Православие ру православный календарь на 2021 год: Православие.Ru

Содержание

Православный Церковный календарь 2022 г.







Православный Церковный календарь 2022



Праздники и посты
в 2022 году.
Новый стиль
Старый стиль







  • 24 апреля, воскресенье – Пасха Христова

Двунадесятые переходящие праздники

  • 17 апреля, воскресенье – Вход Господень в Иерусалим
  • 2 июня, четверг – Вознесение Господне
  • 12 июня, воскресенье – День Святой Троицы. Пятидесятница

Двунадесятые непереходящие праздники

  • 19 января, среда – Крещение Господне. Богоявление
  • 15 февраля, вторник – Сретение Господне
  • 7 апреля, четверг – Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 19 августа, пятница – Преображение Господне
  • 28 августа, воскресенье – Успение Пресвятой Богородицы
  • 21 сентября, среда – Рождество Пресвятой Богородицы
  • 27 сентября, вторник – Воздвижение Креста Господня
  • 4 декабря, воскресенье – Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 7 января, суббота (2023г. н.ст.) – Рождество Христово

Великие праздники

  • 14 января, пятница– Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
  • 7 июля, четверг – Рождество Иоанна Предтечи
  • 12 июля, вторник – святых первоверховных апостолов Петра и Павла
  • 11 сентября, воскресенье – Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • 14 октября, пятница – Покров Пресвятой Богородицы

Многодневные посты

  • Великий пост – с 7 марта, понедельник по 23 апреля, суббота
  • Петров пост – 20 июня, понедельник по 11 июля, понедельник
  • Успенский пост – 14 августа, воскресенье по 27 августа, суббота
  • Рождественский пост – 28 ноября, понедельник по 6 января, пятница

Однодневные посты

  • Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок
  • Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 18 января, вторник
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября, воскресенье
  • Воздвижение Креста Господня – 27 сентября, вторник

Сплошные седмицы

  • Святки – с 7 января, суббота по 17 января, понедельник
  • Мытаря и фарисея – с 13 февраля, воскресенье по 19 февраля, суббота
  • Сырная (масленица) – с 28 февраля, понедельник по 6 марта, воскресенье
  • Пасхальная (Светлая) – с 24 апреля, воскресенье по 30 апреля, суббота
  • Троицкая – с 12 июня, воскресенье по 18 июня, суббота

Дни особого поминовения усопших

  • Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову – 6 февраля, воскресенье
  • Суббота мясопустная – 26 февраля, суббота
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 19 марта, суббота
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 26 марта, суббота
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 2 апреля, суббота
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая, понедельник
  • Радоница – 3 мая, вторник
  • Суббота Троицкая – 11 июня, суббота
  • Суббота Димитриевская – 5 ноября, суббота

Церковные памятные даты

  • 1 февраля, вторник – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (2009 год)
  • 24 мая, вторник – день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла
  • 15 мая, воскресенье – день кончины Святейшего Патриарха Сергия (1944 год)
  • 17 апреля, воскресенье – день кончины Святейшего Патриарха Алексия I (1970 год)
  • 3 мая, вторник – день кончины Святейшего Патриарха Пимена (1990 год)
  • 5 декабря, понедельник – день кончины Святейшего Патриарха Алексия II (2008 год)
© ПРАВОСЛАВИЕ. RU

Богослужебные указания за 29 мая 2023 года: / Патриархия.ru

Версия для печати

16. Понедельник 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого.

Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца.

Служба прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди.

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди (отцов), глас 6-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» Триоди (отцов), глас тот же: «Таинственныя днесь…», «И ныне» – Триоди (праздника), глас тот же: «На горах святых…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Триоди (отцов), глас 6-й: «Все собравше душевное художество…» и др. (см. на хвалитех утрени этого дня, т. е. Недели, со стихами их). «Слава» – Триоди (отцов), глас 3-й: «Апостольских преданий. ..», «И ныне» – Триоди (праздника), глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении…».

По Трисвятом – тропарь отцов, глас 8-й: «Препрославлен еси, Христе Боже наш…». «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…»[1].

Отпуст: «Иже во славе…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника Вознесения 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – кондак преподобного, глас 2-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки…» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона).

По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Триоди (праздника), глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди (праздника), глас тот же: «Вознеслся еси во славе…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

Отпуст 1-го часа: «Иже во славе…».

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только праздника.

На Литургии блаженны 2-го канона праздника (Вознесения), песнь 5-я – 6 (со ирмосом).

Примечание. Если в праздник Вознесения Господня (12 мая) не совершалась полиелейная служба сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (А), а в Неделю 7-ю по Пасхе (15 мая) совершалась полиелейная служба блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (Б), то на Литургии блаженны 2-го канона праздника (Вознесения), песнь 4-я (со ирмосом) и 5-я – 8. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 296–297.

На входе – «…вознесыйся во славе…».

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь праздника, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения).

Апостол и Евангелие – дня.

Задостойник Вознесения.

Отпуст: «Иже во славе…».


1 «И отдается последование святых отец» (Триодь Цветная. М., 2002. Л. 217).

← предыдущий день &nbsp
следующий день →

Сопротивление или подчинение? Реакция Русской Православной Церкви на пандемию COVID-19

Berkley Forum

Автор:

Александр Агаджанян
Скотт Кенворти

19 августа 2021 г.

Русское православие и государственность в эпоху COVID-19

5 июля 2021 года Русская православная церковь (РПЦ) попала в заголовки газет, когда один из ее высокопоставленных чиновников якобы сказал людям «делать прививку или покаяться». Заголовки, конечно, утратили оттенок того, что на самом деле говорил глава отдела внешних связей церкви митрополит Волоколамский Иларион. Замечание митрополита Илариона касалось людей, отказавшихся от вакцинации, а затем передавших COVID-19 тому, кто в результате умер, указав на то, что они несут в каком-то смысле ответственность, что они думали только о себе, выбирая не прививаться, и не думали о других. . Ясно, что священнослужитель пытался побудить членов церкви сделать прививки, которые не хотели этого делать, а таких, по-видимому, немало.

Этот выпуск — лишь один из многих, раскрывающих напряженность и расколы в Русском Православии после вспышки коронавируса весной 2020 года. Западные СМИ склонны рассматривать Русскую Православную Церковь как монолит, обычно через призму церковной поддержки. для путинского режима. На самом деле, как мы показали в нашей недавней книге, Русская Православная Церковь внутренне разнообразна и как институт, и как религиозная община. Пандемия выявила или усугубила многие из этих противоречий, существующих между церковью и государством как на федеральном, так и на местном уровне; между патриаршей администрацией и местными епископами, монастырями и духовенством; между верующими и официальной церковью [1].

Этот выпуск — лишь один из многих, раскрывающих напряженность и разногласия в русском православии после вспышки коронавируса весной 2020 года.

центральный православный христианский праздник Пасха (Пасха). Были серьезные разногласия по поводу того, как верующие должны причащаться, самое важное таинство. В православной традиции хлеб разрезают на мелкие кусочки и кладут в чашу, наполненную вином; Затем священник ложкой раздает верующим кусок хлеба, смоченный в вине. Для тех, кто обеспокоен распространением коронавируса, церковь, полная людей, причащающихся из одной ложки, представлялась очень антисанитарной, опасным путем распространения вируса. Но для верных православных верующих Евхаристия есть само Тело и Кровь Христовы, данные им «для исцеления души и тела» — и по самой своей природе не могли распространять заразу.

Православные церкви по всему миру были вынуждены бороться с современной медициной и гигиеной, с одной стороны, и традиционными православными верованиями и практиками, с другой. Российский Священный Синод издал инструкции, направленные на поиск компромисса, подтверждающие центральную роль Евхаристии для православного богослужения, но также предлагающие пути отказа от нее с большей заботой о гигиене. Это было воспринято в церкви по-разному: одни как положительный шаг, а другие как неявное сомнение в благодати, которая, как полагали, передается в таинстве.

Православные церкви по всему миру были вынуждены бороться с современной медициной и гигиеной, с одной стороны, и традиционными православными верованиями и практиками, с другой.

Не менее спорный вопрос заключался в том, разрешать ли церквям оставаться открытыми во время пандемии, особенно в связи с важным празднованием Пасхи. В отличие от многих других церквей по всему миру, Русская Православная Церковь так и не приняла комплексного решения о закрытии церквей. Тем не менее, он призывал людей оставаться дома. Решения, регулирующие доступ в церкви, зависели от местных властей и местных епископов. Реакции духовенства и верующих сильно различались: одни сопротивлялись ограничениям или критиковали их, а другие принимали их как необходимые и как способ защиты ближнего.

Еще один спорный момент касался важности коллективного богослужения, общинного аспекта собрания как церкви. Пандемия нарушила не только празднование Пасхи, но и весь богослужебный цикл. Хотя посещение церковных служб обычно считается центральным аспектом православной практики, во время пандемии церковные лидеры призвали верующих воспользоваться возможностью культивировать практики уединенной молитвы, обычно предназначенные для монахов. Парадокс здесь заключается в том, что в российском контексте, где уровень посещаемости богослужений и без того был низким, пандемия может усилить эту тенденцию, что, вероятно, приведет к большей децентрализации и индивидуализации религиозных верований и практик.

В условиях России, где уровень посещаемости богослужений и без того был низким, пандемия может усилить эту тенденцию, что, вероятно, приведет к большей децентрализации и индивидуализации религиозных верований и практик.

Многие священнослужители и активные верующие скептически относятся к ограничениям, налагаемым государственными органами на религиозную деятельность. Частично это проистекает из культурной критики: церковь должна считаться важной и оставаться открытой (как продуктовые магазины), а не сводиться к сфере досуга и развлечений (как бары и театры). В то же время есть сопротивление чрезмерному государству и его регулированию церковной жизни. Хотя руководство центральной церкви в целом следовало директивам штата, отдельные епископы резко критиковали местные ограничения. Конфликты, возникающие из-за ограничений, связанных с пандемией, могут превратить активных православных верующих в политическую оппозицию. Кажется, что для многих православных глубокое недоверие к государству, восходящее к советскому периоду, уходит корнями даже глубже, чем симпатии к путинскому консервативному и патриотическому режиму.

Реакции и напряженность внутри Китайской Республики по поводу вакцинации имели тенденцию следовать тем же линиям разлома. Высшие церковные авторитеты, такие как митрополит Иларион, призвали верующих делать прививки. В мае 2021 года Сретенская духовная академия провела круглый стол, на котором был сделан вывод о том, что решение о вакцинации должно оставаться личным выбором. Они отметили, что исторически Китайская Республика поддерживала вакцины еще в девятнадцатом веке против оспы; отверг теории заговора о новых вакцинах; и даже обратился к одной конкретной биоэтической проблеме, а именно к использованию клеток, полученных из ткани абортированного плода, признав, что при отсутствии других альтернатив человеку разрешено принимать такую ​​вакцину.

Кажется, что для многих православных глубокое недоверие к государству, восходящее к советскому периоду, уходит корнями даже глубже, чем симпатии к путинскому консервативному и патриотическому режиму.

Однако другие представители церкви заняли совершенно иную позицию. Ярким примером является глава Молдавской православной церкви, автономной, но подчиняющейся Московскому патриархату, который неоднократно поддерживал теории заговора. В проповеди в начале августа 2021 года другой видный церковный деятель, епископ Порфирий (Шутов), настоятель Соловецкого монастыря, одного из древнейших и наиболее почитаемых монастырей России, выступил с энергичным и подробным богословским аргументом против генетических вакцин против COVID-19. (его проповедь быстро удалили с YouTube). Он утверждал, что эти технологии генетически изменяют человека, потенциально во что-то, что может повредить «образу Бога», в котором люди были созданы, и тем самым угрожать не только их физическому здоровью, но и их вечному спасению.

В целом, центральные церковные власти (патриарх, Священный Синод) склонны без особых вопросов выполнять директивы администрации Путина. Но на других уровнях церковной жизни, от местных епископов до рядовых верующих, гораздо больший скептицизм проявлялся в вопросах, начиная от карантинных мер (особенно применительно к церкви) и заканчивая вакцинацией. Таким образом, те, кто сопротивляется или критикует, одновременно дистанцируются как от государства, так и от центральной церковной власти. Такое сопротивление или критика имеет свои пределы, и диссидентское духовенство с разных сторон заставляют замолчать. Тем не менее, эта готовность не соглашаться с позициями центральной церкви может стать еще одним долгосрочным последствием пандемии.

  1. ​Некоторые аргументы, представленные здесь, с подтверждающими ссылками, более подробно развиты в Александр Агаджанян, «Сопротивление и защита: Визовы пандемии, позднемодерные эпистемы и русский православный этос», Государство, религия, церковь в России и за рубежом 39, вып. 1 (2021): 12–38.
Александр Агаджанян

Александр Агаджанян — профессор Центра религиоведения Российского государственного гуманитарного университета в Москве. Он автор Повороты веры, Поиск смысла: православное христианство и постсоветский опыт (2014), редактор Армянское христианство сегодня: идентичность, политика и популярная практика (2014) и соавтор Понимание мирового христианства: Россия (2021, со Скоттом Кенворти). Он также написал множество статей в ведущих журналах на английском и русском языках.

Скотт Кенворти

Скотт Кенворти — адъюнкт-профессор сравнительного религиоведения и изучения России, Восточной Европы и Евразии в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо. Он автор Сердце России: Троице-Сергиевское, монашество и общество после 1825 г. (2010 г.) и соавтор книги Понимание мирового христианства: Россия (2021 г., совместно с Александром Агаджаняном). В настоящее время Кенворти пишет книгу о патриархе Тихоне и Православной церкви во время русской революции.

Православие 2.0: Практика веры и социальное дистанцирование
Торнике Метревели

Русское православие и исчезающая «Симфония» Модель
Пантелис Калаицидис

Антинаука, недоверие и тревога в православном мире
Гермина Неделеску

COVID-19: вызов для Русской симфонии
Кирилл Говорун

Трещины в церковно-государственных отношениях в России?
Николай К. Гвоздев

Переосмысление Симфонии: Российские церковно-государственные отношения во время пандемии
Ирина дю Кенуа

Возрождающийся сталинизм и монах-ренегат на Урале
Дж. Юджин Клэй

Православие в России на каждый день и COVID-19
Джон П. Берджесс

Преимущества Symphonia
Николай Н. Петро

Пандемия укрепляет церковную и политическую элиту, ослабляет российское общество
Кристина Штокль

Связанные религии и мировая политика

Связанная этика и международные отношения

Связанный COVID-19

Родственная политическая теология

Зарегистрируйтесь, чтобы получать больше информации о наших мероприятиях и программах.

Подпишитесь на обновления

Открывается в новом окне

Москва отвергает экуменическую программу по установлению единой даты Пасхи

Москва (Agenzia Fides) – Возможное введение изменения литургического календаря, чтобы все христиане мира могли праздновать Пасху в одно и то же время день «не стоит в повестке дня Православной Церкви или, по крайней мере, не стоит в повестке дня Русской Православной Церкви», и в любом случае русские православные «не намерены» менять традиционную систему, с которой дата празднование Пасхи установлено в их церкви.

Об этом в недавнем телеинтервью заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Заявление авторитетного представителя Московского Патриархата пресекло в зародыше недавние попытки возобновить дискуссию по вопросу, который по-прежнему представляет собой болезненную эмблему исторических терзаний и отсутствия полного сакраментального общения между Католической Церковью и многими Восточными Церквами. Во многих регионах мира, начиная с Ближнего Востока, зрелище «разделенных Пасх», празднуемых в разные дни христианами, заканчивается завесой их общего исповедания имени Христова. В этом году празднование Пасхи для восточных церквей, следующих по так называемому юлианскому календарю, назначено на 2 мая.

Последним, кто попытался возродить надежду на то, что рано или поздно все христиане празднуют воскресение Господне в один день, был православный архиепископ Телмесский Иов, член Вселенского Константинопольского Патриархата, сопредседатель Международной объединенной комиссии для богословского диалога между католической и православной церковью. В редакционной статье, опубликованной в феврале 2021 года в Вестнике Постоянного Представительства Вселенского Патриархата при Вселенском Совете Церквей (КИЦ). Архиепископ Иов напомнил об установленном на Никейском соборе (325 г. н.э.) правиле, согласно которому Пасху следует праздновать в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В 2025 году исполнится 1700 лет со дня того Собора неразделенной Церкви, и именно в этот год, по промыслительному совпадению в разных методах исчисления, христиане всего мира будут праздновать Пасху в один день.

«Возможно», добавил Иов в своем тексте, «празднование 1700-летия Никейского Собора в 2025 году могло бы стать хорошей возможностью напомнить христианам о необходимости реформирования календаря, чтобы определить общую дату Пасхи и по-настоящему сохранить верность положения первого вселенского собора. Тот факт, что восточная и западная даты Пасхи совпадают в этом году, следует воспринимать как поощрение в этом направлении». Точка зрения, предложенная архиепископом Иовом, была одобрена и вновь представлена ​​кардиналом Куртом Кохом, президентом Папского совета по содействию христианскому единству, в некоторых заявлениях, опубликованных онлайн-агентством cath.ch.

Вмешательство митрополита Русской православной церкви Илариона, тормозящего все это, было основано на заявлениях архиепископа Телмессианского Иова, раскрывающих нежелание Русской Православной Церкви изменить метод исчисления даты Пасха. В интервью российскому телевидению митрополит Иларион напомнил, что вопрос о разных датах празднования христианской Пасхи периодически вновь возникает в экуменических дебатах последних десятилетий. «Но вопрос здесь очень простой: кто должен менять свой пасхальный календарь? Например, мы не собираемся его менять». Иларион указывал, что вопрос о дате празднования Пасхи связан с необходимостью принятия так называемого григорианского календаря, взамен так называемого юлианского календаря, который до сих пор используется Церковью византийского и славянского православия для определения дня Пасхи. празднование Пасхи.

«Время от времени, — подчеркнул Иларион, — некоторые говорят, что мы должны привести наш церковный календарь в соответствие со светским календарем. Такая попытка была предпринята даже в Русской Церкви в 1920-е годы, когда Патриарх Тихон издал указ о переводе нашего календаря на новый стиль, а через две недели этот приказ пришлось отменить, так как церковные люди его не приняли».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *