Повторяю как мантру: пунктуация — Запятая перед «как мантру»

Повторение мантры — Study Buddhism

Есть много способов повторения (рецитации) мантры, которые приводятся в текстах. Во-первых, можно повторять мантру вслух или про себя. Можно повторять мантру, представляя буквы и произнося её в уме или представляя, что буквы сами издают звуки. Приводится много методов работы с мантрами. Но если посмотреть глубже, наша цель в том, чтобы тренировать тело, речь и ум – не только ум или ум и тело. Речь связана с коммуникацией, и она очень важна. Если мы хотим помогать другим, учить их и так далее, нам нужно с ними общаться. Будучи людьми, мы используем речь.

На первом уровне работа с мантрой помогает настроить речь на что-то позитивное. Мы одновременно работаем с телом, речью и умом. Наше тело в определённой позе, и мы представляем себя в виде божества; мы повторяем мантру; и поддерживаем в уме сострадание, ясность или что-то другое.

На более глубоком уровне мантры связаны с дыханием и энергией. С точки зрения буддийского анализа энергия и дыхание очень тесно связаны. Мантра придаёт устойчивый ритм и дыханию, и энергии, которая, вероятно, работает на уровне волн головного мозга. Я думаю, неважно, произносим ли мантру вслух или про себя: в любом случае мы придаём ритм нашей энергии. Я говорю на основе своего опыта, и мне кажется, что эти два способа в равной степени помогают успокоить ум и сделать его немного более острым.   

А на глубочайшем уровне мы придаём определённую форму нашему дыханию, а это влияет на энергию. Этот метод позволяет управлять ветрами и энергиями тела, чтобы затем ввести их в центральный канал. Нам нужно придать форму своему дыханию. И с помощью особых мантр и очень продвинутых практик мы вводим ветры в центральный канал, чтобы было легче получить доступ к уму ясного света, который лучше всего подходит для понимания пустотности.

Поэтому, с одной стороны, чтобы придать форму дыханию, нужно произносить мантру вслух, необязательно громко. Конечно, есть разные способы рецитации: можно произносить тихо, громко, напевать и так далее. Но на глубочайшем уровне нам нужно только придать форму дыханию. Это можно сделать, даже если просто шептать мантры. Другим людям необязательно нас слышать.

Обычно рекомендуют шевелить губами и языком, чтобы они двигались в соответствии с «формой» мантры, и произносить вслух, но тихо, чтобы слышать звук могли только мы сами и это никого не беспокоило. Конечно, в монастырях вы услышите, как монахи выкрикивают мантры как можно громче, но с точки зрения теории, которую можно найти в текстах, рекомендуется практиковать втайне от других, просто чтобы придать форму своему дыханию. И вкратце, если мы повторяем мантры про себя, это не делает их менее эффективными: это просто другой метод.

Понять, что такое мантра, очень трудно, намного легче свести её к магическим словам. Более того, тибетцы неправильно произносят санскритские мантры, а монгольское произношение ещё дальше от санскритского. Когда мантры читают китайцы и японцы, вообще невозможно понять, что они произносят. Тогда мы начинаем задаваться вопросом, как это работает, ведь, очевидно, эти люди по-прежнему достигают результата в практике мантр. Его Святейшество Далай-лама рекомендует нам, западным людям, придерживаться санскритского произношения, несмотря на то что тибетцы произносят по-своему. Например, они говорят «Ом Бензасато» вместо «Ом Ваджрасаттва», но это искажение санскрита. Хотя, конечно, многие тибетские ламы предпочли бы, чтобы западные ученики произносили так же, как они. Так что всё зависит от учителя.

Получая посвящение, мы принимаем на себя обязательство повторять мантры. Можно повторять их в транспорте или где угодно – необязательно во время формальной сессии медитации. Хорошая ли это идея повторять мантры в течение дня? Прежде всего, важно практиковать Дхарму не только в спокойной обстановке, например в комнате для медитации. Смысл Дхармы как раз в том, чтобы мы могли практиковать её в повседневной жизни и не разделять свою жизнь на две части: на подушке для медитации я один человек, а в повседневной жизни – совершенно другой. Так что можно повторять мантры всегда и в любое время.

Конечно, в общественных местах, например в транспорте, не нужно произносить их вслух. Не нужно доставать малу (чётки), всем показывать и использовать её при повторении мантры. Эту практику необходимо хранить в секрете. Если вам совершенно необходима мала, чтобы сосредоточиться, держите её в кармане, когда вы не одни. Мы говорим в первую очередь об обычных людях, мирянах, а не о монахах и монахинях.

Необязательно всегда подсчитывать количество мантр. Иначе можно было бы просто считать, и необязательно было бы повторять мантру. Смысл мантры в том, чтобы сосредоточиться на определённом состоянии ума, например на сострадании в практике Ченрезига или на ясности ума в практике Манджушри. Определённо, когда вы повторяете мантру, старайтесь поддерживать то состояние, которое ей соответствует.

Мы можем изучать множество визуализаций, связанных с практикой разных мантр. Их также можно практиковать, в том числе в общественных местах, например, когда мы едем в метро. Конечно, если вы делаете что-нибудь, что требует внимания и связанно с риском для здоровья, например работаете под напряжением, лучше сосредоточиться на том, что вы делаете и не отвлекаться на визуализацию.

Но важно помнить: только на очень продвинутом уровне завершённой стадии мы сможем создавать энергии-ветры, связанные, например, с глазами, и тогда мы будем видеть образы будд с помощью зрительного сознания. До этого, какой бы визуализацией мы ни занимались, мы продолжаем с помощью зрительного сознания видеть обычные формы вещей, а визуализация происходит в ментальном сознании, то есть одно как бы накладывается на другое. Переходя дорогу, вы не теряете из виду происходящее вокруг.

Вы не могли бы ещё раз объяснить, зачем повторять мантры, помимо того, что мы принимаем обязательство?

Ман в слове «мантра» – это сокращённое манас, что означает ум, а тра происходит от санскритского слова «сохранять», «защищать». Это традиционное объяснение. Мантра нужна для того, чтобы защищать ум от негативных мыслей. Это один уровень: вместо того чтобы думать плохо о других, мы повторяем мантру Ченрезига, и это помогает поддерживать памятование о любви и сострадании. Это защищает ум.

На самом обыденном уровне, если у нас в голове «заедает» одна и та же песня или музыка и мы не можем от неё избавиться, лучше всего защитить свой ум, направив вербальную энергию на повторение мантры. Это может быть не только песня, но и неуправляемые мысли, например беспокойство по ночам и так далее. Используйте эту вербальную энергию, повторяя мантру.

На более глубоком уровне, как я сказал, звук мантры придаёт форму нашему дыханию, а это придаёт форму тонким энергиям. Есть так называемая ваджрная рецитация, где мы совмещаем дыхание со звуками ОМ, АХ и ХУМ. А в самых продвинутых практиках мы придаём форму своему дыханию и тонкой энергии, а затем растворяем их в центральном канале, чтобы защитить ум на самом глубоком уровне, получив доступ к его самому тонкому уровню ясного света.  
Даже особые достижения в практике часто можно обрести, овладев тонкими энергиями и придав им форму. Это делается с помощью мантры. Речь идёт об особых способностях, таких как экстрасенсорные и сверхъестественные силы, которые нужны для помощи другим, а не для показухи или чего-то подобного.

Таким образом, с помощью мантры можно достичь разных целей.

Имеет ли смысл повторять мантру, когда другая часть ума думает о чём-нибудь другом?

Это лучше, чем вообще её не повторять. Во всяком случае, вы что-то делаете, даже если, повторяя «Ом мани падме хум», думаете о футболе. Но разумеется, лучше сосредоточиться.

Как лучше всего повторять мантры – с визуализациями или особыми мыслями?

Есть разные способы – громко, тихо, про себя, а также визуализируя лишь буквы мантры и не произнося их ни вслух, ни про себя. В крия-тантре представляют, что звук исходит из букв мантры, которые расположены в сердце. Также есть медитация на пустотности звука мантры. Есть много разных практик, связанных с мантрой.

Обычно рекомендуют по крайней мере шевелить губами, сопровождая мантру дыханием, так, чтобы только мы могли слышать звук. Не нужно делать шоу и произносить её вслух, чтобы слышали все окружающие, хотя в некоторых случаях мантры произносят вслух. Скорость зависит от вас. Самое главное – не пропускать ни одного слога. Его Святейшество Далай-лама произносит мантры быстрее, чем кто бы то ни было, кого я слышал в своей жизни, и это касается текстов и всего остального, что он повторяет, но при этом всё совершенно отчётливо.

МАНТРА (ОРФЕЙ) — Noize MC


Припев:


Без неё я ни там и ни здесь

Нет ни земли, ни небес

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Между «никогда» и «нигде»

Духом над водой в темноте

Тишину повторяю как мантру

И никому не слышный мой стон

Разносится в сотни сторон

В песне, чтоб хоть как-то проститься

Будто это в жёлтом монах

На бегу развеял мой прах

Ганг перепутав со Стиксом

Вот, похоже, и прочтена наша история от А до Я

В смехотворно коротком заплыве от Ада, я

В полете без крыльев музы ускоряюсь, в бездну падая

И с ран усопших давить поздновато яд

Ведь уже не в ней искра, что в лабиринтах вен шипела содой

Финальный тоннель, сырость и тлен, мрачные своды

Нереальная цель

И в лодке уже до колен Стикса сточные воды

Судну не светит мель, и палубы крен всё заметней походу

Но я веду свой Арго

Пусть это мой культ Карго

И всё насмарку

Надежда ещё шевелится, как ковры под маркой

А вёсла рождают всплески

Хоть мозг утверждает резко

Что всё это — тщетный беспонт

Как слать на городской СМСки

Продрог и промок до костей и до нитки весь

В глазах от соли резь

Хоть грунтовые воды пресны

Мне до неё как от полярной ночи до балканской весны

Я в этих мутных водах оседающая взвесь


Припев:


Без неё я ни там и ни здесь

Нет ни земли, ни небес

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Между «никогда» и «нигде»

Духом над водой в темноте

Тишину повторяю как мантру

И никому не слышный мой стон

Разносится в сотни сторон

В песне, чтоб хоть как-то проститься

Будто это в жёлтом монах

На бегу развеял мой прах

Ганг перепутав со Стиксом

Где были ранее эти прозрения

Понимание сути

Почему бы не обойтись без ко дну идущих посудин

В этих волнах леденящих, в мазуте белье не может белее стать

Ни вопль, шумящий не будит её

Ни комплекс спасательных действий

Ну что, мистер церемониймейстер

Греет тебя взлёт карьеры твоей орфейской?

Допрыгался, допелся, наслушался доводов веских

В пользу того, что всё твоё прошлое — балласт мешающий, дескать

Вот он, триумф — жаль, отпраздновать не с кем

И правда ли, шею пригнув под весом цепей и короны с бриллиантами, идёшь ко дну

И если бы церберы не гавкали, ты бы познал тишину

В которой рождались Вселенной первые атомы

Она и так ведь внутри — кто-то нажал кнопку mute

И в груди закупорил крик, утопив его в том, что живые не пьют

Теперь он рвёт оболочку, как скрученный лист кожух

Почки, подвесив кровавые капли из трупьев Стахиевых серьгами на мочках


Припев:


Без неё я ни там и ни здесь

Нет ни земли, ни небес

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Между «никогда» и «нигде»

Духом над водой в темноте

Тишину повторяю как мантру

И никому не слышный мой стон

Разносится в сотни сторон

В песне, чтоб хоть как-то проститься

Будто это в жёлтом монах

На бегу развеял мой прах

Ганг перепутав со Стиксом

Почему повторение мантры обладает такой силой и как это делать

Блог «Путь медитации»

Привнесение древней мудрости в современный мир

Я преподаю медитацию более десяти лет, практикую и изучаю различные системы более Пятнадцать лет я понимаю механизм различных медитаций, но должен признать, что когда я переживал гнев и депрессию, единственной медитацией, которая спасла меня, была медитация с использованием мантры. Из-за этого он занимает для меня особое место, и я обязан ему этим блогом.

Мантра

Так почему же использование мантры так эффективно? Проще говоря, это потому, что он использует мыслящий ум вместо того, чтобы пытаться игнорировать его, заставить его замолчать или подчинить себе. Он использует мысли, чтобы превзойти мысли, что является чрезвычайно искусным методом. Чтобы дать вам представление об этой технике, не вдаваясь пока в философию просветления, скажу, что это просто повторение мантры в вашей голове снова и снова в течение определенного периода времени.

Мантра имеет различное сакральное и глубокое значение в буддийской и индуистской духовных традициях, но здесь она просто принята как фраза, не имеющая особого значения для замены непрекращающегося обдумывания мыслей. Вы используете ум, давая ему что-то делать, а именно, продолжая снова и снова думать об одной фразе, это то, что на самом деле каждый довольно хорошо делает естественным образом.

Чтобы немного глубже понять, почему этот простой метод работает так хорошо, вы должны понять, что вызывает эмоциональные страдания, то есть беспокоящие эмоции, такие как гнев, ревность, страх, тревога и даже депрессия — все эти беспокоящие эмоции вызваны мышлением. Мысли приходят со своим собственным эмоциональным зарядом, который, как обнаружили исследователи, длятся около 90 секунд (90-секундный секрет здесь
) проблема в том, что мы продолжаем думать о вещах, снова разжигая эмоциональный заряд, пока не заболеем и не ослабеем, исчерпав всю свою энергию. Как проницательно сказал Экхарт Толле:

«Ситуация никогда не вызывает страдания, а ваши мысли о ней».

Или как великий дзен-мастер 17-го века Банкэй
когда он сказал женщине, которая спросила его: «…как мне прекратить все мои страдания из-за моего умершего мужа. Каждый раз, когда я думаю о нем, я впадаю в грусть и депрессию, — просто ответил Дзен Мастер, — перестань думать о нем». Это может показаться вам бессердечным, неуважительным или даже подавляющим эмоцию вместо того, чтобы «справляться с ней», но в этом есть какая-то глубокая и неудобная правда. Я изучал консультационную терапию в то время, когда я прочитал этот отрывок, и он просто поразил меня своей невероятной легкостью, эффективностью и мощной дзен-пощечиной современным психологическим методам, которые обычно переосмысливают вещи, излагают прошлые истории или активно бросить вызов легитимности мыслей, Мастер Дзен только что взорвал всю эту чепуху одним решительным «просто прекрати».0003

Конечно, это легче сказать, чем сделать. Просто остановить это, просто отбросить последнюю мысль и сосредоточиться на настоящем моменте, как он есть, — это ключевой навык в медитации, особенно в практике внимательности. Но я обнаружил, что в отчаянные времена я постоянно обдумывал свои проблемы и беспокойства и думал о людях, которые меня бесили, или думал о трагических мировых событиях, мои медитации, кажется, просто подводят меня. Вот где мантра действительно помогла мне в эти кризисные времена, и я думаю, что она может помочь любому, кто ее практикует. Будда учил этой простой технике 2500 лет назад, и она по-прежнему действенна и сегодня. Как учил Будда, теперь я включаю обучение всех начинающих повторению мантры 9.0023 вдох и выдох
в сочетании с их дыханием помогает сосредоточиться, расслабиться и выйти за пределы мирских мыслей. Вы можете попробовать эту технику здесь с моей управляемой медитацией.

Как я обнаружил в длительных медитативных ретритах, вы можете избавиться от поверхностных мыслей, но тогда есть скрытое течение тихих мыслей, которые всегда происходят прямо под поверхностью нормального мышления, поддерживая эмоциональные заряды беспокоящих эмоций. Таким образом, постоянное размышление над мантрой способно заглушить как поверхностный шум, так и, в конечном счете, даже более тихое скрытое течение мыслей, пока не останется только повторение нейтральной мантры и безмятежное состояние естественного осознания, которое начинает проявляться естественным образом. .

Положительные аффирмации имеют противоположный эффект, повторяя придающие силы и улучшающие самочувствие заявления снова и снова. Они заставляют вас чувствовать себя хорошо, и в этом нет ничего плохого, просто это не тот метод, который приведет вас к чистому сердцу самого себя. Точно так же, как размышления о заботах вызывают негативный тревожный заряд в вашем теле, размышления о позитивных мыслях создают приятную и позитивную энергию в вашем теле.

Как я уже сказал, нет ничего плохого в том, чтобы хотеть чувствовать себя сильным, смелым или богатым, но это искусственно созданные чувства, которые не исходят естественным образом от вашего истинного «я»; они созданы разумом, временны, и, как рекреационные наркотики, вам нужны постоянно увеличивающиеся дозы, чтобы поддерживать первоначальный кайф хороших чувств. Это ограниченный подход, пытающийся постоянно мыслить позитивно, чтобы поддерживать хорошие чувства, должен быть более прямой и устойчивый способ.

Наше естественное состояние сознания, незапятнанное мыслящим умом, естественно ясное и спокойное, осмелюсь сказать, счастливое. Это не такая уж радикальная идея, за исключением того, что она бросает вызов классической идее Декарта «я мыслю, следовательно, я существую» — более точным перефразированием было бы: Я мыслю, поэтому я испытываю стресс
. Это также бросает вызов движению саморазвития, потому что я думаю, что научные исследования
доказательства эффективности медитации указывают на то, что мистики говорили тысячи лет: а именно, мы уже являемся миром и счастьем, которые ищем. Если мы сможем успокоить свой разум и заглянуть внутрь себя, мы сможем найти то, что всегда было там. Счастье — это скорее открытие, чем творение.

«Я есть», как называют это некоторые восточные учителя, — это основа нашего бытия, ясное экзистенциальное осознание, существующее в каждый момент. Оно скрыто, но никогда не теряется благодаря тому, что Роберт Антон Уилсон называет туннелем реальности. Это просто мысли, идеи и убеждения, которые предопределяют и окрашивают живую ясность настоящего момента.

Великий дзен-коан указывает на этот изначальный разум до ментальной интерпретации или до затемнения туннелем реальности, спрашивая: «Кем ты являешься до того, как тебя назовут?» Другими словами, существует существование до мыслей, это не только сердце материя, но найти ее и есть цель жизни и конечное стремление. Это вечная философия
объяснил Олдос Хаксли.

«Повторение мантры помогает превзойти всю умственную активность и познать «источник мысли», который называется чистой тишиной, «чистым осознанием» или «трансцендентным Бытием», «конечной реальностью жизни».

Доступ к этому просветленному ясному присутствию за всеми мыслями является целью повторения мантры. На самом деле один учитель провозгласил, что это цель всех техник медитации. Повторение мантры — это всего лишь один из способов привести вас туда или выйти за пределы мышления.

Важно отметить, что повторение мантры не только перестает беспокоиться о проблемах, но и приостанавливает действие таких укоренившихся тонких убеждений, как личная идентичность и культурные нарративы, чтобы вы могли пережить момент без этих ярлыков.

После того, как вы повторите мантру достаточно долго, чтобы остановить все другие навязчивые и тонкие мысли, вы можете медленно позволить мантре стихнуть до шепота в вашем уме, пока она, наконец, не прекратится полностью. Вы можете снова начать повторять мантру, если мысли нарушают ваше молчание, но, в конце концов, вы сможете успокоить все мысли на достаточно долгое время, чтобы все, что осталось, — это мирная и радостная пустота осознания. Это не скучно и не пассивно, а наполнено творческим потенциалом, чувствительностью к другим и глубокой изначальной мудростью, которая так же стара, как сама Вселенная.

Суть в том, что когда мысли и планы неизбежно возникают снова, вы можете поддерживать контакт с чудовищной тишиной, которая всегда и навсегда находится на трансцендентном фоне.

Написано Чадом Форманом

Чад является основателем Пути Медитации и преподает медитацию с 2003 года. Он полон решимости привнести подлинные практики медитации в жизнь миллионов людей в современном мире. Чад — бывший буддийский монах, который провел 6 лет, живя в ретритной хижине, постоянно изучая и практикуя медитацию. Чад теперь предлагает частные онлайн-коучинги по медитации, а также разработал невероятный курс под названием The 21 Day Meditation Challenge.
чтобы помочь людям постепенно перейти от основ внимательности и расслабления к глубоким состояниям осознания.

Попробуйте эту управляемую медитацию с мантрой

Начиная с 16-го дня 21-дневного конкурса медитации

Идея повторения мантры – сплав йоги

Мантры – это священные слоги/слова. Они пропитаны чистым резонансом санскритского языка и тысячелетним энергетическим вкладом преданных своему делу йогов. Итак, они являются мощными слогами.

Так вот вопрос как их использовать?

Многие йогины медитируют, повторяя мантры. Такая практика известна как мантра-джапа. Трехкратное повторение мантры в начале или в конце занятия не является мантра-джапой. В джапе практикуются сотни, а чаще всего тысячи повторений. Мантра-джапа — это мощный и очень доступный способ использования мантры в качестве инструмента для наших медитативных практик. Я хотел бы сосредоточиться на двух основных причинах, по которым йогин повторял мантру тысячи раз.

Вибрация

Йога рассматривала мир как скопление вибраций. Наука также меняет свою точку зрения благодаря квантовым открытиям. Все частицы, из которых мы состоим, вибрируют. Эта вибрация не является случайной или фиксированной. Наша вибрация меняется с каждой мыслью, эмоцией, сном, ощущением, которое мы испытываем.

Если все наше существование вибрирует в гармонии, мы притягиваем к себе правильные вещи. И все же это случается очень редко. Обычно мы разобщены. У нас есть так много вещей, которые нам нужно сделать, мы хотим сделать, мы хотели бы, чтобы мы сделали, мы мечтаем, что мы сделаем. Мы фокусируемся либо на своем теле, либо на разуме, либо на душе. Образ жизни, который удовлетворил бы и разум, и тело, и душу, встречается очень редко.

Поэтому у нас обычно не очень гармоничная и мощная вибрация. Отличный способ исправить это — повторять священные вибрации, мантра-джапу. Благодаря повторению внутренне благотворных и духовно мощных вибраций мы можем воплотить эти качества. Просто настроив нашу частоту на священные звуки вселенной.

Задача огромная. Одно повторение не поможет. Сто повторений будет недостаточно, особенно пока жизнь продолжается. Тем не менее, тысячи повторений каждый день определенно окажут огромное влияние.

Ум

Йогическая структура ума состоит из 4 частей:

  • Манас
  • Читта
  • Ахамкара
  • Буддхи

Буддхи — наша чистая мудрость, наш высший разум . Буддхи — это часть нашего ума, которая находится в контакте с нашим чистым Я (душой/Атманом). Буддхи — это механизм принятия решений, который постоянно находится в контакте с нашей внутренней истиной. Буддхи не делает ни ошибок, ни сомнений. Однако Буддхи слеп и глух к внешнему миру.

Внешний мир воспринимается через Манас. Манас — это наш низший ум. Она открыта соблазнам материального мира. Буддхи не может напрямую общаться с Манасом. Ахамкара и Читта находятся между ними. Ахамкара и Читта позволяют нашему духовному и материальному уму общаться. Но есть проблема. Ахамкара и Читта также искажают общение.

Ахамкара — это эго, средство, которое позволяет вам отождествлять себя со своим физическим существованием. Читта — это память, в которой мы храним все, что было воспринято.

Мантра-джапа выполняется в устойчивой позе с закрытыми глазами. Это ограничивает активность Манаса. Затем следует звук и вибрация (прикосновение) мантры. Итак, манас наполняется мантрой. Однако ваш ум продолжает убегать в Читту. Вы ловите себя на том, что думаете о вещах, которые не относятся к вашей практике. После большого количества повторений Читта также начинает вибрировать с мантрой. Ваш ум убегает от момента в память и снова находит там мантру.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *