Поверья на масленицу: Народные приметы на Масленицу

О народных приметах и традициях празднования Масленицы рассказывает Президентская библиотека

По календарю Масленица совпадает с православной Сырной седмицей — последней неделей перед Великим Постом, – и её даты зависят от числа, на которое выпадает Пасха. В 2023 году Масленицу празднуют с 20 по 26 февраля. О том, какие традиции были связаны с празднованием Масленицы в разных уголках нашей страны, можно узнать, обратившись к цифровым копиям редких изданий из фонда Президентской библиотеки.

«Русские праздники простонародные и соединённые с ними древние поверья, составляя заветные стихии народности, входят во внутреннюю историю русского народа и его духовности», – пишет историк Иван Снегирёв в книге «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» (1839). Традиционно считается, что в этом ярком народном празднике прослеживается смесь древнего языческого обряда с христианским обычаем. Олицетворение и сожжение Масленицы, скоморошеские игры относятся к остаткам мира языческого, а традиции Прощёного воскресенья, в том числе поминки по усопшим, заимствованы у христианства.

Каждый день масленичной недели в народной традиции имел своё название. Понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгул, перелом, пятница – тёщины вечёрки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – проводы, прощанья, целовальник или прощёный день.

В первый день масленичной недели наблюдали за погодой. В «Сказаниях русского народа, собранных И. П. Сахаровым» (1885) приводятся народные приметы: «Если в этот день будет мятель, то поселяне замечают, что и вся масленица будет мятельная. В этом случае они говорят: „помело метлой на масленицу, придет государыня Масленица мятельная“. Если же в полдень будет ясное солнце, то примечают, что весна будет ранняя».

Местность наложила свои отпечатки на этот праздник, и в разных районах нашей страны он отличался некоторыми обрядами и обычаями. В Переславле-Залесском, Юрьеве Польском, Владимире и Вятке на огромных санях возили наряженного мужика, в руках держащего «полштоф с вином и калачи», его сопровождали наряженные музыканты.

В Нерехте масленичные увеселения начинались со среды. В этот день вместе встречались празднично одетые женщины и катались отдельно от мужчин до самого вечера, затем наступало затишье, а в субботу в город снова съезжались со всех окрестностей. «Здесь, продав напрядённую в ту неделю пряжу, покупали лакомства и гуляли по рынку», – пишет Снегирёв. Ежедневно ездили друг к другу в гости, новобрачные навещали родственников, которые «одаривали их мылом». Вечером в воскресенье молодые люди, взяв каждый со своего двора немного соломы, собирались на окраине села, пели песни и вместе сжигали Масленицу. Причем в некоторых районах, как пишет Снегирев, сжигали «соломенного мужика». Вероятно, подчеркивает историк, этот обычай, существующий с незапамятных времен, является остатком «языческих треб и обрядов, применённым к Сырной неделе». Ученый говорит о том, что «подобный обычай встречается у немецких славян (полабских славян), которые первого марта выносили из селений чучело в образе смерти и сжигали его в память об усопших или бросали его в воду», как римляне в мае бросали в Тибр свои «тростниковые болваны». В Польше в этот день ходили с факелами на кладбища.

В Сибири на Масленицу сколачивали несколько саней и устраивали на них подобие корабля с парусами и снастями. «Тут садились и люди, и медведь, и госпожа Масленица, и разные паяцы: всё это вообще слыло Масленицею». В сани впрягали по 20 лошадей и катались по улицам. За этим поездом следовали толпы ребят с песнями и прибаутками. Интересно, что там вместо блинов пекли хворост.

В Пензенской и Симбирской губерниях в субботу на Масленицу крестьянские дети и подростки строили на реке из снега город с башнями и двумя воротами. Игра начиналась так. Ребята разделялись на две партии – на конницу, которая осаждает снежный городок, и пехоту, которая его защищает. По сигналу конные во всю прыть пускались на взятие городка, где пешие, вооруженные мётлами, старались «напугать лошадей» и не допустить их к городку. Когда «конным» удаётся проникнуть в ворота, игра заканчивается, все угощаются напитками и, распевая песни, возвращаются домой.

В городах тоже старались не отставать от традиций. В Ярославле на масленичной неделе, рассказывает Снегирёв, кроме угощения блинами и катания на горах и по улицам, была традиция, вероятно, остаток времён языческих, петь коляду, которую обыкновенно распевают в России на Святках. С четверга этой недели фабричные с бубнами, и погремушками, рожками и балалайками ходили по домам и поздравляли хозяев с праздниками. В ответ получали угощения.

В Москве, рассказывает Николай Матвеев в книге «Москва и жизнь в ней накануне нашествия 1812 г.» (1912), у тех, кто побогаче, «свободного времени было сколько угодно. Проживали оброк с деревни, слушали… цыган, смотрели под качелями разных штукарей, на святках рядились, на масленице плясали, на первой неделе говели». По словам автора, одним из главных увеселений в Москве были кулачные бои и борьба. «Большие искусники в борьбе были цыгане-лошадники». Историки рассказывают и о ледяных горках, которые строились на Москве-реке и на Неглинной. В Петербурге горы и балаганы для масленицы строились на Неве, между Петропавловской крепостью и Зимним дворцом.

С XVIII века появились в Москве лубочные комедии, где представлялись «иностранными фиглярами разные фокусы-покусы и диковинные штуки», на игрище масляничное бывали наряженные козою с рогами, на которые привешивались бубенчики. Отсюда пошла русская поговорка «Они козу в мешке играли», что означало «морочить кого-то».

Завершается масленичная неделя провожанием или прощанием. «Русские посещают друг друга, целуются, прощаются, мирятся, если оскорбили друг друга словом или делом. „Прости меня, пожалуй!“ – говорит один. „Бог тебя простит!“ – отвечает второй», – приводятся в книге ««Русские простонародные праздники и суеверные обряды» слова француза Маржерета. Автор добавляет, что перед этим, встретив друг друга даже на улице, все приветствуют друг друга поцелуем. Неслучайно в некоторых регионах, например в Сибири, прощальное воскресенье называли «целовальником».

Главную роль играли на Масленице, конечно, блины, которые пекли всю неделю. На блины звали гостей, блинами везде угощали. «По обычаю народному, – отмечает Снегирёв, – блинами поминали усопших; в Тамбовской и других губерниях первый блин, испечённый на Сырной неделе, клали на слуховое окошко для душ родительских».

В ставшей легендарной книге выпускницы Смольного института для благородных девиц Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам, или Средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве» (1883), доступной в Президентской библиотеке, собраны те самые рецепты блинов, по которым готовили угощение в дореволюционной России. Ознакомиться с книгой можно в центрах удалённого доступа Президентской библиотеки,  открытых на территории Российской Федерации и 33 зарубежных странах.

 

См. также в Президентской библиотеке:

И. Сахаров «Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым»;

И. Снегирёв «Русские простонародные праздники и суеверные обряды»;

Н. Матвеев «Москва и жизнь в ней накануне нашествия 1812 г.»;

Е. Молоховец «Подарок молодым хозяйкам, или Средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве».

Приметы про Масленицу: что нам расскажет народная мудрость? | Культура

История появления праздничных примет

Масленица — любимейший славянский праздник, который пришел к нам из древности.
Наши пращуры в этот период организовывали ярмарки, ходили в гости, собирались всей семьей, варили пиво и, конечно же, пекли главный атрибут праздника — блины.

Появились приметы, связанные с Масленицей, уже давно. Причем они варьируются в зависимости от региона празднования. Так, суеверия, бытующие в южных селениях, трактуются с точностью до наоборот для жителей центральной полосы.

Масленичная неделя — это было самое яркое и веселое время в году у славян. Недаром ее воспевали в своих произведениях классики, не обходят своим вниманием это праздничное время и современники.

Приметы на каждый праздничный день Масленицы

Фото: Depositphotos

Масленичная неделя является одним из наиболее важных периодов в славянской культуре. Каждый ее день таит в себе сакральный смысл:

  • Первый день праздничных гуляний наши предки величали «встречей». В понедельник следовало начинать печь первый блин. Это необходимо, чтобы все семь дней Сырной седмицы выдались богатыми и хлебосольными.
  • Второй день праздника называли «заигрышем». Молодежь должна была собраться гурьбой. Парни начинали присматривать себе невест именно в этот день.
  • Среда носила наименование «лакомка». Семейные мужчины шли с утра к теще на блинчики. Считалось, что чем больше зять съест тещиных блинов, тем счастливее будет его жизнь с супругой.
  • Четвертый день праздника величали «разгулом». Принято было в этот день играть в снежки, кататься с ледяных горок и на каруселях, петь, плясать, водить хоровод всем: и старикам, и детворе. Бытует примета, что чей ребенок дальше с горки скатится, в том доме и достаток больше будет. В четверг запрещено не веселиться. Тот, кто грустит в этот день, будет грустить и весь год.
  • Пятница (она же «тещины вечерки») — время, когда теща шла к зятьку на блины. Чем хлебосольнее будет зять, тем большее семейное счастье его ожидает.
  • Шестой день недели именуют «золовкиными посиделками». В этот день невестка собирала в гости всех родственниц супруга и своих, и угощала их за щедро накрытым столом. Незамужние барышни ворожили на суженого.
  • Завершают праздничную неделю «проводы». Народ, отгуляв праздник, готовился встретить Великий Пост. В воскресенье жгли чучело Масленицы. Существовало поверье, что тот, кто хоть издали не глянет, как горит Сударыня-Масленица (Дуня Красная), скоро помрет.

Фото: Depositphotos

Приметы про блины

Основной атрибут праздника — золотой зарумяненный блин. Он напоминал людям в древности солнечный диск, по которому так истосковался за зиму народ. По числу и форме блинчиков, испеченных хозяйкой, судили о годе грядущем.

Количество золотых блинов указывало на количество солнечных дней этого года.

Первый блин, испеченный в понедельник, пращуры отдавали нищим, чтобы помянуть умершую родню.

Если первый блинчик был хорошо пропечен и румяный, то люди верили, что никто из родных хозяйки не заболеет в течение года. Неудавшийся первый блин говорил о том, что все семейство будут преследовать разные хвори.

Тончайший и кружевной первый блинчик свидетельствовал о том, что жизнь семьи будет легкой и с достатком. Если же у хозяюшки этот блин получался толстым и плотным, то считалось, что всем членам ее семейства придется долго и много работать.

Резрезать блины ножом на Масленичной неделе наши пращуры считали недопустимым. Считалось, что это может навлечь беды и несчастья на дом.

Фото: Depositphotos

Погодные приметы

Прадеды их подмечали веками и передавали эти знания из уст в уста:

  • Если воскресный день перед началом Масленицы будет облачным и мокрым, то весна порадует изобилием грибов.
  • Если канун праздника ознаменовался морозом, то летние месяцы будут знойными.
  • Если воскресенье Сырной седмицы будет хмурым, то весенние дни будут ясными.
  • Сосульки, свисающие с крыш в течение всей недели, предвещают плодородный год.

Приметы для незамужних девушек

До нас дошли и приметы, которые будут полезны для незамужних девиц:

  • Встретить барышне на выданье на Масленицу пьяного мужика на улице — к скорому знакомству с будущим супругом.
  • Если испеченный девкой на выданье первый блинок выйдет золотистым и с легкостью перевернется, то это сулит ей скорое вступление в брак. Если же прилипнет к сковороде, то в ближайшем году на замужество девице рассчитывать не стоит.
  • Сколько в первом блинчике выйдет дырок, столько стоит и детей ждать в браке.
  • Девушка должна вынести первый блин на улицу и отдать первому мужчине, которого встретит. Какое имя у повстречавшегося, такое будет и у жениха.

Фото: Depositphotos

Масленица — веселый праздник с давними традициями и ритуалами. О нем веками наши пращуры слагали приметы и поверья. Дошла народная мудрость и до наших дней.

Теги:

масленица,
масленичная неделя,
народная мудрость,
народные приметы,
приметы,
поверья,
первый блин,
славяне,
славянские праздники,
март

| Филадельфийская церковь Бога

От Рио до Берлина, от Турина до Тринидада, от Кёльна до Нового Орлеана толпы людей заполнили городские улицы во время ежегодной вакханалии, предшествующей католическому празднику, известному как Пепельная среда. Эти празднования все чаще воспринимаются британцами и американцами как ежегодные празднования в духе, когда-то чуждому англоязычным народам.

Какое отношение все эти ежегодные проявления безудержного гедонизма имеют к практике чистой религии?

Что ж, чтобы понять это, нам нужно вернуться в историю к истокам религии, записанным как в светской, так и в библейской истории.

Распространено мнение, что Карнавал, или Марди Гра, по своему происхождению является христианским праздником, который предшествует сезону Великого поста, который также считается христианским по происхождению. Карнавал традиционно рассматривался как последняя возможность выпустить пар и потворствовать плоти перед отрицанием, которое должно сопровождать Великий пост, 40-дневный период, предшествующий Пасхе, еще одному ежегодному празднику, который, как предполагается, имеет христианское происхождение.

Но каковы факты?

Мы так много принимаем на себя по мере того, как взрослеем, аккультурируясь в уже устоявшемся обществе, которое приучает нас к общепринятым взглядам дня. Слишком часто мы безоговорочно принимаем обычаи и обычаи наших родителей — и их родителей, а также предшествующих им поколений. Тем не менее, честные искатели истины в какой-то момент столкнутся с вопросом об основах убеждений общества.

Языческие праздники — или святые дни Божии — какие? Нет свободы без закона

Возьмем, к примеру, Карнавал. Его этимология предполагает два источника. Один предлагает в качестве источника carne vale, от латинского «мясо прощания». Казалось бы, это вполне правомерное значение термина, учитывая, что начало карнавала знаменует последний разгул перед постом Великого поста. Тем не менее, есть еще одно более древнее происхождение карнавала, предложенное в некоторых источниках, латинское carnous navilus , термин, описывающий военно-морской корабль, который вез тевтонского бога Севера из его северного дома на юг, чтобы присоединиться к ежегодным языческим зимним празднествам. .

Марди Гра, синоним карнавала, предшествующего Великому посту, в переводе с французского буквально означает «жирный вторник». Это последний день перед Пепельной средой по римско-католическому календарю (Масленичный вторник по англиканскому календарю), вторник перед началом Великого поста. Великий пост — это традиция в римской, англиканской и православной версиях христианской религии.

Древняя история учит нас, что эта религия зародилась в Вавилоне, развилась в Египте и передала свои традиции грекам и римлянам. У этих цивилизаций было одно общее. Основные моменты года в религиозном календаре, как правило, вращались вокруг зимы, что означало прекращение сельскохозяйственной продуктивности и ожидание весны, празднование возобновления плодородия. В это время года язычники создавали ежегодные обряды и фестивали. Рим принял и продвигал наиболее широко практикуемые из этих языческих праздников и распространял их практику по всей своей империи под своими собственными именами. Таким образом, празднование зимнего солнцестояния превратилось в зимние праздники Сатурналии и Брумалии, отмечаемые в декабре. Предвесенние праздники в начале последнего неурожайного месяца зимы привели к весеннему празднику Иштар в Вавилоне или Осириса в Египте, сигнализируя о новом рождении. Между ними был «праздник любви» Луперкалии.

Когда Римско-католическая церковь начала распространять свое влияние по всему миру, она обнаружила, что, куда бы она ни пошла, туземцы упорно держатся за эти ежегодные языческие праздники. Так что церковь просто скомпрометировала. Вместо того, чтобы навязывать католическую догму местному населению, оно просто «христианизировало» языческие праздники, которыми наслаждались массы. Таким образом, Сатурналии и Брумалии стали Рождеством, слившись с католическим учением о Рождестве. Весенние праздники, сохранившие название «Пасха» в честь языческой богини плодородия Иштар, слились с интерпретацией римской церковью смерти и воскресения Иисуса Христа. Между ними был карнавал, ведущий к Марди Гра, из которого Ватикан создал сезон Великого поста, ведущий к Пасхе, навязав свою собственную интерпретацию 40-дневного полного поста Христа в пустыне, установив время для отказа от мяса. за 40 дней до празднования Пасхи. В промежутке между карнавалом и пасхой Луперкалия стала католической в ​​День святого Валентина.

После протестантской Реформации различные протестантские деноминации, отколовшиеся от управления Рима, просто продолжали праздновать те же времена года, что и римская церковь. Одна из удивительных вещей во всем этом заключается в том, что те, кто говорит, что они основывают свою религию на Библии, фундаменталисты, не могут найти никаких доказательств в пользу поддержки языческих сезонов, которые они все еще соблюдают в той самой Библии, которой, как они утверждают, следуют. меньше всего в жизни, на которую они претендуют подражать, жизни Самого Иисуса Христа!

Христос и апостолы, которых Он лично обучал первоначальной христианской религии, соблюдали явно отличающийся набор времен года от того, что религия, носящая Его имя, — христианство во всех его бесчисленных формах — придерживается сегодня. Проверьте Писания. Весной Христос соблюдал Пасху, Дни Опресноков и праздник Пятидесятницы. Осенью Он и первые апостолы, а также ученики Христа, составившие первую эру истинной Церкви, праздновали Праздник Кущей. Именно в Последний Великий День того праздника Христос встал и бросил Свой великий вызов всем, кто будет стремиться жить так, как Он пришел, чтобы начать на Земле: «В последний день, в тот великий день праздника, Иисус стоял и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37).

Нигде в канонизированном Слове Божием вы не найдете сведений о том, что Христос или Его ученики праздновали какие-либо другие праздники в любое другое время года, кроме первоначальных праздников Божьих, установленных законом в книге закона древним патриархом. после передачи Божьего закона израильтянам. Эти святых дней были заповеданы Богом соблюдаться израильтянами навсегда!

Но, как и следовало ожидать, израильтяне просто восстали и приняли старые языческие обычаи, которые окружающие народы получили из первоисточника в Вавилоне.

А как насчет Великого поста, который предшествует Пасхе? В Католической энциклопедии говорится: «Настоящая цель Великого поста — прежде всего подготовить людей к празднованию смерти и воскресения Христа…. Только с очищенным умом и сердцем можно эффективно пережить тайну. Цель Великого поста в том, чтобы обеспечить это очищение, отучая людей от греха и эгоизма через самоотречение и молитву, рождая в них желание исполнять волю Божию и сотворить Его Царство, сотворив его прежде всего в их сердцах. ”

Однако историк Александр Хислоп правильно утверждает: «Праздник, о котором мы читаем в церковной истории под названием Пасхи в третьем и четвертом веках, был совершенно другим праздником, чем тот, который сейчас наблюдается в римской церкви, и в то время не было известно ни одного такого имени, как Пасха…. Этот праздник [Пасха] не был идолопоклонническим, и ему не предшествовал Великий пост. «Надо знать, — сказал Кассиан, марсельский монах, писавший в пятом веке и противопоставляя первобытную [новозаветную] церковь церкви своего времени, — что соблюдение 40 дней не существовало, до тех пор, пока совершенство этой первобытной церкви оставалось неприкосновенным» («Два Вавилона»). Для более глубокого изучения этого вопроса прочитайте нашу книгу Языческие праздники — или Божьи святые дни — какие?

Тогда есть Марди Гра.

Марди Гра, когда-то в основном европейский фестиваль, был перевезен европейскими иммигрантами в их новые дома в Новом Свете. Это был фестиваль, когда-то в значительной степени чуждый англо-саксонским народам, который за последние полвека быстро приобрел все большую популярность в этих обществах. В своем современном виде Марди Гра все чаще становится праздником разврата и откровенного разврата. Сочетая древние вавилонские традиции с учениями Римской церкви и традиционными обрядами из африканских источников, Марди Гра в Рио-де-Жанейро является самым известным из празднований Марди Гра, и ежегодно на эту великую вакханалию съезжаются десятки тысяч человек. Другим является Марди Гра в Тринидаде, куда ежегодно стекаются туристы из Канады, США, Великобритании и других частей Европы, Карибского бассейна и даже Индии, чтобы принять участие в качестве участников или зрителей. Кёльн является центром крупнейшего парада в Европе во время Марди Гра. В Германии основные центры празднования находятся в Рейнской области. В Новом Орлеане проходит, пожалуй, самый известный Марди Гра в США, привнося в его празднование смесь католических французских и племенных африканских традиций. Но, безусловно, самая экстремальная версия этого фестиваля гедонизма проходит в Сиднее, Австралия.

Приуроченный к падению сразу после празднования Марди Гра в Северном полушарии, Сиднейский Марди Гра печально известен как своим началом, так и текущей программой мероприятий. Это важное «культурное» событие в австралийском социальном календаре возникло из-за желания сообщества гомосексуалистов и лесбиянок предать гласности свое стремление к признанию сообщества. Первоначально он вырос из уличного марша гомосексуалистов в Сиднее в 1978 году, закончившегося вмешательством полиции. Затем он стремительно рос после различных изменений в законодательстве, поскольку общественные нравы потеряли свою опору и под шквалом одобрений «знаменитостей» стали источником больших денег для австралийского бизнеса. Сиднейский Марди Гра превратился в месячную вечеринку весь февраль. В настоящее время он достиг точки, когда десятки тысяч людей едут со всех концов земного шара на крупнейший в мире фестиваль гомосексуалистов и лесбиянок. Теперь, подпитываемый государственными грантами и поддержкой бизнес-сообщества, жаждущего «розового доллара» (розовый — это цвет, принятый гомосексуальным сообществом для продвижения своего дела), ежегодный фестиваль гомосексуального и лесбийского разврата превратился в большой бизнес в Австралии.

Так какое же отношение имеет похоть карнавала и масленицы к истинной религии, особенно к христианству?

Ну, ясно и просто, это была религиозная практика, порожденная языческой религией, принятая Римской церковью, перенесенная по всему миру римским католицизмом и его дочерними религиями, чтобы стать частью местной местной культуры, сливая языческие практики с извращенным толкованием Писания.

В своем облике 21-го века карнавал и Марди Гра на практике превратились в прославление извращенного языческого поведения первобытных обществ с распутством, развратом и извращенными практиками, получившими полное выражение в атмосфере веселой распущенности, поощряемой местными органами власти и предприятиями, не имеющими никакого отношения к тем добродетелям, которые когда-то ценились западной цивилизацией в ее восхождении, в частности, в ее апогее при англо-саксонских нациях.

Растущая эксплуатация карнавала и Марди Гра как средства выражения нецивилизованного поведения в англоязычных странах, в частности, является просто массовым признаком быстрого упадка величайшей из наций, возникшей в результате великих сражений за свободу. англоязычными народами со времен Елизаветы I до окончания холодной войны.

Когда свободы, завоеванные с таким трудом в интересах Бога, короля и страны, для защиты очага и дома и цивилизованного, нравственно сильного и добродетельного общества, становятся настолько извращенными в законе, что могут быть использованы массы с гордостью прославляют самые извращенные обычаи, обычаи, которые разрывают самое сердце и сердцевину брака и семьи, и когда эти обычаи одобряются правительством, законом и бизнесом в целом, наше общество просто обречено на дерьмо. куча истории.

Прочтите нашу брошюру Нет свободы без закона , чтобы лучше понять эту тему.

История Карибского карнавала — Карибские виды

История Карибских карнавалов намного сложнее, чем многие думают. Празднование Карибского карнавала берет свое начало в колониализме и религиозном обращении, когда европейцы поселились в Карибском регионе. Теперь он стал праздником и праздником, связанным со свободой и освобождением от рабства. Для тех, кто празднует, это событие длиной в год, с подготовкой, празднествами, жирным вторником, музыкой и танцами, а также столь необходимым восстановлением. На совершенствование костюмов, масок и представлений может уйти целый год, а артисты демонстрируют свои традиционные костюмы и поделки.

Карибские карнавалы теперь отмечаются во всем мире, с огромными празднованиями в Канаде, США, Ноттинг-Хилле в Соединенном Королевстве. Хотя легко отвлечься от невероятных красочных костюмов, музыки и танцев, важно помнить об истории и культурном значении этих захватывающих торжеств.

Египет и Европа

Историки считают, что древние египтяне первыми начали отмечать карнавал как языческий праздник, который в конечном итоге был принят греками и римлянами. Включенный в Римско-католическую церковь, карнавал отмечался в Италии, прежде чем набрать обороты во Франции и Испании. Слово «карнавал» имеет латинское происхождение  9.0085 Caro — латинское слово, означающее «мясо» или «плоть», а vale означает «прощай» — толкование означает «прощай, плоть». «Прощание с плотью» относится к католической практике прекращения употребления красного мяса во время Великого поста, от Пепельной среды до Пасхи. Карнавал был праздничным застольем, продолжавшимся с воскресенья по вторник. В конце 18 века европейские поселенцы, британские подданные и африканские рабы поселились на Тринидаде и Тобаго. Они привезли с собой этот ежегодный карнавал перед Великим постом с экстравагантными балами-маскарадами «Жирный вторник». Со временем элементы различных культур объединились, что охватило карнавальные традиции каждой этнической группы.

 Африканское влияние

Люди из Африки были привезены на Карибы в качестве рабов. Народ йоруба был вывезен из Нигерии и последним прибыл на острова. Их сильная культура доминировала над карибскими африканцами, и они могли исповедовать свою религию, притворяясь, что молятся католическим святым. Это позволило их культуре сохраниться, несмотря на угнетение: эта новая культура сочетала европейские обычаи с западноафриканскими традициями. Одной из новых культурных традиций стало празднование Канбулая. Канбулай представлял собой своего рода ночной парад, на который собирались рабы для тушения пожаров сахарного тростника на соседней плантации сахарного тростника. Canboulay было креольским словом для сжигания трости. Во время этого марша, чтобы потушить пожары, они пели, танцевали, барабанили, дрались палками и зажигали факелы. Барабанщики Канбулай были религиозными деятелями йоруба, известными как Шанго или Рада, сегодня известные как Ориша.

 

Тринидад

Карибские карнавалы, какими мы их знаем сегодня, начали формироваться в 1834 году, когда было покончено с рабством. Канбуле и европейский маскарад Марди Гра объединились, чтобы принять современную форму карнавала. С помощью музыки, одежды и танцев те, кто ранее был порабощен, теперь прославляли свою родную культуру. Фестиваль стал сплавом африканского влияния и наследия с креольской культурой. Карнавал стал праздником свободы. По сей день на Тринидаде проходят самые известные Карибские карнавалы, и с самого начала он празднуется с четырьмя элементами; калипсо/сока (песня), стилпэн (музыка), мас (балы-маскарады) и вино (танец). Бои на палках в Канбулае также были важным элементом раннего карнавала, который был запрещен британскими властями. Вместо традиционного боя на палках они использовали бамбуковые палки, которые били друг о друга, пока и они не были запрещены. В 1937 бамбук заменили сковородками, крышками мусорных баков и бочками из-под масла, которые стучали друг о друга. Их называли стальными панелями и составляли основную часть тринидадской музыки.

Британцы пытались отменить эти новые праздники, создавая законы и пропаганду, чтобы остановить их. Сторонам требовалась специальная лицензия, и британцы запретили использование барабанов и факелов, известных как факелы, с помощью ряда новых законов. Представляя собой гораздо больше, чем праздник перед Великим постом, люди сражались, чтобы защитить Карнавал, и многие из этих сражений заканчивались смертью. Самым печально известным событием стал Канбулейский бунт в Порт-оф-Спейн в 1881 году. Капитан Артур Блэк был введен в должность по приказу избавить Тринидад от празднеств в Канбулае. В 1881 году во время этих беспорядков он напал на маскарадов Канбуле. В 1884 году он повернулся к югу и издал план нападения на празднующих карнавал. В Принсес-Тауне полицейские и специальные констебли были вооружены винтовками, ожидая начала событий. Они намеревались дождаться, пока канбулайская банда не пройдет перед ними по улице. Канбуле был подготовлен, знал план и, не опасаясь, направился прямо в полицейский участок. Один из канбулеев погиб, трое получили ранения. Подобные события произошли по всему Тринидаду, когда британцы пытались положить конец карнавалу раз и навсегда.

Благодаря жертвам и борьбе с попытками Англии подавить карнавал, он выжил и стал тем праздником, который мы знаем сегодня. Первоначально Карнавал проводился за три дня до Пепельной среды, с воскресенья по вторник. Однако из-за большой критики и конфликтов, связанных с празднованием в субботу (воскресенье), карнавал был ограничен понедельником и вторником только в 1943 году. Карнавал также был запрещен во время Второй мировой войны, но затем ему было разрешено продолжаться.

 Через Карибское море

Карнавал распространился по всему Карибскому морю, и каждый остров включил свою культуру в празднование карнавала. Антигуа, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, Мартиника, Гаити и другие страны отмечают местные танцы, одежду и музыку в разное время года.

 Несмотря на то, что празднования похожи, не каждый Карибский карнавал называется Карнавалом, и даты разные. Сент-Люсия празднует карнавал перед Великим постом; однако в 1999 году правительство Сент-Люсии перенесло мероприятие на середину июля, чтобы оно не конкурировало с карнавалом Тринидада и Тобаго. Антигуанский карнавал празднует окончание рабства и начинается в конце июля и широко известен как Карибана. Фестиваль ранее назывался Старым Рождественским фестивалем, но был изменен в 1957, чтобы привлечь больше туристов. Празднование Доминиканской Республики проводится в феврале, когда отмечаются как религиозные, так и военные праздники.

Продолжительность каждого праздника также зависит от острова. Карнавал Мартиники длится четыре дня и проводится непосредственно перед Великим постом, а Гаитянский карнавал (Канавал) длится несколько недель до Марди Гра. Бермудский карнавал — самый молодой, отметивший свое шестилетие в июне этого года. Карнавал на Бермудских островах также является одним из самых коротких и проводится в третьи выходные июня.

Все еще считающийся празднованием Карибского карнавала, слившимся с местной культурой и историей, некоторые празднования на острове имеют другие названия и традиции. На Багамах Junkanoo — это парад, посвященный освобождению от рабства с 1884 года. Корни этих традиций уходят в тайные африканские общества и африканские традиции, существовавшие во времена рабства. Эта традиция разрослась, и в 2015 году он был переименован в Junkanoo Carnival, чтобы извлечь выгоду из карнавального туризма.

Фестиваль урожая на Барбадосе также начался в 17 веке. Это праздник сбора урожая сахарного тростника, который проводится в конце июля. Этот фестиваль вобрал в себя многие традиции Тринидадского карнавала и считается вторым по величине Карибским карнавалом.

 Сент-Винсент и Гренадины празднуют Винси Мас, история происхождения которого похожа на Тринидад. Vincy Mas — это яркое празднование, которое обычно проводится в первый понедельник и вторник июля. Главным событием является J’Ouvert, когда большая группа начинает начало Vincy Mas.

 Каймановы острова, Батабано – это дань уважения наследию черепах Каймановых островов. Слово «Батабано» – это кайманский термин, означающий следы, оставленные на песке морскими черепахами. Обнаружение этих следов было и остается поводом для празднования, таким образом, Cayman Carnival Batabano!

Вакханалия, отмечаемая на Ямайке, происходит в апреле.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *