Почему бог забирает молодых и хороших людей: «Не плачь» / Православие.Ru

Почему бог забирает лучших молодых людей внезапно

Воланд в знаменитом романе М. Булгакова как-то сказал, что если бы человек был просто смертен, то это еще полбеды, а весь фокус в том, что он иногда смертен внезапно.

Христос всегда рядом

Сложно не согласиться с этим мнением, но я бы его немного подкорректировал. Нужно сказать, что человек не иногда смертен внезапно, а нередко смертен внезапно. И дело здесь в том, что даже старики, чья земная жизнь явно подошла к закату, часто совсем не хотят умирать, делают вид, будто смерти не существует, цепляются за эту жизнь, хотя в глубине своей души понимают, что всё уже в прошлом. Однако если для большинства из нас смерть старого человека представляется естественной, то вопрос: «Почему Бог забирает молодых и хороших людей?» – сильно беспокоит всякого, кто прошел через тяжелые испытания потери близких или хотя бы иногда задумывается над смыслом жизни и смерти. Весь нижеследующий текст будет лишь краткой теоретической попыткой ответить на такой непростой вопрос. Что же касается боли, которую переживает всякий, кому приходилось хоронить любимых, то теория здесь бессильна. Эту боль нужно просто перестрадать, научиться с ней жить, нести свой крест до конца, помня, что Христос страдает вместе с нами, Он – именно тот Бог, Который не остается в стороне от человеческих страданий, Который пошел за нами в смерть, Который всегда рядом и Который не понаслышке знает, каково это – больно. Когда нам тяжело, не нужно никаких неутешительных утешений, надо, чтобы кто-то просто был рядом, но рядом с нами не просто кто-то, а сам Господь. Он не только помогает нам нести наш крест, но и мы своими страданиями становимся подражателями Страданий Христа, о чем так ясно и с невероятным мужеством писал в Послании к римлянам приговоренный к растерзанию зверями на арене цирка сщмч. Игнатий Антиохийский.

Действительно ли умирают лучшие?

Сколько бы ни была душа ценнее рассудка, но его пытливость всё же нельзя оставлять неудовлетворенной, ведь он имеет влияние на душу, а потому может увлечь как к Богу, так и от Него. Итак, почему Бог забирает лучших? Ответ на этот вопрос кроется не в свойствах, характере или добродетелях человека, а в самом вопрошающем. Для любых нормальных матери или отца их чадо будет самым лучшим. Если в паре люди любят друг друга, то и для мужа его жена будет лучшей женщиной на свете, как и для жены – ее мужчина. Это же правило можно отнести и к нашим друзьям, ведь мы дружим с теми, кто близок нам по духу, по жизненным принципам и целям. Потому в каком-либо таком или подобном случае умерший человек будет для нас лучшим, т. е. характеристика «лучший» фактически, как бы сухо это ни звучало, сводится к нашей субъективной оценке. На самом же деле далеко не всегда человек является лучшим в свете христианского жизненного идеала. Да и неразрешенных недоумений остается здесь немало. Лучший в чем? В программировании, в ремонте автомобилей, в проведении сложных хирургических операций, в политических баталиях? Или, может, лучший в семейной жизни, в помощи нуждающимся, в молитве и духовном дерзновении? Да и как определить эту «лучшесть», на основании каких критериев?

В реальности же каждый человек грешен, каждый является носителем порока и каждый «заражен» главным недугом человечества – смертью, лекарство от которого мы можем найти только в Воскресшем Христе, да и то сами пройдя через горнило смерти. Блаженный Августин писал, что абсолютно невиновных людей не бывает. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности постоянно вносит свою лепту в общую «копилку» зла в мире. Мы сами страдаем из-за себя, и весь мир, как сотворенный для нас, страдает из-за нас. Наша вселенная – это один большой организм, где всё взаимосвязано, где целое немыслимо без составляющих его частей, но и где часть не может существовать без целого. Господь наделил этот мир законами функционирования, не оставляя Своего попечения о мире, Он всё же дал ему определенную автономию. Более того, Бог даровал человеку свободу, злая реализация которой и привела к изуродованию облика мира. Именно поэтому созданные Богом законы теперь иногда работают против нас. Исследовав и открыв законы, мы не только научились лечить, спасать и делать нашу жизнь более комфортной. Мы создали оружие – и теперь, даже без военных действий, шальная пуля при разборках на улице может угодить в прохожего. Мы создали автомобили – и теперь нерадивый, халатный или просто тупой наглый водитель может насмерть сбить пешехода, переходящего улицу на зеленый сигнал светофора. Что тут говорить, мы даже создали искусственные болезни, от которых люди умирают и сегодня. Всё это сотворено не Божьими, но человеческими руками, так кто тогда во всём этом виноват?

Что делать?

Да, нам очень хотелось бы, чтобы Бог остановил действие зла Своей всемогущей волей. Но здесь возможны только два варианта:

  • преображение мира и человека;
  • уничтожение мира и человека.

Первый возможен благодаря Искупительному Подвигу Христа, но предполагает реализацию свободной воли и свободного выбора человека. В таком случае всегда остается возможность существование зла. «Полюс» святости и любви (а мы помним, что насильно любить невозможно) подразумевает также хотя бы потенциальную вероятность существования «полюса» ненависти и злобы. Ради спасения святых Бог терпит зло. Но нужно помнить, что зло не самобытно, во всей онтологической глубине даже нельзя сказать, что зло существует – оно реально, но не имеет собственной сущности. Зло всегда будет ущербностью добра. Бог желает добра и не желает зла, именно поэтому насильственное уничтожение зла для Него неприемлемо, потому что тогда Ему пришлось бы уничтожить весь мир, насквозь пропитанный злом. При этом такое уничтожение уже само по себе было бы злом. Господь заботится, промышляет о мире, но для каждого из нас окончательная победа над смертью еще впереди.

Объяснить – значит оправдать

У выдающегося римского комедиографа Тита Макция Плавта есть выражение: «Любимцы богов умирают молодыми». Мысль вроде бы неплохая, но если копнуть немного глубже, то мы увидим, что она никак не отвечает на вопрос: «Почему Бог забирает хороших людей внезапно?» – а только усугубляет проблему. В таком случае получается, что Бог – виновник смерти, а смерть – это хорошо, ведь «любимец» Бога сразу отправляется к Нему. Чего ж тогда горевать и плакать? Те, кому приходилось терять близких, знает, что жалкие оправдания подобного рода никакого облегчения не приносят. Дать его может только живой Господь, Сам прошедший через Голгофу. Лучше напомним слова царя Соломона, который писал, что Бог смерти не создавал и никак не радуется о гобели не только людей, но и всех живых существ (Прем. 1:13).

Я прекрасно понимаю, что нам хотелось бы найти какие-то четкие ответы на вопрос о причинах гибели того или иного человека. Что-то мы можем «нащупать», но это всегда будет половинчатое решение. Философ Семен Франк писал, что зло в любом его проявлении не может быть до конца объяснено, потому что для нас это означало бы оправдать его. Пример с цитатой Плавта это ясно продемонстрировал. Именно невозможность объяснить зло вызывает у нас возмущение, неприятие, отвержение его и желание с ним бороться. Зла и смерти не должно существовать, но они есть и причины их возникновения нам всем хорошо известны.

В конечном итоге на вопрос: «Почему Бог забирает лучших молодых?» – я отвечу: «Не знаю». Но одно знаю наверняка: единственный выход из этого тупика – покрыть всё молчанием и перестрадать страдание. Само страдание, претерпленное вместе со Христом, теряет свой исключительно негативный смысл и становится возвратным путем к Богу, путем к совершенству.

Протоиерей Владимир Долгих

Мое время близко — как болезнь забирает наших родных

https://ru.sputnik.kz/20190206/moye-vremya-blizko-9183557.html

Мое время близко — как болезнь забирает наших родных

Мое время близко — как болезнь забирает наших родных

Рак каждый день уносит тысячи жизней, не считаясь с возрастом. Многие борются, и некоторым удается победить страшную болезнь, перед которой бессильны власть и… 06.02.2019, Sputnik Казахстан

2019-02-06T13:43+0600

2019-02-06T13:43+0600

2022-02-03T12:37+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/918/34/9183484_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_2f9c32f78f994e14b8ee35639d9533b9.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Мариам Сараджишвили

https://sputnik.kz/img/692/02/6920232_0:0:150:150_100x100_80_0_0_0505fb97b448c974e38a1d83cf470b05. jpg

Мариам Сараджишвили

https://sputnik.kz/img/692/02/6920232_0:0:150:150_100x100_80_0_0_0505fb97b448c974e38a1d83cf470b05.jpg

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/918/34/9183484_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_ca190530700a3bb3502c58e20484c903.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Мариам Сараджишвили

https://sputnik.kz/img/692/02/6920232_0:0:150:150_100x100_80_0_0_0505fb97b448c974e38a1d83cf470b05.jpg

колумнисты

колумнисты

«Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями».

Патриарх Сербский Павел.

Колумнист Sputnik Грузия Мариам Сараджишвили рассказывает реальную историю угасания человеческой жизни.  

Мне хочется вспомнить свою коллегу по ПТУ №23 Ольгу Семеновну Харебашвили, которая в каком-то смысле смогла победить рак. Эта история произошла в 1993 году. В то время я работала там мастером производственного обучения.

Удивительное путешествие онкобольной бабушки из Новой Зеландии в Казахстан

… В гробу, посреди небольшой комнаты лежала женщина со спокойным умиротворенным лицом в своем единственном выходном платье.

Сидящие вокруг тихо перешептывались, кивая на нее: «Как будто улыбается бедная Оля!».

Около гроба сидел смуглый черноволосый мальчик лет 16, обхватив руками голову, с надрывом оплакивал ее по-грузински:

«Мама, мамочка, почему ты меня оставила».

В этом возрасте мужчина должен стоя принимать соболезнования, не выказывая своих чувств. А Шалва плакал и не стеснялся ни своих слез, ни подруг матери.

Женщины то и дело всхлипывали: «Бедная Оля, как рано ты ушла!». 53 года — не возраст. Жить бы да жить.

Мне вспомнился разговор год назад в учительской. Бывшие ученицы часто заходили в ПТУ поболтать на равных с учителями и мастерами. Что их всех туда тянуло?

Сейчас уже и не вспомнишь, почему вдруг Ольгу Семеновну потянуло на откровения.

— Я знаю, я скоро умру, — сказала она, задумчиво глядя перед собой. Слушать это от цветущей женщины было странновато. — Да, да, — повторила она, перекрывая мои возражения. — Это так, я сон видела года два назад. Будто кто-то прилетел с неба и сделал мне на пальце насильно три надреза. Сперва думала: три дня или три месяца. Но прошло и то, и это. Теперь я понимаю, это значило три года. И вот еще что. Я просила Бога, чтобы дал мне время моего Шалву хоть как-то поставить на ноги. Сейчас вижу, что он действительно изменился. Значит, время мое близко, — и она замолкла.

Все в ПТУ знали, что Шалва приемный. Все, кроме него самого. Шалва, заводной, неуравновешенный мальчишка, был ходячей болью этой тихой, незаметной женщины.

Наргиз родилась, чтобы спасти сестру: история девочки, победившей рак

— Какой он был трудный ребенок, — сказала она, качая головой и прикрыв глаза, вспоминая. — Какой трудный! И вообще я хотела девочку. С девочкой легче. Когда мы с мужем поняли, что детей у нас не будет (я поздно вышла замуж), стали ездить по детским домам, присматривать ребенка. Я хотела светлую, голубоглазую девочку, чтоб на нас была похожа. Приехали в один детский дом в Азербайджане, показывают нам детей. Смотрим, нет и нет того, кого мы ищем. Собрались уже уходить. И вдруг ко мне сзади подбежал трехлетний мальчик, черный, как таракан, обхватил меня за ноги и сказал: «Мама». Я заплакала и не смогла его оттолкнуть. Взяли его. Видно, Бог так захотел, — вздыхает она. — Привезли его домой. Тут выяснилось, что он совершенно неуправляемый. Что он вытворял! Ни слова, ни уговоры — ничего не действовало. Я думала, что я не умею воспитывать. Даже поседела раньше времени… Сейчас вспоминаю и удивляюсь, как я это все выдержала… В школе учился очень плохо. Рассеянный, невнимательный, не мог сидеть на одном месте. Что это было! Я все молилась, чтобы он как-нибудь образумился… Хоть и молитв толком не знаю, так свечки иногда зажигала в церкви. Постепенно стал он меняться. Тише стал. Закончил восемь классов. Перевела его в училище, чтоб какую-нибудь специальность приобрел. Меня ведь скоро не станет… — она снова замолкла, уходя в свои мысли.

Мерцает у гроба лампада, горящая в банке из-под майонеза. Шалва, не умолкая, разговаривает с мамой:

Скончалась молодая казахстанская журналистка

— Мама, милая, никто мне тебя не заменит.

Тут же сидит педсостав и, вытирая платками глаза, переговариваются вполголоса: «Только-только ведь Шалва повзрослел, серьезным стал. Сердце Олино взял, характером на нее похож. Бедная даже и порадоваться толком не успела…».

Рядом у дверей молча стоит ее муж, смотрит невидяще перед собой. Ходили слухи, что он во многом был не прав перед ней.

Параллельно вспоминается тот разговор в учительской.

— …С отцом он не ладит, — вздыхает Ольга Семеновна. — Очень я из-за этого переживаю, но поделать ничего не могу, стараюсь сгладить острые углы. Мой мальчик как порох. Несправедливость не любит. А я скандалы не люблю. Я еще из-за чего переживаю — Шалва к баптистам ходит. С одной стороны, хорошо: не пьет, не курит, не ругается, как наши остальные мальчишки во дворе. А у меня душа не спокойна. Они же сектанты. Я хоть в церковь сама редко хожу, ничего, как следует, не знаю, только понимаю, что церковь — это совсем другое. Как его переубедить — ума не приложу. «Мама, — он говорит, — я же ничего плохого не делаю». Все же как-то не то, — вздыхает она печально. — Недавно рис им там давали, так он свою порцию домой принес, радуется: «Вот мой паек!». Смешной какой, — и тихо смеется своим мыслям. — Знает, что нам трудно. Я одна работаю, муж безработный, да еще свекровь с нами, лежачая. Я за ней смотрю. Молюсь, чтобы мне раньше нее не умереть. Замучаются они с ней без меня…

Швейцарские ученые нашли способ борьбы с раком на последней стадии

Она пережила свою свекровь дней на 40 или чуть больше. Ходила на работу до последней недели. Замечали люди, что она какая-то вялая, но не больше. Потом она слегла. Врач посмотрел, только рукой махнул: «Запущенный рак. Чего раньше не привезли?»…

Мальчик у гроба смотрит, уставившись на огонь лампадки. Пожилая женщина в черном платье, ее сестра, подошла к гробу, запричитала:

— Знала ты, бедная, что у тебя. Никого беспокоить не хотела. С открытой раной в груди на работу ходила. В сумке вату носила… Отмучилась теперь…

Подруги шушукались.

— Пожалел Бог Олю. При раке люди сколько мучаются, а она только последнюю ночь кричала…

Потом подошли к мужу и сыну попрощаться. Варвара увидела, как Шалва неумело перекрестился, и подумала: может, и правда, со временем отойдет от баптистов, молитвами матери.

Год спустя после похорон собрались сотрудники отметить ее годовщину. Принесли, кто что мог, и сели за стол. Много было сказано об Ольге Семеновне хорошего и доброго. И Светлана Шалвовна в конце подытожила:

— Не помню я, чтобы она с кем-то была в ссоре и не разговаривала, не помню, чтобы осуждала кого-то или жаловалась на свою жизнь. И потому думаю, что Оля теперь у Бога…

Все закивали, соглашаясь…

В 1995 году расформировали наше училище, все разошлись кто куда. Следом и сама Трикотажка ушла в небытие. Все станки сдали в металлолом. Иногда бывшие коллеги встретятся на улице или на чьей-то панихиде, поохают о старом и нет-нет да и вспомнят Олю…

Почему Бог берет некоторых людей на небеса такими молодыми? — Блог

Автор

Рэнди Алкорн

12 августа 2009 г.

Почему Бог забирает одних людей на Небеса преждевременно — до того, как кажется, что Он должен это сделать, — а других так поздно, когда они стары и испытывают такую ​​боль?

Исаия 55 говорит, что мысли Бога выше наших. У него есть цели, которые мы не можем понять. Я видел, как исцелялись браки, и братья и сестры становились преданными верующими после смерти ребенка или подростка. Когда я впервые ответил на этот вопрос несколько лет назад, моя подруга держала на руках своего полуторагодовалого сына, ожидая, когда он сделает свой последний вздох. Она молилась над ним, читала вслух псалмы, пытаясь утешить и подготовить его — и себя — к тому, что должно было произойти.

Кто знает, сколько врачей, медсестер и пациентов были глубоко потрясены испытанием этого ребенка? Кто знает, какие члены семьи обратились ко Христу?

Жизнь Маленького Дэвида была настолько долгой, насколько Бог знает, что лучше. Я не могу объяснить Его замыслы, и никакие объяснения не могут и не должны избавить родителей от горя. Но я знаю, что Божьи пути лучше, и однажды у нас будет гораздо более ясная картина.

Я также видел, как страдали пожилые люди, которых — ради них — я желал, чтобы Бог скорее забрал домой. Но у Бога есть цель для них до последнего момента их жизни. Опять же, влияние на членов семьи благочестивого человека, который сталкивается с болезнью и смертью, может иметь последствия, которые мы не можем измерить. Это может произвести в них сходство с Христом, которого нельзя было бы достичь иначе.

Часто Бог использует ослабевающее здоровье и жизненную силу не только для того, чтобы усилить влияние на других, которым приносит пользу забота о пожилых людях (мы с отцом стали гораздо ближе в последние годы его жизни, когда он нуждался в моей помощи), но и для подготовки больных и старики для Неба. Легче отпустить этот мир, когда нет реальной надежды на то, что наше здоровье улучшится, а только ухудшится. Теперь шепот Неба становится радостным криком приглашения: «Иди сюда, где все будет хорошо — не снова, а в первый раз!»

Как слепые наслаждаются надеждой на зрение, а хромые — надеждой на полную подвижность, так и больные жаждут здоровья, а старики жаждут свежей жизненной силы юности.

По мере того, как близкие переживают большие трудности, мы тоже отвыкаем от отчаянной привязанности к ним. Я бы никогда не подумал о том, чтобы покончить с жизнью моих умирающих родителей, потому что я не осмелился бы играть в Бога. Но в обоих случаях я мог сказать: «Если это лечение может добавить два месяца к их жизни, но сделает эти два месяца еще более несчастными для них, пожалуйста, воздержитесь от этого и сделайте все возможное, чтобы им было комфортно».

В противоположность этому, сегодня многие, похоже, стремятся провести родителей в вечность. Я слышал, как люди говорили о том, что их «наследство» тратится на заботу об умерших родителях. «Почитай отца твоего и мать» — это заповедь, к которой мы должны относиться серьезно. Бог навязывает Свои заповеди — последствия отказа от любящей заботы о наших родителях, несомненно, будут тяжелыми. Тем, кто движим жадностью и не хочет заботиться о своих родителях, нужно покаяться. Слишком легко замаскировать под «милосердие» скрытые эгоистичные намерения.

Я бы также добавил, что очень обнадеживает тот факт, что для истинно верующих смерть — это не конец отношений, а только их прерывание.

Наши близкие, стареющие и слабеющие, не прошли своего пика, как это себе представляет мир. Они еще не достигли своего пика. И если в следующем мире когда-либо будет достигнут пик (я сомневаюсь, что это будет), то никогда не будет последующего падения. Острые ощущения от пребывания в присутствии Христа никогда не исчезнут, и приключения впереди нас всегда будут лучше, чем те, что позади. Наш Бог предлагает не конец стремления, а постоянное его удовлетворение – бесконечную радость и благодарность Тому, Кто сделал все это для нас. Наши верующие близкие, будь то родители, дети, супруги или друзья, будут там, чтобы поприветствовать нас, вероятно, стремясь показать нам некоторые любимые места. Тех, кто знает благодать Иисуса, ждет окончательное воссоединение.

Просмотрите дополнительные ресурсы по теме Небес и прочтите связанные книги Рэнди, в том числе Небеса .

Фото Аарона Мелло на Unsplash

Почему хорошие умирают молодыми? Библейский взгляд

В тот или иной момент мы все задавались вопросом, почему хорошие умирают молодыми. Нам трудно понять, почему хороший христианин, служивший Богу в полной мере и искренне любивший других, умирал преждевременно. Помимо спасения, этот вопрос, с которым мы все сталкиваемся, ставится под сомнение больше всего остального. Ответы редко дают нам понимание, которое мы ищем, и немногие ссылаются на Слово Божье. Однако есть один отрывок из Священных Писаний, который прямо отвечает на вопрос «почему хорошие умирают молодыми», который вы никогда не слышали.

Исаия 57:1–2 (ESV)

57 Праведник погибнет, 

и никто не примет это к сердцу;

  набожных уводят,

пока никто не понимает.

  Ибо праведник взят от беды;

 2 вступает в мир;

  покоятся на постелях своих

ходящие в своей правоте.

Когда умирает хороший человек, это не свидетельствует о недостатке любви от Бога. На самом деле, этот стих ясно показывает, что он показывает великую любовь со стороны Бога. Вместо того, чтобы позволить хорошему человеку страдать от зла, которое ждет его впереди в жизни, Бог вознесет его во славу. Мы можем верить, что когда христианин умирает, это происходит потому, что он выполнил цель, поставленную Богом в его жизни. Что Он решил спасти их от новых скорбей в нашем падшем мире. Те из нас, христиан, которые еще живы и дышат, могут знать, что у Бога все еще есть цель для нас. Тот, который стоит идти по этой жизни, пока Он считает нужным.

Часто мы рассматриваем смерть и уход из этого мира как наказание. Разделяя взгляд на мир, что одно из величайших благословений, которое мы можем иметь, — это долгая жизнь на земле. Хотя здесь можно испытать радость и счастье, это ничто не сравнится с тем, что ждет на небесах. Для искупленного смерть — не наказание, а награда за праведно прожитую жизнь. Павел писал, что не знает, что лучше жить или умереть и быть со Христом. Но был счастлив жить, потому что знал, что его жизнь во Христе может оказать большое влияние на других. Тем не менее, хотя он очень хотел оставить этот падший мир позади, чтобы он мог перейти в более великое место, приготовленное для него и каждого другого верующего.

Филиппийцам 1:21–25 (ESV)

21 Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. 22 Если я буду жить во плоти, это означает для меня плодотворный труд. Но что я выберу, я не могу сказать. 23 Я зажат между ними двумя. Я хочу уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше. 24 А оставаться во плоти нужнее для вас. 25 Убедившись в этом, я знаю, что останусь и пребуду со всеми вами ради вашего преуспеяния и радости в вере,

2-е Коринфянам 5:2–4 (ESV)

2 Ибо в этой палатке мы стонем, желая облечься в наше небесное жилище, 3 если, надев ее, мы не окажемся нагими. 4 Ибо, пока мы еще в шатре сем, мы воздыхаем под бременем, не для того, чтобы совлечься, но для того, чтобы одеться, чтобы смертное было поглощено жизнью.

2 Коринфянам 5:8 (ESV)

8 Да, мы полны мужества, и мы предпочитаем быть вне тела и быть дома с Господом.

Когда умирает близкий нам верующий, это может быть наш худший день, но важно помнить, что это их лучший день. Вся их тяжелая работа и настойчивость, наконец, окупились. Им была дарована награда, которую им обещало Священное Писание. Позволить им, наконец, встретиться лицом к лицу с Иисусом, Которого они так долго любили. Они начинают свое путешествие в вечность, где больше нет боли и страданий.

Откровение 21:4 (ESV)

4 Он отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ».

Самое печальное, с чем мы можем столкнуться в этом мире, это видеть, как умирает кто-то, кто не знает Господа. Потому что мы знаем, какие опасности таит для них вечность. Но даже в этом слишком обычном случае мы не должны сомневаться в Боге. Господь любит всех людей и хочет, чтобы все были спасены. Он дает каждому отдельному человеку бесчисленные шансы спастись в своей жизни. Писание даже указывает на время, которое Бог дает людям для спасения, заявляя, что это та самая причина, по которой Иисус еще не вернулся за церковью.

1 Тимофею 2:4 (ESV)

4 который желает, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины.

2 Петра 3:9 (ESV)

9 Господь не медлит с исполнением Своего обетования, как некоторые считают медлительностью, но долготерпелив к вам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все достигли покаяния.

Печальная правда заключается в том, что для тех, кто умер потерянным, никакие дополнительные годы не помогли бы им спастись. Это подобно братьям богача, которые не отвернулись бы от своих грехов, даже если бы Лазарь воскрес из мертвых, чтобы предостеречь их. Некоторые люди просто не примут Христа, что бы ни случилось и сколько бы времени им ни было дано.

Луки 16:27–31 (ESV)

27 И сказал: тогда прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев, чтобы он предостерег их, чтобы они также приходят в это место мучения.» 29 Но Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Он сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, ни поверят ли они, если кто-нибудь воскреснет из мертвых? »

Смерть всегда печальна, независимо от возраста человека. Ничто не может полностью заглушить боль потери любимого человека. Но покой можно найти в Слове Божием, где необъяснимое в мире объясняется нашим Творцом. Если у вас возникнет трудный вопрос, обратитесь к Библии и найдите ответ, в котором вы отчаянно нуждаетесь. Например, почему хорошие умирают молодыми? Потому что Бог спасает их от более трудных времен, которые ждут их впереди.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *