Отдать тебе любовь стих: «Отдать тебе любовь?»

Содержание

Поэзия на вокзале. В Ревде представили авторскую постановку по творчеству Роберта Рождественского Ревда новости

16 апреля 2022

254

«Всё начинается с любви», объявляет с афиш и со сцены образцовый театральный коллектив «Играй-город». «Всё начинается с любви», цитируют артисты поэта Роберта Рождественского. «Всё начинается с любви» — в том числе, и одноимённая авторская постановка, которую представили 9 апреля во Дворце культуры.

— Мне хотелось интеллигентной, умной, тонкой публике Ревды дать возможность собраться в красивой обстановке и поговорить высоким слогом Рождественского со своей душой, воспоминаниями, мечтами или сомнениями, — объясняет руководитель коллектива Татьяна Вяткина. — Чтобы поэзия не звучала как прежде: просто стихи со сцены. Пришло новое время, и поэзия должна звучать по-другому.

В варианте, который предложил зрителям «Играй-город», поэзия наполняет созданный на сцене зал ожидания ж/д вокзала. Кто-то спешит на поезд, кто-то только ждёт свой рейс. И у каждого за плечами — своя история и свои переживания, которые бережно передают произведения Рождественского.

— Может, мы и не задумываемся об этом, но поэзия Рождественского окружает нас повсюду: например, в песнях, в каких-то крылатых выражениях. Я думаю, мы порой скучаем по точному слову, и нам стоит помнить о тех людях, которые дарят нам такие строки, — уверена Вяткина.

Для спектакля отобрали 18 произведений: многие из них нашли и принесли сами артисты. Главным условием было, чтобы произведение подходило под запланированную сюжетную линию. Спектакль не раз менялся на протяжении всей работы: находились более подходящие строки — как, например, финальное стихотворение «Зал ожидания», заменившее изначальное «Человеку надо мало», разрабатывались образы персонажей. Воплощали их участники коллектива — школьники, студенты, работающая молодёжь. Один из артистов, десятиклассник школы №10 Степан Рзянин, рассказывает:

— Прежде чем выйти на сцену, мы всегда продумываем историю персонажа. Мой персонаж — это романтик с гитарой, который выступал на местном квартирнике, но опоздал на поезд. И из-за своей романтичной черты он влюбляется в женщину: ни с того, ни с сего.

Со своей партнёршей по сцене Степан исполняет стихотворение «Отдать тебе любовь?». Парень признаётся: с лирическим героем, который пренебрегает своими интересами и жизненными целями ради женщины, не согласен абсолютно. Но воплотить его на сцене — почему бы и нет?

— После завершения спектакля у меня просто камень с души упал. Я был очень рад, что всё прошло отлично, — вспоминает Степан. — В зале сидели мои учителя. Они сказали, что выступление было замечательным, и хотелось бы, чтобы его увидел весь педагогический состав.

О приятных отзывах, тёплых словах в книге пожеланий говорит и руководитель коллектива. По её мнению, это означает, что «Играй-город» смог достучаться до сердец своих зрителей. И это самое важное.

— Я полагаю, что спектакль обязательно надо повторить: есть желание, есть потенциал и, главное, есть публика, которая готова нас слышать, — заключает Татьяна Вяткина.

Поделиться с друзьями

Дочь Роберта Рождественского поделилась воспоминаниями: дуэли с Евтушенко, рождение шедевров

Культура

6749

Поделиться

20 июня 1932 года, ровно 90 лет назад, в небольшом селе Косиха на Алтае (тогда этот регион назывался Западно-Сибирским краем) родился выдающийся поэт Роберт Рождественский. Ярчайший представитель советской литературы заслужил всенародную любовь — его поэзию, равно как и песни на его стихи, знают и ценят жители всей канувшей в Лету страны, занимавшей одну шестую часть суши.

Фото: ГМИЛИКА

Поклонники творчества Рождественского слушали его стихотворения на стадионах, в радио- и телеэфире, читали в журналах и газетах, выходивших миллионными тиражами. А уже в 90-е стихи «— Отдать тебе любовь? — Отдай!» и многие другие (не всегда с правильным указанием авторства, но с любовью, граничащей с обожанием) старательно переписывали цветными ручками школьницы и школьники в свои «Дневники друзей» — и эта наивная форма интереса к рифмованным строчкам является частью феномена «шестидесятничества». Явления, которое невозможно запереть в хронологические рамки десятилетия, когда весь СССР в одночасье превратился в государство, где, по словам другого великого «шестидесятника» — Евгения Евтушенко, были «пусты лагеря, а залы, где слушают люди стихи, переполнены».

О жизни и судьбе Рождественского, творившего до последнего своего часа на земле, о том, что поэзия — это даже не сложный творческий процесс, а тяжкий труд, и о том, почему поэт должен не только думать о себе, но и о тех титанах, на плечах которых стоит каждое последующее поколение пишущих, корреспондент «МК» побеседовал с его старшей дочерью Екатериной Рождественской.

— Екатерина Робертовна, почему ваш отец «уклонялся» от роли литературной знаменитости — даже лицо свое прятал в толпе и вообще сторонился шумихи вокруг своего имени? Казалось бы, к славе рвутся все поэты.

— Он это не любил. Просто был очень скромным человеком. Не любил публичность, не любил выпячиваться, не стремился переделывать мир, чем занимались многие его коллеги при жизни. Он таким родился — и этим все сказано.

— Роберт Иванович не только творил поэзию в строгом книжно-журнальном смысле этого слова, но и принимал участие в создании песен — и уже через эстраду становился знаменитым, когда ведущие советского ТВ громогласно объявляли в эфире: «Музыка такого-то, стихи Роберта Рождественского, поет…»

— Да, мне кажется, песни сделали его еще более знаменитым. А еще благодаря передаче «Документальный экран» о нем узнали все. Тогда любой ведущий передачи или программы становился суперпопулярным. Его узнавали на улицах — это была неотъемлемая часть телевидения. Если ты появляешься на экране, ты становишься известен всему Советскому Союзу. Плюс в конце 70-х был пик популярности песен на советской эстраде. Они тоже стали добавлять славы, потому что появился помимо «Голубых огоньков» конкурс «Песня года», который транслировался на всю страну. И там очень тщательно показывали всех композиторов и поэтов. Отец стал визуально знаменитым в том числе благодаря этому. Но в основе всего лежали стихи.

— Зарождение «стадионной поэзии» сложно представить нынешнему поколению: как собрать такое количество людей на чтение стихов? Но шестидесятникам это удавалось. Рождественский любил выступать на стадионах. Легко ли ему было «захватывать» многотысячную аудиторию?

— Когда он выходил на сцену, то становился другим. И по человеческим качествам тоже — у него куда-то пропадала застенчивость. Даже заикание пропадало! Он читал свои стихи плавно, без спотыканий, превращался в глашатая и получал от этого большое удовольствие, потому что видел отдачу. Один раз я присутствовала, когда еще была маленькой, это был 1965-й или 1966 год, на его выступлении в «Лужниках», где собиралось по 14 тысяч человек. Он запнулся, забыл какую-то строчку, и я услышала, как все эти 14 тысяч голосов подсказали ему следующую. И я тогда поняла, что отец не зря сидит у себя в кабинете, если зрители без книжки на коленях подсказывали ему.

— Державин в своем «Памятнике» определял поэта как личность, способную «истину царям с улыбкой говорить». Сейчас, как ни крути, нет никакого автора, кто бы на равных говорил с лидером страны, в которой живет. Рождественский же отваживался возражать Хрущеву — за что был подвергнут в 1963 году репрессиям, с поправкой на «оттепель», конечно же.

— Я тогда была совсем ребенком, меня до этого не допускали, и я этим не интересовалась. И отец потом не очень об этом распространялся. Но для семьи это была очень сложная ситуация: стихи отца перестали публиковать и издавать. И ему пришлось уехать в Киргизию достаточно надолго и заниматься там переводами советских поэтов. Это, конечно, сказалось на нем и на его творчестве.

Екатерина Рождественская.

Фото: Из личного архива

— Если бы правление Хрущева, ополчившегося на Рождественского за поколенческое стихотворение «Да, мальчики!», продлилось так же долго, как пребывание у власти Брежнева, поэт мог бы на десятилетия выпасть из литературного процесса? А как он потом выстраивал отношения с Леонидом Ильичом и последующими советскими лидерами?

— С Брежневым они не были знакомы, и ничего подобного не было. Только у меня однажды случился диалог с властью, когда я встретилась с Горбачевым на каком-то заседании и попросила, чтобы отцовские деньги, которые он заработал в течение жизни, лежавшие во Внешторгбанке, позволили снять и пустить на его лечение. Это было единственное взаимодействие нашей семьи с Горбачевым.

— У вас дома хранилась вырезка из газеты «Омская правда», где было напечатано первое стихотворение 9-летнего Роберта: «С винтовкой мой папа уходит в поход…»? Дошли ли до наших дней другие его пробы пера?

— Я видела только перефотографированную версию этой газеты. О подростковых стихотворных опытах вообще не знаю. А первая книга «Флаги весны» вышла, когда ему было уже лет двадцать, он был уже состоявшийся поэт. Не думаю, что он стеснялся ранних произведений, это было накапливание опыта. Он писал потом о стыде за стихи, но речь шла о том, как он верил в коммунизм и потом эта вера прошла. Он единственный из поэтов, кто верил действительно, а не играл в это, был по-настоящему честным человеком.

— Рождественский был советским или русским поэтом? Основной корпус его произведений просоветский, наполненный коммунистической романтикой. Но в преддверии развала СССР он начал бороться за наследие искусственно забытых великих предшественников.

— Он русский советский поэт — раньше ведь и так называли.

— А «самоназвание» у него какое было: русский или советский, как он сам себя определял?

— Он не вставал утром как русский поэт и не просил, чтобы ему сварили каши или кофе подали. Он никогда в жизни о себе не говорил, это о нем говорили, и говорили очень по-разному.

— А в целом его литературная деятельность куда была развернута — во внешний мир или во внутренний мир семьи? Читал ли он близким только что написанное? Или он дома вел себя как обычный человек и становился поэтом за порогом дома?

— Поэзия создавалась дома, он уходил, запирался у себя в кабинете, начинал безумно курить. Видимо, табак был его партнером в написании стихов. Начинала стучать машинка, и свежие, еще «теплые» стихи выносились к нам на обсуждение — мы всегда были первыми слушателями. Он говорил: «Девочки, идемте, я вам почитаю» (потому что, кроме нашего пса, все были девочки). И мы слушали, а мама сразу мрачнела, потому что цеплялась за какие-то слова и неточности. Я тоже имела наглость делать замечания: были слова, которые я не понимала, он старался их объяснить. Мне посчастливилось присутствовать при том, как он что-то менял даже, я тоже выступала в роли редактора.

— Вы помните вот такое домашнее первое чтение поэтических текстов, ставших потом хитами?

— Я помню рождение песни «Мгновения» из «Семнадцати мгновений весны». Когда он читал стихи, когда очень долго боролись с музыкой. Он до этого никогда не работал с Микаэлом Таривердиевым, видимо, у него был музыкальный ритм другой, еще неизвестный и непонятный ему. Они долго подстраивались друг под друга — это был продолжительный творческий процесс.

А еще я помню написание «Свадьбы», музыка которой мне безумно надоела, потому что папа летом взял ее на маленьком кассетном магнитофончике с собой в Юрмалу, в Дом творчества писателей. И эта «Свадьба» там постоянно проигрывалась, совершенно без стихов, просто мелодия, и я ее ненавидела.

— Многим кажется, что поэзия — легкое занятие, чуть ли не хобби…

— Это была его работа. Так же как человек приходит на работу и начинает писать статью или шить брюки, так же он писал стихи. Когда к нему приходили наши замечательные певцы, Магомаев или Кобзон, был тоже свой ритуал. Сначала бабушка усаживала всех за стол, потом они шли с родителями играть в нарды (я слышала, как все время бросались эти шашечки). И только потом начиналась работа. И вот слышался удивительной красоты голос, на который сбегались соседи с просьбами отсыпать соли или дать свежую газету — в надежде увидеть звезд сцены живьем, а не по телевизору. Так что соли мы передали больше пуда в то время.

— Не случайно песни на слова Рождественского звучали в фильмах, снятых по космической фантастике. Например, «Этот большой мир» мы слышим в киноленте «Москва — Кассиопея» о детях, решившихся покорять космос. Это было символическое продолжение диалога с Хрущевым о поколении мальчиков, которые «с орбиты космической в герои снизошли»? А сейчас Россия перестала быть страной мечтателей?

— Я считаю, что большинство его стихотворений подходит под нынешнюю обстановку. Они актуальны и до ужаса правдивы. В этом отношении он был провидцем и многое предчувствовал — в чем и заключается гений поэта.

Памятник работы Церетели у стен мемориального музея в селе Косиха. Фото: ГМИЛИКА

— Расскажите о борьбе Рождественского за сохранение памяти о Марине Цветаевой и Осипе Мандельштаме.

— Он очень любил поэзию начала века, особенно тех авторов, кто был вырезан из литературы. Он знал наизусть все, что только можно было знать. У них с Евтушенко были даже «дуэли» — один начинал читать стихи наизусть, а второй должен был продолжить. Это длилось по нескольку часов. А что касается Цветаевой и Мандельштама, то он отвоевал Дом-музей Цветаевой и выступил председателем комиссии по наследию Осипа Эмильевича. Факты известные, другое дело, что это отнимало много времени и здоровья: потому что он просиживал в приемных у чиновников, выпрашивая, чтобы дом, где жила Марина Ивановна, отдали под музей, а не под очередной банк. И он тратил время на это, но я понимала, что он был больше чем поэт, в это время и делал благое дело. Он об этом мало говорил, но мы очень этим гордились — его ролью просветителя.

— Сколько времени в день он отдавал творчеству? Верно ли, что он сохранял работоспособность до последнего и до последнего писал?

— В последние годы жизни он написал лучшие свои стихотворения. Так считают многие. Работал постоянно — когда мог, когда физически себя хорошо чувствовал. Он уходил на свой второй этаж в Переделкине, где располагался его кабинет, смотрел в окно и списывал то, что ему приходило в голову. За пять лет с момента операции до его ухода он написал ряд совершенно удивительных, пронзительных стихотворений. И среди них — стихи прощания. И когда я его спрашивала: зачем ты их читаешь, это же совершенно невозможно слушать?! Он говорил: я вас готовлю к тому, что неизбежно, и считаю, что так вам будет намного проще. Последние годы были очень плодотворными.

— Его материальное наследие — личные вещи, печатная машинка — стали достоянием музеев или многое все же осталось у вас и других членов семьи?

— Осталось, конечно, очень многое. Но мы делимся, такими вещами нужно делиться, гордиться, хвастаться. Пусть люди видят, как это все рождалось, из какого сора росли стихи. И чашки какие-то, и части сервизов, и пиджаки мы отдали в музей на Алтае, он очень хороший, очень теплый, очень наш. Мы старались этот музей насытить и наполнить, и вот сейчас я везу с собой туда похвальную грамоту, которую отец получил в 7-м классе, еще какие-то документы и письма.

Маленькая деталь. В мемориальном музее есть комната шестидесятников. Там мебель тех лет, виниловые пластинки, а на стене висит дисковый телефон: черный эбонитовый, какие были тогда. И рядом книжечка с карандашиком, какие висели в прошлом в коммунальных квартирах. И записаны телефоны: Рождественский — такие-то цифры, Евтушенко, Вознесенский — такие-то. И ты набираешь нужный номер, и отец читает свои стихи по телефону. Не каждый московский музей может такой придумкой похвастаться!

О том, что делается для увековечивания имени Роберта Рождественского на его малой родине, нашей газете рассказала Елена Огнева, заместитель директора Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая.

— Мемориальный музей Рождественского является нашим филиалом и находится в селе Косиха Алтайского края. Он был открыт в 2012 году и этом году отмечает свой первый юбилей. Сегодня гостям музей представляет пять экспозиций. В первые годы существования музей имел вполне канонический вид традиционного литмузея. Но довольно быстро к нам пришло осознание того, что консерватизм литературного музея с классической экспозицией о жизни и творчестве поэта — это дорогое сердцу, но все же наследие прошлого. В 2017 году в музее появилась интерактивная экспозиция «Гостиная шестидесятников», которая дала возможность посетителям погрузиться в поэтическую атмосферу 1960-х, используя весьма необычный инструментарий. Это и «говорящий» телефон, и работающие радиоприемник и телевизор, которые словно остались в своем времени и до сих пор транслируют программы тех лет. В интерьере гостиной можно сделать видеозапись собственного вступления, исполнив песню либо прочитав стихотворение Рождественского. По желанию исполнителя эта запись публикуется в соцсетях. Таким образом, каждый желающий может принять личное участие в народной популяризации творчества любимого поэта.

В 2018 году перед зданием музея был установлен памятник Роберту Рождественскому, который создал и передал в дар Алтайскому краю скульптор, народный художник СССР Зураб Церетели. Инициатором открытия памятника стала Екатерина Рождественская. Она же передала музею большой комплекс мемориальных предметов, когда-то находившихся в доме семьи Рождественских. В него вошли мебель, предметы быта, личные вещи. Этот дар стал основой новой экспозиции «Реликварий семьи Рождественских». В музее Р.И.Рождественского есть отдельный экспозиционный зал, представляющий авторский проект под названием «От сердца. От руки». Он представляет 30 работ барнаульского каллиграфа Ольги Алексеенко, которая в разных техниках и материалах представила поэтические строки Роберта Рождественского. Часть листов дополнена акварельными рисунками и выразительной графикой, выполненной пером. Так музей реализовал свое желание сделать поэтическое произведение объектом музейного показа, а точнее — арт-объектом, в котором бы соединились ценность содержания стихотворения и художественная форма его презентации. Мы стали музеем, который постоянно ищет новые формы презентации поэтического наследия Роберта Рождественского.

Подписаться

Авторы:

Россия
Москва
Киргизия

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28806 от 20 июня 2022

Заголовок в газете:
«Мы в то время раздали соседям пуд соли»

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    69413

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник

    Фото

    14836

    Псков

  • К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.

    Почём отдых в 2023 году

    Фото

    12052

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • 20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду

    Фото

    4673

    Псков

  • Парк Шереметьевых оказался порезанным на куски

    2481

    Московская область

    Евгения Григорьева

  • В Калининградской области появились новые правила продажи алкоголя

    2134

    Калининград

    Анастасия Рудницкая

В регионах:Ещё материалы

Иоанна 13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга.

6 Новая международная версия
все узнают, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

New Living Translation
Ваша любовь друг к другу докажет миру, что вы мои ученики».

Английский стандарт, версия
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

Верийская стандартная Библия
По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

Верийская Буквальная Библия
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

New King James Version 9.0012 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу».

Новая американская стандартная Библия
По этому узнают все человек , что вы Мои ученики: если будете иметь любовь друг к другу».

NASB 1995
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».

NASB 1977
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».

Стандартная Библия Наследия
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу».

Расширенный перевод Библии
По этому все узнают, что вы Мои ученики, если у вас есть любовь и бескорыстная забота друг о друге».

Христианская стандартная Библия
По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

Христианская стандартная Библия Холмана
По этому узнают все люди, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».0006

Американская стандартная версия
По этому узнают все люди, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу.

Арамейская Библия на простом английском языке
«По тому узнает всякий, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».

Современная английская версия
Если вы любите друг друга, все узнают, что вы мои ученики.

Библия Дуэ-Реймса
По этому узнают все люди, что вы Мои ученики, если вы будете любить друг друга.

English Revised Version
По тому узнают все люди, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Все узнают, что вы мои ученики, благодаря вашей любви друг к другу.»

Перевод хороших новостей
Если вы любите друг друга, то все узнают, что вы мои ученики.»

Международная стандартная версия
Вот как все узнают, что вы мои ученики, если вы любите друг друга».

Буквальная стандартная версия
в этом все узнают, что вы Мои ученики, если вы будете любить друг друга».

Стандартная Библия большинства
По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

Новая Американская Библия
Так все узнают, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

NET Bible
Благодаря этому все узнают, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

Новая пересмотренная стандартная версия
Благодаря этому все узнают, что вы мои ученики, если вы любите друг друга».

New Heart English Bible
По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга. другому.

Веймутский Новый Завет
Именно благодаря этому все узнают, что вы мои ученики — если вы любите друг друга».

World English Bible
По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга».

Буквальный перевод Янга
в этом все узнают, что вы мои ученики, если вы можете иметь любовь друг к другу.’

Дополнительные переводы …

Контекст

Любите друг друга
…34Заповедь новую даю вам: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга. 35По тому узнают все, что вы Мои ученики, если вы любите друг друга». 36 «Господи, куда Ты идешь?» — спросил Саймон Питер. Иисус ответил: «Куда Я иду, вы не можете сейчас следовать за Мною, но последуете после»…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрёстные ссылки

1 Иоанна 3:14
Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим наших братьев. Тот, кто не любит, остается в смерти.

1 Иоанна 4:20
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец. Ибо кто не любит брата своего, которого видел, не может любить Бога, которого не видел.

2 Иоанна 1:5
А теперь я умоляю вас, дорогая госпожа, — не как новую для вас заповедь, а как заповедь, которую мы имели с самого начала, — чтобы мы любили друг друга.

Сокровищница Писания

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу.

Иоанна 17:21 Да будут все едино; как Ты, Отче, и во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино: да уверует мир, что Ты послал Меня.

Бытие 13:7,8 И произошла распря между пастухами скота Аврамова и пастухами скота Лотова; и жили тогда Хананеи и Ферезеи в земле той…

Деяния 4:32-35 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа: и никто из них не говорил, что принадлежит ему должное из того, что он имел; но у них было все общее…

Перейти к предыдущему

Среди ясных учеников любить себя

Перейти к следующему

Среди ясных учеников любить себя

Иоанна 13

1. Иисус омывает ноги ученикам и увещевает их к смирению и милосердию.
18. Он предсказывает и открывает Иоанну по знаку, что Иуда предаст его;
31. приказывает им любить друг друга;
36. и предупреждает Петра о его отрицаниях.

Комментарий Элликотта для английских читателей

(35) По этому узнают все люди, что вы Мои ученики. — Мысль о том, что они в приюте, когда Он покинет их, все еще присутствует. Он дает им узы единения, которыми они всегда должны быть связаны с Ним и друг с другом по принципу любви. У последователей великих Учителей и Раввинов были свои отличительные черты. Это был отличительный христианский знак, который должны уметь читать все люди. Поучительно, что характерный признак христианства, таким образом, утверждал его Основатель, состоит не в каких-либо формулировках или знаках, а в любви, утверждающей братство людей. Апологеты первых веков любили апеллировать к поразительному факту общей любви христиан, который был новым явлением в истории человечества; и в то время как Церковь иногда забывала эту характеристику, мир никогда этого не делал. По их любви друг к другу, к человечеству, к Богу известно или отрицается, что люди, называющие себя христианами, на самом деле являются учениками Христа.

Комментарий с кафедры

Стих 35. — По (или по) этому узнают все люди, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу. Не делами величия и силы, но любовью друг к другу. Все комментаторы ссылаются на известное изречение св. Иоанна в Эфесе, записанное Иеронимом: «Вот заповедь Господа. Если любите друг друга, то довольно» (Толук ссылается на «Аполлон» Тертуллиана, 39; Минуций Феликс: «Они любят еще до того, как узнают друг друга» и Лукиан: «Их господин заставляет их поверить, что они братья», «De Mort. Pereg.»). Аналогии великому закону Христа можно найти в Законе Моисеевом, в талмудических сочинениях, в конфуцианских «Началах» и в изречениях стоиков; но это ἐντολή во всей его полноте и в том виде, в каком оно поддерживается этим мотивом или вдохновлено этим образцом и возведено в соответствие с этим стандартом, является новым для человеческого рода: и это сила, которая произвела революцию в мысли, обществе и жизни. Пока господствовала эта великая сила, Церковь делала поразительные успехи; когда так называемые ученики Христа начали убивать друг друга, прогресс остановился. Но, слава Богу, «новая заповедь» всегда имела над Церковью Христовой чудесную силу.

Параллельные комментарии …

Греческий

By
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: In, on, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

this
τούτῳ (toutō)
Указательное местоимение — дательный род единственного числа
Strong’s 3778: This; он она оно.

все [мужчины]
πάντες (pantes)
Прилагательное в именительном падеже мужского рода во множественном числе
Strong’s 3956: Все, все, всякого рода. Включая все формы склонения; видимо основное слово; все, всякое, всякое, целое.

будет знать
γνώσονται (gnōsontai)
Глагол – Будущее Индикативное Среднее – 3-е лицо Множественное число
Strong’s 1097: Продленная форма основного глагола; «знать» в большом разнообразии приложений и со многими последствиями.

тот
ὅτι (хоти)
Соединение
Стронга 3754: Средний род hostis как соединение; демонстративное, что; причинный, потому что.

you are
ἐστε (este)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 2-е лицо Множественное число
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

My
ἐμοὶ (эмои)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж 1-е лицо единственного числа
Strong’s 1699: Мой, мой. Из косвенных случаев эго; мой.

учеников,
μαθηταί (mathētai)
Существительное в именительном падеже мужского рода во множественном числе
Strong’s 3101: Ученик, ученик, ученик. Из мантано; ученик, т. е. ученик.

if
ἐὰν (ean)
Conjunction
Strong’s 1437: If. От эй и ан; условная частица; если что, при условии и т. д.

любишь
ἀγάπην (agapēn)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 26: From agapao; любовь, т. е. привязанность или доброжелательность; особенно праздник любви.

друг друга».
ἀλλήλοις (allēlois)
Личное/Взаимное местоимение — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 240: друг друга, друг друга. Родительный падеж множественного числа от allos удвоен; друг друга.

Ссылки

Иоанна 13:35 NIV
Иоанна 13:35 NLT
Иоанна 13:35 ESV
Иоанна 13:35 NASB
Иоанна 13:35 KJV

Иоанна 13:35 BibleApps.com
Иоанна 13:35 Biblia Paralela
Иоанна 13:35 Китайская Библия
Иоанна 13:35 Французская Библия
Иоанна 13:35 Католическая Библия

Евангелия Нового Завета: Иоанна 13:35 Этим каждый будет знай, что ты (Jhn Jo Jn)

30 библейских стихов, которые помогут нам любить друг друга — Bible Lyfe

Когда Иисуса спрашивают: «Какая наибольшая заповедь?» Он, не колеблясь, отвечает: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем, душой, разумом и силой. И возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:30–31. 9).0006

Любить Бога и друг друга — самое важное, что мы можем сделать в этой жизни. Следующие библейские стихи напоминают нам о любви друг к другу и учат нас делать это через прощение, служение и жертву. Я молюсь о том, чтобы вы возрастали в благодати и любви, применяя эти стихи на практике.

«Делая добро, да не унываем, ибо, если не ослабеем, пожнем жатву» (Галатам 6:9).

Библейские стихи, которые учат нас любить друг друга

Иоанна 13:34

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

Иоанна 13:35

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу.

Иоанна 15:12

Вот моя заповедь: любите друг друга, как я возлюбил вас.

Иоанна 15:17

Сие заповедую вам, чтобы вы любили друг друга.

Римлянам 12:10

Любите друг друга братской любовью. Превзойдите друг друга в проявлении чести.

Римлянам 13:8

Никому ничего не должны, кроме любви друг к другу, ибо любящий другого исполнил закон.

1 Петра 4:8

Прежде всего усердно любите друг друга, ибо любовь покрывает множество грехов.

1 Иоанна 3:11

Ибо это есть слово, которое вы слышали от начала, что мы должны любить друг друга.

1 Иоанна 3:23

И вот Его заповедь, чтобы мы веровали во имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

1 Иоанна 4:7

Возлюбленные! будем любить друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

1 Иоанна 4:11-12

Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Никто никогда не видел Бога; если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и Его любовь совершенна в нас.

2 Иоанна 1:5

А теперь я прошу тебя, милая госпожа, — не как новую заповедь, а ту, что была у нас с самого начала, — чтобы мы любили друг друга.

Как любить друг друга

Левит 19:18

Не мсти и не держи зла ни на кого из своего народа, но возлюби ближнего своего, как самого себя. Я ГОСПОДЬ.

Притчи 10:12

Ненависть разжигает конфликт, а любовь покрывает все обиды.

Матфея 6:14-15

Ибо если вы будете прощать другим людям, когда они согрешат против вас, то и Отец ваш Небесный простит вас. Но если вы не будете прощать другим их грехи, ваш Отец не простит вам ваших грехов.

Иоанна 15:13

Нет большей любви, чем это: положить душу свою за друзей.

Римлянам 13:8-10

Никакой долг да не останется неоплаченным, кроме постоянного долга любить друг друга, ибо всякий, любящий других, исполнил закон. Заповеди «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не кради», «Не желай» и любые другие заповеди, которые могут быть, сведены к этой одной заповеди: «Люби твой ближний, как ты сам». Любовь не причиняет вреда ближнему. Поэтому любовь есть исполнение закона.

1 Коринфянам 13:4-7

Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

2 Коринфянам 13:11

Наконец, братья, возрадуйтесь. Стремитесь к восстановлению, утешайте друг друга, соглашайтесь друг с другом, живите в мире; и Бог любви и мира будет с вами.

Галатам 5:13

Ибо вы призваны к свободе, братья. Только не пользуйтесь своей свободой как поводом для плоти, но любовью служите друг другу.

Ефесянам 4:1-3

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, к которому вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, с терпением, снисходительно друг ко другу в любви, стремясь сохранить единство Духа в союзе мира.

Ефесянам 4:32

Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Ефесянам 5:22-33

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, тела его, Спасителем которого он является. Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением водою через слово, и представить ее себе как сияющую церковь, непорочную или морщины или другого порока, но свята и непорочна. Точно так же и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя.

Ведь никто никогда не имел ненависти к своему телу, но они питают и заботятся о своем теле, как и Христос о церкви, — ибо мы члены Его тела. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

Это глубокая тайна, но я говорю о Христе и церкви. Однако и каждый из вас должен любить свою жену, как самого себя, и жена должна уважать своего мужа.

Филиппийцам 2:3

Ничего не делайте из корыстных амбиций или тщеславия. Напротив, в смирении цените других выше себя.

Колоссянам 3:12-14

Облекитесь же, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в сострадательные сердца, благость, смиренномудрие, кротость и терпение, снисходительные друг к другу и, если кто имеет жалобу на другого, прощающие друг друга; как Господь простил вас, так и вы должны прощать.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *