Описание характера прилагательные: Прилагательные для описания характера человека

Содержание

Прилагательные для описания характера человека

Не так давно на курсе «Сербский сериал» мы обсуждали персонажей из фильма, с которым работаем. В нем все герои довольно четко разделяются на плохих, наглых, нечестных и хороших, добрых, скромных. В связи с этим нам понадобились прилагательные, которые бы описывали характер человека. Не просто dobar или loš, а что-нибудь поконкретнее. Вот список слов (далеко не полный), с помощью которого мы можем рассказать о человеке и его поведении. Здесь есть «положительные качества» и «отрицательные качества». Вы можете дополнить список другими прилагательными или привести свои примеры употребления.

Скачать

Pozitivne osobine

  • društven, komunikativan – общительный
  • pametan, inteligentan – умный
  • ima dobar smisao za humor – имеет хорошее чувство юмора
  • fleksibilan – гибкий
  • nesebičan – неэгоистичный, добрый
  • kreativan – творческий
  • osećajan – чувствительный
  • spontan – спонтанный
  • avanturističkog duha – авантюрного склада
  • pragmatičan – прагматичный
  • siguran u sebe – уверенный в себе
  • strastven – страстный
  • tolerantan – терпимый
  • emotivan – эмоциональный
  • aktivan – активный
  • šarmantan – очаровательный
  • romantičan – романтичный
  • pravedan – справедливый
  • poslušan – послушный
  • veran, odan – верный, преданный  
  • maštovit – изобретательный
  • marljiv – старательный, прилежный, тщательный  
  • snažan – сильный
  • znatiželjan – любознательный
  • ljubak – милый
  • umiljat – ласковый
  • snalažljiv – находчивый
  • pronicljiv – проницательный
  • ugledan – авторитетный
  • ozbiljan – серьезный
  • strpljiv – терпеливый
  • prirodan – естественный
  • promišljen – продуманный
  • istrajan – выносливый
  • druželjubiv – дружелюбный
  • gostoprimljiv – гостеприимный
  • prilagodljiv – покладистый
  • optimističan – оптимистичный
  • simpatičan – симпатичный, приятный
  • ambiciozan, častoljubiv – амбициозный
  • pun života – полон жизни
  • vredan – качественный, трудолюбивый
  • radan – трудолюбивый
  • božanstven – божественный
  • iskren, otvoren – искренний, открытый
  • kvalitetan – качественный, достойный
  • diskretan – сдержанный
  • hrabar – смелый
  • uporan – упорный
  • širokih pogleda – с широкими взглядами
  • privlačan, atraktivan – привлекательный
  • ima čaroban osmeh – имеет очаровательную улыбку
  • vitak – стройный
  • elegantan – элегантный
  • ukusno oblačen – со вкусом одет
  • skroman – скромный
  • odlučan – решительный
  • pouzdan – надежный
  • veseo – веселый
  • mudar – мудрый
  • pažljiv – внимательный
  • oprezan – осторожный
  • ćutljiv – молчаливый
  • fin – хороший, воспитанный
  • kulturan – культурный
  • nasmejan – улыбчивый
  • pošten – честный
  • darežljiv – щедрый
  • odgovoran – ответственный
  • razborit – рассудительный
  • talentovan, sposoban, nadaren – талантливый, способный, одаренный  
  • duhovit – остроумный
  • brižljiv – заботливый
  • bogat – богатый
  • učtiv – уважительный
  • ljubazan – вежливый

Negativne osobine

  • pesimističan – пессимистичный
  • neprilagodljiv – неуживчивый
  • nervozan – нервный
  • povučen – угрюмый
  • nepouzdan – ненадежный
  • neodlučan – нерешительный
  • proračunat – расчетливый
  • pričljiv – болтливый
  • zatvoren – замкнутый
  • agresivno se ponaša – агрессивно себя ведет
  • bahat, arogantan – наглый
  • nametljiv, navalentan – навязчивый
  • sumnjiv – подозрительный
  • lukav – хитрый
  • kratkovidan – недальновидный
  • lažljiv – лживый
  • nadmen, ohol – надменный, гордый
  • tup, glup, grub, primitivan – тупой, глупый, грубый, примитивный
  • škrt – жадный
  • sebičan – эгоистичный
  • stidljiv – стеснительный
  • tvrdoglav – упрямый
  • podrugljiv – насмешливый
  • nitkov (сущ. ) – подлец
  • ulizica (сущ.) – подлиза
  • kukavica (сущ.) – трус
  • ljubomoran – ревнивый
  • podmukao – коварный, подлый
  • dosadan – скучный
  • neiskusan – неопытный
  • uobražen – заносчивый
  • ukočen – заторможенный
  • staromodan – старомодный
  • okrut – суровый, крутой
  • lud, ćaknut, umobolan – ненормальный, умственно больной  
  • neuravnotežen – неуравновешенный   
  • radoznao – любопытный
  • siromašan – бедный
  • mrzovoljan – сердитый
  • nestrpljiv – нетерпеливый
  • naivan – наивный
  • uvrnut – извращенный
  • razmažen – избалованный
  • nestašan – непослушный, озорной
  • lenj – ленивый
  • pokvaren – испорченный
  • namršten – мрачный
  • dvoličan – двуличный
  • bezobrazan – наглый, хамский  

17 октября 2016 г.

ПРЕДЫДУЩАЯ

Вокабуляр для описания внешности

СЛЕДУЮЩАЯ

Управление глаголов — упражнения

Прилагательные на английском с переводом для описания характера

Прилагательные придают языку сочность и изысканность, добавляя в речь необходимые детали. По качеству используемых прилагательных можно судить об общем уровне владения языком. В этой статье мы рассмотрим 50 основных прилагательных для описания характера и темперамента человека на английском.

Для того, чтобы описать характер человека, нам понадобятся прилагательные на английском языке с переводом. Для удобства они расположены в алфавитном порядке и подкреплены примерами использования в предложениях.

Описание характера на английском, примеры использования в контексте.

Итак, ниже вы найдете прилагательные на английском, список:

A

active – активный

He is active during the lessons.

angry – злой

The father was angry with the son.

anxious – тревожный

He always feels anxious before an exam

ambitious – честолюбивый

He is too ambitious for this kind of work.

B

brave —  смелый

She is a very brave girl. She is not afraid to try.

boring – скучный

The lesson is so boring, I almost fell asleep.

bossy – властный

I can’t work with him, he is too bossy.

C

calm – спокойный

Please, stay calm. There is no any danger.

cheerful – жизнерадостный

What a cheerful girl she is. She is always smiling.

clever – умный

He is a clever student. He will get the highest grades in all exams.

confident – уверенный

He is a confident person. At least, he looks like he knows what he is doing.

D

decisive – решительный

She is a decisive lady. She makes decisions very quickly.

diligent — прилежный

They are diligent students, but they lack knowledge.

E

easygoing – с легким характером

It is nice to make friends with easygoing people.

enthusiastic – увлеченный

He seems to be enthusiastic about this project.

F

friendly – дружелюбный

He is friendly and always says hello.

funny – веселый

He is a funny guy.

frank – открытый

I like frank people. They will not hide anything.

faithful – верный

He is a good husband. He is faithful to his wife.

G

generous – щедрый

He is a generous father and gives his children a lot of money.

I

independent – независимый

 

He is too independent to work in a team.

intelligent – умный

Is she intelligent enough to pass this exam?

introverted – замкнутый

She is much more introverted and reflective, quieter really.

J

jealous – завистливый

He is jealous of your success in the company.

joyful – радостный

It is great to be joyful without any particular reason.

L

lazy – ленивый

Some students are lazy and never do their homework.

loyal – верный

Is he a loyal servant?

M

mean – подлый

I don’t believe her. She is mean.

modest – скромный

What a wonderful modest girl she is.

N

narrow — minded – ограниченный

He is narrow-minded and doesn’t care about anything.

O

open – minded – открытый

My friend is open-minded. He always shares his thoughts with me.

P

polite – вежливый

He is such a polite man. I respect him.

patient – терпеливый

You are so patient. How can you wait for hours?

persistent – настойчивый

Are you persistent enough to succeed?

R

rude – грубый

This man is rude and unpleasant.

reliable – надежный

It is good to have a reliable friend.

reserved – сдержанный

She is reserved and rarely shares her real emotions

S

serious – серьезный

He is a serious student and works hard.

shy – робкий

He is quite shy and does not like talking to people he does not know.

silly – глупый, несерьезный

Her students can be quite silly at times.»

smart – умный, сообразительный

She is a smart student and she will pass her exams.

stupid – глупый

How can you be stupid?

self-confident – самоуверенный

She seems to be a self-confident and successful woman.

sincere – искренний

Sincere people do not hide their true emotions.

sociable – общительный

She is sociable and goes out often.

T

talkative – разговорчивый

She is so talkative. She has been chatting with a friend for 3 hours already.

U

unfair – несправедливый

He is an unfair ruler of the country.

V

vain – тщеславный

Vain people always need someone’s admiration.

W

wise – мудрый

This old man is so wise.

witty – остроумный

He is witty. His jokes are funny.

Y

youthful – моложавый

She is a nice youthful lady.

Конечно же, этот список не исчерпывающий, и есть и другие английские слова для описания характера, но описать характер друга вы теперь наверняка сможете.

Надеюсь, эти прилагательные на английском с переводом будут для вас полезными. Прилагательные описания характера на английском не единственная лексическая тема на нашем сайте. Другие топики с переводом и примерами использования в контексте можно найти в разделе Топики.

 

Как писать удивительные описания персонажей (с примерами)

Хорошее описание персонажа балансирует между слишком большим и слишком маленьким количеством информации. Мало того, то, как вы доносите информацию до читателя, может создать или разрушить хорошее описание. Итак, если у вас уже есть яркое представление о ваших персонажах или вы не знаете, с чего начать, вы попали в нужное место. Читайте дальше, чтобы изучить описание персонажа.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое хорошее описание персонажа?
  2. Описания персонажей
  3. Описания в прозе
  4. Примеры описания персонажей
  5. Советы по составлению описаний персонажей для профилей

Содержание

  • Что такое хорошее описание персонажа?
  • Описание профилей персонажей
  • Описание в прозе
  • Примеры описания персонажей
  • Советы по написанию описаний персонажей в прозе
    • 1. Начните со списка
    • 2. Отредактируйте его
    • 3. Проявите творческий подход к окружению и движению
    • 4. Что есть и чего нет
    • 5. Прилагательные могут помочь или помешать
    • 6 , Практика Делает совершенным
    • 7. Описание может помочь раскрыть рассказчика
  • Заключение

Что такое хорошее описание персонажа?

Хорошее описание персонажа заключается не только в том, как он выглядит. Это также описание персонажа через окружающий мир и через его действия. Когда эти факторы объединяются, вы можете создать яркое описание, которое не только многое расскажет читателю о личности вашего персонажа, но и зажжет его воображение. Это, в конце концов, и есть чтение.

И хотя в основном мы будем обсуждать описание персонажа в прозе, мы также обсудим, насколько важно описание персонажа при написании профиля вашего персонажа. Поскольку профили персонажей лучше всего использовать до того, как вы напишете свой роман, мы начнем с него.

Кстати, если вы хотите по-настоящему раскрыть своих персонажей, у нас есть всеобъемлющий конструктор профилей персонажей, на который вы можете взглянуть. Следуйте этому шаблону, и вы обнаружите, что ваши персонажи просто прыгают на вас со страницы (не буквально, к сожалению)

Получите БЕСПЛАТНО!

Описания профилей персонажей

Создание профиля персонажа может помочь вам, когда придет время писать. Это может гарантировать, что вы хорошо знаете своих главных героев, прежде чем начнете писать. Эти профили представляют собой нечто большее, чем просто описание персонажа, но в целях этой статьи мы сосредоточимся на физических атрибутах, поскольку они являются строительными блоками для написания описательной прозы.

Думайте о профиле как о наброске персонажа. Вы не пытаетесь записать каждую деталь, так как всегда полезно оставить место для спонтанности, когда вы пишете свой роман. Но когда дело доходит до основ того, как выглядит персонаж, это может помочь уточнить детали.

Сюда входят такие вещи, как цвет глаз, выражение лица, рост, вес, телосложение, цвет волос, цвет кожи, любые дефекты или шрамы, а также такие вещи, как татуировки или родимые пятна. Это также должно включать одежду и любые другие аксессуары, такие как шляпы, часы, ожерелья и пирсинг.

Вам не нужно заморачиваться с профилем. Просто запишите информацию, чтобы вы могли обратиться к ней позже. Если вы хотите пройти лишнюю милю, вы можете написать несколько различных описаний своего персонажа, как если бы вы писали роман. Часто проще всего сосредоточиться на одном физическом атрибуте за раз, пока вы не почувствуете себя комфортно. Эти практические описания могут вдохновить вас, когда вы начнете писать серьезно.

Описание в прозе

Описание в вашей книге немного отличается от вашего профиля. Хорошее описание может дать читателю представление о чертах характера персонажа, а также об их внешности. Есть много разных способов написать отличное описание персонажа, но все они имеют одну общую черту: они творческие и совсем не шаблонные.

Многие начинающие писатели выбирают стиль описания в виде списка, полагая, что чем меньше, тем лучше. Часто они выглядят так:

«У него были пронзительные зеленые глаза, песочные светлые волосы, и он был коренастым и крепким ростом шесть футов два дюйма. У него была небольшая хромота и мускулатура человека, который много работает, чтобы заработать себе на жизнь».

В то время как это может быть хорошо для второстепенного персонажа, это немного не подходит для главного персонажа, которого вы хотите, чтобы зрители знали близко. Итак, для идей о том, как писать описания персонажей, давайте рассмотрим несколько примеров от некоторых мастеров своего дела.

Символ Описание Примеры

«Его теперешней собакой был огромный белый зверь, горный пес с юга. Он назвал его Галиной в честь своей второй жены, с которой у него были общие черты характера. . . Он весил почти столько же, сколько и он, а его шерсть была спутанной и грязной; оно подняло свою массивную голову и смотрело на него безумными глазами».

Это описание из книги Дейва Хатчинсона « Европа осенью » является прекрасным примером того, как описывать внешний вид. Ни человек, ни его собака не являются главными персонажами истории, но описание немного рассказывает вам о K9.и его владельца в нескольких кратких предложениях.

«Он вообще не был похож на что-то особенное».

Это описание, состоящее из одного предложения, в книге Джонатана Сафрана Фоера « Все освещено » — отличный пример того, что «меньше значит больше».

«Когда он появился, его глаза были такими же карими, как я помнил, зрачки были с золотыми крапинками, как пляжная галька».

Это описание взято из набора Sub Rosa от Amber Dawn. Это убедительное использование сравнения для создания картины внешности персонажа в сознании читателя. Обратите внимание, что она не использует заезженные и избитые сравнения, такие как «глаза голубые, как летнее небо» или «волосы рыжие, как осенние листья». Творческий подход к образному языку может сработать очень хорошо.

«Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, полных вечной уверенности, которые можно встретить четыре или пять раз в жизни. На мгновение оно столкнулось — или казалось, что столкнулось — со всем вечным миром, а затем сосредоточилось на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу».

Это описание из Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда фокусируется на действиях персонажа, чтобы рассказать о нем читателю. Вернее, на одно действие: улыбку. В то же время писатель рассказывает читателю что-то о персонаже POV, давая представление о том, как рассказчик видит персонажа, описывая его.

Советы по составлению описаний персонажей в прозе

Большинство учителей письма и авторов скажут вам, что если вы хотите писать, вам нужно читать. И приведенные выше описания должны быть яркими примерами того, почему это мудрый совет. Ключевым моментом является чтение того, как авторы, которых вы любите, пишут описания персонажей. Но я включил несколько советов, которые вы можете использовать, когда придет время написать свой собственный шедевр!

1. Начните со списка

Здесь пригодится профиль персонажа. Это не только держит вас в курсе (нет ничего хуже, чем осознание того, что вы изменили цвет глаз персонажа на полпути к книге), но также позволяет вам сохранять образ вашего персонажа свежим в вашем воображении.

Держите список под рукой. Даже если это просто основы, такие как «черные волосы» или «карие глаза» и тому подобное, это помогает.

2. Редактировать вниз

Один из наиболее часто цитируемых советов из книги Strunk & White The Elements of Style : «Опустите ненужные слова». Для старых и новых писателей этот совет действительно актуален для написания описаний персонажей. Все мы читали книгу, в которой описание персонажа растягивается на страницы и страницы, и мы ловим себя на том, что спрашиваем: «Когда мы вернемся к истории?»

Этого следует избегать любой ценой. Поэтому максимально уменьшите свои описания. Не используйте цветистый язык ради него самого. Вместо этого постарайтесь максимально лаконично донести свою точку зрения до читателя. Вам не нужно углубляться в предысторию персонажа с описанием, если это прерывает ход истории.

Помните, что вы хотите создать в воображении читателя яркого персонажа, но это не значит, что вы хотите полностью лишить его воображения. Оставьте что-нибудь для интерпретации читателем, если это вообще возможно.

3. Проявите творческий подход к окружению и движениям

Описание касается не только физического состояния персонажа. Это также о том, как персонаж взаимодействует с окружающим миром. То, как мужчина сидит на диване, или женщина ведет машину, или ребенок ест рожок мороженого, может добавить к описанию персонажа. Предложение о том, чем занимается пара, ожидая своей очереди в кино, может рассказать читателю больше, чем абзац прямого описания.

То, как персонаж ходит, как он жестикулирует, когда говорит, как щурится, когда думает. Все это отличные способы добавить живости и глубины персонажу с помощью описания.

4. Что есть, а чего нет

Описать человека, вымышленного или нет, можно, глядя на то, что есть, а чего нет. На самом деле, поделиться тем, чего нет — чего не хватает — может быть отличным способом описать человека. Как писателю, это также может помочь вам развить свое мастерство и сохранить свежесть прозы. Будь то отсутствующая конечность, оторванный карман рубашки или отсутствие кажущегося интеллекта на пустом лице, отсутствие вещей может многое сказать о персонаже.

5. Прилагательные могут помочь или помешать

Как правило, в художественной литературе лучше ограничить использование наречий. И использование прилагательных в описаниях персонажей не является исключением. Как и наречия, прилагательные могут стать костылем, который сдерживает более краткое и творческое письмо. Это не означает, что вы не должны использовать их время от времени. Иногда прилагательное является подходящим словом для описания персонажа. Просто имейте в виду, что чрезмерное их использование может привести к утомлению читателя и чрезмерно цветочному языку.

6. Практика ведет к совершенству

Это само собой разумеется, но практика описания поможет вам стать лучшим писателем. Когда вы сознательно садитесь за написание убедительного описания персонажа, вы действительно можете подумать о том, что вы хотите сказать и как лучше всего это сказать.

Для этого выберите архетип персонажа и воплотите этот архетип в полноценную личность с помощью описательного языка. Попробуйте написать несколько описаний одного и того же типа персонажа, каждый раз сосредотачиваясь на нескольких различных дани. Вы можете попробовать написать тот, в котором вы сосредоточитесь на внешности. Один в движении. Один о том, как она/он взаимодействует с окружающим миром. Один на одежду. И один о том, чего не хватает (если что). Эти приемы помогут вам понять, как лучше всего описать персонажа в той или иной ситуации.

7. Описание может помочь раскрыть рассказчика

Описание также может рассказать читателю о персонаже или рассказчике. И если ваш рассказчик также является вашим главным героем, это может быть очень важно. Это потому, что, если не считать того, что ваш персонаж стоит перед зеркалом и описывает себя, не так много простых способов описать ваш персонаж от первого лица, не отвлекая читателя от истории. Итак, отличный способ просветить читателя — использовать то, как ваш рассказчик видит других персонажей. Это часто может быть в форме физических сравнений, которые делает рассказчик, или озарений, которые он почерпнул из наблюдения / взаимодействия с другим персонажем.

Это не только добавляет правдоподобности главному герою, но и дает возможность развития персонажа по мере развития сюжета. Возможно, у вашего персонажа POV есть дурная привычка сравнивать себя с другими, с которыми он учится бороться. Или, возможно, он слишком много внимания уделяет физическим характеристикам в ущерб тому, чтобы увидеть, кем на самом деле являются другие персонажи.

Заключение

Пишете ли вы рассказ, повесть или книгу на 1000 страниц, вам необходимо ознакомиться с описаниями персонажей. Лучший способ начать это с профиля персонажа. Это поможет вам в анализе вашего персонажа, который отлично подходит для конкретизации вашего главного героя, злодея и даже второстепенных персонажей, которым нужны краткие, но убедительные описания.

Как только вы освоите основы своего персонажа, вы можете начать экспериментировать с описанием. Сосредоточившись сначала на одной главной черте характера, вы сможете выработать свой собственный стиль описания. Затем вы можете включить больше атрибутов, делясь только парой за раз по мере развития вашего романа.

Будьте лаконичны, креативны и не забывайте искать, что есть, а чего нет. Используйте движения, взаимодействия и жесты, чтобы сделать яркие и четкие описания персонажей.

Описание первых появлений персонажей: 6 советов

Вспомните, как вы впервые встретили кого-то, кого теперь хорошо знаете. Можете ли вы вспомнить, что вы заметили в них в первую очередь? Эффективное описание первых появлений персонажей является ключом к созданию персонажей, которые остаются в памяти. Вот 6 советов о том, как описать своих персонажей при первом знакомстве:

Чтобы представить персонажей описательно:

  1. Вплетите настройки в первое описание
  2. Использовать описание контекстного символа
  3. Показать сходство и различие
  4. Использование движения и сравнения
  5. Выберите описательные прилагательные
  6. Включить описательные элементы, оставляющие вопросы

Давайте подробно разберем каждое из этих предложений:

1. Вплетите сеттинг в первые описания

Когда мы думаем об описании персонажа, мы часто думаем о визуальных знаках, которые идентифицируют персонажа отдельно. «У нее были седые волосы, худощавое угловатое телосложение и добрые глаза, из-за которых ее угловатые черты казались более круглыми».

Когда мы впервые встречаемся с людьми, мы не всегда составляем в голове список их особенностей вот так.

Добавление вашего окружения в первое знакомство с персонажем — это полезный способ сделать описание немного более соответствующим разворачивающейся сцене. Например, приведенное выше описание можно написать так:

.

Он уже собирался войти в салун, когда через окно ему на глаза попалась женщина. Она протягивала посетителю стакан воды. Отражающий дневной свет означал, что все, что он мог разглядеть, это седая полоса в том, что выглядело как черные волосы. Войдя, он оглянулся, когда она повернулась, чтобы поприветствовать его. У нее было худощавое угловатое телосложение и добрые глаза, из-за которых ее угловатые черты казались более круглыми.

Хотя первое вступительное описание персонажа не так уж и плохо , переплетение сеттинга таким образом тоже имеет свои достоинства. Он создает:

  • Постепенное наращивание описательных деталей в тандеме с переносом персонажа в другую обстановку внутри истории (внутри салуна)
  • Более сильное ощущение того, что вы смотрите глазами мужского персонажа и видите то, что они видят — сильнее показывает (вместо того, чтобы рассказывать)

Вплетение других элементов вашей истории при первом описании персонажей создает контекст:

2.

Использовать контекстное описание символов

Существует множество типов описаний.

Первый тип описания персонажа мы можем назвать описанием «список покупок». Это подробный список атрибутов персонажа. Как будто автор спросил: «Какие детали определяют внешний вид человека?» — и отметил каждую галочкой одну за другой. «У них Х-глаза, Y-волосы и Z-тело». Это может подойти для некоторых описаний. Иногда краткое простое описание имеет смысл.

Контекстный 9Однако описание 0084 делает внешность персонажей релевантной разворачивающемуся действию. Это эффективно, потому что мы не останавливаемся и не выходим из сцены, чтобы перевернуть персонажа и заметить каждую физическую деталь, как если бы мы создавали аватар для видеоигры. Описание плавно перетекает в окружающую сцену.

Представляя персонажа с необычайно пронзительными голубыми глазами, вы можете написать: «У него были необычайно пронзительные голубые глаза». Тем не менее, вы также можете сделать это релевантным для действия и, таким образом, контекстуальным. Например, описание того же персонажа на свидании вслепую:

Только когда они сели в двухместный автомобиль в углу, он снял солнцезащитные очки. Интенсивная синева его глаз застала ее врасплох — в его внешности не было ничего нордического (или особенно удивительного).

Или посреди диалога:

Она смущенно отвела взгляд.
– Ты даже не можешь смотреть на меня, – засмеялся он. — Ты краснеешь!
— Ты ошибаешься, это моя розацеа… — Она попыталась изобразить раздражение, пока он сидел и посмеивался, но поймала его взгляд, и выражение его лица заставило ее рассмеяться, несмотря на его поддразнивание. Вокруг его ярко-голубых глаз пролегли глубокие линии смеха.

Здесь контекстное описание персонажа создает два эффекта. В первом примере это добавляет элемент неожиданности. Во втором это вплетено в поток диалога и больше говорит нам о личности персонажа (о том, что он дразнилка и привычный шутник). Первые описания, подобные этим, создают видимость, продолжая вовлекать нас в разворачивающееся взаимодействие.

[Используйте раздел «Персонажи» на панели управления рассказом Now Novel, чтобы провести мозговой штурм разнообразного состава вашей истории.]

3. Показать сходство и различие

Когда вы впервые описываете персонажа, вы можете показать два аспекта его характера. Во-первых, как они вписываются в свою среду. Например, вы можете показать бармена, вытирающего стаканы полотенцем. Детали, подобные этим, показывают стандартные символы, которые читатели могут ожидать от определенных типов символов.

Описание персонажа с точки зрения того, насколько он похож на других (например, придать вашему детективу внешний вид, одежду и манеры классического детектива), помогает создать узнаваемую личность.

Однако также полезно подумать о том, как внешний вид вашего персонажа может отклониться от норм и сделать его первое знакомство неожиданным или удивительным. Первоклассный детектив может быть на удивление взъерошенным. Например, вы можете написать:

Он выглядел так, будто даже не мог решить, какой ботинок на какую ногу надеть, не говоря уже о таком сложном случае. На ней была неряшливая, заляпанная рубашка, наполовину заправленная.

Описание того, чем персонажи  не являются  ожиданиями других персонажей, — это один из способов, чтобы описания задержались в сознании вашего читателя.

4. Используйте движение и сравнение

Только внешний вид может составить подробное впечатление о персонаже. Тем не менее, использование каждого доступного вам устройства дает вам более широкую палитру для работы при создании портретов персонажей.

То, как персонажи двигаются, многое говорит нам о них. Например, изменчивый персонаж может легко подпрыгнуть или начать, или время от времени нервно поглядывать в определенное место.

Возьмем, к примеру, человека, который только что переехал в район и пошел в дом своего соседа, чтобы представиться, не зная, что этот человек только что кого-то убил:

Пол на секунду замер, тошнотворное чувство охватило его, когда мужчина, представившийся «Томасом», неловко загородил дверь гостиной. Томас ведет его на кухню. Ему казалось, что его загоняют. Но потом он напомнил себе, что некоторые люди были именно такими. Просто имейте более нервные манеры (или более слабое чувство личного пространства). Он сказал себе, что слишком много во все это вчитывается. И все же что-то чувствовалось немного не так.

Здесь движение персонажа говорит нам что-то об его личности и манерах. Он передает подтекст (негласную «правду», стоящую за событиями сцены), не говоря прямо «Томас прячет тело где-то в своей гостиной».

Сравнения также делают описания интересными. Сравнение (сравнение вещей с использованием слов «подобно» или «как») и метафора (просто говоря, что одна вещь является другой, сравниваемая вещь) обогащают описание. Мы могли бы переписать приведенный выше пример:

.

Пол сделал паузу, чувствуя необъяснимую тошноту. Мужчина (он сказал, что его зовут Томас) неуклюже маячил в двери гостиной, словно дурное предзнаменование. Как будто он преграждает путь Полу. Он торопливо провел Пола мимо себя на кухню. Пасти его, почти как собака колли, хватающаяся за пятки бездельничающей овцы… Пол подумал, что он просто снова слишком много вчитывается в происходящее.

Эти изменения показывают, как описание персонажей с использованием движения и сравнения добавляет к сцене различные оттенки тона и настроения.

5. Выберите описательные прилагательные

Прилагательные или описательные слова дают нам большое разнообразие. Вместо того, чтобы говорить, что персонаж «высокий», вы можете сказать «похожий на жирафа» (для сравнения) или еще «веретенообразный», «статный», «амазонский», «огромный» и так далее. Описания, в которых используется модификатор «очень», немного ленивы и не говорят нам много конкретного о персонаже.

Слово «веретенообразный», напротив, говорит нам, что персонаж одновременно худой и высокий, и предполагает слабость, ощущение хрупкости. Слово происходит от «веретено», тонкой деревянной палочки в прялке, которая удерживает нить. Таким образом, описательное прилагательное, подобное этому, уже содержит богатое метафорическое сравнение.

Как расширить словарный запас описания персонажей

Выберите простое прилагательное, например, «тонкий» или «короткий». Используйте тезаурус, подобный этому, чтобы найти другие прилагательные, которые означают то же самое. Используйте поисковую систему по этимологии, чтобы узнать происхождение каждого прилагательного, которое вам нравится. Откуда образ, сравнение?

6. Включите описательные элементы, которые оставляют вопросы.

Описание первого появления персонажей — это возможность создать интригу и тайну. Почему женщина, живущая одна в темном доме, освещенном свечами, всегда носит свадебное платье? Почему человек с бегающими глазами продолжает смотреть на закрытый шкаф с телевизором в гостиной, когда он думает, что его посетитель не смотрит?

При представлении персонажей можно упомянуть загадочные элементы их внешности, такие как:

  • Необычное платье
  • Различные движения (например, хромота, тики)
  • Странные манеры (например, постоянно проверяя телефон с обеспокоенным хмурым взглядом)
  • Необъяснимые знаки или отметины (например, загадочные татуировки или шрамы)

Ознакомление с приведенными выше рекомендациями при первом представлении персонажей поможет вам создать более детализированных, индивидуальных персонажей.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *