Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» (Б. Пастернак)
Автор:
Guru
·
Борис Леонидович Пастернак, без сомнения, один из величайших деятелей русской литературы 20-го века. Начав свой творческий путь как поэт-футурист, со временем Борис Пастернак отошел от этого жанра, не разделяя лозунгов об оторванности от творчества деятелей 19-го века, что позволило автору раскрыться в своем самобытном стиле. Его лирика полна проникновенности, образности, и примером этого может послужить стихотворение «Никого не будет в доме», написанное в 1931 году.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Направление, жанр, размер
- 3 Образы и символы
- 4 Темы и настроения
- 5 Идея
- 6 Средства художественной выразительности
История создания
Стихотворение было издано в 1932 году в составе сборника «Второе рождение». Оно посвящено периоду жизни Пастернака, который можно охарактеризовать яркими и долгосрочными любовными отношениями с Зинаидой Нейгауз, ставшей его женой в год издания книги. На момент зарождения чувств возлюбленные уже состояли в собственных браках, причем муж Зинаиды – пианист Генрих Нейгауз – был близким другом Бориса Леонидовича. Разрыв с прежними семьями стал причиной тяжелых переживаний поэта, что и отразилось в данном стихотворении.
Отношения с Зинаидой Нейгауз были самыми длительными в жизни Пастернака. Даже после отдаления супругов друг от друга (после начала романа поэта с Ольгой Ивинской) Пастернак не решился разорвать отношения с женой, и она осталась с ним до его смерти в 1960-м году.
Направление, жанр, размер
На момент написания стихотворения Пастернак уже позиционировал себя как поэта, находящегося «вне групп», что чувствуется в теме и построении произведения, крайне далекого от идей футуризма и модернизма. Стихотворение является ярким примером любовной лирики, вдохновленной творчеством классиков Серебряного века. Однако оно лишено сентиментализма и легкомысленной романтики, которые свойственны литературе того времени.
«Никого не будет в доме» написано шестистопным хореем, для его структуры характерно использование автором перекрестной рифмы. Использование данного размера позволяет достигнуть необходимой ритмичности, имитирующей сердцебиение взволнованного героя.
Образы и символы
Образ лирического героя стихотворения – человек, находящийся в смятении, глубоко погруженный в свои мысли и переживания. Главное состояние, которое переживает персонаж – одиночество. Оно питается чувством вины мужчины (расставанием Пастернака со своей первой женой), неуверенность в будущем постепенно перерастает в душевное оцепенение. Героя окружают лишь тишина и темнота, в доме, помимо него, нет ничего и никого, «кроме сумерек».
Первая половина стихотворения лишена какого-либо действия, она предназначена для создания образа одинокого, потерянного человека, глубоко погрузившегося в себя. Однако во второй его части, после момента, когда персонаж задумывается о причинах своих переживаний, автор вводит символ надежды героя – его возлюбленную. Не описывая ее в деталях, Пастернак создает лишь образ, который должен создавать резонанс со всем, что питало неуютную атмосферу, погружающую героя в его мрачные мысли. Появление возлюбленной символизирует веру мужчины в светлое будущее. Концовка стихотворения является открытой, поэтому надежды героя остаются его надеждами, что добавляет произведению чувственности.
Темы и настроения
Основная тема произведения – тема любви. Пастернак глубоко переживал ситуацию, возникшую после разрыва возлюбленных со своими прежними семьями, и эта ситуация является одним из ведущих лейтмотивов стихотворения. Герой корит себя за происходящие события, находится в неуверенности касательно своего будущего – отказавшись от прошлого, он находится в подвешенном состоянии, сомневается в правильности своего поступка.
Также очевидна тема одиночества: в борьбе с собой он один на один, и никто не может помочь ему сделать выбор.
Настроение стихотворения движется от тяжелого одиночества, почти перерастающего в отчаяние, до появления чувства надежды, которое спасает героя из его внутреннего заточения.
Идея
Основная мысль стихотворения – духовное возрождение лирического героя. Пастернак говорит о том, что в какой бы тяжелой ситуации он не оказался, всегда существует надежда на светлое будущее. Описывая свою глубокую потерянность и одиночество, он показывает, что погружение в себя может оторвать человека от жизни, посадить его под замок, и надежда – это то, что позволяет ему выйти из своей внутренней клетки.
Смысл произведения в триумфе любви над сомнениями, одиночеством и душевными метаниями человека. Приходит ОНА, и все вокруг, даже зима, приобретает нежные, легкие и приятные очертания, волшебные краски. Все, что было до этого прихода, — сон, последняя дымка которого растаяла в ночи.
Средства художественной выразительности
Передать настроение стихотворения помогает большое количество эпитетов, описывающих окружающую героя обстановку – он один в доме, все вокруг создает неуютную, беспокойную атмосферу, в которой личность переживает целый спектр эмоций – от отчаяния, питающейся его одиночеством, до ощущения надежды, возникающего у персонажа при мыслях о появлении его возлюбленной.
Пастернак использует детали, характерные для зимнего времени года, такие как снег, холод, иней, с их помощью достигая эффекта опустошенности, внутреннего оцепенения, подчеркивая изолированность, затерянность главного героя.
Большое количество белого цвета в данном описании придает ему значение «холодного» оттенка. Также автор активно использует анафору, такую, как «и опять завертит иней, и опять завертит мной..», «и опять кольнут..» для создания ощущения безысходности и последующего контраста со второй частью стихотворения.
Также, для подчеркивания образности стихотворения, Пастернак использует метафоры, такие как «вторженья дрожь», «промельк маховой», что позволяет читателю глубже окунуться в атмосферу произведения.
Однако в момент появления возлюбленной героя автор придает белому цвету другой характер – теперь он символизирует свет, простоту, еще раз подчеркивая ассоциацию героини с надеждой главного героя, его верой в будущее.
Автор: Карим Лисовский
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:
Adblock
detector
Никого не будет в доме
О произведении
Автор: Пастернак Б. Л. |
Дата публикации: 1932 | Форма произведения: поэзия |
Жанр: лирический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 7 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа | Главные герои: лирический герой, образ возлюбленной Темы: любовь и ненависть, одиночество
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне
Не отпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Краткое содержание
А. Мещерякова. Одинокий путник. 2014
В произведении описан один из дней, который ожидает лирического героя (поэта) в будущем. Герою представляется следующая картина: он находится в доме совершенно один, за окном тихо падает снег, и в этом царстве абсолютно безмолвной белизны ощутимо предчувствие чуда. В рамках двух начальных строк посредством употребления предлога «кроме», подчёркивается отстранённость лирического героя от внешнего мира людей и событий. Герой полностью растворён в круговерти белой зимней природы, где белый цвет является символом одиночества.
Позитивный эмоциональный настрой лирического героя изменяется в третьем и четвёртом четверостишиях: переживания его становятся унылыми, он находится во власти раздумий о «делах зимы иной». Этими строчками автор передаёт читателям свои угнетённые чувства, связанные с его неудачным опытом семейной жизни. Поэтому сердце романтического героя терзает «не отпущенная вина»: он не имеет душевных сил простить самого себя за то, что решился оставить супругу и ребёнка. Грустный снежный пейзаж способствует тому, что герой вспоминает не только о расставании с бывшей женой, но и о непростой жизни послевоенных лет: прямым указанием на это служит словосочетание «голод дровяной».
В двух заключительных строфах настрой души романтического героя резко меняется: внезапно, словно «будущность», появляется его долгожданная избранница. Герой с чувством искреннего нетерпения ждёт свою возлюбленную, тщательно маскируя своё ожидание. Образ любимой женщины описывается посредством нескольких штрихов: она носит простой наряд из «воздушных хлопьев» снега, приносит с собой много света и дарит зыбкую надежду на светлое будущее.
История создания
История рождения данного стихотворения содержит прямую отсылку к переломному периоду в судьбе Пастернака. Автор написал его в 1931 г., сразу же после того, как состоялось его судьбоносное знакомство с женщиной Зинаидой Нейгауз. На момент знакомства женщина была замужем и имела детей. Пастернак также был женат и имел сына. Несмотря на подобные обстоятельства «непреодолимой силы», между мужчиной и женщиной мгновенно вспыхнул «костёр» любви такой силы, что даже узы брака не смогли помешать этому. Спустя некоторое время после знакомства, Нейгауз и Пастернак решили соединить свои жизни.
Разрыв отношений с первой супругой, повлекший вынужденное расставание с сыном, дался Пастернаку невероятно трудно. Поэт понимал и осознавал собственную вину за происшедшее: в его сердце поселились смятение и «не отпущенная вина». Зинаиде Нейгауз довелось стать второй супругой Пастернака: они прожили всю оставшуюся жизнь вместе. Тем не менее, Нейгауз так и не смогла стать последней страстью поэта: в конце жизни Пастернак увлёкся другой музой по имени Ольга Ивинская.
Произведение было опубликовано в 1932 г., войдя в поэтический сборник «Второе рождение». Известный биограф поэта Дмитрий Быков высказал мнение о том, что всё содержание данного стихотворения устремлено в будущее: оно даже написано «в будущем времени». И это вовсе не странно: создавая произведение, Пастернак находился на пороге новой жизни, начиная «писать» свою семейную историю с чистого листа. По авторитетному мнению Быкова, поэт искренне любил Новый Год, так как именно в это время испытывал острое чувство новизны и счастья.
Жанр, направление, размер
Стихотворение относится к жанру любовной лирики: основную роль в нём исполняют чувства и эмоции. Вместе с тем, стихотворные строки насквозь проникнуты настроением печали и грусти, что особенно характерно для жанра элегии. Поэтический размер – четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмовкой. Присутствуют мужские/женские рифмы.
Интонация произведения отличается плавностью и спокойствием: лирический герой не желает чем-либо нарушать безмолвие зимнего дня. Благодаря размеренной тональности повествования, стихотворение превратилось в лирическую песню к известному фильму «Ирония судьбы». Музыку на него написал композитор Микаэл Таривердиев, назвавший текст «нежными стихами».
Композиция
Произведение включает в себя шесть строф. С точки зрения композиционного построения, оно делится на две, тесно связанных друг с другом, части:
- Первая часть – описание дома, в условиях которого находится лирический герой. Мы буквально окунаемся: в зимний пейзаж, чувство одиночества героя, его грустные мысли и эмоции.
- Вторая часть – осуществляется радикальная смена настроения лирического героя по причине появления любимой женщины. Воздушный образ возлюбленной привносит в сюжет ноты лёгкости и свежести, даря надежду на возможное счастье.
Таким образом, стихотворение включает в себя два смысловых сегмента – это повествование об одиноком доме и мечты романтического героя о встрече с любимой женщиной.
Образы и символы
С целью передачи основной идеи произведения, Пастернак создал следующую палитру образов:
- образ лирического героя – центральный. Лирический герой полностью идентичен автору. Героем является мужчина, пребывающий в состоянии крайнего смятения и погружения в «океан» собственных переживаний. Он пребывает в состоянии острого одиночества, спровоцированного чувством вины из-за расставания с супругой. Героя окружают лишь темнота и безмолвие, ведь в доме нет ни одной живой души, «кроме сумерек»;
- образ одинокого (потерянного) человека – данный образ создан в первой части произведения. Но уже во второй части, после раздумий об истинных причинах своих страданий, лирический герой (он же «потерянный человек») видит «лекарство» от своего одиночества – любимую женщину. Теперь он уже не кажется настолько несчастным и покинутым;
- образ возлюбленной – внезапное появление любимой женщины избавляет романтического героя от одиночества. В данном случае, возлюбленная выступает символом надежды на счастье. Автор не делает подробного описания любимой, но при этом создаёт её образ настолько виртуозно, что он вступает в резонанс с грустью и тоской. Окончание произведения остаётся открытым, поэтому надежды лирического героя остаются лишь надеждами, не более того. Это дарит стихотворным строкам особую чувственность;
- образ снега – центральный. Едва появляется избранница лирического героя, как всё вокруг буквально преображается. Если, в самом начале произведения, герой воспринимает снег как «белые мокрые пятна», то в конце произведения – это уже «воздушные хлопья», из которых сшито платье избранницы. Таким образом, снег выступает не только как идеальная декорация поэтического действа, но и как передатчик глубинных чувств лирического героя.
Темы и настроение
В произведении поднимается две ключевых темы:
- Тема любви – поэт сильно переживает из-за разрыва с первой женой и разлуки с сыном, всё ещё испытывая искреннюю любовь к ним. Он линчует себя за произошедшее, пребывая в состоянии неуверенности относительно будущего. Герой пребывает в подвешенном состоянии, испытывая сомнение относительно правильности своего выбора.
- Тема одиночества – лирический герой, существуя в состоянии внутренней борьбы с самим собой, чувствует сильное одиночество. Никто не способен помочь ему принять грамотное, единственно верное решение. Лишь появление новой возлюбленной, ради которой он ушёл из семьи, способно подарить герою робкую надежду на счастье.
Настроенческий спектр произведения имеет широкую амплитуду: от тягостного одиночества – до светлой надежды, спасающей лирического героя из заточения его внутренней «тюрьмы».
Основная идея
Основная идея произведения заключается в утверждении важности духовного возрождения человека. Поэт утверждает мысль о том, что насколько бы сложной не оказалась жизненная ситуация, всегда существует надежда на разрешение всех проблем, достижение светлого будущего. Повествуя о глубочайшей потерянности и одиночестве, лирический герой демонстрирует следующее: излишнее погружение в собственные переживания способны оторвать человека от реальной жизни, посадить его «под замок» внутренней тюрьмы. А, чувство надежды – это именно то, что открывая двери внутренней тюрьмы, дарит свободу.
Средства выразительности
Лирическое «Я» автора раскрывается через обращение к следующим средствам художественной выразительности:
- эпитеты – «белые, мокрые комья», «зимний день»;
- метафоры – «по портьере пробежит сомненья дрожь», «и опять зачертит иней…»;
- сравнение (в тексте одно) – «ты, как будущность, войдёшь»;
- анафора – «и опять завертит иней, и опять завертит мной…», «и опять кольнут…»;
- аллитерация – неуютная атмосфера передана посредством использования согласных звуков «З», «С», «Р»: «… зимний день в сквозном проёме не задёрнутых гардин».
Все произведения автора
Ирина Зарицкая | Просмотров: 3.6k
Слава Божья как цель истории
Я хотел бы попытаться ответить на два вопроса: какова цель или цель Бога в истории человечества от его начала при сотворении до его кульминации в новых небесах и новая земля, и каким должен быть наш ответ на эту цель?
Зачем задавать вопрос?
Этот вопрос очень важен для меня из-за того, что для меня значит быть дитем Божьим. Это очень высокомерный и неблагодарный сын, который не проявляет живого интереса к цели, наиболее тяжелой для сердца его отца. Верный сын стремится узнать и понять глубочайшие намерения своего отца, чтобы привести в соответствие с ними свои мысли, привязанности и действия.
Или, другими словами, вы не узнаете человека по-настоящему, пока не узнаете, что его больше всего волнует. Нет смысла говорить, что мы знаем Бога, когда мы не знакомы с его самым сильным желанием и с целью, которая руководит всеми его действиями. Но если мы его не знаем, то мы не можем поклоняться ему и не можем подражать ему. Другими словами, если мы хотим быть верными детьми нашего Небесного Отца, которые поклоняются Ему и подражают Ему, как должны, то мы должны ответить на вопросы: Какова высшая цель Бога в истории?
Фундаментальное предположение
Этот вопрос основан на фундаментальном предположении, которое я должен прояснить и попытаться подтвердить на основе Писания. Когда я задаю этот вопрос, я предполагаю, что Бог в конечном счете контролирует все, что происходит в мире, что он является автором и режиссером этой великой драмы, которую мы называем историей, и что он проектирует и располагает все сущее для достижения своей конечной цели. цель. Однажды я слышал, как Клайд Килби из колледжа Уитон сказал:
.
Ставлю свою жизнь на предположение, что этот мир не идиотский и не управляется отсутствующим хозяином, а что сегодня, именно сегодня к космическому полотну добавляется какой-то штрих, который со временем я с радостью пойму как штрих, сделанный архитектором, называющим себя Альфой и Омегой.
Это предположение хорошо основано на Писании. Согласно Исаии, сам факт того, что Бог есть Бог, означает, что у него с самого начала была определенная цель в истории, и эта цель не может быть нарушена:
Я Бог и нет другого; Я Бог, и нет подобного Мне, возвещающего конец от начала и от древних времен еще не совершившегося, говорящего:
«Мой совет останется в силе, и я выполню все свои намерения». (Исаия 46:9-10)
Иеремия в своих Оплакиваниях Иерусалима размышляет о способности Бога повелевать народами и приходит к выводу, что никакие человеческие приказы никогда не исполняются, если этого не повелевает Господь:
‘Кто повелел, и свершилось, если не повелел Господь? Не из уст ли Всевышнего исходят добро и зло?» (Плач Иеремии 3:37, 38 ср. Исаия 45:1-7)
В Новом Завете мы находим, что у Бога был план и цель во всем, что произошло с Иисусом. Ранняя церковь собралась в Иерусалиме и молилась так:
Воистину, в сем городе собрались против святого раба Твоего Иисуса, которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат, с язычниками и народами Израилевыми, чтобы исполнить то, что предопределила рука Твоя и замысел Твой. (Деяния 4:17, 28)
Враги Бога не нарушают Божьих постановлений; они их исполняют.
Точно так же, когда мы подходим к концу Нового Завета и к концу истории в Откровении Иоанна, мы обнаруживаем, что Бог полностью контролирует всех царей, ведущих войну. В главе 17 Иоанн говорит о десяти рогах, звере и блуднице. Это десять царей, антихрист и Рим. В стихах 16 и 17 мы читаем:
И десять рогов, которые ты видел, они и зверь возненавидят блудницу; они сделают ее опустошенной и обнаженной, и пожрут ее плоть, и сожгут ее в огне, ибо Бог вложил в их сердца исполнить Свою цель , будучи единодушными и отдав свою царскую власть зверю, пока слова Божии исполнятся.
Как сказано в Притчах 21:1: «Сердце царя — поток воды в руке Господа: Он направляет его, куда хочет .»
Однако из этих текстов не следует делать вывод, что Бог надзирает только за делами царей, князей и военачальников. Нет, Он в такой же степени Бог над отдельными людьми, как и над народами. В конце концов об истории продажи Иосифа в рабство и его растущей известности в Египте, Иосиф говорит своим братьям: «Что касается вас, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это во благо , чтобы добиться настоящего результата, чтобы сохранить жизнь многим людям» (Бытие 50:20). Злые намерения людей никогда не противоречат постановлениям Бога.
Вероятно, именно такие истории и множество подобных случаев в его собственной жизни побудили автора Притчей сказать: «Много замыслов на сердце человека, но совет Господа сбудется» (Притчи 19:21).
Или, как он говорит в другом месте: «Кости бросаются в полу, но каждое решение от Господа » (Притчи 16:33 ср. 16:9; Иеремия 10:23; Ефесянам 1:11; Матфей 10:29).
Резюмируя: первый вопрос, на который я хочу ответить, звучит так: «Какова высшая цель Бога в истории?» Но это включает в себя допущение, библейское, как я пытался показать, а именно, что у Бога действительно есть цель или намерение в истории и что он использует свою суверенную силу и мудрость для ее достижения. Теперь мы можем спросить, что это за цель?
Высшая цель Бога в истории
Писание учит, что конечной целью всех дел Божьих является проявление славы Божией. Я попытаюсь продемонстрировать это, а также раскрыть его значение, сосредоточив внимание на следующих друг за другом вершинах истории искупления.
Прежде чем мы рассмотрим тексты, я должен сказать несколько слов о библейской терминологии. Термин «слава Божья» в Библии в целом относится к красоте многообразных совершенств Бога. Это попытка выразить словами, на что похож Бог в своем великолепии и чистоте. Это относится к его полноте всего хорошего. Этот термин может время от времени сосредотачиваться на его различных атрибутах, таких как его сила и мудрость, милосердие и справедливость, потому что каждый из них удивителен по своей величине и качеству. Но вообще слава Божия есть совершенная гармония всех Его качеств в одном бесконечно прекрасном существе.
Другим термином, означающим почти то же самое, является «имя» Бога. Например, когда Писание говорит о том, чтобы делать что-то ради его имени, это означает практически то же самое, что делать это для его славы. «Имя» Бога — это ссылка на то, кем Он является во всем своем совершенстве. И это то, к чему относится и его слава. «Слава» просто более ясно определяет природу бытия Бога, в то время как термин «имя» оставляет эту природу неопределенной. Для наших целей важно знать, что цель сделать что-то во славу Божию и цель сделать это во имя его это одна и та же цель.
Имея это в виду, мы можем теперь рассмотреть некоторые отрывки из Писания, раскрывающие Божью цель в наивысших точках истории искупления. В Исаии 43 Бог выражает Свою великую любовь к Своему избранному народу. Он говорит в стихах 6 и 7:
северу скажу: отдай, и югу: не удерживай; приведи сыновей моих издалека и дочерей моих от концов земли, всех, кто зовется моим именем, , которого я создал для своей славы, которого я сформировал и сделал. ”
Согласно этому тексту, целью Бога в творении является Его слава. Мы не должны истолковывать это как означающее, что до сотворения Бог был лишен славы или в каком-то смысле меньше, чем Бог. Павел говорит в Деяниях 17:25: «Богу не служат руки человеческие, как если бы Он в чем-то нуждался, потому что Сам дает всем жизнь, и дыхание, и все».
Бог не искал славы, которой ему не хватало, когда он создавал человека. Скорее им двигала склонность проявлять или проявлять себя. Подобно тому, как полный источник имеет тенденцию разливаться потоками воды, так и Бог имеет тенденцию распространять свою славу за пределы себя. Таким образом, цель Бога в сотворенном человеке состояла в том, чтобы показать свою славу человеку и через него.
После сотворения человека Бог избрал один народ, Израиль, через которого Он совершит свои особые акты избавления во славу свою. Бог говорит в Исаии 49:3: «Ты раб Мой Израиль , в котором Я прославлюсь. »
И Ветхий Завет повествует о том, как Бог неоднократно действовал в Израиле во славу Свою, ради имени Своего. Например, Иезекииль говорит нам, какой была цель Бога, когда он спас Израиль от египетского рабства. Согласно Иезекиилю 20:8–9., Божий ответ на идолопоклонство Израиля в Египте был,
Тогда я подумал, что изолью на них гнев Мой и изолью гнев Мой на них посреди земли Египетской. Но я действовал ради имени Моего , чтобы оно не было осквернено в глазах народов. . .
Таким образом, цель Бога в освобождении Израиля из Египта состояла в том, чтобы прославить его имя. Вот что он сказал в Исходе 14:4: «Я ожесточу сердце фараона, и он будет преследовать их, и Я прославлюсь фараоном и всем войском его».0043 и узнают египтяне, что Я Господь».
То же самое можно показать и в отношении Божьей милости к Израилю в пустыне, когда они отвергли Божьи постановления и осквернили Его субботы:
Но дом Израилев восстал против Меня в пустыне. Они не поступали в Моих законах, но отвергли Мои правила, по которым, если кто исполняет их, он будет жить; и мои субботы они очень осквернили.
Тогда Я сказал, что изолью на них гнев Мой в пустыне, чтобы полностью покончить с ними. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось в глазах народов, в глазах которых Я вывел их. . . .
за то, что они отвергли правила Мои и не поступали по уставам Моим, и оскверняли субботы Мои; ибо сердце их стремилось к идолам их. . . . Но Я удержал руку Мою и поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось в глазах народов, в глазах которых Я вывел их. (Иезекииль 20:13-14, 16, 22)
Точно так же завоевание Ханаана и процветание Израиля происходят благодаря Божьему провидению, в котором Он действовал ради Своего имени. Давид молится во 2 Царств 7:23, 9.0003
Какой другой народ на земле подобен твоему народу, Израилю, которого Бог пошел искупить, чтобы он был его народом, сделав себе имя , и сотворив для них великие и ужасные дела, изгнав от своего народа народ и его богов.
Пропуская соответствующие тексты, давайте быстро перейдем к концу истории Ветхого Завета, где мы находим Израиль в изгнании в Вавилоне. Здесь может показаться, что Бог покончил со своим избранным народом. Но если так, то как насчет его имени, его славы? Бог снова желает быть милостивым и приостановить свой гнев. Исаия 48:9-11 говорит нам почему:
Ради имени моего откладываю гнев свой, ради похвалы своей сдерживаю ради тебя, чтобы не отрезать тебя. Вот, Я переплавил тебя, но не как серебро, испытал тебя в горниле страдания. Ради себя, ради себя делаю, ибо как осквернить имя мое? Моей славы не отдам другому».
И чтобы мы не подумали, что Исаия решил слишком подчеркнуть это, вот как Иезекииль описывает то же божественное решение:
Посему скажи дому Израилеву, так говорит Господь: « Не ради вас, дом Израилев, Я собираюсь действовать, но ради святого имени Моего, которое вы имеете осквернен среди народов, к которым вы пришли. И я подтвержу святость моего великого имени. . . Не ради вас Я буду действовать, говорит Господь Бог; пусть это будет вам известно. Устыдитесь и постыдитесь путей ваших, дом Израилев» (Иезекииль 36:22, 23, 32).
Из этих текстов становится ясно, что цель Бога в истории от сотворения до восстановления Израиля после изгнания состоит в том, чтобы показать Свою великую славу и сохранить честь, причитающуюся Его имени.
Теперь мы можем обратиться к искупительной работе, которую Бог совершил через Христа, и спросить, какова была в этом цель Бога. Павел ясно произносит для нас ноту, и мы можем услышать ее в Ефесянам 1:5-6,
.
Бог предназначил нам в любви быть Его сыновьями через Иисуса Христа, по назначению Своей воли в похвалу славы благодати Своей которую Он даровал нам в возлюбленном.
С какой целью Бог избрал нас и искупил нас через Христа? Для того, чтобы слава Его благодати могла быть ясно проявлена и прославлена.
Прославление Его благодати — великая цель Бога, пославшего Сына, чтобы спасти нас. Иисус знал это и поэтому сделал эту страстную цель своего земного служения. Когда пришло время его смерти, он сказал:
Теперь моя душа смутилась. И что я скажу? «Отец, спаси меня от этого часа»? Нет, для этого я пришел в этот час. Отец, прославь имя Твое . Затем раздался голос с неба: « Я прославил и еще прославлю» (Ин. 12:27, ср. 13:31 и далее).
И в своей последней молитве в Иоанна 17 Иисус говорит: « Я прославил Тебя на земле, совершив дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Цель, ради которой он пришел в этот мир, работа, которую он должен был выполнить, заключалась в том, чтобы прославить своего отца.
Последнее замечание о кульминации истории в книге Откровения. Иоанн изображает новый Иерусалим в главе 21. Это очень символично и, вероятно, относится к прославленной церкви (21:2). Стих 23 описывает Новый Иерусалим следующим образом: «И город не нуждается ни в солнце, ни в луне, чтобы освещать его, ибо слава Божия есть свет его , и светильник его есть Агнец».
Павел уже сказал, что великая надежда верующего есть слава Божия (Римлянам 5:2, 8:18; 2 Коринфянам 4: 17) и здесь мы видим это в прекрасном символе Бога и Христа как света, в котором мы живем нашу вечность. То, что это проявление славы избранным было великой целью Бога в истории, подтверждается молитвой Иисуса, когда он говорит:
Отец, я хочу, чтобы и те, кого Ты дал мне, были со мной там, где я, узреть мою славу которую Ты дал мне в Своей любви ко мне прежде основания мира.
Наша великая надежда и предназначение как христиан – созерцать славу Христа (1 Иоанна 3:2), которую Христос имеет как образ Божий (2 Коринфянам 4:4), и разделять эту славу, отражая ее Богу в любви и хвале.
Таким образом, высшая цель Бога в истории, во всем, что Он делает от начала до конца, состоит в том, чтобы явить Свою славу и воздать честь и хвалу Его великому имени.
Ответ человека на Божью цель в истории
Принимая во внимание то, что мы теперь знаем о цели нашего Отца, какой должна быть наша реакция как верных детей? Вестминстерский краткий катехизис спрашивает: «Какова главная цель человека?» То есть, с точки зрения цели Бога, какой должна быть наша? Он отвечает: «Главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им». Это предложение вряд ли можно улучшить, потому что именно этому учит Библия. Но что значит прославлять Бога и как это делается, не всем очевидно.
Одним из серьезных неправильных представлений о том, что значит прославлять Бога, было бы мнение, что Бог более славен, если мы отвечаем Ему одним образом, и менее славен, если мы отвечаем Ему иначе. Бог не зависит от человека в совершенном проявлении Своей славы. Это не означает, что человек не может бесчестить Бога и хулить Его (Римлянам 2:23 и далее). Это означает, что оскорбление, нанесенное чести Бога, Его имени, неверующими, только кажущееся и только временное. Всякое бесчестие и хула на Бога, всякий отказ признать Его славу, восхвалять ее и сделать ее видимой будет возмещена. Суд вернет Богу всю славу, в которой Ему было отказано в этом веке.
Для иллюстрации: мудрый и могущественный полководец, высшей целью которого является получение славы победы, может молча разрешить тактическое отступление своих войск. Во время этих явных потерь его враги злорадствуют над генералом и говорят: «Где же этот славный военный гений, о котором мы так много слышали?» Затем внезапно, как вор в ночи, он подводит свои фланги и одним хрустом окружающих уничтожает своих врагов. И весь мир дивится мудрости и терпению генерала. В конце концов, он более прославлен, потому что допускал временные кажущиеся поражения. Так и с Богом, никто в конце концов не откажет Ему в Его славе. Даже непослушание будет обращено во славу Божью (Римлянам 3:5-7).
Если же мы не можем, в конечном счете, уменьшить или увеличить славу Божью, то что Библия имеет в виду, призывая нас прославлять Бога (1 Коринфянам 10:31)? Давайте сначала посмотрим на Римлянам 1:20-23:
С момента сотворения мира невидимая природа Бога, а именно, Его вечная сила и божественность ясно усматривались в сотворенных вещах. Так что им нет оправдания; ибо, хотя они и знали Бога , но не прославили Его как Бога и не возблагодарили Его , но суетились в своем мышлении, и их несмысленные умы помрачились. Утверждая, что они мудры, они, потому что глупцы, променяли славу бессмертного Бога на образы, напоминающие смертного человека или птиц, или животных, или пресмыкающихся.
Согласно этому тексту, главный грех человека состоит в том, что он не прославляет Бога. По-видимому, тогда высшим долгом человека было бы обратное, а именно — прославлять или чтить Бога.
В этом отрывке даются два ключа к тому, что означает это прославление. Единственным ключом к разгадке является упоминание благодарности Богу в стихе 21. Павел берет тему из Псалма 50:23, в котором говорится: «Тот, кто приносит жертву благодарения, чтит меня». Другими словами, благодарить Бога и прославлять Бога — это не две разные вещи: благодарить Его — это основной способ прославить Его. Когда ваше сердце должным образом исполнено благодарности Богу, вы признаете и свидетельствуете о Его славной полноте как о подателе всех благ.
Вторым ключом в этом отрывке к значению прославления Бога является обмен , упомянутый в стихе 23: «Люди обезумели и променяли славу бессмертного Бога на твари». То есть люди настолько низко ценили славу Божью, что предпочитали то, что сотворил Бог, а не Бога. Если так делает «дурак», то «мудрый» будет делать обратное: превыше всего почитает славу Божию. Это означает, что самый фундаментальный способ прославить Бога — это любите его славу больше всего на свете. Эта любовь включает в себя настолько сильное наслаждение Его славой, что ничто не кажется более привлекательным.
Итак, из Римлянам 1:20-23 мы видим, что прославление Бога в основном состоит в отклике нашего разума и сердца на Божью славу. Это ответ, в котором мы любим, наслаждаемся и ценим славу Божью. Таким образом, мы прославляем Бога, довольствуясь Им, как сказал псалмопевец:
Кто есть у меня на небе, кроме тебя? И нет ничего на земле, что я желаю, кроме тебя. Моя плоть и мое сердце изнемогают, но Бог — сила моего сердца и моя доля навеки. (Псалом 73:25-26)
Такое отношение сердца и разума является прославлением Бога, потому что оно отражает Богу в зеркале хвалы Его собственную удовлетворяющую красоту. После того как заложено это основание — основание благодарного сердца, исполненного восторга славой Божией, — Новый Завет учит, что мы прославляем Бога своими делами. Как это так?
То, что сердце, любящее славу Божью, будет производить действия, свидетельствующие о славе Божией, следует принимать так же, как и тот факт, что доброе дерево приносит добрые плоды. Насколько я понимаю, это работает следующим образом: когда Бог является нашей долей, когда наши сердца радуются и насыщаются славой Божьей благодати (Ефесянам 1:6), мы освобождаемся от одного препятствия и начинаем любить других людей, то есть, стремясь к их добру. Поэтому переживание того, что Божья слава удовлетворяет ваше сердце, — это средство стать человеком, способным жертвенно любить других. А это значит, что любовь — это самое яркое внешнее проявление славы Божьей, которое мы можем совершить.
Мы можем убедиться в этом, просмотрев несколько отрывков из Нового Завета. Возможно, самый известный текст из всех, касающихся нашего долга прославлять Бога, — это 1 Коринфянам 10:31-33,
Итак, едите ли вы, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию . Не оскорбляй ни иудеев, ни эллинов, ни церковь Божию, как и я стараюсь угождать всем людям во всем, что я делаю, не ища своей выгоды, но пользы многих, чтобы они могли спастись.
Как есть «во славу Божию»? Контекст ясно показывает, что имел в виду Павел. В основном это было просто: если то, что вы едите, вредит вере другого, или ранит его совесть, или ставит камень преткновения на его пути, не ешьте этого. Ищите преимущества другого человека, даже если это означает самоотречение. Как он сказал в стихе 24: «Никто да не ищет своего добра, но добра ближнего своего».
Именно это Павел называет любовью в Римлянам 13:10. Поэтому, чтобы прославлять Бога в еде и питье, ешьте и пейте с любовью. Причина, по которой это прославляет Бога, заключается в том, что другим становится ясно, что ваш Бог достаточно славен, чтобы удовлетворить ваше стремление и вам не нужно быть эгоистичным.
Еще один текст, показывающий, что любовь — это путь к прославлению Бога, — это Филиппийцам 1:9-11,
, и я молюсь, чтобы ваша любовь все более и более преумножалась с познанием и всяким различением, чтобы вы могли одобрить что превосходно, дабы вам быть чистыми и непорочными в день Христов, исполненными плодов праведности, которые через Иисуса Христа, , в славу и похвалу Божию ».
Бог прославляется здесь, когда христиане исполняются плодами праведности. Это происходит, когда любовь изобилует знанием и проницательностью. Следовательно, любовь, наполненная истинным пониманием, есть средство прославления Бога.
Иисус использовал подобный язык в Иоанна 15, когда он говорил о себе как о виноградной лозе, а о своих учениках как о ветвях. Как Павел сказал, что плоды праведности приходят «через Иисуса Христа», так и Иисус сказал: «Пребывающий во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоанна 15:5).
И как Павел сказал, что Бог прославляется, когда мы исполняемся плодами праведности, так и Иисус сказал в стихе 8: « Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода ». Затем в стихе 12 Иисус разъясняет, что это за плод, который прославляет Бога:
«Вот моя заповедь, чтобы вы любили друг друга, как я возлюбил вас».
Последнее упоминание слов Иисуса о любви и прославлении Бога. В Евангелии от Матфея 5:16 и далее он говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (ср. 1 Петра 2:12).
Какие добрые дела показывают славу Божью другим? Они изложены в остальной части Нагорной проповеди. Я думаю, что кульминацией этих добрых дел будет Матфея 5:44: «А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас». Позволить своему свету сиять пред людьми, значит, в конечном счете, любить своих друзей и своих врагов, что вы можете делать только потому, что ваше сердце защищено и удовлетворено светом благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога (2 Коринфянам). 4:4).
Сумма Материи
Высшая цель Бога в истории от начала до конца — проявление Его великой славы. Соответственно, наш долг — привести свои мысли, привязанности и действия в соответствие с этой целью. Это должно стать нашей собственной целью. Присоединиться к Богу в этой цели называется прославлением Бога. То, как мы прославляем Бога, заключается в том, чтобы прежде всего наслаждаться Его славой больше, чем чем-либо еще, и быть благодарными за нее. Затем, как естественный результат этой радости в Боге, мы испытываем свободу от эгоизма и побуждаемся искать добра другим. Таким образом, любовь становится главным средством, с помощью которого мы присоединяемся к Богу в открытом проявлении Его славы и достигаем Его цели в истории.
История дома | house.gov
Image
Конституция наделяет Палату представителей США уникальным набором полномочий в федеральном правительстве, воплощая в себе намерение создателей сделать ее уникальной, реагирующей на волю народа. Джеймс Мэдисон из Вирджинии, отец Конституции и самый важный государственный деятель Палаты представителей на первых Конгрессах, считал, что Палата представителей должна иметь «непосредственную зависимость от народа и глубокое сочувствие ему».
Палата представителей — единственная ветвь власти, которая избирается прямым голосованием американских избирателей с момента своего образования в 1789 году. В отличие от Сената, Палата представителей не является постоянно действующим органом. Его члены должны баллотироваться на выборы каждые два года, после чего он созывает новую сессию и, по сути, восстанавливает себя — избирает спикера, приводит к присяге избранных членов и утверждает список должностных лиц для управления учреждением. Прямые выборы, проводимые раз в два года, и размер членского состава (в настоящее время 435 представителей с правом голоса) сделали Палату восприимчивой к постоянному притоку новых идей и приоритетов, которые способствуют ее давней репутации «Народной палаты».
Вместе Офис Историка Дома и Управление Искусств и Архивов под началом Клерка Палаты служат институциональной памятью Дома. Их совместный веб-сайт History, Art & Archives предоставляет членам, сотрудникам и широкой публике ресурсы для изучения более чем 225-летней истории Дома:
Узнайте о происхождении и развитии Палаты, от концепции создателей недавно созданного Конгресса до основных изменений в институциональных полномочиях и обязанностях Палаты.
Узнайте, что произошло в день в истории Дома в календаре с возможностью поиска.
Найдите биографии более 11 000 человек, служивших в Доме, а также многих офицеров Дома с 1789 года.
Изучите списки лидеров Палаты представителей, в том числе исторический список спикеров Палаты представителей.
Найдите историческую статистику о результатах выборов, службе и старшинстве в Доме, партийных подразделениях, датах сессий и многом другом.
Прочтите серию публикаций о женщинах, афроамериканцах, латиноамериканцах, американцах азиатского и тихоокеанского происхождения, которые работали в Конгрессе, и их роли в развивающемся и изменяющемся институте.
Исследуйте внутреннюю работу Конгресса в некоторые из самых влиятельных периодов в современной истории нашей страны с помощью устной истории.
Узнайте, что находится в Капитолии и как изменились исторически значимые помещения Палаты представителей благодаря многочисленным изменениям Конгресса.
Узнайте историю Дома с помощью произведений искусства и артефактов из коллекции Дома.
Просмотрите избранные записи комитетов и членов Палаты, чтобы лучше понять, как граждане взаимодействуют со своим правительством и работой Палаты.
Откройте для себя способы оживить историю в классе с помощью рекомендуемых материалов, планов уроков и ресурсов, рассказывающих о людях и обычаях Дома.