Евангелие от Матфея 6:34 — Мф 6:34
Евангелие от Матфея 6 глава » От Матфея 6:34 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: От Матфея 6:34 /
Мф 6:34
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
DESP
OTNT
ENT
RBC
LUT
RBO-1824
RTA
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.
Новый русский перевод NRT+
Поэтому не тревожьтесь о завтрашнем дне; завтрашний день сам побеспокоится о себе. Для каждого дня достаточно своих тревог.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог.
Под редакцией Кулаковых BTI
Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.
Библейской Лиги ERV ERV
И не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что завтрашний день принесёт с собой свои заботы. Каждый день полон своих забот».
Cовременный перевод WBTC WBTC
И не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день принесёт с собой свои заботы. Каждый день полон своих забот».
Перевод Еп. Кассиана CAS
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе: довольно для каждого дня беды его.
Слово Жизни RSZ
Поэтому не заботьтесь о завтрашнем дне, завтрашний день сам позаботится о себе. Для каждого дня достаточно своих тревог.
Перевод Десницкого DESP
Так что не беспокойтесь о завтрашнем дне, завтра само о себе побеспокоится. Каждому дню хватит собственной тревоги.
Открытый перевод OTNT
Не думайте о завтрашнем дне: завтрашний день сам о себе побеспокоится. Каждому дню хватает и своих забот.
Еврейский Новый Завет ENT
Не беспокойтесь о завтрашнем дне, он сам побеспокоится о себе! На сегодня и так достаточно бед.
Русского Библейского Центра RBC
Не хлопочите о завтрашнем дне: он сам займется собой. Своей головной боли хватает каждому дню».
В переводе Лутковского LUT
Так что не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе; достаточно для сего дня и своих хлопот.
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
И такъ не заботьтесь о завтрешнемъ днѣ. Ибо завтрешній самъ будетъ заботиться о своихъ нуждахъ. Довольно для каждаго дня своей заботы.
Аверинцев: отдельные книги RTA
Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет хлопотать о себе; для каждого дня хватает его тягот.
Елизаветинская Библия ELZS
Не пецы́тесѧ ѹ҆̀бо на ѹ҆́трей, ѹ҆́тренїй бо собо́ю пече́тсѧ: довлѣ́етъ дне́ви ѕло́ба {попече́нїе} є҆гѡ̀.
Елизаветинская на русском ELZM
Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его.
Параллельные ссылки — От Матфея 6:34
3Цар 17:14-16; 3Цар 17:4-6; 1Фес 3:3; 1Фес 3:4; 4Цар 7:1; 4Цар 7:2; Деян 14:22; Втор 33:25; Исх 16:18-20; Евр 13:5; Евр 13:6; Ин 14:27; Ин 16:33; Плач 3:23; Лк 11:3; Мф 6:11; Мф 6:25.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне.
..» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
«Итак, не заботьтесь и не говорите…»О неверном понимании слов Иисуса Христа «не заботьтесь»
Скачать
epub
fb2
Продолжая излагать понятия Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал:
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф.6:34). Как нужно понимать эти слова?
Как и в предыдущих текстах, так и в разбираемых словах Иисуса Христа фигурирует слово «не заботьтесь». Но на этот раз оно употреблено несколько в ином смысле. Если раньше это слово употреблялось для того, чтобы указать человеку на то, чтобы он не заботился (в смысле чрезмерно не переусердствовал) о приобретении питья, еды, одежды, а прежде всего в жизни искал Царства Божьего и правды Его, то в данном разбираемом случае Иисус Христос рекомендует не заботиться о завтрашнем дне. Слово «итак» указывает на то, что Иисус Христос делает вывод из предыдущих высказываний. В предыдущем тексте Спаситель говорил о язычниках, жизнь которых отягощена заботами о питье, еде, одежде. В погоне за вкусной едой, сладким питьем, роскошной одеждой язычники строят планы к приобретению мирских благ и удовольствий. Язычники, одержимые стремлением к накопительству и роскоши, власти, почестям, богатству и удовольствиям, целые дни проводили в заботах о том, как перещеголять соседа и приумножить свои богатства, какие новые развлечения изобрести и попробовать.
В отличии от язычников, Иисус Христос рекомендует Своим последователям отрешиться от мирских забот, не стремясь ни к богатству, ни к власти, славе и удовольствиям, а жить просто и скромно, смиренно и покорно, ища правду Царства Божьего и служа своей жизнью Богу. Главным девизом жизни каждого христианина должны стать слова Спасителя о том, что прежде всего в жизни человек должен искать Царства Божьего и правды Его. А потом уже заботиться о еде, питье, одежде, то есть обо всём мирском. Поэтому человек, живущий согласно этому совету Иисуса Христа, не будет стремиться перещеголять своего соседа в роскоши, приумножать свои богатства, обходить своего конкурента по службе или в бизнесе. То есть такой человек не строит планы, связанные с приобретением мирских благ и удовольствий, а живет тихо, мирно и смиренно, совершая добрые поступки, заботясь о спасении своей души.
Такой человек воспринимает события каждого дня не с позиций корысти, наживы и приумножения своих почестей и богатств, а с позиций развития своего морально-нравственного совершенства. То есть такой человек живет событиями каждого нового дня, участвуя в них так, чтобы не запятнать свою душу и совесть, чтобы не свернуть с пути спасения души в каждый конкретный прожитый им день. Для такого человека не нужно опережать время и стремиться в завтрашний день. Истинный христианин понимает, что каждый новый день несет человеку свои испытания в отношении его веры и совести. И поэтому истинный христианин сосредоточенно и спокойно воспринимает события каждого дня, вдумчиво разбираясь в них, чтобы не впасть в грех, не совершить богопротивный поступок.
Истинный христианин каждый день начинает с обращения к Богу через молитву в которой просит о том, чтобы Господь Бог Своей силой оградил человека от искушений и неприятностей и Своей мудростью направил человека на совершение правильных поступков, из которых и складывается каждый прожитый день. Поэтому истинному христианину не надо беспокоиться о завтрашнем дне, потому что Господь дал ему сегодняшний день, во время которого человек за совершение дел и несет ответственность перед Богом.
Слова Иисуса Христа о том, что не нужно заботиться о завтрашнем дне, целенаправляют человека на то, чтобы каждый свой день человек прожил достойно. А для этого человек всё внимание, усердие, заботы и старания должен посвящать сегодняшнему дню, во время которого должен стремиться не нарушить заповедей Божьих и не впасть в грех. И тогда из таких достойно прожитых дней и будет складываться благочестивая жизнь истинного христианина, превращенная им в усердное служение Богу.
Таким образом призыв Иисуса Христа к тому, что люди не должны заботиться о завтрашнем дне, говорит о том, что каждый человек должен уметь достойно разобраться в событиях настоящего дня и прожить его без греха.
Свое утверждение о том, почему не нужно заботиться о завтрашнем дне, Иисус Христос поясняет тем аргументом, что
«завтрашний (день)
сам будет заботиться о своем». Как нужно понимать эти слова?
Эти слова указывают на то, что каждый день в жизни любого человека не случаен, а наполнен определенными, целесообразно возникающими событиями, проявляющимися в этот день по воле Божьей. События каждого дня человеческой жизни возникают не просто так, а представляют собой определенные испытания, ниспосланные Богом для укрепления и проверки совести и веры человека, его чести и достоинства. Наряду с этим враг рода человеческого каждый день строит против человека козни и измышляет искушения, чтобы толкнуть человека на совершение греха. И поскольку каждый день в жизни человека наполнен не случайными, а целенаправленными событиями, несущими для человека испытания, то и нужно в этих событиях разбираться человеку именно в тот день, в который эти события дал человеку Господь. И прожить этот день достойно, разобравшись в кознях сатаны и не попав в сети греха. А проблемы и заботы следующего дня человек будет решать в тот день, когда они наступят, потому что каждое событие возникает не случайно, а по воле Божьей, в определенный, отведенный для этого события Богом день. Вот в этот день и нужно разбираться с каждым конкретным событием и заботиться о нём в пределах возможностей данного дня.
Иными словами высказывания Иисуса Христа о том, что «завтрашний (день) сам будет заботиться о своем» нужно понимать в том смысле, что события каждого дня в жизни человека не случайны, а строго целенаправленны и регламентированы Богом, и нужно заниматься заботами, связанными с событиями каждого дня тогда, когда эти события произошли.
Зная о том, на что способен человек, Господь посылает человеку в определенный день те дела и заботы, с которыми человек в состоянии справиться именно в этот день, имея к этому все необходимые условия. А произойдут эти события, согласно воле Божьей, в тот день, когда человек будет готов к заботам о них. Поэтому Господь Бог посылает человеку только те заботы, которые человек способен решить, наполняя день каждого человека не только событиями определенного характера, но и строго определенным количеством событий, приходящихся на каждый день жизни каждого человека. Эта мысль подтверждается далее идущими словами Иисуса Христа:
«довольно для каждого дня своей заботы». Как нужно понимать эти слова Спасителя?
Эти слова говорят о том, что коль Бог, как Всемогущая сверхъестественная Сущность, наполняет строго определенными событиями каждый день жизни каждого человека, то Бог и посылает человеку в конкретно определенный день такое количество забот и событий, с которыми и может справиться данный человек. Поэтому Иисус Христос и говорит что
«довольно для каждого дня своей заботы». То есть каждый человек должен решать лишь то количество проблем (забот), которые послал ему Господь в конкретный определенный день, согласно условиям и обстоятельствам и не выполнять те дела и заботы, которые лучше решить в другой день. Тем, что человек не будет брать на себя решение забот и проблем дня завтрашнего, он покажет, что доверился Господу Богу в формировании каждого своего дня, в наполнении каждого дня заботами определенного характера и количества и поручил заботе Божьей и попечительству Божьему каждый свой день.
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс.54:23).
Такой формой поведения человек выражает свою преданность Богу, свое доверие Богу, вручая в руки Господни всю свою жизнь и выбирая Господа своим Защитником, Заступником, Наставником и Отцом Небесным.
В последней разбираемой фразе слово «забота» в современном переводе Библии не совсем точно переведена. В древнеславянском тексте Библии вместо слова «заботьтесь» стоит слово «злоба», потому что именно это слово более всего соответствует греческому слову «kakia», стоящему в этом тексте. В древнеславянском тексте Библии эта фраза звучит так:
«Довлеет дневи злоба его». Смысл этой фразы можно перевести так. Зачем человеку отягощать заботами настоящий день больше того, чем это положено Богом? Зачем человеку предаваться злостраданию, злиться и страдать от тягот будущего дня, когда можно ограничиться решением проблем дня сегодняшнего, а заботы завтрашние оставить завтрашнему дню.
Святой Иоанн Златоуст это место пояснял так: «Не довольно ли для тебя есть хлеб твой в поте лица твоего? Для чего подвергаешь себя и другого злостраданию? Для чего ты стараешься отяготить настоящий день больше, чем уделено ему тяготы? Для чего возлагаешь на него бремя и наступающего дня?» (Беседы на Матфея, 22-я глава).
И в древнеславянском и в современном варианте Библии Иисус Христос в этих словах говорит Своим последователям о том, чтобы они выполняли заботы, и решали проблемы, наполняющие собой конкретно определенный день, потому что Господь Бог посылает человеку определенные заботы в конкретный день. Причем именно те заботы и проблемы, в которых человек, в силу своего развития, может разобраться. И эти проблемы и заботы посланы Богом человеку именно в тот день, в который данный человек может их решить.
Поэтому человеку не надо допускать того, чтобы над каждым днем довлела злоба дня завтрашнего, то есть не нужно перегружать свой день заботами следующего дня. Потому что не только сам человек, но и Господь Бог формирует жизнь человека, и знает какому человеку в какой день и какие заботы надлежит послать для их решения.
Согласно раннехристианской точке зрения, имеющей место и в современном богословии, человек и его душа является объектом борьбы между сверхъестественными силами добра и зла. А ареной (местом действия) этой борьбы является разум и сердце человека, так как от разума и сердца зависят те поступки, какие совершает человек в своей жизни. Борьба за душу человека между силами добра и зла ведется искушениями и соблазнами с одной стороны, и просвещением и вразумлением с другой стороны. И от этой борьбы зависит то, кому будет принадлежать эта душа, силам добра или зла, Богу или сатане. А это зависит от поступков, которые совершает сам человек. Потому что человек не является пассивным созерцателем этой борьбы между добром и злом за его душу, а становится активным участником в ней, являясь соавтором вместе с Богом в построении своей судьбы, выбирающим своими поступками сторону добра или зла. Поэтому две указанные противоборствующие силы стараются повлиять на поведение человека, чтобы приобщить его к своему лагерю. Силы добра стараются просветить разум человека, наделить его правдивыми понятиями, наставить на совершение разумных и правильных поступков, связанных со служением Богу. Силы зла стараются соблазнить и обмануть человека, чтобы уловить его в сети греха и погубить его душу.
Согласно вышеизложенным понятиям, каждый день в жизни человека, наполненный заботами и событиями, представляет собой испытание для человеческой души. А события любого дня представляют собой разнообразные предлоги для того чтобы заставить человека служить Богу или сатане, совершать добрые или злые поступки. Ведь каждый новый день сатана придумывает для человека все новые соблазны и искушения, пытаясь через обиду, месть, сребролюбие, властолюбие, гордыню, вызвать человека на совершение злых поступков, всевозможным путем добиться грехопадения человека. Поэтому согласно вышеизложенным понятиям, каждый новый день таит в себе для христианина опасность грехопадения или возможность подтверждения стойкого, искреннего и преданного служения Богу, что в обоих указанных случаях проявляется через поступки человека, добрые или злые.
Поэтому, зная об опасности грехопадения, человек каждый новый день должен прожить достойно, через молитву заручившись помощью и поддержкой Бога. И в каждом новом дне человек должен усмотреть замаскированные козни дьявола, разгадать их и не поддаться их искушающему злому воздействию. Об этом и говорит древнеславянский текст этой разбираемой фразы:
«Довлеет дневи злоба его». То есть над каждым днем довлеет злоба этого дня. Поэтому человек и должен внимательно, вдумчиво и осторожно разбираться в хитросплетении проблем и забот конкретного настоящего дня. И таких забот для каждого дня будет предостаточно. О чем и говорится в разбираемой фразе
«Довольно для каждого дня своей заботы», в которой нужно разобраться, чтобы прожить этот день достойно и не совершить грехопадения. А завтрашний день
«сам будет заботиться о своем». То есть завтрашний день принесет человеку свои события и проблемы, над разрешением которых именно завтра и будет заботиться человек.
Таким образом в разбираемых словах Иисуса Христа говорится не об отказе от планирования каких-либо добрых дел и поступков, совершить которые можно не за один день, а за более длительное время, а о внимательном отношении к проблемам и событиям каждого дня, чтобы разобраться в них и не допустить грехопадения. Потому что под видом любого события может таиться искушение и прельщение к совершению греха. А для того чтобы более внимательно и бдительно относиться к замаскированным греховным соблазнам, Иисус Христос и советует человеку всё своё внимание сосредотачивать на событиях настоящего дня, чтобы в них разумно разобраться и не заботиться о завтрашнем дне,
«ибо завтрашний сам будет заботиться о своём». То есть с проблемами и заботами завтрашнего дня человек должен разбираться не сегодня, а завтра, тогда, когда придет завтрашний день и принесет свои проблемы или подскажет окончательное решение старых проблем, возникших раньше.
Таким образом, разбираемые слова Иисуса Христа нужно понимать в том смысле, что события, наполняющие каждый день, находятся под воздействием сил добра и зла, даются человеку не случайно, а для испытания его совести и стойкости в вере. Для того чтобы избежать грехопадения, человек должен не заботиться о завтрашнем дне, а всё свое внимание и бдительность сосредоточить на проблемах и заботах дня сегодняшнего, чтобы достойно прожить этот день и не допустить совершения греха. Потому что каждый день по воле Божьей имеет предназначенное этому дню количество дел и забот.
«Довольно для каждого дня своей заботы». А завтрашний день
«сам будет заботиться о своем». То есть завтрашний день принесет человеку свои заботы, разрешение которых по воле Божьей лучше осуществится с приходом завтрашнего дня.
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне»
– говорит Иисус Христос для того, чтобы человек сумел вдумчиво и внимательно разобраться в событиях и проблемах дня сегодняшнего, не поддаться искушению и не совершить греха, а достойно и богоугодно прожить сегодняшний день.
Иными словами Иисус Христос призывает людей бороться за каждый благочестиво прожитый день, который как день, посвященный Богу, отвоеван у зла и греха. Подтверждая эту мысль великий Гёте в своем знаменитом произведении «Фауст» писал о каждом честно и достойно прожитом дне человека так: «Конечный вывод мудрости земной: лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой».
Как из капель воды состоит река, так из достойно прожитых дней слагается праведная жизнь человека. Постоянно думайте об этом, стремясь не заботиться о завтрашнем дне, но зато все силы и энергию отдавать на то, чтобы благочестиво прожить день сегодняшний.
«Итак, не заботьтесь и не говорите…»О неверном понимании слов Иисуса Христа «не заботьтесь»
Что Библия говорит о том, что не нужно беспокоиться о завтрашнем дне?
Матфея 6:34
ESV / 33 благодарности
«Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтра будет заботиться о себе. Хватит на день своих хлопот.
Матфея 6:25-34
ESV / 27 благодарностей
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Разве жизнь не больше пищи, и тело не больше одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец ваш Небесный кормит их. Разве вы не более ценны, чем они? И кто из вас, беспокоясь, может добавить хоть один час к своей жизни? А почему вы беспокоитесь об одежде? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут, но говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не был одет, как одна из них. …
Филиппийцам 4:6-7
ESV / 17 благодарностей
Не заботьтесь ни о чем, но во всем в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Филиппийцам 4:6
ESV / 16 благодарностей
Не заботьтесь ни о чем, но во всем в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
1 Петра 5:7
ESV / 9 благодарностей
Переложите все свои тревоги на него, потому что он заботится о вас.
Псалом 55:22
ESV / 9 благодарностей
Возложи свое бремя на Господа, и Он поддержит тебя; он никогда не допустит, чтобы праведник поколебался.
Филиппийцам 4:19
ESV / 7 благодарностей
И Бог мой восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе во Христе Иисусе.
Матфея 6:33-34
ESV / 7 благодарностей
Но ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтра будет заботиться о себе. Хватит на день своих хлопот.
Матфея 6:25
ESV / 7 благодарностей
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Разве жизнь не больше пищи, и тело не больше одежды?
Притчи 12:25
ESV / 7 благодарностей
Тревога в сердце человека тяготит его, а доброе слово радует.
Иакова 4:13
ESV / 5 благодарностей
Придите теперь вы, говорящие: «Сегодня или завтра мы пойдем в такой-то город и проведем там год, и будем торговать и получать прибыль» —
Луки 12:22
ESV / 5 благодарностей
И сказал ученикам Своим: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела вашего, во что одеться.
Луки 12:4-7
ESV / 5 благодарностей
«Говорю вам, друзья мои, не бойтесь тех, кто убивает тело, а после этого уже ничего не может сделать. Но я предупрежу вас, кого бояться: бойтесь того, кто, после того как он убил, имеет власть ввергнуть в геенну. Да, говорю вам, бойтесь его! Разве пять воробьев не продаются за два гроша? И ни один из них не забыт перед Богом. Ведь у вас и волосы на голове все сочтены. Не бойся; вы более ценны, чем многие воробьи.
Луки 10:41
ESV / 4 благодарности
Но Господь ответил ей: «Марфа, Марфа, ты заботишься и смущаешься о многом,
1 Петра 1:3-5
ESV / 3 благодарности
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости возродил нас к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследству нетленному, чистому и неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божией охраняются верою ко спасению, готовому открыться в последнее время.
Римлянам 12:2
ESV / 3 благодарности
Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божия, что есть добро, и угодно, и совершенно.
Луки 12:29
ESV / 3 благодарности
И не ищите, что вам есть и что вам пить, и не беспокойтесь.
Матфея 17:20
ESV / 3 благодарности
Он сказал им: «Из-за вашего маловерия. Ибо истинно говорю вам, если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет, и не будет ничего невозможного для вас».
Матфея 6:31-34
ESV / 3 благодарности
Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?», или «что нам пить?», или «во что одеться?», ибо всего этого ищут язычники, и Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. . Но ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтра будет заботиться о себе. Хватит на день своих хлопот.
Матфея 6:1-34
ESV / 3 благодарности
«Остерегайтесь праведности вашей перед другими людьми, чтобы они видели вас, ибо тогда не будет вам награды от Отца вашего Небесного. «Итак, когда даешь нуждающимся, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их другие. истинно говорю вам, они получили свою награду. Но когда даешь нуждающемуся, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы даяние твое было втайне. И Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя. «И когда молитесь, не уподобляйтесь лицемерам. Ибо они любят стоять и молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы их видели другие. истинно говорю вам, они получили свою награду. …
Плач 3:1-66
ESV / 3 благодарности
Я человек, который видел скорбь под жезлом гнева Своего; он погнал и ввел меня во тьму без всякого света; конечно, против меня он поворачивает свою руку снова и снова в течение всего дня. Он истощил плоть мою и кожу мою; он сломал мне кости; он осадил и окутал меня горечью и скорбью; …
Откровение 17:1-18
ESV / 2 благодарности
И пришел один из семи ангелов, имеющих семь чаш, и сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на водах многих, с которой блудодействовали цари земные и вином блуда которого опьянены живущие на земле». И повел меня в духе в пустыню, и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Женщина была одета в пурпур и багряницу и украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала в руке золотую чашу, полную мерзостей и нечистоты ее блуда. И на челе ее было написано имя тайны: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». …
Евреям 13:5
ESV / 2 благодарности
Держите свою жизнь свободной от любви к деньгам и довольствуйтесь тем, что имеете, ибо Он сказал: «Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя».
Матфея 6:31
ESV / 2 благодарности
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что нам пить? или что нам одеться?
Притчи 6:6-8
ESV / 2 благодарности
Иди к муравью, о лентяй; посмотри на ее пути и будь мудрым. Не имея ни начальника, ни начальника, ни правителя, она летом заготавливает хлеб, а во время жатвы собирает пищу.
Что означает для нас выражение «Не беспокойся о завтрашнем дне» в Евангелии от Матфея 6:34
12 июля 2021 г.
Во время своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус сказал «Поэтому не беспокойтесь о завтрашнем дне, потому что завтра будет заботиться о себе. У каждого дня достаточно своих забот». (Матфея 6:34). Тони Эванс выразил это так в своем Библейском комментарии к Матфею 6:34: «Сегодня — это завтра, о котором вы беспокоились вчера. Сосредоточение внимания на жизни для Божьего Царства сегодня — это противоядие от беспокойства».
Слишком многие из нас знакомы с ним. Ощущение стеснения в груди. Бабочки в животе. Ощущение надвигающейся гибели. Даже тем, кто раньше не страдал от беспокойства, трудно оставаться незатронутым туманом беспокойства, который окутал земной шар в 2020 году. Беспокойство кажется естественной реакцией на сложный характер жизни на земле, но Писание дает представление о том, сверхъестественные средства процветания даже в нестабильные времена. Итак, как нам жить так, чтобы не беспокоиться о завтрашнем дне?
Фото: ©Getty Images/fizkes
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Не беспокойтесь о завтрашнем дне, оно будет беспокоиться о себе»?
В начале книги Матфея Иисус только начал свое служение после крещения (3:13-17) и искушения сатаной в пустыне (4:1-11). Когда он проповедовал, он привлекал к себе людей, в том числе своих учеников (4:18-22), а также толпы людей, отчаянно нуждавшихся в надежде. Иисус исцелил многих из них от болезней и угнетения (4:23-25), а затем взошел на гору и начал учить учеников в контексте активного служения.
Нагорная проповедь, как она стала известна, записана в 5-7 главах Евангелия от Матфея и представляет собой всестороннее обсуждение этики Царства Божьего. Он включает в себя учение о гневе, мести, прелюбодеянии, обращении с врагами, молитве, осуждении других и многом другом. В главе 6 Иисус также уделяет много времени теме беспокойства, просто спрашивая: «Кто из вас, беспокоясь, может продлить свою жизнь хотя бы на один час?» (Матфея 6:27). Вместо этого Иисус просит своих слушателей смотреть на природу и выдыхать, думая о полевых цветах и небесных птицах, которые не контролируют с тревогой каждый аспект своей жизни, но тем не менее процветают, когда Бог заботится о них.
Он заключает: « Поэтому не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?», или «Что нам пить?», или «Во что одеться?» Ибо всего этого ищут язычники, а ваши Небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всех них. Но ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Поэтому не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтра будет заботиться о себе. Хватит на день своих забот».
Фото: ©Getty Images/Marcos Calvo
Если у каждого дня достаточно проблем, почему нам не о чем беспокоиться?
Библия не уклоняется от трудностей жизни в падшем мире. С момента выхода Адама и Евы из сада после того, как они поддались искушению сатаны (Бытие 3), жизнь «под солнцем» была полна «тяжелого труда», который часто кажется «бессмысленным» (Екклесиаст 1:1-3). Действительно, не только люди, но «вся тварь совокупно стенает от мук родов до сих пор» (Римлянам 8:22).
Хотя жизненная боль может быть мучительной и побуждать нас к беспокойству, мы не остаемся в ней одни. Тот же отрывок из Послания к Римлянам утешает верующих тем, что «Дух помогает нам в немощах наших. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Дух ходатайствует за святых по воле Божией. И мы знаем, что для любящих Бога все содействует ко благу, для тех, кто призван по Его изволению. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил» (Римлянам 8:26-30).
Мы не должны преодолевать жизненные бури, отчаянно хватаясь за руль и думая, что все зависит от нас, чтобы контролировать все непредвиденные обстоятельства. Скорее, мы служим Богу, Который держит в Своих руках все творение (Колоссянам 1:17), знает конец от начала (Исаия 46:10) и в Котором мы живем, движемся и существуем (Деяния 17:28). . Во время служения Иисус призвал своих учеников отойти от собравшейся толпы и перейти море. По дороге Иисус заснул, и в лодке разразилась буря. Ученики, многие из которых были опытными рыбаками, которых не испугала бы и обычная буря, были в ужасе и гневе на Иисуса, подразумевая, что Он небрежно относился к ним, допустив эту бурю: «Учитель, неужели вы не забота о том, что мы погибаем?» (Марка 4:38).
«Иисус проснулся и сказал буре: «Мир! Успокойся!» И ветер утих, и наступило великое затишье. Он сказал им: «Чего вы так боитесь? неужели у вас еще нет веры?» И исполнились великого страха и сказали друг другу: кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?’» (Марка 4:39-41).
Фото: ©Getty Images/Kwangmoozaa
Как перестать беспокоиться о завтрашнем дне?
Мы можем перестать беспокоиться о завтрашнем дне, сменив мирской страх на Божий страх. Страх — великий парадокс Библии. Людей наставляют: «Не бойся!» много раз, когда они встречаются с Богом (например, в Откровении 1:17), но им также велено «убояться Бога» (например, в Притчах 3:7). Надлежащий страх Божий — это не тревожный ужас, а благоговейное изумление в духе Евреям 12:28-29.«вознесем Богу благоугодное поклонение с благоговением и трепетом, ибо Бог наш есть огнь поядающий».
Когда мы правильно боимся Бога, земные страхи тускнеют и тревога уменьшается, потому что наше внимание сосредоточено на Нем. Поскольку псалмопевец воспринимал Бога как «пастыря» (Псалом 22:1), который «восстанавливает мою душу» (Псалом 23:3), он также может с уверенностью сказать: «Хоть я и иду долиною смертной тени, , Я не убоюсь зла, потому что ты со мной; жезл твой и посох твой, они утешают меня» (Псалтирь 22:4). Этот псалом также заканчивается ощущением текущей заботы Бога, а также уверенностью в вечной безопасности: «Поистине благость и милость будут сопровождать меня во все дни жизни моей, и я буду жить в доме Господнем во веки» (Псалом 22). :6).
Что противоположно беспокойству?
Верите ли вы, что благость и милосердие Божие преследует вас? Что он идет с вами, чтобы вести вас? Что Его Дух пребывает в вас и ходатайствует за вас? Вы не одиноки. Тем не менее посреди жизненных бурь мы склонны забывать или сомневаться в Его заботе о нас, как это сделал Петр, когда разразилась очередная буря, и Иисус появился, идя по воде, и попросил Петра подойти к нему. Сначала, глядя на Иисуса, Петр тоже мог ходить по волнам, но как только он вместо этого сосредоточил свое внимание на самих волнах, беспокойство взяло верх, и он начал тонуть (Матфея 14:22-33).
Если вас захлестывают надвигающиеся волны в вашей собственной жизни и вы чувствуете, что они затмевают ваш взгляд на Бога, приблизитесь к Нему в молитве, сохраняя спокойствие. Псалом 46 говорит:
«Бог нам прибежище и сила,
скорый помощник в беде.Поэтому мы не убоимся, даже если земля поколеблется,
хотя горы сдвинутся в сердце моря,хотя воды его зашумят и пенятся,
хотя горы содрогнутся от его набухания…» (46:1- 3).
«И посреди этого хаоса Бог говорит: «Умолкни и знай, что Я Бог.
Я буду превознесен среди народов,
Я буду превознесен на земле!» (Псалом 46:10)
Псалом завершается ощущением Божьего присутствия, несмотря на продолжающийся шум:
«Господь воинств находится с нами;
Бог Иакова — наша крепость» (Псалом 46:11).
В Новом Завете эта концепция повторяется, когда Павел наставляет верующих: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6-7).
Фото предоставлено ©Getty Images/shironosov
Божье присутствие постоянно
Беспокойство уступает место миру в той мере, в какой мы осознаем могущественное присутствие Бога с нами. Божье присутствие — это не то, чем можно манипулировать или чего можно заслужить, — скорее, это постоянная вещь, к которой мы можем все больше настраиваться и осознавать ее через молитву. Именно через это молитвенное общение с Ним мы можем научиться уверенно говорить с Иоанном: «Итак, мы познали и уверовали в любовь, которую имеет к нам Бог. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16).
Поскольку мы полагаемся на Бога и Его любовь к нам, мы можем доверить будущее в Его руки, решив вместо этого жить в настоящем, наслаждаясь Его присутствием. На каждый день хватает своих забот, и мы знаем, что в любой беде, с которой мы сталкиваемся, мы не одиноки, ибо Тот, Кто кормит птиц небесных и цветы полевые, Тот, Кто имеет власть над бурями и кто создал и держит мир вместе, это с нас и за нас.
“ Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас? Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не даст и нам всего по милости? …Кто отлучит нас от любви Христовой? Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Нет, во всем этом мы более чем победители благодаря тому, кто возлюбил нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни что-либо другое во всей твари не сможет отлучить нас от любви Божией в Христа Иисуса, Господа нашего» (Римлянам 8:31–32, 35, 37–39).).
Молитва о том, чтобы не беспокоиться о завтрашнем дне
«Дорогой Отец, признаюсь, я часто забываю, что Ты со мной. Я часто забываю, какой ты. Не могли бы вы простить меня за это? Мне нужно узнать тебя получше. Мне нужно лучше узнать Твое Слово и Твои обещания. Помоги мне поставить Тебя на первое место во всех сферах моей жизни.