Надо жить короткий срок этой жизни по закону вечной жизни автор цитаты: Лев Толстой. Цитаты. Афоризмы.

Лев Толстой. Цитаты. Афоризмы.

Лев Николаевич Толстой (28.08.1828 — 7.11.1910)
— великий русский писатель, публицист и религиозный мыслитель.

  • Безумец — это прежде всего человек, которого не понимают

  • Бессмыслица жизни есть единственное несомненное знание, доступное человеку

  • В области наук считается необходимым исследование, проверка изучаемого, и, хотя сами по себе предметы лженауки ничтожны, т.е. исключено из неё все то, что касается серьезных нравственных вопросов жизни, в ней не допускается ничего нелепого, прямо противного здравому смыслу. Область же религии, к которой отнесены все серьезные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться

  • В чём цель жизни? Воспроизведение себе подобных. Зачем? Служить людям. А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно. Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость

  • Ведь неизбежно одно из двух: или человек сознает себя в неразрывной зависимости от какого-то неизвестного ему, не вещественного, но несомненно существующего начала и видит смысл своей жизни в исполнении закона этого начала, или, напротив, признает себя одного начало всего и не знает никакого другого закона, кроме своих желаний.

    /О безумии/

  • Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил

  • Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей

  • Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе бога, и вы сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира

  • Волей-неволей человек должен признать, что жизнь его не ограничивается его личностью от рождения и до смерти и что цель, сознаваемая им, есть цель достижимая и что в стремлении к ней — в сознании большей и большей своей греховности и в большем и большем осуществлении всей истины в своей жизни и в жизни мира и состоит и состояло и всегда будет состоять дело его жизни, неотделимой от жизни всего мира

  • Времени нет, есть только мгновение. И поэтому в одно это мгновение надо полагать все свои силы

  • Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе

  • Все мы храбримся друг перед другом и забываем, что все мы, если мы только не любим, — жалки, прежалки. Но мы так храбримся и прикидываемся злыми и самоувереннными, что сами попадаемся на это и принимаем больных цыплят за страшных львов…

    /Из письма Льва Толстого В.Г.Черткову/

  • Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера

  • Для бессмертной души нужно такое же и дело бессмертное, как она сама. И дело это, бесконечное совершенствование себя и мира — и дано ей

  • Для того чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете

  • Единственный смысл жизни человека — это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели

  • Если человек — только телесное существо, то смерть есть конец чего-то ничтожного. Если же человек — существо духовное, и душа только временно жила в теле, то смерть — только перемена

  • Есть ли в моей жизни смысл, который не будет разрушен неминуемой смертью, ожидающей меня?

  • Есть только одно важное для всех дело в жизни — улучшать свою душу. Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно

  • Живя с людьми, не забывай того, что ты узнал в уединении. В уединении обдумывай то, что узнал из общения с людьми

  • Жизнь — это переход из одной формы в другую. Жизнь этого мира есть материал для новой формы

  • Жизнь есть совершающееся творчество. Разница — там сотворен, а здесь творится. Орудие — любовь. Точка его — разум

  • Жизнь сознаваемая разумным сознанием — невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность любви

  • Жизнь человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущая быть оборванной для того, чтобы не быть самой грубой насмешкой, должна иметь смысл такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни страданиями, ни её кратковременностью

  • Жизнь — установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви

  • Жизнь, представляющаяся мне ничем, есть ничто

  • Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть

  • Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества

  • Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления — нет жизни

  • Истинное знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем, сказал Конфуций. Ложное же — в том, чтобы думать, что мы знаем то, чего не знаем, и не знаем того, что знаем; и нельзя дать более точного определения того ложного познания, которое царствует среди нас

  • Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства и времени, а вместе с тем действие его бесконечно в пространстве и времени

  • Кто усовершенствовался, тот не может верить тому, чтобы это усовершенствование кончилось

  • лучшие из молодежи — несчастные, колеблясь между самодовольством знания всей болтовни Дарвинов, Геккелей, Марксов, разных Метерлинков, Кнутов Гамсунов, Вейнингеров, Ницше и т. п., почитаемых ими великими мудрецами, и смутным сознанием бессмысленности на основании этих учений понимания жизни, все-таки ищут, и разумеется тщетно, объяснения смысла жизни и все больше и больше, как это и не может быть иначе, приходят в отчаяние

  • Люди должны жить во лжи или видеть ужасную истину бессмыслицы бытия, и всякий шаг в познании ведёт людей к этой истине

  • Люди, боящиеся смерти, боятся ее оттого, что она представляется им пустотою и мраком; но пустоту и мрак они видят потому, что не видят жизни.

  • Мы живы не потому, что бережем себя, а потому, что делаем дело жизни

  • Мы не можем представить себе жизнь после смерти и не можем вспомнить жизнь до рождения потому, что не можем представить себе ничего вне времени

  • Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в необъятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет

  • Наша жизнь — постоянно бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Как только человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слыхать речей, раздающихся внутри… В этой боязни исследовать, чтобы не увидать вздор исследуемого, в этом искусственном недосуге, в этих поддельных несчастиях, усложняя каждый шаг вымышленными путами, мы проходим по жизни спросонья и умираем в чаду нелепостей и пустяков, не пришедши в себя

  • Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования

  • Не думай, чтобы недоумение перед смыслом человеческой жизни и непонимание его представляло что-либо возвышенное и трагическое. Недоумение человека, непонимающего, что делается, и суетящегося среди занятых людей, представляет не нечто возвышенное и трагическое, а нечто смешное, глупое и жалкое

  • Не оттого люди ужасаются мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им необходимость истинной жизни, которой они не имеют

  • Нет ничего более полезного для души, как памятование о том, что мы ничтожная и по времени и по пространству козявка и что сила твоя только в понимании своего ничтожества

  • Неужели только затем и явился я на этот короткий промежуток времени в мир, чтобы наврать, напутать, наделать глупостей и исчезнуть

  • Оглянувшись на людей, на все человечество, я увидал, что люди живут и утверждают, что знают смысл жизни. На себя оглянулся: я жил, пока знал смысл жизни. Как другим людям, так и мне смысл жизни и возможность жизни давала вера

  • Ответы, даваемые всеми науками о смысле жизни, есть только тождества

  • Плотская смерть уничтожает пространственное тело и временное сознание, но не может уничтожать того, что оставляет основу жизни: особенное отношение к миру каждого существа

  • Полной свободы нет, но человек приближается к свободе по мере соединения своего с Богом разума и любви

  • Прошлой ночью я подумал во сне, что кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в то движение, подчиниться ему и сторудничать с ним

  • Пять лет назад странное состояние ума начало овладевать мною: у меня были моменты растерянности, остановки жизни, как будто я не знал, как я должен жить, что я должен делать. …Эти остановки жизни всегда возникали с одним и тем же вопросом: «почему?» и «зачем?» …Эти вопросы со все большей настойчивостью требовали ответа и, как точки, собирались в одно черное пятно

  • Разумное знание в лице ученых и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, все человечество — признают этот смысл в неразумном знании. И это неразумное знание есть вера

  • самый факт смерти близкого знакомого вызвал во всех, узнавших про нее, как всегда, чувство радости о том, что умер он, а не я

    /Смерть Ивана Ильича/

  • Свобода в том, что каждый может увеличить свою долю любви, и потому благо

  • Смысл жизни каждого отдельного человека только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу

  • Сознание отделяется и, как созревшее, отпавшее семя, ищет зацепиться, прижаться к чему-нибудь, к почве, нужной ей, чтоб начать жить снова

  • Спасение не в обрядах, таинствах, не в исповедании той или иной веры, а в ясном понимании смысла своей жизни

  • Страх смерти есть только сознание неразрешенного противоречия жизни

  • Страх смерти происходит от того, что люди принимают за жизнь одну маленькую, их же ложным представлением ограниченную часть её

  • Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью

  • Счастье есть удовольствие без раскаяния

  • Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок

  • Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение

  • То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть

  • То ли ты сделал, что нужно делать, — получает огромную важность, потому что единственный смысл жизни твоей только в том, то ли ты делаешь в этот короткий, данный тебе срок жизни, что хочет от тебя Тот, Кто послал тебя в жизнь. То ли ты делаешь?

  • Только она — смерть, т.е. мысль о ней, выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость

  • Только отрекаясь от того, что погибнет и должно погибнуть, от нашей животной личности, мы получаем нашу истинную жизнь, которая не погибает и не может погибнуть

  • Тому, кто верит, что жизнь не началась с рождения и не кончится со смертью, легче жить доброй жизнью

  • Тот, кто ложно понимает жизнь, всегда будет ложно понимать и смерть

  • Убеждение в том, что жизнь имеет смысл, даётся человеку как награда за осмысленную жизнь

  • Умирая, желал бы сказать, совсем умирая, сказать: правда ли, что я думал о смысле жизни, что он в увеличении любви. Хоть головой мотнуть утвердительно или отрицательно

  • Утешиться может только тогда, когда поймешь, что жизнь в содержании, а не в сосуде

  • Ученый не имеет ответа на главный вопрос всякого разумного человека: зачем я живу и что мне делать?

  • Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его

  • Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся

  • Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти

  • Человек имеет в глубине души своей неизгладимое требование того, чтобы жизнь его была благом и имела разумный смысл

  • Человек на земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души

  • Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не так, как при жизни, а в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как все живое, никогда не прекращаясь и не зная перерывов

    /Толстой Л. Н. ПСС, 1956, т. 26, с. 413./

  • Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только направление, в котором движется его жизнь

  • Чем мы умнее, тем менее понимаем смысл жизни и видим какую-то злую насмешку в том, что мы страдаем и умираем

  • Что свойственно делать человеку, как разумному существу: сознавать тот грех, который произвел страдание, каяться в нем и познавать истину

  • Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже — разум для того, чтобы понять ее

  • Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.

Религия и вера; Смысл жизни ; О бытие, о становлении человеком; Мы и другие; Экзистенциальная психология; Время; Самоактуализация и самореализация; Бытие и ничто. Жизнь и смерть; psyche+logos ; Свобода и ответственность ; Одиночество; Тревога; Этот безумный, безумный мир; счастье и горе; Тело и дух; абсурд; любовь

Лев Толстой — Круг чтения. Афоризмы и наставления » Страница 11 » Онлайн книги всех жанров читать бесплатно

Для того чтобы любить не словом или языком, а делом и истиною, богатому надо давать просящему, как сказал Христос.

А если давать просящему, то, как бы много именья ни было у человека, он скоро перестанет быть богат. А перестанет быть богат, то исполнит то, что Христос сказал богатому юноше.

27 января

Любовь

Любовь к людям дает истинное, неотъемлемое внутреннее благо, соединяя человека с другими людьми и Богом.

1

. ..

Никто не может помешать духовному развитию человека, кроме его самого. Ни физическая слабость, ни умственная неспособность не могут быть препятствием к развитию духовной природы, ибо развитие духовной природы – только в увеличении любви, а ничто не может препятствовать этому увеличению.

Люси Малори

2

Разумный человек любит не потому, что ему выгодно, а потому, что он в самой любви находит благо.

3

Не сожалейте о прошлом, какая польза в сожалении? Ложь говорит: сокрушайся; правда говорит: только люби. Удали от себя все воспоминания. Не говори о прошедшем; живи в свете любви, и пусть проходит все остальное.

Персидская мудрость

4

У китайского мудреца спросили: «В чем наука?» Он сказал: «В том, чтобы знать людей». У него спросили: «В чем добродетель?» Он сказал: «В том, чтобы любить людей».

5

. ..

Человек не может достигнуть счастья, потому что чем выше его стремления к мирскому счастью, тем менее они осуществимы. Исполнение долга тоже не может дать счастья. Исполнение это дает мир, а не счастие.

Только божественная, святая любовь и слияние с Богом дают истинное благо, потому что если жертва стала радостью, постоянной, растущей, ненарушимой радостью, то душа обеспечена неперестающим благом.

Амиель

6

Постарайся полюбить того, кого ты не любил, осуждал, кто оскорбил тебя. И если тебе удастся это сделать, то ты испытаешь совершенно новое и удивительное чувство радости. Ты сразу увидишь в этом человеке того же Бога, который живет в тебе. И как свет ярче светит после темноты, так и в тебе, когда ты освободишься от нелюбви, сильнее и радостнее разгорится свет любви божеской.

7

Я сознаю в себе силу, которая со временем преобразит мир. Она не толкает и не давит, но я чувствую, как она понемногу и неудержимо влечет меня. И я вижу, что меня что-то притягивает, так же как я бессознательно притягиваю других. Я увлекаю их, и они увлекают меня, и мы сознаем стремление к новому соединению.

И я спросил ту силу, которая была во мне: кто ты?

И она ответила: я – любовь, владыка неба и хочу быть владыкой земли.

Я – могущественнейшая из всех сил небесных, и я пришла, чтобы образовать общество будущего.

Кросби

8

Как мать, рискуя своей жизнью, воспитывает и оберегает свое детище, свое единственное детище, так пусть каждый человек воспитывает и оберегает в себе дружелюбное чувство ко всему живому.

Метта-сутта

__________________________________

Бесстрашие, спокойствие, радость, которые дают любовь, так велики, что блага мирские, даваемые любовью (любовь людей), незаметны для человека, познавшего внутреннее благо любви.

28 января

Закон

Для того чтобы человеку узнать тот закон, которому он подчинен и который дает ему свободу, ему надо подняться из телесной жизни в духовную.

1

Пославший меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

Не поняли, что Он говорил им об Отце.

Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

Ин., гл. 8, ст. 26–28

1

Признание своей жизни не в своей личности, а в том духе Божьем, который живет в каждом человеке, Христос называет вознесением Сына Человеческого.

2

Христос был истинный пророк. Он видел тайну души. Он видел величие человека. Он был верен тому, что в вас и во мне. Он видел Бога воплощенным в человеке. И в состоянии величественного восторга Он сказал: «Я божественен, Бог действует чрез меня, чрез Меня говорит. Хочешь видеть – смотри на себя, когда ты думаешь и чувствуешь так же, как Я теперь думаю и чувствую». И люди услыхали эти слова и в следующем поколении сказали: «Это был Иегова, сошедший с неба. И я убью всех тех, кто скажет, что это был человек».

Способы выражения, Его язык. Его притчи заняли место Его истины; церкви основывались не на Его истинах, а на Его сравнениях. И христианство стало мифом так же, как прежние поэтические учения греков, египтян.

Он уважал Моисея и пророков, но не считал нужным удерживать их первобытные откровения и подчинял их вечному откровению сердца. Познав тот повелевающий закон, который живет в сердцах людей, он не подчинил этот закон никакому другому. Он признал этот закон самим Богом.

Эмерсон

3

Я и Бог – одно! – сказал учитель. Но если вы считаете за Бога мое тело, то ошибаетесь. Если принимаете за Бога мое нетелесное существо, особое от других существ, тоже ошибаетесь. Не ошибетесь только тогда, когда поймете в себе истинное мое я, то, которое действительно едино с Богом и одно во всех людях. Для того чтобы познать это я, надо возвысить в себе человека. И когда возвысите, увидите, что между вами и другими людьми нет никакой разницы.

Нам только кажется, что мы отдельные существа, как кажется всякому цветку на яблоне, что он отдельное существо, а все они – только цвет одной яблони и все произошли от одного зародыша.

Федор Страхов

4

Надо жить короткий срок этой жизни по закону вечной жизни.

Торо

5

«Душа человеческая по природе своей христианка».

Христианство воспринимается людьми всегда как что-то забытое, вдруг вспомнившееся. Христианство поднимает человека на такую высоту, с которой ему открывается радостный мир, подчиненный разумному закону. Чувство, испытываемое человеком, узнающим истину христианства, подобно тому, которое испытал бы человек, запертый в темной, душной башне, когда бы он поднялся на высшую, открытую площадку башни, с которой увидел бы невидный прежде прекрасный мир.

__________________________________

Сознание подчинения закону человеческому порабощает, сознание подчинения божескому закону освобождает.

Недельное чтение

Сущность христианского учения

Всегда, с самых древних времен, люди чувствовали бедственность, непрочность и бессмысленность своего существования и искали спасения от этой бедственности, непрочности и бессмысленности в вере в Бога или богов, которые могли бы избавлять их от различных бед этой жизни и в будущей жизни давали бы им то благо, которого они желали и не могли получить в этой жизни. И потому с древнейших времен среди разных народов были и разные проповедники, которые учили людей

о том, каков тот Бог или каковы те боги, которые могут спасать людей, и о том, что нужно делать для того, чтобы угодить этому Богу или богам, для того чтобы получить награду в этой или будущей жизни.

Одни религиозные учения учили тому, что Бог этот есть солнце и олицетворяется в разных животных; другие учили, что боги – это небо и земля; третьи учили тому, что Бог создал мир и избрал из всех народов один любимый народ; четвертые учили, что есть много богов и что они участвуют в делах людей; пятые учили тому, что Бог, приняв образ человека, сошел на землю. И все эти учителя, перемешивая истину с ложью, требовали от людей кроме воздержания от поступков, считавшихся дурными, и исполнения дел, считавшихся добрыми, еще и таинства, и жертвы, и молитвы, которые больше всего другого должны были обеспечивать людям их благо в этом мире и будущем.

Но чем больше жили люди, тем меньше и меньше удовлетворяли эти вероучения требованиям души человеческой.

Люди видели, во-первых, то, что счастье в этом мире, к которому они стремились, не достигается, несмотря на исполнение требований Бога или богов.

Во-вторых, вследствие распространения просвещения доверие к тому, что проповедовали религиозные учителя о Боге, о будущей жизни и о наградах в ней, не совпадая с уяснившимися понятиями о мире, все ослабевало и ослабевало.

Если прежде люди без колебаний и сомнений могли верить тому, что Бог сотворил мир 6000 лет тому назад, что земля есть центр вселенной, что под землей находится ад, что Бог сходил на землю и потом улетел на небо и т. п. , то теперь уже этому нельзя верить, потому что люди верно знают, что мир существует не 6000 лет, а сотни тысяч лет, что земля не есть центр мира, а только очень маленькая планета в сравнении с другими небесными телами, и знают, что под землей ничто не может быть, так как земля шар; знают, что улететь на небо нельзя, потому что неба нет, а есть только кажущийся свод небесный.

Что такое вечная жизнь? Как получить дар вечной жизни

Когда Бог сотворил мужчин и женщин по Своему образу, Он сотворил их, чтобы они вечно жили в партнерстве с Ним, когда они правили землей. Но когда наши прародители ослушались Бога, они порвали с Ним отношения. Результатом их греха была «смерть» — отделение от Бога и вечное предназначение/цель, для которой они были созданы.

Каждый согрешил и ослушался Бога и заслуживает этого вечного разделения,

«потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23)

Из-за наших обид и грехов каждый человек потерял связь с Богом и не может исправиться. Но Бог любил нас, даже когда мы были еще грешниками (Римлянам 5:8). Бог, богатый любовью, Сам пришел на землю в образе человека (Ин. 1:1, 9-15), чтобы восстановить всех и каждого, кто поверит в Него. Иисус жил безгрешной жизнью и взял на Себя смертную казнь человека (2 Коринфянам 5:21; 1 Иоанна 2:2), когда Он был распят и умер на кресте. Через три дня Он воскрес из мертвых. Он предлагает полное прощение и вечную жизнь всем, кто верит в Него. Это Дар Вечной Жизни.

Но Дар Жизни Вечной есть основание и существенное начало евангелия – благая весть об Иисусе Христе:

«Ибо я преподал вам превыше всего то, что и сам принял, что Христос умер за грехи наши по Писания, и что Он был погребен, и что Он воскрес в третий день, согласно Писаниям».
(1 Коринфянам 15:3-4)

Как можно получить Дар вечной жизни?

  1. Верьте, что Иисус есть Бог и что Его телесное воскресение победило грех и смерть.
  2. Больше ничего не требуется. Вы «спасены» от смерти и имеете жизнь вечную.

Библия ясно говорит, что:

  • Дар вечной жизни бесплатно предлагается Богом любому человеку как акт чистой благодати.
  • этот Дар получен через простую веру в Него.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
(Иоанна 3:16)

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; тот, кто верит в Меня, будет жить, даже если он умрет, и всякий, кто живет и верит в Меня, никогда не умрет. Ты веришь этому?» Она сказала Ему: «Да, Господи; Я уверовал, что Ты Христос, Сын Божий, Тот, Кто грядет в мир“» 9.0013 (Иоанна 11:25-27)

Фразы «верит в Него» и «верит в Меня» подразумевают веру в то, что Иисус есть Сын Божий, и вверение своей вечности в Его руки.

Сколько веры требуется для получения вечной жизни?

Требуется столько же веры, сколько нужно, чтобы смотреть на Иисуса на кресте в надежде на спасение.

Это то, что Иисус сказал Никодиму, когда сказал: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому; дабы всякий, верующий в Него, имел жизнь вечную» (Иоанна 3:14-15). Событие, о котором говорил Иисус, произошло, когда израильтяне умирали от укусов ядовитых змей в пустыне, а Моисей сделал бронзового змея и сказал всем, что всякий, кто взглянет на змею, не умрет от яда. И Бог исцелил всякого, кто смотрел (Числа 21:4-9).). Простая вера, необходимая для получения Дара Вечной Жизни, — это достаточно веры, чтобы смотреть.

Аналогично, Откровение 21:6 указывает, что требуется достаточно веры, чтобы сказать Иисусу, что вы жаждете вечной жизни, и попросить пить: «Жаждущему дам из источника воды жизни даром».

Вечная жизнь – это дар чистой благодати, полученный через простую веру.

Когда мы верим в Иисуса:

  • Мы «рождаемся свыше» (Иоанна 3:3).
  • Мы рождаемся принятыми в вечную семью Бога (Иоанна 1:12-13).
  • Мы новое творение (2 Коринфянам 5:17).
  • Все наши грехи прощены (Ефесянам 1:7).
  • Мы «оправданы» и объявлены праведными в глазах Бога (Римлянам 5:1).
  • Мы перешли от смерти к жизни (Иоанна 5:24).
  • Мы являемся частью Божьего стада овец и будем жить с Ним вечно (Матфея 25:46; Иоанна 10:27-29).

Единственный способ получить дар вечной жизни — только через Иисуса Христа.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
(Иоанна 14:6)

«И нет спасения ни в ком другом; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
(Деяния 4:12)

Вечная жизнь предлагается каждому человеку Богом как дар чистой благодати и принимается простой верой.

«Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас, это дар Божий…»
(Ефесянам 2:8)

«…праведность Божия через веру в Иисуса Христа для всех верующих… получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».
(Римлянам 3:22-24)

Мы ничего не можем сделать, чтобы заслужить этот дар вечной жизни.

«…не по делам, чтобы никто не хвалился».
(Ефесянам 2:9)

«… потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо через Закон познается грех».
(Римлянам 3:20)

Наша собственная доброта не дает нам права на этот дар.

«Он спас нас не по делам праведности, которые мы сотворили, но по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».
(Титу 3:5)

И никакие грехи, какими бы ужасными и плодовитыми они ни были, не могут лишить нас Его милости.

«Это достоверное заявление, заслуживающее полного признания, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, среди которых я первый из всех . Но для того я и обрел милость, чтобы во мне, как в первом, Иисус Христос показал Свое совершенное терпение в пример тем, которые уверуют в Него для вечной жизни».
(1 Тимофею 1:15-16)

«…а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал в смерти, так и благодать воцарилась через праведность в жизнь вечную через Иисуса Христа, Господа нашего.
(Римлянам 5:20b-21)

Ничто не может отменить или отнять нашу вечную жизнь.

«…ибо дары и призвание Божие непреложны».
(Римлянам 11:29)

«… и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек; и никто не вырвет их из Моей руки . Отец Мой, давший их Мне, больше всех; и никто не может вырвать их из руки Отца ».
(Иоанна 10:28-29)

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отделить нас от любовь Божия во Христе Иисусе, Господе нашем».
(Римлянам 8:38-39)

Потому что наша вечная жизнь является даром чистой благодати и получена на основе простой веры в Иисуса как Сына Божьего и не имеет ничего общего с нашей способностью совершать добрые дела ( до или после уверования), или нашу способность сохранять веру, или нашу способность продемонстрировать или доказать, что наша вера истинна, — мы, как верующие, можем жить и покоиться в благословенной уверенности в том, что наша вечная жизнь в вечной безопасности. Однажды отданная и полученная, наша вечная жизнь не может быть потеряна.

В Библии используется несколько терминов для описания людей, имеющих жизнь вечную:

Некоторые общие библейские термины для тех, кто имеет Дар вечной жизни:

  • Верующие/верующие (Иоанна 3:16)
  • Дети Божьи (Иоанна 1:12; Римлянам 8:15-16)
  • Его овцы (Иоанна 10:14-17; Матфея 25:32-34, 46)
  • Те, кто оправдан (Римлянам 8:30)
  • Сыны Света (Луки 16:8)
  • Избранные (Ефесянам 1:4)

Чтобы стать верующим, овцой, чадом Божьим, сыном света и/или оправданным, человек получает верой Божий милостивый Дар вечной жизни.

Когда мы просто верим в Иисуса как в Сына Божьего, верим в Его смерть за наши грехи и надеемся на Его воскресение (1 Коринфянам 15:3-4), мы усыновляемся в Божью вечную семью (Иоанна 1: 12-13; Римлянам 8:15-16).

Если мы верим в Иисуса, мы навсегда «спасены» и навеки принадлежим Божьей семье. Ничто не может вывести нас из всемогущей руки Бога (Иоанна 10:28-29).).

Термины, которые Библия использует для описания людей, имеющих Дар вечной жизни — И — которые активно стремятся к Божьему Царству: Библия использует разные термины для описания людей, обладающих Даром вечной жизни И активно стремящихся к более глубоким отношениям с Иисусом:

  • Ученики (Луки 14:26-27, 33)
  • Последователи (Матфея 16:24)
  • Святые (буквально «святые») (Римлянам 1:7; 1 Коринфянам 1:2; 2 Коринфянам 1:1; Ефесянам 1:1; Филиппийцам 1:1; Колоссянам 1:2)
  • Христиане (Деяния 11:26; 26:28; 1 ​​Петра 4:16)

Этот список терминов описывает тех, кто верит в Иисуса И , кто подчиняется Его заповедям любить других и служить им. Именно так Библия описывает тех, кто активно ищет Его Царства и праведности (Матфея 6:33).

Опять же, термины: «ученики», «последователи», «святые» (святые), «христиане» — все они описывают людей, которые оба уверовали в Иисуса как в Сына Божьего И , которые активно стремятся жить по слову Божьему.

Термины, которые Библия использует для описания активного стремления христианина к Иисусу.

  • «возьми свой крест и следуй за Мною [Иисусом]» (Луки 9:23)
  • «ходить верою» (2 Коринфянам 5:7)
  • «поступать по Духу» (Галатам 5:25)
  • «[не]мертвая вера» – т. е. [«живая вера]» (Иакова 2:17, 26)
  • «ходить во свете» (1 Иоанна 1:7)

Эти и подобные термины — то, как Библия описывает активное стремление христианина к Иисусу. Когда верующие в Иисуса живут как христиане, их жизнь приносит плоды Духа (Галатам 5:22-23).

Что ждет тех, кто получил Дар Вечной Жизни?

Библия призывает и увещевает верующих в Иисуса стать активными учениками Иисуса. Но можно быть верующим только в Иисуса, а не Его последователем. Все верующие в Иисуса имеют вечную жизнь и поэтому будут жить с Богом всю вечность, но если они не повинуются Божьим заповедям любить и служить другим, идя и живя верой, они упустят многие дополнительные и удивительные благословения, которые приходят. от активной веры хождения с Иисусом.

После того, как мы приняты в вечную Божью семью и «рождены свыше», Христос затем призывает нас расти и взрослеть, следуя Ему и Его учениям, чтобы мы испытали полноту жизни (Луки 9:23-24; Иоанна 10:10). Иисус призывает нас стать великими в Его Царстве, служа другим (Матфея 20:25-28).

В дополнение к Дару Иисус также предлагает Свою дружбу (Иоанна 15:14), вечное наследство (Матфея 19:16-21), небесное сокровище (Матфея 6:19) и руководящие должности на Новой Земле для верующих. кто верен (2 Тимофею 2:12; Иакова 1:12). Эти благословения называются «призом» вечной жизни (1 Коринфянам 9:23-27; Филиппийцам 3:14). Поскольку Новый Завет в основном написан для верующих, которые уже имеют Дар вечной жизни и родились свыше, в нем в основном говорится о Награде и о том, как прожить вечную жизнь наиболее полно и полно.


  • Числа 12:9-15 означающие

    Когда облако Господне отошло от Его встречи с Моисеем, Мариам и Аароном, стало очевидно, что у Мириам кожное заболевание, вероятно. …..

  • Матфея 23:14 означает

    Иисус говорит книжникам и фарисеям вторую из восьми бед. Выдается потому, что они делают вид, что заботятся о вдовах, а на самом деле……

  • Амос 2:6–16 означает

    ГОСПОДЬ произносит суд над жителями Израиля за их жадность, несправедливое угнетение, вопиющую безнравственность и идолопоклонство ……

  • Исход 14:5-14 означает

    Фараон и его помощники передумали освобождать израильтян. Поэтому он подготовил свои лучшие войска и колесницы, чтобы преследовать их и привести…

  • Екклесиаст 1:2 означает

    Соломон использует загадочную метафору, чтобы представить замысел книги: попытка примирить человеческий поиск смысла с практическими ограничениями вокруг него…….

Что нужно Богу для вечной жизни ?

Требует ли Бог чего-либо от нас, чтобы мы получили вечную жизнь? В Иоанна 3:16, возможно, самом известном месте Писания в Библии, Бог говорит, что дарует вечную жизнь тем людям, которые верят в Иисуса Христа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Какое чудесное, вдохновляющее предложение от нашего Создателя — даром даровать вечную жизнь каждому, кто верит в Его Сына.

Но это все? Основываясь на этом писании, многие считают, что все, что нужно сделать для спасения, — это «принять Иисуса», и в этот момент принятия человеку будет обеспечена вечная жизнь. Это то, что говорит Библия?

Ясно, что Бог дает нам вечную жизнь из Своей глубокой любви к человечеству. Как поясняет апостол Павел: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам, оживотворил», но «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и мы, мертвые по преступлениям, оживотворил нас вместе со Христом…» (Ефесянам 2:1, 4, 5).

Далее в той же главе Павел далее объясняет, каким образом мы получаем вечную жизнь: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас; Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился «(Ефесянам 2:8, 9). Вечная жизнь приходит в результате Божьей благодати. Это Его дар, незаработанный и незаслуженный с нашей стороны, даром переданный нам.

Никто не может заслужить вечную жизнь

Эти Священные Писания ясно показывают, что вечная жизнь дается по благодати Божьей через веру в Иисуса, а не нашими собственными усилиями или делами послушания. Никто и никогда не сможет похвастаться тем, что он заслужил или заслужил дар вечной жизни. Спасение принадлежит Богу, чтобы дать, а не нам требовать.

Но вернемся к нашему вопросу. Требуется ли что-нибудь от тех, кто получает чудесный Божий дар вечной жизни?

Если и есть авторитет для получения вечной жизни, то это должен быть Иисус Христос. Ведь Он тот, через кого мы ее получаем.

Христос назван виновником нашего спасения: «…Хотя Он и Сын, но страданиями научился послушанию. И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евреям 5:8, 9).

Поскольку спасение приходит по вере, что означает это место Писания, когда оно говорит о «вечном спасении для всех, кто повинуется Ему?» Если спасение Христа — это дар, который мы никак не можем заслужить, какое отношение имеет послушание к вечной жизни? Если мы должны сделать что-то, чтобы получить Божье обетование, как это может быть даром?

Христос — авторитет вечной жизни

Поскольку Иисус — автор нашего спасения, давайте рассмотрим несколько Его утверждений, которые говорят нам, как мы можем получить этот дар.

Во время земного служения Иисус Христос участвовал во многих разногласиях с фарисеями, религиозными лидерами, которые требовали строгого законнического послушания их толкованиям Божьего закона. Но, хотя у Иисуса было много острых разногласий с ними, Он никогда не говорил, что повиновение Божьему закону является ненужным или неправильным. На самом деле, Он сказал, что если мы надеемся войти в Божье Царство, мы должны быть еще на 90 287 праведнее, чем 90 288 фарисеев (Матфея 5:20).

Проблема фарисеев заключалась в том, что они не понимали причин повиноваться законам Бога. Обратите внимание на комментарий Иисуса к ним в Евангелии от Матфея 23:23: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! что платите десятину с мяты, аниса и тмина, а более важными делами закона пренебрегаете: судом, милостью и верой. Это вы должны были сделать, не оставляя незавершенными остальные».

Иисус похвалил книжников и фарисеев за их послушание, но сказал, что они что-то упустили: они не усвоили гораздо более важных уроков, которые должны были быть получены из послушания Закону Божьему и самой цели этого. Христос считает, что послушание важно не только для упражнения в том, что нам велено делать, но и потому, что через послушание мы можем научиться благочестивым качествам здравого суждения, любящего милосердия и непоколебимой веры.

В Евангелии от Матфея 7:21 Иисус сделал еще одно поразительное заявление: «Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!» наследует Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Он ясно дал понять, что просто признать Иисуса Христа Господом и Учителем — сказать «Господи, Господи» — недостаточно. Чтобы унаследовать Королевство, мы должны что-то сделать. Мы должны исполнять волю Отца, как Он ясно сказал.

Но если мы должны сделать что-то, чтобы получить вечную жизнь, разве это не противоречит тому, что это действительно дар? Разве мы не спасены только потому, что верим в Иисуса Христа?

Словарь американского наследия определяет «убеждение» как: «1. Умственное действие, состояние или привычка доверять или доверять человеку или вещи. 2. Умственное принятие или убежденность в истине или реальности чего-либо. »

Иисус хочет, чтобы мы поняли, что получение вечной жизни — это нечто большее, чем просто умственное действие или умственное принятие. Наша убежденность в том, что Он наш Спаситель, должна быть больше, чем просто теплая, утешительная мысль или интеллектуальная концепция. Иисус предупреждает, что недостаточно просто призвать Его имя или признать Его «Господом». Иисус учил, что Бог требует, чтобы мы демонстрировали нашу веру, послушно исполняя волю Отца.

Спасение это только начало

Иисус Христос подчеркивал, что следование за Ним требует больших усилий и жертв от тех, кто хочет стать Его учениками. Принятие Иисуса как Спасителя ведет к вызовам, выборам и трудным решениям: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо всякий, желающий спасти свою жизнь, потеряет ее, но потерявший душу свою ради Меня обретет» (Матфея 16:24, 25).

Этот уровень усилий включает в себя гораздо больше, чем просто ментальное или интеллектуальное принятие. Принятие Иисуса и вера в него требуют, чтобы наши приоритеты изменились, как Он ясно дал понять. Наша жизнь больше не принадлежит только нам, но посвящена следованию за Христом. Если мы сделаем то, что мы хотим, Он сказал, что мы потеряем наши жизни. Вместо этого от нас требуется делать то, что повелевает Иисус.

Это требует живого, активного, глубоко преданного послушания, которое демонстрирует нашу веру в Его жертву за нас и в Его руководство нашей жизнью.

Этот принцип проиллюстрирован примером, записанным в Луки 19:11-27. В притче Иисус сравнивает Себя с богатым дворянином, уезжающим в дальнее путешествие. Когда дворянин уходит, он дает своим слугам деньги и поручает им вкладывать их во время его отсутствия.

По возвращении дворянин требует знать, чего добился каждый слуга. Он награждает двух своих слуг за то, что они увеличили то, что он им дал. Третий слуга утверждал, что так боялся потерять первоначальную сумму, что даже не пытался ее вложить.

Страх этого слуги и последующее непослушание доказали, что он неверен. В притче Сам Иисус Христос, представленный вельможей, судит неверного раба как врага и осуждает его (стих 27).

Притча показывает, что послушание, дела и духовный рост доказывают нашу верность. Это также показывает, что послушание дает результаты и достижения, которых Бог ожидает от нас.

С другой стороны, отказ подчиниться демонстрирует недостаток веры и приведет к осуждению.

Начало пожизненного посвящения

Еще один урок, который мы извлекаем из этой притчи, заключается в том, что избрание для вечной жизни — это не конец; это только начало.

Как выразил это Павел: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами в уме своем из-за злых дел, а ныне примирил в теле плоти Своей чрез смерть, чтобы представить вас святыми и непорочными и безупречными в очах Своих». — если и вправду пребудете тверды и непоколебимы в вере и не отступите от надежды благовествования…» (Колоссянам 1:21-23).

Обратите внимание, что шанс получить вечную жизнь обусловлен. Чтобы оставаться святыми и непорочными перед Богом, мы должны «пребывать в вере». Мы должны приложить усилия. Мы должны производить.

Обращение — это только начало Божьей работы в вашей жизни. Мало того, это также начало вашей работы для Бога. Чтобы получить вечную жизнь, нужно больше, чем сидеть и пассивно ожидать, что Бог передаст ее нам. Мы знаем, что это дар, и что послушание Богу не приносит того, что Он дает нам добровольно, но мы также должны использовать этот дар в работе. Мы должны демонстрировать нашу веру послушанием.

Во 2-й главе Послания к Ефесянам, процитированной ранее, Павел утверждает, что мы спасены по благодати Божьей, а не по нашим делам. Однако затем он завершает свои комментарии о получении вечной жизни по благодати, заявляя: «Ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе за добрые дела, которые Бог приготовил заранее, чтобы мы ходили в них» (стих 10, курсив добавлен).
Награды по делам

Состоятельный юноша подошел к Иисусу и спросил Его, как он может получить вечную жизнь. «Добрый Учитель, что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» — спросил мужчина (Матфея 19:16). Ответ Христа в стихе 17 может шокировать тех, кто считает послушание Закону Божьему излишним: «Почему вы называете Меня благим? Никто не благ, кроме Одного, то есть Бога. Но если хотите войти в жизнь, соблюдай заповеди ».

Иисус не ответил, что ничего не требуется, кроме веры в Бога. Он сказал молодому человеку, что он должен повиноваться заповедям Бога, чтобы получить дар вечной жизни. Он сказал, что послушание принесет жизнь вечную (на самом деле ничто не может заработать ее), но Он ясно дал понять, что это необходимо

Когда молодой человек не желал пожертвовать своим физическим богатством, чтобы посвятить себя Христу , ученики смутились. Они, видимо, думали, что при всем его таланте и способностях этот впечатляющий юноша был из тех людей, которые заслужили вечную жизнь. Услышав это, ученики Его чрезвычайно изумились, спастись? Но Иисус, взглянув на них, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (ст. 25, 26).

Иисус еще раз подчеркивает, что, хотя и требуется послушание Божьим заповедям, оно не приносит вечной жизни. Ни один человек не может заслужить вечную жизнь своими собственными усилиями.

Во-первых, наши усилия всегда будут тщетными, о чем свидетельствует отсутствие приверженности этого молодого человека. И неважно, от чего мы отказываемся или что делаем, наши действия не могут принести нам Божий дар (стихи 27-29). Вечная жизнь невозможна, кроме как по милости Божией, но эта действительность не освобождает нас от требования послушания.

Бесплатно, но недешево

Возможно, вы слышали выражение: «Спасение бесплатно, но недешево». Наш дар жизни стоил Христу Его жизни. Иисус Христос, Сам Сын Божий, добровольно отдал Свою жизнь, чтобы мы могли наслаждаться даром вечной жизни. В свою очередь, Он ожидает, что и мы отдадим свою жизнь ради спасения. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, жены и детей, братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть ученик Мой» (Луки 14:26, 27).

Наша любовь и преданность Иисусу Христу и Богу-Отцу должны быть для нас важнее любых других отношений. Каждый из нас должен быть готов нести свой «крест», верно следовать за Иисусом даже через самые трудные жизненные испытания.

Стихи 28-33 несут эту мысль, предупреждая нас о том, что мы должны тщательно обдумать, что принятие дара вечной жизни обходится самой высокой ценой, которую мы можем себе представить. «…Кто из вас не оставит всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (стих 33). Как Иисус отдал Свою жизнь за нас, так и мы должны быть готовы отдать свою жизнь, чтобы следовать за Ним.

Послушание ничего нам не дает

Иисус использовал историю, чтобы проиллюстрировать, что мы можем ничего не заработать через послушание. «И кто из вас, имея раба, пашущего или пасущего овец, скажет ему, когда тот придет с поля: «пойди сейчас и садись есть»? на мой ужин, и опоясывайся, и служи мне, пока я не буду есть и пить, а потом будешь есть и пить ты? Благодарит ли он того слугу за то, что он сделал то, что ему было велено? Я думаю, что нет. Так же и ты, когда все, что вам повелено, вы сделали, говорите: мы рабы негодные; мы сделали то, что должны были сделать» (Луки 17:7-10).

Когда слуга соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к нему его хозяином, он просто выполнил свой долг, согласно Иисусу Христу. Мы должны понимать, что послушание ничего не дает; послушание — это наш долг, и от него требуется, чтобы мы получили дар вечной жизни.

В Евангелии от Матфея 16:27 Иисус делает важное замечание о взаимосвязи между делами и вечной жизнью: «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст по каждому по Его работы.» Когда Иисус Христос вернется, Он будет судить и вознаградит нас в соответствии с нашими усилиями, делами и послушанием.

Обратите внимание, что Иисус будет чего-то искать, когда вернется: «И вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний. Блаженны те, кто соблюдает заповеди Его, , да имеют они право на древо жизни и могут войти воротами в город» (Откровение 22:12-14). ).

Когда Он вернется, Иисус Христос вознаградит каждого из нас по делам нашим. Те, кто соблюдали Его заповеди, могут претендовать на дар вечной жизни!

Послушание является свидетельством веры

Но, если Бог хочет даром даровать нам вечную жизнь, основанную на нашей вере в Иисуса, какое отношение имеет послушание к чему-либо?

Послушание — это , а не попытка сделать себя праведными или заслужить милость Бога и вечную жизнь. Наоборот, послушание — это выражение нашей глубокой, непоколебимой веры в Его обетования. Хотя мы понимаем, что Бог требует от нас послушания, мы узнаём, что послушание — это не то, что мы делаем неохотно или неохотно.

Наоборот, послушание — это добровольное выражение нашей любви и благодарности за все, что Он готов дать. Это уверенное и восторженное выражение нашей веры в Божье обетование о даре, ибо «без веры угодить Ему невозможно, ибо тот, кто приходит к Богу, должен веровать, что Он есть и что Он воздает тем, кто усердно ищите Его» (Евреям 11:6).

Апостол Иоанн подтверждает, что между верой и послушанием нет противоречия. Наоборот, между ними существует явная связь: «Ибо любовь к Богу заключается в том, чтобы мы соблюдали заповеди Его. И заповеди Его не обременительны. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир. И в этом победа». победивший мир – вера наша. Кто побеждающий мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоанна 5:3-5).

Через послушание мы демонстрируем нашу веру в Иисуса, побеждаем мир и достигаем цели Бога. Иоанн также добавляет, что послушание Божьим заповедям не является неразумным бременем.

Как Авраам доказал свою веру

Чтобы подчеркнуть важность веры, Павел сказал в Послании к Римлянам 4:13, что праведность Авраама была вменена ему, и обетования были даны ему из-за его веры, а не из-за его дел послушания закону. Но как Бог узнал, что Авраам был верен?

Помните слова Иисуса в Евангелии от Матфея 7:21, процитированные ранее: Вера бессмысленна, если она не доказана действием и послушанием.

Апостол Иаков объясняет, что вера и послушание идут рука об руку: «Хочешь ли ты знать, несмысленный, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, когда принес в жертву Исаака, сына своего, на жертвенник? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

«И сбылось Писание, которое говорит: Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». И его называли другом Бога. Итак, видишь, что человек оправдывается делами, а не только верою» (Иак. 2:23, 24).

Еще раз подчеркнем, что дела не делают нас праведными, не оправдывают нас и не приносят нам вечную жизнь, но дела послушания дают свидетельство и доказательство того, что у нас есть вера, благодаря которой мы спасаемся.

Вечная жизнь бесплатна, и послушание является требованием. На первый взгляд эти два утверждения могут показаться противоречивыми. Однако, как ясно учил Сам Иисус Христос, есть вещи, которые мы должны делать, если хотим унаследовать жизнь вечную.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *