Мужик задумался: TikTok — Make Your Day

Сказка Загвоздка — Пермяк Е.А. онлайн читать без регистрации

Загвоздка — сказка Пермяка про старого медведя, который задумался о самом важном в жизни. Спросил у медведицы, она ответила, что без еды. Лиса подтвердила, а волк сказал, что логово важнее. Дятел подтвердил слова волка…

Автор cказки Сказки Пермяка Е. А.

Сказка на 6 минут

Возраст 4-6 лет

Задумался как-то в давние годы старый Медведь о жизни, вдумался и спросил медведицу:
— Скажи, бабка, чем жизнь жива?
А та наелась свежей лесной малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведёт. Дремлет.
Тогда Медведь громче рявкнул:
— Не притворяйся глухой. Отвечай, чем жизнь жива? На чём жизнь держится?
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормота­ла сквозь сон:
— Едой жизнь держится…
Услыхала это лиса и говорит:
— Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Куря­тинкой, тетеревятинкой, заичатинкой…У кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет. Белка шишки шелушит.
— Ха! — перебил лису пробегавший мимо волк. — Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова, без норы или без гнезда.
И дятел то же самое подтвердил:
— Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у Медведя. Понял он, что без еды да без жилья пропасть всякому зверю, а всё же решил людей порас­спросить. У него знакомый мужик был.
Рассказал Медведь мужику то, что ему звери сказали, и спро­сил:
— Так ли это?
— Так, — ответил мужик. — Без еды, без крова даже комар не живёт. Только человеку мало этого.
— А что ему ещё надо? — спрашивает дотошный Медведь.
А мужик на это:
— Ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял Медведь и сам себе ответил:
— У меня шуба готовая. На мне растёт. А у тебя такой нет.
— То-то и оно, — вразумляет Медведя мужик. — Только и шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нуж­ны. А разутым как человеку жить? Хоть лапти, да надо сплести.
Допоздна судили-рядили мужик с Медведем, и далёко дело зашло. Оказалось, что и без ложки, без чашки, без домашней ут­вари тоже нельзя. А там пошли: очаг, светец, топор, пила, вере­тено, прялка… До полуночи они даже самого главного перебрать не успели, без чего человеку жить нельзя.
У Медведя даже голова пухнуть начала.
— Хватит, — рявкнул он. — Не нужна мне в лесу эта наука. Я и без неё проживу.
— Это верно, — согласился мужик, — ты-то проживёшь без неё. Тебе, зверю, зачем много знать, а людям — надо. Потому что жизнь не на одной еде, да жилье, да одежде с обувью держит­ся, — она и наукой крепка, и словом красна, и песней звонка.
Не стал Медведь про науку да музыку слушать, а мужик за­думался: танец сердце греет, песня душу веселит. Без них не про­живёшь! А с ними-то как хорошо. Не ими ли жизнь держится? И нет числа-края людским помыслам-замыслам, мечтам-жела­ньям. И тут слышит:
— Верно, нет. Да загвоздка есть.
— Опять ты встрял. Не мешай, Загвоздка.
Шустрый, невидный из себя спорщик Загвоздка повсюду с мужиком. И всякий раз, как примется мужик судить да рядить, без Загвоздки никак. Зимой-то он всё больше под шапкой у му­жика жил, а тут из-за уха выглянул:
— А скажи-ка ты мне, друг сердечный, без чего все твои хитрые помыслы-замыслы на корню сохнут-вянут-пропадают, без чего расчудесные веления-хотения даже в сказках не сбыва­ются?
— Тьфу тебе, — осерчал мужик на Загвоздку. — Только мысли перебил. Мне-то что за дело. У сказки и спрашивай.
— И спрошу для полной ясности.  
— Нет. Лучше я сам. Ты необходительный.
Понятное дело, сказка тут как тут, коли с неё спрос. Едва мужик рот открыл, мол, «по моему велению, по моему хотению, скажи-ка мне сказка», а та ему:
— Ты , мил человек, сперва меня в избу пригласи, обогрей, на­пои, накорми, а там и ответ держать вели, чем да почему жизнь жива…
Хитрый ответ, вроде бы его и нет, да только спорить мужику с Загвоздкой стало не о чем. Вовек не забудет, на чём жизнь держится.

Пермяк Е. Как Медведь искал на чем жизнь держиться.

Задумался однажды Медведь: что в жизни самое главное, без чего нельзя прожить. Спросил у Медведицы, она ответила: «В еде». Спрашивал он и у других зверей, и у знакомого мужика.

Задумался как-то в давние годы старый Медведь о жизни, вдумался и спросил медведицу:

— Скажи, бабка, чем жизнь жива?

А та наелась свежей лесной малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведёт. Дремлет.

Тогда Медведь громче рявкнул:

— Не притворяйся глухой. Отвечай, чем жизнь жива? На чём жизнь держится?

Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормота­ла сквозь сон:

— Едой жизнь держится…

Услыхала это лиса и говорит:

— Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Куря­тинкой, тетеревятинкой, заичатинкой…У кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет. Белка шишки шелушит.

— Ха! — перебил лису пробегавший мимо волк. — Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова, без норы или без гнезда.

И дятел то же самое подтвердил:

— Без жилья и сытая тварь гибнет.

Посветлело в голове у Медведя. Понял он, что без еды да без жилья пропасть всякому зверю, а всё же решил людей порас­спросить. У него знакомый мужик был.

Рассказал Медведь мужику то, что ему звери сказали, и спро­сил:

— Так ли это?

— Так, — ответил мужик. — Без еды, без крова даже комар не живёт. Только человеку мало этого.

— А что ему ещё надо? — спрашивает дотошный Медведь.

А мужик на это:

— Ты сам, Потапыч, смекни.

Говорит так и на шубу показывает.

Понял Медведь и сам себе ответил:

— У меня шуба готовая. На мне растёт. А у тебя такой нет.

— То-то и оно, — вразумляет Медведя мужик. — Только и шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нуж­ны. А разутым как человеку жить? Хоть лапти, да надо сплести.

Допоздна судили-рядили мужик с Медведем, и далёко дело зашло. Оказалось, что и без ложки, без чашки, без домашней ут­вари тоже нельзя. А там пошли: очаг, светец, топор, пила, вере­тено, прялка… До полуночи они даже самого главного перебрать не успели, без чего человеку жить нельзя.

У Медведя даже голова пухнуть начала.

— Хватит, — рявкнул он. — Не нужна мне в лесу эта наука. Я и без неё проживу.

— Это верно, — согласился мужик, — ты-то проживёшь без неё. Тебе, зверю, зачем много знать, а людям — надо. Потому что жизнь не на одной еде, да жилье, да одежде с обувью держит­ся, — она и наукой крепка, и словом красна, и песней звонка.

Не стал Медведь про науку да музыку слушать, а мужик за­думался: танец сердце греет, песня душу веселит. Без них не про­живёшь! А с ними-то как хорошо. Не ими ли жизнь держится? И нет числа-края людским помыслам-замыслам, мечтам-жела­ньям. И тут слышит:

— Верно, нет. Да загвоздка есть.

— Опять ты встрял. Не мешай, Загвоздка.

Шустрый, невидный из себя спорщик Загвоздка повсюду с мужиком. И всякий раз, как примется мужик судить да рядить, без Загвоздки никак. Зимой-то он всё больше под шапкой у му­жика жил, а тут из-за уха выглянул:

— А скажи-ка ты мне, друг сердечный, без чего все твои хитрые помыслы-замыслы на корню сохнут-вянут-пропадают, без чего расчудесные веления-хотения даже в сказках не сбыва­ются?

— Тьфу тебе, — осерчал мужик на Загвоздку. — Только мысли перебил. Мне-то что за дело. У сказки и спрашивай.

— И спрошу для полной ясности.  

— Нет. Лучше я сам. Ты необходительный.

Понятное дело, сказка тут как тут, коли с неё спрос. Едва мужик рот открыл, мол, «по моему велению, по моему хотению, скажи-ка мне сказка», а та ему:

— Ты , мил человек, сперва меня в избу пригласи, обогрей, на­пои, накорми, а там и ответ держать вели, чем да почему жизнь жива…

Хитрый ответ, вроде бы его и нет, да только спорить мужику с Загвоздкой стало не о чем. Вовек не забудет, на чём жизнь держится.

(Илл. Панкова И.)

❤️ 15

🔥 9

😁 9

😢 5

👎 7

🥱 4

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

26 цитат с лучшим мышлением человека

«Мужчины стремятся улучшить свои обстоятельства, но не желают улучшать себя».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

лень

перспектива

ᐧ 900 03 обстоятельства

понятия

«приобретенная сила характера будет мерилом его истинного успеха , и это послужит новой отправной точкой для будущей власти и триумфа».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

персонаж

сила

успех

концепции

«Человека бьют обстоятельства, пока он считает себя создание внешних условий, но когда он осознает, что он — творческая сила и что он может распоряжаться скрытой почвой и семенами своего существа, из которых произрастают обстоятельства, тогда он становится полноправным хозяином самого себя».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

власть

обстоятельства

убеждения

концепции

«Люди стремятся улучшить свои обстоятельства, но не хотят улучшать сами себя;»

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

улучшение

обстоятельства

концепции

«Человек создается или разрушается сам по себе; в арсенале мысли он выковывает оружие, которым уничтожает себя; он также изготавливает инструменты, с помощью которых строит себе небесные обители радости, силы и мира».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

разум

причина и следствие

ᐧ 90 003 творение

понятия

«Пусть человек радикально изменит свои мысли, и он будет поражен тем, как быстро это произведет изменения в материальных условиях его жизни».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

последствия

мысли

реальность

концепции

«Когда человек делает свои мысли чистыми, он уже не желает нечистого еда.»

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

мысли

здоровье

чистота

концепции

«нечистые мысли всякого рода выкристаллизовываются в расслабляющие и сбивающие с толку привычки, которые закрепляются в отвлекающих и неблагоприятных обстоятельствах: мысли страха, сомнения и нерешительности выкристаллизовываются в слабые, немецкие и нерешительные привычки, которые закрепляются в обстоятельствах неудач, нужды, и рабская зависимость: ленивые мысли выкристаллизовываются в привычки к нечистоте и нечестности, которые закрепляются в условиях мерзости и нищенства; ненавистные и осуждающие мысли выкристаллизовываются в привычки к обвинению и насилию, которые закрепляются в обстоятельствах обид и преследований: выкристаллизовываются эгоистичные мысли всех видов в привычки своекорыстия, которые закрепляются в более или менее неприятных обстоятельствах. С другой стороны, прекрасные мысли всех видов выкристаллизовываются в привычки изящества и доброты, которые закрепляются в приятных и солнечных обстоятельствах: чистые мысли кристаллизуются в привычки воздержания и самоконтроля, которые затвердевают в обстоятельства покоя и мира: мысли мужества уверенность в своих силах и решимость выкристаллизовываются в мужественные привычки, которые закрепляются в обстоятельствах успеха, изобилия и свободы; энергичные мысли кристаллизуются в привычки чистоплотности и трудолюбия, которые закрепляются в приятные обстоятельства» 9.0003 Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

мысли

привычки

причина и следствие

понятия

«Душа притягивает то, что тайно укрывает; то, что он любит, а также то, чего он боится».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

любовь

страх

аттракцион

понятия

«Дуб спит в желудях; птица ждет в яйце; и в высшем видении души шевелится ангел бодрствующий. Мечты — это ростки реальности».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

мечты

реальность

потенциал

понятия

«Разум человека можно уподобить саду, который может быть разумно культивируемые или одичавшие; но независимо от того, культивируется он или заброшен, он должен и будет приносить плоды. Если в него не положить полезных семян, то в него попадет множество бесполезных семян сорняков, которые будут продолжать производить себе подобных».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

самодисциплина

разум

ᐧ 9 0003 причина и следствие

концепции

«Человек буквально то, что он думает, его характер представляет собой полную сумму всех его мыслей».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

персонаж

мысли

концепции

«Сильный человек не может помочь более слабому, если слабый не захочет, чтобы ему помогли, и даже тогда слабый человек должен стать сильным сам по себе; он должен собственными усилиями развить силу, которой он восхищается в другом. Никто, кроме него самого, не может изменить свое состояние».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

самодисциплина

выбор

концепции 9000 3

«Бездумные, невежественные и ленивые, видящие только кажущиеся следствия вещей и не сами вещи, разговоры о законе, удаче и случайности. Видя, как человек богатеет, они говорят: «Какой же он счастливчик!» Наблюдая, как другой становится интеллектуальным, они восклицают: «Как он высоко ценится!» И, заметив святой характер и широкое влияние другого, они замечают: «Как случай помогает ему на каждом шагу!» Они не видят испытаний, неудач и борьбы, с которыми эти люди добровольно столкнулись, чтобы набраться опыта; не знают о жертвах, которые они принесли, о неустрашимых усилиях, которые они приложили, о вере, которую они проявили, чтобы преодолеть кажущееся непреодолимым и осуществить видение своего сердца. Они не знают темноты и сердце болит; они видят только свет и Радость, и называют это «удачей»; не смотри на томительный трудный путь, а только смотри на приятную цель и называй ее «счастьем»; не понимают процесса, а только воспринимают результат и называют его «случайностью».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

ревность

перспектива

невежество

концепции

«Тот, кто победил слабость и отбросил все эгоистичные мысли , не принадлежит ни угнетателю, ни угнетаемому. Он свободен».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

свобода

сила

преодоление

концепции

«Как физически слабый человек может сделать себя сильным путем тщательного и терпеливого обучения, так и человек со слабыми мыслями может сделать их сильными, упражняя себя в правильном мышлении».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

мысли

сила

упражнение

понятия

«Композитор, скульптор, живописец, поэт, пророк, мудрец, эти являются творцами загробного мира, архитекторами
небеса. Мир прекрасен, потому что они жили; без них погибло бы трудящееся человечество».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

искусство

влияние

загробная жизнь

концепции

«Как он думает, таков он и есть; как он продолжает думать, так он и остается».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

мысли

личность

концепции

90 002 «потому что вы всегда будете тяготеть к тому, что втайне любите больше всего».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

действия

секреты

желания

концепции

«В ваши руки будут переданы точные результаты ваших собственных мыслей ; вы получите то, что заработали; Не больше, не меньше.»

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

ответственность

мысли

результаты

концепции

«Хорошие мысли и действия никогда не могут привести к плохим результатам; плохие мысли
и действия никогда не могут дать хороших результатов… Мы понимаем этот закон в
природный мир и работа с ним; но немногие понимают это в уме
и нравственный мир — хотя его действие там так же просто и неуклонно —
и поэтому они не сотрудничают с ним».

Джеймс Аллен

автор

Как человек думает

книга

мысли

причина и следствие

понятия

«Действие есть цветение мысли; и радость и страдание — его плоды; так человек пожинает сладкие и горькие плоды своего хозяйства».

причина и следствие

понятия

«Тот, кто хочет сделать мало, должен мало жертвовать; тот, кто хочет многого добиться, должен многим пожертвовать. Тот, кто хочет достичь высокого, должен многим пожертвовать».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

жертва

достижение

концепции

90 002 «Внешние условия жизни человека всегда будут находиться в гармоничной связи с его внутренним состоянием …Мужчин привлекает не то, что они хотят, а то, чем они являются».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

личность

обстоятельства

понятия

«Человек только тогда начинает быть человеком, когда перестает ныть и злословить, а начинает искать скрытую справедливость, которая регулирует его жизнь. И он приспосабливает свой ум к этому регулирующему фактору, он перестает обвинять других в причине своего состояния и строит себя в сильных и благородных мыслях; перестает сопротивляться обстоятельствам, а начинает использовать их как средства для своего более быстрого прогресса и как средство проявления скрытых в нем сил и возможностей».

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

самодисциплина

ответственность

ᐧ 90 003 обстоятельства

концепции

«Божественность, которая формирует наши цели» находится в нас самих ;”

Джеймс Аллен

автор

Как человек мыслит

книга

выбор

потенциал

концепции

90 000 Человек, который думал слишком быстро

«Мир никогда не узнает, что произошло — какой свет погас», — писал другу 19 января 1930 года беллетрист Литтон Стрейчи, член лондонского литературного кружка Блумсбери. Фрэнк Рэмси, преподаватель математики в Кембриджском университете, умер в тот день в возрасте двадцати шести лет, вероятно, от инфекции печени, которую он мог подцепить во время купания в реке Кэм. «В нем было что-то от Ньютона, — продолжал Стрейчи. «Легкость и величие мысли — мягкость темперамента».

Донс в Кембридже уже давно знал, что среди них есть нечто вроде чуда: Рэмси отличился вскоре после поступления в качестве студента в старый колледж Ньютона, Тринити, в 1920 году. Его выбрали в возрасте восемнадцати лет. подготовить английский перевод «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна, самой обсуждаемой книги по философии того времени; два года спустя он опубликовал критический анализ в ведущем философском журнале на английском языке, Mind . Г. Э. Мур, редактор журнала, который читал лекции в Кембридже в течение десяти лет, прежде чем появился Рэмси, признался, что он «явно нервничал», когда этот первокурсник был в аудитории, потому что он был «намного умнее». чем я был». Джон Мейнард Кейнс был одним из нескольких кембриджских экономистов, которые полагались на суждения и интеллектуальные способности студента Рэмси.

Когда позже Рэмси опубликовал статью о нормах сбережений, Кейнс назвал ее «одним из самых выдающихся вкладов в математическую экономику, когда-либо сделанных». Его наиболее спорной идеей было то, что благополучию будущих поколений следует придавать такое же значение, как и нынешнему. Пренебрежение интересами будущих людей, писал Рэмси, «неоправданно с этической точки зрения и возникает просто из-за слабости воображения». После Великой депрессии у экономистов появились более насущные проблемы; только десятилетия спустя газета ощутила огромное влияние. И так было с большинством работ Рэмси. Его вклад в чистую математику был спрятан внутри статьи о чем-то другом. Он состоял из двух теорем, которые он использовал для исследования процедур определения правильности логических формул. Спустя более сорока лет после публикации эти два инструмента стали основой раздела математики, известного как теория Рамсея, который анализирует порядок и беспорядок. (Как объяснил оксфордский математик Мартин Гулд, теория Рэмси говорит нам, например, что среди любых шести пользователей Facebook всегда будет либо трое общих друзей, либо троица, в которой нет друзей.)

Рэмси не только умер молодым, но и жил слишком рано, по крайней мере, так может показаться. Он мало делал для рекламы важности своих идей, и его скромность не помогала. Он не был особенно впечатлен собой — он считал себя довольно ленивым. В то же время скорость, с которой работал его разум, иногда оставляла на странице размытие. Выдающийся американский философ Дональд Дэвидсон был одним из нескольких мыслителей, переживших то, что он назвал «эффектом Рамсея». Вы бы совершили захватывающий прорыв только для того, чтобы обнаружить, что Рэмси добрался до него первым.

Была также проблема Витгенштейна, чей вырисовывающийся пример и культовое следование на десятилетия отвлекали внимание от идей Рэмси. Но Рэмси снова поднялся. Экономисты теперь изучают ценообразование Рамсея; математики обдумывают числа Рамсея. Философы говорят о предложениях Рамсея, рамсейфикации и тесте Рамсея. Немало ученых считают, что рамсейские пласты еще не добыты.

Философы иногда играют в игру, воображая, как мышление двадцатого века могло бы быть другим, если бы Рэмси выжил и его идеи прижились раньше. Это упражнение стало еще интереснее после публикации его первой полной биографии «Фрэнк Рэмси: явный избыток власти» (Оксфорд), написанной Шерил Мисак, профессором философии в Университете Торонто. Основываясь на семейных документах и ​​записях интервью, проведенных четыре десятилетия назад для биографии, которая так и не была написана, Мисак рассказывает более красочную историю, чем можно было представить себе спустя столько времени после того, как закончилась такая короткая жизнь.

Отец Рэмси, Артур, утверждал, что Фрэнк, его старший ребенок, научился читать почти сразу, как научился говорить. Его политическое чутье тоже было не по годам развитым. Однажды маленький Фрэнк сказал своей матери Агнес, что его младший брат Майкл, к сожалению, был консерватором:

Видите ли, я спросил его: «Майкл, ты либерал или консерватор?» И он сказал: «Что это значит?» И я сказал: «Вы хотите улучшить ситуацию, изменив ее, или вы хотите оставить все как есть?» И он сказал: «Я хочу сохранить вещи». Значит, он должен быть консерватором.

Позже два брата разошлись и в религиозных вопросах. Фрэнк был атеистом к тринадцати годам; Майкл вступил в англиканскую церковь и стал архиепископом Кентерберийским.

К последнему году школьных дней Фрэнк, по-видимому, поглощал книги по экономике, политике, физике, логике и другим предметам почти по одной в день. На каникулах он выучил немецкий язык, чтобы иметь возможность читать некоторые тома по математике и философии на языке оригинала. В своих способностях к математике он последовал за своим отцом, кембриджским математиком и автором учебников по математике и физике. Но темперамент Фрэнка — он стал известен своим веселым настроением и громким, заразительным смехом — резко контрастировал с характером его отца, который был известен не столько своей академической работой, сколько своей угрюмостью, ссорами и жесткостью. В некрологе в записях колледжа Магдалины, где Артур Рэмси был заместителем в течение двадцати двух лет, его правление описывалось как «суровое». В детстве способ Фрэнка справляться с плохим настроением отца заключался в том, чтобы спокойно выскользнуть из комнаты, когда дела шли плохо. Возможно, именно эта безмятежная легкость позволила Рэмси в более позднем возрасте лучше других справляться с частыми приступами мучительной обиды Витгенштейна.

В то время, когда мало женщин училось в университете, Агнес Рэмси изучала историю в Оксфорде, а также посещала лекции по логике Чарльза Доджсона (более известного как Льюис Кэрролл). Она была среди маленьких девочек, которых Доджсон любил катать на лодке. Более прогрессивная, чем ее муж, Агнес была активисткой левых и феминистских движений. Фрэнк был так же склонен; в школе его считали «ярым большевиком». В университете он стал участвовать в местной политике и был активным, хотя и не доктринерским, членом Социалистического общества.

Рамси были частью интеллектуальной аристократии, в которой Фрэнк чувствовал себя комфортно с юных лет. После своей первой встречи с Кейнсом в Кембридже Рэмси записал, что нашел его «очень приятным»; на прогулке они говорили об истории экономики, о плачевном состоянии теории вероятностей и о трудности письма.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *