Молитва вадиму: Молитва святой вадим персидский

Преподобномученик Вадим Персидский, архимандрит

Свя­той пре­по­доб­но­му­че­ник Ва­дим ар­хи­манд­рит ро­дил­ся в IV ве­ке в пер­сид­ском го­ро­де Вифла­па­те, про­ис­хо­дил из бо­га­той и знат­ной се­мьи. В мо­ло­дых го­дах он был про­све­щен хри­сти­ан­ским уче­ни­ем. Свя­той раз­дал часть име­ния и ушел в пу­сты­ню, где на свои сред­ства ос­но­вал мо­на­стырь. Для уеди­нен­ной мо­лит­вы он ухо­дил на го­ру и од­на­жды удо­сто­ил­ся ви­деть Сла­ву Бо­жию. В то вре­мя пер­сид­ский царь Са­пор (310–381) на­чал пре­сле­до­вать хри­сти­ан. Свя­то­го Ва­ди­ма взя­ли вме­сте с се­мью уче­ни­ка­ми и еже­днев­но ис­тя­за­ли в тем­ни­це, до­би­ва­ясь, чтобы они от­рек­лись от Хри­ста и по­кло­ни­лись солн­цу и ог­ню. Но пре­по­доб­ный Ва­дим и его уче­ни­ки твер­до дер­жа­лись хри­сти­ан­ской ве­ры. Че­ты­ре ме­ся­ца про­бы­ли ис­по­вед­ни­ки в тюрь­ме. Все это вре­мя свя­той Ва­дим был ду­хов­ным во­ждем и опо­рой для хри­сти­ан, жив­ших в Пер­сии.

Один из при­бли­жен­ных ца­ря Са­по­ра, Нир­сан, ис­по­ве­до­вав­ший хри­сти­ан­ство и да­же пе­ре­нес­ший за это за­клю­че­ние в тем­ни­цу, не вы­дер­жал ис­пы­та­ния и от­рек­ся от Хри­ста. Он обе­щал вы­пол­нить лю­бое по­ве­ле­ние ца­ря. Са­пор по­тре­бо­вал от Нир­са­на, чтобы он соб­ствен­но­руч­но от­сек го­ло­ву свя­то­му Ва­ди­му. За это он обе­щал ему про­ще­ние и на­гра­ду. Нир­сан не смог по­бо­роть в се­бе стра­ха но­вых му­че­ний и со­гла­сил­ся сту­пить на пре­да­тель­ский путь Иуды. Ко­гда к нему при­ве­ли свя­то­го Ва­ди­ма, он взял меч и на­пра­вил­ся к нему, но, об­ли­ча­е­мый со­ве­стью, Нир­сан вдруг за­тре­пе­тал и как бы ока­ме­нел. Свя­той Ва­дим ска­зал ему: «Неуже­ли твоя зло­ба, Нир­сан, до­шла до то­го, что ты не толь­ко от Бо­га от­рек­ся, но и ра­бов Его на­чи­на­ешь уби­вать? Го­ре те­бе, ока­ян­ный, что ста­нешь де­лать в тот день, ко­гда пред­ста­нешь на Страш­ном су­де дать от­вет Бо­гу?! Я с ра­до­стью скон­ча­юсь в му­че­нии за Хри­ста, но не хо­тел бы при­нять смерть от тво­ей ру­ки». Оже­сто­чив­шись, Нир­сан уда­рил ме­чом. Но ру­ки его дро­жа­ли, и он не смог сра­зу от­сечь го­ло­ву свя­то­му, так что ог­не­по­клон­ни­ки ста­ли на­зы­вать его тру­сом. Пре­по­доб­но­му­че­ник Ва­дим сто­ял непо­движ­но, пе­ре­но­ся страш­ные уда­ры, по­ка убий­це не уда­лось на­ко­нец от­ру­бить ему го­ло­ву († 376). Воз­мез­дие за от­ре­че­ние не за­мед­ли­ло по­стиг­нуть несчаст­но­го: тер­за­е­мый со­ве­стью, он по­кон­чил с со­бой, бро­сив­шись на меч. По­сле смер­ти ца­ря Са­по­ра 7 уче­ни­ков пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ва­ди­ма вы­шли из тем­ни­цы.

Память 9 апреля

Во время убиения святых сорока мучеников персидских, по приказанию царя Сапора
2494
, взят был и заключен в темницу святой архимандрит Вадим с семью своими учениками. Сей святой происходил из города Вифлапата (в Персии), из очень богатого рода, но когда он решил быть иноком, то всё свое богатство раздал нищим и, построив за городом монастырь, жил в нем добродетельно, стараясь во всем угодить Богу и исполнить святую волю Его. Ибо он был муж, исполненный благодати и истины и избранный сосуд Божий. Сей преподобный отец, водимый божественною и совершенною мудростью, восшел на пустынную гору и, обитая на ней, получил благословение от Бога Спасителя своего и видел лицо Бога Иаковлева
2495
. Он был для Персии в те времена как бы закваскою, – тою закваскою мученичества и твердого исповедания Христа, которая утверждала немощных в вере. Он поистине был камень веры, подобный древним христианам, – изрядный священник Божий, наставивший многих на путь спасения, мужественно и непоколебимо решившийся на мученичество за Христа и показавший великую ревность по Боге. Он был чист от всякой скверны и никакому злому делу не было в нем места: корыстолюбие далеко было от него, вожделение угасли и не могли вредить ему. Он был чужд всякой страсти к приобретению и не способен соблазниться золотом. Гордость пред ним смирилась, высокомерие было попрано им, как прах, нищета же и кротость возлюбили его. Правда приникла к нему и истина воссияла в нем; любовь объяла волю его, и мир облобызал его и возрадовался о нем (Ср.
Пс.84:11–12
). Согласие и единомыслие обитало в сердце его, и всяких плодов праведных был исполнен муж сей, и от плодов его духовных все насыщались в сладость.

Четыре месяца пробыл он в темнице в узах, вместе с учениками своими, и каждый день был подвергаем жестоким побоям, но переносил их терпеливо, укрепляемый надеждою и искреннею верою в Бога.

В то время был некто Нирсан, начальник города Арии в области Видгерми. Этот Нирсан был христианин, и когда царь принуждал его поклониться солнцу, то он не хотел отречься от святой Христовой веры и был заключен в узы. Но потом он ослабел духом, устрашился предстоявших ему мучений, и не пребыл до конца в исповедании Христовом, но возлюбив маловременную жизнь сию и суетную почесть от царя, лишился жизни божественной и славы вечной. Однако, как покажет дальнейшее повествование, ему не пришлось воспользоваться удовольствиями мира сего: избегая мученичества, он впал в муки и ища земной славы, получил бесчестие за то, что временного и тленного царя предпочел небесному и вечному, дав обещание исполнять всё, что повелит царь Сапор. Царь услышав о таком решении его, весьма обрадовался и, вспомнив о святом Вадиме, тотчас приказал освободить его от оков и привести к нему из темницы, сказав предстоявшим ему вельможам:

– Если Нирсан собственными руками убьет Вадима, то будет освобожден от уз и получит всё имущество Вадимово.

Эти слова царя были тотчас переданы Нирсану, и он согласился в точности исполнить царскую волю. Святой Вадим приведен был к Нирсану, и окаянный Нирсан, взяв обнаженный меч, приготовился убить мученика Христова, но, объятый страхом, он стал недвижим, как камень.

Тогда Христов раб, посмотрев на него, сказал:

– До того ли простерлась злоба твоя, Нирсан, что ты не только отрекся от Бога своего, но начинаешь убивать и рабов Его? Горе тебе, несчастный! что будешь ты делать, когда предстанешь на Страшный Суд дать ответ вечному Богу? Я готов умереть за Христа моего, но мне не хотелось бы принять смерть от твоих рук.

Нирсан не устыдился сих слов, но не был в состоянии исполнить и царское приказание, и продолжал стоять в страхе. Наконец, утвердив лицо свое как камень и ожесточив сердце как железо, ударил мечом в выю мученика. Но так как руки убийцы дрожали, то он не мог убить святого сразу; только после многих ударов он едва отсек главу святому.

В таком страдании предал преподобный Вадим святую душу свою Богу, и все неверные, присутствовавшие при его кончине, удивлялись терпению мученика, ибо он, принимая многократные удары мечом, стоял неподвижно, как столп каменный. Над убийцей же все смеялись, как над трусом, и относились к нему с презрением.

Спустя немного времени Нирсан получил достойное возмездие за дела свои: от многих и различных душевных страданий он в отчаянии покончил жизнь свою самоубийством!

Святой Вадим принял мученическую кончину о Христе Иисусе в восьмой день апреля. Тело его, брошенное за городом, тайно взяли благоговейные мужи и погребли с честью.

А семь учеников его остались в темнице и пробыли там четыре года, до смерти царя Сапора.

Когда они были отпущены с миром, им позволено было исповедовать христианскую веру, благодатью Господа нашего Иисуса Христа, которому да будет слава во веки. Аминь.

ВАДИМ ПЕРСИДСКИЙ — Древо

  • Статья
  • Новости
  • Обсуждение
  • Предложения
  • Версии

Изменить

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Сщмч. Вадим Персидский, икона

Вадим Персидский (+ ок. 374/376), архимандрит, преподобномученик

Память 9 апреля

Родился в IV веке в персидском городе Вифлапате (Бет-Лапат), Месопотамия, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением.

Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь и вел подвижническую жизнь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию.

В то время персидский царь Сапор (310 — 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню. Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме. Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан (Нарсес), начальник города Ария (Арнун, Аревана) в области Витгерми (Бет-Гармейской), исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя. Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду. Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел. Святой Вадим сказал ему: «Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки». Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову. По преданию, терзаемый совестью мучитель покончил с собой, бросившись на меч.

После смерти царя Сапора семь учеников преподобномученика Вадима оставались в темнице еще четыре года вплоть до смерти царя Сапора. По освобождении они продолжили проповедь Христианства [1].

К началу XXI века сохранялся сирийский текст жития Вадима, согласно которому святой пострадал 13 февраля, а также анонимное греческое житие, составленное на греческом языке, вероятно, на основе подлинных мученических актов.

Молитвословия

Тропарь, глас 8

  • См. общий тропарь преподобному единому

Источники, литература

  • Bibliotheca hagiographica Graeca, N 210.
  • Bibliotheca hagiographica orientalis, N 131.
  • ActaSS., Dec., T. 1, Col. 824-825, LXXXV-LXXXVI; Nov, T. 4, Col. 421.
  • SynCP., Col. 593.
  • Bedjan, Acta, T. 2, P. 347-351.
  • Assemani, BO, T. 1, P. 193, T. 3/2, P. 421.
  • Assemani, Acta sanctorum martyrum orientalis, R., 1748, P. 166-167.
  • Delehaye H., «Actes des martyrs persans,» PO, 1907, T. 2, Fasc. 4 (N 9), P. 408-414, 475-477.
  • «Мученичество св. архим. Вадима», Христианское Чтение, 1827, ч. 28, с. 110-114.
  • Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 135
  • Labourt J., Le cristianisme dans l’empire perse, P., 1904, p. 62, 80.
  • Lantschoot Arn. Van. «Badema,» DHGE, T. 6, Col. 148.
  • ΘΗΕ, Τ. 3, Σ. 559.
  • Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης), ῾Αγιολόγιον, Σ. 68.
  • ЖСв. Апр., с. 149-152.

Использованные материалы

  • Васильева М. В., Бугаевская Л. А., «Вадим, архим, прмч. Персидский», Православная энциклопедия, т. 6, с. 493:
    • http://www.pravenc.ru/text/153825.html
  • Страница календаря портала Православеи. Ru:
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life820.htm
  • Жития свт. Димитрия Ростовского, 9 апреля:
    • http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitr…tml


[1]  Основная версия. Согласно преподобному Никодиму Святогорцу они были усечены мечом вместе с Вадимом.

Редакция текста от: 16.08.2014 06:32:37

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана,
значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием.
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста,
вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

«ВАДИМ ПЕРСИДСКИЙ» еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе:
Яндекс —
Google
в других энциклопедиях:
Яндекс —
Википедия —
Mail.ru —

в поисковых системах:
Искомое.ru —
Яндекс —
Google

История «Вадима»

Краткое содержание страницы

 

В некоторых частях мусульманского мира доминируют фундаментальные и радикальные исламисты. Но даже это не мешает Богу касаться сердец. Ни один человек и ни одно место никогда не находятся вне досягаемости Бога! Каждый из этих фундаменталистов — реальный человек, а не просто член какой-то политической группы. Когда мы молимся за них, нам нужно помнить, что Бог любит их. Людям нравится «Вадим».

 

«Вадим» вырос в мусульманской семье в той части мира, где экстремизм и насилие являются повседневной реальностью. Он вырос, изучая ислам и Коран, и жил среди фундаментальных и радикальных мусульман. В сознании «Вадима» не было никаких сомнений в том, что ислам есть истина.

 

Однажды его брат вернулся из России и сказал семье, что стал христианином. «Вадим» был в ужасе! Его брату лучше умереть. Так как они спали в одной комнате, «Вадим» и его брат по ночам разговаривали, пытаясь переубедить друг друга. Наконец его брат сказал: «Давайте помолимся и попросим Аллаха помочь нам».

 

Что произойдет, когда они помолятся Аллаху? Что будет между «Вадимом» и его братом? Мог ли Бог изменить жизнь даже в этом трудном месте?

хотите получать обновления о новых видео?

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

шага действия

 

  • СМОТРЕТЬ «Вадим» открывает любовь Бога и делится ею со всеми — даже с врагами!
  • НАСЛАЖДАЙТЕСЬ силой Божьей любви, способной изменять сердца!
  • МОЛИТЕСЬ, чтобы Бог открыл Себя миллионам мусульманских экстремистов и фундаменталистов!

рост движения

Видео свидетельских показаний

 

  1. Абдулайе (Западная Африка)
  2. «Абу-Валид» (Северная Африка)
  3. Ахмед (Ближний Восток)
  4. «Айгуль» (Средняя Азия)
  5. «Али» (Аравийский полуостров)
  6. Али (Турция)
  7. «Алтын» (Средняя Азия)
  8. «Аман» (Средняя Азия)
  9. Анвар (Бангладеш)
  10. «Бедума» (Западная Африка)
  11. Бекжигит (Казахстан)
  12. Белка (Северная Африка)
  13. Бурейма (Буркина-Фасо)
  14. Эмад (Египет)
  15. «Флор» (Сомали)
  16. «Гуля» (Узбекистан)
  17. «Яков» (Ближний Восток)
  18. «Джошуа» (Индия)
  19. «Каджа» (Индия)
  20. Карим (Франция)
  21. Кейван (Иран)
  22. Мирбек (Кыргызстан)
  23. Мирлан (Кыргызстан)
  24. «Мурад» (Восточная Африка)
  25. «Муззафар» и «Фатима» (Средняя Азия)
  26. «Наджма» (Индия)
  27. «Омар» (Северная Африка)
  28. Руслан (Казахстан)
  29. Сафия (Кувейт)
  30. Саханара (Индия)
  31. «Шахана» (Индия)
  32. Шайк (Индия)
  33. Шавкат (Средняя Азия)
  34. Шино и Шанайя (Сомали)
  35. Шохрат (Туркменистан)
  36. «Вадим» (Средняя Азия)
  37. Еркинбек (Средняя Азия)
  38. Юлли (Албания)
  39. Юссеф (Марокко)
  40. З. А. Хан (Индия)
  41. Заги (Нигерия)

 

Connect

News & Stories » Обновление: Ответы на молитвы Вадима

Человек, проживший в государственном доме 43 года, испытал на себе Божью способность исполнить, казалось бы, невозможное.

от международного работника Альянса в стране с творческим доступом, который служит в команде служения инвалидам

Вадим (сидит в первом ряду) с волнением ожидает своего крещения.

Вадим, 46 лет, жил в государственном учреждении с 3 лет. Я познакомился с ним семь лет назад, когда присоединился к группе служителей из церкви-партнера Альянса, которая посещает жителей. Мы взяли подарки, чтобы сделать их жизнь ярче.

С того момента, как мы встретились с Вадимом, это было явно божественное назначение. И я имел честь поделиться его священной историей в «Прекрасном брате», опубликованном 1 декабря 2013 г. Альянс Жизнь .

В статье Вадим поделился тремя молитвенными просьбами, и я напомнил ему слова из Ефесянам 3:20: «[Бог] может сделать неизмеримо больше всего, о чем мы просим или воображаем, по Своей действующей силе. внутри нас.»

В этом году все молитвы Вадима были услышаны!

Новый дом

Павел (стоит) — опекун Вадима.

Первая просьба Вадима касалась его будущего. Христианин Павел, знавший Вадима много лет, начал процесс принятия на себя опеки над ним. (Павел и его жена — близкие друзья семьи, которая возглавляет служение инвалидам.) Это дало Вадиму надежду.

Он попросил помолиться о том, чтобы наконец-то жить в доме с любящей его семьей. В этом году Вадим выехал из казенного дома, в котором прожил десятилетия, и теперь живет с Павлом и его женой, получившими опекунство.

Оставаться верным другом

Вторая молитвенная просьба Вадима касалась пары девочек из детского дома, которые были его друзьями; они заботятся друг о друге как семья. Если он уйдет, им будет очень тяжело.

С момента переезда в новую семью друзья Вадима в государственном доме испытали на себе его любовь к ним через его частые звонки и визиты. Он также выступает за то, что им нужно, а также за то, что они хотят. Теперь они знают, что он их не бросит.

Крестился

В августе исполнилась мечта Вадима креститься.

Также в статье, которой я поделилась, Вадим рассказал мне, что хочет креститься, но не может получить разрешение на выезд с государственной территории. Но после переезда в прошлом году ничто не стояло у него на пути.

Вадим встретился с пастором своей церкви, который убедился в своей вере. Этим летом сбылась одна из самых заветных мечтаний Вадима, когда он крестился.

Дополнительный ответ

Еще одним заветным желанием Вадима было, чтобы его лучший друг и многолетний сосед по комнате в государственном доме Женя снова стал его соседом по комнате. Препятствий к этой мечте было несколько: государство должно было дать Жене разрешение на выезд; Женя тоже должен был хотеть этого.

Женя чувствовал себя преданным из-за ухода Вадима в прошлом году и почти не разговаривал с его другом, когда тот приезжал. Наша команда Альянса молилась об этом осложнении.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *