Молитва цаган аав текст: Молитва цаган ааве

Содержание

Ойратская сутра Владыки Земли | Бесконечная Ци

Ойратская сутра Владыки Земли

Ойрот — вестник Белого Бурхана

Издавна, еще до принятия буддизма, калмыки поклонялись Владыке Земли, защитнику и покровителю Цаган Ааве. Он – воплощение мудрости и справедливости на земле. Не случайно, есть древнее поверье, что в дни Зул (калмыцкого нового года) Белый Старец Белый старец   спускается на землю и обходит свои владения. Если люди живут неправедно, то год чреват засухой, падежом скота, разными другими напастями.
Буддизм, пришедший на смену языческим верованиям, легко адаптировался в национальных условиях, и Цаган Аава был включен в буддийский пантеон божеств. Калмыки почитают Владыку местности как хранителя семейного благополучия, богатства, как защитника калмыцкой земли. Белый цвет- цвет чистоты, благородства, доброго, благожелательного начала. С именем Цаган Аавы связывают калмыки духовное возрождение и сохранение своих традиций.
Представляем вашему вниманию памятник ойратской письменности, имеющий не только большой научный интерес. Называется она так: «Сутра, способствующая очищению местности: земли и воды». Сутра, насчитывающая со дня создания несколько веков, ставит на свои места ложные представления, которые имеются в современном обществе калмыков. Сутра полностью отвергает праздные утверждения некоторых адептов, считающих, что в буддизме калмыки первое место должны отводить Цаган Ааве. Надо иметь в виду, что мирские боги, к которым относится и Цаган Аава, не являются объектом Прибежища. Это неоднократно подчеркивают буддийские монахи и Его Святейшество Далай-лама. Для буддистов Прибежищем являются Три Драгоценности — Будда, Учение Будды, Община и полностью просветленные существа. В священном тексте молитвы «Кангсо» говорится, что Цаган Аава способствует защите и укреплению религии, особенно учений ламы Зонкавы, к которому с особым почтением относятся калмыки. Для них Цаган Аава — истинный защитник, друг, который всегда придет на помощь.

Ойратская сутра Владыки Земли и всего пространства Белого Старца (Цаган Аав) получила особое распространение среди бурят и калмыков, — рассказывает Почетный доктор Монгольской академии астрологии Нина Кокшаева, — Эта старинная сутра представлена на 10 листах. На обороте каждой страницы также идет текст и начинается она со знака «бирга», обозначающего начало повествования. Относится примерно к 17 веку. В этом памятнике ойратской письменности повествуется о встрече Будды Шакьямуни с Белым Старцем.
Древнекалмыцкий памятник ойратской письменности подарил Нине Овшиновне доктор философских наук, заведующий отделом письменных памятников и буддологии КИГИ РАН Баазр Бичеев. Нина Кокшаева много лет проработала преподавателем кафедры калмыцкого языка и монголистики Калмыцкого государственного университета. Она и сделала краткий перевод священной сутры.
«Сутра, способствующая очищению местности: земли и воды»
«Однажды Будда Шакьямуни вместе со своими сподвижниками, учениками и странствующими монахами направлялся к горе Земэс ( Плодовитой, фруктовой). Навстречу им вышел Старец почтенного возраста без бороды и волос, в белоснежном одеянии. В руке он держал посох, который украшала голова дракона. Именно таким был старец- Владыка людей.
Будда спросил его: «Чьим повелителем ты являешься? Почему ты живешь один в горах?».
Старец ответил: «Ваша Светлость, Будда Шакьямуни, я действительно пребываю в этих горах под названием Земэс и являюсь наверху – Защитником – хранителем небес, внизу — началом и защитником-хранителем матери-земли, всех живых существ и потому живу в горах. Я — владыка всего, что есть на небе, земле, горах и водах. Я гений-хранитель, покровитель двадцати четырех сторон пространства.
… Я олицетворяю справедливость и счастье всего живого, устраняю зло и несправедливость. Я — повелитель свирепых зверей и ядовитых змей, защитник людей и живых существ от яда, всего того, что вредит им. Я — Владыка всех, очищаю все от скверны.
… Я — хранитель храмов, где проходят богослужения и всего их окружения. Если я нахожусь в городах, то значит я — покровитель этой территории. Если я в безлюдной местности, значит, я — владыка этой земли, водоемов и посевов. Определяю зло и добродетель человека, жизненный ритм его, а также краткость жизни и долголетие. Я даю ему вечное счастье и благоденствие. Оцениваю добрые деяния человека, уважение и любовь детей к своим родителям, а также два раза 2 и 16 числа каждого месяца я отправляюсь на Землю и благословляю всех живых существ, дарую веру в Три Драгоценности (Будду, Дхарму и Сангху).
Вместе с гением-хранителем, властелином огня безошибочно веду учет и записываю когда-либо сотворенные человеком грехи и его деяния. Если кто-нибудь по жестокости убивает живые существа, не почитает своих родителей, не проявляет веру в Три Драгоценности, творит зло и грех – все эти действия учитываются. Именно в этот день подвижники Неба записывают их, и по истечении времени я спускаюсь на Землю в ту самую местность. В неблагоприятные дни недели вместе, а также с помощью Властелина Земли, воды, девяти планет, пяти свирепых драконов, кроме того, с гениями Земли, воды, предков и их внуков, хранителями пространства, городов и окрестностей, двадцати четырех сторон света осуждаю и наказываю всех живых существ, совершивших греховные деяния. Насылаю на них 100 различных болезней и разорение, наговоры, недуги, дурные сны и сновидения. Все это, как дождь, обильно проливаю на них.
Будда Шакьямуни, услышав сказанное Белым Старцем, благословил его добрые деяния и просил его продолжать свою благую деятельность во имя всех живых существ. Он также произнес: «Если кто-либо перепишет этот ном (молитву) или возьмет себе, покажет кому-либо или прочитает кому-нибудь, тот обретет бесчисленные заслуги в своей жизни. Если кто-либо болен и прочитает семь раз эту мантру, то он быстро и навсегда избавится от своих недугов».
Затем Будда Шакьямуни передал слова тарни – заклинания, мантру Белого Старца: «Шилў-тулу ом туг тулу тулу сіін садо хаа». Когда Будда произнес эту мантру, все окружение его, все живые существа с огромной радостью восприняли ее и, сложив руки, в молитве склонили свои головы. В сутре также написано: «Тот, кто имеет в душе веру в Три Драгоценности, любой, кто пожелает переписать, попросит прочесть или переписать это или кому-нибудь покажет, и если ном соответствует их душевному состоянию, то он будет пребывать в спокойствии, а в их семьях наступит полное благополучие, исчезнут болезни, будет очищение от разных скверн… Тот, кто верит в силу этой сутры, в Три Драгоценности, тот обретет бесчисленные заслуги, его не будут преследовать несчастья, он обретет покой и проживет без ненависти долго. А его домашний скот избавится от зуда и бескормицы….».
Сутра завершается словами Будды Шакьямуни: «Это страна Будд, священная Земля, где пребывают в блаженстве Окон Тенгри, асуры, кадари. Здесь всегда счастье, здесь легко преодолеваются любые препятствия, страна исполнена благоденствия».
Ойратская сутра, относящаяся примерно к концу 17 века, заканчивается словами: «Да воцарится на всей Земле полное благоденствие!».
Перевод сутры Нины КОКШАЕВОЙ

Культ Цаган Аавы — Калмыкия-online.ру

01.12.2013 14:19

В Калмыкии изображения Цаган Аавы, или Белого Старца, украшают храмы, в память самого почитаемого у калмыков божества устанавливают памятники, однако его происхождение имеет глубокие добуддийские корни. В ранний исторический период он являлся одним из культовых божеств шаманского пантеона, восходящих к ландшафтным божествам, – духов-хозяев гор, озёр и других местностей.

ЦАГАН ААВА – ПОКРОВИТЕЛЬ ЗЕМЛИ

В период шаманизма Белый Старец почитался как покровитель богатства, счастья и семейного благополучия, с его благословения размножался скот, расцветала земля, рождалось потомство и наследие. Он занимал место между верховными богами и второстепенными, его происхождение и отношение к нему уходит далеко вглубь веков.

В образе Белого Старца слились представления о первопредке, шаманском и буддийском божествах, повелителе гениев, т.е. духовхранителей воды и земли, животных, хозяине дождя, дарующем жизнь, долголетие и богатство, покровителе отдельных людей и всего народа; хранителе правления и порядка, владыке гор, земли, воды и пространства, где стоит город. Цаган Аава точно знает добродетели и грехи людей, от него зависят продолжительность или краткость человеческой жизни.

ФУНКЦИИ ЦАГАН ААВЫ В БУДДИЗМЕ

Буддизм, мирно завоёвывая государства в процессе миссионерской деятельности, в каждой стране впитывал в себя местные ритуально-мифологические традиции, уже сложившиеся ко времени его утверждения в качестве господствующей религии. Это объясняется тем обстоятельством, что буддизм отличался мягкостью и терпимостью по отношению к местным божествам, адаптируя этнические особенности и праздники или трактуя те или иные события, вещи и понятия с точки зрения буддизма. Поэтому в каждой стране сложились свои уникальные национальные особенности этой религии, в которых основные положения буддизма и местных религиозных традиций составляют своеобразный симбиоз.

Так, в процессе взаимодействия в XVIII веке Цаган Аава был включен в буддийский пантеон божеств. Основные функции Белого Старца в буддизме – покровительство долголетию и плодородию. Икона с его изображением, выполненная в стиле народных представлений, получила доступ в храм, но отнюдь не в основные залы, он также стал одним из действующих лиц цама, ламаистской мистерии торжества над врагами веры. В этой мистерии он прикосновением своего посоха к человеку снимал грядущие на него несчастья.

ОСОБОЕ ПОЧИТАНИЕ

Образ Белого Старца приобрёл черты покровителя всего калмыцкого народа, хозяина земли и воды, он также является хозяином времени и года. Калмыцкий Новый год отличается от праздника других монгольских народов и народов, исповедующих буддизм. Празднование его приходится на Зул, именно в этот день покровитель калмыцкого народа наделяет народ годами жизни.

В бытовом сознании многих калмыков представление о верховном буддийском божестве часто связывается с обликом Белого Старца и лишь затем с образом Будды Шакьямуни или других буддийских божеств. Он также является покровителем всех животных, но особенно сайгаков, поскольку сайгак – любимое животное Белого Старца. Существует даже поверье, что нельзя стрелять в сайгаков, когда они стоят кучкой на одном месте, поскольку в народе полагали, что их собрал Хозяин земли.

НАУЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Особенно важно отметить, что, несмотря на небуддийские корни этого божества, с восстановлением буддизма в Калмыкии танка именно Белого Старца была одной из первых, которая появилась в молитвенном доме. Особый интерес культ Цаган Аавы представляет и для науки. Так, в рамках совместных научных исследований Российского государственного научного фонда и Республики Калмыкия поддержан грант на выполнения исследования «Тексты, посвящённые культу Белого Старца (сравнительный анализ калмыцких и тибетских текстов)».

С принятием буддизма калмыцким народом и с включением Цаган Аавы в пантеон божеств были составлены необходимая атрибутика и тексты. Например, одним из них является сутра «Воскурение и приношение Белому Старцу», в которой говорится, как Будда во время прогулки со своими учениками встретил белобородого старца в белой одежде в окружении животных. Поговорив с ним и убедившись в его мудрости и могуществе, Будда повелел ученикам почитать его. В сутре он характеризуется как владыка не только земли и воды, но и хозяин ханов водяных драконов. Цаган Аава владеет даром прорицателя и знает продолжительность жизни каждого из живых существ. Кроме того, он может насылать дурные сны – подобно тому, как насылает дождь. Сутра, посвящённая Белому Старцу, имела широкое распространение у монгольских народов.

ЦАГАН ААВА И ДРУГИЕ НАРОДЫ

Персонаж Белого Старца часто встречается в сказочном фольклоре и мифах почти всех народов Азии, он является популярным божеством и в других культурах, но под разными названиями. Встречается у тибетцев, китайцев, японцев, где он является объектом поклонения и адресатом различных просьб и молитв. В представлении восточноазиатских народов идея долголетия и продолжения рода связана с символикой семейных пар журавлей и оленей, у калмыков, очевидно, оленя заменил сайгак. Также у них у всех есть посох.

У тибетцев – это Пехар. Божество, в функции которого входит контроль над атмосферными явлениями, также изображается как Цаган Аава. В Японии культ Белого Старца раздвоился и персонифицировался в двух богов из числа «7 богов удачи» – Фукуродзю и Дзюродзин. Изображается Фукуродзю лысым с белой бородой (символ долголетия), обычно его сопровождает журавль. В руках он держит священные книги. Дзюродзин олицетворяет долголетие, у него большая лысая голова, белая борода, сопровождает его чёрный олень. К посоху Дзюродзина привязана книга, в которой определено кому и сколько жить, он очень близок к китайскому божеству долголетия Шоу-Сину.

В китайском варианте Белый Старец изображён на фоне синего неба, облаков и гор, обычно изображается сидящим под деревом в окружении пары журавлей и пары оленей. Шоу-Син олицетворяет долголетие и продолжение рода, что подтверждается атрибутами и свитой. По этому поводу стоит указать на теорию академика и синолога Панкратова о том, что культ Шоу-Син, или Шоу-Лао, является заимствованным. Он получил широкое распространение во время правления монголов в Китае и был успешно введён в их пантеон божеств.

Многие персонажи, внешне имеющие сходство, могут быть в отдалённом родстве с Цаган Аавой, поскольку по ряду функций напоминают Белого Старца, но для подобных утверждений, конечно, необходимы дополнительные научные изыскания. Однако родство очевидно и требует солидной аргументации и доказательной базы на основе этнографии, мифологии и фольклора.

Источник: газета «Парламентский вестник Калмыкии».




Добавить комментарий

«Проект Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)»

  • Коллекция
  • Статистика
Создан: 2015-04-06 13:36

Учреждение: Кафедра археологии и антропологии
Описание: Из-за своей географической изоляции и удаленности от других буддийских центров, таких как Тибет и Монголия, буддизм в Калмыкии разработал ритуалы, которые либо менее известны, либо неизвестны среди других монгольских групп. Культ Цаган Аав (Белый Старик) – один из них. Возведенный в статус национального бога, Цаган Аав в Калмыкии является могущественным божеством, которое защищает как калмыцкие кланы, так и отдельных лиц. Мало того, что его изображение можно увидеть на домашних алтарях рядом с Буддой Шакьямуни, его имя упоминается практически во всех молитвах, которые калмыки читают во время родовых обрядов и народных праздников, таких как Зул, Цаган Сар и Ур(с)сар. Среди священных дней каждого месяца, когда люди соблюдают пост (мацг), особое место занимает день почитания Цаган Аав. Помимо ритуалов, калмыки также разработали уникальную астрологическую систему расчета буддийских праздников и астрологических знаков, называемую мэн, которая основана на тибетской буддийской астрологии.

На этой странице вы можете посмотреть видеоролики об астрологии, предсказаниях, литургии, молитвах, священных текстах, обрядах и ежедневных практиках, проводимых как священнослужителями, так и мирянами.

 

Эта коллекция содержит
87 медиафайлов.

Показаны результаты 1–20 из 87    < Предыдущая     1  2 3 4 5    Следующая >

Элементы мультимедиа

Александр Насакаев, О религии

11:14

Александр рассказывает, что в Калмыкии исповедуют как буддизм, так и добуддийские верования, в том числе веру в вечное небо (тенгрианство) и шаманизм. Люди должны принять…

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Пт, 29 мая 2015 г.

Алексей Наранов, О Альдхл Зярлг

2:39

В этом видео короткое интервью с Алексеем о Книге предсказаний (Алдхл Зярлг).

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Пт 26 янв 2018

Анатолий Сафинов, О моей религии

3:31

Анатолий верит в Будду, придерживается Далай-ламы, читает молитвы. В его юности, вспоминает он, отмечались и такие религиозные праздники, как Зул, Ур Сар, Цаган Сар…

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вс, 27 сентября 2015 г.

Андрей Босхомджиев, О буддийских обетах для мирян

5:48

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 13 дек 2017

Андрей Босхомджиев, О происхождении Вселенной

7:54

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 13 дек 2017

Андрей Босхомджиев, Старые калмыцкие слова для обозначения атомов, протонов и электронов

1:48

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 13 дек 2017

Андрей Босхомджиев, Сутра предсказаний

7:15

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 13 дек 2017

Антонина Коокуева, Об Алмазной сутре

3:11

Антонина говорит, что Алмазная сутра, которая в прошлом была в каждом калмыцком доме, имеет глубокий буддийский смысл.

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вт 28 авг 2018

Бадма Очирова, О человеке, который мог управлять погодой

4:25

Бадма рассказывает историю о калмыке по имени Брюдиков Бодва, который мог управлять погодой:

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Пт 26 янв 2018

Бамба Манджиев, Кангсол

39:34

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср, 31 января 2018 г.

Батр Мангаев, О ступах

7:12

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Пн, 23 декабря 2019 г.

Батыр Элистаев, Сутра Алтн Герл

4:59

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Чт 1 мар 2018

Бембя Митруев, О калмыцком буддизме и постных днях

11:49

Бэмбья говорит следующее: Судя по некоторым старинным текстам и предметам культа, можно сказать, что калмыцкий буддизм мало чем отличался от тибетского буддизма. Единственные отличия…

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вс 28 апр 2019

Боба Кокуева, Про нечисть

2:39

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 17 янв 2018

Борис Дочкаев, Старинная калмыцкая молитва

5:06

Борис рассказывает о старинной калмыцкой молитве-благословении, которой он научился у ламы Санджи Уланова. Он также читает молитву.

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 18 июл 2018

Борис Дочкаев, Баазр Дара — Калмыцкая молитва

16:56

В этом видео Борис рассказывает о том, как он узнал о калмыцкой молитве Баазр Дара и потом читает ее.

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Ср 18 июл 2018

Бося Очирова, Приметы и астрология

4:30

В этом интервью Бося рассказывает о том, какие животные благоприятны для встречи или содержания (скот, журавль), а какие нет (лиса, хорек и птица, которая производит странное. ..

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вт 28 апр 2015

Данара Унгарлинова, Похвала богине Белой Таре

4:42

В этом видео Данара читает калмыцкую молитву, восхваляющую богиню Белую Тару.

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вс, 16 июня 2019 г.

Данара Унгарлинова, Баазр Дара, Молитва

7:06

Данара говорит, что молитва Баазр Дара читается, чтобы принести богатство и благополучие. Перед его чтением она произносит благопожелание, чтобы молитвы принесли пользу всем живущим…

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вт 11 июн 2019

Данара Унгарлинова, Мантра Будды Майтрейи

7:33

Данара говорит, что за эпохой Будды Шакьямуни последует эпоха Будды Майтрейи, который придет в этот мир, чтобы распространять новое учение. После чтения мантры посвященной…

Коллекция :

Калмыцкое культурное наследие (АСТРОЛОГИЯ, ЛИТУРГИЯ И ПРАКТИКА)

Учреждение :
Кафедра археологии и антропологии

Создано :
Вт 11 июн 2019

[Результаты 1-20 из 87]    < Предыдущая     1  2 3 4 5    Следующая >

Калмыцкое культурное наследие (ШКОЛЫ БУДДИЗМА) | Слушайте подкасты по запросу Бесплатно

0 Избранное

Многие калмыки считают визиты Далай-ламы в Калмыкию одним из самых важных и благоприятных событий в духовной и общественной жизни Калмыкии. Верующие также благословлены визитами в степную республику других выдающихся буддийских ученых и лидеров, в том числе 17-го Кармапы Тринле Тхайе Дордже (главы линии Карма Кагью), Оле Нидала (основателя буддизма Алмазного Пути Карма Кагью), 41-й Сакья Тризин (глава традиции Сакья), 8-й Арджа Ринпоче (реинкарнация Лумбума Ге, отца Зонгкапы, основателя гелуг) и другие. Поскольку гелуг является доминирующей школой, все традиционные школы буддизма в настоящее время представлены в Калмыкии. Среди них ньингма в последние годы быстро набирает популярность. Следующей по популярности школой является Кагью. Сакья, однако, имеет наименьшее количество последователей. Все эти школы организуют семинары, проводят практики и строят буддийские сооружения. В этом сборнике можно увидеть не только интервью с учителями и ламами различных школ буддизма, но и послушать рассказы мирян об их религиозном опыте и понимании буддизма.

Эпизоды

19.12.2019

Надвид говорит, что Цаган Аав изначально был шаманским божеством. Считается, что он на пятьсот лет старше самого Будды Шакьямуни. Цаган Аав получил буддизм от Будды, который назначил его Властелином Вселенной. Цаган Аав спускается на землю раз в год на неделю, чтобы проверить свою землю. Существует следующее поверье о змеях. Когда кто-нибудь увидит змею с рогом, этот человек должен прочитать молитву и положить платок на землю, чтобы змея сбросила свой рог. Этот рог…

Продолжительность:00:10:59

29.09.2019

Гиляна – президент Буддийского центра Карма Кагью в Элисте. Она рассказывает об истории школы Карма Кагью как в Тибете, так и в современной Калмыкии, о связях школы с ойратской историей. Она объясняет уникальные росписи (с тибетскими и китайскими элементами) на стенах алтарной комнаты в первой ступе Карма Кагью в Калмыкии. Гильяна также затрагивает вопрос о двух Кармапах Карма Кагью.

Продолжительность:00:29:30

29.09.2019

Чингис рассказывает о буддийской школе Карма Кагью и ее связи с ойратами. По его словам, ойраты впервые столкнулись с буддизмом в XIII веке, после того, как «стали частью монгольского суперэтноса». В 1256 году второй Кармапа, наставник Менке-хана, многих людей, в том числе ойратов, посвятил в буддизм. В Калмыкии Карма Кагью была возрождена после распада Советского Союза. Лама Оле Нидал посетил Калмыкию в 1993 г., а Калмыцкая Карма Кагью…

Продолжительность:00:09:57

17.07.2019

Продолжительность:00:48:54

13.07.2019

клан Дунд Хурла Шебенер . Он наиболее известен своим паломничеством в Тибет, где он пробыл 6 лет и откуда привёз священные реликвии для храмов на своей родине. Из-за ссоры с местным феодалом ламе пришлось покинуть родные места и поселиться на территории нынешнего Ики-Буруловского района. Еще один лама, о котором упоминает Татьяна, — Чимпел эмчи, врач храма Черья. Он был из клана Талтахн. После…

Продолжительность:00:22:36

13.07.2019

Геннадий рассказывает о буддизме в трех частях.

Продолжительность:03:08:00

11.07.2019

Юрий рассказывает, что в буддийском пантеоне есть 10 яростных божеств, называемых дхармапалами, которые являются защитниками учения Будды. Молитвы, посвященные им, совершаются 29-го числа каждого месяца по лунному календарю. Есть также божества, называемые идамами, которые защищают отдельных людей. Под их защитой люди становятся непобедимыми.

Продолжительность:00:02:14

16.06.2019

Виктор рассказывает о трех монахах из рода Асмуда, а именно о Бади, Модле и Тавке. Бади был странствующим монахом, который ходил между селами Годжур, Ергенинский, Обильное и Кетченеры, где ему всегда были рады. Он носил с собой монашеские принадлежности, которыми читал молитвы. Он также лечил больных детей. Он носил традиционную одежду и прикрывался плащом. Костоправ Модла лечил людей и животных. Перед смертью Тавка предсказал, что калмыки будут посланы…

Продолжительность:00:07:26

16.06.2019

Продолжительность:00:11:41

16.06.2019

Продолжительность:00:02:38

900 25 16.06.2019

Продолжительность:00:08:03

10.05.2019

О школах гелуг и ньингма в Калмыкии Бэмбья говорит следующее: В Калмыкии в прошлом преобладала школа гелуг. Возможно, это была не единственная школа в Калмыкии. Судя по сохранившимся текстам, могу предположить слабое присутствие и школы ньингма. Скорее всего, эта школа существовала не на уровне философской идеологической обработки, а на уровне бытовых ритуалов.

Продолжительность:00:04:03

05.05.2019

Олег рассказывает о Марал багши: Марал багши, чье монашеское имя Жетн гэлюнг, служил в храме Бага-Чонос. Учился в Черьяхуруле в Калмыкии. С тех пор как он умер в 1974 году, в его доме горят свечи. Есть план превратить его дом в молитвенный дом. У Марала Багши было две статуи, в том числе Будда Шакьямуни и Зеленая Тара. Эти две статуи очень старые. После его смерти их хранила женщина, которая приходилась Марал багши соседкой. После…

Продолжительность:00:03:23

05.05.2019

Олег рассказывает о Маани багши: Маани багши из храма Бага-Чнос был известен по всей Калмыкии. Послужив на разных должностях, он стал настоятелем своего храма. В ходе антирелигиозной кампании были арестованы все монахи Калмыкии. Но после излечения ребенка коменданта тюрьмы, где он находился, Маани багши был освобожден. Известно также, что он предсказал депортацию калмыцкого народа. Он знал, что сам умрет раньше этого. Его похоронили в сидячем…

Продолжительность:00:04:48

04.05.2019

Дорджи рассказывает о двух знаменитых калмыцких монахах, Маани и Лоре:

Продолжительность:00:15:36

01.05.2019 90 027 Дорджи говорит о монахе Бадме Боваеве:

Продолжительность:00:05:21

01.05.2019

Бембья говорит следующее: Традиция Шалу изначально не была частью Гелугпы. Это была подшкола школы Сакьяпа. Шалу берет свое начало в монастыре Шалу. Поэтому Шалван-Гегьян, реинкарнация Шалу Ринпоче, не был представителем школы гелугпа. Чтобы все это понять, нужно прочитать тексты о перевоплощениях Шалван-Гегян. Кедуб Ринпоче, Гьялцав Ринпоче и Лама Цонкапа были в большей степени представителями Сакьяпы, чем те…

Продолжительность:00:02:27

01.05.2019

Бембия говорит следующее: В средневековой литературе как Европы, так и Средней Азии плагиат не считался чем-то плохим. Это было частью культуры того времени. Авторы копировали тексты у своих предшественников. Большинство тибетских авторов собирали информацию, получая ее из других источников. Это утверждение верно даже для писаний ламы Цонкапы. Этот метод создавал своего рода преемственность. Авторы вышли на первый план только в наше время индивидуализма. Раньше авторы даже не подписывались…

Продолжительность:00:03:35

01.05.2019

Бембия говорит следующее: Среди ойратов было много буддийских ученых, которые создавали труды, но эти труды не пользовались таким широким распространением, как написанные восточными монголами. Поэтому можно сказать, что ойратские ученые не оказали большого влияния на буддизм.

Продолжительность:00:06:30

22.04.2019

Ольга говорит, что Доржи Бурметов, который был монахом, был еще и хорошим врачом. В тюрьме он был забит до смерти охранниками. Сам лама был из станицы Новоалексеевской. Всего у Бузава было 13 станиц, которые также именовались аймаками.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *