МОЛИТВА АРХАНГЕЛУ МИХАИЛУ смотреть онлайн видео от Телеканал СПАС в хорошем качестве.
12+
7 месяцев назад
Телеканал СПАС47 199 подписчиков
Каждый «Вечер на Спасе» мы завершаем молитвой.
Сегодня молитву читает настоятель храма святителя Иннокентия, митрополита Московского, в Бескудникове ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ДУДКО
Присоединяйтесь к этой молитве!
Сотни тысяч зрителей Спаса у экранов и в сети интернет сделают эту молитву соборной, а значит особенно сильной.
Помоги нам всем Бог. Молимся.
Молитва Архангелу Михаилу:
Святы́й и вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Михаи́ле, неисповеди́мыя и пресу́щественныя Тро́ицы пе́рвый во А́нгелех предстоя́телю, ро́да же челове́ческаго приста́вниче и храни́телю, сокруши́вый с во́инствы свои́ми главу́ прего́рдаго Денни́цы на небеси́ и посрамля́яй вы́ну зло́бу и кова́рства его́ на земли́! К тебе́ прибега́ем с ве́рою и тебе́ мо́лимся с любо́вию: бу́ди щит несокруши́м и забра́ло тве́рдо Святе́й Це́ркви и Правосла́вному Оте́чествию на́шему, огражда́я их молниено́сным мече́м твои́м от всех враг, ви́димых и неви́димых. Не оста́ви же, о Арха́нгеле Бо́жий, по́мощию и заступле́нием твои́м и нас, прославля́ющих днесь свято́е и́мя твое́: се бо, а́ще и многогре́шни есмы́, оба́че не хо́щем в беззако́ниих на́ших поги́бнути, но е́же обрати́тися ко Го́споду и оживле́нным бы́ти от Него́ на дела́ блага́я. Озари́ у́бо ум наш све́том лица́ Бо́жия, и́же вы́ну сия́ет на молниеви́днем челе́ твое́м, да возмо́жем разуме́ти, что есть во́ля Бо́жия о нас, блага́я и соверше́нная, и ве́дети вся, я́же подоба́ет нам твори́ти и я́же презира́ти и оставля́ти. Укрепи́ благода́тию Госпо́днею сла́бую во́лю и немощно́е произволе́ние на́ше, да, утверди́вшеся в зако́не Госпо́днем, преста́нем про́чее вла́ятися земны́ми по́мыслы и похоте́нии пло́ти, увлека́ющеся по подо́бию несмы́сленных дете́й скороги́бнущими красо́тами ми́ра сего́, я́ко ра́ди тле́ннаго и земна́го безу́мне забыва́ти ве́чная и небе́сная. Над все́ми же си́ми испроси́ нам свы́ше дух и́стиннаго покая́ния, нелицеме́рную печа́ль по Бо́зе и сокруше́ние о гресе́х на́ших, да остаю́щее нам число́ дний вре́меннаго живота́ на́шего иждиве́м не во угожде́нии чу́вств и рабо́те страсте́м на́шим, но во изглажде́нии зол, соде́янных на́ми, слеза́ми ве́ры и сокруше́ния серде́чнаго, по́двигами чистоты́ и святы́ми дела́ми милосе́рдия. Егда́ же прибли́зится час оконча́ния на́шего, освобожде́ния от уз бре́ннаго сего́ телесе́, не оста́ви нас, Арха́нгеле Бо́жий, беззащи́тных проти́ву духо́в зло́бы поднебе́сных, обы́кших прегражда́ти душе́ челове́честей восхо́д в го́рняя, да, охраняя́еми тобо́ю, безпреткнове́нне дости́гнем о́ных пресла́вных селе́ний ра́йских, иде́же не́сть печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная, и, сподо́бльшеся узре́ти пресве́тлое лице́ Всеблага́го Го́спода и Влады́ки на́шего, па́дше со слеза́ми у ног Его́, в ра́дости и умиле́нии воскли́кнем: сла́ва Тебе́, дража́йший Искупи́телю наш, И́же за премно́гую любо́вь Твою́ к нам, недосто́йным, благоволи́л еси́ посла́ти А́нгелы Твоя́ в служе́ние спасе́нию на́шему! Ами́нь
Молитвы — Фонд Архангела Михаила
Конда́к 1.
Новоявле́нней Твое́й ико́не предстоя́ще ве́рнии уми́льно, воспева́ем Ти́, Всецари́це, раби́ Твои́; низпосли́ цельбы́ к Тебе́ притека́ющим, да вси́ ра́достно зове́м Ти́:
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
И́кос 1.
А́нгел предста́тель с Небесе́ сше́д, рече́ Всецари́це: ра́дуйся! И боговеща́нным гла́сом воплоща́ема Тя́ зря́, Го́споди, возопи́ к Не́й такова́я:
Ра́дуйся, глави́зно на́шего спасе́ния; ра́дуйся, исполне́ние Зижди́телева смотре́ния.
Ра́дуйся, я́ко Тобо́ю Бо́г воплоти́ся; ра́дуйся, я́ко Неви́димый в Тебе́ изобрази́ся.
Ра́дуйся, Ми́лость ми́ра вну́трь прия́вшая; ра́дуйся, одея́ние пло́ти Сло́ву истка́вшая.
Ра́дуйся, уму́ непости́жная го́рняя сла́во; ра́дуйся, сердца́ оживи́вшая небе́сная ма́нно.
Ра́дуйся, звездо́, благода́ти сия́ние; ра́дуйся, исто́чниче, живы́я воды́ излия́ние.
Ра́дуйся, Богоро́дице, в жена́х благослове́нная; ра́дуйся, ро́ждшая Спа́са Де́во нетле́нная.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 2.
Безнача́льное Сло́во Отроча́ мла́до Тобо́ю бы́сть, исцеле́ния подая́ Тя́, Де́во, чту́щим и неизрече́нное Его́ Рождество́ воспева́ющим: Аллилу́ия.
И́кос 2.
Ра́зум недоразумева́емый разуме́ти Де́ва и́щущи, возопи́ к служа́щему: «Я́ко Отрокови́ца чи́стая, ка́ко бу́ду Вы́шняго Ма́ти – изъясни́ Ми?». К Не́й же Гаврии́л рече́ со стра́хом, зовы́й такова́я:
Ра́дуйся, Сове́та Вы́шняго избра́ннице; ра́дуйся, гла́са моля́щихся скоропослу́шнице.
Ра́дуйся, Сокро́вище Христо́ва ми́ра; ра́дуйся, люде́й Твои́х наде́ждо и си́ло.
Ра́дуйся, ра́ковыя я́звы ди́вная губи́тельнице; ра́дуйся, про́чих боле́зней исцели́тельнице.
Ра́дуйся, еди́ное ми́ру заступле́ние; ра́дуйся, ве́рное в ско́рбех избавле́ние.
Ра́дуйся, пла́ч и сле́зы при́сно утоля́ющая; ра́дуйся, спасе́ния вхо́ды все́м отверза́ющая.
Ра́дуйся, держа́вный покро́ве Афо́н населя́ющих; ра́дуйся, же́зле мона́хов и миря́н.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 3.
Си́ла Вы́шняго осени́вши Тя́, Отрокови́це, пло́ть прия́т неизрече́нно, показа́ Тя́ село́ сла́дкое хотя́щим жа́ти спасе́ние и пою́щим: Аллилу́ия.
И́кос 3.
Просла́вися ди́вно свята́я ико́на Твоя́, «Всецари́ца» имену́емая, егда́ цельбоно́сно яви́ся Твое́, Богома́ти, изображе́ние; вопию́щим же пред ни́м с ве́рою исцеле́ния подае́ши, да умножа́ются пе́сни сицевы́я:
Ра́дуйся, Ма́ти незаходи́маго Све́та; ра́дуйся, претерпе́вших до конца́ побе́до.
Ра́дуйся, в боле́знех и ско́рбех су́щим врачева́ние; ра́дуйся, сиро́т и вдови́ц неруши́мая стено́.
Ра́дуйся, две́ри ра́йския отверза́ющая; ра́дуйся, тружда́ющихся и обремене́нных заступа́ющая.
Ра́дуйся, о спасе́нии ве́рных хода́таице; ра́дуйся, за ро́д челове́ческий моли́твеннице.
Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, возводя́щая от земли́ к небеси́; ра́дуйся, водо́ жива́я, омыва́ющая сме́ртныя грехи́.
Ра́дуйся, а́гнице, сердца́ незло́бивых храня́щая; ра́дуйся, покро́ве, ча́д Це́ркве осеня́ющий.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 4.
Живо́т ми́рови да́руя, Влады́ка ми́ра всели́ся во утро́бу Твою́ неискусому́жно, Ма́терь ве́рных Тя́ показа́в, в ми́ре те́х воспева́ти призва́: Аллилу́ия.
И́кос 4.
Пресла́вная соде́яшася о Тебе́, Гра́де Бо́жий, исцеле́нием быва́ющим от святы́я ико́ны Твоея́; сего́ ра́ди цельбоно́сныя струи́ врачева́ний прие́млюще, благода́рственно, о Всецари́це, вопие́м:
Ра́дуйся, сна́добие, бо́ль утоля́ющее; ра́дуйся, прохла́до, жа́р неду́жных остужа́ющая.
Ра́дуйся, прижига́ющая ра́ковыя я́звы а́ки пла́менем; ра́дуйся, подыма́ющая со одра́ оста́вленных врачми́.
Ра́дуйся, ли́к Сво́й пречи́стый избра́нным явля́ющая; ра́дуйся, от грехо́вных у́з разреша́ющая.
Ра́дуйся, я́ко Тобо́ю избавле́ние от сме́рти дарова́ся; ра́дуйся, я́ко Тобо́ю неизче́тный со́нм ве́рных оправда́ся.
Ра́дуйся, высото́, челове́ческими по́мыслы неизсле́дованная; ра́дуйся, глубино́, еди́ным Сло́вом изве́данная.
Ра́дуйся, проро́чествие пре́жде Тебе́ бы́вших патриа́рхов; ра́дуйся, наста́внице Тебе́ моли́вшихся иера́рхов.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 5.
Пречи́стый Хра́м Спа́сов позна́хом Тя́, Отрокови́це; к Тебе́ припа́даем, Чи́стая, да на́с соде́лаеши хра́мы Божества́, вопию́щих Ему́: Аллилу́ия.
И́кос 5.
Ви́деша чи́ни а́нгельстии на руку́ Твое́ю Созда́вшаго руко́ю челове́ки, и я́ко Влады́чицу разумева́юще Тя́ еди́ну, а́ще и Рабо́ю Себе́ нарекла́ еси́, потща́шася пе́сньми послужи́ти Ти́, Благослове́нней, сицевы́ми:
Ра́дуйся, Бо́гом поста́вленная превы́ше Небе́сных Си́л; ра́дуйся, чуде́сными исцеле́ньми исполня́ющая ми́р.
Ра́дуйся, хвалу́ и сла́ву от небе́с слы́шащая; ра́дуйся, благодаре́ние от земли́ прие́млющая.
Ра́дуйся, я́ко се́мя тли́ в сердца́х потреби́ла еси́; ра́дуйся, я́ко ко́зней диа́вольских яре́м сокруши́ла еси́.
Ра́дуйся, юдо́ль плаче́вную испо́лнившая ра́достию; ра́дуйся, ско́рби изменя́ющая в небе́сную сла́дость.
Ра́дуйся, благоуха́ние Бо́гу прия́тное; ра́дуйся, ка́ющихся гре́шников весе́лие изря́дное.
Ра́дуйся, броне́ пра́вды от искуше́ний; ра́дуйся, щи́те огражде́ния от вражды́ и нестрое́ний.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 6.
Пропове́дницы богоглаго́ливии, Спа́совы ученицы́, предста́ша Ти́, Де́во, чу́дно, егда́ от земли́ к небеси́ восходи́ла еси́, да еди́ным се́рдцем и усты́ воспою́т Бо́гови: Аллилу́ия.
И́кос 6.
Возсия́ ди́вно благода́ть от ико́ны Твоея́, Всецари́це, егда́ ю́ноша, уче́ньми сатани́нскими омраче́нный, пред не́ю паде́ и недви́жим бы́сть; па́че ча́яния же от у́з мра́чных свобожде́нный, со стра́хом и ра́достию взыва́ше Ти́ си́це:
Ра́дуйся, исправле́ние нечести́ваго жития́; ра́дуйся, утеше́ние стра́ждущих лю́те.
Ра́дуйся, бесо́вских по́лчищ от Це́ркве отгна́ние; ра́дуйся, мглы́ грехо́вныя разсе́яние.
Ра́дуйся, ко́зней неви́димых упраздне́ние; ра́дуйся, де́монских ча́р всемо́щное одоле́ние.
Ра́дуйся, свети́льниче, прельще́нных наставля́яй; ра́дуйся, о́блаче, неви́нных от зла́ покрыва́яй.
Ра́дуйся, хо́лме, небе́сною ма́нною пита́ющий; ра́дуйся, доли́но, смире́нием Христо́вым насыща́ющая.
Ра́дуйся, ка́меню Небе́снаго Ца́рствия; ра́дуйся, зерца́ло преве́чнаго Све́та.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 7.
Хотя́ да́ти Себе́ в сне́дь ве́рным, Христе́ Бо́же, благоволи́л еси́ от Де́вы воплоти́тися, да прие́млюще Пречи́стое Те́ло и Кро́вь Твою́, позна́ют Тя́ Бо́га соверше́ннаго; те́мже дивя́щеся неизрече́нней прему́дрости се́й зове́м: Аллилу́ия.
И́кос 7.
Но́вое показа́ та́инство я́влься Зижди́тель, со ученики́ сверши́вый Та́йную Свою́ Ве́черю; мы́ же, моля́ще Всецари́цу удосто́ити на́с Боже́ственныя Святы́ни, воспису́ем Е́й сицева́я:
Ра́дуйся, пода́тельнице Небе́снаго Хле́ба; ра́дуйся, роди́тельнице Ве́чнаго Живота́.
Ра́дуйся, ча́ше, Христу́ приобща́ющая; ра́дуйся, ду́шу и те́ло с Бо́гом сочетава́ющая.
Ра́дуйся, лжи́це злата́я, испо́лнь Боже́ственных Та́ин; ра́дуйся, драги́й киво́те, вмести́лище вели́кия Святы́ни.
Ра́дуйся, пе́рсте, на святу́ю Евхари́стию указу́яй; ра́дуйся, трапе́зо, предлага́ющая на́м Пи́щу Святу́ю.
Ра́дуйся, досто́йных прича́стников одесну́ю поставля́ющая; ра́дуйся, ревни́телей Боже́ственныя Литурги́и от а́да избавля́ющая.
Ра́дуйся, приводя́щая сме́ртных к Исто́чнику безсме́ртия; ра́дуйся, огражда́ющая ча́д Свои́х ми́ром и кре́постию.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 8.
Стра́нное Рождество́ ви́девше, жите́йское вся́кое отло́жше попече́ние, горе́ име́им сердца́; на сие́ бо Вы́шний яви́ся, во е́же привлещи́ Тому́ вопию́щия: Аллилу́ия.
И́кос 8.
Неотсту́пно в не́дрех Оте́ческих пребыва́я, Сло́во неопи́санное на земли́ пло́ть бы́сть; Бо́г Ве́лий сотвори́ вели́чие Де́ве и призре́ на смире́ние Рабы́ Своея́, слы́шащия сицева́я:
Ра́дуйся, невмести́маго Бо́га вмести́вшая; ра́дуйся, надми́рнаго Творца́ ми́ру яви́вшая.
Ра́дуйся, я́ко сокруши́ся сме́рти держа́ва; ра́дуйся, я́ко исцели́ся Ада́мова ра́на.
Ра́дуйся, пла́стырю, стру́пы душе́вныя заживля́яй; ра́дуйся, еле́е, я́звы теле́сныя умаща́яй.
Ра́дуйся, утоле́ние боле́зней ражда́ющих; ра́дуйся, облегче́ние му́к умира́ющих.
Ра́дуйся, нане́сшая пораже́ние а́ду; ра́дуйся, притупи́вшая сме́рти жа́ло.
Ра́дуйся, ча́яние всео́бщаго воскресе́ния; ра́дуйся, правосла́вных несумне́нное спасе́ние.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 9.
Вся́кое естество́ а́нгельское и челове́ческое удиви́ся вели́чию непостижи́маго Твоего́ воплоще́ния, Сло́ве; недоумева́юще же о се́й ве́лией та́йне благоче́стия, со стра́хом и тре́петом благода́рственно зове́м Ти́: Аллилу́ия.
И́кос 9.
Многоразли́чными неду́ги одержи́мии, о Всецари́це, от святы́я ико́ны Твоея́ па́че ча́яния исцеле́ния получа́ют, да прие́мше ве́рою благода́ть, велегла́сно взыва́ют Ти́:
Ра́дуйся, здра́вых ча́д при́сное сохране́ние; ра́дуйся, боля́щих ко здра́вию преложе́ние.
Ра́дуйся, дете́й неду́гующих исцеле́ние; ра́дуйся, ю́ных страда́льцев Ма́ти.
Ра́дуйся, воста́ние на о́др боле́зни пове́рженных; ра́дуйся, отра́до стра́хом сме́ртным одержи́мых.
Ра́дуйся, вне́млющая челове́ков рыда́ниям; ра́дуйся, призрева́ющая на на́ша стена́ния.
Ра́дуйся, бо́лей земны́х небе́сною ра́достию растворе́ние; ра́дуйся, лю́те обурева́емых пачеесте́ственное терпе́ние.
Ра́дуйся, я́ко уготовля́еши пла́чущим ра́дость; ра́дуйся, я́ко снабдева́еши кро́тких крило́ма моли́твы.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 10.
Спасти́ хотя́ Зижди́тель истле́вшее грехо́м челове́ческое естество́, сни́де на Тя́, я́ко до́ждь на руно́, и купину́ Тя́ соде́лав неопали́мую, Бо́г сы́й бы́сть челове́к, да воспева́ем Ему́: Аллилу́ия.
И́кос 10.
Стена́ еси́ де́вам, Отрокови́це чи́стая, и все́м о чистоте́ радя́щим: в Тя́ бо всели́ся Бо́г, очища́яй разу́мная созда́ния Своя́, да избы́вше вся́кия скве́рны, предлага́ем Ти́ сицева́я:
Ра́дуйся, молча́ния взыску́ющих собесе́днице; ра́дуйся, ве́нче храня́щих де́вство.
Ра́дуйся, нача́ло и коне́ц духо́внаго соверше́ния; ра́дуйся, храни́лище Боже́ственнаго Открове́ния.
Ра́дуйся, Тро́ическаго Сове́та таи́ннице; ра́дуйся, спасе́ния челове́ков вино́внице.
Ра́дуйся, верши́но, го́рдым умо́м непристу́пная; ра́дуйся, убе́жище, смире́нным сердца́м досту́пное.
Ра́дуйся, чи́стая, небесе́ чисте́йшая; ра́дуйся, Херуви́мов и Серафи́мов честне́йшая.
Ра́дуйся, обра́дованная, я́ко прия́ла еси́ от Арха́нгела ра́дование; ра́дуйся, уте́шенная, я́ко ру́це Твои́ осяза́сте воскре́сшаго Христа́.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 11.
Пе́ние тща́щеся разу́мное Спа́су приноси́ти, всегда́ неключи́ми, Влады́чице, остае́мся раби́ Твои́; кто́ бо мо́жет досто́йно воспе́ти Бо́га, Его́же и́мя я́ко ми́ро излия́нное? Сего́ ра́ди вопие́м Ему́: Аллилу́ия.
И́кос 11.
Све́т ве́лий возсия́в во тьме́ седя́щим, посети́ на́с Восто́к свы́ше, Сы́н и Бо́г Тво́й, о Де́во; Тя́ соде́лав свеще́ю на све́щнице, светоно́сным ча́дом церко́вным наказу́ет приноси́ти Ти́ сицева́я:
Ра́дуйся, заре́ У́мнаго Со́лнца; ра́дуйся, вмести́лище Боже́ственнаго Огня́.
Ра́дуйся, све́те, я́ко одея́ние святы́х сотка́ла еси́; ра́дуйся, свеще́, я́ко тьму́ бесо́вскую отгна́ла еси́.
Ра́дуйся, ко́сных умо́в Просвеще́ние; ра́дуйся, гре́шных серде́ц Озаре́ние.
Ра́дуйся, десни́це, из мо́ря су́етствий изводя́щая; ра́дуйся, луче́, путеводя́щая к Ца́рствию спаса́ющихся.
Ра́дуйся, мо́лние, нераска́янных поража́ющая; ра́дуйся, гро́ме, губи́телей устраша́ющий.
Ра́дуйся, омраче́нныя со́вести просветле́ние; ра́дуйся, Бо́жия Суда́ умилостивле́ние.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 12.
Благода́ть да́ти восхоте́в, Зако́на Ве́тхаго Пода́тель Заве́т Но́вый на́м дарова́; мы́ же, благода́ть прии́мше, не де́лы зако́на, но еди́ною ве́рою спасе́ние улучи́вше, воспису́ем вси́: Аллилу́ия.
И́кос 12.
Пою́ще Твое́ рождество́, Богома́ти, я́коже дре́вле Изра́иль в кимва́лех сено́вную ски́нию воспева́ше, та́ко мы́ ны́не Тя́, Ски́нию и́стинну, доброде́тельми прославля́ем, да слы́шиши от все́х сицева́я:
Ра́дуйся, пе́сне, воспева́емая горе́; ра́дуйся, псалме́, слы́шимый ни́зу.
Ра́дуйся, Еди́ному Бо́гу досто́йно послужи́вшая; ра́дуйся, Боже́ственней Тро́ице смире́нием угоди́вшая.
Ра́дуйся, ве́ки Нося́щаго носи́вшая в Себе́; ра́дуйся, престо́ле Содержа́щаго Вселе́нную в руце́.
Ра́дуйся, та́йно неизрече́нная веко́в и време́н; ра́дуйся, упова́ние тве́рдое наро́дов и племе́н.
Ра́дуйся, серде́чное ра́дование иере́ев благогове́йных; ра́дуйся, бы́строе слы́шание моли́тв церко́вных и келе́йных.
Ра́дуйся, Прему́дрости до́ме богозда́нный; ра́дуйся, Ми́лости сосу́де, Бо́гом избра́нный.
Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Конда́к 13.
О Всецари́це Ма́ти, ро́ждшая все́х святы́х Святе́йшее Сло́во, ны́нешнее на́ше прие́мши песнопе́ние, от вся́кия сме́ртныя боле́зни исцели́ ны́ и бу́дущаго изба́ви осужде́ния вопию́щих: Аллилу́ия.
Моли́тва.
О, Пречи́стая Богома́ти, Всецари́це! Услы́ши многоболе́зненное воздыха́ние на́ше пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю, из уде́ла Афо́нскаго в Росси́ю принесе́нною, при́зри на ча́д Твои́х, неисце́льными неду́ги стра́ждущих, ко свято́му о́бразу Твоему́ с ве́рою припа́дающих! Я́коже пти́ца крило́ма покрыва́ет птенцы́ своя́, та́ко и Ты́ ны́не, при́сно жива́ су́щи, покры́й на́с многоцеле́бным Твои́м омофо́ром. Та́мо, иде́же наде́жда исчеза́ет, несумне́нною Наде́ждою бу́ди. Та́мо, иде́же лю́тыя ско́рби превозмога́ют, Терпе́нием и Осла́бою яви́ся. Та́мо, иде́же мра́к отча́яния в ду́ши всели́ся, да возсия́ет неизрече́нный све́т Божества́! Малоду́шныя уте́ши, немощны́я укрепи́, ожесточе́нным сердца́м умягче́ние и просвеще́ние да́руй. Исцели́ боля́щия лю́ди Твоя́, о всеми́лостивая Цари́це! У́м и ру́ки врачу́ющих на́с благослови́; да послу́жат ору́дием Всемо́щнаго Врача́ Христа́ Спа́са на́шего. Я́ко живе́й Ти́ су́щей с на́ми мо́лимся пред ико́ною Твое́ю, о Влады́чице! Простри́ ру́це Твои́, испо́лненнеи исцеле́ния и врачбы́, Ра́досте скорбя́щих, в печа́лех Утеше́ние, да чудотво́рную по́мощь ско́ро получи́вше, прославля́ем Живонача́льную и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
История молитвы св. Михаила — Aleteia
В 1886 году Папа Лев XIII учредил то, что позже стало известно как «Левские молитвы» после мессы (что-то знакомое тем, кто посещал малую мессу в чрезвычайной форме). К таким молитвам относится известная Молитва святому Михаилу. О происхождении этой молитвы достоверно известно немногое, но многие историки считают, что у папы Льва было глубокое видение, которое послужило толчком к ее созданию.
По словам Кевина Саймондса, автора Папа Лев XIII и Молитва святому Михаилу , видение, вероятно, произошло между 1884 и 1886 годами и произошло во время празднования мессы. В нескольких различных сообщениях говорится, что у Папы Льва во время видения на лице произошли видимые изменения. и один утверждает, что его лицо было «бледным и испуганным».
В то время кардинал, знавший личного секретаря Папы, объясняет, что «Папе Льву XIII действительно было видение демонических духов, которые собирались в Вечном городе (Риме). Из этого опыта… исходит молитва, которую он хотел, чтобы читала вся Церковь».
С течением времени в отношении видения стали появляться некоторые приукрашивания, утверждающие, что Папа Лев был свидетелем разговора между Иисусом и Сатаной. Популярная история даже заходит так далеко, что записывает диалог между ними и обычно пересказывается следующим образом:
Сатана говорит Иисусу: «Я могу разрушить твою Церковь». Иисус отвечает: «Можешь? Тогда иди и сделай это». Сатана: «Для этого мне нужно больше времени и больше сил». Иисус: «Сколько времени? Сколько мощности? Сатана: «От 75 до 100 лет и большая власть над теми, кто отдаст себя на служение мне». Иисус: «У тебя есть время, у тебя будет сила. Делай с ними, что хочешь».
Разговор напоминает пролог к библейской Книге Иова, в которой сатана испрашивает у Бога и получает разрешение искушать веру праведного Иова. Однако, несмотря на то, что диалог стал центральной частью «популярной легенды», у него нет прочной исторической основы.
Что бы ни случилось во время видения Папы Льва, очевидно, что у него было видение, и то, что он увидел, было неприятным. Это побудило его быстро составить «Молитву святому Михаилу» и попросить ее использовать в конце малых месс. Папа жил в особенно неспокойные времена и считал, что молитва нужна, чтобы рассеять мрак, нависший над миром. Более длинная молитва святому Михаилу, иногда известная как молитва изгнания нечистой силы, хотя она не предназначалась для использования в реальных ритуалах изгнания нечистой силы, была одобрена папой 3 года спустя в двух версиях: одна для духовенства и одна для индивидуальной молитвы мирян.
Св. Архангел Михаил всегда был известен как могущественный заступник против зла, особенно после того, как он записан в Книге Откровения как «сражающийся с драконом; и дракон и ангелы его сражались, но потерпели поражение, и не было для них уже места на небе» (Откровение 12:7-9). Основываясь на этом эпизоде из Священного Писания, святой Михаил часто изображается в искусстве, вонзающим копье, копье или меч в сатану, которого часто изображают в виде змея или дракона.
С тех пор, как Папа Лев XIII составил ее, молитва св. Михаила продолжает оставаться основным элементом католической молитвы, и многие экзорцисты рекомендуют ее всем, кому необходимо бороться с присутствием зла в своей жизни.
Святой Михаил Архангел, защити нас в бою, будь нашей защитой от нечестия и сетей дьявола; да упрекнет его Бог, смиренно молим; и ты, о князь небесного воинства, силой Божией брошен в ад Сатана и все злые духи которые бродят по миру в поисках гибели душ. Аминь.
Подробнее:
5 вещей, которые вам нужно знать об архангелах
Святой Архангел Михаил вернулся. (По крайней мере, такова его молитва.)
Статуя Святого Архангела Михаила выставлена в церкви Святого Михаила в Нью-Йорке. (Фото CNS/Грегори А. Шемитц)
Св. Архангел Михаил вернулся, призванный защищать христиан от сетей дьявола. Или, по крайней мере, его молитва.
Молитва Святому Архангелу Михаилу теперь является одним из основных элементов литургии во многих приходах, часто читается в конце мессы или сразу после нее. Молитва, возносимая в различных формах с 1886 по 1965 год, была отложена как часть мессы после реформ Второго Ватиканского собора.
Но интерес к молитве возродился осенью 2018 года на волне беспокойства по поводу единства церкви и новых разоблачений сексуального насилия над детьми со стороны духовенства. В октябре того же года Папа Франциск созвал молитву и предложил читать ее на литургии. Комментарии были сделаны после получившего широкую огласку спора между папой и архиепископом Карло Марией Вигано, а также после публикации в августе 2018 года отчета большого жюри Пенсильвании, в котором подробно описываются сексуальные домогательства и сокрытие домогательств в регионе.
В сообщении Reuters в то время описывалось, что Папа Франциск не стеснялся ссылаться на дьявола как на причину зла и разобщенности в церкви.
Возобновление интереса к молитве возникло осенью 2018 года на волне опасений по поводу единства церкви и новых разоблачений сексуального насилия над детьми со стороны духовенства.
«[Церковь должна быть] спасена от нападок злонамеренного, великого обвинителя и в то же время все больше осознавать свою вину, свои ошибки и злоупотребления, совершенные в настоящем и прошлом», — Франциск. говорится в сообщении от 29 сентября.того года.
В своей основной форме молитва состоит из следующего:
Святой Архангел Михаил, защити нас в бою. Будь нашей защитой от зла и сетей дьявола. Да запретит ему Бог, смиренно молим, и ты, о Князь небесных воинств, силою Божиею ввергнешь в ад сатану и всех злых духов, бродящих по миру, ищущих погибели душ. Аминь.
Молитва была составлена Папой Львом XIII в 1886 году, который добавил ее к Мессе. Угрозу для церкви в то время представляла кампания итальянского правительства против Папской области, которая завершилась в 1929 с соглашением, устанавливающим нынешние границы государства Ватикан. Позже молитва была призвана просить об обращении России во время советского режима.
Возвращение молитвы было встречено некоторой критикой, особенно ее включение в конец мессы. Большая часть реформы литургии, вдохновленной Вторым Ватиканским собором, сосредоточила внимание на Евхаристии и уменьшила акцент на молитвах, включенных в мессу. Другие находят язык молитвы старомодным и раздражающе агрессивным.
Его сторонники утверждают, что церковь, осажденная скандалами с сексуальными домогательствами и внутренними конфликтами, нуждается в молитве больше, чем когда-либо.
Но его сторонники утверждают, что церковь, осажденная скандалами из-за сексуального насилия и внутренними конфликтами, нуждается в молитве больше, чем когда-либо.
Сестра-бенедиктинка Джина Визел из семинарии Св. Мейнрада в Индиане отметила в блоге Pray Tell, который посвящен обсуждениям литургии, что молитва была одобрена Папой Иоанном Павлом II в размышлении Ангелуса 1994 года, касающемся угроз нерожденной жизни.
Недавняя попытка возродить молитву включала поддержку более дюжины американских епископов, особенно после новостей о преступлениях на сексуальной почве против тогдашнего кардинала Теодора МакКэррика, а также спора между Папой Франциском и архиепископом Вигано. .
Архиепископ Леонард Блэр из Хартфорда, штат Коннектикут, в письме своим священникам призвал к чтению молитвы в конце месс в своей архиепископии в заявлении от 11 сентября 2018 года.
«В наше время, возможно, нас усыпили самодовольством по поводу силы зла», — писал он.
Святой Михаил упоминается в Книге Даниила как защитник и защитник, а также он фигурирует в Книге Откровения.
Епископ Фрэнк Дж. Каджиано из епархии Бриджпорта, штат Коннектикут, также одобрил молитву, которую следует читать в конце месс. Епископ Каджиано сослался на библейские корни святого Михаила. Св. Михаил отмечен в Книге Даниила как защитник и защитник, а также он фигурирует в Книге Откровения.
«Христос победил грех и смерть, но мы все еще находимся в эпицентре духовной битвы», — отметил епископ Каджано в заявлении от 2018 года. «Я считаю, что Церковь переживает кризисный момент, который требует честности и покаяния от епископов, а также решительных действий, чтобы гарантировать, что эти неудачи никогда не повторятся», — добавил он, имея в виду кризис сексуального насилия.
Аналогичные заявления были сделаны в то время епископами в Портленде, штат Орегон; Канзас-Сити, штат Канзас; Толедо, штат Огайо, и Питтсбург, штат Пенсильвания, среди прочих.
Молитва продолжает возноситься в церкви Святой Анны в Маттаве, Онтарио. Пастор, отец Скотт Мюррей, видит в этом защиту как от общественного зла, так и от личного греха.
Святой Михаил, по его словам, является помощником в «духовной битве, в которой мы нуждаемся, чтобы оставаться в состоянии благодати и бороться с искушениями, которые приведут нас к греху».
Отец Джон Мэдден, пастор церкви Святого Иоанна в Вустере, штат Массачусетс, сказал, что молитва была установлена в его церкви в ответ на просьбу прихожан. Это встретило благоприятную реакцию.
«Злой бродит по миру. В этом нет никаких сомнений», — сказал он.
Но поддержка включения молитвы Святого Михаила в мессу не является единодушной.
Отец-бенедиктинец Энтони Рафф, профессор богословия в Университете Св. Иоанна в Колледжвилле, Миннесота, писал, что молитвы, подобные той, что посвящена Св. Михаилу, имеют свое место, но не должны становиться частью мессы9.0003
Поддержка включения молитвы Святого Михаила в Мессу не является единодушной.
«Пусть литургия будет литургией и вообще следуйте мудрым предписаниям реформированного обряда. Безусловно, литургический закон не является абсолютным. Будут случаи, когда пастырская чувствительность предполагает гибкость. Так было всегда, на протяжении всей литургической истории. Но не меняйте обряд, если у вас нет очень веских причин», — написал он в блоге Pray Tell.
Он сказал, что молитва святого Михаила не доходит до бара. Отец Рафф отметил, что римский обряд «строго теоцентричен» и относительно редко упоминает Марию или святых.
«Это делается не для того, чтобы преуменьшить значение молитвы Марии и святым (я молюсь святому Бенедикту каждую ночь перед сном), а для того, чтобы сохранить важную характеристику римского обряда. Я бы посоветовал не добавлять молитву св. Михаилу к воскресной мессе. Продвигайте эту мощную религиозную молитву, но в другом контексте. Поместите это в бюллетень. Помолитесь вместе с литургическими служителями в ризнице перед открытием процессии. Молитесь об этом на собраниях литургического комитета и приходского совета. Но не добавляйте его к мессе», — написал он.
Папа призывает католиков молиться, «чтобы защитить церковь от дьявола». благосклонность, поскольку ощущение того, что церковь находилась в осаде, выросло.
«Люди восприняли это как уместный ответ», — сказал он, подчеркнув, что добавление обычно читается во время, которое технически не входит в мессу, перед увольнением, и поэтому не является официальным изменением самой мессы. По словам Менке, это больше похоже на четки, читаемые до или после мессы.0003
Молитва, по его словам, признает «внутреннее желание молиться против зла». Он добавил: «Это хорошо. Я не вижу в этом никакого вреда».
Еще из Америки:
- Архиепископ Кордилеоне: Расизм — это вирус. Деяния Апостолов показывают нам, как с этим бороться.
- Христианская культура чистоты и расизм привели к гибели 8 человек в Атланте. Как должна реагировать церковь?
- Пародийный аккаунт USCCB в Твиттере попросил людей рассказать, когда они меньше всего чувствовали себя в церкви как дома.