Церковь Михаила Архангела,с.Шапкино Тамбовской области
Архангел Михаил, Архистратиг Михаил(ивр. ????????, Михаэ?ль — «Кто как Бог?»; греч. Αρχ?γγελοςΜιχα?λ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. В христианстве Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.
Этимология и интерпретация имени
Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод ивр. ???? «малах», то есть «посланник», а с добавлением «арх» означает «старший посланник».
«Ми ка эл» (ивр. ????????) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу».
Архангелу Михаилу
Молятся Архангелу Михаилу с просьбой о помощи и покровительстве от воров, зла, врагов, стихийных бедствий, войны и напрасной смерти, в скорбях и напастях.
Молитва первая
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.
Молитва вторая
О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Молитва третья
Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко выцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.
Молитва четвертая, Михаилу Архистратигу, грозному воеводе
Господи Боже Великий Царю, Безначальный!
Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых.
О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим. О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех делах в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящегося тебе и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою.
О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь.
Молитва сея древняя, написана на паперти Чудова монастыря в Кремле – в Церкви Михаила.
Тропарь Архангелу Михаилу
Тропарь, глас 4
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил.
Кондак, глас 2-й:
Архистратизи Божии, служителие Божественным славы, Ангелов начальниче, и человеков наставницы полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратизи.
МОЛИТВА АРХИСТРАТИГУ МИХАИЛУ. — Падает снег, каждая снежинка на своем месте. — LiveJournal
Всех Михаилов с наступающим праздником!
21 ноября Собор св. архистратига Михаила и прочих сил безплотных
А вот немножко другой вариянт молитвы, которая была написана при входе в соборный храм Чуда св. архистратига Михаила, построенный в начале XVI века в Чудове монастыре в Московском Кремле, у Спасской башни.
Аще человек прочтет сию молитву, того дне не прикоснется к нему диявол ни зол человек.
Господи Боже великий, Царю безначальный, посли, Господи, архангела своего Михаила, на помощь мне грешному рабу своему имярек, избави мя Господи от враг моих видимых и невидимых, и запрети всем врагом моим, борющимся со мною, сотвори их, яко овца, и соруши их, яко прах пред лицем ветра, господи, господи, великий Михаиле архангеле, первый княже и воевода небесных сил безплотных, херувим и серафим шестокрылатых, и всех ангел и архангел, чюдный и страшный, и честный, архангеле Михаиле, буди мне помощник рабу своему имярек, в бедах и скорбех и в печалех, и в пустынях и в тесных местах, на рати и на реках, и на распутиях, у царей и у князей и у боляр, и у вельмож, и всякия власти и от всякия прелести вражия избави мя, господи, господи, великий архангеле Михаиле, услыши глас грешнаго раба своего имярек, молящагося к тебе, и призывающа на помощь имя твое пресвятое, ускори щедрый на помощь мою и услыши молитву мою, великий архангеле Михаиле, и победи вся противляющаяся мне, силою Пресвятаго Духа и молитвами пречистыя Богородицы, и святых святителей и исповедник, и безмездник, и святых мученик и мучениц, и преподобных отец и всех святых молитвами.
Великий Михаиле архангеле, помози мне грешному рабу своему имярек, избави мя от труса и потопа, и от огня и меча и мора, и от напрасныя смерти, и от смертоносныя язвы, и всякаго гада и врага льстиваго, и бури наносимыя соблюди, ныне и присно и во веки веком. Аминь.
Собор св. архистратига Михаила и прочих сил безплотных установлен в начале IV в. на Лаодикийском соборе. Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое почитание ангелов как творцов и правителей Вселенной и утвердил православное их почитание. Совершается празднество в ноябре — девятом месяце от марта, с которого тогда начинался год — в соответствии с числом 9-ти чинов ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил небесных в день Страшнаго Суда Божия, который свв. отцы называют «днем восьмым», когда «приидет Сын Человеческий в славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).
Всех чинов архангельских, по указанию св. Дионисия Ареопагита, девять: херувимы, серафимы, престолы, господствия, силы, власти, начала, архангелы и ангелы; число их очень велико. Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.
В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения. Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних. Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского — «кто как Бог») — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Исусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 — 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 — 95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9). Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик). С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород»». Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них — икона «Благословенное воинство» — написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины — князья русские — изображены под предводительством Архистратига Михаила.
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
Михаил — попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.
Tags: Праздник, икона, старообрядцы
Святой Архангел Михаил вернулся.
(По крайней мере, такова его молитва.)
Статуя Святого Архангела Михаила выставлена в церкви Святого Михаила в Нью-Йорке. (CNS Photo/Gregory A. Shemitz)
Св. Архангел Михаил вернулся, призванный защищать христиан от сетей дьявола. Или, по крайней мере, его молитва.
Молитва Святому Архангелу Михаилу теперь является одним из основных элементов литургии во многих приходах, часто читается в конце мессы или сразу после нее. Молитва, возносимая в различных формах с 1886 по 19 гг.65, был отложен как часть мессы после реформ Второго Ватиканского собора.
Но интерес к молитве возродился осенью 2018 года на волне беспокойства по поводу единства церкви и новых разоблачений сексуального насилия над детьми со стороны духовенства. В октябре того же года Папа Франциск созвал молитву и предложил читать ее на литургии. Комментарии были сделаны после получившего широкую огласку спора между папой и архиепископом Карло Марией Вигано, а также после публикации в августе 2018 года отчета большого жюри Пенсильвании, в котором подробно описываются сексуальные домогательства и сокрытие домогательств в регионе.
В сообщении Рейтер того времени говорится, что Папа Франциск не стеснялся ссылаться на дьявола как на причину зла и разобщенности в церкви.
Возобновление интереса к молитве возникло осенью 2018 года на волне беспокойства по поводу единства церкви и новых разоблачений сексуального насилия над детьми со стороны духовенства.
«[Церковь должна быть] спасена от нападок злонамеренного, великого обвинителя и в то же время должна еще больше осознать свою вину, свои ошибки и злоупотребления, совершенные в настоящем и прошлом», — Франциск. говорится в сообщении от 29 сентября.того года.
В своей основной форме молитва состоит из следующего:
Святой Архангел Михаил, защити нас в бою. Будь нашей защитой от зла и сетей дьявола. Да запретит ему Бог, смиренно молим, и ты, о Князь небесных воинств, силою Божиею ввергнешь в ад сатану и всех злых духов, бродящих по миру, ищущих погибели душ. Аминь.
Молитва была составлена Папой Львом XIII в 1886 году, который добавил ее к Мессе. Угрозу для церкви в то время представляла кампания итальянского правительства против Папской области, которая завершилась в 1929 с соглашением, устанавливающим нынешние границы государства Ватикан. Позже молитва была призвана просить об обращении России во время советского режима.
Возвращение молитвы было встречено некоторой критикой, особенно ее включение в конец мессы. Большая часть реформы литургии, вдохновленной Вторым Ватиканским собором, сосредоточила внимание на Евхаристии и уменьшила упор на религиозные обряды, включенные в мессу. Другие находят язык молитв старомодным и раздражающе агрессивным.
Его сторонники утверждают, что церковь, осажденная скандалами из-за сексуального насилия и внутренними конфликтами, как никогда нуждается в молитве.
Но его сторонники утверждают, что церковь, осажденная скандалами из-за сексуального насилия и внутренними конфликтами, нуждается в молитве больше, чем когда-либо.
Сестра-бенедиктинка Джина Визель из семинарии Св. Мейнрада в Индиане отметила в блоге Pray Tell, который посвящен обсуждениям литургии, что молитва была одобрена Папой Иоанном Павлом II в размышлении Ангелуса 1994 года, касающемся угроз нерожденной жизни.
Недавняя попытка возродить молитву включала поддержку более дюжины американских епископов, особенно после новостей о преступлениях на сексуальной почве против тогдашнего кардинала Теодора Маккаррика, а также спора между Папой Франциском и архиепископом Вигано. .
Архиепископ Леонард Блэр из Хартфорда, штат Коннектикут, в письме своим священникам призвал к чтению молитвы в конце месс в своей епархии в заявлении от 11 сентября 2018 года.
«В наше время, возможно, нас усыпили самодовольством по поводу силы зла», — писал он.
Святой Михаил отмечен в Книге Даниила как защитник и защитник, а также он фигурирует в Книге Откровения.
Епископ Фрэнк Дж. Каджано из епархии Бриджпорта, штат Коннектикут, также одобрил молитву, которую следует читать в конце месс. Епископ Каджиано сослался на библейские корни святого Михаила. Св. Михаил отмечен в Книге Даниила как защитник и защитник, а также он фигурирует в Книге Откровения.
«Христос победил грех и смерть, но мы все еще находимся в эпицентре духовной битвы», — отметил епископ Каджано в заявлении от 2018 года. «Я считаю, что Церковь переживает кризисный момент, который требует честности и покаяния от епископов и решительных действий, чтобы гарантировать, что эти неудачи никогда не повторятся», — добавил он, имея в виду кризис сексуального насилия.
Подобные заявления были сделаны в то время епископами в Портленде, штат Орегон; Канзас-Сити, штат Канзас; Толедо, штат Огайо, и Питтсбург, штат Пенсильвания, среди прочих.
Молитва продолжает возноситься в церкви Святой Анны в Маттаве, Онтарио. Пастор, отец Скотт Мюррей, видит в этом защиту как от общественного зла, так и от личного греха.
Святой Михаил, по его словам, является помощником в «духовной битве, в которой мы нуждаемся, чтобы оставаться в состоянии благодати и бороться с искушениями, которые приведут нас к греху».
Отец Джон Мэдден, пастор церкви Святого Иоанна в Вустере, штат Массачусетс, сказал, что молитва была установлена в его церкви в ответ на просьбу прихожан. Это встретило благоприятную реакцию.
«Злой бродит по миру. В этом нет никаких сомнений», — сказал он.
Но поддержка включения молитвы Святого Михаила в мессу не является единодушной.
Отец-бенедиктинец Энтони Рафф, профессор богословия в Университете Св. Иоанна в Колледжвилле, штат Миннесота, писал, что молитвы, подобные той, что посвящена Св. Михаилу, имеют свое место, но не должны становиться частью мессы9.0003
Поддержка включения молитвы Святого Михаила в Мессу не является единодушной.
«Пусть литургия будет литургией и вообще следуйте мудрым предписаниям реформированного обряда. Безусловно, литургический закон не является абсолютным. Будут случаи, когда пастырская чувствительность предполагает гибкость. Так было всегда, на протяжении всей литургической истории. Но не меняйте обряд, если у вас нет очень веских причин», — написал он в блоге Pray Tell.
Он сказал, что молитва святого Михаила не доходит до бара. Отец Рафф отметил, что римский обряд «строго теоцентричен» и относительно редко упоминает Марию или святых.
«Это делается не для того, чтобы преуменьшить значение молитвы Марии и святым (я молюсь святому Бенедикту каждую ночь перед сном), а для того, чтобы сохранить важную характеристику римского обряда. Я бы посоветовал не добавлять молитву св. Михаилу к воскресной мессе. Продвигайте эту мощную религиозную молитву, но в другом контексте. Поместите это в бюллетень. Помолитесь вместе с литургическими служителями в ризнице перед открытием процессии. Молитесь об этом на собраниях литургического комитета и приходского совета. Но не добавляйте его к мессе», — написал он.
Папа Римский призывает католиков молиться, чтобы «защитить церковь от дьявола»
Джерард О’Коннелл
Отец Эндрю Менке, исполнительный директор Секретариата богослужения Конференции католических епископов США, сказал, что молитва получила распространение благосклонность, поскольку ощущение того, что церковь находилась в осаде, выросло.
«Люди восприняли это как уместный ответ», — сказал он, подчеркнув, что добавление обычно читается во время, которое технически не входит в мессу, перед увольнением, и поэтому не является официальным изменением самой мессы. По словам Менке, это больше похоже на четки, читаемые до или после мессы.0003
Молитва, по его словам, признает «внутреннее желание молиться против зла». Он добавил: «Это хорошо. Я не вижу в этом никакого вреда».
Еще из Америки:
- Архиепископ Кордилеоне: Расизм — это вирус. Деяния Апостолов показывают нам, как с этим бороться.
- Христианская культура чистоты и расизм привели к гибели 8 человек в Атланте. Как должна реагировать церковь?
- Пародийный аккаунт USCCB в Твиттере попросил людей рассказать, когда они меньше всего чувствовали себя в церкви как дома. Католикам было что сказать.
Подробнее: Святые / Молитва / Сексуальное насилие
Молитва святому Михаилу
А+
А
А-
- фр. УИЛЬЯМ СОНДЕРС
Почему почти каждая католическая церковь в Северной Вирджинии вдруг приобрела статую святого Михаила и внезапно добавила к нему молитву как часть мессы? Был ли это указ, переданный епископом?
Святой Архангел Михаил, чье имя означает «тот, кто подобен Богу», руководил
армия ангелов, бросившая сатану и мятежных ангелов в ад; в
конец времен, он будет владеть мечом справедливости, чтобы отделить праведных
от лукавого (ср. Откр. 12:7 и далее).
Ранние Отцы Церкви признавали важность ангелов и
архангелы, особенно св. Михаил. Феодорит Кирский (393-466) в его
Толкование Даниила писало: «Нас учат, что каждый из нас
доверено заботе отдельного ангела, чтобы охранять и защищать нас,
и избавить нас от сетей злых демонов. Архангелам вверено
с задачами охраны народов, как учил блаженный Моисей, и с
этим замечаниям соответствует блаженный Даниил; ибо он сам говорит о
«глава Персидского царства», а чуть позже
«вождь греков», а Михаила называет вождем Израиля».
Отцы церкви также утверждали, что святой Михаил стоял на страже у ворот.
рая после того, как Адам и Ева были изгнаны, и он был ангелом
через кого Бог издал Десять Заповедей, кто преградил проход
Валаама (Числа 22:20 и далее) и который уничтожил армию Сеннахирима
(2 Паралипоменон 32:21).
Святой Василий и другие греческие отцы причислили святого Михаила к князю
все Ангелы. С ростом схоластики и экспозицией
«девять ангельских ликов», некоторые говорили, что святой Михаил был князем серафимов,
первый из хоров. (Однако св. Фома Аквинский поручил св. Михаилу
как князь последнего хора, ангелов.)
Св. Архангел Михаил призывался для защиты на различных
случаи. В 590, великая чума поразила Рим. Папа Святой Григорий Великий
возглавил процессию по улицам в знак покаяния, ища
прощения и искупления греха. У гробницы Адриана (ныне Замок
Сант-Анджело возле базилики Святого Петра), появился и зачехлил Святой Михаил.
его меч, указывающий на конец чумы. Позже Святой Отец построил
часовня на вершине гробницы и по сей день большая статуя св.
Майкл отдыхает там.
Таким образом, в нашей католической традиции святой Михаил выполняет четыре обязанности: (1)
Продолжать сражаться с сатаной и другими падшими ангелами;
(2) чтобы спасти души верующих от власти сатаны, особенно
в час смерти; (3) защищать Народ Божий, как евреев
Ветхого Завета и христиан Нового Завета; и (4) наконец
привести души усопших из этой жизни и представить их нашему
Господь для конкретного суда, и в конце времен, для окончательного
суждение. По этим причинам христианская иконография изображает святого Михаила
как рыцарь-воин, одетый в боевые доспехи и вооруженный мечом или копьем,
триумфально стоя на змее или другом изображении сатаны.
Иногда его изображают держащим весы правосудия или Книгу
Жизнь, оба символа Страшного Суда.
Как католики, мы помнили через наши литургические обряды важные
роль св. Михаила в защите нас от сатаны и сил зла.
Об этом свидетельствовало древнее песнопение в мессе по умершим.
обязанности: «Господи, Иисусе Христе, Царь Славы, избавь души всех
верные отошли от адских мук и от ямы глубокой; доставлять
их из пасти льва, чтобы Ад не поглотил их и
чтобы не пали они во тьму, но знаменосцем Михаилом
введи их в святой свет, который Ты издревле обещал Аврааму
и его семя. Мы приносим Тебе, Господи, жертвы и молитвы; ты делаешь
получить их от имени тех душ, которые мы поминаем в этот день. Грант
им, Господи, перейти от смерти к той жизни, которую Ты обещал
стар Аврааму и семени его».
В Тридентской мессе с 1200-х годов Св. Михаила призывали в
Конфитер вместе с Пресвятой Богородицей, Святым Иоанном Крестителем,
и Святые Петр и Павел; призыв к этим святым вдохновил
верным помнить призыв к святости и безгрешности Церкви
Победоносец на небесах.
Большую часть этого века верующие читали молитву
Св. Михаилу в конце мессы. Папа Лев XIII (ум. 1903) имел пророческий
видение грядущего века печали и войны. После службы мессы,
Святой Отец совещался со своими кардиналами. Внезапно он упал на
этаж. Кардиналы немедленно вызвали врача. Пульса не было
Обнаружено, и Святого Отца считали мертвым. Так же внезапно Папа
Лео проснулся и сказал: «Какую ужасную картину мне довелось увидеть!»
В этом видении Бог дал сатане выбор в один век, в течение которого он должен совершить
его худшая работа против церкви. Дьявол выбрал двадцатый век.
Святой Отец был так взволнован этим видением, что сочинил молитву
Святому Архангелу Михаилу: «Святой Архангел Михаил, защити нас в
боевой! Будь нашей защитой от зла и сетей дьявола.
Да запретит ему Бог, смиренно молим, и твори ты, о князь небесный
войско, силою Божией, низвергнуть в ад сатану и всю прочую нечисть
духи, которые бродят по миру в поисках гибели душ. » Папа Лев
приказал произнести эту молитву по окончании мессы в 1886 году.
Павел VI издал Novus Ordo мессы в 19 г.68, молитва святому Михаилу
и чтение «последнего евангелия» в конце мессы запрещалось.)
Наконец, святой Михаил занимает видное место в обряде экзорцизма, особенно
в случае дьявольской инвазии мест. Здесь священник молится:
«Славнейший князь Небесного воинства, святой Архангел Михаил, защити
нас в битве против князей и сил и правителей тьмы в
этого мира, против духовных беззаконий тех прежних ангелов. Приехать
в помощь человеку, которого Бог сотворил по образу Своему и у которого купил
тирания сатаны дорогой ценой. Церковь почитает вас как ее
хранитель и покровитель. Господь вверил твоему попечению все души
искупленных, чтобы Ты привел их к счастью на небесах. Молиться
Богу мира, чтобы Он сокрушил сатану под нашими ногами; так что сатана
больше не может держать людей в плену и тем самым наносить ущерб Церкви. Предложение
наши молитвы к Всевышнему Богу, чтобы Его милости были даны нам скоро.
Сделай пленником того Животного, этого Древнего Змея, врага и Зла.
духа и низвести его до вечного небытия, чтобы он больше не
соблазнить народы».
Весной 1994 года наш Святой Отец Папа Иоанн Павел II призвал
верующих вознести молитву святому архангелу Михаилу. Он также сделал
настойчивое предложение установить чтение молитвы
на мессе еще раз. (Обратите внимание, что Святой Отец не санкционировал чтение
молитвы на мессе.) Ясно, что Святой Отец отвечал на
серьезное зло, которое мы видим присутствующим в нашем мире, — грехи абортов, эвтаназии,
терроризм, геноцид и тому подобное. Когда мы приближаемся к тысячелетию, сатана
а другие падшие ангелы делают все возможное, чтобы привести души в ад.
Нам нужна помощь Святого Михаила! По этой причине многие приходы возвели
святыня в честь Святого Михаила или вознесите молитву в конце мессы
или после петиций.