Молитвы о пропавшем без вести
До получения достоверного свидетельства о смерти христианина его следует поминать на молитвенном правиле о здравии. Это является выражением веры в милосердии Божие, которое может возвратить к жизни погибших. Даже если человека, которого поминают, уже нет живых это поминовение приносит пользу его душе.
Аудио:
0:53
О, святи́и Ксенофо́нте и Мари́е со ча́дами ва́шими Арка́дием и Иоа́нном! Се, мы недосто́йнии и гре́шнии к вам усе́рдно прибега́ем и с упова́нием кре́пким мо́лимся: ми́лостивно услы́шите ны́не глас наш моле́бный и потщи́теся на по́мощь на́шу, и ны́не любо́вь ва́шу к нам, раба́м Бо́жиим (имена), яви́те благода́тным де́йством богоприя́тных моли́тв ва́ших, низпошли́те и нам вели́кую и бога́тую ми́лость Госпо́дню, да воспое́м и просла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. 1
Перевод: О, святые Ксенофонт и Мария вместе с вашими детьми Аркадием и Иоанном! Мы недостойные и грешные к вам усердно прибегаем и с крепким упованием молимся: милостивно услышьте ныне голос нашего моления и поспешите на помощь нашу, и ныне любовь вашу к нам, рабам Божьим (имена), покажите благодатным действом богоприятных молитв ваших, низпошлите и нам великую и богатую милость Господню, да воспоём и прославим дивного во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.
Аудио:
1:08
О, вели́кий Христо́в му́чениче Иоа́нне, правосла́вных побо́рниче, враго́в прогони́телю и оби́димых засту́пниче! Услы́ши нас, в беда́х и ско́рбех моля́щихся тебе́, я́ко дана́ тебе́ бы́сть благода́ть от Бо́га печа́льныя утеша́ти, немощны́м помога́ти, непови́нныя от напра́сныя сме́рти избавля́ти и за всех зле стра́ждущих моли́тися. Бу́ди у́бо и нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша, я́ко да твое́ю по́мощию и побо́рством по нас посрамя́тся вси явля́ющии нам зла́я. Умоли́ Го́спода на́шего, да сподо́бит ны, гре́шныя и недосто́йныя рабы́ Своя́ (имена), получи́ти от Него́ неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Бо́га, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: О, великий Христов мученик Иоанн, православных союзник, врагов прогонитель и обиженных заступник! Услышь нас, в бедах и скорбях молящихся к тебе, потому что тебе была дана благодать от Бога печальных утешать, больным помогать, неповинных в неожиданной смерти избавлять и за всех во зле страждущих молиться. Буди и нам крепким союзником на всёх видимых и невидимых врагов наших, чтобы с твоей помощью и союзничеством нами посрамились все делающие нам зло. Умоли Господа нашего, да сподобит нас, грешных и недостойных рабов Своих (имена), получить от Него неописуемые блага, которые приготовил любящим Его (см. : 1Кор.2:9), в Троице Святой славимого Бога, всегда, ныне и во веки веков. Аминь.
***
протоиерей Дионисий Свечников
Без вести пропал человек. Что может быть более мучительным для родных, близких и друзей, чем безызвестность? Тяжким грузом лежит на сердце осознание того, что с родным человеком что-то случилось, и нет никой возможности понять, жив ли он или уже нет. В такой ситуации людям не хочется верить в плохое, многие годами и даже десятилетиями ждут вестей, и порой ожидание бывает вознаграждено.
Христианин в сложной ситуации всегда обращается к Богу с молитвой. Понятно желание и в случае пропажи близкого человека молиться Господу о том, чтобы он нашелся или хотя бы удостовериться в факте его смерти. Но интересно, что специальной молитвы о без вести пропавших нет. Общее правило – молиться за пропавшего как за живого, пока не появилось достоверного свидетельства его смерти, при этом добавляя к имени «без вести пропавшего» (или по-церковнославянски «без вести сущаго»). Можно и нужно подавать записки на литургийное поминание за здравие. Важно осознавать, что у Бога нет мертвых, у него все живы, и даже если через много лет после того, как пропал человек, близкие начнут молиться о его упокоении, а пропавший все еще жив (например, потерял память), то от этого никакого вреда не будет. Господь, видя усердие близких, ответит на их молитву как за живого. И, наоборот, если за мертвого, не зная жив ли он, молятся как за живого, это приносит пользу его душе.
Так как же молиться о пропавшем человеке? Своими словами! Не надо бояться сказать что-то не так, любое искреннее обращение к Богу будет Им услышано. Самая лучшая молитва – идущая от сердца. Также существует традиция молиться о пропавших святым преподобным Ксенофонту и Марии, святому мученику Иоанну воину и перед иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Такая традиция не случайна. Например, святые Ксенофонт и Мария сами некогда были в сложной ситуации – потеряли в кораблекрушении двух сыновей, но не отчаялись и усердно молились, а через несколько лет вновь обрели их.
Примечательно, что по сети кочует «Молитва» о без вести пропавших. Слово «молитва» нарочито взято в кавычки, потому, что это произведение чьего-то творчества таковой не является и произносить этот текст в качестве молитвы нельзя! Дабы не быть голословными, разберем текст.
«Господи Всесильный, Господи Всеблагой, коленопреклоненно молю Тебя о великом чуде. Даруй, Господи, возвращение пропавшего человека, раба Твоего (имя). Ибо Ты сам сказал: «Кто ищет именем Моим, к тому мой ангел придет и явит то, что всякий просит. Аминь». Господи, ради рук, которые Тебя пеленали, ради рук, которые Твои ноги целовали, ради Святого Крещения, ради святой иконы «Умиление», ради матери Твоей, Царицы Небесной моей. Слезно прошу и молю: пусть раб Божий (имя) найдется, на порог своего дома вернется. Господи, молитву мою прими, каждое слово благослови, и раба Божиего отыщи. Во имя отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Первое, что бросается в глаза – нетипичное для традиционной православной молитвы стилистическое построение текста и обороты. Зато вполне типичное и традиционное для заговоров и заклинаний. Вероятно, автор сего произведения хорошо знаком именно с ними, но не с молитвами.
Второе, что нельзя не заметить – цитата якобы из Священного Писания: «Кто ищет именем Моим, к тому мой ангел придет и явит то, что всякий просит. Аминь». Конечно же, таких слов нет в Библии, Господь такого не говорил! В Евангелии встречаем такие слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» (Ин.16:23). Господь в них говорит о молитве Отцу Небесному, ни о каких ангелах, исполняющих просимое, тут нет и речи. Таким образом, в этой «молитве» содержится откровенная ложь – Господу приписывается то, что Он не говорил. Уже только этого понимания достаточно, чтобы закрыть эту «молитву» и больше никогда не открывать.
«Молитва» содержит и ряд бессмысленных прошений, которые якобы должны умилостивить Господа. По сути своей этот текст, лишенный всякой логики и здравого смысла. Вот он: «Господи, ради рук, которые Тебя пеленали, ради рук, которые Твои ноги целовали, ради Святого Крещения, ради святой иконы «Умиление», ради матери Твоей, Царицы Небесной моей». «Руки, которые пеленали» – вполне нормально с точки зрения физиологии, а вот «руки, которые ноги целовали» – это нечто совершенно бредовое и бессмысленное. Эти немыслимые действия, очевидно, приписаны Божией Матери. Далее «аргументом» выступает Святое Крещение, что само по себе является бессмыслицей. Упоминание иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» опять ни к месту, ни к смыслу. Одно лишь предложение, но содержит столько ляпов! И напоследок: «Господи, молитву мою прими … и раба Божиего отыщи». Богу не надо никого искать, Он и так знает всё о всех, знает кто и где находится.
Логика данной «молитвы» – это логика типичного заговора или заклинания, и там свои «правила», обусловленные магизмами и верой в то, что набором слов можно обязать кого-то или что-то выполнить желаемое, в данном случае Бога. Конечно, Бога нельзя обязать что-то сделать никаким набором слов, это «работает» только с бесами, которые подыгрывают людям, верящим в действенность заклинаний. Человек не подчиняет себе падшего духа при помощи заклинаний, это сделать невозможно, но бесы – это «напарники» магов, колдунов и прочих оккультистов. Намеренно или по глупости читая заговоры и заклинания, человек практикует магию и оккультизм, что является прямым нарушением заповедей Божьих.
1 Полный сборник молитв на каждый день года. Издательство «ДАРЪ», 2009.
- Пожертвовать
- 17 тыс. 1
-
0
Как молиться, чтобы Господь услышал?
Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.
— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека… Владыка, почему молиться бывает так трудно?
— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.
Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?
— Любить его…
— Совершенно верно. Например, вот жених и невеста —они все время хотят общаться друг с другом, 24 часа в сутки. Потому что есть любовь, влечение друг к другу. Так и с Богом: должно быть стремление к Нему для того, чтобы молитва не была нудной обязанностью. Знаете, как иногда говорят: «вычитал правило»? Как будто яму копал… Конечно, молиться постоянно, живя в миру, сложно, но, по крайне мере, можно обращаться к Богу часто и с любовью.
Я вспоминаю свою юность, когда я просто бежал в храм. Знаю и других своих ровесников, тех, кто приходил в Церковь еще в советское время. Для нас это было самым главным, что может быть на земле, и заслоняло абсолютно всё: и учебу, и работу, и какие-то семейные связи. Мы буквально «утреневали» ко храму (как сказано в молитве: «утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»), то есть с самого раннего утра постоянно хотелось быть в храме, видеть, слышать то, что там происходит. Я помню это чувство, до сегодняшнего дня память о нем в моем сердце.
Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения. Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.
Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу. Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.
Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.
— Владыка, мы хотели бы задать Вам вопросы о молитве, которые есть у многих прихожан наших храмов. «У меня сложная жизненная ситуация. Молюсь, но она не разрешается, а становится все хуже. Что делать, как молиться, чтобы Господь услышал?» — спрашивает Сергей.
— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками. Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.
Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.
— Еще вопрос, скажем так, о действенности молитвы: «Хотел бы выяснить важные для меня вопросы. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило: мысленно или вслух? Если вслух, то шепотом или громко? К какой интонации при этом стремиться: церковной или своей собственной? Игорь»
— Вообще, подходить к молитве с точки зрения «эффективности» неправильно. А исполнять правило нужно так, чтобы это было наиболее полезно для нас. Все мы люди очень разные: у нас разные навыки, привычки, характеры. Кому-то удобнее читать про себя, кому-то вслух. Главное,чтобы тексты молитвословий, которые мы читаем, проходили через наше сердце, наше сознание. А темп молитвы, способ ее произнесения зависят от того, как человеку легче ее воспринимать. Лично у меня есть одна проблема с юности: в свое время я прочитал множество книг и читаю очень быстро. Скажем, молитвенное правило (три канона с акафистом) я могу прочитать про себя минут за пятнадцать, причем вполне осознанно. Поэтому, когда я служу, я всегда произношу молитвы вслух для того, чтобы это было чуть медленнее. Другой человек, может быть, наоборот, вслух читает по слогам, и ему удобнее читать про себя.
Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.
— «Около десяти лет я молюсь и обращаюсь со своими нуждами к святой Матронушке. Просила, конечно, о земном: здоровья, замужества, чтобы дочь на бюджетное отделение поступила и т.д. Потому что еще перед смертью она сказала: “Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях”. Я слово “скорби” понимаю как земные трудности, проблемы, печали, неудачи. Но в лекциях богослова профессора А.И Осипова говорится, что мы неправильно молимся, прося земные блага. Мы должны молиться, просить помощи в избавлении от грехов. А когда избавимся от греха, то Господь, видя наши нужды, Сам даст необходимое. Я теперь в сомнениях: и Матронушке верю, и профессору А.И. Осипову тоже верю. Поясните, как правильно молиться? Надо ли исповедоваться в том, что просила о земных благах? Ангелина»
— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата. И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.
Другое дело —и здесь я согласен с профессором Осиповым, сам часто об этом говорю,—чтонаши отношения с Богом ни в коем случае не должны ограничиваться только вот этим «дай, дай, дай»… Если мы христиане, нужно, чтобы мы думали и о каких-то более глубоких вещах, сами старались что-то принести Богу в жертву. «Сыне, даждь ми твое сердце»,— говорит Господь. Он ждет от нас нашего сердца, думаю, что это важнее всего.
Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.
— Еще один вопрос из числа тех, что часто можно услышать: «Говорят, чтобы понять волю Божию, надо помолиться. А как правильно молиться и как понять, что ответ действительно от Бога?»
— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.
— Следующие несколько вопросов, Владыка, опять об охлаждении в молитве. Это очень распространенный недуг… «Если сердце на молитву не отзывается уже продолжительное время, с этим надо смириться и принять? Например, молятся в храме, а я хочу, но не могу, а потом молитвы даже начинают раздражать: “Сколько же можно одно и то же?..” Ирина».
— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло? Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.
Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.
— «Уже много лет читаю вечерние и утренние молитвы, но встаю на правило с огромным трудом. Чем бы ни заниматься — лишь бы не молиться… Как изменить свое отношение к молитве, как полюбить ее? Татьяна»
— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.
Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.
Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.
— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?
— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге. И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.
— «Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать, если во время молитвы в голову лезет все что угодно, кроме самой молитвы… Читала два совершенно полярных мнения: перестать молиться, так как Бог все равно такую молитву не слышит,— или понуждать себя, молиться через силу. Инна»
— Останавливаться ни в коем случае не надо, следует понуждать себя. Чтобы восстановить внимание на молитве, можно время от времени делать такое упражнение: когда вы читаете правило и вдруг понимаете, что внимание «улетело», надо вернуться назад и читать уже со вниманием. Это сложно, и не нужно это делать постоянно, но пробовать надо, чтобы наладить в себе навык внимательного чтения.
Еще у того же святителя Феофана есть замечательный ответ на похожий вопрос. Одна из его духовных чад спросила: «Иногда я понимаю, что постояла на молитве и ничего в моем сердце не шевельнулось. Что делать?». Он ответил: «Тогда встаньте перед иконами, перекреститесь, вздохните, и скажите: “Господи, я не смогла Тебе сегодня принести мое сердце, прими от меня хотя бы ноги”». Он много говорит в своих письмах, что надо приучаться держать себя в порядке, быть собранным. Например: вот ты лежишь на диване, вспомни, что это неправильно, и вместо этого сядь, как полагается, выпрямись. Такие вроде бы мелкие внешние вещи помогают человеку держать себя в необходимых рамках, потому что, когда мы эти рамки упраздняем, мы растекаемся, теряем свою собранность. А без этого многое невозможно, не только Богу молиться — например, учиться. Посмотрите, многое из того, что мы говорим о молитве, можно сказать студенту, который не умеет учиться, потому что там точно то же самое: нет внимания. Поэтому многое в жизни человека изменится, многое станет делать легче, человек будет достигать больших успехов, если он настроит себя на правильную внимательную молитву.
Хочу посоветовать авторам этих вопросов и всем нашим читателям обязательно прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это ответы на подобные вопросы в форме писем. А тем, кто любит читать и не боится толстых книг, я рекомендовал бы собрание писем святителя Феофана, в которых содержатся исключительно глубокие, очень ценные, вполне современные материалы. Святитель отвечает на вопросы своих духовных чад, которые не так уж отличаются от тех, которые задаются сегодня. В свое время мне самому эти книги очень помогли.
ВИДЕО
Фото Алексея Лузгана и Андрея Гутынина
Все будет хорошо: молитвы о беспокойстве – Beliefnet
Молитвы о беспокойстве
Молитвы о беспокойстве
Беспокойство может быть вредным не только для нашего эмоционального здоровья, но и для нашего физического здоровья. Чрезмерное беспокойство может привести к депрессии и даже к физическому заболеванию. Когда мы беспокоимся, мы настолько теряемся в том, что «может» случиться, что теряем из виду наш покой и счастье и больше не можем обрести внутреннее спокойствие. Если вы хронически беспокоитесь, есть надежда, и эту надежду можно направить через молитву. Освободите себя от стресса и беспокойства с помощью этих семи молитв от беспокойства. Произнесите это про себя или вслух и наблюдайте, как происходят изменения. Возложи свои заботы на Господа и не беспокойся ни о чем, ибо Бог с тобою.
Возложите на него свою заботу
Shutterstock.com
Возложите на Него Свою заботу
Небесный Отец, я хотел бы извиниться перед Тобой прямо сейчас. Иногда я забываю возложить все свои заботы на Тебя и трачу больше времени и усилий на беспокойство, чем на покой, который приходит от покоя во Христе. Помоги мне открыть свое понимание через Твое Слово и осознать, что беспокойство не только лишает меня нашей радости и мира в Господе, но и коренится в грехе неверия. Всякий раз, когда я теряюсь, пожалуйста, дай мне лучшее понимание того, что Ты единственный, кто заменит глупые заботы божественной мудростью. Аминь.
Успокой свою взволнованную душу
Успокой свою взволнованную душу
Небесный Отец, я очень обеспокоен тем, что у меня что-то идет не так на работе и в моей семье – моими финансами и моими отношениями. Такое ощущение, что все рушится вокруг меня. Я прихожу к Тебе, потому что мне больше некуда обратиться. Я знаю, что страх перед будущим вызывает во мне тревогу и страх, и я знаю, что это не Твоя воля, чтобы Твои дети беспокоились о вещах этой жизни. Я знаю, что Ты сказал нам не бояться, и все же это тяжело, когда жизнь становится такой трудной. Пожалуйста, освободи меня от всех забот. Помоги мне отвлечься от забот жизни и сосредоточиться на Тебе. Аминь.
Обретение душевного спокойствия
Обретение душевного спокойствия
Небесный Отец, благодарю Тебя за то, что даруешь мне обильную милость и за Милость, которую я получаю от Тебя. Прошу Тебя, подари мне мир разумом, телом, душой и духом. Пожалуйста, исцели и удали все, что вызывает стресс, горе и печаль в моей жизни. Я также прошу, чтобы Ты направлял мой жизненный путь и чтобы я примирился со своими стрессорами и моими врагами. Пусть Твой мир царит в моей семье, на моей работе, в бизнесе и во всем, чем я занимаюсь сегодня. Аминь.
Сними мое бремя
Сними с меня бремя
Небесный Отец, Ты нужен мне сейчас. Я так полон стресса и беспокойства. Я прошу Тебя войти и взять мое тяжелое бремя. Я беру каждую ношу одну за другой и кладу к твоим ногам. Пожалуйста, несите их, чтобы мне не пришлось. Замени их Твоим смиренным и нежным ярмом, чтобы я сегодня нашел покой в своей душе. Я знаю, что могу найти покой в Тебе, Господь, потому что Ты защитишь меня. Аминь.
Лечение стресса
Healing Stress
Небесный Отец, сегодня я прихожу к Тебе с огромным напряжением в сердце. Пожалуйста, даруй мне душевный покой и успокой мое беспокойное сердце. Моя душа подобна бурному морю. Кажется, я не могу найти равновесие, поэтому постоянно спотыкаюсь и волнуюсь. Дай мне силу и ясность ума, чтобы найти свое предназначение и идти по пути, который Ты проложил для меня. Я доверяю Твоему Богу Любви и знаю, что Ты исцелишь этот стресс. Аминь.
Финансовая помощь
Финансовая помощь
Небесный Отец, я ошеломлен своим текущим финансовым положением на этой неделе. Я не знаю, как я буду делать это в этом месяце. Я сейчас так потерян, и мне нужна Твоя помощь и руководство. Я прошу Тебя предоставить мне план, как справиться с моими нынешними обстоятельствами, чтобы я мог обеспечить безопасную и здоровую жизнь для себя и своих близких. Я полностью доверяю Тебе, Отец, и я провозглашаю Твою благодать и милость, потому что Ты добр. Аминь.
Приход в сознание с Архангелом Михаилом
Сила ваших ангелов предназначена для всех, кто безуспешно пытался изменить себя к лучшему, будь то отказ от шоколада, больше упражнений, похудение, отказ от курения, ежедневная медитация — список бесконечен!
Читать следующую функцию >
Лесли Уайт — писатель на свободе для Beliefnet. com
Молитва: все работает вместе во благо
Ищете больше молитв? Начните здесь
Сегодня я молюсь за тех, кто ищет понимания и откровения в своей молитвенной жизни, чтобы они заперли это послание в своем сердце и хранили его там. Откроем уста и исповедуемся ежедневно в молитве. ВСЁ содействует на БЛАГо тем, кто ЛЮБИТ БОГА и призван по ЕГО назначению!
В Римлянам 8:26-28 мы читаем: Между тем, в тот момент, когда мы устаем в ожидании, Дух Божий всегда рядом, помогая нам. Если мы не знаем, как или о чем молиться, это не имеет значения. Он совершает нашу молитву в нас и для нас, делая молитву из наших бессловесных вздохов, из наших ноющих стонов. Он знает нас гораздо лучше, чем мы сами, знает наше состояние беременности и держит нас в присутствии Бога. Вот почему мы можем быть уверены, что каждая мелочь в нашей жизни любви к Богу превращается во что-то хорошее.
Молитва: Все содействует ко благу
Всемогущий Бог, мы вспоминаем Твои многочисленные и чудесные обещания нам. Господь, мы просим Тебя исполнить каждую из них в нашей жизни, когда мы сталкиваемся со многими проблемами, которые жизнь бросает нам.
О, господин, Ты всегда заставляешь все работать вместе на наше благо, для тех, кто призван к твоей цели. Пусть мы увидим, как каждое обетование проявляется через действующую силу Святого Духа, когда нас учат и направляют во всем, что мы делаем.
Научи нас, Господь, чтобы мы научились уверенно двигаться вперед, зная, что Ты всегда идешь с нами. Продолжай вести нас Твоим нежным путем, пока мы выполняем нашу миссию здесь, на земле.
Римлянам 8:28 – И мы знаем, что Бог во всем содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению.
Исаия 46:10 Возвещая конец от начала и от древних времен еще не совершившегося, говоря: «Мое завещание состоится, и все намерения Мои исполнятся»,
Провозглашение Твоих благословений
Когда мы постоянно разговариваем с Тобой в течение дня, мы слушаем Твой тихий тихий голос внутри нас.
Мы заявляем, что Твои благословения будут изливаться на нас очень милостиво. Ты, Господи, вчера, сегодня и во веки Тот же. Поэтому мы молим Тебя о Твоем слове, стремясь с каждым днем узнавать Тебя все больше и больше.
Иакова 1:2-3 – «Считай это чистой радостью… всякий раз, когда сталкиваешься с различными испытаниями, потому что знаешь, что испытание твоей веры развивает стойкость».
Ходить в послушании
Абба Отец, я заявляю, что, идя в послушании Твоей воле, мы оставляем все последствия на Тебя.
Мы преклоняем колени перед Твоим престолом благодати и верим в то, что наши битвы уже выиграны. Мы всегда побеждаем во всех ситуациях! Во имя Иисуса мы молим, Аминь!
Давайте не забывать БЫТЬ такими, какими нас создал БОГ! Не забывайте – Он назвал вас ПОБЕДИТЕЛЕМ через Иисуса, так будьте им! УЛЫБАЙСЯ и наслаждайся своим днем!
Вдохновлено личным посланием Б.