Как исцеляет «Целительница»
1 октября Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери «Целительница«. В честь этой иконы освящены храмы при некоторых больницах, перед ней молятся об исцелении от различных недугов. Существует ли «рецепт» такой молитвы об избавлении от болезни, которая обязательно будет услышана и исполнена?
Икона «Целительница» — одна из древнейших икон Пресвятой Богородицы. Она была написана в IV веке, во время жизни святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Хранится эта икона в Цилканском храме в Карталинии — земле, которую называют колыбелью грузинской государственности. Список этой древней грузинской иконы был принесен и на Русь.
К Божией Матери за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна. Однако список чудотворного образа под названием «Богоматерь Целительница» в России прославился лишь в XVIII веке. Рассказ об этом событии можно найти в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно орошенное».
Клирик Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви произносить перед образом Божией Матери краткую молитву: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!» Однажды этот благочестивый клирик тяжело заболел: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял сознание. Однажды, придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице, и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был его Ангел Хранитель. С состраданием глядя на Викентия, ангел воззвал к Пресвятой Богородице, моля исцелить его. Больному явилась Сама Матерь Божия, и он сразу же почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь на богослужение, пел на клиросе и рассказал изумленному народу о произошедшем чуде.
Это предание послужило иконографическим сюжетом для иконы, на которой изображена Божия Матерь, стоящая у постели больного клирика. В таком виде этот образ дошёл до нас. Известно, что в конце XVIII века икона Божией Матери «Целительница» находилась в Алексеевском девичьем монастыре и прославилась многими чудесами. По молитве перед ней исцелялись больные.
Во времена нашествия Наполеона неприятельские гренадеры разорили монастырь. Все здания, кроме соборного храма, пострадали от пожара. Церковное имущество и святыни были зарыты в церкви под полом и в келье казначеи. Над ямами монахиня Магдалина поставила лавки с больными и престарелыми. Враги, боясь заразиться, даже не подошли к ним. Все зарытое уцелело. После ухода оккупантов из Москвы обитель сравнительно быстро восстановили и привели в прежний порядок.
В 1837–1838 годах в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу. Все его постройки, в том числе и уникальный двухшатровый храм, были разрушены. Среди икон, перенесенных в новую обитель, была и «Целительница». Её поместили в Крестовоздвиженском храме Ново-Алексеевского монастыря. После разорения монастыря в 30-х годах ХХ века этот храм оказался внутри сложной формы пятиэтажного административного здания ВНИИ рыбного хозяйства, а икона попала в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где находится и поныне.
Читайте также: Чудеса в наши дни
Списки иконы Божией Матери «Целительница» разошлись по всей России, в наше время их можно встретить во многих храмах. В нижней части некоторых из них помещен рассказ о чуде, похожий на текст из сочинения святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.
В честь «Целительницы» были освящены храм при Старо-Екатерининской больнице на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице им. Императора Александра III, устроенная доктором Гаазом. Они были закрыты после революции, от прежних церквей остались только перестроенные помещения. Сейчас в России есть несколько храмов в честь этой иконы. В основном это больничные церкви. Среди них — храмы при Научном центре психического здоровья РАМН, Медицинском центре Центрального Банка РФ, Онкологическом диспансере города Перми, Тюменской областной больнице №2.
Каждый день множество больных молится Богу и Божией Матери о выздоровлении, однако болезнь оставляет далеко не всех. Как это объяснять? В чем тайна тех людей, молитвы которых были услышаны? Как человеку молиться, чтобы Бог исполнил его просьбу?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо задуматься о смысле своей жизни. Если я живу только для себя — зачем я нужен в этом мире? Если я больше забочусь о своем теле, чем о своей душе — что мне останется, когда тело откажется мне служить? Болезнь — это не только боль и проблемы, но и шанс посмотреть на себя со стороны, переоценить свои ценности, сместить акценты, по-иному расставить жизненные приоритеты.
Не секрет, что чаще всего люди обращаются к Богу тогда, когда им плохо. Но обращение это может быть разным. Зачастую человек приходит в храм, ставит свечи и считает, что теперь Бог должен исполнить все его желания. А Бог никому ничего не должен. Попытка навязать Ему товарно-денежные отношения — это не молитва, а оскорбление. Честнее оставаться атеистом, чем становиться таким «верующим».
Молитва — это разговор с Богом, а любой разговор возможен только с личностью. Поэтому начинается молитва с признания Бога не «чем-то там, наверху», абстрактной «высшей силой», а конкретной Личностью, обладающей бесконечной свободой, и в то же время бесконечно любящей каждого из нас. Такого Бога нельзя подкупить, но Его можно попросить. И ожидая дара Божия, нельзя оставаться неблагодарным, нельзя не давать ничего взамен.
Но чего Бог хочет от человека? Господь Сам отвечает на этот вопрос: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9:13). Для Бога имеет значение не количество прочитанных молитв и поставленных свечей, а наше отношение к Нему и к людям, которых Он любит не меньше, чем нас. Задумавшись об этом, начав менять свою жизнь, приходишь к выводу, что душа нуждается в исцелении не меньше, чем тело.
Второе условие для молитвы — это доверие Тому, у Кого просишь. Бог — не щука из сказки о Емеле. Он не даст того, что будет во вред, даже если человеку это представляется крайне необходимым. Хотя, если очень упорно просить, то в воспитательных целях может и дать. Так что будьте осторожны в своих желаниях и в конце молитвы добавляйте «если будет на то воля Твоя». Помните, что молитва — это не технология, а живое общение, результат которого нельзя запрограммировать.
Необходимо сказать ещё о такой крайности, как чрезмерная надежда на Бога, когда при излечимой болезни человек не обращается к врачу, а начинает ездить по святым местам, пить воду из целебных источников, молиться перед чудотворными иконами. Он оказывается в положении утопающего из анекдота, которому Бог посылал вертолет, а он отказывался на нем лететь в надежде на чудесное избавление от потопа. Вполне вероятно, что такой человек не получит помощи от святынь и начнет предъявлять Богу претензии: «Я так усердно Тебе молился, а Ты меня не исцелил! » Ответом ему будет: «Я создал врача, он ждал тебя в своем кабинете, а ты не захотел к нему прийти».
Что общего у людей, получающих исцеление от христианских святынь? Искренняя вера в Бога, бесконечное доверие и любовь к Нему. Это чувства, которые не купишь и не подделаешь, но просто испытать их доступно каждому из нас. Если они есть в сердце, то каждое мгновение бытия наполняется радостью — независимо от внешних обстоятельств жизни. Это самое главное чудо, которое только может произойти с человеком. А если главное чудо произошло — почему бы не произойти и другим чудесам?
Автор Светлана Охрименко
Светлана Охрименко — руководитель пресс-службы Горловской и Славянской епархии, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант
*
Акафист Божией Матери Целительница — Православные иконы и молитвы
Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!
Одной из самых древних икон является икона Девы Марии Целительница. В каждом священном месте есть икона Божья Матерь Целительница, акафист перед которой следует читать для излечения от различных тяжелых хворей. Почитать Святую Деву целительницу следует 1 октября.
Прелюбодеяние в ка…
Please enable JavaScript
Прелюбодеяние в католической церкви
Икона «Целительница» появилась давно. Корни ее уходят далеко в Грузию. На ней изображена Божия Матерь, сидящая у постели одного церковного служителя. Этот человек был очень верующий и при каждом приходе в церковь на входе и при выходе молился и поклонялся Богородице.
В один день клирик тяжело захворал, но не переставал восхвалять Богородицу. Его Ангел-хранитель очень горячо просил целительницу о спасении подопечного. Та явилась к больному, послала на него все свои чудодейственные силы, и клирик исцелился.
Зачастую читается акафист Божией Матери, а целительница приходить на помощь и излечивает. Акафист нужно читать перед иконой, поэтому многие больницы и здравоохранительные учреждения стараются иметь такой образ для верующих страждущих людей.
Для того, что бы чтение акафиста принесло пользу, следует помнить, что:
- во-первых, нужно всецело доверять тому, у кого просишь помощи;
- во-вторых, нужно быть благодарным, отдавая что-то взамен.
Читать акафист следует утром, со светлыми мыслями и верой в Богородицу. Запрещают читать акафист во время Великого поста. Акафист состоит из 13 кондак, которые повторяются трижды, затем проговаривается икос 1, а далее кондак 1. По окончанию акафиста читается соответствующая святому молитва.
Икона «Целительница» должна быть в доме тех, кто болеет постоянно, или где разным заболеваниям подвергаются близкие люди.
Содержание акафиста Божией Матери «Целительнице» следующее:
Кондак 1
Избранной от всех родов Пресвятей Деве Богородице, явившейся иногда клирику болящу во еже исцелити его от болезни лютыя, похвальныя приносим пения: Ты же, Всемилостивая Владычице, яко имущая державу непобедимую, от всяких бед и скорбей и болезней свободи ны зовущия Ти: Радуйся, Благодатная Целительнице душ и телес наших.
Икос 1
Архангел Гавриил, возвещая Пресвятей Деве Марии безсеменное зачатие от Нея Сына Божия, рече: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, мы же грешнии гласу Архангелову подражати дерзающе с верою, любовию и благоговением вопием пения сицевая:
Радуйся, от начала веков во главу нашего спасения предызбранная;
радуйся, многообразие от пророков предвозвещенная.
Радуйся, Невесто Неневестная, заченшая Сына от Духа Святаго;
радуйся, Мати в рождестве и по рождестве пребывшая Дево.
Радуйся, одеющего cвeтoм яко ризою пеленами повившая;
радуйся, млеком питавшая горняя и дольняя благодатию Своею питающаго.
Радуйся, на руку Твоею носившая Вседержителя;
радуйся, о Промыслителе всея твари попечение имевшая.
Радуйся, паче всех от Него превознесенная;
радуйся, честнейшая и славнейшая без сравнения всех небесных сил.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 2
Видяще Пресвятая Владычица усердные и благоговейные клирика Викентия на всяк день преклоняющаго колена пред честным Твоим образом и Архангельское приветствие Тебе приносящего, приняла еси таковое его благоугождение и даровала еси ему во дни болезни внезапное и дивное со одра восстание. Темже и мы преклоняем колена душ и телес наших пред цельбоносным Твоим образом, Госпоже наша Богородице, и поминающе чудное явление болящему клирику, вопием Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.
Икос 2
Разумев чудесное исцеление от тяжкого недуга, клирик Викентий, восста с убогого ложа своего, иде в церковь и тамо песньми хвалебными прослави Тя, Целительницу всех болящих, приими убо и от нас, Мати Божия, сии благохваления:
Радуйся, от врат смертных неисцельно болящих к жизни возвращающая;
радуйся, сострадания к страждущим преисполненная.
Радуйся, пораженных различными недуги чудесно исцеляющая;
радуйся, во всяких скорбех и печалех небесную отраду в сердца наша изливающая.
Радуйся, любовию к Богу и ближним нас воодушевляющая;
радуйся, от растлевающих душу и тело соблазнов мира сего сохраняющая.
Радуйся, скорая Услышательница усердно Тебе молящихся;
радуйся, источающая великия милости и щедроты любящим Тя.
Радуйся, уповающим на Тя вся потребная в животе сем дарующая;
радуйся, ублажающих Тя в грозный час смерти не оставляющая.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 3
Силою данною от Тебе, Госпоже Царице и Владычице, святая икона Твоя источает неоскудно исцеления страждущим от недуг многоразличных и несумненною верою к Ней притекающих, Богу же вопиющих: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи премногую любовь к роду христианскому и матернее о нем попечение всем просящим у Тебе помощи и заступление, всякое благое прошение скоро исполняеши; сего ради Тебе, Всемощней Заступнице и скорой Помощнице нашей, приносим похвалы сия:
Радуйся, скорбящи утешение;
радуйся, безнадежных надежде.
Радуйся, труждающих помощь и укрепление;
радуйся, нищих одеяние.
Радуйся, алчущих питательнице;
радуйся, обидимых и гонимых заступление.
Радуйся, обидящих устрашительнице;
радуйся, в христианской вере наставнице.
Радуйся, взыскание погибших;
радуйся, споручнице спасения грешных.
Радуйся, от лукавых бесов мощное защищение.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 4
Бури страстей и похотей искушений бесовских избави нас, Премилосердная Богородице, укрепи и сохрани в нас до конца жизни нашея веру православную и преданность святей Церкви, да возможем невозбранно пети Господу Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша Господь на небеси Твоя о нас моления, Преблагая Владычице, исполняет скоро всякое прошение Твое, ведуще таковое матернее дерзновение к Сыну Твоему Иисусу Христу, вси к Тебе прибегаем и усердно молим Тя, предстательствуй за нас, многогрешных рабов Твоих, пред Всемогущим Создателем нашим, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да подаст нам оставление прегрешений, вопиющих Тебе из глубины души:
Радуйся, предстательнице пред Богом мир от бед спасающая;
радуйся, Сына Твоего на милость к нам недостойным преклоняющая.
Радуйся, от запаления огненнаго росою молитв Твоих избавляющая;
радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая.
Радуйся, юродивую мудрость века сего посрамляющая;
радуйся, пути спасения заблудшим показующая.
Радуйся, грешным к Богу дерзновение дарующая;
радуйся, изнемогающим в напастех, скорбех и искушениях скоро помогающая.
Радуйся, в посте и молитве и Богомыслии пребывающим присно спребывающая;
радуйся, блага земная, суетная и скоро преходящая презирати нас научающая.
Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 5
Свет небесный озари храмину болящего клирика егда предстала еси, Преблагая Владычице, даровати ему исцеление от лютого недуга. О Пресвятая Госпоже Богородице, просвети помраченныя многими грехами души наша и подаждь исцеление болезнующим телесем нашим, да прославляя Твоя милости вопием радостно Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще Тя, Владычицу Богородицу пред огнезрачным престолом Пресвятыя Троицы стоящу и за христиан молящуюся, небесныя силы и вси святии от века Богу угодившии немолчными славословиями ублажают Тя. Мы же грешнии на земле любовию к Тебе подвизаеми дерзаем воспевати Тебе сице:
Радуйся, матернею любовию весь мир христианский объемлющая;
радуйся, всех верных благая Заступнице.
Радуйся, изрядная Споборнице ведущим брань противу искушений мирских и душевредных;
радуйся, от всякия злобы и вражды миром и любовию ограждающая.
Радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая;
радуйся, наставнице целомудрия и воздержания.
Радуйся, подвижников благочестия к горнему Иерусалиму Путеводительнице;
радуйся, душепагубных ересей и расколов исренительнице.
Радуйся, душеполезных знаний подательница;
радуйся, скорая в бедах и печалех утешительница.
Радуйся, Молитвенница наша пред Сыном Твоим и Богом.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 6
Проповедует святая Православная Церковь множество чудес Твоих, великия Твоя милости, Преблагая Владычице, яко грады и веси ограждаеши, обители иноческия и жилища благочестивых рабов защищаеши, обидимых заступаеши, и вся благая и душеполезная ниспосылавши всем прославляющим Тя и поющим Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 6
Светло красуется зде, Госпоже Богородице, чудотворная Твоя икона, именуемая Целительница, прогоняющи от всех верных тьму искушений и напастей и обильно Светло Бого источая исцеления. Сего ради во умилении зовем Ти:
Радуйся, от неисцельных болезней скорое исцеление подающая;
радуйся, от всяких бед и скорбей избавляющая.
Радуйся, греховныя страсти укрощающая;
радуйся, колеблющихся в вере православней укрепляющая.
Радуйся, утешение благодатное изливающая в сердца боголюбивыя;
радуйся, надеждою небесных благ верных души услаждающая.
Радуйся, в добрых делех преуспевати нам помогающая;
радуйся, от видимых и невидимых враг нас защищающая.
Радуйся, благодатию Твоею падших восставляющая;
радуйся, страх Божий в сердца наша вселяющая.
Радуйся, вся благая прошения наша скоро исполняющая.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 7
Хотящи явити милосердие Твое неизреченное даровала еси нам, преблагая Богородице Дево, чудотворную Твою икону именуемую Целительницею, да вси притекающий к ней с верою от болезней свобождаются и всякаго утешения сподобляются, сего ради вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Дивна и преславна дела Твоя Пренепорочная Владычице всем бо богатым и нищим здравым и болящим, и с прилежною молитвою пред цельбоносною иконою притекающим вся благая по коегождо потребе и в меру веры и любве подаеши, темже и мы не таим Твоих благодеяний, но благодарственно прославляя милости Твоя глаголем Ти сице:
Радуйся, глухих слышание;
радуйся, слепых прозрение.
Радуйся, немых глаголание;
радуйся, хромых хождение.
Радуйся, прокаженных очищение;
радуйся, расслабленных укрепление.
Радуйся, от злых и лукавых духов свобождение;
радуйся, по Бозе наше прибежище и заступление.
Радуйся, от нужд, и печалей, и бед непреложное избавление;
радуйся, пристрастие к тленному богатству искореняющая.
Радуйся, искати богатство нетленное на небеси научающая.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 8
Странники и пришельцы в мире сем скорбнем и многомятежнем, вечнаго небеснаго отечества взыскуем и Тебе всемошную Царицу Приснодеву Богородицу смиренно просим, путеводствуй нас по стезям спасительных заповедей Сына Твоего Христа Бога нашего, да избежим сетей невидимаго врага, возможем невозбранно воспевати Вседержителю Богу песнь: Аллилуиа. Весь мир христианский ублажает Тя, Пренепорочную Деву, гласы хвалебными; всем верным, наипаче же болящим, утешительно есть взирати на всечестную икону Твою Целительница именуемую. О Пречудная Госпоже Богородице, приими и наша умиленная благохваления таковая:
Радуйся, Радосте наша;
радуйся, доброто несказанная.
Радуйся, высото добродетелей;
радуйся, глубино смиренномудрия.
Радуйся, неистощимый источниче милостей и щедрот;
радуйся, благоуханный цвете девства и чистоты.
Радуйся, веры христианския утверждение;
радуйся, нечестия обличение.
Радуйся, горних сил похвало;
радуйся, всех праведных славо.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 9
Все упование на Тя возлагаем, Мати Божия, и в скорбех и болезнех ко святой иконе Твоей с благоговением и верою притекаем, чающе от нея скоро утешение и исцеление получити. О Пресвятая Царице Богородице, воззри милостивно на нас смиренных рабов Твоих и ускори исполнити вся яже на пользу нам в сей жизни и в будущей. Да прославляя Твое благоутробие воспеваем Творцу Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Ветии многовещаннии не возмогут достойно восхвалити Тя, Пречистую Деву, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, безсеменно рождшую Спаса душ наших. Мы же, аще и немощнии, обаче любовию к Тебе побеждаеми, отверзаем недостойныя уста своя на похвалу Тебе сицевая:
Радуйся, чудес Христовых начало;
радуйся, исполнение всех пророчеств.
Радуйся, чистотою Ангелов превосшедшая;
радуйся, девство и рождество в себе чудно сочетавшая.
Радуйся, в обою непорочно и свято себе сохраньшая;
радуйся, Мати Сына Божия и Бога Вышняго.
Радуйся, падшему человечеству отверзшая вход в Царствие Горнее;
радуйся, тихое пристанище от бурь плавающих по морю житейскому.
Радуйся, Богом дарованная отрадо страждущим;
радуйся, сияющая благодатию и славою предивных знаний и чудес.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 10
Спасти хотя весь род человеческий от беззаконий и вечныя муки, человеколюбец Господь Тя, Матерь Свою, дарова в помощь, покров и защиту верующим в Него, прославляя таковое милосердие о нас грешных благодарственным сердцем и устны вопием Ему: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси необоримая и заступление крепкое, Богородице Дево, всем с молитвою к Тебе прибегающим. Темже убо и нас недостойных огради от лютых болезней и от всякаго злаго обстояния и подаждь в делех благовременную помощь и укрепление взывающим Ти:
Радуйся, Заступнице наша и похвало;
радуйся, хранительнице наша и утверждение.
Радуйся, Отрадо наша и дивное о нас попечение;
радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстояниях.
Радуйся, младенцев воспитание;
радуйся, юных наставнице целомудрия.
Радуйся, супругам любовь и согласии подавающая;
радуйся, благоговейных старцев к мирной кончине жития приводящая.
Радуйся, верных пастырей святыя Церкви укрепляющая и вразумляющая;
радуйся, в иноческом образе подвизающимся Ходатаице вечнаго радования.
Радуйся, в мире благочестиво живущих неоставляющая Своим заступлением.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 11
Пения и мольбы всеумиленныя наши, приносимыя пред цельбоносным Твоим образом, приими, Приснодево Богородице, и сподоби до конца жизни нашея Единому Богу воспевати: Аллилуиа.
Икос 11
Светозарне сияет чудотворная икона Твоя, Мати Божия, источая верным токи исцелений благодатных, наставляя блуждающих во тьме грехов на светлый путь добродетелей и спасения. Сего ради вопием Ти хвалебныя песни таковая:
Радуйся, осенением Твоея иконы силу вражию от всех прогоняющая;
радуйся, всем прибегающим в скорбех, нуждах и болезнех скорое утешение и исцеление подавающая.
Радуйся, чудо чудес, Одигитрие Владычице, на путь спасения наставляющая;
радуйся, мирное устроение обуреваемым напастьми дарующая.
Радуйся, чистотою Твоею чистоте жития нас научающая;
радуйся, лукавых, гордых и гневливых людей вразумляющая.
Радуйся, правую веру и страх Божий в нас вселяющая; радуйся, cвeтoм Христова учения тьму неверия прогоняющая.
Радуйся, смущение помышлений сумнительных удаляющая;
радуйся, всех духовных даров щедрая Подательница.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак12
Благодатию и щедротами Твоими, Премилосердная Владычице, не оставляеши христиан православных, даруя скорбящим утешение, обидимым заступление, болящим и всем сущим в бедах многоразличных избавление, сего ради прославляюще Тя благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поющее Твоя неизреченныя милости и чудеса являемыя нам недостойным преклоняем колена перед цельбоносным Твоим образом, Богородице Приснодево, молим Тя усердно, подаждь нам мир, тишину и благую кончину и не остави без Твоея помощи и заступления во втором пришествии Сына Твоего и Бога нашего всех приносящих Ти со умилением сия похвалы:
Радуйся, в уныние и отчаяние впадших надеждою спасения укрепляющая;
радуйся, узы греховныя разрешающая.
Радуйся, праведный на нас гнев Божий на милость прелагающая;
радуйся, земное житие наше добре устрояющая.
Радуйся, от опасных обстояний нас избавляющая;
радуйся, в час кончины всем верным скорая Помощнице.
Радуйся, чтущих Тя на мытарствах воздушных заступающая;
радуйся, любовь к Тебе имущая врата райская отверзающая.
Радуйся, прославляющих Тя вечнаго блаженства в Царствии Небесном сподобляющая;
радуйся, не чтущих Тя перед всеми посрамляющая.
Радуйся, державная скоропомощница наша во дни тяжких испытаний.
Радуйся, Благодатная, Целительнице душ и телес наших.
Кондак 13
О Всепетая Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа, милостивно приими сие малое моление наше, избави нас от всякия напасти, болезни и внезапныя смерти и сподоби нас наследниками быти Царствия Небеснаго и со всеми святыми воспевати Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й «Архангел Гавриил…» и кондак 1-й «Избранной от всех родов…»
Господь всегда с Вами!
Смотрите еще и видео акафист к иконе Богородицы Целительница:
Успение, Медитация на икону : University of Dayton, Ohio
Размышление о празднике Успения
– Вирджиния Кимбалл
Следующий вклад на Успение Пресвятой Богородицы представляет собой созерцание пятнадцати й Греческая православная икона века, написанная иконописцем Андреасом Ритцосом и ныне находящаяся в Галерее Сабаудо в Турине. Икона возникла в Ираклионе, Крит.
Христианство обещает удивительное счастье и радость. Он описывает и предлагает тайну жизни, которая полна и вечна. Великолепный праздник Успения Пресвятой Богородицы, отмечаемый 15 августа, возвещает глубочайшее и глубочайшее из этих христианских таинств и обетований. Дева Мария — Носительница Бога, первая и лучшая ученица Своего Сына — прожила долгую жизнь в присутствии Бога. Она пережила воскресение после засыпания смертью (названное Успением) и перенесение на Небеса (названное Метестисин , Успение). Примечательно, что это та радость, которая ожидает всех других учеников Господа Иисуса Христа, чьи тела воскреснут в конце времен и будут с Богом на Небесах навсегда.
Рассмотрим подробности Успения Пресвятой Богородицы в предании и предании о событии Ее засыпания и перенесения на Небо, как они встречаются в иконе и литургии древней Церкви. В начале, понимая, что Бог вошел в человеческое царство, чтобы искоренить смерть и дать человечеству бесконечную жизнь, мы видим эту верующую молодую еврейскую мать как первого человека после Адама и Евы, пережившего осознание полноты жизни Бога… себя. получая жизнь без конца и телесно, и духовно в единстве с Богом Творцом, славу во веки веков. В конце времен все те, кто будет признан живущим в присутствии Бога, Который есть Жизнь Вечная, также получат этот замечательный вечный дар.
Духовные силы принимают ее с почестями, подобающими Богу,
и она, которая является истинной Матерью Жизни, уходит в жизнь,
светильник Света, к которому никто не может приблизиться, спасение
верный и упование душ наших
(Праздник Успения, Великая вечерня, Лете, глас 2*).
Созерцая икону Ритцос:
В центре наших размышлений находится икона пятнадцатого века, написанная иконописцем Андреасом Ритцосом и ныне хранящаяся в Galleria Sabaudo , Турин, но происходящий из Ираклиона, Крит. Он изображает не только традицию, унесенную с древних времен, но и легендарный материал, который добавлялся на протяжении веков. В целом мы видим Марию лежащей на смертном одре в окружении ангелов и святых, церковных деятелей, епископов, евангелистов, дорогих друзей и соседей и апостолов, идущих в путь на облаке. Вокруг всей иконы сияние золотого и красного цветов, символизирующее взрыв нового царства и всплеск жизни. Это сцена, заполненная как земными, так и небесными творениями, пришедшими посмотреть на исполнение слова Христа.
Приидите, все воспоем ее благородному и святому телу, вместившему невидимого Господа (Вечерня Великая, Апостиха, глас 4*).
Нетрудно заметить сходство этой иконы с иконой Рождества Христова с горами вдалеке. Здесь структура высоких гор (представляющая контакт между Богом и человечеством) заменена большой формой мандорлы — маленькой, очерчивающей сияние божественности вокруг Христа, связанное с потоком Духа, обозначенным ярким лучом, и большой мандорла наполнена поющими ангелами. С древних эпох, в том числе дохристианских времен, миндалевидная мандорла была художественным символом, используемым для обозначения пространства, окружающего святых священнослужителей. Итак, здесь большая мандорла охватывает небесное царство, а малая мандорла — ауру Христа. Слева и справа в верхней части иконы мы видим Новый Сион, украшенный ростками новой жизни, помнящими Сад Жизни. Проплывая над этими домами, возможно, закругленной романской аркой слева, представляющей древний Храм, ставший теперь Домом Живого Христа в Мире, мы видим два облака, несущих апостолов. На вершине большой мандорлы мы видим шесть крыльев вокруг лика ангела. В самом центре вершины иконы мы находим замедленный взгляд на Деву Марию, уносимую в открытые врата самого Неба.
Возгласи, Давид, и скажи нам, что это за нынешний праздник, о котором ты воспевал в книге Псалмов? И Давид говорит: «Христос вознес в небесные обители ту, которая родила Его без семени. Я воспел о ней в Псалмах, называя ее «дочерью, невестой Божией и девой». Итак, матери, дочери и невесты Христовы, радуйтесь. и взывать: «Радуйся, Владычица, в Царствие горнее преведенная»
(Орфрос [Утренняя молитва], Сессионные песнопения после первого чтения Псалтири, глас 4*) 9.0005
Созерцание гроба:
Мы видим возлюбленного ученика, понимаемого как Иоанн Богослов, который склоняет голову рядом с Богородицей, вызывая в памяти параллельный библейский отрывок (Ин. 13: 23-25), где любимый ученик кладет голову на грудь Иисуса за столом Тайной Вечери. Следует отметить, что многие детали легендарных и апокрифических христианских писаний параллельны библейским событиям. Как Христос готовился к своей смерти рядом со своим возлюбленным другом Иоанном, так и тот же самый друг заботится о теле матери Христа. Трудно сказать, является ли эта деталь исторически достоверной в соответствии с традицией или легендарной идеей, которая духовно связывает смерть Христа со смертью Его Матери. Следует отметить, что кровать, устланная блестящей красной циновкой, на которой лежит Богородица, напоминает нам икону Рождества Христова. Там и здесь мы видим параллельный мотив вхождения жизни в мир смерти. Свечи, ярко горящие перед носилками, олицетворяют свет в мире тьмы, провозглашая тему «жизни» и «света». Христос даст уснувшей в смерти Деве Марии новую жизнь, метафорически описываемую как «свет». «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». (Иоанна 1:4)
Ибо всякий дар, просвещающий нас, исходит от Тебя, Просветитель душ наших, вселивший в ее приснодевское чрево и вознесший ее в жизнь вечную.
(Орфрос [Утренняя молитва] Икос после Песни 6*).
Одна из деталей ранних святоотеческих проповедей и легенд апокрифов повествует о мощном исцелении, которое пришло от прикосновения ко гробу Марии. Опять же, это может быть историческая деталь, переданная в традиции, или это может быть символическая деталь, указывающая на Бога как на источник исцеления и жизни.
Приидите, верные, ко гробу Богородицы приступим, и обнимем его, и устами, и глазами, и лбом сердца коснемся искренне. Почерпнем обильные дары исцеляющей благодати из этого неиссякаемого источника.
(Орфрос, Ода 9*).
Созерцание Христа в мандорле:
Что Христос держит в руках в поднимающем движении? Во многом он напоминает нам завернутого в пеленки младенца на иконе Рождества Христова. Но из символики византийской иконографии мы знаем, что Христос принимает к Себе душу Девы Марии. Младенец заметно белый, что символизирует присутствие на Небесах, с Богом. Этот христианский символизм был заимствован из древнего языческого мира, где белый цвет использовался как цвет, посвященный богам. Пифагор пишет, что белый цвет следует использовать при погребении как священный знак бессмертия (Зендлер, стр. 153*). Он также связан с идеей света, который означает жизнь, свет в мире тьмы и греха (отделение от Бога), жизнь в мире смерти (отделение от Самой Жизни). Мы также видим, что Сам Христос облачен в белое.
И принял Сын твой чистую душу в Свои незапятнанные руки
(Орфрос [Утренняя молитва, Хвалы, глас 4*).
Созерцание апостолов, прибывающих на облаке, и женщин в окне:
После Вознесения Христа и Пятидесятницы, по преданию, апостолы встретились и разделились на различные апостольские миссии по всему известному миру. Из книги Деяний мы узнаем об их долгих путешествиях и тяжелом труде по распространению Евангелия всем, кого они могли достичь и чему могли научить. Возраст Девы Марии на момент ее смерти, согласно Отцам Церкви, составлял от пятидесяти семи до семидесяти двух лет, от сорока трех до пятидесяти семи лет со времени рождения Христа. Рассказывают, что она умерла после обращения Дионисия, потому что предание говорит, что он присутствовал вместе со святыми апостолами при ее кончине. Итак, здесь мы имеем собрание апостолов, призванных из их работы по созиданию Церкви Христовой примерно через десять-двадцать лет после Его смерти.
На этом небольшом снимке мы ясно видим двух женщин у окон дома, которые с явным сожалением наблюдают за происходящим. Древние сказания об Успении говорят нам, что близкие друзья и родственники Девы Марии рыдали и рыдали при ее кончине. Она успокоила их в их страхах и сказала, что всегда будет заботиться о них, даже если она уходит, чтобы снова быть со своим Сыном на небесах. В некоторых рассказах она говорит им, что попросит разрешения у своего Сына вернуться на землю, когда они в ней будут нуждаться, особенно в необходимости узнать ее Сына.
На Сион, как на облаке, сонм Апостолов собрался от концов земли, чтобы служить Тебе, Дево. Ты быстрое облако, из которого Всевышний Бог, Солнце Справедливости, воссиял на лежащих во мраке и тени смертной.
(Орфрос [Утренняя молитва] Ода 5 после Гипакоев*).
Созерцание облака:
По замыслу Божию важно было сохранить пыл и близость верующих во Христа. Внимательно глядя на эту крошечную иллюстрацию, мы видим, как апостолы тянутся к Марии и все же обращаются друг к другу за взаимной поддержкой в своем горе. Молитвы вечерни говорят нам, почему предание говорит о таинственном чуде, о прибытии апостолов из дальних стран, принесенных на облаке. Возможно, мы можем подумать о столпе огня и облака, который предшествовал Святому Святых в пустыне. Ныне Святая Святых есть Иисус, и именно проповедь и учение апостолов сопровождают Его в будущее, в растущее царство эсхатона и вечно текущий источник Божьей Жизни.
Созерцание Марии на небесах:
Необычность византийских икон заключается в том, как изображается явление времени. Последовательность событий происходит в одной и той же плоскости по мере того, как взгляд перемещается по иконе — изображения, которые на самом деле должны быть окном в невидимую реальность жизни. Мы видели, как душа Девы Марии была взята в руки Ее Сыном. Здесь мы видим, как ангелы поднимают ее физическое тело в открытые двери Царства Бога за его пределами.
Земное небо поселяется в небесной и нетленной земле. … Небесные врата распахнулись настежь, и ангелы запели, когда Христос принял девственное сокровище Своей Матери
(Орфрос [Утренняя молитва] Ода 4 после Ипакоев*).
Обратите внимание, что ее руки широко раскинуты, и она склоняется к земле, все еще заботясь обо всех тех, кто сейчас является Мистическим Телом Христа — ее Сыном в мире. Мы можем понимать ее как Platytera, ту, чье тело содержало в себе Бога вселенной — шире небес. Она молится в раннехристианском стиле в позе оран (руки раскинуты). Она женщина, которая будет постоянно привлекать всех к своему Сыну и, в конце концов, к царству, в которое она сейчас входит.
Посему, Пречистая Богородица, вечно живущая с Сыном Твоим, Источником Жизни, не переставай ходатайствовать перед Ним, да хранит и спасает людей Твоих от всякой беды, ибо Ты наша заступница
( Вечерня, глас 8 перед входом*).
Созерцающий Петра, возглавившего молитву:
Кем может быть человек, воскуряющий гроб и возглавивший молитву? Это Питер. Апостолы спросили, кто возглавит их молитву во время похорон, и был выбран Петр. Мы видим Петра как отца молодой церкви, того, кто представляет всех собравшихся, того, кто предлагает освящение святого ложа. За изголовьем носилки мы находим Павла, Дионисия, Тимофея, Иерофея и других, упомянутых в предании.
Да трубят сегодня апостольские трубы, и да звучат хвалебные голоса на многих языках. Пусть небо перекликается, сияя бесконечным светом; и да чтут ангелы песнопениями Успение Богородицы
(Орфрос [Утренняя молитва], Песнь 5*).
Созерцая хор ангелов, держащих факелы света:
Рядом с преданными женщинами, которые следовали за Иисусом, мы обнаруживаем группу ангелов, несущих факелы света. Икона показывает нам, что нет конца свету, приходящему в мир с обетованием христианства. Ореолы изобилуют золотым сиянием, а факелы освещают путь жизни всему творению, отмеченному в этом чудесном событии засыпания Девы Марии. Мы узнаем — также в литургии Часов — что был великолепный звук небесных голосов, сопровождавший похороны и перевозку Марии на Небеса.
О Дева, Сын Твой поселил Тебя во Святом Святых, как светлый светильник, пламенеющий невещественным Огнем, как золотую кадильницу, горящую Божественным Углем, как сосуд с манной, жезл Ааронов и трапезу написанный Богом, как святой ковчег и трапеза Хлеба Жизни.
(Орфрос [Утренняя молитва] Песнь 6*).
Славному Твоему Успению возрадуются небеса и ликуют воинства ангельские.
(Православие [Утренняя молитва] Восхваления, глас 4*).
Созерцание ангела с шестью крыльями:
Традиционно в древней иконографии ангелы изображались преимущественно через значительное обилие крыльев. Эти существа представляют собой хранителей Святая Святых, усилия Бога сохранить Древо Жизни защищенным до конца времен. Помните, что из деревьев Эдемского сада Адам и Ева ели только плод Древа познания добра и зла. Дар истинной и вечной жизни был сохранен Богом в Божьем вечном плане, чтобы быть полностью полученным только в конце времен. Этот дар жизни описан в последней книге Нового Завета, Книге Откровения. Здесь, на иконе, шестикрылое существо трепещет на вершине большой мандорлы, символизируя, что Христос принес новую жизнь, а Его мать первая осуществила новый эсхатон, начало пути человечества в последние дни Царство к Древу Жизни.
Се, все Небесные Иерархии — Господства, Престолы, Начала, Силы, Власти, Херувимы и Серафимы — поют славную песнь Успению Твоему; все человеческие роды радуются твоей славе; и цари, вместе с ангелами и архангелами, поют тебе: «Радуйся, Жено, исполненная благодати, Господь с Тобою, Господь, ради Тебя подающий миру великую милость!»
© Этот материал подготовлен Вирджинией М. Кимбалл, получившей степень доктора священного богословия в Марианской библиотеке/Международном научно-исследовательском институте Мариан в 2003 году. и с ним можно связаться по электронной почте: [email protected].
Источники:
* Минея, август. Служебные книги византийских церквей (Ньютон-центр, Массачусетс: Sophia Press, 1994).
* Сендлер, Эгон. Икона, образ невидимого (Торранс, Калифорния: Oakwood Publications, 1981).
Все о Мэри содержит разнообразный контент, большая часть которого отражает опыт, интерпретации и мнения отдельных авторов, а не обязательно Марианской библиотеки или Дейтонского университета. Пожалуйста, поделитесь отзывами или предложениями с [email protected].
Акафист Богородице Казанской, Целительнице глазных болезней
Кондак 1
О, Упование незрячих дивное, Спаса рождая, Сам прозревший слепым и во мраке свет изливший, и поэтому мы умоляем вас смотреть на нас с великой жалостью. Хотя наше видение угасает, мы ясно видим, что Ты творишь чудеса для тех, кто любит Твоего Сына-Искупителя и спешит к изобилию Твоей материнской заботы. Поэтому мы громко взываем с уверенностью в вашем сострадании к тем, кто страдает от глазных болезней:
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Икос 1
Мы молимся о глазах, чтобы видеть, что Иисус Христос есть Путь, чтобы видеть образ Божий друг в друге, видеть нужды несчастных и бодрствовать в молитве над всем миром. Сокровенное видение жизни даруй нам, Богородица Казанская, и освети нам переход земной в Царствие Небесное. Хотя мы собираемся вместе во мраке, мы видим, как твоя доброта пронзает угрюмые тучи, застилающие наш взор, и мы смиренно возносим тебе эти хвалы:
Радуйся, Света мира Родительница.
Радуйся, яко Христос из тьмы призвал нас.
Радуйся, Раба Бога, сказавшего: «Да будет свет».
Радуйся, яко Евангелие по земле просияло.
Радуйся, Царица Небесная и Матерь Спасения.
Радуйся, яко Христос есть Свет на пути нашем.
Радуйся, Благодатная и в женах Благодатная Мария.
Радуйся, яко в Церкви пылает непрестанная молитва.
Радуйся, Благодатная Владычица, внемлющая мольбе множества.
Радуйся, яко смиренныя чудотворную икону Твою храня.
Радуйся и возвести нам радостную весть об избавлении, да благословим Господа во всякое время.
Радуйся, и собери нас, как верных, да славим Бога до края земли.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 2
Братья, давайте жить в святости, хотя мы слепы, или если мы поражены болезнями глаз, которые ухудшают наше зрение и грозят мраком. Прислушаемся к псалмопевцу, который говорит: «Господь открывает глаза слепым; Господь поднимает согбенных; Господь любит праведных». Всякий подвластен мукам в этом смутном мире, но если стяжаем доверие и смирение, и если будем следовать учению Иисуса Христа, то уже торжествуем над немощами своими и побеждаем всякую беду, и истинно можем сказать: Аллилуиа.
Икос 2
Да не согрешим более ни в мыслях, ни в словах, ни в делах, обращаясь к Тебе, Богородица Казанская, и умоляя Тебя просветить нашу слепоту и очистить очи наши от всякой нечистоты. Ты единственная Богородица и полнота верной женственности и любви. Ты только Мать Жизни и богатство преданного ученичества и истины. Ты единственная Дева-Мать, вечно способная возвышать человечество своей обильной помощью и непрестанным посредничеством. Поэтому мы с благодарностью восхваляем вас такими словами:
Радуйся, Матерь Иоанна Богослова, на Христа оперевшегося.
Радуйся, яко любовь в Боге во плоти явися.
Радуйся, Мати Апостолов, евангелизировавшая народы.
Радуйся, яко истина в добродетельном поведении явилась.
Радуйся, Мати Пресвятой Марии Египетской, в пустыне покаявшейся.
Радуйся, ибо в радостной печали виделась свобода.
Радуйся, Матерь преподобного Серафима Саровского, тысячи спасшая.
Радуйся, яко упокоение в воле Божией явися.
Радуйся, Мати святой Моники, матери святого Августина.
Радуйся, яко победа в ходатайственной молитве видится.
Радуйся и возвести нам радостную весть об избавлении, да благословим Господа во всякое время.
Радуйся, и собери нас, как верных, да славим Бога до края земли.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 3
Мы видим, что Иисус Христос исцелил слепого Вартимея, известного по имени своей верой и безоговорочно восклицавшего: «Учитель, позволь мне прозреть». Мы, пораженные глазными болезнями, нуждаемся и в помощи Божией: вместе с прощением семьдесят раз по семь за то, что не видели Христа таким, какой Он есть, или любили Его за Его Воплощение и Распятие. Мы уже получили незаслуженное спасение, но, признавая свою полную зависимость от Бога во всем, включая видение и свидетельство, мы благодарим Его за «все Его пути» и говорим: Аллилуиа.
Икос 3
Равным образом, Дивная Надежда Незрячих, исцелила еси двух слепых, когда святая икона Твоя была перенесена в Никольский храм в земле Российской. На обочине был Иосиф, который был слеп уже три года, но знал о проходящей мимо процессии, и ты вернул ему зрение. Потом был Никита, которого вы исцелили в храме, где он приветствовал прибытие вашей Казанской иконы. Многие люди, в том числе и неверующие, тогда молились: «Царица Небесная, помоги, просвети, исцели». Мы также обращаемся к вам сегодня, изливая эти искренние похвалы:
Радуйся, полное сострадание.
Радуйся, могучее ходатае.
Радуйся, чистая жалость.
Радуйся, святое сочувствие.
Радуйся, надежное избавление.
Радуйся, надежное спасение.
Радуйся, многоблаготворная.
Радуйся, благодатная.
Радуйся, чудотворная милость.
Радуйся, неустанная доброта.
Радуйся и возвести нам радостную весть об избавлении, да благословим Господа во всякое время.
Радуйся и собери нас, как верных, чтобы мы могли прославлять Бога до концов земли.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 4
Как же нам просить большего, ведь нам прощены грехи и мы стали наследниками Царства Небесного? Нас снабдили едой и одеждой, Библией и иконами, семьей и друзьями, деревьями и реками, духовными дарами и талантами. Тем не менее, в нашей благодарности и доверии мы, естественно, обращаемся к Богу за всем обеспечением. И мы обращаемся к Его святой Матери в справедливом признании Ее заботы о детях Божьих и обо всей вселенной. Молимся о том, чтобы познать и увидеть обильную и удивительную благодать, продолжая говорить: Аллилуиа.
Икос 4
О, Возлюбленная Богородица, как юная женщина, Ты послушно предала себя Святому Духу, и мы также предлагаем себя на служение твое и на твое усмотрение. Просим ваших молитв о том, чтобы воля Божия исполнилась в нашей жизни: во славу Его, ради Царства, на пользу окружающим, чтобы нам стать свидетелями Его милости, чтобы мы могли свидетельствовать миру что «…хотя я был слеп, теперь вижу», чтобы мы действительно видели восход солнца в другой день, чтобы покаяться и воздать хвалу Тебе, Богородица Казанская:
Возрадуйся и избавь нас от пороков рождения.
Радуйся и спаси нас от разрушительного действия старости.
Радоваться и исправлять последствия ран и несчастных случаев.
Радуйте и успокаивайте воздействие ветра и пыли.
Возрадуйтесь и восстановите все ослабленные биологические функции.
Радоваться и обращать вспять все прогрессирующие заболевания и расстройства.
Радуйтесь и благословите наши лекарства и лекарства.
Радуй и освящай наше посещение врачей.
Возрадуйся и возложи на человечество свою исцеляющую руку.
Радуйся и свети на землю своими целебными лучами.
Радуйся и возвести нам радостную весть об избавлении, да благословим Господа во всякое время.
Радуйся, и собери нас, как верных, да славим Бога до края земли.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 5
Господь наш Иисус Христос сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Попросим о чистоте души и о внутреннем свете, чтобы наши физические глаза не смотрели на грех, а направлялись нашими духовными глазами. Лучше не иметь глаз, чем соблазниться мирским и вожделеть суетным. Братия, с очами и без глаз, на икону Богородицы Казанской обратим внимание, и никогда не заблудимся, но скажем: Аллилуиа.
Икос 5
Есть люди с глазами, которые слепы духовно, в сто раз слепее, чем больные телесно и социально изолированные. Как говорит пророк Исаия, есть те, кто во тьме темницы. Да, в темницах, ими же устроенных, в темницах их злодеяний, в лагерях их злонамеренных подкреплений. Все посвятим себя Казанской Божией Матери, в которой нет ни обломков, ни разрухи, а только свет Иисуса Христа. Тогда мы провозгласим ее честь с подобающими похвалами:
Радуйся, смиренным прозрение возрождение.
Радуйся, кротким просвещение истины.
Радуйся, пленных из темницы тьмы освобождение.
Радуйся, из темницы нечестия кающихся возведение.
Радуйся, утешение иноков, бодрствующих в ночи.
Радуйся, инокинь хранящих бодрствующих и молящихся.
Радуйся, отцов чудес Божиих разумение разумеющих.
Радуйся, матерей созерцание, небеса на земле разумеющая.
Радуйся, слепоты в плодотворность претворение.
Радуйся, скорби в радость облегчение.
Радуйся, и избавь нас, как народ смиренный, да держимся путей Господних.
Радуйся и радуй нас, чтобы мы поклонялись Господу в красоте и святости.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 6
Подобно Вартимею слепому, молим о милости и исповедуем, что Иисус Христос есть Мессия, пришедший в мир спасти грешников. Мы не возражаем против того, что мир думает о нас. Пусть наблюдатели насмехаются над нами, пусть правительства пытаются заставить нас замолчать, пусть друзья покидают нас, и пусть их глаза откроются или закроются по милости и мудрости Всезнающего и Всевидящего Бога. Мы не налагаем никаких смертных ограничений на Божьи чудеса и не предъявляем эгоистичных требований к Его снисхождению. Да возопиют слепые, если жаждут спасения, отложивши всякое огорчение и ожесточение, и да скажут все: Аллилуиа.
Икос 6
То ли с дороги, то ли из толпы, и внутри ли храма и в молитве погружаясь, или пред иконою нашей у угла дома стоя: Тебе взываем, Дивная Упование Невидящих, потому что, подобно Твоему Сыну, Иисусу Христу, Ты различаешь каждого человека и исцеляешь нас от нашей слепоты. Мир обвиняет нас в том, что мы поклоняемся тебе как идолу и ставим тебя выше нашего Спасителя, но они слепы в отношении твоей покорности Богу и твоего блаженства среди женщин. Мы думаем не о том, что мир преследует нас, а только о том, что мы никогда не разлучимся ни с вашей любовью, ни с Божьим прощением. Поэтому достойно возносить хвалу:
Радуйся, богоугодная, гордым противящаяся.
Радуйся, яко дорожим плодами твоего послушания.
Радуйся, Духу Святому поддающаяся, лжеучителям отталкиваемая.
Радуйся, яко участие твое во спасении чтим.
Радуйся, Иисуса Христа носящая, на власть возмущённая.
Радуйся, яко во Единородного Сына Божия веруем.
Радуйся, слепых, самодовольных пренебрегаемый служителем.
Радуйся, ибо мы благодарны тебе за озарение.
Радуйся, страждущих попечительнице, самообольщаемых чуждающихся.
Радуйся, яко благодарим тебя за милосердие твое.
Радуйся, и избавь нас, как народ смиренный, да держимся путей Господних.
Радуйся и радуй нас, чтобы мы поклонялись Господу в красоте и святости.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 7
Прислушаемся к словам Иисуса Христа: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Нам надлежит заглянуть внутрь себя, признав свою греховность и долг, и предоставить все суждения Всевышнему Богу, Который знает сердце каждого человека. Братья, давайте каждый день брать свой крест и умирать для мира. Если нам даруется зрение, то это достаточная компенсация за любые травмы, которые мы могли получить от рук других. Радуемся и ныне, с упованием на Божию правду, и говорим: Аллилуиа.
Икос 7
Богородица Казанская, молим видеть мир таким, каким Ты его видишь: и действительностью, и милосердием, служа Церкви и всему человечеству, во всем угождая Богу и во всем уповая на Него. считает нужным для нашего спасения. Мы молимся о том, чтобы увидеть наш путь каждое утро, прося у Небесного Отца хлеба насущный и, таким образом, претерпевая до конца. Пресвятая Богородица, мы преклоняемся перед Тобой и благодарим Тебя за то, что взирала на нас глазами материнской нежности. Мы просим вас принимать наши похвалы сегодня и всегда:
Радуйся, и всякое раздражение и давление с глаз прогони.
Радуйся, и всякую тревогу и страх избавь от мыслей наших.
Радуйся, что пробуждаемся к ясности и ясности.
Радуйся, что с верой и живостью восстаем.
Радуйся, и из взора нашего все слепые пятна изгони.
Радуйся, и всякое уныние и печаль из чувств наших очисти.
Радуйся, что каждый день заканчиваем в мире и простоте.
Радуйся, что с благодарностью и милосердием заканчиваем свое время.
Радуйся и растворяй бревно от согрешений наших.
Радуйся, яко чистоту иконы Твоей зрим.
Радуйся, и избавь нас, как народ смиренный, да держимся путей Господних.
Радуйся и радуй нас, чтобы мы поклонялись Господу в красоте и святости.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 8
Найди нас достойными, О Чудная Надежда Незрячих, найди нас достойными, хотя и недостойными Твоего терпения и просвещения. Помилуй нас в глубокой скорби нашей и прими покаяние наше даже в одиннадцатом часу. Не позволь сатане поглотить нас в муках наших, но простерши свое целительное одеяние на наши больные тела и восстанови нам целостность. Дай нам этот случай начать заново, стать у подножия Креста, заглянуть в пустую гробницу, засвидетельствовать Воскресение и дожить остаток жизни, говоря: Аллилуиа.
Икос 8
Да будем мы причислены к тем, кто жил для Бога и все делал во славу Его. Да внемлем настойчивости апостолов Петра и Павла, верности Иоанна Богослова, посвящению жен-мироносиц, верности Марии Магдалины, обличению апостола Фомы и воскресению Тавифы. Восстанем от болезней телесных и душевных, да поклонимся вечно в доме Господнем, и воспеем Богородице Казанской честно и ясно:
Радуйся, яко Крест Животворящий.
Радуйтесь, яко Христос Воскресе.
Радуйся, на сегодня достаточно.
Радуйся, ибо любовь вечна.
Радуйся, яко Церковь свята.
Радуйся, яко пустыня священна.
Радуйся, ибо око твое едино.
Радуйся, яко сердце твое чисто.
Радуйся, яко покаяние наше истинно.
Радуйся, яко преданность наша искренна.
Радуйся, и избавь нас, как народ смиренный, да держимся путей Господних.
Радуйся и радуй нас, чтобы мы могли поклоняться Господу в красоте и святости.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 9
Если мы когда-либо отворачивались от Тебя, Возлюбленная Богородица, или щеголяли пред Тобою своими дурными привычками, то просим Твоего непостижимого прощения и Твоей глубокой милости к нашему бедственному положению. Мы так быстро забываем о своей решимости и ожесточаемся. Мы грубо не замечаем ваших добрых дел в прошлом и не уверены в вашей верности нам в настоящем, потому что измеряем ваше сострадание мирскими отношениями и реакциями. Тем не менее, ваша любовь бесконечна, не для испытаний или искушений, а для того, чтобы лелеять ее по мере того, как мы постоянно формируемся в святости жизни. И на это все говорим: Аллилуиа.
Икос 9
Умоляем тебя исцелить нас от всех наших немощей, в том числе и тех, о которых мы не знаем, но которые мешают нашему духовному росту или причиняют страдания нашим близким. Мы пропитаны мирским, мы устали и истощены, и все же нам предстоит пройти много миль, прежде чем мы достигнем конца нашего путешествия. О Богородица Казанская, ради нас и ради зависящих от нас, ради милости, ради победы над диаволом, ради верности Свету Истинному, который Ты принесла в мир , мы просим о сострадании, вознося вам эти хвалы:
Радуйся, ибо мы каемся в своих мирских побуждениях.
Радуйся, с твоей помощью на достойные дела поднимемся.
Радуйся, ибо мы отбрасываем наши пустые удовольствия.
Радуйся, с твоей помощью стяжаем небесные сокровища.
Радуйся, ибо мы отрекаемся от своих извращенных манипуляций.
Радуйся, с твоим руководством на Бога уповаем.
Радуйся, яко неблагодарному нерадению своему ненавидим.
Радуйся, твоим попечением непрестанно молимся.
Радуйся, ибо мы презираем свои испорченные наклонности.
Радуйся, твоим покровительством мы обретем чистое сердце.
Радуйся и сохрани нас в живых, да помыслим о великих делах Божиих.
Радуйся, и помогай и утешай нас, да вознесем души наши ко Господу.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 10
Мы видим, что апостолы имели и телесное, и духовное зрение, как сказано в Евангелии: «И когда Он был за трапезой с ними, Он взял хлеб и, благословив, преломил и дал им. И открылись глаза их, и узнали они Его; и Он исчез из виду». Итак, братья, помолимся прежде всего о духовном зрении, чтобы видеть Иисуса Христа и соответственно жить, и во вторую очередь о телесном зрении, чтобы видеть сотворенный мир и ценить его назначение и красоту. На всякий случай выйдем и скажем друг другу и всему миру: Аллилуиа.
Икос 10
О Чудесная Надежда Незрячих, ты действительно надежда тех, кто нуждается в милостивой заботе в повседневной жизни. Молимся ли мы или работаем, обслуживаем ли других или сами являемся получателями помощи, молоды ли мы еще или состарились, прожили ли мы прибыльную жизнь или свернули ли мы на неверный путь: каждый из нас умоляет вас сегодня для удовлетворения потребностей, которые в настоящее время мешают нашей способности функционировать в этом мире и выполнять наши обязанности. Это у нас общее, когда мы спешим к твоей святой иконе и возносим Тебе нашу искреннюю хвалу:
Радуйся, чудесное благополучие христиан.
Радуйся, благодатнице монастырей блаженная.
Радуйся, звездное великолепие народов.
Радуйся, мирный рай странникам.
Радуйся, праведное сияние на учение.
Радуйся, добродетельный покров на церквах.
Радуйся, святое исцеление кающихся.
Радуйся, бедствующим удивительная помощь.
Радуйся, сирень прекраснейшая на заре.
Радуйся, роза краснейшая в сумерках.
Радуйся и сохрани нас в живых, да помыслим о великих делах Божиих.
Радуйся, и помогай и утешай нас, да вознесем души наши ко Господу.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 11
Да не омрачится день, и да осветится ночь Тобою, Богородица Казанская, Иисусом Христом, чтобы мы были готовы увидеть, когда нам пора будет видеть. Тогда каждую минуту, которую мы видим, и за все, на что мы взираем, мы будем благодарить Тебя за видение жизни, которое Ты даровал нам: видение во спасение и указание пути в Царство Небесное. Помоги нам увидеть то, что хорошо для нас, и ослепи нас от того, что приведет нас к гибели. Отныне да будем благодарны за очи, открытые для святости и закрытые для лукавства, чтобы всегда говорить: Аллилуиа.
Икос 11
Вспомним святую Матрону Слепую Московскую, которая родилась слепой и всю жизнь оставалась слепой, хотя и была благословлена Богом на врачевание чужих недугов. Она обладала небесным видением жизни, исполненной понимания и милосердия, и была предана Деве Марии. Святая Матрона никогда не жаловалась, но находила довольство в дарах, которые давал ей Бог. Она служила человечеству в меру своих возможностей, тем самым совершая собственное спасение, а также созидая Церковь Христову. Совершим также всякую святость и посвятим себя Тебе, Богородице, воспевая таковые:
Радуйся, благодаря тебе есть свет неугасимый.
Радуйся, яко тем тьма наша рассеивается.
Радуйся, ради тебя Имя Христово призывается.
Радуйся, яко греховность наша тем сокрушается.
Радуйся, ради тебя есть дерзновение в молитве.
Радуйся, яко тем всякое зло побеждаем.
Радуйся, благодаря тебе ценится у нас смирение.
Радуйся, яко тем друг друга возносим.
Радуйся, благодаря тебе есть Королева всего.
Радуйся, яко Святая Матрона тем увидела твою красоту.
Радуйся и сохрани нас в живых, да помыслим о великих делах Божиих.
Радуйся, и помогай и утешай нас, да вознесем души наши ко Господу.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 12
Мы верим в единого Бога, потому что есть только один Бог, как сообщает пророк Исаия: «Взирайте на Меня, и будете спасены, все концы земли! Ибо Я Бог, и нет другого». Мы верим, что нет иного Бога и нет иной Богородицы, кроме Тебя, Пресвятой Богородицы, и потому молим Тебя как Матерь всех. Мы взираем на Бога и взираем на вас глазами, которые ищут и находят, ногами, идущими по прямому пути, руками, помогающими ближним и странникам, и сердцами, которые непрестанно молятся. Мы умоляем вас найти нас приемлемыми, хотя и неприемлемыми, достойными, хотя и недостойными, подходящими, хотя и не подходящими. Так мы всегда и навсегда можем сказать: Аллилуиа.
Икос 12
Уже теперь начинаем прозревать, Богородица Казанская, потому что видим наши скрытые грехи и видим Иисуса Христа, распятого на Кресте за эти самые грехи. Нет ничего более важного, чтобы увидеть, потому что в этом мы видим историю человечества и окончательную победу добра над злом и света над тьмой. Посему с Иосифом и Никитой и множеством молим Тебя: «Царица Небесная, помоги, просвети, исцели», всячески ко спасению и победе содействующая. Совершим земной путь наш в цельности бытия и чистоте души, победив всякое зло и мрак, яко возносим Тебе хвалу до последнего вздоха:
Радуйся, радующаяся глазным болезням.
Радуйся, яко твоему сострадательному попечению мы предаемся.
Радуйся, победоносному делу во мраке.
Радуйся, яко превосходным светом твоим мы озарены.
Радуйся, надеждою во множестве.
Радуйся, яко нужду каждого человека внимаешь.
Радуйся, доблести заблудших повод.
Радуйся, яко до последнего светила.
Радуйся, причина духовного и телесного здоровья.
Радуйся, безмерному и непорочному богатству причина.
Радуйся и сохрани нас в живых, да помыслим о великих делах Божиих.
Радуйся, и помогай и утешай нас, да вознесем души наши ко Господу.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Кондак 13
О Дивная Надежда Незрячих, да будут очи твои очи наши, ибо видение твое угодно Богу, и мы так же удостоимся угодить. Никто из молящихся тебе никогда не будет брошен на уловки зла или в яму отчаяния. Наоборот, мы поднимемся с силой Евангелия и будем нести свой крест с радостью и уверенностью. Итак, каждый готов жить полной жизнью и ясно видеть, и говорить: Аллилуиа. Аллилуйя. Аллилуйя.
(Повторить Кондак 13 трижды.)
Кондак 1 (повторить)
О Дивная Надежда Незрячих, Родила Ты Спасителя, Который Сам прозрел слепым и во мраке пролил свет, и так мы умоляем вас смотреть на нас с большой жалостью. Хотя наше видение угасает, мы ясно видим, что Ты творишь чудеса для тех, кто любит Твоего Сына-Искупителя и спешит к изобилию Твоей материнской заботы. Поэтому мы громко взываем с уверенностью в вашем сострадании к тем, кто страдает от глазных болезней:
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Икос 1 (повторный)
Молимся о глазах, чтобы видели, что Иисус Христос есть Путь, чтобы видели образ Божий друг в мир. Сокровенное видение жизни даруй нам, Богородица Казанская, и освети нам переход земной в Царствие Небесное. Хотя мы собираемся вместе во мраке, мы видим, как твоя доброта пронзает угрюмые тучи, застилающие наш взор, и мы смиренно возносим тебе эти хвалы:
Радуйся, Света мира Родительница.
Радуйся, яко Христос из тьмы призвал нас.
Радуйся, Раба Бога, сказавшего: «Да будет свет».
Радуйся, яко Евангелие по земле просияло.
Радуйся, Царица Небесная и Матерь Спасения.
Радуйся, яко Христос есть Свет на пути нашем.
Радуйся, Благодатная и в женах Благодатная Мария.
Радуйся, яко в Церкви пылает непрестанная молитва.
Радуйся, Благодатная Владычица, внемлющая мольбе множества.
Радуйся, яко смиренныя чудотворную икону Твою храня.
Радуйся и возвести нам радостную весть об избавлении, да благословим Господа во всякое время.
Радуйся, и собери нас, как верных, да славим Бога до края земли.
Радуйся, Богородица Казанская, целительница глазных болезней и просветительница.
Молитва
Пусть наша молитва будет услышана из боли, которая приносит надежду, и из тьмы, которая приносит восход солнца. У нас есть Бог, Который вдохновляет веру таинственными путями, и поэтому мы с благодарностью принимаем Его любящее руководство. О Богородица Казанская, если это приблизит нас к Тебе, то мы рады иметь болезни глаз. Если это позволяет нам увеличить свою плодовитость, тогда мы рады быть исцеленными от наших недугов. Да будет воля Божия, и да непрестанно молимся всю жизнь. Благодарим Тебя, Пресвятая Богородица, за то, что позволила нам узреть Тебя хотя бы на мгновение, и молим узреть Тебя во всю вечность. Аминь.
[Данный акафист во многом основывался на использовании псалмов, в том числе Пс. 18:21, Пс. 18:27, Пс. 34:1, Пс. 40:9, Пс. 48:10, Пс. 50:5, Пс. 66:9, Пс. 77:12, Пс. 86:4, Пс. 86:17, Пс. 92:15, Пс. 96:9 — RSV]
Отказ от ответственности: Этот акафист написан на основании личной веры и исторических сообщений. Акафист не является заменой или альтернативой лечению. Автор не гарантирует и не может гарантировать исцеление или улучшение каких-либо физических или психологических состояний глаз или любой части тела или разума. Если этот акафист читать как молитву, то такая точка зрения находится в контексте личного отношения читателя к Богу и системы верований читателя.