Мечта эпитет: Какие эпитеты можно подобрать к слову «мечта»?

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ по творчеству поэтов I половины ХХ века

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

по творчеству поэтов I половины
ХХ века

 

1. В пустыне мира зыбко-жгучей. (Эпитет.)

2. Беспокойные цветы. (Эпитет.)

3. В аллею черные спустились небеса. (Олицетворение,
эпитет
.)

4. Если ночи тюремны и глухи,

Если сны паутины и тонки… (Анафора, эпитет.)

5. Мечта о подвигах — как детская забава. (Сравнение.)

6. Как царство белого снега,

Моя душа холодна. (Сравнение, эпитет.)

7. Я все мечты люблю, мне дороги все речи. (Гипербола.)

8. Я исчерпал до дна тебя, земная слава! (Фразеологизм,
иносказание, обращение
.)

9. Царство белого снега. (Метафора.)

10. В час, когда ещё нет фонарей,

А затеплились звёзды смущённые. (Эпитет. )

11. Упадай порфира с плеч! (Устаревшее слово,
риторическое восклицание
.)

12. Мы — гребень встающей волны! (Аллегория.)

13. А мне что снится? — дикие крики.

А мне что близко? — кровь и война. (Анафора, эпитет.)

14. Здравствуй, жизни повседневной

Грубо кованная речь!

                 (Обращение, эпитет, риторическое восклицание.)

15. Невольники воли. (Оксюморон.)

16. Вы во всем неповинны, как дети! (Сравнение.)

17. Под бурей летучей. (Эпитет.)

18. Я труд бросал, вставал с одра больной. (Устаревшее
слово
.)

19. Во тьме желаний. (Метафора.)

20. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега. (Анжанбеман, олицетворение.)

21. О! Русь моя! Жена моя! (Обращение.)

22. Дева со взором жгучим. (Устаревшее слово,
эпитет
.)

23. Жизни мудрой и простой. (Оксюморон.)

24. Буду ль верить, что я молод?

Буду ль знать, что силен я? (Анафора. )

25. Топот чугунный. (Эпитет.)

26. Я отрывал уста от ласки сладострастной. (Архаизмы.)

27. Я изменял и многому, и многим:

Я покидал в час битвы знамена. (Анафора.)

28. Под нежный шепот нивы. (Метафора, эпитет.)

29. Когда стояла смерть в одежде черной

У ложа той, с кем слиты все мечты.

                                        (Аллегория,
архаизмы, олицетворение
.)

30. Иду я к свету иль во мрак ночной. (Антитеза.)

 

 

 

По творчеству А. А. Блока

 

1. Горячий воздух дик и глух. (Эпитет.)

2. девичий стан, шелками схваченный, в туманном
движется окне. (Синекдоха.)

3. Правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух. (Эпитет, олицетворение.)

4. Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

                                                        
   (Антитеза, градация.)

5. Твои мне песни ветровые,

Что слезы первые любви. (Эпитет, сравнение.)

6. Крест свой бережно несу. (Иносказание.)

7. Отдай разбойную красу. (Эпитет.)

8. И невозможное возможно. (Оксюморон.)

9. Россия, нищая Россия!

Мне избы серые твои…

                       (Обращение, риторическое
восклицание
.)

10. Да, скифы мы… с раскосыми и жадными очами. (Аллегория,
эпитет
.)

11. Миры летят. Года летят. Пустая

Вселенная глядит в нас мраком глаз.

                                    (Анжанбеман,
олицетворение, метафора
.)

12. Всё небо скроет гнусный грех,

На всех устах застынет смех. (Гипербола, эпитет.)

13. Поёт на плитах, как труба. (Сравнение.)

14. Всемирный запой. (Эпитет, гипербола.)

15. Вагоны шли привычной линией,

Подрагивали и скрипели;

Молчали жёлтые и синие. (Метонимия.)

16. Чёрный вечер. Белый снег. (Антитеза.)

17. Ветер, ветер —

На всём божьем свете! (Гипербола, постоянный эпитет. )

18. И крестом сияло Брюхо на народ. (Метонимия.)

19. Грустная злоба кипит в груди. (Эпитет,
олицетворение
.)

20. Оплечь — ружейные ремни. (Устаревшее слово.)

21. Ветер весёлый

И зол, и рад. (Эпитет.)

22. У ей керенки есть в чулке. (Просторечие,
историзм
.)

23. Вот так Ванька — он плечист!

Вот так Ванька — он речист! (Анафора.)

24. Пальнём-ка пулей в Святую Русь. (Постоянный
эпитет
.)

25. И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост. (Сравнение.)

26. Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах. (Олицетворение.)

 

 

 

По творчеству С. А. Есенина

 

1. Синий плат небес. (Метафора.)

2. Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!

                             (Анафора, обращение,
риторическое восклицание
.)

3. Как захожий богомолец,

Я смотрю в твои поля. (Сравнение.)

4. Меж лесных кудрей. (Эпитет.)

5. Туча кружево в роще связала. (Олицетворение.)

6. Сердце гложет плакучая дума. (Эпитет,
олицетворение
.)

7. Есть тоска веселая. (Оксюморон.)

8. Избы забоченились. (Олицетворение.)

9. Ветер плесень сизую

Солнцем окропил. (Олицетворение.)

10. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву. (Олицетворение.)

11. На ветке облака, как слива,

Златится спелая звезда. (Эпитет, сравнение,
метафора
.)

12. Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза. (Анафора, олицетворение.)

13. Ты прощай, мой сын, прощай, чадо. (Обращение,
архаизм, повтор
.)

14. Белокосая девица — вьюга. (Метафора.)

15. Златоструйная вода. (Эпитет.)

16. О, тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд? (Обращение, олицетворение.)

 

 

 

По творчеству М. Цветаевой

 

1. Бежит тропинка с бугорка. (Олицетворение.)

2. Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черёд. (Сравнение.)

3. Лебеди — слева, справа вороны. (Антитеза.)

4. Мой невоспитанный стих! (Эпитет.)

5. Облака — вокруг, Купола — вокруг. (Эпифора.)

6. Мои глаза, подвижные, как пламя. (Сравнение.)

7. И целых сорок сороков церквей. (Гипербола,
аллитерация
.)

8. На смуглые поля. (Эпитет.)

9. Имя твоё — птица в руке. (Метафора.)

10. О, тело милое! О, прах

Легчайшей птицы! (Обращение, анжанбеман, эпитет.)

11. И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы. (Сравнение.)

12. Чёрный читает чтец. (Аллитерация.)

13. Краса грустная и бесовская. (Эпитет,
аллитерация
.)

14. Ты — Господь и господин, а я

Чернозём — и белая бумага. (Метафора, антитеза,
гипербола, литота
.)

15. В лоб целовать — заботу стереть.

В лоб целую. (Анафора.)

16. Высокая пена морская. (Эпитет.)

 

 

 

По творчеству В. В. Маяковского

 

1. А вечер кричит,

безногий,

безрукий.

(Олицетворение, эпитет.)

2. По чёрным улицам белые матери. (Антитеза, эпитет.)

3. Всё равно

любовь моя —

тяжкая гиря ведь.

(Метафора.)

4. И в пролёт не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

(Анафора.)

5. И вижу:

сидят людей половины. (Гротеск.)

6. В сто сорок солнц закат пылал. (Гипербола.)

7. Улица провалилась, как нос сифилитика. (Сравнение,
эпатаж
.)

8. Разве гром бывает немотою болен? (Олицетворение,
риторический вопрос
.)

9. С шеей разжемчуженной,

разбрильянтенной рукой. (Неологизм.)

10. Мчат

авто

по улице,

а не свалят наземь.

Понимают

умницы:

человек — в экстазе. (Олицетворение.)

11. Я волком бы

вы грыз

бюрократизм. (Метафора.)

12. Глазами

доброго дядю выев. (Метафора.)

13. Берёт —

как бомбу,

берёт —

как ежа. (Сравнение.)

14. Молоткастый, серпастый советский паспорт. (Эпитет.)

15. Темно-свинцовоночие. (Неологизм.)

16. Косые скулы океана. (Олицетворение.)

17. Стихов шкатулок. (Метафора.)

18. Бесценных слов мот и транжир. (Метафора.)

19. На бабочку поэтиного сердца. (Метафора.)

20. А вы ноктюрн сыграть смогли бы

На флейте водосточных труб? (Риторический вопрос,
метафора
.)

21. Беззвездную муку. (Эпитет.)

22. Льнёт,

как будто

осочка,

к мёду

к миноносцу

миноносочка. (Сравнение, аллитерация.)

23. Похотливо напеваете Северянина. (Метонимия.)

 

 

 

По творчеству А. А. Ахматовой

 

1. Расплавленным алмазом сияют лужи. (Метафора.)

2. Изнывает лёд. (Олицетворение.)

3. Он считает зёрна в пустых колосьях. (Оксюморон.)

4. Смертельный бубенец. (Эпитет.)

5. И все цветы, что только есть на свете,

Навстречу этой смерти расцвели. (Гипербола.)

6. Сумасшедшая липа. (Эпитет.)

7. Всё равно что мир оглох. (Сравнение, гипербола.)

8. Дождь косил свои глаза гневливо. (Олицетворение.)

9. И снова осень валит Тамерланом. (Метафора.)

10. И славы ждал, и славы не дождался. (Антитеза.)

11. Путь золотой и крылатый. (Эпитет.)

12. Зазвучать, как боевой сигнал. (Сравнение.)

13. Это — выжимки бессонниц,

Это — свеч кривых нагар. (Метафора, анафора.)

14. Допишет Музы смуглая рука. (Синекдоха.)

15. И вот вошла. Откинув покрывало,

Внимательно взглянула на меня. (Анжанбеман. )

16. Серебряная ива. (Эпитет.)

17. Оснеженный Ленинград. (Неологизм.)

18. И увидел месяц лукавый. (Олицетворение, эпитет.)

19. Где под ногой, как лист увядший, слава. (Сравнение.)

20. И слава лебедью плыла. (Метафора.)

 

 

 

По творчеству Б. Пастернака

 

1. Грохочущая слякоть. (Эпитет.)

2. Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей. (Сравнение.)

3. Где пруд как явленная тайна,

Где шепчет яблони прибой.

(Анафора, сравнение, олицетворение, библейский
эпитет
.)

4. Я — свет. Я тем и знаменит,

Что сам бросаю тень.

(Метафора, анжанбеман, оксюморон.)

5. Но время шло, и старилось, и глохло. (Олицетворение.)

6. Я пробудился. Был, как осень, тёмен

Рассвет… (Анжанбеман, сравнение.)

7. Вокзал, несгораемый ящик

Разлук моих, встреч и разлук. (Метафора. )

8. Любить иных — тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин. (Аллегория, антитеза.)

9. Ничего не бывало и нет. (Гипербола, аллитерация.)

10. Рыдающей строфы сырую горечь пью. (Эпитет,
олицетворение
.)

11. Булки фонарей и пышки крыш. (Метафора.)

12. На трубе, как филин, нелюдимый дым. (Сравнение.)

13. Дело начинает пахнуть дуэлью. (Иносказание.)

14. Мело, мело по всей земле

Во все пределы. (Гипербола, аллитерация.)

15. Метель чертила на стекле

Кружки и стрелы. (Олицетворение.)

 

 

 

По творчеству А. Т. Твардовского

 

1. Июль — макушка лета. (Метафора.)

2. Лёд за полу придержал. (Олицетворение.)

3. Раны черные земли. (Метафорический эпитет.)

4. Пни, стволы торчат в окружку,

Как неровная стерня. (Сравнение.)

5. Неужели там по небу

Тучки помнят свой шлях? (Олицетворение, архаизмы. )

6. С тех печальных полей. (Эпитет.)

7. Звон из кузницы несётся,

Звон по улице идет. (Олицетворение, анафора.)

8. И сидят они рядком,

Как жених с невестой. (Сравнение.)

9. Пустынно. Рожь бушует глухо,

Шумит и никого кругом. (Анжанбеман, олицетворение.)

10. Ходит, полы полушубка

Подоткнувши под кушак. (Аллитерация.)

11. Здравствуй, здравствуй, родная

Сторона! Сколько раз…

(Обращение,
постоянный эпитет, аллитерация, анжанбеман, риторическое восклицание
.)

12. На дне моей жизни. (Аллегория, метафора.)

13. Как жестяная, мертва

Тёмная зелень сирени. (Сравнение, эпитет.)

14. Полночь в мое городское окно

Входит с ночными дарами. (Эпитет, олицетворение.)

15. Дни — подарки. (Метафора.)

 

 

 

По творчеству О. Э. Мандельштама

 

1. Там припомнят кремлевского горца. (Перифраз.)

2. Его толстые пальцы, как черви, жирны. (Сравнение.)

3. Тараканьи смеются усища. (Эпитет, синекдоха.)

4. Сброд тонкошеих вождей. (Эпитет.)

5. Квартира тиха, как бумага. (Сравнение.)

6. Лягушкой застыл телефон. (Метафора.)

7. Природа своего не узнает лица. (Олицетворение.)

8. Вошь да глушь у неё, тишь да мша. (Аллитерация.)

9. Совестный деготь труда. (Метафорический эпитет.)

10. Что же потом? Хрип горожан

И толкотня в гардероб. (Анжанбеман.)

11. Дикая кошка — армянская речь. (Метафора.)

12. Рыбий жир ленинградских ночных фонарей. (Метафора,
аллитерация
.)

13. Петербург! У меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.

(Обращение, риторическое восклицание, аллегория.)

14. Щавеля кандалами цепочек дверных. (Метафора.)

15. Мне на плечи кидается век-волкодав. (Метафора,
аллитерация
. )

16. В Петербурге жить — словно спать в гробу. (Сравнение.)

17. На постели горбатой. (Эпитет.)

18. И всю ночь напролет жду гостей дорогих. (Перифраз.)

19. Хлипкой грязцы. (Неологизм.)

20. До смерти хочется жить. (Оксюморон.)

 

 

это… Определения понятия мечта для сочинения.

Определение понятия «МЕЧТА»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое МЕЧТА?», «Какую роль играет мечта в жизни человека»?

Мечта — это….Определение, значение.

МЕЧТА — то, что создано воображением, фантазией. предмет желаний и устремлений человека, отражающий его потребности и насущные заботы.

МЕЧТА1. Мысленное представление, воображение. 2. Сильное желание, стремление; предмет такого желания 

МЕЧТА – это эмоционально окрашенный образ желаемого будущего, имеющий субъективную значимость, ценность.

МЕЧТА – нечто созданное воображением; образ желаемого будущего – стремление, предмет желаний, стремлений.

Таким образом, мечта— это и желание, стремление, и предмет желаний и стремлений, и мысленный образ чего-либо желаемого.

Человек использует это слово во всех значениях. Но все-таки главное значение — это желание, стремление выразить себя.

Сочетаемость слова «мечта»

Лелеять мечту,  осуществить мечту, мечта исполнилась, мечта сбылась, мечты сбываются, осуществить мечту, сбылась мечта,
 

Мечта (какая?) Эпитеты.

Сокровенная мечта, заветная мечта, единственная мечта, несбыточная мечта, сбывшаяся мечта, давняя мечта, вековая мечта; красивые мечты, прекрасные мечты, восторженные мечты, радужные мечты, светлые мечты, пустые мечты.
Голубая мечта (часто ирон.) — о чём-нибудь далёком, маловероятном.

О понятии «МЕЧТА»

Мечта — важное качество души человека. Не случайно считается, что если бы можно было видеть внутренний мир ближнего, то вернее многое можно было бы узнать о человеке по его мечтам.  

Мечта всегда нацелена на доброе, хорошее. Когда человек мечтает, он всегда видит себя героем, рисует себя исключительно с прекрасной стороны. В мечтах человек как бы сливается со своим «идеальным я», таким, каким бы хотел себя видеть. 

О существовании мечты нам известно, в первую очередь, из собственного опыта – каждый из нас когда-нибудь о чем-нибудь мечтал. Если внимательно понаблюдать за собой, то легко обнаружить, что «мечтательными» фантазиями пронизан весь наш день: мечты могут застать нас за важной работой, разговором с друзьями, в метро, перед сном. Это могут быть наши давние мечты, которые мы уже не раз представляли себе, или мимолетные фантазии о чем-то хорошем, которые, возможно, никогда больше не повторятся.

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем.

Вглядываясь в себя, человек в мечтах как бы проецируется в будущее, видит себя через годы. Видит или расплывчато, неопределенно, или в каком-то одном, избранном образе. Сколько людей— столько и мечтаний. 

Конечно, мечта не обязательно — дальнего прицела. Случается вдруг размечтаться по какому-то конкретному поводу. Тогда поводом к мечтам служит реальное событие: или неудача, которую хочется скорее пережить, или нерешенный вопрос, или не поддающееся, пока штурму жизненное препятствие, которое следует преодолеть. 

Если бы человек был лишен способности мечтать, он не смог бы забегать в своих делах вперед, он не смог бы вообразить себе, представить себе свои желания, намерения, цели.

Подростковый возраст – возраст самых смелых, амбициозных, альтруистических, героических и, порой, далеких от осуществления мечтаний. Погружаясь в них, подросток нередко проживает и переживает созданные им сюжеты, как если бы все, о чем он мечтал, происходило в реальности. Именно в этот период мечта занимает большую часть душевной жизни молодого человека. В этом смысле исследование мечты в подростковом возрасте

В художественной литературе можно встретить описание мечты героя, из которой мы больше узнаем о его личности и самых сокровенных желаниях. Из биографий известных ученых, художников, писателей мы узнаем, как мечта становилась двигателем научных открытий и многих других социальных достижений.

МЕЧТА, ЦЕЛЬ, ГРЁЗЫ

Понятие мечта может объединять целый круг явлений: это и грезы («сны наяву»), и сильные желания, и наиболее важные в жизни цели, и реализация важных для всех людей ценностей, – справедливость, равенство, милосердие, мир. 

Продолжая идею тесной связи мечты с центральными структурами личности и ее роли в проектировании будущего, мы предполагаем, что мечта в узком смысле – это идеальная форма и наиболее общее выражение ценностей человека, целей и мотивов жизненного пути личности. Мечта, являясь именно идеальным проектом и ориентиром, имеет самостоятельную ценность и не требует немедленного и полного осуществления. Мечта – не единственный образ-представление желаемого. 

Основные отличия мечты от близких к ней понятий – «желания», «цели» и «грезы». 

Желание, согласно А.Н. Леонтьеву, – это субъективное переживание потребности, оно осознанно и предметно. В отличие от мечты желание отнесено в настоящее и требует немедленного удовлетворения. Цель – осознанный образ желаемого результата. Цель направлена в будущее, вместе с тем, она конкретна и принципиально осуществима. Грезы – это также продукты воображаемой реальности. Основное их отличие от мечты, как нам кажется, состоит в том, что они не стимулируют, не создают новую деятельность [10, 12]. В отличие от содержания грез, содержание мечты проецируется на личную и общественную жизненную перспективу.

Тема мечты в литературе:

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
И.А. Гончаров «Обломов»
Н. В. Гоголь «Мертвые души»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Грин «Алые паруса»
Т. Драйзер «Американская трагедия»
М. Горький «На дне»
А.П. Чехов «Рассказ неизвестного человека»  и др.

Аргументы (примеры из литературы) на тему МЕЧТА

Примеры мечты для сочинения из литературы.
Мечта и реальность в творчестве Лермонтова

Кого доктор Кинг называет эпитетом «Великий американец»?

Выберите область веб-сайта для поиска

Искать на этом сайте

Цитата страницы

Начать эссе

значок-вопрос
Задайте вопрос

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF

PDF

Цитата страницы

Цитировать

Поделиться ссылкой

Делиться

Укажите эту страницу следующим образом:

«Кого доктор Кинг называет эпитетом «Великий американец»?» eNotes Editorial , 20 июля 2018 г. , https://www.enotes.com/homework-help/who-does-dr-king-refer-by-epithet-great-american-507710.
По состоянию на 24 июля 2023 г.

Ответы экспертов

В своей речи «У меня есть мечта» доктор Мартин Лютер Кинг-младший называет Авраама Линкольна «великим американцем».

Пять десятков лет назад великий американец, в символической тени которого мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении.

Прокламация об освобождении, подписанная президентом Линкольном во время Гражданской войны в 1863 году (за 100 лет, или «пятьдесят лет» до речи Кинга в 1963 году), освободила рабов на Юге. (Только после принятия Тринадцатой поправки рабство было официально отменено на всей территории Соединенных Штатов.) Но Кинг утверждает, что слова Линкольна не были выполнены.

Спустя сто лет негр все еще не свободен.

Стоя на ступенях Мемориала Линкольна, в буквальной и символической тени Линкольна, Кинг делает множество намеков на Линкольна — не только на Прокламацию об освобождении, но и на Геттисбергское обращение. Фраза Кинга «пять десятков лет назад» напоминает фразу Линкольна,

Семь лет назад наши отцы породили на этом континенте новую нацию, зачатую в условиях свободы и посвященную идее, что все люди созданы равными.

Линкольн хотел обосновать свои слова историей, связав свои слова и действия с отцами-основателями, которые создали эту нацию Декларацией независимости, в которой подчеркивается, что все люди созданы равными. Кинг также делает аналогичную связь с историей, проводя хронологию, которая начинается с Декларации независимости в 1776 году и продолжается до великого американца Авраама Линкольна, подписавшего Прокламацию об освобождении рабов в 1863 году.63. В тот день Кинг призвал толпу и всех своих соотечественников-американцев продолжать работать над мечтой, обещанной с самого основания страны, мечтой, к которой стремятся Линкольн и все великие американцы, мечтой, в которой каждый человек, независимо от цвета его или ее кожи, наконец-то будет свободен.

Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь с новым смыслом: «Моя страна, это о тебе, сладкая земля свободы, о тебе я пою. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, со всех горных склонов пусть звучит свобода».

Утверждено редакцией eNotes

В 1863 году Авраам Линкольн подписал Прокламацию об освобождении рабов. Он — «великий американец», в чьей «символической тени» участники обращения Кинга буквально стоят на территории перед памятником Линкольну в Вашингтоне, округ Колумбия, в августе 1963 года. Однако ссылка доктора Кинга несколько иронична здесь, поскольку он продолжает подчеркивать, что ровно сто лет спустя чернокожие по-прежнему остаются, по любым меркам равенства, фундаментально несвободными, несвободными голосовать, несвободными мирно собираться, несвободными от насилия. Хотя указ Линкольна стал «маяком надежды» для афроамериканцев, они все еще существуют в тени несправедливости и продолжающегося угнетения. Кроме того, собранные на территории столицы страны, становится совершенно очевидным, что обещания, обозначенные этим городом, спроектированным (частично чернокожим архитектором Бенджамином Баннекером) как ряд памятников, прославляющих демократию, не были доведены до черных американцев. У них нет политического «капитала» в этом месте, и они пришли, отчасти, для того, чтобы вернуть и «обналичить чек», который был возвращен с пометкой «недостаточно средств» по ​​обещанию равенства, установленному Декларацией независимости и Конституцией.

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы?

Войдите здесь.

Утверждено редакцией eNotes

Задайте вопрос

Похожие вопросы

Просмотреть все

Речь «У меня есть мечта»

Последний ответ опубликован 21 марта 2021 г. в 11:34:07.

Каковы примеры повторения и параллелизма в речи «У меня есть мечта»?

4 Ответы воспитателя

Речь «У меня есть мечта»

Последний ответ опубликован 21 февраля 2021 г. в 12:09.:22:00

С какой целью Мартин Лютер Кинг-младший произнес речь «У меня есть мечта»?

3 Ответа воспитателя

Речь «У меня есть мечта»

Последний ответ опубликован 17 ноября 2020 г. в 16:18:10.

Какие примеры логотипов можно привести в речи «У меня есть мечта»?

2 Ответы воспитателя

Речь «У меня есть мечта»

Последний ответ опубликован 24 ноября 2020 г. в 16:52:11.

Каковы примеры параллелизма в речи «У меня есть мечта»?

4 Ответы воспитателя

Речь «У меня есть мечта»

Последний ответ опубликован 22 мая 2020 г. в 1:23:08.

Какие конкретные акты несправедливости в отношении афроамериканцев упоминает в своем выступлении Мартин Лютер Кинг-младший?

5 ответов воспитателя

1.3: «Сон о Кресте»

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    134562
    • Анонимный
    • LibreTexts
    Цели обучения
    • Распознать и объяснить как языческие, так и христианские элементы в «Сне о Кресте».
    • Интерпретируйте характеристику Христа в стихотворении с точки зрения англо-саксонской культуры.

    «Сон о Кресте» рассказывает христианскую историю с акцентом на элементы, которые понравились бы языческому воинствующему обществу англосаксов. Обратите внимание на использование  эпитетов  (характеризующих слова или фразы, используемые вместо имени собственного). Например, крест упоминается как «дивное дерево», «дерево-победитель» и «дерево Спасителя». Каждый эпитет предполагает характеристику креста. Как и большая часть древнеанглийской поэзии, «Сон о Кресте» служит примером0049 элегический тон , осознание бренности жизни, человеческой греховности и печали и обещанного утешения Неба.

    Стихотворение, рассказанное двумя рассказчиками, безымянным Сновидцем и Крестом, является примером  литературы о сновидениях , повествования, в котором человек переживает сон или видение, которые существенно меняют его/ее жизнь, часто благодаря мудрости проводника или наставника. В этом случае Распятие, крест, на котором был распят Христос, описывает его опыт в терминах верного вассала, поддерживающего своего царя.

    Текст: «The Dream of the Rood»

    (перевод Джеймса М. Гарнетта, Бостон: Ginn & Co. , Publishers, The Athenaeum Press, 1911. Rpt. in  Project Gutenberg )

    Вот! лучший из снов я расскажу,  
    Какой сон мне приснился посреди ночи  
    Когда смертные упокоились.  
    Мне показалось, что я увидел чудесный лес  
    Башня наверху с подсветкой, 5
    Ярчайшее из деревьев; этот маяк был всем  
    Бегирт с золотом; драгоценности стояли  
    Четыре на поверхности земли, также было пять  
    Вверху на плечевом бандаже. Все ангелы Божии видели это,  
    Ярмарка сквозь грядущие века; это был действительно не преступный крест, 10
    Но святые духи узрели его там,  
    Люди на земле, все это славное творение.  
    Странным было то дерево победителя, и запятнанным грехами было I,  
    Грязью оскверненной. Я видел славное дерево  
    С одеянием, украшенным обаятельным сиянием, 15
    Бегирт с золотом; яркие драгоценные камни были там  
    Достойно украшенное дерево Господне.  
    Тем не менее сквозь это золото я мог видеть  
    Старая распря убогих, что первая она дала  
    Кровь на более сильной [правой] стороне. С печалями был я угнетен, 20
    Боюсь за это прекрасное зрелище; Я видел готовый маяк  
    Изменение одежды и цвета кожи; временами с влагой,  
    Загрязненный кровью; иногда с сокровищами украшены.  
    Еще долго лежать,  
    Узрел я грустил Спаса дерева 25
    Пока я не услышал эти слова, которые он произнес;  
    Лучшие из лесов говорят эти слова:  
       
    «Это было давно (до сих пор помню)  
    Что меня срубили в конце рощи,  
    Снят с моего стебля; сильные враги схватили меня там, 30
    Устроили себе зрелище, велели уголовникам поднять меня;  
    Мужчины несли меня на своих плечах, пока не посадили на гору;  
    Изверги многие меня туда закрепили. Затем я увидел Господа человечества  
    Спешите с малым могуществом, ибо Он затаился бы на мне.  
    Я не осмелился против слова Господа 35
    Поклонись или сломайся, когда увидишь, что я дрожу  
    Поверхность земли; Я мог бы тогда все  
    Мои враги повержены, но я твердо стою.  
    Молодой Герой родил Себя, Всемогущий Бог был Он,  
    Сильный и суровый духом; Он сидел на виселице высоко, 40
    Смелый в глазах многих, ибо человека Он искупит.  
    Я дрожал, когда Герой обнимал меня, но не осмелился поклониться земле,  
    Упасть на поверхность земли, но твердо я должен там стоять.  
    Я воздвиг руду; Я поднял могучего короля,  
    Властелин Неба; Я не посмел согнуть меня. 45
    Они пронзили меня своими темными ногтями; на мне видны раны,  
    Открытые раны коварства; Я не осмелился причинить вред никому из них.  
    Они издевались над нами обоими вместе; Весь облитый кровью был я,  
    Пролить со стороны человека, когда вперед Он послал Свой дух.  
    Много я на этой горе вытерпел 50
    Жестоких судеб; Я видел Господа Саваофа  
    Сильно растянутый; темнота была тогда  
    Покрытый облаками труп Господа,  
    Великолепная яркость; тень продолжалась,  
    Вон под велкин. Там плакало все творение, 55
    Оплакивая смерть короля; Христос был на кресте.  
    Тем не менее спеша они пришли издалека  
    Сыну Короля: все, что я видел.  
    Сильно скорбями был я угнетен; но я преклонялся перед руками человеческими,  
    Низкий с малым могуществом. Взяли они там Всемогущий Бог, 60
    Его воскресили после тяжких пыток; боевые воины оставили меня  
    Стоять в крови; всех раненых дротиками было I.  
    Там лежали утомленные конечности, во главе Его трупа они стояли,  
    Узрел Господа Неба, и Он покоился там некоторое время,  
    Носится во время войны. Начали землянку работать, 65
    Мужчины на виду у убийц, вырезали его из самого яркого камня,  
    Поместил в него побед Лорда. Начал грустные песни петь  
    Несчастные вечером; тогда бы они обратно вернули  
    Траур от могучего принца; весь одинокий отдыхал Он там.  
    Но плачем мы тогда дольше пока 70
    Стоял на нашей станции: [голос] возник  
    Боевых воинов; труп остыл,  
    Ярмарочный дом жизни. Потом один ган упал  
    Нас всех на землю; Это была страшная судьба!  
    Один похоронил нас в глубокой яме, но меня таны Господа, 75
    Его друзья слышали рассказы; [из земли меня подняли],  
    И я опоясался золотом и серебром.  
    Теперь ты можешь услышать, мой дорогой человек,  
    Этот тюк бед я пережил,  
    Печали болезненной. Теперь время пришло, 80
    Чтобы меня чтили везде и повсюду  
    Люди на земле и все это могучее творение  
    Буду молиться этому маяку. На мне Божий Сын  
    Некоторое время страдал; так славно сейчас  
    Я возвышаюсь до небес и могу лечить 85
    Каждый из тех, кто почитает меня;  
    Из старых я стал самой тяжелой из болей,  
    Самый отвратительный для ledes [наций], образ жизни,  
    Верно, я готовился для смертных.  
    Вот! Господь Славы почтил меня тогда 90
    Над рощей, страж Неба,  
    Как Он Его мать, даже сама Мария,  
    Всемогущий Бог перед всеми людьми  
    Достойно почитается прежде всего женщинами.  
    Теперь я предлагаю тебе, мой дорогой человек, 95
    Что ты это зрелище скажешь людям,  
    Раскрыть словами, это дерево славы,  
    На котором когда-то пострадал Всемогущий Бог  
    За многие грехи всего человечества,  
    А также за прегрешения Адама в древности. 100
    Смерть вкусил Он там; но Господь воскрес  
    Со Своей мицелью могу помочь мужчинам.  
    Тогда Он отправился на Небеса; снова придет  
    В этом Средиземье искать человечество  
    В день судный Сам Господь, 105
    Всемогущий Бог и Его ангелы с Ним;  
    Тогда Он рассудит, кто имеет право на гибель,  
    Каждый из мужчин, как здесь до  
    В этой суетной жизни он заслужил.  
    Никто не может быть свободен от страха 110
    Ввиду слова, которое скажет Судья.  
    Он спросит перед толпой, где человек  
    Кому за имя Господа горькая смерть  
    Будьте готовы вкусить, как Он вкусил на дереве.  
    Но тогда они будут бояться, и мало кто о них вспомнит 115
    Что они Христу могут осмелиться сказать.  
    Тогда не нужно никого бояться  
    Кто носит в груди лучший из маяков;  
    Но через дорогу царство будет искать  
    От земного пути каждой отдельной души 120
    Тот, кто думает обитать у Господа».  
       
    Тогда я молился дереву с радостным сердцем,  
    С миклой могуществом, когда я был один  
    С небольшой посещаемостью; мысль моего разума  
    К путешествию был готов; Я пережил много 125
    Часы тоски. Теперь это надежда моей жизни  
    Что дерево победы я могу искать,  
    Чаще всех мужчин я один могу  
    Уважай его; моя воля к этому  
    Я имею в виду, и моя просьба о защите 130
    На улицу направлен. У меня не так много могучих  
    О друзьях на земле; но отсюда пошли они дальше  
    От мирских радостей искал Царя славы;  
    Теперь они живут на Небесах с Отцом на высоте,  
    Во славе обитаю, и я надеюсь на себя 135
    Каждый день, когда крест Господень,  
    Который здесь на земле до того, как я посмотрел,  
    В этой суетной жизни меня может увлечь  
    И приведи меня туда, где блаженство маленькое,  
    Радость на небесах, где народ Господа 140
    Установлен на пиру, где блаженство вечно;  
    И пусть Он затем поместит меня, где я могу в будущем  
    Во славе обитайте и со святыми  
    Радости приобщись. Да будет Господь моим другом,  
    Кто здесь на земле страдал до 145
    На виселице за грехи человеческие!  
    Он нас искупил и дал нам жизнь,  
    Райский дом. Надежда возобновилась,  
    С благословением и блаженством, для страдающих ожогами.  
    Сын победил в том судьбоносном путешествии, 150
    Могущественный и счастливый, когда Он пришел со многими,  
    С отрядом духов в Царствие Божие,  
    Правитель Всемогущий, на радость ангелам  
    И всем святым, кто на Небесах до  
    Во славе обитали, когда их Правитель пришел, 155
    Всемогущий Бог, где был Его дом.  

    Крест Рутвелла

    Часть поэмы «Сон о кресте» написана на Кресте Рутвелла, отдельно стоящем кресте высотой 18 футов, одном из старейших сохранившихся христианских памятников в Великобритании.

    Видеоклип 7

     

    Крест Рутвелла и Сон о кресте

    (нажмите, чтобы посмотреть видео)

     

    На камне вырезаны сцены из Библии, декоративный орнамент из виноградной лозы и 18 строк «Сон о Кресте» англо-саксонскими рунами и латинскими буквами. Ученые полагают, что крест мог быть вырезан после 650 г., вероятно, после Синода Уитби в 664 г.; другие считают, что он мог быть вырезан в 710 году.

    Крест Рутвелла, проповеднический крест, первоначально стоял снаружи на перекрестке. Поскольку англосаксы были в основном неграмотными, христианские монахи-миссионеры одним из способов передачи знаний о Библии и христианстве были через изображения. Язычники, увидевшие крест, могли обратиться в христианство, или первых обращенных христиан можно было научить библейским знаниям.

    The Vercelli Book

    Только четыре рукописи содержат всю сохранившуюся литературу на древнеанглийском языке: рукопись Юниуса (включая «Гимн Кэдмона»), Exeter Book , Nowell Codex (включая 900 13 Beowulf  manuscript) и Vercelli Book (названа так потому, что была найдена в Верчелли, Италия). Книга Верчелли содержит два стихотворения Киневульфа, который, по мнению некоторых ученых, мог также сочинить «Сон о Кресте».

    Ключевые выводы

    1. «Сон о кресте» — это христианская история, представленная в терминах германского героического идеала.
    2. «Сон о Кресте» иллюстрирует типичные литературные приемы древнеанглийской литературы, такие как элегический тон и формат видения во сне.

    Упражнения

    1. В «The Dream of the Rood» есть два динамика. Кто произносит первую и последнюю строфы? Кто произносит среднюю строфу в кавычках?
    2. «Сон о Кресте» изображает Христа как германского героя. Перечислите некоторые эпитеты Христа, встречающиеся в «Сне о Кресте». Какие качества Христа подчеркнуты этими эпитетами? Почему его так изображают?
    3. Также обратите внимание на эпитеты креста. Какие качества подчеркиваются этими эпитетами?
    4. Опишите настроение Сновидца в первом абзаце и в последнем абзаце. Какое утешение открывается ему?

    Ресурсы

    Текст на современном английском языке

    • « The Dream of the Rood ». Чарльз Кеннеди. В скобках . Старинный английский сериал. Йоркский университет, Канада.
    • Сон о Кресте ». Джонатан А. Гленн. Университет Центрального Арканзаса. Текст с аннотациями.
    • « Сон о Роде ». Оксфордский университет. Старый английский текст, несколько современных английских переводов, справочная информация и изображения.
    • « Сон о Роде ». Проект Гутенберг .
    • The Dream of the Rood: электронное издание . Мэри Рамбаран-Олм. Университет Глазго. Текст с глоссарием на древнем и современном английском языках и изображения рукописи.

    Текст на древнеанглийском языке

    • « Dream of the Rood ». Лабиринт . Джорджтаунский университет.
    • « Сон о Роде ». Оксфордский университет. Старый английский текст, несколько современных английских переводов, справочная информация и изображения.
    • The Dream of the Rood: электронное издание . Мэри Рамбаран-Олм. Университет Глазго. Текст с глоссарием на древнем и современном английском языках и изображения рукописи.
    • Сон о Кресте: древнеанглийская поэма, приписываемая Киневульфу . Альберт С. Кук. Интернет-архив .

    Аудиотекст на древнеанглийском языке

    • « The Dream of the Rood ». Anglo-Saxon Aloud . Майкл Д. К. Драут. Колледж Уитон.

    Видео

    • « Крест Рутвелла и сон о Кресте ». Доктор Кэрол Лоу. Общественный колледж Макленнана.

    Древнеанглийские рукописи

    Эксетерская книга
    • « XI век: Эксетерская книга древнеанглийской поэзии ». Факсимиле иллюминированных рукописей из специальных коллекций . Специальные коллекции библиотеки Университета Аризоны.
    Рукопись Юниуса
    • MS. Юниус 11 . Библиотека имени Бодлея. Оксфордский университет.
    • Изображение из MS. Юния 11, с. 2 . Библиотека имени Бодлея. Оксфордский университет. Доктор Фелисия Стил, Колледж Нью-Джерси.
    Кодекс Новелла
    • Изображение из Беовульфа . Интернет-галерея. Британская библиотека.
    Книга Верчелли
    • The Dream of the Rood: Электронное издание . Мэри Рамбаран-Олм. Университет Глазго. Текст с глоссарием на древнем и современном английском языках и изображения рукописи.
    • Цифровые изображения книги Верчелли .

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *