Марс в апреле 2021: Наступил месяц Марса, Юпитера и Сатурна, а также первого весеннего звездопада Лириды: Общество: Облгазета

Звёздный календарь, апрель 2021 · ИПА РАН

Никакой лирики.

Какие планеты можно увидеть в ночном небе в апреле.

Николай Железнов, кандидат физ.мат. наук
Марина Лукашова, кандидат физ.мат. наук
(Институт прикладной астрономии РАН)

Долгота дня стремительно растет: за апрель она увеличится еще на 2,5 часа и к концу месяца составит почти 16 часов. Это означает, что ночного времени для наблюдений остается совсем немного. И пусть это еще не навигационные сумерки, все равно разглядывать планеты, сконцентрировавшиеся в восточной и западной частях неба, придется на фоне подсветки утренней и вечерней зари.

Единственная планета, которая весь апрель будет располагаться высоко над горизонтом, причем достаточно долго, – это Марс. Его можно увидеть сразу после захода Солнца в созвездии Тельца. Еще один ориентир: после 17 апреля рядом будет находиться тонкий серп растущей Луны. К сожалению, Марс в течение месяца будет постепенно терять свой блеск.

Уран в первой половине апреля стоит искать после заката в западной части неба, в созвездии Овна. 13 апреля рядом с ним пройдет тонкий лунный серп. Но Солнце быстро приближается к планете, и уже 30 апреля Уран будет находиться в соединении с ним, исчезнув на полмесяца из поля зрения наблюдателей.

Во второй половине месяца как вечерняя звезда над горизонтом появится Венера. Но радовать она нас будет недолго, зайдя приблизительно через час. В новолуние 12 апреля рядом с ней будет находиться тонкий серп растущей Луны.

Последний из «вечерников» – Меркурий. 19 апреля он окажется в верхнем соединении с Солнцем, а уже 25 апреля пройдет в градусе над Венерой и зайдет после нее. Поскольку он будет находиться почти в 10 градусах над горизонтом, есть возможность отыскать его с помощью бинокля.

Теперь о тех планетах, которые станут утренними. Первым за час до восхода Солнца появится Сатурн. В апреле он не очень ярок и располагается низко над горизонтом, но выбирать не приходится, так как другие объекты наблюдения будут находиться в еще худших условиях.

Через полчаса вслед за ним взойдет Юпитер. Он более ярок и вполне сможет заменить отсутствующую утреннюю Венеру, но времени для его наблюдения уже почти не останется. 67 апреля рядом с Сатурном и Юпитером пройдет тонкий серп убывающей Луны.

Во второй половине апреля в предутренние часы в созвездии Водолея можно поискать Нептун, хотя эту слабую планету в лучах зари сложно обнаружить даже в телескоп.

22 апреля ожидается максимум метеорного потока Лириды. Он не такой мощный, но 18 – 20 метеоров за час можно будет насчитать. Удобство этого потока заключается в том, что его радиант находится в созвездии Лиры, которое является незаходящим для жителей Северного полушария и видно высоко в небе.

Ошибиться в поиске Лиры невозможно, ведь ее главной звездой считается Вега – одна из самых ярких на небесной сфере. Эта голубая звезда по радиусу раза в три больше нашего Солнца и раза в два массивнее. И по галактическим масштабам она является его соседкой – «всего-то» на расстоянии 7,7 парсека (25 световых лет) от нашего Солнца.

В кои веки от этой звезды к нам пришла новость.

Считается почти доказанным, что у Веги есть протопланетный газопылевой диск, внутренний край которого начинается от 100 а. е. Этот вывод был сделан из исследования инфракрасного излучения звезды, которое превышает расчетное. Но наблюдателям не давало покоя другое: сейчас открыто уже великое множество экзопланет (планеты у других звезд), а вот у Веги до сих пор ничего подобного замечено не было.

Наконец группе астрономов из США после десятилетних наблюдений удалось обнаружить слабые радиальные скорости в спектре звезды. Это означает, что на нее гравитационно воздействует некий объект, находящийся очень близко. Если это правда, то некая экзопланета находится буквально рядом с Вегой, описывая полный оборот вокруг нее всего за 2,5 дня (для сравнения: Меркурий совершает оборот вокруг Солнца за 88 дней).

Такой короткий период обращения может совершать планета, которая движется едва ли вплотную к звезде – настолько близко к ней, что температура на ее поверхности может достигать 3 тысяч градусов, точки кипения железа. Можете себе представить, что там делается? Исследователям придется постараться и найти более подходящие для человека планеты.

Хорошего вам настроения и удачных наблюдений!

Материал для газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

Наблюдайте за Луной и Марсом в апреле!

На этих выходных произойдет покрытие Луной Марса, а также соединение этих двух небесных тел. Покрытие можно будет наблюдать только на территории Юго-Восточной Азии, а вот соединение Луны и Марса будет видно почти из любой точки мира. Как увидеть этот сияющий дуэт? Читайте статью!

Что такое покрытие в астрономии?

Покрытие происходит, когда с точки зрения наблюдателя один объект проходит перед другим, заслоняя его. Существуют несколько видов покрытия, включая покрытие Луной, когда наш естественный спутник проходит перед звездой или планетой.

Покрытие звезды — частое явление, а вот покрытие планеты случается только несколько раз в году. Позиция Луны в небе различается в зависимости от местоположения наблюдателя на Земле. Это означает, что покрытие Луной невозможно увидеть по всему миру. Если для наблюдателей в одной части земного шара Луна будет проходить прямо перед объектом, то для жителей другой части Земли она будет находиться в нескольких градусах от этого объекта. Простой пример покрытия Луной — полное солнечное затмение, при котором Луна закрывает Солнце. С точки зрения наблюдателя из определенного места на Земле, Луна проходит перед Солнцем, блокируя солнечный свет.

Как наблюдать покрытие Луной?

Покрытие Луной Марса, которое произойдет 17 апреля 2021 года, будет видно только на территории Юго-Восточной Азии.

Правильное время очень важно для наблюдения покрытий. Запланируйте ваши будущие наблюдения с помощью приложения Star Walk 2 и его функции машины времени. Откройте приложение, найдите Луну, нажмите на значок часов в правом верхнем углу экрана. Затем нажмите на минуты или часы и прокрутите ползунок в правой части экрана, чтобы перемотать время в приложении вперед и проследить путь Луны по небу. Обратите внимание, что Луна в приложении выглядит больше, поэтому она может покрыть Марс раньше, чем в реальности. Чтобы избежать этого, приблизьте Луну в приложении — для этого коснитесь двумя пальцами экрана и разведите их.

Соединение Луны и Марса

Даже если вы не живете в Юго-Восточной Азии, Луна и Марс в апреле все равно стоят вашего внимания. Они достигнут соединения 17 апреля в 15:08 по московскому времени (12:08 GMT). При видимой звездной величине -11,0 Луна пройдет в 0°07′ к югу от Марса, который будет сиять с видимой звездной величиной 1,5. В это время лунный диск будет освещен на 24,1%. Лучше всего начинать наблюдения заранее (в ночь перед событием) — так вы сможете увидеть, как наш естественный спутник и Красная планета встретятся в созвездии Тельца. Даже после самого момента соединения они все равно будут находиться достаточно близко друг к другу.

Оба объекта можно будет увидеть не только через объектив телескопа, но и с помощью бинокля и даже невооруженным глазом. Чтобы отследить траектории движения Луны и Марса в течении определенного времени, используйте ту же функцию машины времени в Star Walk 2. Если вы не уверены, как правильно ей пользоваться, посмотрите небольшую видео-инструкцию о том, как настроить дату и время.

Это были наши советы о том, как можно провести выходные любителям астрономии — делитесь этой статьей в социальных сетях. Желаем вам удачных наблюдений!

Марсианский вертолет NASA Ingenuity совершил 50-й полет

Марсианский вертолет NASA Ingenuity завершил свой 50-й полет на Марс. Первый самолет в другом мире достиг отметки полувека 13 апреля, пролетев более 1057,09 футов (322,2 метра) за 145,7 секунды. Вертолет также установил новый рекорд высоты в 59 футов (18 метров) перед тем, как приземлиться возле «кратера Бельва» шириной в полмили (800 метров).

Имея в бортовом журнале миссии рейс 50, вертолетная группа планирует выполнить еще один полет с изменением местоположения, прежде чем исследовать район перевала Фолл-Ривер в кратере Джезеро.

«Подобно тому, как братья Райт продолжали свои эксперименты после того знаменательного дня в Китти-Хок в 1903 году, команда Ingenuity продолжает исследовать и учиться на летных операциях первого самолета в другом мире», — сказала Лори Глейз, директор Отдел планетологии в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

Ingenuity приземлился на Красной планете в феврале 2021 года, прикрепленный к брюху марсохода NASA Perseverance, и вскоре отметит двухлетнюю годовщину своего первого полета, который состоялся 19 апреля., 2021 г. Разработанный как демонстрация технологии, которая будет летать не более пяти раз, вертолет должен был доказать возможность управляемого полета на другой планете. Но Ingenuity превзошла все ожидания и превратилась в демонстрацию операций.

Каждый раз, когда Ingenuity поднимается в воздух, он открывает новые горизонты и предлагает перспективу, которую не могла достичь ни одна из предыдущих планетарных миссий. Снимки с вертолета не только продемонстрировали, как самолеты могут служить передовыми разведчиками для будущих планетарных экспедиций, но и пригодились команде Perseverance.

Испытывая возможности вертолета, инженеры собирают полетные данные, которые могут быть использованы инженерами, работающими над проектами возможных будущих вертолетов для Марса. Это включает в себя людей, разрабатывающих предлагаемые вертолеты для сбора образцов в рамках кампании Mars Sample Return.

Более опасная местность

С момента выхода из относительно плоского дна кратера Джезеро 19 января Ingenuity совершила 11 полетов, установив новые рекорды скорости и высоты: 14,5 миль в час (6,5 метра в секунду) и 59 полетов.футов (18 метров) по пути.

Несмотря на то, что сильный холод зимы и региональные явления пыли (которые могут препятствовать попаданию солнечных лучей на солнечную панель вертолета) уменьшились, Ingenuity продолжает темнеть ночью. В результате базовая станция вертолета на марсоходе должна искать сигнал вертолета каждое утро в то время, когда, по прогнозам, Ingenuity проснется. И когда вертолет летает, теперь он должен перемещаться по пересеченной и относительно неизведанной местности, приземляясь в местах, которые могут быть окружены опасностями.

«Мы больше не в марсианском Канзасе, — сказал Джош Андерсон, руководитель отдела изобретательства в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «Мы летим над высохшими остатками древней реки, заполненной песчаными дюнами, валунами и камнями и окруженной холмами, где мы могли бы пообедать. И хотя мы недавно обновили бортовое навигационное программное обеспечение, чтобы помочь определить безопасные аэродромы, каждый полет по-прежнему вызывает неприятные ощущения».

Часто летающий пассажир

Помимо более сложной местности, в ближайшие дни Ingenuity также будет летать с большей частотой, поскольку вертолет должен оставаться в пределах электронной слышимости марсохода. Благодаря возможности AutoNav Perseverance может преодолевать сотни метров каждый день.

«Изобретательность полагается на Настойчивость, чтобы действовать как ретранслятор связи между ним и диспетчерами миссии здесь, в JPL», — сказал Андерсон. «Если марсоход уйдет слишком далеко вперед или исчезнет за холмом, мы можем потерять связь. У команды вездехода есть работа и график. Поэтому крайне важно, чтобы Ingenuity не отставала и лидировала, когда это возможно».

Perseverance недавно завершил исследование «Foel Drygarn», научной цели, которая может содержать гидратированный кремнезем (представляющий большой астробиологический интерес). В настоящее время он направляется к горе Джулиан, откуда открывается панорамный вид на близлежащий кратер Бельва.

Подвиги изобретательности

Построенный с использованием множества готовых компонентов, таких как процессоры для смартфонов и камеры, Ingenuity теперь на 23 земных месяца и на 45 полетов превышает ожидаемый срок службы. Вертолет налетал более 89 лет.минут и более 7,1 миль (11,6 км).

«Когда мы впервые полетели, мы думали, что нам невероятно повезет, если мы совершим пять полетов», — сказал Тедди Цанетос, руководитель группы изобретательности в JPL. «Мы превзошли наше ожидаемое совокупное время полета с момента демонстрации нашей технологии на 1250% и ожидаемое расстояние полета на 2214%».

Однако за превосходство в ожиданиях приходится платить. Когда на некоторых компонентах вертолета появляются признаки износа, а местность становится все более сложной, команда Ingenuity понимает, что каждая великая миссия рано или поздно заканчивается. «Мы зашли так далеко и хотим идти дальше», — сказал Цанетос. «Но мы с самого начала знали, что наше время на Марсе ограничено, и каждый рабочий день — это благословение. Завершится ли миссия Ingenuity завтра, на следующей неделе или через несколько месяцев, пока никто не может предсказать. Что я могу предсказать, так это то, что когда это произойдет, у нас будет чертовски крутая вечеринка».

Подробнее об Ingenuity

Марсианский вертолет Ingenuity был построен JPL, которая также управляет проектом для штаб-квартиры НАСА. Он поддерживается Управлением научных миссий НАСА. Исследовательский центр Эймса НАСА в Кремниевой долине в Калифорнии и Исследовательский центр НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, предоставили значительный анализ летных характеристик и техническую помощь при разработке Ingenuity. AeroVironment Inc., Qualcomm и SolAero также предоставили помощь в проектировании и основных компонентах транспортных средств. Lockheed Space разработала и изготовила систему доставки на Марс вертолетом.

В штаб-квартире НАСА Дэйв Лавери является руководителем программы Ingenuity Mars Helicopter.

Студенческий проект: Код компьютерной игры Mars Helicopter

Сделать лунный кратер

Сделать вулкан

Создайте видеоигру, в которой игроки смогут исследовать Красную планету на вертолете, похожем на тот, который отправляется на Марс с марсоходом НАСА «Настойчивость»! Используйте Scratch, визуальный язык программирования, и думайте, как планировщики космических миссий НАСА, чтобы разработать свою игру!


Смотреть Учебник

См. ниже материалы и пошаговые инструкции. Для получения дополнительных видеоуроков и занятий, подобных этому, посетите Learning Space .

Watch en Español : Выбор субтитров на Español bajo el ícono de configuración.

В этом выпуске Learning Space вы создадите видеоигру, которая позволит игрокам исследовать Красную планету на вертолете, похожем на тот, который отправляется на Марс с марсоходом NASA Perseverance! | Смотреть на YouTube

Материалы

Компьютер с доступом в Интернет

Бесплатная учетная запись Scratch

Изображения поверхности Марса – Скачать ZIP

Изображение спрайта Марсианского вертолета – Скачать PNG (щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как…»)

1. Настройте

  1. Загрузите изображения поверхности Марса и изображение спрайта марсианского вертолета и сохраните их на компьютере. Разархивируйте ZIP-файл изображений поверхности в новую папку. Есть версии jpg и png каждого файла.
  2. На веб-сайте Scratch нажмите Создать , чтобы начать новый проект. (Войдите или создайте учетную запись, если вы хотите сохранить свою работу, чтобы вы могли вернуться или изменить дизайн своей игры в будущем.)
  3. Создайте новый фон, наведя указатель мыши на значок Выберите фон в окне Сцена и выбрав Загрузить фон . Выберите изображение поверхности Марса по вашему выбору. Теперь в области сцены на экране должно отображаться выбранное фоновое изображение. Нажмите для примера (изображение).
  4. Создайте новый спрайт, наведя указатель мыши на Выберите спрайт в окне Sprite и выберите Upload Sprite . Выберите изображение спрайта вертолета. Теперь над вашим фоновым изображением должен быть размещен вертолет вместе с исходным спрайтом кошки. Нажмите, например, (изображение).
  5. Удалите существующий спрайт кота, щелкнув его в окне Sprites и щелкнув «x» в углу.
  6. Выбрав спрайт вертолета, вы готовы создать код, управляющий игрой и вертолетом!

2. Заставьте вертолет летать

Марсианский вертолет НАСА — это демонстрация технологии, призванная доказать, что небольшой легкий вертолет может летать в разреженной атмосфере Марса. Вертолет на Марсе не будет управляться с помощью джойстиков или клавиатуры. Но в будущем астронавты на орбите вокруг Марса или на поверхности планеты смогут использовать пульты дистанционного управления для управления вертолетами. Ваша игра может использовать клавиши на клавиатуре, чтобы заставить вертолет летать.

Задачи

  1. Заставьте вертолет летать вверх, вниз, влево и вправо на экране с помощью четырех разных клавиш на клавиатуре. Подсказка: Посмотрите, поможет ли блок в разделе Control  . Нажмите, например, (изображение).
  2. Укажите, как далеко будет перемещаться вертолет при каждом нажатии одной из указанных выше клавиш. Выберите число, при котором движение вертолета будет плавным при нажатии и удержании клавиши. Подсказка: посмотрите, поможет ли блок в разделе Motion . Нажмите, например, (изображение).
  3. Заставьте вертолет оставаться ориентированным с ротором вверх, независимо от того, в каком направлении он движется.
  4. Бонус: Создайте сценарий, который использует костюмы спрайтов, чтобы вертолет выглядел вращающимся.

3. Добавить место взлета

Марсианский вертолет отправится на Красную планету на борту марсохода Perseverance. После того, как Perseverance приземлится, он разместит марсианский вертолет в первой точке взлета на поверхности планеты. Вы можете указать место взлета для своего вертолета, создав сценарии, которые помещают его в определенное место в начале игры.

Задания

  1. Создайте код, который помещает вертолет в определенное место в начале игры. Убедитесь, что он начинается на земле, а не в небе!
  2. Бонус: Измените код посадки, чтобы вертолет стартовал в случайном месте на земле.

4. Добавить посадочную площадку

Марсианский вертолет совершит до пяти полетов на Марс, начиная с управляемого вертикального взлета и посадки. Позже его полеты станут более сложными, достигая высоты от 10 до 15 футов и расстояния до сотен метров.

Задачи

  1. Создайте видимую цель приземления на фоновом изображении. Вы можете нарисовать место приземления с помощью редактора фона или добавить спрайт, который будет служить целью приземления. Избегайте размещения посадочной цели на больших камнях, которые могут повредить вертолет при приземлении. Хотя у настоящего марсианского вертолета не будет отмеченной точки посадки для своих полетов, вашим игрокам нужно будет знать, где приземлиться.
  2. Бонус: Сгенерируйте код, определяющий неотмеченный регион как безопасную зону приземления, которую игроки должны найти, пытаясь приземлиться в разных регионах. Помните, что вам нужно разместить эти неотмеченные регионы в местах, где нет больших камней!

5.

Добавьте таймер обратного отсчета

Марсианский вертолет НАСА будет совершать все более продолжительные полеты, длящиеся до 90 секунд. Одним из ограничений, ограничивающих время полета, является количество энергии, хранящейся в батареях вертолета. Вы можете создать таймер, который отсчитывает время до конца полета и завершает игру. Ваш таймер не должен быть настолько коротким, чтобы в игру нельзя было играть или выиграть, но он не должен быть слишком длинным, чтобы не было проблем с успешным прохождением игры. Вам может понадобиться настроить таймер, если вы измените скорость вашего вертолета или место посадки.

Задачи

  1. Создайте таймер, который ведет отсчет от установленного времени до нуля. Подсказка: Создайте переменную Time , которую вы можете запрограммировать для изменения. Нажмите, например, (изображение).
  2. Игра останавливается, когда таймер достигает нуля.
  3. Сделать так, чтобы сообщение «Миссия окончена» появлялось, когда таймер достигает нуля.
  4. Запускайте таймер заново, когда игрок щелкает зеленый флажок, чтобы перезапустить игру.
  5. Бонус: Разработайте код для спуска вертолета на землю независимо от того, где он находится, когда таймер достигает нуля.

6. Сообщите об успехе миссии!

Вертолет «Марс» — миссия по демонстрации технологий. Это поможет НАСА доказать, что вертолет может летать на Марсе, чего еще никогда не было. Успех миссии марсианского вертолета будет достигнут, когда он совершит свой первый управляемый полет на Марс.

Задачи

  1. Создайте код, сообщающий об успешном завершении миссии после того, как вертолет благополучно приземлится на посадочной площадке.
  2. Остановка игрового процесса при приземлении.
  3. Создайте сценарий, который останавливает запуск сценария завершения миссии после успешного завершения миссии.

MarsMars RoverMars HelicoptercodingprogramminghelicopterMars 2020en Españolвидеоруководствокосмические путешествияScratchDesign Your SpacecraftМиссииRoversКосмический корабль

Материалы

1.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *