Лунная соната шопен: Лунная соната слушать модную музыку онлайн

Содержание

6 произведений, похожих на лунную сонату





Бетховен Op.27;
Соната для фортепиано № 2 получила прозвище «Лунный свет» после комментария поэта
Людвига Рельстаба, который почувствовал, что вступительная часть вызывает в воображении
образ лодки, плывущей по залитому лунным светом озеру. Неважно, испытываете ли вы
одинаковые или похожие образы, но название прижилось. Если вы являетесь поклонником
или исполнителем этой волшебной «фантазии» фортепианной сонаты, то эта статья для
вас, поскольку я стремлюсь помочь вам открыть для себя произведения похожего характера.

1. Стивен Хеллер, Этюд № 15 из его соч. 47

Имя Хеллера может быть вам незнакомо,
если вы не учились игре на фортепиано, но для многих пианистов он является важной
фигурой. Он родился в Венгрии в 1815 году и был современником Бизе, Шумана, Листа
и Шопена. Эти крупные композиторы очень уважали Хеллера, который приобрел огромную
репутацию концертирующего пианиста и одаренного педагога.

Хеллер был не только великим исполнителем,
но и знаменитым композитором; особенно для фортепиано. Хеллер сочинял сонаты, этюды,
баркаролы и многое другое. Он даже написал 21 этюд (соч. 154), специально предназначенных
для того, чтобы помочь пианистам справиться с техническими требованиями произведений
Шопена. Op.47 — относительно раннее произведение, представляющее собой набор восхитительных
этюдов. На мой взгляд, Черни они обязаны не меньше, чем Бетховену.

Приведенный выше этюд, хотя и
написан ми минор (в отличие от до-минор Бетховена), удивительно похож. Что, возможно,
помогает этому сравнению, так это сопровождающая тройная фигура, которую Бетховен
также использует в своей вступительной части. Тон столь же лиричен, мелодия Хеллера
звучит только в левой части фортепианной
партии.

2. Роберт Шуман, «Фантазия до
мажор»; Op.17 (1836) (Заключительная часть)

Провозглашенная многими исследователями
Шумана величайшей фортепианной пьесой, когда-либо сочиненной Шуманом, она, безусловно,
ставит ее в один ряд с Сонатой Бетховена. Шуман посвятил «Фантазию» Ференцу Листу, и, безусловно, есть часть пьесы,
требующая полной технической беглости.

Композиция состоит из трех объемных
частей, которые в сумме составляют около тридцати минут при полном исполнении. Как
и следовало ожидать от любого значительного произведения Шумана, эмоциональное содержание
и разнообразие огромны, перетекая от моментов тонкой лирики к эпизодам бурной страсти.

Именно в заключительной части
(Langsam getragen. Durchweg liese zu halten) мы слышим отчетливую параллель с «Лунной сонатой». Опять же,
как и Этюд Хеллера, Шуман обладает медитативным качеством и имеет аналогичную фигуру
аккомпанемента. Несмотря на то, что у Шумана другой тактовый размер, чем у Бетховена,
ощущение «триоли» неоспоримо, как и простота мелодии и богатство гармонии.

3. Ференц Лист, «Либестраум»;
С.541; № 3

Возможно, одно из самых исполняемых
и почитаемых фортепианных произведений Ференца Листа «Liebestraum» черпает вдохновение
у немецкого поэта Фердинанда Фрелилиграта. Композиция, как и поэма, на которой она
основана, посвящена любви и утрате любви. Скорее всего, она будет объединена с «Лунной
сонатой» в начале пьесы.

Здесь Плоские арпеджио, которые
легко охватывают фортепиано, сопровождают нежную мелодию, которую Лист дразнит страстным
излиянием эмоций. В начале «Liebestraum» есть страдание, которое также напоминает
мне сонату Бетховена, а также чувство покинутости любовью. Красочные текстуры, которые
Лист вплетает в эту прекрасную фортепианную пьесу,
обладают виртуозностью, которая проявляется только во внешних частях Лунной сонаты.
Тем не менее, «Liebestraum» с самого начала проводит близкую параллель.

4. Фредерик Шопен, «Ноктюрн»
No. 20 до-минор

Мало того, что тональность этого ноктюрна
такая же, как в «Лунной сонате» Бетховена, но и темповая разметка торжественна и
задумчива. Четыре такта вступительного аккорда переходят в простую нисходящую мелодию,
которую Шопен сопровождает плавными дрожаниями. Что, возможно, придает этому произведению
дополнительный призрачный оттенок, так это тот факт, что оно было опубликовано через
два десятилетия после смерти композитора.

«Ноктюрн» Шопен посвятил своей
сестре, заявив, что это было «упражнение», прежде чем он как следует приступил к
своему Второму фортепианному концерту. Жаль, что Шопен так легко отмахнулся от этого
произведения, поскольку оно острое, продуманно построенное и производит неизгладимое
впечатление почти на каждого, кто его слышит. Одно из самых блестящих применений
этого ноктюрна — в фильме Полански «Пианист».

5. Эдвард Григ, «Хольбергская сюита: Религиозное деяние»;
Соч. 40. №4

Эта сюита была написана в 1884 году
к двухсотлетию со дня рождения Людвига Хольберга. Григ умело использует для этой
работы стиль квази-барокко, изобретательно используя формы и стили, которые вы чаще
всего слышали в более ранней музыке. Сюита состоит из пяти разделов, каждый из которых
очень хорош сам по себе. Названия каждой части подчеркивают дань уважения, которую
Григ сочинил таким образом: «Прелюдия», «Сарабанда», «Гавот», «Воздух» и «Ригодон».

Это четвертая часть, на которой
я решил сосредоточиться здесь по сравнению с произведением Бетховена. «Воздух»,
как он называется, настроен на медленный темп, медитативен по своему характеру,
с мелодией, которая временами звучит как звон колокола. Quavers поддерживают тонкую
мелодию на всем протяжении, никогда не становясь навязчивыми или неуклюжими. Хотя
ритмическое ощущение «Воздуха» отличается от Бетховена, для меня господствующее
настроение и тон очень напоминают начало «Лунной сонаты».

6. Сергей Рахманинов, ′′Элегия′′ Op.3: No.1