Луна перестала быть красивой что это значит: Что означает фраза «Луна сегодня красивая, правда»?

Почему лето перестало быть концом дачного сезона: новые гаджеты и ландшафтные тренды

Читайте также

Семейные саги и оборотни в погонах: 5 новых книг для дождливых вечеров За груздями на квадроциклах. Как и куда едут на грибные туры в Подмосковье Аэротакси, парки на крышах и коливинги по интересам. Какие технологии изменят жизнь москвичей

freepik.com

Лето перестало быть концом дачного сезона. Благодаря новым технологиям современная дача превращается в сказку, где не страшна непогода и все происходит «по щучьему велению, по моему хотению»: робот-газонокосильщик косит газон к приезду хозяев, мягкое продуманное освещение само включается в нужное время и в нужных местах, а дорожки прогреваются после дождя, чтобы никто не поскользнулся. 

«Технологии решают две задачи: создание визуальной красоты и упрощение обслуживания», – объясняет главный архитектор студии L.BURO Петр Лари. Опрошенные «Ведомости. Городом» ландшафтные дизайнеры рассказали, что москвичи, обустраивая свои участки, охотно обращаются к тем технологиям, что позволяют присматривать за домом и садом удаленно.  

Самое полезное изобретение, особенно для нынешнего неожиданно холодного начала осени – обогрев, который включается с помощью приложения, пока хозяева в Москве, – и к моменту приезда их уже ждет натопленный уютный дом. Современные газонокосилки с помощью искусственного интеллекта косят не только ровные прямоугольные участки, но забираются в укромные уголки, закатываются на горки, а почуяв первые капли дождя, автоматически отправляются на базу. Отдельная тема, актуальная с наступлением осени, – освещение. По запросу дачников архитекторы подсвечивают дорожки, основные строения, растения, водоемы, патио, скульптуры. «Можно создать несколько сценариев освещения: где-то подчеркнуть дорожки или растения, где-то – садовую мебель и отделку основных строений – кирпич или камень», – рассказывает партнер INRE Design Studio Евгений Недоборов. На Миланской мебельной выставке в этом году были представлены светильники, похожие, например, на шапочки гномов и уличные торшеры. «Актуально освещение очень мягкое, буквально намек, ничто не должно отвлекать от глубины ночи. Тени от объектов дает не искусственный источник освещения, а луна», – описывает новые тренды архитектор, технический директор бюро UTRO Марина Ярмаркина.

Деревянный «газон»

На смену классическим английским паркам с их пышностью и продуманностью приходят минималистичные сады, воспроизводящие естественную природу средней полосы России. Отсюда мода на хвойники, злаковые, дикорастущие кустарники. 

Еще один тренд последних двух лет – огородничество, но на новый лад. Все больше вполне состоятельных домовладельцев стремятся обустроить на своих участках грядки с овощами, зеленью, пряными травами. Москвичи увлекаются здоровым питанием и стремятся вырастить экологически чистые продукты. В большинстве случаев речь о создании полноценного огорода не идет, да и выглядит он в исполнении дизайнеров скорее как декоративный элемент: несколько грядок, приподнятых над уровнем грунта, чтобы хозяйка могла пропалывать любимую рукколу, не сильно нагибаясь. 

freepik.com

Сегодня мало, кто хочет, чтобы его загородная жизнь напоминала трудовые подвиги предыдущих поколений дачников. «Современный участок должен быть прежде всего функциональным и малоуходным. Поэтому ландшафтные дизайнеры сокращают в проектах площадь газонов в пользу деревянных настилов, почвопокровных, разнотравья, плотно сажают многолетники, создают устойчивые экосистемы из местных растений», – отмечает редактор журнала IN/EX Елена Гуляева. 

Если задача не просто создать приятную атмосферу, но и сделать дом экологичнее, дизайнеры советуют использовать современные технологии, прежде всего озеленение крыш. Это тот случай, когда обильная зелень не только красива, но и позволяет сэкономить: озеленение крыш позволяет уменьшить нагрев здания, а дождевая вода впитывается растениями и землей, поэтому в канализацию стекает меньше воды. Летом растения охлаждают крышу, и воздух во всем доме становится прохладнее. Также они поглощают пыль и улучшают звукоизоляцию – владельцы домов неподалеку от больших дорог охотно выбирают такое решение. На крышах сажают луговые или газонные травы, очиток и даже многолетники и кустарники.  

Unsplash

Дача давно перестала ассоциироваться только с садом и огородом. Сегодня здесь отдыхают душой и телом, создавая для этого все необходимые условия. Например, многие домовладельцы просят архитекторов спроектировать им мастерские или небольшие кабинеты в глубине участка – вместо беседки с мангалом. По словам Недоборова, как правило, это проветриваемые помещения, полностью открытые или прозрачные конструкции – здесь можно заниматься спортом или просто отдыхать, но после пандемии многие и работают на удаленке в «садовых кабинетах» дистанционно. По словам партнера INRE Design Studio Елены Гатауллиной, с каждым годом все больше растет спрос на спортивные площадки, а также места для занятий йогой и купели на открытом воздухе. 

Пчелы и ежи

Каждый садовод может воссоздать или сохранить дикую природу на своем участке, а заодно помочь диким животным и насекомым. Заграничные дачники увлечены строительством миниатюрных прудов с кувшинками и водорослями, и специально выращивают на клумбах полевые цветы, чтобы привлечь пчел и бабочек. Некоторые специально сажают удобные для опыления растения, цветение которых будет сменять друг друга, привлекая насекомых: пчел, шмелей, бабочек, мотыльков и журчалок. Насекомые оценят в саду наперстянку, шалфей, эхинацею, нивяник, котовник, различные луки. 

Евгений Разумный / Ведомости

В Британии экологи распространяют лозунг «Не коси в мае!» (No Mow May) – людей призывают не косить газоны, чтобы в начале лета на них успели вырасти дикие цветы. Если без газона никак, то призывают хотя бы оставлять в садах нетронутый уголок дикой природы. Самые сочные для опыляющих насекомых цветы – одуванчики. По подсчетам британской газеты Guardian, написавшей об этой инициативе в мае 2022 г., нектар восьми одуванчиков способен «прокормить» взрослую пчелу.

Также экологи советуют позаботиться о других полезных животных – ежах. И советуют, как построить дом для колючих «соседей»: в укромном месте сложить несколько бревен, оставив пространство посередине, и накрыть их ветками. Семейство ежей сможет избавить сад от вредителей: листоедов, проволочников, гусениц и слизней.

Без шума

Большой участок в лесу с «умным» садом – давно не социальный маркер, определяющий успех, – скорее признак сознательного отношения к своему здоровью и будущему.

По данным Роспотребнадзора, обитатели мегаполисов на 36% чаще страдают от шума, чем жители небольших населенных пунктов. Сильная нагрузка на организм способна увеличивать содержание в крови гормонов стресса – кортизола, адреналина и норадреналина даже во время сна. 

Природные звуки – тихий шелест листвы, пение птиц, размеренный шум дождя, журчание воды – находятся в частотном диапазоне, соответствующем человеческой природе. Выходные на даче в любое время года – это настоящее лекарство от стресса.

Обновление: 14.06.2022

Версия 1.87.40.1030 (ПК) / 1.89.214.1230 (Mac)

Версия 1.60 (игровые приставки)

Всем поклонникам игры мое ау-у-у-у-у-у-у-у!

С радостью представляем вам очередное обновление (а я так больше всех рада, потому что я впервые составляю описание и собираюсь творить что захочу, аки оборотень в полнолуние!).

Надеюсь, вы оценили недавние суперлуния, потому что теперь вам будет на что посмотреть по ночам и в игре. Ау-у-у-у-у! Извините. Кхм. Мы исправили ряд ошибок и внесли в игру кое-какие улучшения в преддверии выхода игрового набора «Оборотни», который состоится через два дня. Думаю, вы оцените… глубокую трансформацию, которую претерпела игра.

Благодарим вас за неизменную поддержку и помощь. Повеселитесь от всей волчьей души!

SimGuruMorgan

Лунный цикл

Ваши симы ведут ночной образ жизни? Теперь в TheSims 4 будут сменяться фазы Луны! С сегодняшнего дня вы заметите, что внешний вид Луны в ночном небе постепенно изменяется и влечет за собой изменение уровня освещенности почти во всех мирах. Исключением стали определенные места, где это было бы не совсем уместно, например волшебный мир.

Фазы сменяются в следующей последовательности: новолуние, растущая луна, первая четверть, прибывающая луна, полнолуние, убывающая луна, последняя четверть и убывающий полумесяц. По умолчанию фазы сменяются каждую ночь, но их продолжительность можно изменить в разделе настроек «Окружающая среда». Также можно сделать любую фазу бесконечной либо совсем отключить смену фаз.

Да, фазы Луны будут влиять на ваших симов! Каждая из них дает определенный бонус — чтобы узнать, какой, нужно навести указатель на значок луны в центре экрана внизу. Там же можно посмотреть, в какой фазе находится Луна. Хотите понять, когда следующее полнолуние? В календаре появились сведения о лунном цикле с учетом вышеописанных настроек.

Представители оккультного мира непременно заметят воздействие Луны на свои способности. Во время определенных фаз Луны русалки теряют меньше влаги, вампиры медленнее восстанавливают силы, чародеи лучше колдуют, а пришельцы получают особый настрой, когда купаются в лунном свете (кстати, теперь это могут делать абсолютно все симы, достигшие хотя бы подросткового возраста).

У малышей появились исключительно милые связанные с Луной действия. Во время каждой фазы Луны малыши могут задавать определенные вопросы, а еще желать Луне спокойной ночи. Тогда им снятся лунные сны, содержание которых зависит от текущей фазы лунного цикла. Предупреждаю: возможен передоз милоты! (А еще именно здесь спрятана отсылка к принцессе Корделии. Прости, SimGuruNinja. Но меня никто не остановит!)

Также у симов появилась возможность любоваться Луной не только в обсерватории, но и через…

Маленький телескоп

Стоял дождливый день. В Калифорнии дождей почти не бывает; тишину, царящую в студии Maxis, нарушал лишь стук капель по стеклу.

Там, в полутемном углу, трудилась над моделью телескопа 3D-художница. Задача перед ней стояла рядовая, ведь телескоп — неотъемлемая часть и серии TheSims, и жизни любителей астрономии. Лицо художницы осветила улыбка. Модель была безупречна. Компактная, изящная — такой телескоп легко разместился бы на виртуальном балконе. TheSims 4 ждало большое будущее, и художница смотрела вперед с оптимизмом.

Неожиданно за ее спиной вырос силуэт геймдизайнера. Из-за шума дождя она даже не услышала чужих шагов.

Художница обернулась было поприветствовать коллегу, но тот, отведя глаза, произнес ровно одно слово.

«Увеличь», — буркнул он.

Художница в недоумении пробежала взглядом по новенькой 3D-модели, размышляя, что именно нужно увеличить. Штатив? Возможно, телескоп вышел недостаточно устойчивым? Или маловат сам объектив? Неужели из-за его размера симы не смогут проникнуть в тайны космоса?

«Что име…» — художница осеклась на полуслове: геймдизайнер со смаком поглощал свежеприготовленного омара «Термидор». А ведь в этой части здания даже не было кухни! Как он умудрился приготовить целого омара? Художница в онемении наблюдала, как неспешно плавится на ракообразном тертый сыр…

«Увеличь!» — еще раз приказал геймдизайнер. На этот раз он слегка повысил голос и выдохнул целое облако специй — у художницы защипало в глазах. Морщась, она часто заморгала.

«Что именно нужно…». «УВЕЛИЧЬ!» — заорал геймдизайнер, плюясь прямо на стол панировкой.

Постояв молча секунду-другую, он продолжил угощаться омаром. Художница опустила взгляд на собственные сжатые руки, пытаясь подобрать слова. Как дальше с ним разговаривать? Как вообще дальше жить?

Художница подняла глаза на геймдизайнера — и обнаружила, что тот исчез. В воздухе еще был виден пар от тарелки. Художница снова хотела что-то сказать, но слова показались ей пустыми, лишенными смысла. В студии висел нежный аромат омара; мягко шумел дождь.

Художница вздохнула и вновь обратила взгляд на модель телескопа, продолжая размышлять о неожиданном визите. В голове эхом отдавалось одно и то же слово.

Увеличь.

Увеличь.

Увеличь.

О да! Вы их дождались. Крошечные переносные телескопы готовы помогать вам с развитием логики. В это обновление включен один вариант маленького телескопа, а с игровым набором «TheSims™ 4 Оборотни» в игре появится второй. Для маленького телескопа доступны почти все действия, доступные в обсерватории. По вполне понятным причинам в нем нельзя заняться вуху, а также, поскольку маленький телескоп недостаточно высокотехнологичен, с его помощью нельзя сделать снимки. Зато в разное время дня и ночи можно:

  • Шпионить за соседями
  • Рассматривать небо
  • Искать правду
  • Смотреть на звезды
  • Следить за спутником
  • Заглядывать в окна чужих квартир [Дополнение «Жизнь в городе»]

Обратите внимание: Наблюдения за ночным небом могут быть опасны. Если сим заметит, что в его сторону что-то летит… прячьтесь! Теперь можно погибнуть от падения метеорита! Или увидеть призрачный метеорит! Кто бы мог подумать?!

Обсерватория

Маленькие телескопы стали не единственным астрономическим прибором, который удостоился нашего внимания. Помните обсерваторию из основной игры? Да-да, ту, огромную. Теперь-то вы ее точно не забудете! Так вот, теперь наблюдения за Луной могут принести вам 10 новых снимков Луны в рамках! Они очень красивые, а еще, говорят, среди них есть даже снимок Сиксима из космоса.

Редактор создания персонажа

  • Мы добавили в игру новую бороду!

    • ymFacialHair_BeardCurly
    • yfFacialHair_BeardCurly
  • В ответ на ваши отзывы о радужном свадебном платье, которое мы добавили в основную игру с выходом «Свадебных историй», мы добавили для двух платьев радужные варианты с эффектом деграде:

    • yfBody_DressWeddingTiered_RainbowLt
    • yfBody_DressWeddingTiered_RainbowWhite
    • yfBody_DressWeddingTiered_SolidRainbow
    • yfBody_DressWeddingMermaid_RainbowLt
    • yfBody_DressWeddingMermaid_SolidRainbow
    • yfBody_DressWeddingMermaid_WhiteRainbow
  • Вы сообщили, что хотели бы увидеть хиджаб из «Свадебных историй» без вуали — и вот в основной игре появился новый хиджаб!

    • Hat_Hijab_Black
    • Hat_Hijab_BlueLt
    • Hat_Hijab_Blue
    • Hat_Hijab_Green
    • Hat_Hijab_Ivory
    • Hat_Hijab_Pink
    • Hat_Hijab_Purple
    • Hat_Hijab_Red
    • Hat_Hijab_WhiteBlack
    • Hat_Hijab_White`Blue
    • Hat_Hijab_WhiteRed
    • Hat_Hijab_White

Режим строительства

В режиме строительства появились новые обои под названием «Кирпичная стена “Осторожно!“» в пару к уже присутствующему в основной игре настенному покрытию «Элитная кирпичная кладка». Также мы добавили две новых ландшафтных краски: одну с чудесными мелкими камешками, а вторую с сосновым перегноем. Мы слегка необъективны, но они просто идеально подходят к ландшафту Мунвуд Милл. Но, конечно, их можно использовать где угодно!

Сценарии

  • Мы доработали различные связанные со сценариями аспекты пользовательского интерфейса основной игры.
  • В меню сценариев теперь отображаются подсказки о начале каждого сценария и возможные варианты концовок.
  • Также в этом меню появились рекомендации по сценариям, а в верхней части экрана теперь отображаются ограниченные по времени сценарии.
  • Вкладка сценариев в режиме жизни получила обновление: теперь легче понять, какие действия требуются от сима.
  • Новички в TheSims 4 теперь видят в основном меню приветственное сообщение.

Другое

  • В основной игре появилось растение “Волчий корень“. Его всегда можно было получить с помощью кода или случайной награды, но теперь волчий корень можно найти в мирах игровых наборов «TheSims 4 Оборотни» и «TheSims 4 Вампиры».
  • С превеликой радостью сообщаем: Во время загрузки снова можно увидеть сообщение «Создание сетчатых узоров…»!

The Sims 4

  • Почему бы симу не подремать в том же кусте, где до этого кто-то… повеселился? Вот и мы не знаем, так что вопрос решен! Сладких снов.
  • У владельцев MacBookPro 16 (2019) перестали исчезать полы при выборе низких или средних настроек графики.
  • Сегодня хороший день для хозяев MacBookPro 16 (2019)! При выборе низких настроек графики также больше не случаются сбои в игре, что, пожалуй, даже важнее, чем проблемы с отображением пола.
  • Знаете, иногда сделаете рамку для фотографии черной, потом выберете другой цвет, а потом решите, что черный был все-таки лучше, попробуете его вернуть, а не получается? Так вот, больше такого не будет! Стоим на страже ваших сомнений!
  • В Origin у некоторых дополнений, игровых наборов и каталогов было больше снимков экрана, чем в основном меню. Теперь, если в Origin есть хотя бы четыре снимка экрана, в основном меню их тоже будет не менее четырех, а то оно уже устало завидовать.
  • Костюм ymBody_EF01BusinessSuitMed_WarmGray пересекался сам с собой при попытке сесть. Сами понимаете, в таком кармашке собиралась куча крошек, так что проблему пришлось решать. Радуйтесь, модники!
  • Я сама в технике не очень понимаю, но наши инженеры разобрались с графическими ошибками в домах при низких и средних настройках графики на дисплеях Retina (я вообще не знала, что это такое).
  • В некоторых уроках в меню «Настройки игры» на Xbox можно было увидеть непонятные синие блоки. Мы от них избавились. Странные они были, эти штуки. Странные, синие и квадратные. Подозрительно!
  • 3… 2… 1… Пуск! Иногда у симов не получалось построить космический корабль, но теперь проблем не будет!

Снежные просторы

  • У черты характера «Уважительный» появилось русское описание. Игрокам больше не придется любоваться кланяющимся человечком и гадать, что это значит!

День спа

  • Если сим хочет стать специалистом сферы заботы о себе и пытается закрыть цель «Работать», у него должна быть возможность это сделать! И теперь она есть. Работать — это правильно.
  • При попытке выбрать одну из новых жизненных целей русский и польский перевод обрезались. Теперь с описаниями все в порядке!

Мир магии

  • И без того сильные чародеи, застрявшие на одном уровне, теперь будут получать очки бонусов при заполнении шкалы опыта. Стоит ли говорить, что, наверное, зря мы исправили эту ошибку? Действительно ли миру нужны еще более могущественные чародеи? Именно так и появляются суперзлодеи-колдуны!
  • Исправлена ошибка, из-за которой у чародеев и пришельцев рождались дети с неполной генетической информацией. С какой-то стороны это логично, ведь речь о пришельцах, но дело в том, что, достигнув подросткового возраста, такой ребенок лишался штанов. И трусов тоже. И цензуры никакой не было… Ну, вы поняли.

Интерьер мечты

  • Взяв заказ, в котором требуется добавить этаж, симы на 10-м уровне карьеры дизайнера интерьеров теперь смогут свободно добавлять этажи, стены и лестницы и удалять ненужные предметы со стен.
  • Дизайнеры интерьеров теперь могут добавить подвальный этаж, выполняя заказ на спортзал в подвале. Наверное, эта новость расстроит сима, который боится тренироваться в подвальных помещениях.
  • ymTop_GP10JeanJacket теперь отображается в каталоге женских вещей.

Свадебные истории

  • Перчатки должны дополнять платье, а не менять его внешний вид, и теперь дело обстоит именно так и для платья yfBody_GP11DressBridePrincess. Текстура перчаток перестала накладываться куда не надо.
  • Давным-давно в мире было одно волшебное кольцо на левую руку. Стоило его надеть, как оно подавляло текстуру любого другого кольца, надетого на тот же палец второй руки, и заменяло ее на свою. То было черное, злое колдовство, и разработчики TheSims 4 положили ему конец! «Довольно! Сиди на своем пальце, коварное кольцо!» — воскликнули они. И теперь, если надеть то самое кольцо, а потом еще одно на тот же палец второй руки, кольца остаются разными! Как им и положено.
  • Для костюма ymBody_GP11SuitFlowing_Red обновлена карта деформации — он стал меньше колыхаться. Потому что сколько можно колыхаться?
  • Уровень детализации окон windowMISHigh3x1x4_02 и windowMISHigh2x1x3_02 теперь меняется соответственно приближению и отдалению камеры. Лораны перестали теряться на входе и выходе из своего особняка.
  • Неловкий момент, когда сим тянется поцеловать партнера по медленному танцу и встречает отказ, стал еще более неловким, потому что теперь симы касаются друг друга, и их руки не висят в пространстве. Хотя, может, уровень неловкости, наоборот, упал? Сами не знаем.

Луна во вьетнамской культурной жизни


Луна занимает важное место в жизни каждого вьетнамца. Традиционно,
мы следуем лунному календарю и отмечаем праздник Луны Середины Осени (Тет
Чынг Тху). Я до сих пор помню, что в детстве я пел любимую песню с
эти упрощенные тексты, изображающие детей, несущих фонари в роскошный дворец
на Луне, где обитает прекрасная богиня Луны Ханг Нга:

Tung dinh dinh, cat tung dinh dinh
em ruoc den nay den cung trang

 
Символические образы луны занимают видное место во вьетнамской литературе в отражении
в «Повести о Киеу», написанной Нгуен Ду (1765-1820). Этот шедевр вьетнамского
классическая эпическая поэзия наиболее известна и любима всеми вьетнамцами, потому что ее тонкие стихи
хорошо выражают вьетнамский национальный характер, мысли и стремления.

Вот несколько примеров, иллюстрирующих, как искусно используется изображение луны.
и вплетены в «Сказку о Киеу»:

Разделить с кем-то обручальные клятвы под луной.
(Tuong nguoi duoi nguyet chen dong
Den khuya trong bong trang tron ​​sanh doi)
Когда-нибудь, когда мы найдем кого-то особенного, мы можем быть уверены, что луна будет нашим доверенным лицом
друг, которому мы могли бы доверить наши мысли, выраженные в приведенном выше стихе.

Образ блаженного брака отражен в этом стихе:

Проводя часы вместе, смешивая наши тени
рядом с ягненком поздно ночью, или гуляя бок о бок в свете полной луны.
(Den khuya chung bong, trang tron ​​sanh doi)
В старости, когда приближаются последние годы жизни, мы надеемся, что сможем наслаждаться
удовольствие от:

Бокал вина, игра в шахматы
Любование красотой цветов,
ожидание восхода луны
(Khi chen ruou, khi cuoc co;
Khi xem hoa no, khi cho trang len)
Вышеприведенные стихи из «Повести о Киеу» ярко изображают вьетнамские надежды и
мечты.

Основные персонажи «Сказки о Киеу» следующие:

Туи Кьеу:        Главная героиня, прекрасная дочь зажиточной страны  
                                          джентльмен
Туи Ван:         0006 Ким Чонг:         Молодой ученый, невеста Кьеу
Дам Тиен:           Призрак, предсказывающий будущее, призрак молодой женщины
Ма Джам Шинх:  Первый покровитель Кьеу
Ту Хай:                                    
В рассказе автор сравнил красоту Туи Ван, сестры Киу, с красотой
Луна:

Ее лицо похоже на луну,
ее глаза, брови — два полных изгиба.
(Khuon trang day dan, net ngai no nang)
Луна используется для описания мягкости и невинности молодой женщины. Но
автор использовал яркие природные явления, чтобы описать замещающее обаяние Кьеу:

Глаза как реки осенью,
брови как горы весной.
Цветы завидуют ее красоте,
Ивы зеленеют от зависти.
(Lan thu thuy, net xuan son
Hoa ghen thua tham, lieu hon kem xanh)
Кие действительно была красивой, талантливой и воспитанной молодой женщиной, но ей пришлось продать
себя как наложницу, чтобы спасти свою семью, и была предана, чтобы стать проституткой.
Тем не менее, она по-прежнему сохраняла собственное чувство чести, пока, наконец, после многих приключений
романтичная и грязная, она наконец воссоединилась со своей семьей и со своим истинным
любовь. Луна была свидетельницей всех драматических событий в ее жизни. Киу нашел Дам
Тьен могила и встретила своего возлюбленного Ким Чонга в тот же день, и луна молчала.
свидетелем тайн ее души, разрывающейся между надеждами и страхами.

Когда Дам Тиен, призрак молодой женщины, появился, чтобы сообщить Киу, что
ее имя попало в книгу проклятий и предсказало, что ее жизнь будет несчастной.

Лунный свет, отражающийся в реке.
Брызги золотой ряби по воде,
Деревья отбрасывают во двор темные тени.
(Guong Nga chenh chech dom song
Vang giao ngan nuoc, cay long bong san.)
Во время своего ночного тайного посещения Ким Чонга она заметила:

Теневые блики лунного света, просачивающиеся сквозь
ветвей, освещают дорожку во дворе.
(Nhat thua guong gioi dau canh.)
Традиционно увидеть мужчину ночью в его собственной квартире было очень постыдно.
для девушки; Киу нуждалась в темных тенях, чтобы скрыться от посторонних глаз, но все же
лунный свет был достаточно ярким, чтобы помочь ей увидеть дорожку, ведущую к его квартире.
Мерцающий лунный свет также отражал ее нервное ожидание встречи с ним.
новая луна, восходящая в ночь, когда она впервые пришла навестить свою любовь, символизировала
ее первая любовь. Луна порхала и бродила по вершине ивы,
когда она на цыпочках подошла к стене. Луна и Кие, казалось, разделяли одно и то же
чувство.

В решающий момент их тайного свидания, в хоре Кие и Ким Тронг делают
пожизненный обет любви. Опять же, луна была единственным свидетелем тайны в их
сердца. Они оба поклялись соединить свои души под луной:

При ярком сиянии луны сверху
В один голос мы произносим нашу вечную любовь
Наши сокровенные чувства тонкие, как шелковые нити
Соединят нас навеки — в этом мы клянемся.
(Vang trang vang vac giua tro
Dinh ninh hai mieng, mot loi song song
Toc to can van tac long
Tram nam tac mot chu dong den xuong)
Поскольку они поделились своими клятвами под луной, это стало напоминанием Ким Тронг не
забыть свою любовь всякий раз, когда он смотрел на нее:

Луна нашей помолвки появляется с постоянством
Поскольку твое лицо запечатлено глубоко в моем сердце
(Trang the con do tro tro
Dam dau quen mat, ma thua tho long.)
К сожалению, ей пришлось нарушить свое обещание своей любовью и быть проданной как
наложница, чтобы спасти свою семью. Ее предали и заставили стать проституткой.
Глядя на луну на темном небе, она с болью вспомнила о своей измене, что:

Луна, свидетельница своих клятв, плакала от стыда
(Dam khuya ngat tanh mu khoi
Thay trang ma then nhung loi non song. )
Когда Кие была узницей борделя, одна луна разделяла ее печаль:

В прогулочной башне Crystal-Blue Pavilion;
только луна и горы были ее друзьями.
Со всех сторон ее проницательные глаза могли видеть
золотых рассветов, следы красной пыли.
Она скучно проводила свои дни, глядя на облака, ее
ночей смотрела на лампу, ее душа наполовину болела за
любовь, наполовину опечалилась видом.
(Truoc lau Ngung Bich koa xuan
Ve non xa, tam trang gan o chung
Bon be bat ngat xa trong
Cat vang con no, bui hong dam kia.
Be bang may som den khuya
Nua tinh, nua canh nhu chia tam long.)
Работая в кристально-голубом павильоне, она встретила человека по имени Тук.
Шинь, который купил ее, чтобы она стала его наложницей. Когда ему пришлось вернуться к жене, луна
снова стал свидетелем остроты горя Киеу и Тхук Синя, когда им пришлось расстаться:

Она остается наедине с ночью.
Он мчится по бесконечной дороге.
Кто разделил луну?
Наполовину сияла на ее подушке,
Наполовину освещала путь по дороге его путешествия.
(Nguoi ve chiec bong nam canh
Ke di muon dam, mot minh xa xoi
Vang trang ai xe lam doi
Nua in goi chiec, nua soi dam truong.)
В разлуке со своей любовью, глядя на полумесяц, Тхук Шин вообразил это
был Туи Киу брови:

Чья бровь повторяет изгиб полумесяца?
Румянец пудры и аромат духов.
(May ai trang moi in ngan
Phan thua huong cu, boi phan xot xa.)
После разлуки с Тук Синхом она была продана обратно в Хрустально-голубой павильон.
Там Кие встретила Ту Хая, героя из дальнего края, исполнившего каждое ее желание.
она полюбила и глубоко уважала лунной осенней ночью. В это время она
призналась, что все главные события ее жизни произошли в лунную ночь!

(Lan thu gio mat trang thanh
Bong dau co khach bien dinh sang choi. )
Однако Ту Хай встретил свою гибель, потому что он «позволил женщине исказить свою волю» (согнуть волю героя).
решимость). Невольно Киеу привел его к смерти. Глубоко пострадал от
безвременной кончины Ту Хая, Киеу хотел покончить жизнь самоубийством:

Луна скрылась за горой.
В одиночестве она нервно расхаживала взад и вперед.
Она услышала, как волны разбиваются о скалы
, и узнала о реке Тиен Зыонг.
(Manh trang da gac non doai
Mot minh luong nhung ngoi chua xong
Trieu dau noi tieng dung dung
Hoi ra moi biet rang song Tien Duong.)
Затем она вспомнила, что призрак Дам Тиен, предсказательный дух, сказал
ей, что они встретятся у этой самой реки. Затем она попыталась утопиться
и ее печали в заклепке. После того, как она упала в воду, ее спас
монахиня Гиак Дуйен.

После спасения Кью осталась с монахиней, и ее жизнь пошла по более счастливой
луна и природа присоединяются к ее мирной жизни, как описано в этих стихах:

Теперь, день за днем, они живут под одной крышей.
Они охлаждают свои лица на ветру и луне и
очищают свои сердца, питаясь соленой зеленью.
Вокруг них, со всех сторон, море колышется,
ветер воет и облака обнимают.
(Мот нха чунг ча сом труа
Gio trang mat mat, muoi dua chay long
Bon be bat ngat menh mong
Trieu dang hom som, may long truoc sau.)
Маленькая травяная хижина была микрокосмом их братства. Они нашли поддержку и
дружбы друг с другом и чувствовали себя в безопасности и защищены этой уютной обстановкой.
Лунный свет и легкий ветерок подарили им умиротворяющую передышку от беспокойного внешнего мира.
Мир. Там они нашли узы сестринской любви. День за днем ​​они очищали свои
сердца и очищали свой дух простой вегетарианской диетой. Их травяная хижина
был окружен огромным морем и был окутан белыми облаками. Они потратили свои
дни, созерцая луну, вечерний прилив и обрамляющие облака
утром. Бескрайность окрестностей вызывала у Кие и монахини чувство
тишины; это вызвало медитативное состояние ума, подобное дзен. Киу был действительно
довольный:

Все юношеские страсти жизни угасли в ее сердце. Почему она должна нырнуть
себя в мир красной пыли?
(Су дои да тат луа лонг
Кон чен вао чон буй хонг лам чи?)
После многих романтических и грязных приключений она счастливо воссоединилась со своей
семья и ее любимый человек. Ему так повезло, что его нашел Ким Тронг.
снова она согласилась на их брак; их брак, символ их
постоянство. Однако они остались целомудренными и вечными друзьями. Их отношения
продолжал оставаться чистым. Еще раз, с небесами, символизируемыми серебряной луной, как их
свидетелем, они возобновили свои клятвы оставаться верными друг другу в своих платонических
отношение.

Связь любви не разорвана
Угасающая серебряная луна все еще здесь как свидетель
их клятв былых дней
(Con duyen, may lai con nguoi
Con vang trang bac, con loi nguyen xua.)
Kieu и Ким Тронг наслаждались оставшимися днями, попивая вино, играя в шахматы,
любоваться и созерцать красоту цветов. Луна снова была частью их
счастливая жизнь — ожидание восхода луны было одним из их любимых увлечений:

Бокал вина, игра в шахматы
Любование красотой цветов,
Ожидание восхода луны
(Кхи чен руоу, кхи куок ко
Кхи ксем хоа но, кхи чо транг лен. )
Большинство наших читатели в возрасте, чтобы любить и быть любимыми. Мы все могли испытать
разбитое сердце. «Сказка о Киеу» предлагает, среди прочего, способы встречи
«непредсказуемые невзгоды в жизни и любви, включая разбитое сердце:

Конечно, Небеса формируют нашу жизнь, но и мы тоже.
Счастье можно найти в отречении, а
страстей ведут только к страданиям.
(Co troi ma cung tai ta
Tu la coi phuc, tinh la day oan).
изысканный. Кие познакомился с Ким Чонг, когда ей было шестнадцать. В то время и на протяжении пятнадцати
лет приключений, она думала о нем и так хотела выйти за него замуж. Тем временем
Кие воссоединился со своей любовью, она только хотела быть его другом. Следовательно, выражение
«Завоевать или потерять чье-то сердце — это просто мысль в этот момент», — может
быть верным для нас. Человек, который может быть правильным для вас в одно время, может оказаться
не тот человек для вас в другое время или наоборот.

Эта статья посвящена только лунной теме как повторяющемуся мотиву, постоянно появляющемуся
на протяжении всей «Повести о Киеу». Но «Повесть о Киеу» Нгуен Ду — гораздо более богатая литературная
работай. Вопреки скромному выводу ее автора в эпилоге:

Пусть эти простые слова, нанизанные одно за другим,
развлекут вас на час или два ночи…
(Loi que chap nhat dong dai
Mua vui cung duoc mot vai trong canh.)
«Повесть о Кьеу» действительно является жемчужиной вьетнамской литературы. Откройте для себя это
великий шедевр, прочитав его для себя.

 Уйен Хан
 Фэрфакс, Вирджиния

Тени на Луне — рассказ об эфемерной красоте, людях и высокомерии

Большая желеобразная тень антенны миссии «Аполлон-14» в 1971 году. Фото: НАСА.

Между 1969 и 1972 годами был создан новый тип археологических раскопок. Впервые человеческие тела и технологии, необходимые для их поддержания, изменили ландшафт другого мира. Астронавты шести миссий «Аполлон» оставили на поверхности Луны множество артефактов космической эры. И не только это: миссии принесли на Луну новые виды теней, отбрасываемых машинами, телами, флагами и марсоходами, в игре движения и неподвижности.

На Земле движение живых существ, изменение окружающей среды, как природной, так и культурной; а погода, которая в разной степени закрывает солнечный свет, делает тени очень динамичными. Лунные тени, однако, более пассивны в масштабах человеческого времени, их движение идентично двухнедельному прохождению солнца по поверхности.

Миссии Аполлона принесли тени, которые не были такими пассивными. Скорость теней различалась в зависимости от выполняемой деятельности и была намного быстрее, чем медленное течение дня. Некоторые тени были полностью черными, а некоторые — кружевными и текстурированными, отражающими сетку на антеннах в форме зонтиков.

Они пересекались и не пересекались в зависимости от угла наклона солнца и движения астронавтов вокруг крошечных ландшафтов, составлявших их лунный опыт. Тени были запечатлены и заморожены на многих фотографиях миссий «Аполлон»; на этих фотографиях они стали другим типом артефакта.

А потом одни тени ушли, чтобы никогда не вернуться, а другие остались, чтобы быть поглощенными лунной ночью и снова появиться в день. Тени оставленных объектов — спускаемых аппаратов, вездеходов, камер и другого оборудования — будут продолжать отбрасывать лунную поверхность, пока не распадутся через десятки, сотни или тысячи лет. Объекты не двигаются, но их тени окружают их в ежедневной преданности, солнечные часы без цели.

Лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO), запущенный в 2009 году, использовал тени для обнаружения этих бесхозных предметов материальной культуры. Мы смогли получить изображения Базы Спокойствия и других посадочных площадок со спутника, пролетевшего над нами. Знаменитый флаг «Аполлона-11», установленный в июле 1969 года, увы, больше не стоит, вероятно, его опрокинули, когда взлетный модуль поднялся в воздух и развеял пыль по всему эксперименту по обнаружению пыли — крошечному кубу, сделанному из солнечных батарей, разработанному австралийским ученым-космонавтом профессором. Брайан О’Брайен.

Луноход «Аполлон-17» и его тени. Кредит: НАСА

В поисках значения лунных теней мне сначала пришлось выяснить, что это за тень на самом деле. Это был не силуэт, а темный контур объекта, как правило, на светлом фоне. Это также не отражение, когда объект отбрасывает свет назад, чтобы создать противоположное изображение. Это не альбедо, то есть количество света, поглощаемого поверхностью. (Чем больше света поглощается, тем темнее выглядит поверхность.)

Когда мы смотрим на Луну с Земли, большая часть различий между светлыми и темными областями возникает из-за альбедо, а не теней. Именно сэр Исаак Ньютон в 17 веке установил, что тьма не является положительной силой, подобной свету, а тени возникают из-за отсутствия света.

Светотень, означающая контраст между светом и тенью, используется художниками для создания трехмерных эффектов на двумерных плоских поверхностях. Светотень встречается не только на холсте: тени мы используем в восприятии глубины в быту. Тени сами по себе являются двухмерными представлениями трехмерных объектов.

Когда я просматривал изображения Аполлона в онлайн-архивах НАСА, я заметил множество теней астронавтов с удлиненными ногами, которые присутствовали, но отсутствовали на фотографиях, которые они делали для зрителей на Земле. Они казались такими одинокими и молчаливыми; а мне напомнила известную серию картин художника Джорджио де Кирико.

Примерно в 1910 году он начал работать над темой, в которой тени занимали видное место. Картины часто представляли собой пустые городские площади со статуями, башнями и арочными фасадами зданий. Тени были резкими и вытянутыми и, казалось, противоречили силе света. Он использовал тени не для создания глубины, а для того, чтобы подорвать условности «перспективного иллюзионизма».

Тени — это больше, чем просто физическое восприятие, они очень символичны. Они олицетворяют меланхолию, сокрытие и секретность. Они символизируют смерть и душу, сверхъестественное, сны и призраки, преисподнюю, прохладу и отдых в жаркий день.

Теневые астронавты: Алан Бин и Питер Конрад из миссии «Аполлон-12» в 1969 году. Предоставлено: НАСА.

Тени видны, но не осязаемы. Их расположение меняется в зависимости от угла расположения источников света. Я задавался вопросом, были ли тени фактором при рассмотрении эстетической ценности объектов наследия на Земле.

Мои поиски в реестрах наследия разных стран не дали особых результатов. Обычно тени рассматривались как часть застроенной среды, и их воздействие в основном характеризовалось негативными чертами, поскольку тени, отбрасываемые более поздними зданиями, могли повлиять на восприятие объекта наследия в более старом здании.

В Списке всемирного наследия я нашел два исключения. Оба относились к теням, отбрасываемым укрепленными городскими стенами. Эти тени создавали чувство принадлежности и защиты для сообществ, живущих внутри них. Таким образом, был прецедент рассмотрения теней как части структуры и культурного значения объекта наследия.

Спуск во тьму

21 июля 1969 года. Нил Армстронг спускается по трапу из посадочного модуля Аполлона-11. Когда он ступает на луну, он произносит слова, ставшие с тех пор бессмертными. Но он также говорит и кое-что еще. «Здесь, в тени, довольно темно, и мне немного трудно понять, что у меня хорошая опора».

Он спустился во что-то, чего луна никогда раньше не видела: тень, отбрасываемая пилотируемым транспортным средством, посадочным модулем. Тени должны были сыграть большую роль в разворачивающейся лунной миссии.

Пьяцца, Джорджо де Кирико, 1913 год. Фото: Национальный музей изящных искусств, Аргентина.

Безопасно приземлиться на «Орле» означало научиться интерпретировать то, что тени говорят о неровностях местности. Армстронгу и Баззу Олдрину приходилось вести свою научную работу в этих необычных тенях, которые часто делали невидимыми части оборудования, попавшие в их глубокую черноту. Но тени также были предметом исследования. Они оценили изменения температуры внутри них. Они наблюдали влияние теней на видимость.

Одной из первых вещей, которые сделали астронавты, были наблюдения за столкновением их ботинок с лунным реголитом, сухой пылью и щебнем, покрывающим поверхность Луны. Бороздки на подошвах, изображения которых воспроизводились бесчисленное количество раз, на самом деле были экспериментом: контраст между светом и тенью в гребнях был способом измерения отражательных свойств пыли, а углы позволяли рассчитать глубина, на которую в него погружались космонавты. Армстронг прокомментировал: «Он действительно прилипает тонкими слоями, как порошкообразный уголь, к подошве и бокам моих ботинок. гусеницы в мелких песчаных частицах».

В ходе наземной миссии астронавты сделали более 600 снимков и фильмов. На этих изображениях мы видим длинные тени, отбрасываемые светом Солнца и Земли вокруг космонавтов, посадочного модуля, флага и других объектов.

Расположение теней составляет часть теории заговора, утверждающей, что высадка на Луну была сфальсифицирована. Утверждается, что углы теней не имеют смысла и вызваны освещением в киностудии, где актеры неуклюже притворялись, что находятся в условиях низкой гравитации. Это очень напоминает мне противоречащие интуиции тени на картинах де Кирико.

Люди с гораздо большими знаниями, чем я, развенчали эти теории, но я думаю, что у теневых заговоров есть еще один аспект. Тени скрывают и затемняют; они создают иллюзии, искажая высоту и пропорции, но сторонники теории лунного заговора ищут истину в тенях. В знаменитой аллегории Платона о пещере пленники познают мир только по теням, отбрасываемым на стену пещеры людьми и предметами, движущимися позади них. Тени являются несовершенным и искаженным отражением реальной формы предметов. По их мнению, сторонники теории заговора подобны сбежавшему пленнику, который выходит из пещеры, чтобы понять истинную причину появления теней.

Тени — это знаки, которые можно прочитать, и LRO использовало их, чтобы определить местонахождение шести посадочных площадок Аполлона. Находясь на расстоянии всего 50 километров от поверхности, он мог видеть тени, отбрасываемые посадочными модулями, блоками приборов и даже флагами. Траверсы астронавтов и следы марсохода с Аполлона 15–17 были видны как темные покачивания, похожие на норы насекомого в коре дерева.

Нил Армстронг работает в тени спускаемого аппарата Аполлона-11. Кредит: НАСА

Я не сомневаюсь, несмотря на их неосязаемый, эфемерный характер, тени Аполлона составляют значительную часть структуры мест и их культурного значения. Несмотря на то, что люди заброшены, тени означают, что сайты не на месте. Они изменили температуру и световую среду, которые существовали в ландшафте до приземления.

Их отличие от земных теней делает их значимыми; они — тени людей и человеческие артефакты в свете другого мира, и они привносят новую геометрию и текстуры в топографию лунных теней.

Космический археолог Бет Лаура О’Лири и ее команда из проекта «Лунное наследие» уже составили каталог артефактов на базе «Спокойствие». Хочу сделать каталог теней. Небрежное посещение может повредить не только аппаратное обеспечение и отношения между объектами на площадках Аполлона. Светотень, созданная действиями этих первых людей, также могла быть уничтожена.

Тени, которые я нахожу наиболее убедительными, — это теневые селфи отсутствующих астронавтов, идущих на своих длинных ногах по реголиту с поднятой камерой к козырьку. Они ощущаются как сверхъестественный двойник или двойник Зигмунда Фрейда, люди, но не совсем.

Они молчаливы, одиноки и меланхоличны, как если бы База Спокойствия была городской площадью на картине де Кирико. Но есть и некий покой.

Посадочный модуль Аполлона-11 и его тени. Согласно журналу Apollo Lunar Surface Journal, «Возможно, это был непреднамеренный выстрел». Кредит: НАСА

Тень добычи

В течение нескольких десятилетий лунные площадки были в безопасности. Но теперь все хотят вернуться на Луну. Расстояние больше не будет защищать лунное наследие, если мы считаем, что его стоит защищать. В эпоху, когда богатство является движущей силой исследования космоса, речь идет не только о науке или престиже. На Луне есть ресурсы, к которым хотели бы получить доступ предприниматели на Земле.

К ним относятся редкоземельные элементы, такие как иттрий и иттербий, которые используются в лазерах, компьютерах, мобильных телефонах и автомобильных аккумуляторах; гелий-3, который можно использовать в качестве чистого ядерного топлива, и многие другие, такие как вода, которую можно использовать для поддержания поселения на Луне в так называемом использовании ресурсов на месте.

Водяной лед, спрятанный в постоянно затененных полярных кратерах, является ресурсом, который можно использовать как для производства топлива, так и для жилья. Люди будут анализировать теневой ландшафт, чтобы найти ресурсы для будущей промышленности.

Частные компании были созданы для добычи полезных ископаемых на Луне и астероидах. Такие страны, как США и Люксембург, приняли законодательство для поддержки коммерческих предприятий на Луне и в поясе астероидов. Люди, похоже, согласны с тем, что промышленность на Луне — это вопрос не , если , а , когда . И когда это произойдет, будет огромное количество абразивной, липкой и едкой лунной пыли, поднятой ракетами и луноходами. Будущее лунного наследия находится под угрозой.

Годы моей работы в наземной горнодобывающей промышленности внезапно стали актуальными для будущего освоения космоса. Я думаю, что горнодобывающие компании вне Земли упускают из виду некоторые важные процессы.

Теневые астронавты: Дэйв Скотт и Джим Ирвин в миссии «Аполлон-15», 1971 год. Предоставлено: НАСА.

Возмущение поверхности Луны на промышленном уровне может негативно сказаться на ее культурном значении для всего населения Земли. Это еще до того, как вы учтете возможный ущерб лунным посадочным площадкам многих стран. Существует настоятельная необходимость в разработке системы рационального использования окружающей среды в космосе, и культурное наследие должно стать ее частью. Космическим археологам предстоит сыграть важную роль на следующем этапе взаимодействия человека с Солнечной системой.

Есть бесчисленное множество технических проблем, которые необходимо решить, чтобы создать жизнеспособную лунную промышленность, но есть одна большая проблема, которая влияет на все, что мы можем делать на Луне. Астронавты Аполлона обнаружили, что лунная пыль прилипла к ним и не отделялась. Это засорило уплотнения их оборудования и привело к тому, что механическое оборудование перестало работать должным образом. Он покрыл лицевые панели приборов так, что их невозможно было прочитать – и это произошло всего через несколько дней. Мы думаем об астронавтах в ослепительно белых скафандрах, но в итоге они оказались в грязи, как археологи в окопах.

Пыль содержит крошечные острые спикулы обсидиана, натурального стекла, которые очень абразивны. Он также электростатически заряжен из-за постоянной бомбардировки солнечными частицами и космическими лучами — у него мало атмосферы для защиты поверхности, как у нас на Земле. Это делает его очень клейким.

Космические аппараты, перевозящие оборудование, персонал и коммерческие продукты между Луной и Землей, будут нести много пыли. Если не будут найдены решения для его контроля, возможно даже, что он будет взорван на лунной орбите и создаст пылевое облако вокруг Луны. Это критическая проблема, которую необходимо решить до того, как начнется какая-либо промышленная деятельность. Джон Янг, командир Аполлона-16 в 1972, сказал: «Пыль — главная проблема при возвращении на Луну».

Естественно, проблема пыли много занимала умы ученых, работающих над лунными системами добычи полезных ископаемых. Предложения по уменьшению ущерба от пыли включают строительство противовзрывных стен для ее сдерживания, сплавление пыли на посадочных площадках, чтобы ее не разносило при взлете и посадке ракеты, и создание материалов, которые ее отталкивают.

Некоторые из этих предложений также минимизируют повреждения от истирания пылью на исторических лунных космических кораблях. Это редкий случай, когда исследования, необходимые для разработки лунных ресурсов, также помогают нам защитить некоторые из самых важных мест 20-го века. Так что есть некоторая надежда, что мы сможем гарантировать, что ранняя история адаптации человека к космической среде не будет стерта.

Увеличенные частицы лунной пыли. Они имеют пузырчатую текстуру и острые края по сравнению с земной пылью, которая часто округляется ветром и водой. Кредит: НАСА

Это все еще оставляет большой вопрос. А что насчет самой луны? Что почувствуют люди, если посмотрят на луну в ночном небе и узнают, что она добывается у них на глазах? Луна является универсальным культурным символом, объединяющим нас от самых ранних человеческих предков миллионы лет назад до глубокого будущего человечества.

До сих пор все лунные миссии были небольшими и научными. Наличие человеческих стоянок, которые мы не можем увидеть с Земли даже в самые мощные телескопы, не уменьшило нематериального наследия человеческих верований и мечтаний. Но все может быть по-другому, когда мы знаем, что частные корпорации получают прибыль от раскопок на Луне.

Медный рудник Бингем-Каньон, принадлежащий компании Rio Tinto и расположенный в штате Юта, является крупнейшим открытым карьером в мире. Выпускается с 19 года06. То, что начиналось как крошечная яма, теперь имеет четыре километра в ширину, 1900 гектаров площади и 1,2 километра в глубину. Представьте себе что-то подобное — но на Луне. Как бы мы себя чувствовали, если бы увидели подобный рукотворный кратер с Земли — через телескопы или спутниковые снимки?

Мы не должны позволить себе застать себя врасплох. Мы должны быть готовы к изменениям Луны, которую, как мы думаем, знаем, — к тому, чтобы придать ей новое значение, как мы это сделали для Земли и других мест Солнечной системы, таких как Плутон. Эпоха антропоцена включает в себя перераспределение минералов и элементов геологически видимым образом. Если добыча полезных ископаемых на Луне продолжится, произойдет еще большее перераспределение и обмен земными и лунными материалами.

Поиск водяного льда на Луне станет путешествием в глубокие холодные тени на полюсах, которые не были потревожены на протяжении целых 3,6 миллиарда лет. По сравнению с этим тени Аполлона — всего лишь всплески в лунной истории.

Тени на Луне создают символический пейзаж, который можно прочесть по-разному. Для меня японский писатель Дзюнъитиро Танидзаки в своем произведении «Восхваление теней» прекрасно передает суть этих потусторонних теней: «И все же, когда мы вглядываемся в темноту, сгущающуюся за перекладиной, вокруг цветочной вазы, под полками, хотя мы прекрасно знаем, что это всего лишь тень, нас охватывает чувство, что в этом маленьком уголке атмосферы царит полная и совершенная тишина, что здесь, во тьме, царит неизменное спокойствие».

Предоставлено
Разговор

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

Цитата :
Тени на Луне — сказка об эфемерной красоте, людях и гордыне (2019, 29 марта)
получено 4 января 2023 г.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *