Леонид филатов деда погоди: «Деда, погоди…» — трогательное стихотворение Леонида Филатова

«Деда, погоди…» — трогательное и последнее стихотворение Леонида Филатова

Предисловие: мы благодарны нашей читательнице Виоле Сёминой,которая сподвигла нас поделиться с Вами этим постом,вспомнив последнее стихотворение Леонида Филатова…

Бывают стихи, которые западают в душу после того, как их услышал всего один раз. Именно таким стихотворением являются строки, написанные Леонидом Филатовым незадолго до смерти и ставшие посвящением его внучке Оле. Строки о том, ради чего человеку стоит жить.

Леонида Филатова помнят и любят по фильмам «Экипаж», «Забытая мелодия для флейты» и многим другим. Но уникальна его работа в последние годы жизни — программа «Чтобы помнили», рассказывающая о великих актерах прошлого, которых незаслуженно забыли. Однако многие считают: именно эта работа и довела актера до гибели. Ведь, пропуская через сердце чужие трагедии, он искренне сострадал.

Программы были фактически «похоронным звоном» по актерам, разыгравшим трагедию своей жизни, забытым, ушедшим… Узнавая их истории, актер нередко плакал – в общем, не жалел себя эмоционально. «Меня предупреждали, что шастать по могилам – не полезно для здоровья, – вспоминал Филатов. – Но кто-то должен был вспомнить об этих людях».

В августе 1993-го работа прервалась. Актер оправлялся от инсульта, но потом снова пережил критическое состояние и едва не умер. Как он сам вспоминал позже, жизнь ему спасла… маленькая внучка. Об этом случае со слов актера нам рассказала редактор программы «Чтобы помнили» Ирина Симушина:

« Этот период был для него безумно сложным, – вспоминает она. – Лёня говорил, что после операции ему спасла жизнь внучка Оля. Она все время приходила к нему в больницу. И вот они ходили гулять по какому-то прибольничному садику. Она была маленькая, шла медленно и все время говорила: «Деда, погоди, погоди!» Это «погоди!» его и спасло. Потому что в тяжелые моменты болезни это слово звучало для него как «Не уходи!»

Своё последнее стихотворение Леонид Филатов посвятил именно ей – внучке Оле.

***

Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди…»
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и…»
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.

Леонид Филатов

Уникальное видео из личного архива семьи Филатова позволяет услышать, как читает это стихотворение сам поэт.

Источник

последнее и самое трогательное стихотворение Леонида Филатова » Перуница

Бывают стихи, которые западают в душу после того, как их услышал всего один раз. Именно таким стихотворением являются строки, написанные Леонидом Филатовым незадолго до смерти и ставшие посвящением его внучке Оле. Строки о том, ради чего человеку стоит жить.

Леонида Филатова помнят и любят по фильмам «Экипаж», «Забытая мелодия для флейты» и многим другим. Но уникальна его работа в последние годы жизни — программа «Чтобы помнили», рассказывающая о великих актерах прошлого, которых незаслуженно забыли. Однако многие считают: именно эта работа и довела актера до гибели. Ведь, пропуская через сердце чужие трагедии, он искренне сострадал.

Программы были фактически «похоронным звоном» по актерам, разыгравшим трагедию своей жизни, забытым, ушедшим… Узнавая их истории, актер нередко плакал – в общем, не жалел себя эмоционально. «Меня предупреждали, что шастать по могилам – не полезно для здоровья, – вспоминал Филатов. – Но кто-то должен был вспомнить об этих людях».

В августе 1993-го работа прервалась. Актер оправлялся от инсульта, но потом снова пережил критическое состояние и едва не умер. Как он сам вспоминал позже, жизнь ему спасла… маленькая внучка. Об этом случае со слов актера нам рассказала редактор программы «Чтобы помнили» Ирина Симушина

«Этот период был для него безумно сложным, – вспоминает она. – Лёня говорил, что после операции ему спасла жизнь внучка Оля. Она все время приходила к нему в больницу. И вот они ходили гулять по какому-то прибольничному садику. Она была маленькая, шла медленно и все время говорила: «Деда, погоди, погоди!» Это «погоди!» его и спасло. Потому что в тяжелые моменты болезни это слово звучало для него как «Не уходи!»

Своё последнее стихотворение Леонид Филатов посвятил именно ей – внучке Оле.

***

Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди. ..»
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и…»
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.

Леонид Филатов

Зероград — Трейлеры из ада

Поистине увлекательный раритет из СССР, злобно-шутливая сатира Карена Шахназарова доказывает, что страна, которую Рейган называл «Империей зла», радикально менялась в конце 1980-х годов. Наполовину паранойя Кафки, а наполовину любовь к американским свободам, она выдерживает психологическую температуру общества, которое просто больше не функционирует. Невозмутимый инженер Леонида Филатова приезжает в провинциальный русский городок и вполне может быть советской Алисой, брошенной в кроличью нору — все становится все безумнее и безумнее, и никто не хочет впускать его в космическую шутку. Сила странной сказки заключается в ее визуальном творчестве, но она также порождает неожиданную привязанность к своим персонажам, милым людям, попавшим в разочаровывающую систему. 91 :37 Академия / 103 мин. / Город Зеро, Город Зеро / Улица Дата 29 ноября 2022 / Доступно по / 39.98
В ролях: Леонид Филатов, Олег Басилашвили, Владимир Меньшов, Армен Джигарханян, Евгений Евстигнеев, Алексей Жарков, Петр Щербаков, Юрий Шерстнев, Лена Жаник, Татьяна Хвостикова.
Оператор: Николай Немоляев
Художник-постановщик: Людмила Кусакова
Костюмы: Вера Романова
Монтажер: Лидия Милиоти
Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев
Авторы сценария Александр Бородянский, Карен Шахназаров

Лемми Осторожно: – Вы болтаете не об Альфавиле. . . это Зеровиль».0008 Зероград , очень забавная социальная сатира, которую мы считали невозможной в Советском Союзе — режиссер Карен Шахназаров и его сценарист изображают СССР как нефункционирующую страну, искалеченную бюрократической политикой и погрязшую в политических зыбучих песках фальсификаций. история. Фильм не о военных угрозах или заговорах на высшем уровне, и он не размахивает флагом «гласности» или «перестройки». Это скорее странная маленькая сатира, басня из Театра абсурда.

Несмотря на значительное разогрев, Зероград — еще одна комедия восточного блока, вызывающая нервную реакцию, а не громкий смех. Мы настолько привыкли ассоциировать образы тумана и мрака с угрозой из триллера, что поначалу ждем прибытия безжалостных убийц из КГБ. Только после нескольких «невозможных» событий мы понимаем, что у Шахназарова другая повестка, действительно вполне гуманитарная.

Инженер-строитель Алексей Варакин (Леонид Филатов) сходит с поезда из Москвы в относительно изолированном городе. Он несет некоторые технические обновления для установки по кондиционированию воздуха. Он никогда не приближается к заводу и не начинает выполнять свою миссию, так как находится в образном «Зерограде» — городе, застывшем в политической и бюрократической патоке.

Сначала мы опасаемся, что Алексей попал в какую-то заговорщическую ловушку. Инженер, с которым он должен был связаться, недоступен, и решение директора завода — просто подождать пару недель. Разве продукт не важен? Это напоминает нам старую сатиру National Lampoon о русском самолете, изготовленном с гигантским абсурдным зигзагообразным фюзеляжем, потому что чертежи помялись, и никто в факторе не хотел признаваться в ошибке. Этот менеджер завода выбирает «Подождать и ничего не делать» в качестве автоматической настройки по умолчанию. Он ни к чему не обязывает, кроме Льюиса Кэрролла.

Алексей уже знает, что его больше нет в Канзас-стане. Это сразу видно, когда секретарша директора завода занимается своими делами в приемной полностью обнаженная . Приученный ладить, а не взъерошивать перья в этом сломленном обществе, Алексей делает усилие, чтобы не реагировать. Это почти смешно, как он скрывает свое удивление, сохраняя бесстрастное выражение лица. Когда Алексей, наконец, говорит о голой секретарше, директор завода ведет себя так, как будто0008 он не заметил. Указание на проблемы в «Зерограде» видимо не принято, если знаешь что для тебя хорошо.

 

Сразу становится еще страннее. Алексей приехал в предрассветные часы, поэтому почти никого не видел. В ресторане он становится свидетелем безумных событий в Кабинете доктора Калигари . Он подал торт, который он не просил, который является точной копией его собственной головы . Когда он нервно отказывается от кусочка, происходит что-то жестокое.

Большая часть баланса повествования состоит в том, что Алексею мешают продвигаться вперед — или даже отдыхать — из-за большего количества чиновников и отдельных лиц, которые настаивают на том, чтобы он куда-то их сопровождал. Первый – городской прокурор. Алексей оказывается подозреваемым в теоретическом убийстве человека, покончившего жизнь самоубийством в ресторане. С серьезным лицом прокурор игнорирует рассказы о том, что произошло на самом деле. Он предполагает, что покойник — отец Алексея, и продолжает плести возмутительную теорию, согласно которой мужчина становится жертвой заговорщиков. Показания очевидца Алексея игнорируются; вместо этого его попросили прокомментировать теории прокурора.

Это взгляд на бюрократическое мышление. Как и в случае с директором завода, прокурор не может допустить, чтобы его считали ошибающимся. Гораздо безопаснее оставить весь вопрос нерешенным, в движении, с Алексеем в качестве «возможного» подозреваемого. Я думаю, это способ кинематографистов изобразить советское общество в застое. . . те, кто находится у власти, тратят все свое время на защиту своего хвоста.

 

В подобных западных рассказах и даже в кафкианских The Trial, травмированный главный герой постоянно протестует против того, что он считает преследованием. «К» в The Trial ноет так сильно, что мы начинаем верить, что главная проблема — его упрямство, а не общество вокруг него. Более типична позиция сержанта полиции Хоуи в фильме Энтони Шаффера «Плетеный человек », который настолько сильно лидирует со своим имиджем власти, что становится легкой добычей заговорщической засады. Но в Зеровиле нет злонамеренного заговора — вышла из строя вся система.

Алексей Варакин — советский обыватель, привыкший не реагировать на провокации. Столкнувшись с этим безумием, он сохраняет ровное напряжение. Мы все ждем, когда он закричит «Все сошли с ума!?» , но вместо этого тихо скрывает свои эмоции. Отличный спектакль — читаем сдержанную истерику Алексея.

Алексея возят по городу растерянные таксисты и привлекательная, но непонятная женщина, которая ведет его к местному писателю в изгнании (?). мужчина и предполагают, что Алексей — пропавший сын самоубийцы, а значит, что-то вроде знаменитости: еще в 1957 году покойник первым в Зерограде танцевал рок-н-ролл. Власти жестко обрушились на обоих танцоров, вызвав местную трагедию. Тридцать лет спустя в городе теперь много поклонников рок-н-ролла, и Алексея приглашают на встречу-танец. Неодобрительный прокурор также посещает единственное городское выражение СВОБОДЫ. Это единственный раз, когда мы видим, как кто-то отлично проводит время, танцуя под музыку Элвиса Пресли, Билла Хейли и Комет. Большинство местных жителей не такие замечательные, но они ЧУВСТВУЮТ радость Рок круглосуточно . Это освобождает.

Какой шок — видеть такой уровень социальной критики в советском фильме, даже снятом в период либерализации под руководством Михаила Горбачева. Сообщается, что режиссер Карен Шахназаров одно время возглавлял «Мосфильм»; возможно, потребовался кто-то с его влиянием, чтобы устроить такое шоу.

 

Другая важная сцена происходит, когда Алексея приглашают на частную экскурсию по подземному музею русской истории. Директор музея показывает ему красиво оформленные восковые фигуры, изображающие «знаменитые события». музей находится под землей, казалось бы, поддавки. И что такая выставка мирового уровня делает в этом захолустном городке?

С точки зрения производства Зероград прекрасно снимает фильмы, особенно его контроль над особым настроением. «Музей» — это главное начинание художественного руководства и костюмов — все восковые фигуры — это живые актеры, которые стоят неподвижно. Они прекрасно составлены, но тот факт, что нас не обманывают, является плюсом: на данный момент мы почти не видели людей в Зерограде, и мы почти задаемся вопросом, все ли местные жители окаменели, чтобы служить историческими манекенами. Образно говоря, они есть. Они создали мошенническую историю и теперь оказались в ее ловушке.

Финал довольно приятный. Большая часть актерского состава собирается в небольшом гостиничном номере — мать и внук с подарком Алексею, мэру, прокурору и директору завода. Три веселые женщины приносят горшочек пельменей и единственную бутылку пива. Все кажутся отчаянно нуждающимися в человеческой компании. Не беда, что тарелок, стаканов, стульев на всех нет — поют, как любят русские. Режиссер Шахназаров снимает подобные сцены с одного дубля, с одного хорошо выбранного ракурса, добавляя фильму общего ощущения сказочного застоя.

Алексей как-то смирился с полнейшим безумием своего положения — тоже поет, и от души. Ведь это его люди. Зероград — это другая, удивительная и странно трогательная версия черной комедии в стиле Кафки. Бедный Алексей надеется, что вдруг проснется? Или он так же ценит этот маленький микрокосм советской энтропии, как и мы?

 


 

Blu-ray из Зероград — еще один релиз Deaf Crocodile, который представляет нечто неожиданное и оригинальное в отличном качестве. Новая 2К-реставрация была ремастерирована Мосфильмом из оригинальных 35-мм элементов изображения и звука. Это диск региона A, созданный для американских проигрывателей Blu-ray.

Надежный критик Сэмм Дейган выпускает информативный и живой аудиокомментарий — у нее есть предыстория основных игроков, и она рассказывает нам, когда актер также снял известный полнометражный фильм. Затем глава Deaf Crocodile Деннис Барток появляется в новом интервью Zoom с режиссером Шахназаровым, используя переводчика, чтобы рассказать историю жизни этого человека и его карьерные взлеты и падения. Когда Барток спрашивает, был ли у Шахназарова личный интерес к рок-н-роллу, режиссер с энтузиазмом вспоминает о группе 9. 0008 Возрождение Криденс Клируотер!   Это свидетельство из первых рук — серьезная часть истории российского кино.

Крис Д. предоставляет текст эссе для вкладыша. В очередной раз «Глухой крокодил» представляет впечатляющий фильм, который в противном случае мог бы остаться здесь совершенно непонятным.

Отзыв Гленна Эриксона


Зероград
Blu-ray оценки: 900 07 Фильм: Отлично
Видео: Отлично
Звук: Отлично
Дополнения:
Новое видео-интервью с режиссером/соавтором сценария Карен Шахназаровым, модератор Деннис Барток 007 Глухой и для людей с нарушениями слуха? ДА ; Субтитры: английские (только функция)
Упаковка: один Blu-ray в футляре Keep
Отзыв:
16 октября 2022 г.
(6817zero)

Посетите страницу главной колонки CineSavant
Гленн Эриксон отвечает на почту большинства читателей:
cinesavant@gmail. com

Текст © Copyright 2022 Glenn Erickson 9000 3

Леонид Филатов — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация

IMDbPro

Леонид Филатов родился 24 декабря 1946 года в Казани, Татарстан,
Советский Союз (ныне Казань, Татарстан Россия). Его отец, Алексей
Еремеевич Филатов, был радиоинженером, часто путешествовал.
его родители развелись, когда ему было 7 лет. Молодой Леонид Филатов
переехал с матерью, Клавдией Николаевной Филатовой, в г.
Ашхабад, Таджикистан. Там он дебютировал на сцене в
самодеятельный спектакль в средней школе. В 1965 он приехал в Москву и
подал документы во ВГИК, но не прошел
вступительный экзамен. Однако его настойчивость и решительность вскоре окупились.
офф, а с 1965 по 1969 год Филатов учился в Театральном училище имени Щукина.
Вахтанговского театра, который окончил в 1969 году, как актер.

С 1969 по 1985 и с 1987 по 1993 годы Филатов был постоянным членом
легендарная труппа Театра на Таганке под руководством
режиссер Юрий Любимов. Там его партнерами по сцене были Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин,
Иван Дыховичный, Наталья Сайко, Борис Галкин и Александр Пороховщиков среди других известных российских
актеры. В течение 1985-1987 работал с труппой Современника
театра в Москве, потом вернулся обратно на Таганку. В 1993 году Филатов
присоединился к Николаю Губенко, Наталье Сайко, Жанне Болотовой и Нине Шацкой в ​​формировании
независимая компания под названием «Содружество актеров Таганки» (ака..
Братство актеров Таганки).

Леонид Филатов прославился, сыграв главную роль Игоря Скворцова
с Георгием Жжёновым и Александрой Яковлевой в популярном российском фильме «Экипаж» (1980 г.)
режиссер Александр Митта. В течение 1990-х Филатов сделал карьеру в кино
директор. С 1994 по 1997 год вел популярную телепередачу на российском
Национальное телевидение под названием «Чтобы запомнили». В 1997 году
Филатов перенес инсульт, затем ему удалили почки, и
несколько лет оставался прикованным к постели. Он получил тысячи писем
от его фанатов и поклонников. Филатова тоже утешила возлюбленная
жена Нина Шацкая, ухаживавшая за ним все семь лет его болезни.
В то время Филатов страдал от сильной физической и душевной боли, т.к.
а также от депрессии, потому что он не мог вернуться к актерскому мастерству, поэтому
он выражал себя через письмо.

Леонид Филатов стал народным артистом России (1994). Он был
удостоен Государственной премии России за работу в театре и кино. Его
книги и пьесы были адаптированы для сцены и кино. Леонид Филатов умер от
пневмония и осложнения от болезни почек 26 октября 2003 г.,
в Москве и похоронен на Ваганьковском кладбище в г.
Москва, Россия.

Родился 24 декабря 1946 г.

Умер 26 октября 2003 г.(56)

  • Награды
    • 2 победы и 1 номинация

Фото57

Известен

Сукины дети

Чичерин

Экипаж

Зероград

Кредиты

Писатель

  • Сказка о солдатике Федоте Удалом

    • фея Сказка
  • Skaz Pro Fedota-streltsa

    • Книга «Pro Fedota-streltsa, udalogo molodtsa»
  • CHTOBY Pomnili

  • CHTOBY Pomnili

  • CHTOBY

  • . 0003

    • сценарий
    • сценарий
    • сериал
    • 1993–1997
  • Сукины дети

    • Писатель
  • Про Федота-стрельца удалого молодца

    • книга
    • Телефильм
  • Часы с кукушкой

    • Сценарист
    • Телефильм

    9019 8

    Актер

    • Благотворительный бал

      • Телефильм
    • Алиса и букинист 9 0003

    • Сукины дети

      • Юрий Михайлович
    • Послание из будущего

    • Про Федота-стрельца удалого молодца

      • Рассказчик
      • Телефильм
    • Зероград

      • Варакин Алексей
    • Радости земные

      • Бобрищев Клим
      • Мини Сериал 90 198
    • Загон

      • Крафт
    • Забытая мелодия для флейты

      • Леонид Филимонов
    • Претендент

      • Тед Стивенс
      • Мини сериал
    • Чичерин

      • Чичерин Георгий Васильевич
    • Чужая белая и рябой

      • отец Ивана Найденова (голос)
    • 9043 1

      Мглистые берега

      • Чекист Шелапугин
    • Успех

      • Геннадий Фетисов
    • Европейская история

      • Хайнц Ренке

    Директор

    • Чтобы вспомнили

      • Режиссер
      • Сериал
      • 1993–1997
    • 9 0206 Сукины дети

      • Директор

    Личные данные

    • Альтернативное имя
      • Филатов Л.
  • Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *