Вера в Бога делает человека внутренне свободным и независимым. С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей» часть 5
Все знают, что единобожник, ставший язычником, нежизнеспособен. Все знают, что человек безнравственный отнимает здоровье и жизнь у собственных детей.
Но современный мир ослаб душой и духом. Для того чтобы он вернулся к истинам, изложенным в Библии и других священных книгах, наверное, нужен очень сильный толчок.
Все мы все равно придем к Богу. Опоздавших не будет. Но те, кто идут добровольно, получают право на счастье.
А настоящее счастье — это не деньги, не власть, не благополучие. Это внутреннее состояние, когда душа радуется, чувствуя в себе любовь и единение с Творцом.
Остальные придут принудительно.
Вспоминаю ситуацию в театре. Спектакль был очень слабым. Чем больше артисты кричат, чем быстрее они бегают по сцене, чем явственнее всякие ужимки и прыжки, тем слабее спектакль.
Чем слабее содержание, тем агрессивнее форма. При очередной глупости на сцене, провоцирующей на смех и аплодисменты, весь зал одобрительно заревел и захлопал.
Моя жена наклонилась к женщине, сидевшей рядом, и, наблюдая, как та восторженно аплодирует, спросила: «Вам этот спектакль, действительно, нравится?» Женщина посмотрела на нее и вдруг растерянно ответила: «Не знаю… »
Поскольку газеты, телевидение, радио, различные журналы принадлежат частным лицам, то именно они определяют, во что должен верить народ и кому он должен хлопать. И народ будет хлопать и будет верить во что угодно и в кого угодно, только не в Бога.
Вера в Бога делает человека внутренне свободным и независимым. Истребление души, наверное, будет продолжаться до того момента, пока человечество не переступит «красную черту».
Тогда вспомнить о Боге и вернуться к Нему придется принудительно. И тогда по-новому прозвучат истины, уже известные всем на протяжении нескольких тысячелетий.
Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только презирают мудрость и наставление. (Притчи 1:7)
Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их… (Притчи 1:10—15)
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. (Притчи 2:3—8)
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Притчи 3:5)
Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота… (Притчи 3:11—14)
Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. (Притчи 4:10)
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. (Притчи 4:23—25)
Не презирают вора, если он крадет, чтобы насытить себя, когда он голоден; но, будучи пойман, заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. (Притчи 6:30-31)
Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится. .. (Притчи 6:32-33)
Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4—5)
Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. (Притчи 9:7—9)
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный. (Притчи 10:4—5)
Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. (Притчи 10:11—12)
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен. (Притчи 10:18-19)
Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится. (Притчи 10:24)
Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. (Притчи 11:1)
…Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)
…Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своем доме оставит бесславие. (Притчи 12:11)
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (Притчи 12:16)
Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. (Притчи 12:22)
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. (Притчи 13:21)
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:25)
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. (Притчи 14:21)
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Притчи 14:30—31)
Гнев губит и разумных. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. (Притчи 15:1)
Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. (Притчи 15:17-18)
Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. (Притчи 16:5)
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:6-9)
Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. (Притчи 16:18)
Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. (Притчи 16:20)
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным, а милосердый помилован будет. (Притчи 17:5)
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. (Притчи 17:9—10)
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)
Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Притчи 18:19)
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам. (Притчи 19:11)
Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. (Притчи 19:19)
Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притч 20:1)
Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. (Притчи 20:22)
Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти. (Притчи 21:5-6)
Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. (Притчи 21:11)
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость. Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло. (Притчи 21:13-15)
Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать, всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. (Притчи 21:25-27)
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Притч 22:1)
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. (Притчи 22:24—25)
Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (Притчи 22:28)
Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою. (Притчи 23:6—11)
Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. (Притчи 23:20-21)
Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленого. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. (Притчи 23:26—34)
Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет. (Притчи 24:17-20)
Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придет благословение. (Притчи 24:23-25)
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа. (Притчи 29:26)
Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. (Еккл 7:7)
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав… (Еккл 8:5)
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. (Еккл 8:11-13)
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. (Еккл 10:8)
Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их. (Прем 3:11-12)
Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. (Прем 3:16)
Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изобретение их — растление жизни. (Прем 14:12)
Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным… (Сир 3:19)
Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сын мой! не сей на бороздах неправды, и не будешь в семь раз более пожинать с них. Не проси у Господа власти, и у царя — почетного места. (Сир 7:1-4)
Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их. (Сир 7:25)
Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. (Сир 7:38-39)
Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем. (Сир 8:7-8)
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее. Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее. Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего. (Сир 9:2-6)
Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель. (Сир 9:10-11)
Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. (Сир 9:14)
Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. (Сир 10:3)
Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его. (Сир 10:14)
Цитаты из книги «Диагностика кармы. Книга 5. Ответы на вопросы» Сергея Николаевича Лазарева – ЛитРес
Цитаты 18
духовных. Первое, что нужно сделать вашей сестре, – понять и принять страдание как очищение. Как ни странно, если человек кричит, ненавидит, готов избить своего обидчика, – это не так опасно, как, внешне не подавая вида, внутренне отрекаться от любви к людям, которые обидели. У вашей сестры тенденция самая опасная – отречение от любви. Мы познаем Божественную любовь через любовь человеческую. Насколько больше в нашем чувстве Божественной любви, настолько меньше претензий к людям и меньше желания растоптать эту любовь и отречься от нее. Освобождению от внутренней агрессии очень помогают не только покаяние и молитва, но и искренность. Искренний человек всегда тяготеет к накоплению любви. Главное, что должна сделать ваша сестра, – почувствовать, что ее высшее «я» – вечно, это Бог и любовь, а ее вторичное «я», связанное с телом и сознанием, периодически разрушается. Насколько она сохраняет любовь к Богу, проходя все человеческие неприятности и представляя любые возможные унижения ее понятий о нравственности, ее принципов и идеалов и т. д., настолько она меньше будет зависеть от всех человеческих ценностей, от своего человеческого «я». Меньше зависимость – меньше агрессии. Уйдет агрессия – уйдут болезни и несчастья. Смерть любимого мужа связана с рождением внучки (у него был инфаркт,
Нужно раз и навсегда понять простую вещь – неизлечимых заболеваний нет. Насколько мы можем удержать в душе чувство радости и любви, настолько сможем постепенно преодолеть любую болезнь. Кстати, когда меня спрашивают, как определить, правильно человек движется вперед или нет, я отвечаю: «Усиление контакта с Богом воспринимается как чувство радости и любви, которое не зависит ни от чего, что бы ни случилось. Пробиться к этому состоянию бывает иногда очень тяжело. И если кто-то из близких помогает в этом, то такой путь намного сокращается».
Все невероятно сложно, очень трудно все понять. – Все невероятно просто, – ответил я ей, – все, что я написал, можно свести к нескольким фразам: Всегда и везде сохранять любовь к Богу и увеличивать ее. Во всем видеть и любить Бога, чувствовать высшую волю. Не искать виноватых. Принимать мир и людей такими, каковы они есть. Мир выходит из любви, наполняется любовью, уходит в любовь и становится любовью. Некоторые, к сожалению, анализируют детали в тех книгах, что я написал, забывая о главном. И наоборот, некоторые, прочитав одну книгу, могут поймать ощущение главного, и в принципе можно уже не читать остальные книги.
Как вы молились? – спрашиваю я. Она разводит руками. – Я обращалась к Богу и просила, чтобы с меня и с потомков сняли все грехи. – Понимаете, – говорю я, – вы пришли не в химчистку, где за какую-то плату с вас снимут все «грязные пятна». Вы неправильно вели себя по жизни и неправильно относились к ней. Проявляли агрессию к Богу, к любви и к людям. И вы обращаетесь к Богу и просите прощения за это. Вы должны почувствовать, что так, как раньше относились к миру, относиться уже невозможно. Молитва – это средство для того, чтобы изменить себя. Мы отрешаемся от всего человеческого, устремляемся к Богу, который не только где-то там снаружи, но и внутри нас, и чем больше мы устремляемся, тем больше Божественного мы носим в своей душе. И увеличение Божественного в душе – это самое большое счастье, которое возможно когда-либо. И самое тяжелое, что может быть в жизни, – это сохранить любовь к Богу, когда рушится все то, к чему привязана наша душа. У каждого человека свои понятия о счастье. Но что-то же должно объединять всех людей. А все очень просто. Человек испытывает состояние счастья тогда, когда происходит увеличение любви в душе. Один из моментов, который не может объяснить психология, следующий. Человек получает резкое повышение в должности, приходят большие деньги, а он вдруг заканчивает жизнь самоубийством. Вроде бы положительные эмоции должны укреплять здоровье и
Но я же полностью изменилась, я совершенно другой человек, – сказала она. – А вы свое прошлое пересматривали? Проходили заново десятки раз свою юность? Она удивленно повела плечами. – Нет, я не думала, что это так необходимо. – Так вот, я еще раз повторяю, – говорю я, – чем больше Божественного в вашей душе, чем меньше ваша любовь зависит от всего человеческого, тем легче вам понять, что прошлое, настоящее и будущее – едины и прошлое никуда не ушло, оно здесь, сейчас и держит вас весьма крепко. И, чтобы изменить настоящее и будущее, вам нужно изменить отношение к прошлому. Тогда будет
И как ни странно, многочисленные неудачи, болезни, несчастья или проклятия помогают выжить членам такого рода. Через все это идет уменьшение зависимости и значимости человеческих ценностей. Тогда импульс устремления к любви и к Богу возрастает. И такой род может выжить. Как можно исправить положение? Первое, что нужно сделать, – это воспитать в себе импульс устремления к любви и к Богу и с каждым днем усиливать его. Вы сейчас выходите из зала и в каждом человеке, который идет вам навстречу, вы видите Божественное. В каждой ситуации, которая разворачивается вокруг вас, вы видите проявление Божественного. Насколько вы чувствуете высшую, пусть и непонятную вам сейчас, логику Божественного, настолько меньше вы будете зависеть от логики человеческой. Насколько вы открыты для любви, настолько меньше вы будете зависеть от сознания. Ибо Бог – это любовь, а человек – это сознание. Вспомните всех людей, которые вас в жизни обидели, и простите их. Поймите и почувствуйте, что их воля ни при чем. Что через унижение человеческое в вашей душе спасали Божественное. Вспомните все моменты, когда подавляли любовь в душах других людей: осуждением, презрением, недовольством. И пройдите эту ситуацию заново, сохраняя любовь, снимая претензии. Прокручивайте ее десятки и сотни раз, пока не почувствуете: если ситуация повторяется заново – вы проходите ее уже совершенно другим человеком. Молитесь за своих детей, внуков и правнуков, чтобы они сохраняли любовь к Богу и не искали виноватых, каким бы болезненным ни было расставание с человеческими
Духовность рождает способности и интеллект, т. е. рано или поздно контакт с высшими планами дает очень большие возможности и
сознание, если оно ставится впереди чувства, становится агрессивным.
И чем меньше логики в неприятностях, оскорблениях и обидах, которые получает такая женщина, тем больше у нее шансов очистить себя и душу своего ребенка.
Но разрушение человеческой логики означает вторжение Божественной.
Вера и смысл жизни — Excellence Reporter
Пробуждение
By Excellence Reporter on • (Оставить комментарий)
Я всегда говорил, что смысл жизни в устремлении к Богу. Но, честно говоря, я не совсем понял, что это значит.
В первую очередь это не убить любовь к своей душе. Не желать зла другим, не завидовать, не жадничать. Не зацикливаться на луне и быть недовольным собой. Преодоление отчаяния и нежелания жить, когда вокруг все идет плохо. Минимум жизни, минимум того, что не нужно делать в жизни.
Не так давно, когда я занимался темой конфликтов, я понял, что такое Любовь к Богу. Оно приближается к Нему. Любовь — это единство. Но Всевышний совершенен. Так что если у меня есть Любовь к Богу, то я должен постоянно меняться и развиваться. Это условие. Вот тогда я понял, что имел в виду Христос, когда сказал: будь совершенен, как отец твой небесный , имея в виду, что человек, имеющий веру в Бога, должен развиваться и расти каждый день. Развиваться и расти и в плане души и характера, и в плане знаний и образования, и в плане телесном тоже — заниматься физическими упражнениями — это тоже развитие и рост. Поэтому любовь и вера в Бога предполагает масштабное непрерывное развитие человека. В первую очередь это развитие души, чтобы тело и разум не заслоняли душу. Развитие и правильная система приоритетов.
Какой самый важный ресурс, который может помочь человеку расти?
Вера. Но знаете ли вы, что такое вера? Вы когда-нибудь думали об этом? Апостол Павел сказал: Вера есть ожидание того, что сбудется, и уверенность в невидимом и так далее. С моей точки зрения это просто полная профанация и дезориентация. Христос сказал: верьте, и гора сдвинется. Верно? Поэтому я сажусь и жду, когда гора сдвинется со своего места. Как вы думаете, он будет двигаться? Я сомневаюсь в этом. Я могу ждать миллионы лет. Ничего не будет меняться. Христос сказал: Вера подобна горчичному зерну, оно растет. И мое ожидание растет, но что толку от этого? Вывод прост. Христос имел в виду совсем другое: вера — это не ожидание, вера — это отсутствие сомнения в своем желании и стремлении. Если я захочу, чтобы гора отошла, то это мое внутреннее желание накопится, уйдет в подсознание, а когда оно уйдет в подсознание, то начнет исполняться безо всяких физических усилий. Вера — это концентрация или медитация — медитация на что-то. Медитация — это лишение всего ради какой-то цели. Итак, концентрация, медитация и вера — это одно и то же.
Христос учил нас стремиться к какой-то цели, и когда мы уверены в себе, когда мы… страх и сомнение отсекают эту энергию. Вера – это постоянная готовность энергии быть направленной на какую-то цель. Если я во что-то верю, я хочу, чтобы это произошло. И если моя готовность длится долго и перестает зависеть от окружающих факторов, то эта готовность начинает менять весь мир, потому что это энергия. С этой точки зрения вера в Бога есть устремление к Богу. Христос учил, что вера в Бога есть постоянное стремление к Богу, соединение с Ним и уподобление Ему. Когда мы по-настоящему поймем, что такое вера, что такое грех, что такое смирение, какова миссия Христа, тогда все остальное начнет меняться.
Но пока мы не знаем, что такое вера, зачем нам менять свой характер, и нужно ли вообще менять его… мы не знаем, что такое любовь Божия, мы не знаем, что такое Человек есть. Христос изначально сказал, что мы чисты, что мы дети Божии. Но священники говорят, что мы изначально грязные, что надо заплатить и пойти в церковь, и тогда немного спасешься. В этом контексте не может быть и речи о росте и развитии.
Поэтому для того, чтобы цивилизация развивалась, она должна соблюдать законы развития, которые изложены в христианских учениях, и с точки зрения законов развития она должна смотреть на действующие религиозные каноны и осознавать, что есть там и не пахнет развитием. Это тяжело, это больно, но если религия не может измениться, тогда люди должны… тогда овцы должны найти выход. Тем временем мы видим, что овца ищет выход, а пастух лежит и ничего не делает. Так что овца, мне кажется, быстрее пастуха найдет выход. Наверное, будут…
Стенограмма выступления на YouTube.
***
~Сергей Лазарев — российский парапсихолог, писатель, активист Нью Эйдж. Автор серии псевдонаучных книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания».
www.lazarev-international.com
© Excellence Reporter 2021
Нравится:
Нравится Загрузка…
Любовь к себе и другим
Люди привыкли к поверхностному восприятию того, о чем говорится в священных книгах. На первый взгляд существуют только две основные заповеди. Во-первых, полная, абсолютная любовь к Творцу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими». Вторая заповедь — «Возлюби ближнего твоего, как самого себя…» Многие верующие строят свою жизнь в соответствии с этими двумя заповедями. Однако почему-то возникают проблемы.
Во вселенной все идет тройками. Все возникает в трициклическом процессе, иначе не было бы роста. Получается, что вторая заповедь содержит в себе третью. Заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя…» предполагает, что человек сначала должен возлюбить себя, а уж потом — своих близких, как самого себя.
Поэтому самая главная заповедь мироздания звучит так: во-первых, возлюби Бога превыше всего, во-вторых, возлюби себя и, наконец, возлюби ближнего, как самого себя. Надо любить Творца, надо любить Творца в себе, надо любить Творца в других.
Именно в соответствии с этими заповедями мы должны строить свою жизнь. Когда человек поймет, что есть нечто высшее, объединяющее две противоположности, есть нечто более высокое, чем наше человеческое «я», тогда в критической ситуации он сможет пожертвовать собой ради других. Человек должен любить себя, заботиться о себе, но может забыть о себе и пожертвовать собой ради другого.
Если, следуя заповедям «Возлюби Господа, Бога твоего» и «Возлюби ближнего твоего», человек перестает любить себя, то в конечном итоге нелюбовь к себе переходит в нелюбовь как к ближнему , и к Богу; другими словами, в неспособность любить вообще. Подавление себя приводит к внутреннему смятению и агрессии — в конце концов человек перестает любить других и любит только себя. Чем больше человек принижает себя, тем более агрессивным и безжалостным он становится по отношению к другим. Это, в свою очередь, рано или поздно становится агрессией по отношению к Богу.
Как только мы поняли взаимосвязь между тремя главными заповедями, нам нужно решить, что на самом деле означает любить себя?
Мы Божественны по своей сути, и в первую очередь любовь к себе означает любовь к нашему Божественному «Я». о будущем и чувствовать себя подавленным. Иисус Христос сказал, что Бог — наш Отец, а мы — часть Его. По этой причине у нас не должно быть этих негативных чувств, так как они по своей сути являются агрессией по отношению к Богу и в конечном счете убивают любовь в наших собственных сердцах. Это неприемлемо.
Человек — это в первую очередь душа, затем — разум и, наконец, — тело. Поэтому любить себя означает защищать и заботиться о своей душе. Забота о душе — это сохранение любви в душе, что бы ни случилось. Жить по заповедям — значит заботиться о своей нравственности, о своей доброте и стараться улучшить свой характер. Нужно ограничивать свои животные инстинкты и развивать высший инстинкт устремления к Богу. Человек, который заботится только о своем теле и уме и забывает о душе, не любит себя. Во-вторых, надо заботиться о своем уме и развитии своего сознания и талантов, а тем самым и о своей судьбе. Необходимо помочь себе как человеку расцвести, достичь своих целей и реализовать свои желания. Ни при каких обстоятельствах человек не должен закапывать свой талант в землю. Забота о теле необходима, но важно не поклоняться телу, чтобы забота о теле не вышла на первый план.
Здесь таится опасность, о которой следует знать. Быть отдающим человеком — это способ для человека развиваться. Чтобы получить энергию, ее нужно сначала отдать. Но вы должны быть отдающим человеком только до тех пор, пока ваша душа продолжает испытывать счастье. Если человек отдает слишком много энергии, он истощает себя. Это тоже проявление недостатка любви к себе. Иногда ценой может быть ваше здоровье или даже жизнь.
Чем любовь к себе отличается от эгоизма? Главное отличие состоит в том, что эгоистичный человек любит свои инстинкты, поклоняется им, тогда как тот, кто действительно любит себя, сдерживает свои инстинкты и постоянно работает над изменением своего характера, переходя от их животной природы к человеческой природе, а затем к Божественной. В таком случае любовь к себе не превращается в привязанность и преклонение перед собой, как это происходит у эгоистичного человека. Если мы поймем, что любовь к себе — это прежде всего любовь к Богу, который внутри нас, то по определению места для привязанности не останется, и любовь к своей человеческой природе в этом случае будет подобна любви к несовершенному ребенку. , кого нужно учить и о ком нужно заботиться.
Тема любви к себе особенно важна для женщин. Недостаток любви к себе, неудовлетворенность собой, мрачные мысли о своем будущем подпитывают деструктивную программу по отношению к собственным детям. При формировании ребенка (до зачатия и во время беременности) эмоции матери формируют будущее мировоззрение и характер ее детей. Если есть уныние, нелюбовь к себе или к своей судьбе, в ребенке растет эта саморазрушительная программа, в результате чего он будет болеть и его тело будет страдать.
Многие женщины, прочитавшие об этом [в моей предыдущей работе], уверены, что агрессия к любви чаще всего проявляется через обиды и ненависть к мужчине. Однако гораздо опаснее отсутствие любви к себе и своей судьбе. Этот процесс незаметен и его трудно понять и заметить. Процесс может проявляться депрессией, потерей смысла жизни, потерей веры и веры, разочарованием в любимом человеке, разочарованием в себе, тотальной внутренней пассивностью, нежеланием что-либо делать и отказом от мечты и выше. желания. Если человек просто питает негативную мысль о своем будущем, то это уже медленное самоубийство.
На тонком уровне нелюбовь к себе и нежелание жить — это одно и то же. Если я не люблю себя, значит, по законам подсознания я должен умереть. В нашем подсознании есть только две позиции: либо я что-то люблю — и тогда это имеет право на существование, либо я что-то не люблю — и тогда этого не должно быть, оно должно исчезнуть.
Современные психотерапевты говорят, что мы разлюбили себя. Однако они не понимают, что это результат того, что мы разлюбили окружающий мир, своих родителей и других людей. Отречение от любимого человека, когда он нас обидел, оскорбил или унизил, на тонком уровне выглядит как готовность умереть.
Любовь остывает в душе человека, забывшего Бога. Мы перестаем любить Бога, когда полностью погружаемся в систему человеческих ценностей и ставим на первое место стремление к процветанию, ставя на первое место наши инстинкты.
Тезис «Возлюби ближнего твоего, как самого себя…» — тезис благородный, но становится катастрофическим и крайне опасным, если он является основным тезисом человека. Для нас главный соперник Бога — это человек, которого мы любим. Нужно понять смысл слов Иисуса Христа «Враги человеку домашние его», и только после этого можно говорить о необходимости любить ближнего.
Когда тезис «Возлюби ближнего твоего, как самого себя…» становится приоритетным, человек становится восприимчивым к склонности к гордости и утрате любви и стремления к Богу. Религия говорит, что желание плохо, что надо избавляться от желания с помощью молитвы, поста и т.д. Однако никто не говорит, что любовь к близким тоже может быть плохой. Ничего не написано о корне греха — привязанности к этому миру, и прежде всего к своим близким. Именно это становится источником желаний и страданий, что приводит к болезням и смерти. Близкого надо любить, о близком нужно заботиться, но в то же время нельзя забывать, что при этом есть большой риск потерять любовь к Богу.
В другом человеке мы должны сначала любить и видеть Бога — по этой причине мы не можем судить людей, думать о них плохо.