Лазарев о боге: Что такое любовь к Богу и как ее ощутить? С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 3

Что такое любовь к Богу и как ее ощутить? С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 3

 

Читатели часто присылают мне записки с одним и тем же вопросом: что такое любовь к Богу, как ее ощутить?

Я всегда отвечал просто. Если вы кого-то спасли, о ком-то позаботились, пожертвовали чем-то ради помощи другому, тогда чувство, которое у вас при этом появляется, похоже на любовь.

Когда вы сохраняете чувство тепла к собственно­му ребенку, невзирая на его шалости, хлопоты и неприятности, связанные с ним, когда вы принимае­те его всегда, чистый он или грязный, хороший или плохой, — это чувство похоже на любовь.

Когда вы чувствуете сострадание к боли другого, когда вы можете быть и очень мягким и очень жест­ким, но при этом испытываете душевное тепло к другому, — это чувство похоже на любовь.

Когда вас предает близкий человек, когда от вас отворачивается любимая женщина, когда неожидан­но умирает тот, кого вы любите, а вы видите в этом Божественную волю, которая направлена на разви­тие любви в душе, когда при любом обрушении мира вокруг вас вы сохраняете тепло и свет в душе, — это чувство, похожее на любовь.

Когда от вас отвернутся все те, кому вы дарили теплые чувства, когда вы будете болеть и умирать и не сможете тепло относиться к своему телу и к своей судьбе, тогда у вас в душе может появиться отчая­ние.

И если в этот момент вы вспомните, что Богу всегда нужно ваше душевное тепло, что Творец всегда нуждается в нем, то в вашей душе может по­явиться чувство, похожее на любовь.

Если вы поймете, что все мы состоим из любви и Божественная воля направлена, в первую очередь, на спасение и сохранение любви, что болезни, несчастья и потери, закрывая от нас потребности тела, духа и души, направляют нашу энергию к Богу, — тогда вы можете испытать чувство благоговения и благодарно­сти к Нему. И это чувство будет похоже на любовь.

В юности я читал в книгах о том, что любовь должна быть совершенно бескорыстной и ничего не просить взамен. Эгоист только берет, и это очень плохо. А вот альтруист готов все отдать, и это очень хорошо.

Я постоянно слышал о том, что человек лю­бящий должен только отдавать. А потом прошло вре­мя, и я понял, что любовь не только отдает, но и бе­рет.

Бог не только дает нам жизнь, но и забирает ее. Бог не только дает нам любовь, — Бог также и нуж­дается в нашей любви.

В Ветхом Завете написано, что Бог является рев­нителем и истребляет того, кто от Него отворачивает­ся. Эти слова подобны притче, в которой содержание скрывается за формой.

На самом деле, Бог постоян­но дает нам любовь и энергию. А когда мы внутренне отворачиваемся от Него, начинает умирать наша душа, а затем разрушаются сознание и тело.

По сути дела, это есть расшифровка высших вселенских зако­нов, — тех законов, по которым живет наша душа. Причем все вселенские законы сводятся к одному.

…Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [ив душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя доро­гою, и ложась и вставая… (Втор 6:4—7)

Как правило, люди считают, что самое большое несчастье — это смерть близких. Для многих людей это смерть собственных надежд и благополучия.

Есть люди, для которых страшнее всего — потерять рабо­ту. Есть и такие, кто больше всего боятся потерять деньги или физическое здоровье.

В чем же смысл по­тери? Почему ее с такой болью воспринимает каж­дый человек? Почему душа так страдает?

Если вдуматься, то мы придем к удивительному выводу. Главную боль мы испытываем не оттого, что кого-то или что-то теряем, — все дело в том, что, те­ряя что-то, мы теряем возможность любить.

Смерть любимого человека — это исчезновение возможности отдавать ему душевное тепло, заботу, жертвовать ради него, воспитывать его, ссориться и конфликто­вать с ним, это потеря возможности получить от него боль и страдания, которые еще больше усиливают любовь.

Потеря работы или благополучия — это так­же невозможность отдавать энергию для поддержа­ния благополучия и выполнения работы.

Все, что мы любим, постоянно требует от нас энергии. Мы должны думать, заботиться, устремля­ться к объекту своей любви, — именно это и делает нас счастливыми.

А когда мы теряем здоровье, бла­гополучие, когда уходят из жизни близкие родст­венники, тогда наша душа лишается возможности любить, жертвовать, отдавать. Именно это и являет­ся для души самой тяжелой мукой и страданием.

В одной из книг Ветхого Завета описываются стра­дания Иова. Но там не объясняется, для чего нужны эти страдания. На самом деле, страдания помогают перейти от человеческой логики — к Божественной.

У Иова отняли все. Он не мог больше любить свое тело, изъеденное проказой, он не мог любить и забо­титься о своем имуществе, своих стадах, своем поло­жении в обществе. Умерли все, кого он любил и о ком заботился.

Именно эти невыносимые страдания и под­талкивали его к последнему и единственному выходу из замкнутого круга — любить Бога.

Любовь к Богу может быть сколь угодно силь­ной. Эту любовь у нас никто никогда не отнимет. Ее невозможно утратить, потому что Бог — это веч­ность.

В иудаизме, в основе которого — страх перед Богом, выполнение Его заповедей, поклонение и подчинение Ему, были заложены зерна будущей трансформации.

Страх, поклонение, жесткое испол­нение заповедей должны были трансформироваться в любовь, ни от чего не зависящую. Благодаря это­му новому восприятию, Бог из господина и хозяина становился заботливым и любящим Отцом.

Для многих верующих притча о бедном Иове вы­глядит жестокой и нелогичной. Ведь в Священном Писании ясно сказано о том, что человек, выполня­ющий заповеди, будет иметь благополучную судьбу и физическое здоровье. Его жёны не будут бесплод­ны, его стада будут обильно плодиться, несчастья обойдут его стороной.

За что же тогда покарали Иова? Для сознания эта притча выглядит неразрешимой загадкой.

Но если вдуматься, для чего нам нужны заповеди, тог­да многое прояснится. Для большинства людей вы­полнение заповедей — это возможность получить здоровье и благополучие, это возможность проще­ния грехов и появления на свет здоровых детей.

Чем активнее человек молится, тем больше он втай­не рассчитывает, что здоровья прибавится, а судьба будет к нему благосклонна. И будет много денег, и хорошая работа, и интересные мечты и планы, кото­рые реализуются. И много будет близких, которых сможет любить этот человек.

Но все, о чем мечтает и что хочет получить такой человек, вознося молитву, — это всего лишь средство для того, чтобы отдавать энергию, заботу и любовь. Значит, по сути своей, выполнение заповедей — это во­все не обретение денег, благополучия и счастливой семьи.

Это возможность раскрывать и усиливать в своей душе любовь. А все богатства окружающего мира — это всего лишь повод для раскрытия любви в душе.

Для того чтобы познать содержание, нужно ино­гда разрушить форму. Иову пришлось пережить крах всего только для того, чтобы понять, в чем смысл исполнения заповедей.

Этот смысл прост: со­единение с Богом, увеличение любви к Богу при все большем уподоблении Ему.

С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 3

Подробнее о книге

 

 

Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым.

 С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей» часть 5

Все знают, что единобожник, ставший язычником, не­жизнеспособен. Все знают, что человек безнрав­ственный отнимает здоровье и жизнь у собствен­ных детей.

Но современный мир ослаб душой и духом. Для того чтобы он вернулся к истинам, из­ложенным в Библии и других священных книгах, наверное, нужен очень сильный толчок.

Все мы все равно придем к Богу. Опоздавших не будет. Но те, кто идут добровольно, получают право на счастье.

А настоящее счастье — это не деньги, не власть, не благополучие. Это внутрен­нее состояние, когда душа радуется, чувствуя в себе любовь и единение с Творцом.

Остальные придут принудительно.

Вспоминаю ситуацию в театре. Спектакль был очень слабым. Чем больше артисты кричат, чем быстрее они бегают по сцене, чем явственнее вся­кие ужимки и прыжки, тем слабее спектакль.

Чем слабее содержание, тем агрессивнее форма. При очередной глупости на сцене, провоцирующей на смех и аплодисменты, весь зал одобрительно за­ревел и захлопал.

Моя жена наклонилась к жен­щине, сидевшей рядом, и, наблюдая, как та восторженно аплодирует, спросила: «Вам этот спектакль, действительно, нравится?» Женщина посмотрела на нее и вдруг растерянно ответила: «Не знаю… »

Поскольку газеты, телевидение, радио, различ­ные журналы принадлежат частным лицам, то именно они определяют, во что должен верить на­род и кому он должен хлопать. И народ будет хлопать и будет верить во что угодно и в кого угодно, только не в Бога.

Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым. Истребление души, навер­ное, будет продолжаться до того момента, пока че­ловечество не переступит «красную черту».

Тогда вспомнить о Боге и вернуться к Нему придется принудительно. И тогда по-новому прозвучат ис­тины, уже известные всем на протяжении несколь­ких тысячелетий.

Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только пре­зирают мудрость и наставление. (Притчи 1:7)

Сын мой! если будут склонять тебя грешни­ки, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, на­полним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их… (Притчи 1:10—15)

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыс­кивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. (Притчи 2:3—8)

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Притчи 3:5)

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобре­тения серебра, и прибыли от нее больше, неже­ли от золота… (Притчи 3:11—14)

Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и ум­ножатся тебе лета жизни. (Притчи 4:10)

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукав­ство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. (Притчи 4:23—25)

Не презирают вора, если он крадет, чтобы насытить себя, когда он голоден; но, будучи пойман, заплатит всемеро, от­даст все имущество дома своего. (Притчи 6:30-31)

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто дела­ет это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится. .. (Притчи 6:32-33)

Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4—5)

Поучающий кощунника наживет себе бессла­вие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не вознена­видел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит зна­ние. (Притчи 9:7—9)

Ленивая рука делает бедным, а рука прилеж­ных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный. (Притчи 10:4—5)

Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. (Притчи 10:11—12)

Кто скрывает ненависть, у того уста лжи­вые; и кто разглашает клевету, тот глуп. При многословии не миновать греха, а сдер­живающий уста свои — разумен. (Притчи 10:18-19)

Чего страшится нечестивый, то и постиг­нет его, а желание праведников исполнится. (Притчи 10:24)

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. (Притчи 11:1)

…Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

…Кто находит удовольствие в трате време­ни за вином, тот в своем доме оставит бессла­вие. (Притчи 12:11)

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (Притчи 12:16)

Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. (Притчи 12:22)

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. (Притчи 13:21)

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:25)

Кто презирает ближнего своего, тот гре­шит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. (Притчи 14:21)

Кроткое сердце — жизнь для тела, а за­висть — гниль для костей.

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Притчи 14:30—31)

Гнев губит и разумных. Кроткий ответ от­вращает гнев, а оскорбительное слово возбуж­дает ярость. (Притчи 15:1)

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, неже­ли откормленный бык, и при нем ненависть. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. (Притчи 15:17-18)

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останет­ся ненаказанным. (Притчи 16:5)

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Лучше немногое с правдою, нежели множест­во прибытков с неправдою. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:6-9)

Погибели предшествует гордость, и паде­нию — надменность. (Притчи 16:18)

Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. (Притчи 16:20)

Долготерпеливый лучше храброго, и владе­ющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)

Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останет­ся ненаказанным, а милосердый помилован бу­дет. (Притчи 17:5)

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. На разумного сильнее действует выговор, не­жели на глупого сто ударов. (Притчи 17:9—10)

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)

Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Притчи 18:19)

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам. (Притчи 19:11)

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. (Притчи 19:19)

Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притч 20:1)

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. (Притчи 20:22)

Помышления прилежного стремятся к изоби­лию, а всякий торопливый терпит лишение.

Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти. (Притчи 21:5-6)

Когда наказывается кощунник, простой дела­ется мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. (Притчи 21:11)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услы­шан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазу­ху — сильную ярость. Соблюдение правосудия — радость для пра­ведника и страх для делающих зло. (Притчи 21:13-15)

Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать, всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. (Притчи 21:25-27)

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Притч 22:1)

Не дружись с гневливым и не сообщайся с че­ловеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. (Притчи 22:24—25)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (Притчи 22:28)

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. В уши глупого не говори, потому что он пре­зрит разумные слова твои. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он всту­пится в дело их с тобою. (Притчи 23:6—11)

Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обед­неют, и сонливость оденет в рубище. (Притчи 23:20-21)

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножа­ет между людьми законопреступников.  У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, кото­рые приходят отыскивать вина приправлен­ого. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужа­лит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. (Притчи 23:26—34)

Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечести­вым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет. (Притчи 24:17-20)

Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо. Кто говорит виновному: «ты прав», того бу­дут проклинать народы, того будут ненави­деть племена; а обличающие будут любимы, и на них при­дет благословение. (Притчи 24:23-25)

Многие ищут благосклонного лица правите­ля, но судьба человека — от Господа. (Притчи 29:26)

Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. (Еккл 7:7)

Соблюдающий заповедь не испытает никако­го зла: сердце мудрого знает и время и устав… (Еккл 8:5)

Не скоро совершается суд над худыми дела­ми; от этого и не страшится сердце сынов чело­веческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благо­говеет пред Богом. (Еккл 8:11-13)

Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. (Еккл 10:8)

Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бес­плодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, про­клят род их. (Прем 3:11-12)

Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. (Прем 3:16)

Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изоб­ретение их — растление жизни. (Прем 14:12)

Много высоких и славных, но тайны откры­ваются смиренным… (Сир 3:19)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сын мой! не сей на бороздах неправды, и не будешь в семь раз более пожинать с них. Не проси у Господа власти, и у царя — по­четного места. (Сир 7:1-4)

Есть у тебя сыновья? учи их и с юности на­гибай шею их. (Сир 7:25)

Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. (Сир 7:38-39)

Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы ум­рем. (Сир 8:7-8)

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей.  Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее. Не оставайся долго с певицею, чтобы не пле­ниться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не со­блазниться прелестями ее. Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего. (Сир 9:2-6)

Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оста­вайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и что­бы ты не поползнулся духом в погибель. (Сир 9:10-11)

Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. (Сир 9:14)

Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. (Сир 10:3)

Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его. (Сир 10:14)

Вера и смысл жизни — Excellence Reporter

Пробуждение

By Excellence Reporter on • (Оставить комментарий)

Я всегда говорил, что смысл жизни в устремлении к Богу. Но, честно говоря, я не совсем понял, что это значит.

В первую очередь это не убить любовь к своей душе. Не желать зла другим, не завидовать, не жадничать. Не зацикливаться на луне и быть недовольным собой. Преодоление отчаяния и нежелания жить, когда вокруг все идет плохо. Минимум жизни, минимум того, что не нужно делать в жизни.

Не так давно, когда я занимался темой конфликтов, я понял, что такое Любовь к Богу. Оно приближается к Нему. Любовь — это единство. Но Всевышний совершенен. Так что если у меня есть Любовь к Богу, то я должен постоянно меняться и развиваться. Это условие. Вот тогда я понял, что имел в виду Христос, когда сказал: будь совершенен, как отец твой небесный , имея в виду, что человек, имеющий веру в Бога, должен развиваться и расти каждый день. Развиваться и расти и в плане души и характера, и в плане знаний и образования, и в плане телесном тоже — заниматься физическими упражнениями — это тоже развитие и рост. Поэтому любовь и вера в Бога предполагает масштабное непрерывное развитие человека. В первую очередь это развитие души, чтобы тело и разум не заслоняли душу. Развитие и правильная система приоритетов.

Какой самый важный ресурс, который может помочь человеку расти?

Вера. Но знаете ли вы, что такое вера? Вы когда-нибудь думали об этом? Апостол Павел сказал: Вера есть ожидание того, что сбудется, и уверенность в невидимом и так далее. С моей точки зрения это просто полная профанация и дезориентация. Христос сказал: верьте, и гора сдвинется. Верно? Поэтому я сажусь и жду, когда гора сдвинется со своего места. Как вы думаете, он будет двигаться? Я сомневаюсь в этом. Я могу ждать миллионы лет. Ничего не будет меняться. Христос сказал: Вера подобна горчичному зерну, оно растет. И мое ожидание растет, но что толку от этого? Вывод прост. Христос имел в виду совсем другое: вера — это не ожидание, вера — это отсутствие сомнения в своем желании и стремлении. Если я захочу, чтобы гора отошла, то это мое внутреннее желание накопится, уйдет в подсознание, а когда оно уйдет в подсознание, то начнет исполняться безо всяких физических усилий. Вера — это концентрация или медитация — медитация на что-то. Медитация — это лишение всего ради какой-то цели. Итак, концентрация, медитация и вера — это одно и то же.

Христос учил нас стремиться к какой-то цели, и когда мы уверены в себе, когда мы… страх и сомнение отсекают эту энергию. Вера – это постоянная готовность энергии быть направленной на какую-то цель. Если я во что-то верю, я хочу, чтобы это произошло. И если моя готовность длится долго и перестает зависеть от окружающих факторов, то эта готовность начинает менять весь мир, потому что это энергия. С этой точки зрения вера в Бога есть устремление к Богу. Христос учил, что вера в Бога есть постоянное стремление к Богу, соединение с Ним и уподобление Ему. Когда мы по-настоящему поймем, что такое вера, что такое грех, что такое смирение, какова миссия Христа, тогда все остальное начнет меняться.

Но пока мы не знаем, что такое вера, зачем нам менять свой характер и нужно ли вообще его менять… мы не знаем, что такое любовь Божия, мы не знаем, что такое Человек есть. Христос изначально сказал, что мы чисты, что мы дети Божии. Но священники говорят, что мы изначально грязные, что надо заплатить и пойти в церковь, и тогда немного спасешься. В этом контексте не может быть и речи о росте и развитии.

Поэтому для того, чтобы цивилизация развивалась, она должна соблюдать законы развития, которые изложены в христианских учениях, и с точки зрения законов развития она должна смотреть на действующие религиозные каноны и осознавать, что есть там и не пахнет развитием. Это тяжело, это больно, но если религия не может измениться, тогда люди должны… тогда овцы должны найти выход. Тем временем мы видим, что овца ищет выхода, а пастух лежит и ничего не делает. Так что овца, мне кажется, быстрее пастуха найдет выход. Наверное, будут…

Стенограмма выступления на YouTube.

***

~Сергей Лазарев — российский парапсихолог, писатель, активист Нью Эйдж. Автор серии псевдонаучных книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания».
www.lazarev-international.com

© Excellence Reporter 2021

Нравится:

Нравится Загрузка…

с.н. Лазарев о том, как победить корень наших грехов

27 июня 2022

https://www.youtube.com/channel/UCmGwWFsrXrIvAywVXF1ygZA

Здравствуйте, дорогие читатели!

Легко сказать «преодолей свою гордость», но трудно сделать. Гордость — корень греха. И нам нужно начать с корней. С самого начала. Если мы начнем со звеньев, которые следуют за корнями, а не с самих корней, изменить что-либо станет сложнее.

Сатана был ангелом, который не ставил любовь на первое место. Адам и Ева не приняли Волю Бога, и это привело к их растущим амбициям и похоти. Наконец, у Каина были жадность, зависть и готовность грабить и убивать.

Поэтому, чтобы победить гордыню и стать ближе к Богу, нужно постоянно преодолевать гордыню. Нужно осознавать свою гордыню на самых первых этапах и приложить все усилия, чтобы не увеличить нашу гордыню.

Библия в устной форме не дает объяснения греху дьявола. Кажется, что важнейшая проблема преодоления гордыни и причины гордыни не объяснены. Мне нравится объяснение греха, данное в исламе. Мне рассказывали, как в исламской традиции ангел превратился в дьявола. Бог сотворил все живое, в том числе и человека, и велел всем ангелам поклоняться человеку. Один ангел сказал: «Как я могу поклониться такому несовершенному, грязному и глупому существу? Никогда». И он стал дьяволом.

Здесь очень важный смысл. Кто не может ощутить единства с несовершенным, слабым и глупым человеком, тот не может ощутить Божественную Волю во всем. Бог в каждом . Бог, Его Воля и Его Энергия повсюду.  

Когда мы понимаем, что все исходит от Бога, тогда, когда мы видим  , что и совершенный, и несовершенный человек имеют внутри себя Бога.

В физике это называют голографической вселенной: где каждая точка вселенной и каждый объект во вселенной имеют полную информацию обо всей вселенной.

Так как же возникает склонность к гордыне или дьяволу? Они начинаются после отказа от любви . Это начинается, когда мы теряем ощущение, что все в мире едино, когда мы больше не чувствуем, что в каждом из нас есть Божественное. Когда мы чувствуем, что кто-то неполноценный, глупый или несовершенный, что я лучше и я прав, а он неправ, то на подсознательном уровне происходит отречение от любви и возникают дьявольские наклонности.

Дьявольские наклонности возникают внезапно, незаметно для нас, и когда они проявляются, это часто выглядит как серьезная болезнь или несчастье. Вот почему важно не терять единства. Пожалеть несовершенного, который не научился делать что-то правильно и не понимает, что его действия приведут к многочисленным проблемам.

Поэтому, если человек не может или даже не хочет поступать правильно, мы не можем его осуждать. Мы должны помочь ему измениться.

Языческий уровень — самый примитивный уровень конфликта. Язычник готов убить другого человека, который поступил неправильно.

Иудаизм – это более высокий уровень разрешения конфликта: где применяется «око за око» или соразмерное наказание с последующим улучшением человека.

Христианство ориентировано не столько на наказание, сколько на мотивацию и цели. Если мы объясним человеку проблему и поможем ему понять ее, он сам решит проблему и поступит правильно. Это совершенно другой уровень.

Итак, что нам нужно сделать? Нам нужно сохранить любовь. Нам нужно принять Божественную Волю.

Принятие Божественной Воли не означает подавление собственной воли. Если посмотреть на маленького ребенка: нужна ли ему собственная воля? Да. Нужно ли ему слушать родителей? Да. Поведение маленького ребенка является результатом воли его родителей, которые ему показывают и объясняют, а также его собственной воли и потребностей.

То же самое и со Всемогущим. Всемогущая Воля проявляется через заповеди.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *