Михаил Лабковский – о том, как полюбить себя и укрепить самооценку
Общество
Самый медийный психолог страны Михаил Лабковский объяснил, почему формируется низкая самооценка и как научиться хорошо к себе относиться не из-за внешних достижений, а просто так.
Как сказал Бродский, человек – это сумма поступков. То, что вы делаете, и есть ваша жизнь. Если вы работаете на неинтересной работе, живете не с теми, кого любите, с трудом тратите деньги на себя, а ради другого готовы расшибиться в лепешку – это все не от доброты, а от низкой самооценки.
Как формируется низкая самооценка
У ребенка самооценки нет, его оценивают родители – это первые люди, которые формируют его видение себя. Кто-то своих детей обожает, дочка для них принцесса, сын самый сильный, и вообще оба гении. А вырастают они кончеными лузерами. Почему? Потому что мама с папой сами такие. Родители могут холить и лелеять своих детей, но при этом, если они сами себя не любят, с воспитанием будут проблемы. Вторую ситуацию даже объяснять не надо. Это когда родители говорят ребенку: «Ты дебил, кто так хлеб режет, за тобой все тарелки перемывать надо».
Один экспериментатор взял опыт собаки Павлова, только давал животному не еду, а бил его током. Клетка была закрыта и со временем собака перестала пытаться убежать от разряда. Потом ее переместили в загон с бордюром, но она все равно не пыталась сбежать – так формируется выученная беспомощность. Также и дети, которым в детстве говорили, что они ничего не могут, становятся классическими троечниками – ничего не хотят, никуда не стремятся, плывут по течению. Я сам так жил лет до 50, а многие так проводят всю жизнь.
Ребенка нельзя критиковать, нужно говорить ему не «ты плохой», а «ты плохо сделал». Ребенок как бы должен оставаться в стороне, обсуждается только действие. Не «не прыгай в лужу, а «обойди лужу», не «нет», а «да, но по-другому».
Влияет ли внешность на самооценку
Для многих фраза «любите себя» – это нечто непонятное, набор звуков. На самом деле, тут все довольно ясно: если вы не нравитесь себе, вас не устраивает ваша работа и личная жизнь, а сделать с этим вы ничего не можете, то вы себя не любите. При чем нередко бывает, что низкой самооценкой обладают красивые люди – они пользуются спросом, но первые 15 минут, потом открывают рот, и все. В 1970-е был документальный фильм с Аллой Пугачевой, в котором она рассказывала, как подходит утром к зеркалу и говорит: «Алка, ты такая красивая!» И это от нее исходит всю жизнь, хотя объективно она не эталон. На то, полюбит ли вас другой человек, не влияют внешность, возраст и характер, главное – это самооценка.
Почему для любви не нужны причины
Наши родители, даже самые мудрые, приучали нас любить себя за что-то: мы должны что-то доказывать, что-то из себя представлять. На самом деле, любить себя можно только ни за что. Обычно ведь когда спрашивают «За что ты любишь человека?», правильным ответом считается «просто так». Так почему же вы к себе так не относитесь? Вы скажете: «Михаил, ну я же не слепая. Я знаю, сколько мне лет, знаю все свои недостатки». Я отвечу: «Вы себя с кем-то сравниваете: с теми, кто моложе, у кого нет целлюлита и грудь больше». Я предлагаю другой выход из этого положения: «Я себе нравлюсь, потому что это я». Не потому что вы лучше или хуже, а потому что это вы. Придите домой, разденьтесь догола, посмотрите на себя в зеркало и скажите: «Мне все нравится. Все, что я вижу, меня устраивает».
Любить себя можно только ни за что
Человек, который себя любит, не терпит, не объясняет, что есть родственники, которых нужно кормить, что нет выхода – это чушь. Люди с высокой самооценкой делают то, что хотят, и не боятся последствий. Они живут, как им нравится, и занимаются тем, что любят. Если они в браке, то исключительно по любви, а если любовь ушла, то они разводятся. Любить себя – это возможность жить так, как тебе хочется, и это и есть залог счастья.
Почему нужно перестать спрашивать у других мнение о себе
Если вы хотите повысить самооценку, перестаньте спрашивать людей о себе – и близких, и далеких. Оценивайте себя сами – это сложно, но это путь к себе. В слове самооценка не зря первый корень «сам», это ваше мнение, а не чужое. Если у вас действительно что-то не получается, спросите себя не «Что со мной не так?», а «Что я делаю не так?»
Как повысить самооценку?
Спрашивайте себя «Что я хочу», перестаньте делать все на автомате, научитесь понимать, что вы хотите – для начала, хотя бы просто в отношении еды и одежды. Так вы постепенно научитесь понимать свои желания.
Как научиться быть одному?
Когда вы любите человека, а он вас нет, значит любовь для вас – страдание, это свойственно людям с низкой самооценкой. Из-за нехватки родительской любви такие люди не могут жить без отношений и готовы за них все отдать. Это история не про любовь, а про психологическую зависимость и неврозы.
Чтобы уйти от одиночества, нужно составить себе жесткое расписание, в котором нет времени ни на что: вечера после работы и выходные должны быть расписаны почасово. Нужно научиться проводить время с собой, а не цепляться за отношения. Этого не будет хотеться, но этому стоит учиться, потому что только самодостаточные и независимые люди строят здоровые отношения. Если чувствуете, что вас не любят, то уходите, терпеть это нельзя. Одиночество – это отсутствие не людей вокруг, а любви к себе.
Если ребенок умеет занимать себя пластилином и книгами без помощи взрослых, значит с ним все в порядке, но если он все время бегает за родителями, то он одинок и стоит обратиться к психологу.
Одиночество – это отсутствие не людей вокруг, а любви к себе
Как повысить самооценку после измены?
Кто-то спокойно перешагивает через измену, для кого-то это камень преткновения. Главное — не надо страдать. Как говорил Островский, жить надо так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы. Мужчина вам изменил, а вы пытаетесь себе доказать, что вы не хуже других. Зачем? Либо забудьте об этом, либо, если не получается, меняйте мужчину.
Быть собой – это как?
Быть собой – это жить своей жизнью: не установками родителей, ожиданиями социума, а так, как хочешь. Многие люди движимы чувствами долга, вины, стыда, невозможностью что-то поменять, необходимостью иметь ненормальные отношения, навязанными страхами. На самом деле, людям настолько друг на друга наплевать, что никто не заметит, если вы перестанете пытаться оправдать чьи-то ожидания.
Михаил Лабковский – о том, как справляться с обидой, чувством несправедливости и жалостью к себе
Как перестать оправдывать людей, если они плохо к тебе относятся?
Люди с низкой самооценкой не переносят, если их кто-то не любит, они не могут сказать «нет» и дорожат тем, что кому-то нравятся. И если им плохо, они все равно будут это терпеть, к этому приводит отсутствие любви к себе. Так что для начала нужно решить проблему самооценки.
Здесь нет другого выхода, кроме как принять себя таким, какой ты есть – не сравнивая, не говоря о других людях, выбросив родительские установки из головы. И это же нужно перенести на детей – любить их просто так, а не потому что они хорошо учатся и слушаются.
Записала Полина Резникова
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Морозова Ксения,
Люди:
Михаил Лабковский
«Кто я такой?» Михаил Лабковский о том, как найти себя
57 872
Познать себя
«Кто вы?», «Вы какой?», «Ваша личность — из чего она складывается?» — уверен, вы привыкли читать психологическую литературу и рефлексировать, а значит, можете спокойно ответить на эти вопросы, не вдаваясь в рассуждения. Каждый из нас состоит из опыта, самоидентификации, собственного прошлого, талантов…
Все это понятно. Но не на последнем месте в этом списке стоят «персонализированные проблемы»: комплексы, страхи, фобии, поведенческие особенности или даже недостатки вроде агрессивности или нерешительности.
Они тоже часть нашей личности или нет? Давайте разбираться.
Портрет художника в юности
Многие из нас убеждены, что личность формируют обстоятельства. Неудачи, боль, потери — все они отпечатываются на нашем «Я» и создают то, что мы любим называть характером. Поклонники фрейдизма и психоанализа в целом не преминут добавить в список и воспитание, и травмы, и всякого рода родительские ошибки. И с этим, пожалуй, не поспоришь.
Но вопрос остается открытым: стоит ли сживаться с этим как с обязательной частью себя? Существовать, не выходя за рамки «заданных параметров», на разрушение которых уходят годы терапии?.. Ответ на него у каждого свой.
Родители такие, какие есть: колонок в психологических журналах не читали, на терапию не ходили
Лично я уверен, что человек приходит на этот свет для счастья и радости. Читай — для самой жизни. Будучи малышом, он доверчив, открыт, способен любить, уверен в себе. Но вот он растет, и с ним случается… собственно, случается жизнь. Там не то сказали, здесь не с тем сравнили, тут он оплошал…
И смысла искать виноватых нет. Родители? Во-первых, они такие, какие есть: колонок в психологических журналах не читали, на терапию не ходили. Во-вторых, они могли хотеть как лучше, но в силу собственной тревожности, которую старались не демонстрировать, дабы не покалечить вашу психику, недодавали вам любви. Вот вы и выросли неспокойным человеком.
Могло случиться и так, что родителям пришлось на какое-то время оставить малыша в больнице. Там с ним совершали неприятные медицинские манипуляции, но исключительно из лучших побуждений — чтобы спасти жизнь и сохранить здоровье. А в итоге домой родители увезли маленького невротика.
Виноватых нет
Для наглядности давайте представим близнецов. Одного в детстве покусала собака, а другого, скажем, облизала, радостно виляя хвостом. Один схлопотал испуг на всю жизнь, другой привязался к четвероногим.
Я уверен, что подобные «отпечатки биографий» формируют вовсе не характер, а некую, условно говоря, «болезнь». Что-то вроде сыпи на лице, под которой не виден настоящий цвет вашей кожи. И если однажды решить для себя, что вы хотите окончательно от нее избавиться, сделать это будет вполне реально.
Только представьте: можно взять и начать жить. Не существовать, не выживать, не приспосабливаться. Не оглядываться боязливо: как бы чего не вышло. Не одергивать себя: ну куда мне, с моими-то способностями. А просто делать то, что нравится. Строить отношения, приносящие удовольствие. Работать там, где комфортно, где вы «на своем месте»: делаете то, что нравится, получаете столько, сколько нужно.
Я убежден: чтобы этого добиться, необязательно вскрывать прошлое и вспоминать всех собак, которые вас когда-либо облаяли. Предлагаю другое: научиться прямо сейчас существовать как здоровый человек без боли и проблем.
Ваш внутренний голос, мнение, желания и предпочтения — единственное, что у вас есть
Как это сделать? Для начала спрашивать себя, чего хотите на завтрак, чтобы разобраться в своих вкусовых предпочтениях. Задаваться вопросом: «Если мне снова не хочется на работу, занимаюсь ли я тем, о чем всегда мечтал?»
Можно научиться строить счастливые отношения лишь благодаря способности рвать те, что не приносят вам радости. Можно начать заниматься любимым делом, просто научившись вычленять, что вам действительно нравится, а что делаете, потому что это престижно и денежно. Или потому что кадровики говорят, что эта сфера будет на подъеме.
Начните прислушиваться к себе прямо сегодня, сейчас. Ваш внутренний голос, мнение, желания и предпочтения — единственное, что у вас есть. Это ваша жизнь — проживайте ее так, как хочется вам.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Мы были с мамой одним целым, но три недели назад она умерла. Как это пережить?»
«Сын нашел у меня интимную переписку и наказывает игнором»
Как усилить удовольствие от секса с проникновением?
Александр Цыпкин: «Цените свои пороки»
«Как признаться родителям, что я поменяла имя? Ведь так зовут и мою сестру»
«Как я могу помочь?»: 5 вопросов, чтобы понять себя и других, — задавайте их регулярно
Как видеоигры помогают нам стать лучше: разбор 6 основных жанров
Оценочное мышление: как перестать делить на «хорошо» и «плохо»
ПЕРЕХОД ПЕРМИ-ТРИСА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБЕРЕЖНОЙ РАВНИНЕ ИЗРАИЛЯ (КРАЙ СЕВЕРО-АРАВИЙСКОЙ ПЛИТЫ), СКВАЖИНА ДАВИД 1 PALAIOS
Пропустить пункт назначения
Исследовательская статья|
01 августа 2013 г.
ДОРИТ КОРНГРИН;
ОЛЬГА ОРЛОВА-ЛАБКОВСКАЯ;
ИЛИ БЯЛИК;
ХАИМ БЕНДЖАМИНИ
ПАЛЕОС (2013) 28 (8): 491–508.
https://doi.org/10.2110/palo.2012.p12-042r
История статьи
принято:
17 марта 2013 г.
первый онлайн:
09 марта 2017 г.
Цитировать
- Посмотреть эту цитату
- Добавить в менеджер цитирования
Делиться
- Твиттер
- MailTo
Инструменты
Получить разрешения
Поиск по сайту
Цитирование
ДОРИТ КОРНГРИН, ОЛЬГА ОРЛОВ-ЛАБКОВСКАЯ, ОР БЯЛИК, ХАИМ БЕНДЖАМИНИ; ПЕРЕХОД ПЕРМИ-ТРИСА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБРЕЖНОЙ РАВНИНЕ ИЗРАИЛЯ (КРАЙ СЕВЕРОАРАВСКОЙ ПЛИТЫ), СКВАЖИНА ДАВИД 1. ПАЛАИОС 2013;; 28 (8): 491–508. doi: https://doi.org/10.2110/palo.2012.p12-042r
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Рефменеджер
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
панель инструментов поиска
Расширенный поиск
Последовательность, включающая переход от перми к триасу, вскрыта скважиной Давид 1 (Израиль), расположенной в левантийском окраинном секторе северо-западной части Гондванской плиты. Это полностью морской разрез со сложным взаимодействием осадконакопления дистальных терригенно-обломочных и рамповых карбонатных отложений. Распространение фораминифер, осадочные микрофации, δ 9Были проанализированы отклонения 0099 13 C и данные e-log (гамма-каротажа; удельного сопротивления). Локальная граница P-T проводится по первому появлению триасовых таксонов, но есть 90-метровый интервал перекрывающихся фаун, где пермские таксоны представляют собой мелкие виды, нетипичные для нижележащих пермских отложений, а некоторые образцы явно переработаны. Карбонатные пласты отлагались в условиях средней и внешней рампы при различных условиях уровня моря, штормового режима и притока терригенных (в основном алевритовых) пород. Уровень моря, отслеживаемый фациальными сдвигами, следует циклической модели низкого порядка. Присутствуют также два более высоких порядка цикличности: кратковременные колебания частоты штормов в локальном бассейне осадконакопления и мода высокого порядка, при которой обломочный приток чередуется с безобломочными карбонатами, что интерпретируется как отражение влажно-засушливых климатических сдвигов отдаленной области. , континентальный исходный регион. Последняя мода лежит в полосе частот Миланковича. Отрицательный δ 9Экскурсии 0099 13 C, глауконит и богатые пиритом горизонты указывают на гипоксические или бескислородные условия и отражают возмущения глобальной углеродной системы в океанах в это время. Хотя литификация позднепермских карбонатов в переходном интервале была подавлена, сохранность карбонатных компонентов не свидетельствует об отложении в условиях закисления океана.
У вас нет доступа к этому контенту. Если вы считаете, что вам нужен доступ, обратитесь к администратору учреждения.
Просмотр недавно погашенных токенов
Финансовое поощрение не влияет на P300 в версии протокола комплексного испытания (CTP) в тесте на скрытую информацию (CIT) при обнаружении симуляции для непроинструктированных субъектов
Rosenfeld, JP, Labkovsky, E, Davydova, E, Ward, AC, & Rosenfeld, L. (2017). Финансовый стимул не влияет на P300 (в ответ на определенные эпизодические и семантические зондирующие стимулы) в версии Комплексного судебного протокола (CTP) теста скрытой информации (CIT) при обнаружении симуляции. Психофизиология. Т. 54. С. 764–772. doi: 10.1111/psyp.12835
Розенфельд, Дж. П., Лабковский, Э., Давыдова, Э., и Уорд, А. (2016). Финансовое поощрение (мотивация) не влияет на эффективность ОСАГО на основе P300. В: 28-е ежегодное собрание Американского психологического общества, Чикаго, Иллинойс.
Люккен, DT. (1959). КГР при установлении вины. Журнал прикладной психологии. Т. 43. С. 385. doi: 10.1037/h0046060
Вершуере, Б., Бен Шахар, Г., Мейер, Э. (ред.). (2011). Обнаружение памяти: теория и применение теста скрытой информации. С. 63–89. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
Мейе, р Э. Х., Селле, Н. К., Элбер, Л., и Бен-Шахар, Г. (2014). Обнаружение памяти с помощью теста скрытой информации: метаанализ проводимости кожи, дыхания, частоты сердечных сокращений и данных P300. Психофизиология.В. 51. С. 879–904. doi: 10.1111/psyp.12239
Розенфельд, Дж. П., Бен Шахар, Г., и Ганис, Г. (2012). Физиологически обоснованные методы обнаружения скрытой памяти. Глава 10. В: Синнотт-Армстронг В., Шауэр Ф.Д., Надель Л., редактор. Память и право. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
Розенфельд, Дж. П. (2011). P300 в обнаружении скрытой информации. В: Вершуере Б., Бен Шахар Г., Мейер Э., редакторы. Обнаружение памяти: теория и применение теста на скрытую информацию. 63–89. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. doi: 10.1017/CBO9780511975196.005
Лабковски Э. и Розенфельд Дж. П. (2014). Новый комплексный протокол испытаний с двумя зондами для обнаружения скрытой информации: превосходство графического представления над вербальным. Психофизиология.В. 51. С. 1122–1130. doi: 10.1111/psyp.12258
Клейнберг, Б., и Вершуэр, Б. (2016). Роль мотивации избежать обнаружения в обнаружении скрытой информации на основе времени реакции. Журнал прикладных исследований памяти и познания. Т. 5. С. 43–51. doi: 10.1016/j.jarmac.2015.11.004
Сухоцк, и К., Вершуере, Б., Кромбез, Г., и Де Хаувер, Дж. (2013). Показатели времени реакции в исследованиях обмана: сравнение эффектов нерелевантной и релевантной совместимости стимул-реакция. Акта психологическая. Т. 144. С. 224–231. doi: 10.1016/j.actpsy.2013.06.014
Сухоцки, К., Вершуере, Б., Ван Бокстале, Б., Бен-Шакхар, Г., и Кромбез, Г. (2017). Ложь требует времени: метаанализ показателей времени реакции на обман. Психологический вестник. Т. 143. С. 428–453. doi: 10.1037/bul0000087
Элвангер, Дж., Розенфельд, Дж.П., Свит, Дж.Дж. и Бхатт М. (1996). Обнаружение имитации амнезии для автобиографической и недавно изученной информации с использованием потенциала, связанного с событием P300. Международный журнал психофизиологии. Т. 23. С. 9–23. дои: 10.1016/0167-8760(96)00035-9
Розенфельд, Дж. П., Эльвангер, Дж., и Свит, Дж. (1995). Обнаружение симулированной амнезии с помощью потенциалов мозга, связанных с событиями. Международный журнал психофизиологии. Т. 19. С. 1–11. doi: 10.1016/0167-8760(94)00057-L
Ван Хофф, Дж. К., Сарджант, Э., Фостер, Дж. К., и Шманд, Б. А. (2009). Выявление преднамеренных попыток имитировать ухудшение памяти за счет комбинированного использования времени реакции и потенциальных мер, связанных с событием. Международный журнал психофизиологии. Т. 73. С. 246–256. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2009.04.002
Розенфельд, Дж. П., Эльвангер, Дж. В., Нолан, К., Ву, С., Берманн, Р. Г., и Свит, Дж. (1999). Распределение амплитуды скальпа P300 как показатель обмана в моделируемой модели когнитивного дефицита. Международный журнал психофизиологии. Т. 33. С. 3–19. doi: 10.1016/S0167-8760(99)00021-5
Rosenfeld, JP, Sweet, JJ, Chuang, J, Ellwanger, J, & Song, L. (1996). Обнаружение симуляции симуляции с помощью распознавания принудительного выбора, дополненного записью потенциального события, связанного с событием. Клиническая нейропсихология. Т. 10. С. 163–179.. doi: 10.1080/13854049608406678
Rosenfeld, JP, Labkovsky, E, Winograd, M, Lui, AM, Vandenboom, C, et al. (2008). Комплексный судебный протокол (CTP): новый, устойчивый к контрмерам и точный метод обнаружения скрытой информации на основе P300. Психофизиология.В. 45. С. 906–919. doi: 10.1111/j.1469-8986.2008.00708.x
Томбо, Теннесси. (1996). Тест на симуляцию памяти: TOMM. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MHS
Sweet, JJ, Benson, LM, Nelson, NW, & Moberg PJ. (2015). Американская академия клинической нейропсихологии, Национальная академия нейропсихологии и Общество клинической нейропсихологии (APA Division 40) 2015 TCN Профессиональная практика и «обзор заработной платы»: профессиональная практика, убеждения и доходы нейропсихологов США. Клиническая нейропсихология. Т. 29. С. 1069–1162. doi: 10.1080/13854046.2016.1140228
Мартин П.К., Шредер Р.В. и Одланд А.П. (2015). Нейропсихологи проверяют убеждения и практики на достоверность: опрос североамериканских специалистов. Клиническая нейропсихология. Т. 29. С. 741–776. doi: 10.1080/13854046.2015.1087597
Дончин, Э., Крамер, А., и Викенс, К. (1986). Применение потенциалов, связанных с событиями мозга, к задачам инженерной психологии. В: Коулз М., Поргес С., Дончин Э., редакторы. Психофизиология: системы, процессы и приложения. С. 702–710. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд
Полич, Дж. (2007). Обновление P300: интегративная теория P3a и P3b. Клиническая нейропсихология. Т. 118. С. 2128–2148. doi: 10.1016/j.clinph.2007.04.019
Рис, Л.М., Томбо, Т.Н., Ганслер, Д.А., и Мочински, Н.П. (1998). Пять проверочных экспериментов теста симуляции памяти (TOMM). Психологическая оценка. V. 10. P. 10. doi: 10.1037/1040-3590.10.1.10
Weinborn, M, Orr, T, Woods, SP, Conover E, & Feix, J. (2003). Подтверждение теста на симуляцию памяти в условиях судебно-психиатрической экспертизы. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии.В. 25. С. 979–990. doi: 10.1076/jcen.25.7.979. 16481
Тейхнер, Г., и Вагнер, МТ. (2004). Тест симуляции памяти (TOMM): нормативные данные пациентов с когнитивными нарушениями, когнитивными нарушениями и пожилых пациентов с деменцией. Архив клинической нейропсихологии. Т. 19. С. 455–464. doi: 10.1016/S0887-6177(03)00078-7
Hilsabeck, RC, Gordon, SN, Hietpas-Wilson, T, & Zartman, AL. (2011). Использование испытания 1 теста симуляции памяти (TOMM) в качестве скринингового показателя усилия: предлагаемые правила прекращения. Клиническая нейропсихология.В. 25. С. 1228–1238. дои: 10.1080/13854046.2011. 589409
Соскинс, М., Розенфельд, Дж. П., и Ниендам, Т. (2001). В случае измерения размаха P300 записаны настройки фильтра верхних частот 0,3 Гц при обнаружении обмана. Международный журнал психофизиологии. Т. 40. С. 173–180. doi: 10.1016/S0167-8760(00)0 0154-9
Розенфельд, Дж. П., Уорд, А., Фриго, В., Драпекин, Дж., и Лабковски, Э. (2015). Доказательства, свидетельствующие о превосходстве визуальной (вербальной) и слуховой модальности представления теста в основанном на P300 сложном протоколе испытаний для обнаружения скрытых автобиографических воспоминаний. Международный журнал психофизиологии. Т. 96. С. 16–22. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2015.02.026
Semlitsch, HV, Andere,r P, Schuster, P, & Presslich, O. (1986). Решение для надежного и достоверного уменьшения зрительных артефактов, примененное к P300 ERP. Психофизиология. Т. 23. С. 695–703. doi: 10.1111/j.1469-8986.1986.tb00696.x
Meijer, EH, Smulders, FT, Merckelbach, HL, & Wolf, AG. (2007). P300 чувствителен к скрытому распознаванию лиц. Международный журнал психофизиологии.В. 66. С. 231–237. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2007.08.001
Кейл А., Дебенер С., Граттон Г., Юнгхофер М., Каппенман Э.С., Лак С.Дж. и др. (2014). Отчет комитета: публикации руководящих принципов и рекомендаций по исследованиям с использованием электроэнцефалографии и магнитоэнцефалографии. Психофизиология. Т. 51. С. 1–21. doi: 10.1111/psyp.12147
Эфрон Б., Тибширани Р.Дж. (1994). Введение в Bootstrap. Берлин: CRC press
Cohen J. (1969). Статистический анализ мощности для поведенческих наук. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press
Ричардсон, Дж.Т. (2011). Эта-квадрат и частичный эта-квадрат как мера размера эффекта в исследованиях в области образования. Обзор образовательных исследований, т. 6. С. 135–147. doi: 10.1016/j.edurev.2010.12.001
Роудер, Дж. Н., Спекман, П.Л., Сан, Д., Мори, Р.Д., и Айверсон, Г. (2009). Байесовские t-тесты для принятия и отклонения нулевой гипотезы. Психономический бюллетень и обзор. Т. 16. С. 225–237. doi: 10.3758/PBR.16.2.225
Джеффрис, Х. (1961). Теория вероятности. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
Шенбродт, Ф. Д., Вагенмакерс, Э. Дж., Зехетлейтнер, М., и Перуджини, М. (2017). Последовательная проверка гипотез с помощью коэффициентов Байеса: эффективное тестирование средних значений. Психологические методы. Т. 22. С. 322. doi: 10.1037/met00 00061
Касс Р.Е., Раферти А.Е. (1995). Факторы Байеса. Журнал Американской статистической ассоциации.В. 90. С. 377–395. doi: 10.1080/01621459.1995.10476572
Seymour, TL, Seifert, CM, Shafto, MG, & Mosmann, AL. (2000). Использование мер времени реагирования для оценки «виновных знаний». Журнал прикладной психологии. Т. 85. С. 30–37. дои: 10.1037/0021-9010.85.1.30
Розенфельд, Дж. П., Ху, X, Лабковский, Э., Мейкснер, Дж., и Виноград, М. (2013). Обзор недавних исследований и вопросов, касающихся сложного протокола испытаний на основе P300 для обнаружения скрытой информации. Международный журнал психофизиологии. Т. 90. С. 118–134. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2013.08.012
klein Selle, N, Verschuere, B, Kindt, M, Meijer, E, & Ben-Shakhar, G. (2015). Ориентирование против торможения в тесте на скрытую информацию: разные когнитивные механизмы управляют разными физиологическими показателями. Психофизиология. Т. 53. С. 579.–590.doi: 10.1111/psyp. 12583
Джонсон, Р. (1988). Амплитуда компонента Р300 событийного потенциала: обзор и синтез. Успехи психофизиологии. Т. 3. С. 69–137.
Свит, Джей Джей. (1999). Симуляция. Судебная нейропсихология: основы и практика. С. 255–273. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.
Розенфельд, Дж. П., Ситар, Э., Вассерман, Дж. Д., и Уорд, А. С. (2018). Умеренное финансовое поощрение, по-видимому, не влияет на эффект P300 Concealed Information Test (CIT) в версии CIT для сложного пробного протокола (CTP) в криминалистическом сценарии, в то же время влияя на пиковые задержки и поведение P300. Международный журнал психофизиологии.