Лабковский психология жертвы: Как перестать быть жертвой Психология жертвы Михаил Лабковский — YouTube

Как перестать быть жертвой: практические советы от психолога

Опубликовано:

Иллюстративное фото: pexels.com

В отношениях с родными, друзьями, коллегами по работе, и даже сами с собой мы предстаем в определенной роли. Какова эта роль — жертвы или победителя, зависит от индивидуальных черт характера, воспитания и пережитого опыта. Интересно, что роли участников, принимающих участие в коммуникации, распределяются за считанные секунды до начала взаимодействия, и происходит это, чаще всего, на бессознательном уровне.

Психология личности напрямую связана с тем, насколько хорошо человек способен переживать негативный опыт и состояние стресса, какие прикладывает усилия для решения проблем.

Именно от этого зависит, какую роль он будет играть — победителя или жертвы. Часто этот выбор зависит от характера стресса, силы воли и темперамента личности.

Подробнее о позиции жертвы в своем Instagram-блоге рассказывает психолог Анна Гуськова.

По словам специалиста, психотип жертвы – это позиция человека, который страдает от проявлений других людей или внешних факторов.

Такой человек считает, что виноваты все, кроме него (люди, события, воздействия среды, мир и так далее). Жертва постоянно ищет сочувствия, понимания, жалости.

«Там, где есть жертва, нет места ответственности. Человек, находящийся в позиции жертвы, ждет, что окружающие спасут его — ведь он совсем беспомощный и не способен справиться даже с незначительными трудностями.

Часто, по мнению таких людей, мир, высшие силы, другие люди отвернулись от них. В связи с чем они постоянно пребывают в страхе за свое будущее, обижены на всех и сомневаются в правильности своих действий», — пишет Анна Гуськова (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.)

Чувства, которые регулярно испытывает жертва:

  • вина;
  • ревность;
  • зависть;
  • стыд;
  • злость, направленная на себя.

Признаки жертвы:

  • постоянные жалобы;
  • мученичество;
  • обвинения;
  • сравнение;
  • преувеличение;
  • обвиняющий стыд;
  • изоляция;
  • противоречивость.

«Благодаря всему этому жертва имеет определенные «плюшки и бонусы», среди которых — повышенное внимание и устойчивую позицию.

Жертва полностью снимает с себя ответственность за свою жизнь и решения, повышает самооценку за счет внимания и сочувствия окружающих. А самое главное — жертва манипулирует и у нее есть власть», — предупреждает специалист.

Как избавиться от позиции жертвы?

По словам эксперта, первое, что нужно сделать — это взять ответственность за собственную жизнь. Это означает глубокое понимание того, что вы сами в ответе за все происходящее в вашей жизни.

«И хотя жертвенные наклонности — родом из детства, даже взрослый человек, осознав их наличие, вполне способен от них избавиться.

Главное, что нужно сделать, — это поменять точку опоры в оценке себя и своих действий — с внешнего мира на свой внутренний.

Для этого нужно научиться себя уважать. Что значит уважать? Подсказка находится в самом слове. То есть, найти в себе что-то, что для вас важно. И ориентироваться на это, строить на этом отношение к самим себе. Это может быть что угодно.

Например, у вас красивые волосы, приятный голос, вы умеете делать яркие вышивки, разбираетесь в литературе, истории, хорошо знаете и легко осваиваете иностранные языки. Умеете красиво говорить, рисовать, лечить животных.

А если вы еще и красивы, умны и при этом имеете красивых и достойных родителей, вам вообще есть чем гордиться.

Главное — не спешите по привычке бежать за оценкой своих качеств к другим.

Ориентируясь на себя, вы таким образом получите иммунитет к нелицеприятным мнениям о вас со стороны кого бы то ни было, что раньше было столь невыносимым», — говорит специалист.

Оригинал статьи: https://www. nur.kz/family/self-realization/1929524-kak-perestat-byt-zhertvoy-prakticheskie-sovety-ot-psihologa/

Как понять, что вы — жертва в отношениях: пройдите простой тест и узнайте

Образ жизни

Фото
IStockphoto

Как понять, что вы играете роль жертвы в повседневной жизни? Проявления синдрома жертвы будут видны в том, как вы реагируете на сложности, неприятности, испытания и болезни, а в отношениях — как противостоите абъюзу, хамству, негативу, обвинениям.

Продолжать быть жертвой — прямая дорога к несчастливым отношениям, неврозам, проявлению самых разных болезней, даже алкоголизму.

Если вас всерьез беспокоит вопрос вашей психической стабильности, надо понимать, что для выхода из состояния жертвы требуется масштабное изменение психических реакций и поведения. Но главное — начать движение в этом направлении. И понять — на самом ли деле вам нужна помощь?

Тест для определения — жертва вы на самом деле или вам только так кажется, подготовила психотерапевт.

Психиатр, психотерапевт, сексолог

Личный сайт

— Жертвам изменяют, не доплачивают, пользуются, на жертв орут начальники, у жертв нет личных границ и нет сепарации от внешнего мира или родителей, у жертв много психосоматики и других неврозов, — говорит врач-психиатр, психотерапевт Анна Дусалиева. — Что с этим делать? Идти на психотерапию. Выявить и осознать патологический сценарий поведения жертвы и переформатировать «базовые настройки».
Абсолютно любая «жертва» способна в итоге изменить свою жизнь и взять ответственность на себя. Вопрос желания и готовности. Исключительно!

А чтобы окончательно понять для себя, не занимаете ли вы позицию вечной жертвы, пройдите простой тест. Только отвечайте честно!

Психолог, писатель, теле- и радиоведущий.

Личный сайт

— Только поняв, что у вас ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, вы сможете с ней справиться, — уверен и психолог Михаил Лабковский. — Очень многие жертвы не находят в себе сил дойти до терапевта, потому что им кажется так: если это ОНИ лечат голову, значит, ВИНОВНЫ ИМЕННО ОНИ. А не тот урод, который поднимает на них руку, орет и ругается. Но это замкнутый круг: если вы жертва, то только ВЫ сможете это исправить. И работа с ситуацией, к сожалению, потребует ВАШИХ усилий, а не усилий того, кто причиняет вам боль. Это ни в коем случае не делает вас виноватыми. Потому что жертвой вы стали НЕ ДОБРОВОЛЬНО.

Обычно жертвами становятся дети агрессивных родителей. Или родителей, которые на глазах у детей устраивали разборки между собой. Никто не выбирал такого детства. Никто не просил для себя травмирующего опыта, чтобы однажды жертвой стать. Но увы, если вы не решите проблему — никто её не решит. А это значит, что, уйдя от одного психопата, вы непременно встретите следующего.

Дорогие друзья, сделайте ПЕРВЫЙ ШАГ навстречу свободе. Для большинства жертв лучшее решение — это серьезная терапия в кабинете психолога. Но надо с чего-то начать. Понять и распознать (а может быть, даже РЕШИТЬ) проблему, которая не позволяет вам жить свободно.

Анна Майская


Теги

  • Психология

Сегодня читают

Половинки одного целого: 3 признака, что ваши отношения будут длиться долго

До неузнаваемости: как пластическая хирургия может изменить жизнь человека

Выжили самые гибкие: как частные клиники прошли проверку на прочность в 2022 году

Клуб трех часов ночи: 8 болезней, которые заставляют нас просыпаться ни свет ни заря

Люди с этой группой крови чаще всего страдают от инсульта, выяснили ученые Университета Мэриленда

Личность жертвы | Psychology Today

Источник: via Pixabay

Мы все знаем этого человека. Все плохое, что с ними происходит. Они кажутся поглощенными собой, но странно негативным образом. Мир хочет их получить. Это не паранойя, но это может показаться бредом из-за того, как они постоянно интерпретируют вещи как намерение причинить им вред и наказать их. На самом деле они ни в чем не виноваты из-за всего плохого, что с ними происходит. И они не несут ответственности за то плохое, что они делают, потому что они прошли через многое, и они просто получают часть своего обратно. В 2014 году я писал о росте культуры жертвы, которая стимулирует и усиливает восприятие себя как вечной жертвы.

Исследователи опубликовали исследование, в котором предполагается, что восприятие себя как жертвы на самом деле может быть отчетливым и стабильным аспектом личности. Израильские исследователи Габай, Хамейрио, Рубель-Лифшиц и Надлер провели серию из восьми отдельных исследований, чтобы выявить, протестировать и измерить личностный конструкт, который они назвали «склонностью к межличностной жертве» или TIV.

Они определяют TIV как «устойчивое чувство того, что я является жертвой различных видов межличностных отношений». Исследователи выделяют несколько основных компонентов TIV, в том числе:

  • Потребность в признании – когда люди испытывают высокий уровень потребности в том, чтобы их виктимизация была замечена и признана другими
  • Нравственный элитизм – считать себя нравственно чистым или «безупречным», а тех, кто выступает против, критикует или «виноват» себя, считать полностью и полностью аморальными и несправедливыми
  • Недостаток сочувствия — мало сочувствия или беспокойства по поводу страданий других, потому что ваша собственная жертвенность намного больше, чем страдания других. Также включает право действовать эгоистично или вредно по отношению к другим, не признавая их боль или опыт
  • Размышление — сильная склонность размышлять и оставаться чрезвычайно зацикленными на временах, путях и отношениях, когда они испытали на себе виктимизацию и использование в своих интересах

Исследователи обнаружили, что конструкция TIV воспроизводилась в разных популяциях и образцах и оставалась стабильной во времени. Кроме того, они обнаружили, что люди с высоким уровнем TIV обращали внимание на негативные аспекты межличностных отношений гораздо больше, чем другие. Они гораздо чаще приписывали негативные намерения или злонамеренность действиям других и гораздо чаще вспоминали или запоминали негативные вещи по сравнению с позитивными. Они были склонны приписывать негатив другим людям и редко себе.

В лабораторной модели, которая исследует межличностные отношения с использованием теории игр, участники играли в «Игру в диктатора» на компьютере, где они думали, что играют против другого человека, но на самом деле играли против компьютера. В одном из тестовых условий участникам сказали, что их «оппонент» поступил эгоистично, оставив почти все деньги в игре себе и лишив участника. Когда у людей был высокий TIV, они проявляли более высокие уровни мести своему противнику, забирая деньги у своего противника, даже когда они знали, что сами не «получат» деньги в игре. Чем сильнее негативные эмоции испытывали участники, тем больше вероятность того, что они будут вести себя как месть.

Источник: via Pixabay

Люди, которые были склонны видеть себя жертвами, чувствовали боль более интенсивно, чувствовали эту боль дольше и с большей вероятностью вспоминали эту боль позже. Они сильнее реагировали на негативные раздражители. Люди, которые считали себя стойкими жертвами, с большей вероятностью затаивали обиды, стремились отомстить и чувствовали себя вправе совершать аморальные поступки, чтобы наказать других. Они, кажется, видят в людях, которые их «виктимизируют», «полностью плохих», что оправдывает отмеренную месть.

Люди с высоким показателем TIV, как правило, имеют более тревожные стили привязанности, но менее склонны к избеганию в отношениях. Таким образом, они могут беспокоиться о том, что им причинят вред или будут эксплуатировать в отношениях, но не избегают отношений или межличностных связей. Связь между восприятием себя как жертвы и фактической травмой в анамнезе в этом исследовании неясна.

Клиническое применение этого исследования может быть ценным, потенциально помогая распаковать и бросить вызов основным предположениям и сосредоточить внимание на негативе, который лежит в основе и питает самоидентификацию жертвы. Позитивная психология, мотивационное интервьюирование, а также стратегии терапии принятия и приверженности — все они предлагают вмешательства, помогающие людям исследовать поведение и ценности, а также закреплять положительные моменты. Возможно, помогая людям, которые чувствуют себя жертвами, сосредоточиться на потенциальных положительных интерпретациях или даже признать их, а также сопереживать другим, негативные последствия личности жертвы могут быть опосредованы.

Изображение Facebook: Prostock-studio/Shutterstock

Разгадка мышления жертвы

Быстро: Оцените, насколько вы согласны с каждым из этих пунктов по шкале от 1 («совсем не я») до 5 (« это такой я»):

  • Мне важно, чтобы люди, которые меня обидели, признали, что по отношению ко мне поступили несправедливо.
  • Я думаю, что я гораздо более добросовестный и нравственный в своих отношениях с другими людьми по сравнению с их отношением ко мне.
  • Когда мои действия задевают близких мне людей, мне очень важно разъяснить, что справедливость на моей стороне.
  • Мне очень трудно перестать думать о несправедливости, которую другие сделали по отношению ко мне.

Если вы набрали высокие баллы (4 или 5) по всем этим пунктам, у вас может быть то, что психологи определили как «склонность к межличностной жертве».

СОЦИАЛЬНАЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ

Социальная жизнь полна неоднозначностей. Свидания не всегда отвечают на ваши текстовые сообщения, друзья не всегда улыбаются вам в ответ, когда вы улыбаетесь им, а лица незнакомцев иногда выглядят расстроенными. Вопрос: Как вы интерпретируете эти ситуации? Принимаете ли вы все на свой счет или считаете, что скорее всего у вашего друга просто плохой день, ваше новое свидание все еще заинтересовано, но хочет прикинуться крутым, и что незнакомец на улице был чем-то рассержен и не даже не заметили, что вы были там?

В то время как большинство людей склонны относительно легко преодолевать социально неоднозначные ситуации, регулируя свои эмоции и признавая, что социальная неопределенность является неизбежной частью социальной жизни, некоторые люди склонны считать себя вечными жертвами. Рахав Габай и ее коллеги определяют эту склонность к межличностной жертве как «постоянное ощущение себя жертвой, которое распространяется на многие виды отношений. В результате виктимизация становится центральной частью личности человека». Те, у кого постоянное мышление жертвы, как правило, имеют «внешний локус контроля»; они верят, что жизнь человека полностью находится под контролем внешних сил, таких как судьба, удача или милость других людей.

Основываясь на клинических наблюдениях и исследованиях, исследователи обнаружили, что склонность к межличностной жертвенности состоит из четырех основных аспектов: (а) постоянный поиск признания своей жертвенности, (б) моральный элитаризм, (в) отсутствие сочувствия к боли и страдания других и (г) частые размышления о прошлой виктимизации.

Важно отметить, что исследователи не отождествляют переживание травмы и виктимизации с мышлением жертвы. Они отмечают, что мышление жертвы может развиться без серьезной травмы или виктимизации. И наоборот, переживание тяжелой травмы или виктимизации не обязательно означает, что у кого-то разовьется мышление жертвы. Тем не менее, мышление жертвы и виктимизация действительно имеют определенные психологические процессы и последствия.

Кроме того, хотя выявленные ими четыре характеристики мышления жертвы были исследованы на индивидуальном уровне (на выборке израильских евреев) и не обязательно применимы к уровню групп, обзор литературы показывает, что существуют некоторые поразительные параллели. на коллективный уровень (который я укажу ниже).

Отбросив эти предостережения, давайте углубимся в основные характеристики мышления вечной жертвы.

МЫШЛЕНИЕ ЖЕРТВЫ

Постоянный поиск признания своей жертвы. Те, у кого высокие баллы в этом измерении, постоянно нуждаются в признании своих страданий. В целом это нормальная психологическая реакция на травму. Переживание травмы, как правило, «разрушает наши представления» о мире как о справедливом и нравственном месте. Признание себя жертвой является нормальной реакцией на травму и может помочь восстановить уверенность человека в своем восприятии мира как справедливого и справедливого места для жизни.

Кроме того, жертвы обычно хотят, чтобы преступники взяли на себя ответственность за их проступки и выражали чувство вины. Исследования, проведенные на основе показаний пациентов и терапевтов, показали, что подтверждение травмы важно для терапевтического восстановления после травмы и виктимизации (см. здесь и здесь).

Чувство моральной элитарности. Те, кто набирает высокие баллы по этому параметру, считают себя обладателями безупречной морали и считают всех остальных аморальными. Моральный элитизм можно использовать для контроля над другими, обвиняя других в аморальности, несправедливости или эгоизме, при этом считая себя в высшей степени нравственным и этичным человеком.

Моральный элитизм часто развивается как защитный механизм от глубоко болезненных эмоций и как способ поддержания положительного образа самого себя. В результате люди, находящиеся в бедственном положении, склонны отрицать свою агрессивность и деструктивные импульсы и проецировать их на других. «Другой» воспринимается как угроза, тогда как «я» воспринимается как преследуемое, уязвимое и морально превосходящее.

Хотя разделение мира на тех, кто является «святыми», и тех, кто является «чистым злом», может защитить человека от боли и ущерба их самооценке, в конечном итоге это задерживает рост и развитие и игнорирует способность видеть себя и мир во всей его сложности.

Отсутствие сочувствия к боли и страданиям других. Люди, набравшие высокие баллы по этому параметру, настолько озабочены собственной жертвой, что не обращают внимания на боль и страдания других. Исследования показывают, что люди, которые только что были обижены или которым напомнили о том времени, когда они были обижены, чувствуют себя вправе вести себя агрессивно и эгоистично, игнорируя страдания других и беря больше для себя, оставляя меньше другим. Эмили Зитек и ее коллеги предполагают, что такие люди могут чувствовать себя так, как будто они достаточно настрадались, чтобы больше не чувствовать себя обязанными заботиться о боли и страданиях других. В результате они упускают возможность помочь тем, кто, по их мнению, находится в их чужой группе.

На групповом уровне исследования показывают, что повышенное внимание к виктимизации своей группы снижает сочувствие к противнику, а также к противникам, не связанным с ними. Было показано, что даже просто подготовка к роли жертвы увеличивает текущие конфликты, при этом подготовка приводит к снижению уровня сочувствия к противнику и к тому, что люди более склонны принимать на себя меньшую коллективную вину за текущий вред. На самом деле, исследование «конкурентной виктимности» показывает, что члены групп, вовлеченных в насильственные конфликты, склонны рассматривать свою виктимизацию как нечто исключительное и склонны преуменьшать, преуменьшать или прямо отрицать страдания и боль своего противника (см. здесь и здесь).

Группа, полностью поглощенная своими страданиями, может развить то, что психологи называют «эгоизмом жертвы», когда члены не могут смотреть на вещи с точки зрения соперничающей группы, не могут или не хотят сопереживать страдания соперничающей группы и не желают брать на себя никакой ответственности за вред, причиненный их собственной группой (см. здесь и здесь).

Часто размышляет о прошлой виктимизации. Те, у кого высокие баллы по этому параметру, постоянно размышляют и говорят о своих межличностных обидах, их причинах и последствиях, вместо того, чтобы думать или обсуждать возможные решения. Это может состоять из ожидаемых будущих преступлений прошлых преступлений. Исследования показывают, что жертвы склонны размышлять о своих межличностных обидах, и что такие размышления снижают мотивацию к прощению, усиливая стремление отомстить.

На групповом уровне анализа виктимизированные группы склонны часто размышлять о своих травмирующих событиях. Например, с годами увеличилось широкое распространение материалов о Холокосте в еврейских израильских школьных программах, культурных продуктах и ​​политических дискуссиях. Хотя современные израильтяне-евреи, как правило, не являются непосредственными жертвами Холокоста, израильтяне все больше озабочены Холокостом, зацикливаются на нем и опасаются, что это может повториться.

ПОСЛЕДСТВИЯ МЫШЛЕНИЯ

В межличностном конфликте все стороны заинтересованы в поддержании положительного морального образа себя. В результате разные стороны, скорее всего, создадут две совершенно разные субъективные реальности. Правонарушители склонны преуменьшать тяжесть проступка, в то время как потерпевшие склонны воспринимать мотивы правонарушителей как произвольные, бессмысленные, аморальные и более серьезные.

Таким образом, образ мышления, который развивается у человека — как у жертвы или как у преступника, — оказывает фундаментальное влияние на то, как ситуация воспринимается и запоминается. Габай и ее коллеги определили три основных когнитивных искажения, которые характеризуют склонность к межличностной жертве: искажения интерпретации, атрибуции и памяти. Все эти три предубеждения способствуют отсутствию желания прощать других за их предполагаемые проступки.

Давайте углубимся в эти предубеждения.

Предвзятость интерпретации

Первая предвзятость интерпретации связана с предполагаемой оскорбительностью социальной ситуации. Исследователи обнаружили, что люди с более высокой тенденцией к межличностной жертве воспринимали как несерьезные правонарушения (например, отсутствие помощи), так и более серьезные правонарушения (например, оскорбительные высказывания в отношении их честности и личности) как более серьезные.

Второе искажение интерпретации связано с ожиданием боли в двусмысленных ситуациях. Исследователи обнаружили, что люди с большей тенденцией межличностной жертвы с большей вероятностью предполагали, что новый менеджер в их отделе проявит меньше внимания и готовности помочь им еще до того, как они на самом деле встретились.

Атрибуция вредоносного поведения

Лица со склонностью к межличностной жертве также чаще приписывали негативные намерения со стороны правонарушителя, а также чаще ощущали большую интенсивность и продолжительность негативных эмоций после обидного события. .

Эти результаты согласуются с работой, показывающей, что степень, в которой люди считают взаимодействие вредным, связана с их восприятием того, что причиняющее боль поведение было преднамеренным. Люди со склонностью к межличностной жертве могут более интенсивно переживать правонарушения, потому что они приписывают правонарушителю более злой умысел, чем те, у кого склонность к межличностной жертве ниже.

Было обнаружено, что эта предвзятость существует и на коллективном уровне. Социальный психолог Ноа Шори-Эйал и ее коллеги обнаружили, что у тех, кто набрал более высокие баллы по шкале «Постоянная ориентация на жертву внутри группы», измеряющей убежденность в том, что члены своей группы постоянно подвергаются преследованиям и преследованиям со стороны разных врагов и в разные периоды времени, большая тенденция классифицировать чужие группы как враждебные своей группе и быстрее реагировать на такую ​​​​категоризацию (предполагая, что она была более автоматической). Лица с высокими показателями по этой шкале также чаще приписывали злонамеренные намерения членам чужой группы в 9 случаях.0057 неоднозначных ситуаций; а когда им напоминали об исторической групповой травме, они с большей вероятностью приписывали чужой группе злонамеренные намерения.

Также следует отметить, что в их исследовании, несмотря на то, что большинство его участников были израильтянами-евреями, по-прежнему существовала небольшая вариабельность в степени, в которой люди одобряли постоянную ориентацию жертвы внутри группы. Это еще одно свидетельство того, что тот факт, что кто-то стал жертвой, не означает, что он должен считать себя жертвой. Мышление жертвы — это не то же самое, что действительное переживание коллективной и/или межличностной травмы, и существует ряд людей, которые испытали ту же травму, но отказались воспринимать себя как постоянных жертв внутри группы.

Предвзятость памяти

Те, у кого больше склонность к межличностной жертве, также имели большую склонность к негативной памяти, вспоминая больше слов, представляющих оскорбительное поведение и чувство обиды (например, «предательство», «гнев», «разочарование»). ), и легче вспоминать отрицательные эмоции. Тенденция к межличностной жертвенности не была связана с позитивными интерпретациями, атрибуциями или воспоминаниями позитивных эмоциональных слов, что позволяет предположить, что именно негативные стимулы активировали мышление жертвы. Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, в которых было установлено, что размышления способствуют усилению негативных воспоминаний о событиях и узнаванию в различных психологических ситуациях.

На групповом уровне группы, как правило, одобряют и помнят события, которые оказали на них наиболее эмоциональное воздействие, включая события, в которых одна группа стала жертвой другой группы.

Прощение

Исследователи также обнаружили, что люди с высокой склонностью к межличностной виктимности были менее склонны прощать других после обиды, выражали повышенное желание мести, а не простое избегание, и на самом деле были более склонны вести себя в мстительный образ. Исследователи утверждают, что одним из возможных объяснений низкой склонности к избеганию может быть более высокая потребность в признании среди тех, у кого высокие баллы по склонности к межличностной жертве. Важно отметить, что этот эффект был опосредован принятием точки зрения, что отрицательно коррелировало с тенденцией к межличностной жертве.

Аналогичные результаты были обнаружены на групповом уровне. Сильное чувство коллективной жертвы связано с низкой готовностью прощать и повышенным стремлением к мести. Этот вывод повторялся в различных контекстах, включая размышления о Холокосте, конфликте в Северной Ирландии и израильско-палестинском конфликте.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Откуда берется мышление жертвы? На индивидуальном уровне, безусловно, играют роль многие различные факторы, в том числе реальная виктимизация в прошлом. Однако исследователи обнаружили, что тревожный стиль привязанности был особенно сильным предшественником склонности к межличностной жертве.

Тревожно привязанные люди склонны зависеть от одобрения и постоянного подтверждения со стороны других. Они постоянно ищут уверенности, проистекающей из сомнений в собственной социальной значимости. Это приводит к тому, что тревожно привязанные люди видят других весьма амбивалентно.

С одной стороны, тревожно привязанные личности ожидают отказа от других. С другой стороны, они чувствуют себя зависимыми от других, чтобы подтвердить свою самооценку и ценность. Что касается прямой связи между тревожной привязанностью и тенденцией к межличностной виктимности, исследователи отмечают, что «с мотивационной точки зрения тенденция к межличностной виктимности, по-видимому, предлагает тревожно привязанным индивидуумам эффективную основу для построения своих ненадежных отношений с другими, что включает в себя привлечение их внимания, сочувствия и оценки и в то же время переживание сложных негативных чувств и их выражение в отношениях».

На групповом уровне Габай и ее коллеги указывают на потенциальную роль процессов социализации в развитии коллективной жертвенности. Они отмечают, что убеждениям жертвы, как и любым другим человеческим убеждениям, можно научиться (см. здесь и здесь). Через множество различных каналов, таких как образование, телевизионные программы и онлайн-социальные сети, члены группы могут узнать, что жертвенность может быть использована как силовая игра, и что агрессивность может быть законной и справедливой, если пострадала одна сторона. Люди могут узнать, что усвоение менталитета жертвы может дать им власть над другими и защитить их от любых последствий онлайн-моббинга и стыда, которые они могут навязать членам предполагаемой чужой группы.

ОТ ЖЕРТВЫ К РОСТУ

По правде говоря, в настоящее время мы живем в культуре, в которой многие политические и культурные группы и отдельные лица подчеркивают свою идентичность жертвы и соревнуются в «Олимпийских играх жертвенности». Чарльз Сайкс, автор книги «Нация жертв: упадок американского характера» , , отметил, что это частично связано с правом групп и отдельных лиц на счастье и удовлетворение. Опираясь на работу Сайкса, Габай и ее коллеги отмечают: «Когда это чувство обладания правами сочетается с высокой тенденцией к межличностной жертве на индивидуальном уровне, борьба за социальные изменения, скорее всего, примет агрессивную, пренебрежительную и снисходительную форму».

Но вот в чем дело: если процессы социализации могут привить людям мышление жертвы, то, несомненно, те же самые процессы могут привить людям мышление личностного роста. Что, если бы мы все узнали в молодом возрасте, что наши травмы не должны определять нас? Что возможно пережить травму и быть жертвой, чтобы не формировать ядро ​​​​нашей идентичности? Что даже возможно вырастить из травмы, стать лучше, использовать опыт, который мы получили в нашей жизни, для работы, чтобы вселить надежду и возможности в других, которые были в похожей ситуации? Что, если бы мы все узнали, что можно иметь здоровую гордость за свою группу без ненависти к чужой группе? Что, если вы ожидаете доброты от других, стоит быть добрым самому? Что никто ни на что не имеет права, но все мы достоин того, чтобы с ним обращались как с человеком?

Это было бы настоящим сдвигом парадигмы, но оно соответствовало бы последним достижениям социальных наук, которые ясно показывают, что постоянное мышление жертвы заставляет нас смотреть на мир через розовые очки.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *