Лабковский про агрессию: Михаил Лабковский: Победить агрессию можно только агрессивными мерами — 24 января 2018

Содержание

Михаил Лабковский: Победить агрессию можно только агрессивными мерами — 24 января 2018

Общество

24 января 2018, 10:07

26 комментариевМихаил Лабковский

Поделиться

Психолог Михаил Лабковский объясняет, что делать, чтобы не повторилась Пермь и Улан-Удэ

После первого нападения в Пермской школе министр образования вице-премьер Ольга Голодец заговорила об усилении мер безопасности в школах. Спустя несколько дней аналогичный инцидент произошел в школе в Улан-Удэ. Но очевидно, что результатом этих мер должны быть не рамки металлодетекторов на входе и не дополнительная решетка вокруг школы. Как выстроить систему работы с детьми и родителями так, чтобы избежать новых трагедий, — об этом «Фонтанка» поговорила с психологом Михаилом Лабковским. Решать проблему подростковой агрессии психолог предлагает системными методами.

— И в Перми, и в Улан-Удэ на детей и учителей напали сами же ученики школ. А все системы школьной охраны лучше всего защищают от родителей, чтобы не топтались в фойе. Выходит, что главным человеком в вопросах безопасности оказывается не охранник, а школьный психолог, который вовремя обратит внимание на проблемного ребенка?

– Когда я начал работать школьным психологом 30 лет назад, не было понятно, чем я должен заниматься. Не было педагогических методичек на этот счет. Сейчас все это уже есть. Но школьные психологи работают по запросу. В школе в среднем от 900 до 1,5 тысяч учеников. Не думаю, что психолог может мониторить их всех.

— Может, надо просто не одного психолога, а пять?

– Возможно. Например, в Израиле в школах есть психологи и консультанты. Консультант — это педагог, который окончил психологические курсы. У него другая квалификация, он не может ставить диагнозы. Но может побеседовать с учеником на тему его тяжелого душевного состояния. Учителя, выполняющие эту работу, получают дополнительный заработок и квалификацию. Но отличия от психолога есть.

— В чем они заключаются?

– Психолог — это работа достаточно сложная. Человек, который имеет высшее психологическое образование, может вести собеседования, тестирование, делать упражнения и корректировать поведение. А консультант может выслушать ребенка, как на телефоне доверия. Чтобы понять, что не так. И, если ситуация тяжелая, уже обратиться к психологу.

— Но может ли это решить проблему? Такая система есть во всем мире, и в Европе, и в США. При этом, если у нас школьники использовали какое-то холодное оружие, в Америке подростки одноклассников расстреливали.

– Обсуждая проблему в таком ключе, мы ведем себя так же, как министр образования Голодец. Всех проверять на наличие ножей и топоров на входе в школу невозможно.

— Не может быть, чтобы у проблемы не было решения.

– Мы живем в очень агрессивной среде, которая подогревается средствами массовой информации. Достаточно включить любой канал, и там ведущие орут так, что у них только слюни изо рта не летят. На это уже Comedy club пародии делает. Дети во всем этом существуют. Они не могут быть оторваны от этой реальности. Время сейчас в целом агрессивное. При детской неустойчивой психике это провоцирует девиантное поведение. Было ли это раньше, в более спокойные времена? Было. Но, наверное, не так часто. Детей избивали, бойкотировали. Помните, был знаменитый фильм «Чучело»? Сегодня агрессия снова существует на уровне государственной политики. Как шутили в советское время, «побьем Америку по яйцам!» Имелось в виду, конечно, по количеству куриных яиц.

А что касается таких случаев, как в Улан-Удэ и Перми, то это результат психопатологии. И здесь не один психолог, но и психиатр нужен. Я не исключаю, что с этими детьми проводятся психиатрические экспертизы. Потому что бывает, что внешне семья благополучная, а ребенок неблагополучен, потому что в семье подвергается насилию. Не физическому, а моральному.

— А сколько у нас таких недообследованных семей? Если так судить, то может вообще благополучных семей не оказаться.

– Никто не проводит на этот счет никаких исследований. Я хочу отметить, что дети, атаковавшие одноклассников, таким образом отреагировали на моральное давление, на слова, которые сочли оскорбительными. Физически их никто не избивал. Органы опеки и попечительства у нас реагируют только на физическое насилие в отношении ребенка.

К сожалению, даже по диспансеризации у нас никакие обследования у психолога и уж тем более психиатра не проводится. Дети не проходят никаких обследований на предмет адекватности психического развития, психологических проблем и так далее.

— А что будет, если мамам сказать, что их детей в добровольно-принудительном порядке будет обследовать психиатр?

– Это зависит от того, как преподнести продукт. Если сказать: сейчас мы вас проверим, они, конечно, будут против. А если объяснить, что им помогут выяснить, все ли с ребенком в порядке, и, если есть проблема, – решить ее, отношение будет другим. В конце концов, психиатр — это врач, его задача помочь человеку, а не в тюрьму его упрятать.

— Но наш исторический бэкграунд говорит о другом.

– Мне чуть ли не каждый день звонят родители и говорят, что у них проблемы с детьми. Одна мама говорит, что ее двенадцатилетняя дочь не хочет жить. Вторая – что ее сын считает себя полным уродом и не выходит на улицу. У третьей ребенок страдает булимией. А все потому, что несколько лет назад не нашелся врач, который объяснил бы, что их дети больны.

Потом родители обращаются в к специалистам по пищевым расстройствам или предотвращению суицида. У нас, извините, время первых проб наркотиков — 12,5 лет, но этим по существу никто не занимается.

— Какая-то безысходность.

– Лет десять назад я проходил психологическое тестирование. Тест был голландский. У меня был выявлен повышенный уровень агрессии. Но врач, который проводил тестирование, сказал мне: «Михаил, беспокоиться не о чем: для России у вас уровень агрессии в пределах нормы. Просто тест рассчитан на голландцев». То, что у нас в метро все стоят с мордой кирпичом, никто никому не улыбается — тоже результат повышенной агрессии.

— Получается, всех надо загонять на диспансеризацию к психиатру?

– Если такие случаи продолжатся, государство будет вынуждено вырабатывать некую программу, при которой в диспансеризацию включат психологов или психиатров. Мы не можем «отслеживать» отдельных детей, это нереально. Интересно, что американцы в свое время не сразу казнили серийных убийц, но долго их изучали. И сегодня в США могут выявить склонность к убийствам уже в пятилетнем возрасте.

— С ужасом представляю себе первый месяц после начала такой диспансеризации в младших классах. Когда будут выявлены тысячи проблемных детей.

– Надо будет с ними работать, лечить, корректировать.

— А достаточно ли у нас ресурсов? Специалистов, лекарств, возможности все это профинансировать?

– Нет. Я был свидетелем и участником излечения одного моего алкоголического товарища. Понадобилась куча дорогих импортных антидепрессантов, протекторы печени, другие серьезные медикаменты. Чтобы один алкоголик перестал пить, нужно несколько тысяч долларов. Когда я это увидел, я понял, что никто никогда в жизни заниматься алкоголиками не будет. Товарища, кстати, вылечили, он не пьет уже шесть лет. Но алкоголизм — это далеко не самое сложное психическое заболевание. Вещи, которые мы обсуждаем, гораздо серьезнее.

— Получается, и диспансеризация — тупиковый путь, если за ней не последует лечение.

– В конце концов, у этих детей есть родители. Пусть они и оплачивают лечение, это в их интересах.

— Кто-то осознанный, возможно, так и сделает. Но другие уйдут в глухую оборону — как только им скажут, что у них ребенок неполноценный. На родителей должна налагаться какая-то ответственность за бездействие?

– По идее, должна. Но пусть родители сами решают этот вопрос. Важнее другое. Сегодня у нас никто не принимает во внимание моральное насилие. Гематом, переломов у ребенка нет, не о чем и говорить. А оказывается, что унижения и оскорбления в семьях травмируют детскую психику гораздо больше.

— Синяки и переломы — вещественная и доказуемая вещь. А как выявить это самое моральное насилие?

– Школьный психолог в беседе с ребенком выясняет, что ребенка в доме третируют, унижают, оскорбляют. И дальше органы опеки могут вмешаться.

— А насколько адекватно ребенок может объяснить, что его обижают дома? Может быть, ему просто новую игрушку не купили.

– Это работа психолога. Он не спутает «некупленную игрушку» и моральное насилие. Есть известные маркеры: заниженная самооценка, замкнутость, забитость.

— Так а что считать моральным насилием?

– Когда ребенку дома говорят: «Ты урод, из тебя ничего не вырастет. Я бы тебя в детдом сдала. Просто я залетела, а так я никогда тебя не хотела. Я тебя ненавижу».

— И что, в случае такого морального насилия органам опеки надо изымать ребенка, как при физическом?

– Конечно. Это просто разные формы насилия.

— Тогда каждого второго придется отбирать.

– Ну мы слишком далеко заходим в своих фантазиях.

— Наверное. Родители, у которых нет личных проблем, никогда так не будут разговаривать со своими детьми. Получается замкнутый круг – «передай невроз другому».

– Когда я был молодой, в автомобилях не было ремней безопасности вообще. Эти ремни в автомобилях даже крепить было не к чему. Но, когда издали соответствующий закон, людям пришлось буквально сверлить дырки в своих «Жигулях» и «Волгах», чтобы установить ремни. И все люди сегодня, как вы можете заметить, пристегиваются. Если государство, вместо того, чтобы менять уголовную статью о побоях на гражданскую, начнет преследовать родителей за моральные издевательства над детьми, то даже самые психованные родители будут где-нибудь головой об стенку биться, а на детей даже орать не посмеют. И все сразу станут законопослушными. И никому не будет интересно, что у родителей тоже было тяжелое детство и жизнь нелегкая.

Если у нас на улице мать орет на ребенка, доводит его до истерики и бьет по заднице, никто даже замечания ей не сделает. В любой другой стране вызовут полицию. И даже самые агрессивные мамы ведут себя, как ягнята.

— Ваши аргументы логичны. Но, если посмотреть на это с другой стороны, вы говорите страшную вещь. Что государственная машина должна влезать в самые сокровенные семейные дела человека.

– А кто будет защищать ребенка, если она туда лезть не будет? Мы можем наше общество изменить и сделать менее агрессивным. Но только за счет достаточно жестких и агрессивных мер.

PS: 18 февраля Михаил Лабковский прочитает в Петербурге лекцию «Про любовь и счастье».

Венера Галеева,

«Фонтанка.ру»

По теме

  • Михаил Лабковский: «Выход один: заставить родителей с вами считаться и вас уважать»

    16 июля 2022, 16:12

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 26

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

26

Новости компаний

YE’S Marata завоевал «Доверие потребителя»

Флагманский апарт-отель сети YE’S Marata стал победителем престижного конкурса недвижимости «Доверие потребителя». В торжественной церемонии награждения, которая состоялась 1 марта в Loft Hall, приняли участие генеральный директор и директор по маркетингу сети апарт-отелей YE’S. Основным жюри «Доверие потребителя» выступают жители города, которые голосуют за участников в разных номинациях. Участие в таком конкурсе – это уникальная возможность убедиться, что не только жюри, но и гости и инвесторы отдают свои голоса YE’S Marata и именно. ..

Всю весну Банк «Санкт-Петербург» дарит до 100 поездок в метро за оформление Единой карты петербуржца

БСПБ проводит специальную весеннюю акцию*: дарит до 100 поездок в петербургском метро за оформление Единой карты петербуржца. Всем, кто закажет ЕКП, Банк начислит 1000 приветственных бонусов. Бонусами можно компенсировать оплату проезда в Петербургском метрополитене. Таким образом, при оформлении ЕКП в БСПБ можно получить 21 поездку в метро. А те клиенты, которые сделают свою ЕКП зарплатной (то есть оформят получение заработанной платы на карту), получат еще 3700 бонусов (или 79 поездок). Акция распространяется на самостоятельный перевод…

МегаФон предложил бизнесу линейку отечественных операционных систем в облаке

МегаФон предложил корпоративным клиентам альтернативу иностранным операционным системам. Теперь в «МегаФон Облаке» доступны отечественные системы на базе ядра Linux — Astra Linux, «Альт» и «Ред ОС», входящие в единый реестр российского ПО Минцифры. Отечественные Linux-системы имеют адаптивный интуитивно понятный интерфейс и высокий уровень безопасности. Функционал и комплектация решений позволяет пользователям легко адаптироваться после зарубежного аналога и продолжить работу в привычной среде. Облачная модель дает возможность компаниям…

ТОП 5

1

В московском метро пожилой мужчина толкнул подростка под поезд

324 366

1742

Столкнувший подростка под поезд в метро Москвы мужчина заявил, что сделал это специально

147 264

1333

Первый пошел. Идеолог QR-сопротивления привел к криптоферме полковника полиции

87 543

644

«Происходит фактически бунт». В Пулково вместо полета в Калининград четыре часа стоит самолет с пассажирами

54 075

765

«Бахнуло немножко, и мы снова в Пулково». Блогеры рассказали о провалившейся попытке улететь в Ижевск

48 815

38

Новости компаний

Психолог Лабковский перечислил способы выплеснуть гнев и никому не навредить

  • Образ жизни

По словам специалиста, гнев — нормальная реакция психики на стресс. Однако не стоит выражать эту эмоцию неэкологично и срываться на других, лучше от этого никому не будет.

2 марта 20222

Источник:
iStock/Getty Images

Гнев испытывают время от времени все живые люди. К сожалению, эта эмоция почти никогда не помогает решить проблему и устранить ее первопричину. Кроме того, гнев выматывает — физически и эмоционально. Однако он все-таки нужен человеку, убежден психолог Михаил Лабковский.

Лабковский отмечает: гнев является естественным ответом нашей психики на любое травмирующее событие. Именно поэтому эту эмоцию не нужно подавлять, так будет только хуже.

— Но! Важно понимать, что есть экологичные и НЕэкологичные способы выражать гнев. Например, пойти и ударить более слабое существо — это неэкологичный способ выражать свой гнев, — напомнил психолог.

По мнению Лабковского, еще один неэкологичный и неправильный способом выражения гнева — злые комментарии в социальных сетях и агрессия в сторону ни в чем не повинных людей. Зачастую в соцсетях люди ищут точку опоры и спокойную зону, и если там они натыкаются на чужой гнев, цинизм и злость, то в итоге ситуация становится только хуже.

К тому же существуют экологичные и безвредные для окружающих способы выплеснуть гнев. Подойдут все, что имитирует агрессивное действие в безопасной среде. Например, можно:

Лабковский напоминает: дети тоже нуждаются в эмоциональной разрядке. Им тоже можно предложить побегать, покричать или разорвать тряпку. Если не позаботиться об этом, то ребенок может начать ссориться или даже драться с друзьями и членами семьи.

Читайте также

Когда гнев — не эмоция, а черта личности

Впрочем, психологи уверены: если человек не просто поддался эмоциям, а по жизни склонен к проявлению агрессии, то занятия спортом ему не помогут. Дело в том, что такой способ поможет скорректировать поведение ребенка. А вот если взрослый так и не научился контролировать свои эмоции, то ни боксерская груша, ни спортивные секции ему не помогут. Если взрослый человек еще и позволяет себе выражать свой гнев через насилие, то помочь ему может только психотерапия.

Читайте также

Кстати

Сильные негативные эмоции не только выводят нас из состояния равновесия, но и могут буквально разрушать здоровье. Справиться с обидой, страхом или яростью бывает не так просто. Впрочем, специалисты уверены: иногда нужно разрешать себе злиться. Подробнее о других способах, которые помогут справиться с негативными эмоциями, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Автор текста:Дарья Гапионок

Сегодня читают

Психолог Лабковский назвал распространенную ошибку, из-за которой все в жизни идет наперекосяк

Тест: выберите, какой кофе вы пьете, и узнайте все о вашем характере

Психолог и хирург: два взгляда на психосоматику

Названы 3 болезни, которые вызывает любовь к кофе

Психологи назвали 5 видов комплиментов, которые нельзя говорить женщинам

ссылок | Психология и право Хьюго Мюнстерберга: историческая и современная оценка

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПсихология и право Хьюго Мюнстерберга: историческая и современная оценкаУголовная и судебная психологияКнигиЖурналы
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПсихология и право Хьюго Мюнстерберга: историческая и современная оценкаУголовная и судебная психологияКнигиЖурналы
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

«Ссылки», Психология и право Хьюго Мюнстерберга: историческая и современная оценка , серия Американского общества психологии и права (

New York

, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 октября 2019 г. ), https://doi. org/, по состоянию на 11 марта 2023 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПсихология и право Хьюго Мюнстерберга: историческая и современная оценкаУголовная и судебная психологияКнигиЖурналы
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПсихология и право Хьюго Мюнстерберга: историческая и современная оценкаУголовная и судебная психологияКнигиЖурналы
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Тема

Криминальная и судебная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Наша история – Байс Яаков из Балтимора

Ранние годы
Обучение Торе в Америке находилось в зачаточном состоянии. Хотя в Нью-Йорке начала расти сеть еврейских дневных школ, лишь немногие из них занимались обучением девочек.

Единственной еврейской дневной школой в стране за пределами Нью-Йорка была Талмудическая академия Балтимора, основанная в 1917 году.33, и отмечен здоровый рост в Балтиморе.

Несмотря на репутацию Балтимора как лидера еврейского образования, полноценное обучение девочек казалось отдаленным и далеким на горизонте. В этот момент группа людей решила приступить к новому новаторскому проекту, который завершит образовательную структуру еврейской общины Балтимора и в конечном итоге поможет сделать Балтимор примером передового опыта для всей нации.

1941

Раввин Шимон Шваб , Раввин Джозеф Фельдман и Мистер и миссис Игнац Давидавитц заручились поддержкой Раввин А. Э. Аксельрод, Раввин Э. Дэвис, Раввин Х. Герцберг , Мистер Ичел Фолик , Мистер Джозеф8 Факс 9014 , и г-н Моше Флом для создания школы для девочек Байс Яаков.

1942

Мечта 1941 года стала реальностью. Розали Тарагин и Бетти Роуз Кон составляли все ученики в первый учебный день 19 июня.42, а факультет был миссис Курт Хесс . Класс собрался в синагоге Анше Эмес на Линден-авеню, 2241.

1943

Спокойное начало 1941 и 1942 годов уже вызывало всеобщий интерес. Из-за увеличения числа учащихся в Конгрегации Зихрон Авраама Нахмана были найдены более просторные помещения на Брукфилд-авеню, 2107. Выдающийся общинный лидер Балтимора, г-н Натан Адлер , стал первым президентом Байса Яакова, и школа приобрела общеобразовательный факультет в лице Миссис Р. Старр .

Г-жа Игнац Давидавиц основала и приняла на себя обязанности президента женской вспомогательной организации. Миссис Л.Дж. Мейерс, Миссис Макс Земель, Миссис Джозеф Фельдман и Миссис Джехиэль Шохэм были активны во Вспомогательном корпусе. Миссис Луи И. Миллер основала Ассоциацию родителей и учителей и стала ее первым президентом.

1944

Продолжающийся рост потребовал переезда в синагогу Shearith Israel на Парк-Хайтс и Глен-авеню. Раввин Джошуа Леви присоединился к Байсу Яакову в качестве декана и исполнительного директора. Преподобный Соломон Игла присоединился к штату в качестве преподавателя и директора по работе со студентами.

1945

Через четыре года после своего основания у Байс Яаков снова не было возможностей для быстрого роста, и под руководством своего президента, г-на Адлера , и при жизненно важной помощи г-на А. Н. Шраго , г-на Саймон Миллер , Г-н Сэмюэл Э. Крамер и г-н Самуэль Штайнбах , собственность по адресу 4637 Park Heights Avenue была куплена, и четырехлетний Байс Яаков теперь жил в собственном доме.

1946

Набор студентов увеличился до более чем 100 человек. Натан Адлер стал председателем совета директоров, а новый президент, Генри П. Кон , взял на себя административные обязанности школы. Раввин Герберт Дэвис и Миссис Кэролин Розенберг присоединилась к штату Байс Яаков. В этом году также состоялось открытие дневного лагеря Байс Яаков.

1948

Спустя всего три года после переезда в собственное помещение, Bais Yaakov остро нуждалась в дополнительных помещениях для размещения 130 учеников школы. Крупная инициатива была предпринята г-ном М. Лео Сторхом , вице-президентом Bais Yaakov, который заручился поддержкой членов правления. Был куплен участок площадью 38 акров по адресу 4901 Greenspring Avenue. Школа теперь будет размещаться в каменном здании с двадцатью комнатами.

Через семь коротких лет Байс Яаков занял самый большой и красивый кампус среди всех еврейских дневных школ в стране благодаря усилиям очень многих, включая нового исполнительного директора Байса Яакова, Раввин Самуэль Дж. Лабковски .

4901 Гринспринг Авеню

1949-1951

Байс Яаков продолжал свой рост ускоренными темпами. Здания в бывшем поместье, в которых раньше располагались гараж, теплица и сарай, были преобразованы в дополнительные классы по мере того, как число учащихся в школе продолжало увеличиваться.

1952

Байс Яаков воспользовался услугами молодого педагога, который уже заработал известную репутацию в сфере еврейского образования. Раввин Хирш Дискинд взял на себя роль декана, и Байс Яаков стал свидетелем начала новой эры образования.

1953

Под руководством раввина Дискинда первоначальный «Класс 1942 года» Байса Яакова окончил программу дневного изучения иудаизма Байса Яакова, одновременно завершив общее обучение и окончив с отличием Западную среднюю школу.

1955

Катастрофа постигла Байса Яакова. В ночь перед июньскими выпускными учениями в главном корпусе школы произошел пожар неизвестного происхождения. Главное здание Байс-Яакова было приведено в негодность. Лихорадочная работа и щедрое сотрудничество всей еврейской общины предоставили импровизированные помещения в различных зданиях по всему Балтимору для осеннего школьного семестра.

1956

Катастрофа 1955 года подстегнула планы на будущее, и началось строительство нового здания начальной школы. Разрушенное главное здание было полностью восстановлено, а невзгоды Байса Яакова превратились в возможность.

Необычайные физические проблемы не помешали прогрессу, и старшая школа началась с открытия 10-го класса. Раввин Меир Моше Хабер , восходящая звезда в сфере чинух , занял должность первого директора новообразованной средней школы.

1957

Открыто новое современное здание начальной школы. Теперь по крайней мере одно подразделение «Байс Яаков» работало на современных объектах, не имеющих себе равных.

11111 Парк-Хайтс-авеню – Построено здание начальной школы

1959

В гимназии закончился первый класс, и Байс Яаков отметил восемнадцатилетие со дня ее основания. Байс Яаков теперь был полностью аккредитованным учебным заведением. Все выпускники продолжили обучение в высших учебных заведениях, как религиозных, так и светских.

1960

Средняя школа была названа в честь г-жи Евы Винер в знак признания вклада семьи Винер в Баис Яаков.

1961

После безвременной кончины раввина Хабера в январе Рабби Биньомин Штейнберг , молодой ученый, занял должность директора в сентябре следующего года. В этом году Байс Яаков ознаменовался ростом пригорода с открытием первого филиала в синагоге Вудмур, на Либерти-роуд и Кольцевой дороге.

1962–1963

Г-н М. Лео Сторч сменил г-на Генри П. Кона на посту президента Bais Yaakov. Растущему дневному лагерю Байс-Яаков теперь требовался собственный бассейн. Большой бассейн олимпийских размеров был построен для обслуживания лагеря и общества. Второй пригородный филиал Bais Yaakov был открыт на Seven Mile Lane.

1964

Раввин Реувен Савиц, уроженец Балтимора и бывший руководитель Берлинской раввинской академии раввина Хаима, присоединился к Байсу Яакову в качестве ее исполнительного директора.

1965

Продолжающийся рост компании Bais Yaakov потребовал создания третьего пригородного офиса, на этот раз в Рэндаллстауне. Кроме того, началось строительство остро необходимого «Многоцелевого здания» Байса Яакова.

1966

Двадцать пять лет стабильного роста. Четверть века службы Клал Исраэль. История Байса Яакова только начиналась.

1971

Байсу Яакову повезло, что раввин И. Ари Фламм занял должность исполнительного директора.

1972

Скончался наш любимый президент, г-н М. Лео Сторх . Он был президентом школы в течение десяти лет и был столпом Байса Яакова. Раввин Ари С. Нойбергер занял эту должность, продолжая свою роль динамичного лидера в общине.

1975

Стремительный рост еврейской общины и изменение демографической ситуации вынудили Байса Яакова искать кампус большего размера. При покупке сорока восьми акров земли в Owings Mills, MD, Раввин Нойбергер и Раввин Фламм инициировал агрессивную строительную кампанию.

1977

Еще до того, как новое здание было завершено, были добавлены дополнительные классы, чтобы не отставать от резкого роста числа студентов. Новый кампус был посвящен памяти г-на Исаака Х. Тейлора.

1979

Раввин Мендель Д. Фридман занял должность директора общеобразовательной школы начальной школы. Раввин Фридман был известен как лидер молодежных организаций Балтимора и несколько лет был Ребе в Талмудической академии.

1982

Шестикомнатная пристройка к средней школе была посвящена Гарольдом и Сарой Залеш . Крыло средней школы было посвящено Джозефом и Коринн Шварц .

1984

Мистер и миссис Шварц также построили двухэтажную пристройку к начальной школе, предоставив двенадцать новых классов.

1987

Раввин Хирш Дискинд ушел в отставку с поста декана Баис-Яаков, где он руководил обучением наших «Матерей завтрашнего дня» даже во втором поколении студентов.

1988

В детском саду было пять параллельных классов под руководством раввина Фридмана. Раввин Йехезкель Цвейг был назначен помощником директора средней школы, в которую теперь входило несколько параллельных классов.

1991

В январе Байс Яаков и вся еврейская община оплакивали безвременную кончину раввина Бенджамина Штейнберга . Раввин Цвейг принял назначение директором средней школы. Раввин Иегошуа Шапиро , хорошо известный своим мастерством в области еврейского образования, стал помощником директора.

1994

Переполненность кампуса Owings Mills привела к открытию средней школы на арендованном участке на Смит-авеню. Рабби Нафтоли Хекстер , выдающийся педагог, был избран директором вновь созданного отделения.

Средняя школа

1995

Средняя школа была названа «Средней школой раввина Бенджамина Стейнберга» в честь динамичного руководства раввина Стейнберга и благодаря щедрости его семьи.

2000

Чтобы обеспечить еще больший рост, Баис Яаков приобрел кампус на Смит-авеню площадью двадцать шесть акров вместе с существующим зданием. Было решено построить новую среднюю школу на месте Смит-авеню.

2002

Полная реконструкция существующего здания и современная пристройка площадью 12 000 квадратных футов проводились для средней школы раввина Бенджамина Стейнберга.

Средняя школа – современная пристройка площадью 12 000 квадратных футов

2003

Настал долгожданный день переезда. В начале 2003 учебного года средняя школа Евы Винер просторно занимала ультрасовременное современное здание площадью 87 000 квадратных футов, расположенное на вершине холма по адресу 6302 Smith Avenue.

Раввин Нойбергер вышел на пенсию, а г-н Шломо Спетнер присоединился к Байсу Яакову в качестве нового президента.

6302 Смит Авеню – Здание средней школы

2004

Раввин Залман Ниссель стал первым генеральным директором Байса Яакова.

2011

Д-р Шмуэль Марковиц вступил в должность президента Bais Yaakov.

2013

Скончался раввин Хирш Дискинд , Байс Яаков, почетный декан.

2014

После 46 лет вдохновенного руководства раввин И. Ари Фламм вышел на пенсию и стал почетным исполнительным директором.

2016

Байс Яаков продолжал свой невероятный рост, и с уходом на пенсию раввина Фридмана начальная школа разделилась на два подразделения. Раввин Ицхок Сандерс стал директором дошкольного и нижнего отделений, а раввин Йоханон Штайн стал директором высшего отделения.

2017

Для дальнейшего роста требуется еще больше места. После года всестороннего планирования строительство началось с закладки фундамента нового здания миссис Лор Гутман в кампусе Смит-авеню.

Скончался наш любимый Директор Раввин Мендель Д. Фридман .

2018

Учебный год начался с празднования Хануки Хабайи, посвященного завершению строительства здания миссис Лор Гутман . Когда кампус Оуингс-Миллс был переполнен, пятый класс присоединился к средней школе в кампусе Смит-авеню.

Здание миссис Лор Гутман в кампусе Смит-авеню

По случаю своего первого ярцайта Байс Яаков посвятил Начальная школа раввина Менделя Д. Фридмана, здание в кампусе Парк-Хайтс.

Здание начальной школы раввина Менделя Д. Фридмана

2019

Байс Яаков и вся община Балтимора оплакивали кончину раввина Ари С.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *