Психолог Лабковский рассказал, существует ли дружба между мужчиной и женщиной
- Образ жизни
Иногда люди склонны называть дружбой то, что ею на самом деле не является. Будьте внимательны к своим ощущениям и не позволяйте другим пользоваться вами.
12 февраля 202336
- Источник:
- iStockphoto
Есть ряд жизненных вопросов, которые всегда вызывают ожесточенные споры. Например, существует множество точек зрения по поводу того, есть ли настоящая дружба между представителями разных полов. Кто-то считает, что да, а кто-то полагает, что под дружескими отношениями обязательно скрывается романтический интерес.
Свое мнение по этому вопросу в телеграм-канале высказал психолог Михаил Лабковский.
По мнению Лабковского, дружба между мужчиной и женщиной действительно возможна, однако есть несколько важных нюансов. Прежде всего следует помнить: иногда взаимоотношения между представителями разных полов могут на словах называться дружескими, однако на самом деле не быть таковыми.
Читайте также
Есть две распространенные ситуации.
Так называемая френдзона. Бывает, что мужчина влюблен в женщину и мечтает, чтобы она стала его партнершей, — и только поэтому начинает с ней дружить. А женщина при этом совершенно искренне видит в нем лишь друга. По итогу такого мужчину ждет жестокое разочарование.
Что делать, чтобы не оказаться в такой некрасивой ситуации? Стоит сразу сказать объекту своей симпатии о чувствах. Если вы услышите, что они не взаимны — жаль, общение придется оборвать.
Дружба «с привилегиями». Так обычно называют положение дел, когда два человека договариваются заниматься сексом, но не вступать при этом в отношения и не иметь никаких обязательств друг перед другом. Для мужчин такой расклад, как правило, очень удобен — он может иметь бесчисленное количество подобных «подруг». А вот для женщины нередко такая ситуация менее удобна: есть риск, что она в какой-то момент пожелает, чтобы их отношения развивались дальше. Игра в таких «друзей» выгодна мужчине — и невыгодна женщине. Для нее лучше бежать от такого «друга» как можно скорее.
Читайте также
Главное правило в любых отношениях — уважать себя и никому не позволять собой пользоваться. Если вам что-то не нравится, свои претензии лучше проговаривать максимально четко и прямо — словами через рот, в уважительной беседе.
Впрочем, если описанные выше варианты не относятся к ситуации, если мужчина и женщина действительно не заинтересованы друг в друге в романтическом плане, дружба между ними вполне возможна.
Автор текста:Дарья Гапионок
Сегодня читают
Уберите их немедленно: 12 вещей в доме, которые незаметно разрушают вашу психику
Тест: выберите треугольник и узнайте о скрытых чертах вашей личности
Это не лень. Почему ребенок не может учиться?
Что нужно изменить в жизни, чтобы стать счастливее: 10 советов психолога
Терапевт Мун описала особенности кашля, с которым срочно нужно обратиться к врачу
Психолог Михаил Лабковский: какие женщины отталкивают мужчин
Существует несколько эффективных способов отпугнуть мужчину, того совершенно не желая. Избегайте этих распространенных ошибок!
Теги:
Михаил Лабковский
Психология отношений
Вторая половинка
Запомни, а лучше запиши
Первое — не грузите его своими проблемами. Ничто так не пугает мужчину, как мгновенное перекладывание на него ответственности за судьбу женщины. Фразу «Наконец-то я встретила тебя, помоги мне» мужчина считывает как попытку усесться ему на шею, не предложив ничего взамен, он чувствует себя не живым человеком, а приспособлением для разрешения чужих проблем, причем непонятно, почему именно он эти проблемы вдруг должен решать.
Второй вариант оттолкнуть мужчину — сразу обозначить свои материальные претензии. «У меня телефон все время зависает, такой старый уже, а на новый денег нет». «Знаешь, у меня скоро день рождения, а я всегда мечтала отметить его в Париже, жаль, не могу себе позволить». Это только весьма ограниченным женщинам кажется, что они завуалированно намекнули мужчине на желаемое. На самом деле они протранслировали ему сообщение «Мне нужны только деньги».
Третий способ испортить все в самом начале отношений — сказать, что тебя интересуют только мужчины с серьезными намерениями. Причем у конкретного мужчины намерения впоследствии могли бы оказаться и вполне серьезными, но на втором-третьем-пятом свидании у него их еще нет и быть не может. Он к вам только присматривается, а вы фактически сообщаете, что либо в ЗАГС, либо в разные стороны. В 99% случаев он выберет те самые разные стороны, потому что чувствовать себя бараном на веревочке не хочет никто.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Четвертый тип поведения часто демонстрируют женщины, пережившие в недавнем прошлом расставание или развод. Встретив нового потенциального партнера, они рассказывают ему о своей прошлой жизни, как о сущем кошмаре, и роль центрального злодея, исчадия ада отводится, конечно, бывшему. Даже если ваш экс был, мягко говоря, не самым порядочным человеком, не поливайте его грязью перед новым мужчиной. Тот же принцип используют работодатели при собеседовании нового сотрудника: никто не одобряет, если претендент на вакансию очерняет предыдущего работодателя, это дурной тон. Мужчина, перед которым вы обвиняете бывшего, прекрасно понимает, что если между вами возникнет серьезный конфликт, те же помои вы станете лить на него.
Пятое — умолчать об имеющемся ребенке. Я слышал о подобном заблуждении, мол, между нами пока нет ничего серьезного, зачем ему знать, потом расскажу. Встаньте на позицию мужчины: человек на протяжении 5 или больше свиданий вам откровенно врал об одной из самых важных частей жизни. И вдруг: а кстати, у меня есть ребенок. Это очень отталкивает, ведь нормальная мама не может не упомянуть о своем ребенке просто в ходе разговора. Она куда-то с ним ходила, или он приболел, и она не сможет приехать, или он завоевал первое место на олимпиаде, или научился читать. Ребенок — естественная часть повседневной жизни матери, поэтому при умалчивании мужчина задумается: то ли вам самой этот ребенок неинтересен и неважен (что пугает), либо вы его считаете человеком, которого отпугнет наличие у вас ребенка (что отталкивает и обижает).
Сейчас многие наверняка меня упрекнут: о деньгах нельзя, о серьезных намерениях нельзя, про бывшего нельзя, про проблемы нельзя… А про что можно-то? Отвечу. На начальной стадии отношений вам обоим важно узнать друг друга, чтобы понять, действительно вы пара, или же вы разные люди. Говорите о своих увлечениях, о том, что вас радует или расстраивает, о вашем детстве, о друзьях и подругах, но не пытайтесь быть слишком хорошей, выставлять себя в лучшем свете. Всю жизнь на цыпочках не простоишь, а разочаровываться всегда больнее, чем изначально показать себя настоящую.
В этом и есть секрет успешных счастливых отношений: взаимная искренность партнеров, честность, открытость. Будьте собой, и мужчина либо полюбит вас настоящую, либо не полюбит, но вам-то зачем человек, которому вы — прекрасная, естественная, уникальная — не нравитесь? Пусть идет своей дорогой и ищет свое счастье, а вы обязательно найдете свое.
Психолог рассказал, существует ли на самом деле дружба между мужчиной и женщиной
Поиск
Последние сообщения
Данный материал (информация) подготовлен, распространен и (или) направлен иноагентом АО «РС-Балт» либо относится к деятельности иноагента АО «РС-Балт» ООО Балт. 18+
Есть ряд вопросов, которые всегда вызывают ожесточенные споры. Например, существует множество точек зрения на то, существует ли настоящая дружба между представителями разных полов. Психолог Михаил Лабковский пишет в своем Telegram-канале, что дружба между мужчиной и женщиной действительно возможна, но есть несколько важных нюансов.
При этом он подчеркнул, что иногда отношения между представителями разных полов на словах можно назвать дружескими, но на деле таковыми быть не могут.
Есть две распространенные ситуации: френдзона и «привилегированная» дружба.
В первом случае, как правило, мужчина влюблен в женщину и хочет, чтобы она стала его партнершей, и только поэтому начинает с ней дружить. И женщина при этом вполне искренне видит в нем только друга. В итоге такого мужчину ждет сильное разочарование.
Что делать, чтобы не оказаться в такой безобразной ситуации? Психолог советует сразу же рассказать объекту своей симпатии о чувствах. Если вы услышите, что они не взаимны, общение придется прервать.
В «привилегированной» дружбе два человека соглашаются заниматься сексом, но не вступать в отношения и не иметь никаких обязательств друг перед другом. Для мужчин такой расклад, как правило, очень удобен — таких «подружек» у него может быть бесчисленное множество. А вот для женщины такая ситуация зачастую менее удобна: есть риск, что в какой-то момент она пожелает, чтобы их отношения развивались дальше. Играть в таких «друзей» выгодно мужчине и невыгодно женщине. Ей лучше поскорее убежать от такого «друга».
Лабковский добавил, что главное правило в любых отношениях — это уважать себя и не позволять никому пользоваться собой. Если вам что-то не нравится, свои претензии лучше проговаривать максимально четко и прямо – словами через рот, в уважительном разговоре.
По его словам, если мужчина и женщина действительно не заинтересованы друг в друге в романтическом плане, дружба между ними вполне возможна.
Источник: Росбалт
Марио
Марио Твичелл — опытный писатель и журналист, известный своими проницательными и наводящими на размышления статьями по широкому кругу тем, включая общие темы и мнения. В настоящее время он работает писателем в информационном агентстве 247, где зарекомендовал себя как уважаемый представитель отрасли.
Между мужчиной и женщиной: вопросы и ответы о браке и однополых союзах
Введение
Сегодня растущее движение выступает за то, чтобы сделать эти отношения, обычно называемые однополыми союзами, юридическим эквивалентом брака. Эта ситуация заставляет католиков и всех, кто ищет истину, глубоко задуматься о значении брака, его целях и ценности для отдельных людей, семей и общества. Такого рода размышления, основанные на разуме и вере, являются подходящей отправной точкой и основой для нынешних дебатов.
Мы, католические епископы Соединенных Штатов, предлагаем здесь некоторые основные истины, чтобы помочь людям понять католическое учение о браке и помочь им продвигать брак и его святость.
1. Что такое брак?
Брак, установленный Богом, представляет собой верный, исключительный, пожизненный союз мужчины и женщины, соединенных в близком сообществе жизни и любви. Они полностью посвящают себя друг другу и чудесной ответственности рождения детей и заботы о них. Призыв к браку глубоко вплетен в человеческий дух. Мужчина и женщина равны. Однако, будучи созданными, они отличаются друг от друга, но созданы друг для друга. Эта взаимодополняемость, включая половые различия, сближает их во взаимно любящем союзе, который всегда должен быть открыт для рождения детей (см. 9).0051 Катехизис Католической Церкви [CCC], нз. 1602-1605). Эти истины о браке присутствуют в порядке природы и могут быть восприняты в свете человеческого разума . Они подтверждены божественным Откровением в Священном Писании.
2. Что наша вера говорит нам о браке?
Брак исходит от любящей руки Бога, сотворившего мужчину и женщину по божественному образу (см. Бытие 1:27). Человек «оставляет отца своего и мать и прилепляется к жене своей, и становятся двое одним телом» (Бытие 2:24). Мужчина признает женщину «костью от костей моих и плотью от плоти моей» (Бытие 2:23). Бог благословляет мужчину и женщину и повелевает им «плодиться и размножаться» (Бытие 1:28). Иисус повторяет эти учения из Бытия, говоря: «Но от начала творения Бог сотворил их мужчиной и женщиной. По этой причине оставит человек отца и мать [и прилепится к жене своей], и двое станут одна плоть» (Мк 10:6-8).
Эти библейские отрывки помогают нам оценить Божий план для брака. Это интимный союз, в котором супруги как равные личности полностью и с любовью отдаются друг другу. Своим взаимным даром себя они сотрудничают с Богом в рождении детей и в заботе о них.
Брак — это и естественный институт, и священный союз, потому что он укоренен в божественном плане творения. Кроме того, Церковь учит, что действительный брак крещеных христиан есть таинство, спасительная реальность. Иисус Христос сделал брак символом Своей любви к Своей Церкви (см. Еф. 5:25-33). Это означает, что сакраментальный брак позволяет миру увидеть, с человеческой точки зрения, что-то от верной, творческой, изобильной и самоотверженной любви Христа. Истинный брак в Господе Его благодатью приведет супругов к святости. Их любовь, проявляющаяся в верности, страсти, плодородии, щедрости, самопожертвовании, прощении и исцелении, делает известной Божью любовь в их семье, общинах и обществе. Это христианское значение подтверждает и укрепляет человеческую ценность брачного союза (см. КЦЦ, №№ 1612-1617; 1641-1642).
3. Почему брак может существовать только между мужчиной и женщиной?
Естественная структура человеческой сексуальности делает мужчину и женщину взаимодополняющими партнерами для передачи человеческой жизни. Только союз мужчины и женщины может выразить сексуальную взаимодополняемость, желаемую Богом для брака. Постоянное и исключительное обязательство в браке является необходимым контекстом для выражения половой любви, предназначенной Богом как для передачи человеческой жизни, так и для укрепления связи между мужем и женой (см. ССЦ, № 1639).-1640).
В браке муж и жена полностью отдаются друг другу в своей мужественности и женственности (см. ССС, № 1643). Они равны как человеческие существа, но различны как мужчина и женщина, дополняя друг друга этим естественным различием. Эта уникальная взаимодополняемость делает возможной супружескую связь, которая является сердцевиной брака.
4. Почему однополый союз не приравнивается к браку?
По нескольким причинам однополый союз противоречит природе брака: он не основан на естественной взаимодополняемости мужчины и женщины; он не может сотрудничать с Богом для создания новой жизни; и естественная цель сексуального союза не может быть достигнута однополым союзом. Лица, состоящие в однополых союзах, не могут вступать в настоящий супружеский союз. Поэтому неправильно приравнивать их отношения к браку.
5. Почему для общества так важно сохранить брак как исключительный союз мужчины и женщины?
В разные времена, культуры и самые разные религиозные верования брак является основой семьи. Семья, в свою очередь, является основной ячейкой общества. Таким образом, брак — это личные отношения, имеющие общественное значение. Брак является фундаментальной моделью отношений между мужчиной и женщиной. Он вносит свой вклад в общество, потому что моделирует способ, которым женщины и мужчины живут взаимозависимо и обязуются на протяжении всей жизни стремиться на благо друг друга.
Супружеский союз также обеспечивает наилучшие условия для воспитания детей: стабильные, любящие отношения матери и отца, существующие только в браке. Государство справедливо признает эти отношения в качестве общественного института в своих законах, потому что эти отношения вносят уникальный и существенный вклад в общее благо.
Законы играют воспитательную роль, поскольку они формируют модели мышления и поведения, особенно в отношении того, что является социально допустимым и приемлемым. По сути, придание однополым союзам юридического статуса брака давало бы официальное общественное одобрение гомосексуальным отношениям и относилось бы к ним так, как если бы они были морально нейтральными.
Когда брак переопределяется, чтобы сделать другие отношения эквивалентными ему, институт брака обесценивается и еще больше ослабляется. Ослабление этого базового института на всех уровнях и различными силами уже повлекло за собой слишком высокие социальные издержки.
6. Демонстрирует ли отказ в браке гомосексуалистам несправедливую дискриминацию и неуважение к ним как к личности?
Несправедливо отказывать в легальном статусе однополым союзам, потому что брак и однополые союзы — это принципиально разные реальности. На самом деле справедливость требует от общества этого. Поддерживать Божье намерение в отношении брака, в котором сексуальные отношения занимают подобающее и исключительное место, не значит оскорблять достоинство гомосексуалистов. Христиане должны свидетельствовать о всей нравственной истине и противодействовать как аморальным как гомосексуальным актам, так и несправедливой дискриминации гомосексуалистов. Катехизис Католической церкви призывает к тому, чтобы гомосексуалистов «принимали с уважением, состраданием и чуткостью» (№ 2358). Это также поощряет целомудренную дружбу. «Целомудрие особенно выражается в дружбе с ближним . Независимо от того, развивается ли она между лицами одного или противоположного пола, дружба представляет великое благо для всех» (№ 2347).
7. Должны ли лица, состоящие в однополых отношениях, иметь право на некоторые из тех же социальных и экономических льгот, что и супружеские пары?
Государство обязано поддерживать семью, основу которой составляет брак. Таким образом, , он может справедливо предоставить супружеским парам права и преимущества, которые он не распространяется на других. В конечном счете, стабильность и процветание общества зависят от стабильности и процветания здоровой семейной жизни. Юридическое признание брака, включая связанные с ним преимущества, касается не только личных обязательств, но и социальных обязательств, которые муж и жена берут на себя ради благополучия общества. Было бы неправильно давать новое определение браку ради предоставления благ тем, кто не может по закону вступить в брак. Некоторые выгоды, к которым в настоящее время стремятся лица, состоящие в гомосексуальных союзах, уже могут быть получены независимо от семейного положения. Например, люди могут согласиться владеть имуществом совместно с другим лицом, и они могут, как правило, назначать любого, кого они выберут, бенефициаром своей воли или принимать решения о медицинском обслуживании в случае, если они станут недееспособными.
8. В свете учения Церкви об истине и красоте брака, что делать католикам?
Не должно быть разделения между верой и жизнью ни в общественной, ни в частной сфере. Все католики должны действовать в соответствии со своими убеждениями с хорошо сформированной совестью, основанной на Священном Писании и Предании. Они должны быть общностью совести внутри общества. Своим голосом и своим голосованием они должны способствовать благосостоянию общества и проверять его общественную жизнь на соответствие нормам здравого смысла и евангельской истины. Ответственное гражданство — это добродетель. Участие в политическом процессе является моральным долгом. Это особенно актуально в свете необходимости защиты брака и противодействия легализации однополых союзов в качестве браков. Сами супружеские пары, свидетельствующие о своей верной, животворящей любви, являются лучшими защитниками брака. Своим примером они являются первыми учителями следующего поколения о достоинстве брака и необходимости его отстаивания. Как главы своей семьи, которую Второй Ватиканский Собор назвал «домашней церковью» (
Lumen Gentium , №. 11) — пары должны приносить свои дары, а также свои нужды в большую Церковь. Там, с помощью других пар, их пасторов и сотрудников, они могут укрепить свое посвящение и поддерживать свое таинство на протяжении всей жизни.
Заключение
Брак является основным человеческим и социальным институтом. Хотя она и регулируется гражданскими законами и церковными законами, но возникла она не от церкви или государства, а от Бога. Поэтому ни церковь, ни государство не могут изменить основной смысл и структуру брака. Брак, природа и цели которого установлены Богом, может быть только союзом мужчины и женщины и должен оставаться таковым по закону. В отличие от любых других отношений, брак вносит уникальный и незаменимый вклад в общее благо общества, особенно через рождение и воспитание детей. Союз мужа и жены становится на всю жизнь , большое благо для себя, своей семьи, сообщества и общества. Брак – это подарок, который нужно беречь и оберегать.
Для дальнейшего чтения
Второй Ватиканский Собор. Пастырская конституция о церкви в современном мире ( Gaudium et Spes ), ном. 47-52. Декабрь 1965 г. Доступно в Интернете по адресу www.vatican.va.
Катехизис католической церкви , нр. 369-373, вып. 1601-1666 гг., и №№. 2331-2400. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США – Libreria Editrice Vaticana, 2000.
Папа Иоанн Павел II. О семье ( Familiaris Consortio ). Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 1982 г.
Конгрегация доктрины веры. Соображения относительно предложений о юридическом признании союзов между гомосексуалистами. , июль 2003 г. Доступно в Интернете по адресу www.vatican.va .
США Конференция католических епископов. Следуйте по пути любви: пастырское послание США От католических епископов к семьям. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 1993 г.
Конференция католических епископов США. Правоверное гражданство: католический призыв к политической ответственности. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 2003 г.
Между мужчиной и женщиной: вопросы и ответы о браке и однополых союзах был разработан Комитетом по браку и семейной жизни Конференции Католические епископы (USCCB). Он был одобрен для публикации всеми епископами на их Общем собрании в ноябре 2003 г. и был разрешен для публикации нижеподписавшимися.
монс. Уильям П. Фэй
Генеральный секретарь, USCCB
Тексты Священных Писаний, используемые в этой работе, взяты из Новой американской Библии , авторское право © 1991, 1986 и 1970 Братства христианской доктрины, Вашингтон, округ Колумбия, 20017, и используются с разрешения владельца авторских прав. Все права защищены.