Конфуций цитаты о женщинах: Конфуций: цитаты и афоризмы

Конфуций: цитаты и афоризмы

В разных жизненных ситуациях каждый из нас нуждается в хороших действующих подсказках. И правильно, если их мы получаем из надежных источников, какими являются высказывания Конфуция о человеке. Этот мудрец из Китая жил так давно, что кажется его изречения устарели. Но стоит только начать читать мудрые фразы Конфуция о жизни, и сразу понятно, что все по-прежнему актуально и прислушивание к этим словам приносит несомненную пользу.

Чему учил философ? Его мудрость была многогранной. Она обхватывала все стороны жизни человека: он говорил о цели существования людей, о дружбе и про любовь, как смотреть на ошибки свои и других, о счастье, о женщинах и для женщин, раскрывал секреты воспитания детей; работа и отношение к труду занимали важное место в его учении.

Все эти важные жизненные вопросы и сейчас волнуют нас и наших современников. Поэтому приводим самые остроумные афоризмы и цитаты Конфуция. Лучшая коллекция, которая станет путеводителем к счастливой жизни со смыслом.

Содержание

  • 1 Смысл жизни
  • 2 О значении любви и дружбы
  • 3 Как смотреть на ошибки
  • 4 О счастье и добре
  • 5 Про женщин
  • 6 Про обучение и отношение к работе

Смысл жизни

Самосовершенствуясь, человек приближается к вековой мудрости предков. Людьми правят страсти и эмоции. Именно это мешает в принятии правильных решений, что приводит к любопытным последствиям. Вместо устремления к лучшему, они свою жизнь посвящают решению мелких вопросов.

Принцип конфуцианского учения в том, чтобы построить общество счастливых, необремененных проблемами мудрейших людей, что разумно используют время и таланты. Они находятся в гармонии между собой и Создателем.

Ознакомившись с цитатами Конфуция, можно в корне изменить свою жизнь и отношение к ней к лучшему. Всего несколько простых и афористичных выражений способны благотворно повлиять на настрой и взгляд человека.

На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

Если ты ненавидишь – значит тебя победили.

Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

Когда тебе плохо — прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов.

О значении любви и дружбы

Кажется, что китайский мыслитель разбирался абсолютно во всем. Говоря о дружбе, он показал, как важно выбирать друга такого, чтобы воспитывать себя самого, чтобы ставить его за образец и взращивать в себе только величайшие качества: доброту и смирение подражать лучшему.

Вечное чувство любимого и любящего человека дают силы, как утверждают цитаты Конфуция о любви. Нежность и привязанность помогают преодолеть серьезные трудности, даже такие, как бедность. Именно это качество мотивирует стремиться к благополучию. Оно же дает истинную радость.

Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.

Любовь это приправа к жизни. Может подсластить, а может и пересолить.

Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.

Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?

При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.

Когда люди вместе — неважно где их тела.

Как смотреть на ошибки

Все мы ошибаемся. Порой приходится учиться прощать ошибки других. Но самому себе готовы ли мы простить? Может, лучше не зацикливаться на просчетах, ведь это – пустяки, что мало или вообще ничего не значат? А стоит двигаться дальше!

С философской позиции великого мыслителя любая оплошность – это опыт, который люди приобретают, пока живут. Стоит ли бояться стать мудрее, выходя из затруднительного положения? Напротив, древний основатель великого учения показал, что самое верное решение – это все исправить.

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.

Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, — это скромность, открывать их своим друзьям — простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми — гордость.

Несдержанность в мелочах погубит великое дело.

Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.

Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.

Никогда не рассказывайте о себе ни хорошего, ни плохого. В первом случае вам не поверят, а во втором — приукрасят.

Благородный муж ищет причины своих неудач в себе самом, а подлый человек ищет их в других.

Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.

О счастье и добре

Обошел ли тему счастья Конфуций? Нет. Ведь это – конечная цель, к которой должен стремиться каждый человек. Его лучшие цитаты как раз посвящены поиску гармонии в душе. Невозможно не согласиться с той формулой о счастье, которую вывел философ. Так просто и точно еще никто не говорил о том, что всех нас делает по-настоящему довольными. Такой короткий путь нужно пройти, чтобы достигнуть желаемого, если следовать за одним из самых ярких выражением автора: найти тех, кого полюбишь и кто будет любить и понимать тебя.

Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.

Тот, у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый хмурый день.

В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым.

Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду.

Работай над очищением своих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Забывайте обиды, но никогда не забывайте доброту.

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.

Про женщин

Казалось бы, цитаты и афоризмы Конфуция о женщинах не выявляют его уважение к слабому полу. Он словно посмеивается над ними и их способностями, упрекает в глупости и выделяет им слишком маленькую и незначительную роль в обществе.

И в то же время его понятия гармонии говорят, что человек, мужчина ли, женщина ли, может достичь совершенства. У него есть права, и он достоин стать счастливым при его стремлении к совершенству. Вот только, нужно определить свою роль в обществе и следовать ей.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязанными, если удалишь от себя — возненавидят.

Как-то раз к Конфуцию пришла в гости очень образованная по тем временам дама и задала ему вопрос:
— Скажи, Конфуций, почему когда женщина имеет много любовников, то ее подвергают общественному порицанию, а когда мужчина имеет много женщин, то это нормально?
Прежде чем ответить, Конфуций молча заварил чай и разлил его в шесть чашек.
— Скажи, — спросил он ее после этого, — когда один чайник льет заварку в шесть чашек, это нормально?
— Да, — ответила женщина.
— Вот видишь, — ответил Конфуций, — а когда в одну чашку сливают сразу шесть чайников?…

Про обучение и отношение к работе

Наверное, правильно было бы считать Конфуция одним из известных педагогом. В свое время он стремился внести в систему образования реформы. Сравнивая, а порой и превознося, знания над материальным обеспечением, он призывал воспитывать не только основам наук, но и нравственным законам уделять важное значение. А в обучении иметь основную цель – научить детей быть полезными членами общества, вписываясь в его каноны стремления к лучшему. Это же он прививал и своим ученикам. Но и для каждого из нас было бы познавательно познакомиться с теорией великого человека, основателя учения, которому уделяется такое же огромное значение, как религии.

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Когда очевидно, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.

Чем бы вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем.

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Среди стоящих беги, среди бегущих — остановись.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

Каждая цитата мудреца словно светится самобытной аурой, что витала над Древним Китаем. И в то же время, все его слова так близки нам, современным людям. Это особенно заметно из слов о работе.

В чем секрет плодотворного труда? Что дает человеку работа по его душе? На эти вопросы ученый дал очень меткие и актуальные во все времена ответы, которые полезно знать. И мы предлагаем возможность, как прочитать на сайте афоризмы Конфуция, так и бесплатно скачать их, чтобы пользоваться и пересылать мудрые советы друзьям.

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.

*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

Конфуций цитата: Мудрая женщина старается изменять внешность, а не мужа.

—  Конфуций

Последнее обновление 26 марта 2023 г.

Темы

женщины, внешность, женщина, муж

Конфуций

214

древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

Похожие цитаты

„Мужчина изменяет из любопытства к чужим женам, а женщина – от отсутствия к ней любопытства своего мужа.“

—  Валерий Брусков

„«Cвятой муж», управляющий страной, старается чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие.“

—  Лао-цзы древнекитайский философ -604

Без источников

„Мадам, Ваш муж мне снова изменяет!“

—  Ольга Арефьева российская певица, музыкант, поэт, вокалистка группы Раут, создатель и лидер группы «Ковчег» 1966

„Та женщина мудра, что волей Богом силою дана и муж перед ней не устоит.
Мудрость.“

—  Anin Sheer

женщины, мудрость, сила, сила воли, данные, базы данных, муж, воля, бог, женщина

„Безнравственно ли, когда чей-то муж изменяет чьей-то жене?“

—  Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956

„Мужчина может любить, но изменять, а женщина может не изменять, но и не любить.“

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

Мужчина меняет женщин, когда хочет многое испытать, а женщина меняет мужчин, когда ничего не испытывает.

„Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу — потому что у меня его никогда не было. — Так что же, значит, у вас совсем нет никаких недостатков?“

—  Фаина Георгиевна Раневская советская актриса театра и кино 1896 — 1984

В общем, нет. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю…

„Измены нет. Женщины любят ведь не мужчин, а Любовь. Потому никогда не изменяют. Измены нет, пока её не назовут «изменой». Неназванное не существует. «Муж» и «любовник»“

—  Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик 1892 — 1941

вздор. Тайная жизнь — и явная. Тайная — что может быть слаще?..

„Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго.“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Учитель сказал: «Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго.»“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Женщины изменяли историю, но история не изменила женщин.“

—  Юзеф Булатович

„Мат — это концентрация мысли и чувства. Ведь не скажешь: «Мария Петровна подобна той женщине, которая изменяет своему мужу налево и направо с разными мужчинами.»“

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

А скажешь одним словом.

„Никакая женщина, даже самая мудрая и терпеливая не сможет смириться с тем, что муж практически не бывает дома и 24 часа в сутки думает только о работе.“

—  Олег Рой 1965

„Никакая женщина, даже самая мудрая и терпеливая не сможет смириться с тем, что муж практически не бывает дома и 24 часа в сутки думает только о работе.“

—  Олег Рой 1965

„Женщины любят побежденных, но изменяют им с победителями.“

—  Теннесси Уильямс американский прозаик и драматург 1911 — 1983

„Женщины любят не мужчин, а Любовь, мужчины — не Любовь, а женщин. Женщины никогда не изменяют. Мужчины — всегда.“

—  Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик 1892 — 1941

Из записных книжек и тетрадей. (16-го марта 1919 года)

„Изменяя женщине, знайте, она все это чувствует: где, когда и сколько.“

—  Юлия Пересильд российская актриса театра и кино 1984

„Женщины изменяют в двух случаях: по необходимости и просто так.“

—  Ричард Длинные руки 1939

„Изменяя, женщина ищет лучшее, а мужчина — новое.

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

„Измены нет. Женщины любят ведь не мужчин, а Любовь. Потому никогда не изменяют. Измены нет, пока её не назовут «изменой». Неназванное не существует. «Муж» и «любовник» — вздор. Тайная жизнь — и явная. Тайная — что может быть слаще?..“

—  Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик 1892 — 1941

Связанные темы

  • Женщины
  • Внешность
  • Женщина
  • Муж

Конфуцианско-феминистский конфликт: почему необходимо новое понимание

Ученые Шварцмана работали вместе над созданием академического журнала, отражающего их способность критически мыслить о Срединном царстве и последствиях его возвышения. Эти собрания мыслей объединяются, чтобы сформировать «Синьминь Пинглунь», наш журнал, посвященный публикации информативных и аналитических эссе наших ученых. По мере приближения крайнего срока подачи заявок в класс 2019 года и приближения начала 2017-2018 учебного года мы делимся фрагментами из второго выпуска Ximin Pinglun, чтобы дать представление о критическом мышлении и стипендиях, происходящих в Schwarzman. Колледж. Здесь Джулиана Батиста (выпуск 2017 г.) обсуждает пересечение конфуцианских и феминистских идеалов.

Глубоко укоренившееся в китайской традиции и культуре представление о том, что дети мужского пола более желанны, потому что они обладают способностью ухаживать за пожилыми людьми, выполнять тяжелую работу и выполнять важные родовые обычаи. Женское детоубийство, когда семья прерывает беременность девочки, чтобы иметь (первенца) ребенка мужского пола, связано с утверждениями практиков, основанными на конфуцианских текстах. Семья будет разочарована рождением девочки, потому что ребенок считается экономическим бременем. Если бы в сельской семье не родилось сыновей, община восприняла бы это как трагедию. Конфуцианство часто ассоциируется с угнетением женщин, будь то подчинение женщин своим отцам в детстве, мужьям во время брака или сыновьям во время вдовства. Репрессивные действия, связанные с конфуцианскими принципами, также включают связывание ног, сожительство и самоубийство вдовы.

Исторически неопровержимо то, что конфуцианские принципы способствовали подавлению женщин, даже если подавление женщин не было основной целью конфуцианства. Между конфуцианством и феминизмом существует неотъемлемый конфликт. Конфуцианство и сексизм стали неразрывно связаны, потому что сексизм имеет решающее значение для преподавания конфуцианства. Однако философия конфуцианства способна избавиться от сексистского подтекста и изменить восприятие женщин. Вместо того, чтобы пытаться оглядываться назад или защищать прошлое конфуцианства, можно предложить пересмотренное философское мировоззрение. Современные философы-конфуцианцы не воспринимают всерьез этот вызов и не производят достаточно новой литературы, чтобы удовлетворить потребность.

Пренебрегая определением роли женщин, Конфуций ( Kongzi, 孔子 ) позволяет тем, кто интерпретирует тексты, принижать женщин. Одно из немногих прямых упоминаний о женщинах в «Аналектах»: «С женщинами и слугами трудно иметь дело» (Аналекты 17.25). Далее в отрывке говорится, что человек теряет сдержанность, находясь рядом с женщинами и слугами, и возмущается, находясь далеко. Категоризация женщин с теми, кто явно принадлежит к более низкому социальному классу, подразумевает, что женщины имеют равный статус с более низким социальным классом. Некоторые переводы 17.25 интерпретируют это как относящееся только к наложницам и молодым женщинам, а не ко всем женщинам. Несмотря на альтернативные переводы, ясно, что Конфуций считал женщин в любой форме частью другого социального класса, чем мужчин. Наблюдатели философии могут считать женщин низшими, потому что в текстах конкретно не говорится, что женщины и мужчины являются частью одного и того же социального класса.

В другом упоминании Конфуций пренебрегает признанием женщины, поэтому увековечивает социальные классы и строгую иерархию. Конфуций говорит королю, что министров было всего девять человек, тогда как явно было десять человек (одна из них была женщиной). «У [мудрого короля] Шуня было пять министров, и все под Небесами хорошо управлялись, и король Ву [из Чжоу] сказал: у меня есть десять министров, которые опытны в управлении. Мастер Конг прокомментировал: «Разве не правда, что талант трудно найти? Считается, что во время восшествия на престол Шуня все процветало, и с учетом того, что среди министров короля Ву была женщина, на самом деле было только девять мужчин».

Большинство ученых утверждают, что Конфуций хотел только подчеркнуть, что из десяти министров один был женщиной. Однако некоторые ученые утверждают, что этот отрывок подразумевает, что Конфуций подчеркивал, что женщина обычно не занимается внешними делами, необходимыми для министра, в то время как некоторые утверждают, что женщины не подходят для роли министров. В лучшем случае эта цитата показывает, что Конфуций различал мужчин и женщин. Скорее всего, эта цитата показывает, что Конфуций отвергает силу и интеллект женщины-министра. Редкие упоминания женщин в «Аналектах» не являются убедительным аргументом в пользу равенства женщин. Отсутствие однозначного положительного посыла в «Аналектах» дало возможность последующим философам свободно интерпретировать роль женщин, часто в неблагоприятном ключе. Определенная терминология, например junzi (君子) и инь-ян (陰陽) присущи культуре и исключают участие женщин. Таким образом, это провоцирует конфликт между конфуцианством и феминизмом. Junzi обычно переводится как «высший человек» или «джентльмен». Превосходство воплощает в себе мудрость и добродетель, становясь более полноценным человеком. Нравственное преобразование в мудрое является высшим достижением. Хотя это исторически не использовалось, потенциальным переводом может быть гендерно-нейтральная версия «высший человек». Не определяя дзюнзи как «высшего человека», он позволяет тем, кто интерпретирует тексты, исключать женщин из достижения добродетели и определять дзюнзи только как мужчин. Женщины и мужчины могут быть в равной степени способны стать добродетельными, но гендерные нормативные ограничения мешают женщинам.

Инь-ян запрещает женщинам оказывать значительное влияние за пределами домашнего хозяйства. В книге « Моя страна и мой народ » китайский философ Линь Юйтан сравнивает концепцию инь-ян с браками. Ян , старший, связан с мужем, независимо от того, происходит ли он из знатной семьи. Лин утверждает, что «дом — это трон, с которого она назначает мэров или определяет профессии своих внуков». У женщин была власть внутри дома, но у женщин не было возможности пользоваться законной властью вне дома. Неоконфуцианский мыслитель Дун Чжуншу из династии Хань расширил свою версию того, что женщины противоположны мужчинам: подчиненные, слабые и завистливые. Эти черты были заключены в инь . Добродетели для женщин были совершенно другими, включая целомудрие и уступчивость, которые увековечивали акты угнетения. Дун придерживается мнения о том, что существует естественный порядок мужчин и женщин, и рационализирует его через инь-ян . Конфуцианское учение о статусе и роли женщины подкрепляется отношениями инь и ян.

Можно понять, что когда Конфуций предложил концепцию брака инь-ян, он хотел, чтобы внешние дела мужа дополняли внутренние дела жены. Ту Вей-Мин, специалист по этике и новый конфуцианец, утверждает, что основным аспектом является не превосходство, а скорее взаимность и разделение труда. Роджер Эймс и Дэвид Холл сходным образом утверждают, что инь и ян показывают «различие в акцентах, а не различие в характере». С этой точки зрения инь-ян разделяет труд, но принуждает обоих полов к их соответствующим сферам. Хотя концепция Конфуция, возможно, была предложена из лучших побуждений, она усиливает гендерную дихотомию. Согласно Алисе Ху в книге «Половина неба, но еще не равные: китайское феминистское движение », женщины были «социально и физически ограничены гендерными нормами» женственности и мужественности. Каждый пол связан с нормативными чертами и ограничительными ролями в заранее определенной иерархии.

При совместном рассмотрении основных ценностей конфуцианства и феминизма не существует взаимной несовместимости.

Феминизм в своей основе выступает за приостановку концепции отдельных, но равных, подразумеваемых инь-ян . Это обеспечивает необязательность, возможность и свободу выбора карьеры и профессионального пути современной женщины. Энн Мари Слотер опубликовала известную статью в The Atlantic , в которой говорится, что женщины «не могут иметь все это», ссылаясь на неправдоподобность того, что женщины могут совмещать карьеру и семью без значительных компромиссов (больше, чем у их коллег-мужчин). Современный феминизм отступил, заявив, что женщины могут «иметь все», будь то успешная мать, деловая женщина или и то, и другое. Современный феминизм выступает за гендерное равенство и возможность для женщин преуспеть дома и/или на работе. Движение также освобождает мужчину, чтобы он стал главным лицом, принимающим решения дома, вопреки исторически сложившимся гендерным нормам. Вместо того, чтобы ограничивать мужа и жену определенной областью, современный феминизм предоставляет возможность выбрать область превосходства.

При совместном рассмотрении основных ценностей конфуцианства и феминизма не существует взаимной несовместимости. Как указано выше, существует несовместимость между феминизмом и тем, как исторически практиковалось конфуцианство. Например, сама концепция ren (仁) на самом деле не может быть сексистской. Конфуций никогда не дает четкого определения ren в Аналектах, за исключением использования этого термина для иллюстрации идеального качества добродетельного человека и конечной цели нравственного развития. Мэн-цзы, один из самых важных философов конфуцианской школы мысли, считал, что люди по своей природе добры. Все люди, независимо от того, мужчины они или женщины, оснащены xin (心, сердце-ум), что является добродетельным, если ему не препятствует окружение или желания. Мэн-цзы утверждает, что все люди имеют xin и могут достичь ren (гуманности), потому что «в общем, вещи одного вида все похожи. Почему нужно сомневаться в этом, когда речь идет только о людях? Мы и мудрец одного вида». Все люди рождаются «хорошими» и обладают потенциалом стать мудрецом. Существа, не обладающие этим потенциалом, на самом деле не люди. Эти существа злы и не позволяют ren , yi (义) , li (礼) и zhi (智) для развития. Следовательно, все существа, независимо от того, мужчины они или женщины, обладают потенциалом проявлять человечность.

Конфуцианство может примирить противоречия с феминизмом на основе того, как его исторически учили. По словам профессора Университета штата Сан-Диего Сандра Вавритко, у этого образа мыслей есть потенциал для развития в «жизнеспособную, универсальную доктрину непреходящего философского значения, способную информировать и формировать человечество, преодолевая временные и культурные различия». На первый взгляд такая эволюция может показаться проблематичной; в конце концов, конфуцианство уходит корнями в традицию, тогда как феминизм предпочитает реформировать традицию. Хотя традиция часто ассоциируется с иерархией и гендерными нормами, основные идеи конфуцианства, такие как ren , не нужно интерпретировать как подавление женщин. Обе философии связаны с социальными ролями, ритуалами и формированием или пересмотром себя. Эти пересечения мыслей обеспечивают прочную основу для их примирения.

Общее между конфуцианством и феминизмом лежит в концепциях этики ухода (моральная теория, которая способствует благополучию лиц, осуществляющих уход, и лиц, получающих уход в данной социальной сети), самосовершенствования и ситуативного морального суждения. При создании новой конфуцианской философии важно признать эти концепции фундаментом. Этика заботы конфуцианства и феминизма согласовывается путем создания этических систем, в которых забота и забота являются высшими моральными идеалами, основанными на моральных суждениях, а не на правилах. В отличие от законничества и других моральных теорий, основанных на правах, конфуцианцы и феминистки выступают за людей как социально связанных личностей. Иерархия, подробно описывающая, как каждый человек относится друг к другу, социально сконструирована внутри сообщества. Социальные отношения побуждают к ответственности перед семьей и близкими людьми.

Конфуцианский текст выражает феминистские идеи через самосовершенствование. Самосовершенствование — это постепенный процесс от юности к старости, который переходит от простого намерения, чжи , к обучению, сюэ, (学), к выполнению желаемого, юй (欲), и тому, что правильно, и (义). Ли Чжи, китайский философ, часто известный под псевдонимом Чжоу, предлагает самосовершенствование как наиболее эффективное средство борьбы с репрессивным патриархатом, связанным с конфуцианством. Ученый-конфуцианец леди Бан Чжао в «Наставлениях для женщин или женских заповедях» предлагает женщинам заниматься самосовершенствованием посредством образования. Леди Бан считала, что джентльмены, обучающие своих сыновей, но пренебрегающие обучением дочерей, являются «необоснованной дискриминацией». В равной степени направляя сыновей и дочерей через самосовершенствование, женщины получают доступ к мудрости. Обе школы мысли также делают упор на ситуационное моральное суждение и развитие, а не на соблюдение правил и положений. Мэн-цзы ставит правило доброжелательности над правилом силы. Ту Вэй-мин подчеркивает, что ситуационный выбор «далеко не просто выполняет функцию в социальной иерархии», а скорее связан с реализацией моральных принципов вопреки иерархии. Кэрол Гиллиган вторит комментариям Вэй-мин, отмечая, что феминизм происходит из потока межличностных отношений. Феминизм отрицает жесткие правила и представляет собой итеративный процесс уравновешивания морали.

Более последовательная конфуцианская теория должна не только давать женщинам доступ к правящему классу, но и активно поощрять их восхождение. Общество должно участвовать в меритократии, когда люди продвигаются по службе на основе их способностей и потенциала. Меритократическое управление глубоко укоренилось в конфуцианской политической традиции, что позволило Китаю разработать систему Кэджу для экзаменов на государственную службу и действующую систему оценки кадров для продвижения по службе. Если конфуцианство соответствует меритократии, это не означает автоматически, что конфуцианство соответствует феминизму. Должны быть предприняты согласованные усилия по объединению конфуцианства и феминизма через взаимную веру в меритократию. В 19В 92 году историк Ли Юнин предположил, что некоторые конфуцианские идеи могут улучшить положение женщин в обществе. Конфуций считал, что «каждый может стать лучше благодаря образованию и самосовершенствованию», независимо от воспитания и социально-экономического положения. Благодаря соответствующему обучению и развитию женщины могли подняться по меритократии.

Продвижение меритократии, превосходящей родство, может быть распространено на женщин. Конфуций и Мэн-цзы в традиционных текстах прямо не считают женщин морально или интеллектуально ущербными в литературе. Новая философская мысль должна продвигать женщин как равных мужчинам в их способности стать рен . Конфуцианское общество распределяет роли на основе добродетели и мудрости, а не наследственности, богатства, а теперь и пола. Подобно прежним обязательствам игнорировать наследственность и богатство, общество будет стабильным, процветающим и позволит совершенствоваться морально, также игнорируя пол. Несмотря на скудную доступную литературу, продвигающую женщин через конфуцианство, женщины играют все более важную роль в современном конфуцианстве, что указывает на готовность развиваться. Больше женщин-ученых изучают конфуцианство; однако это не имеет прямого отношения к ученым, занимающимся темами, связанными с феминистскими проблемами или правами женщин. Женщины теперь являются активными участниками ритуалов во время официальных церемоний. В 2004 году Анна Сан исследовала посетителей храма Конфуция в Цюйфу, участвующих в ритуале, помимо ожидаемых судебных чиновников и литераторов-конфуциев. Также произошло возрождение конфуцианского образования, внеклассных занятий и бизнес-стратегий.

Конфуцианство и феминизм изначально противоречили друг другу. Принято считать, что подавление женщин и жестокое обращение с ними в Китае связано с конфуцианством. Отсутствие мощной и поддерживающей литературы ранних философов-конфуцианцев, включая самого Конфуция, создало вакуум, который можно было заполнить негативными интерпретациями женщин. В реформированной философии конфуцианская философия должна примирять расширяющиеся разногласия с феминизмом. Две школы мысли могут извлечь выгоду из общих концепций этики заботы, самосовершенствования и ситуативного морального суждения. Философы-конфуцианцы также должны поощрять восхождение женщин через меритократию. Хотя современные философы-конфуцианцы не вникали в эти вопросы, в будущем будет становиться все более важным сделать конфуцианство доступным для всех.

儒家 思想 女权主义 的 冲突 : 为什么 需要 一 种 的 理解 方式???
(朱琳)
无论是 严格 的 社会? 制度 将 妇女 看作 男子 的 属 角色 , 还
是 妇女 妇女 寡妇 寡妇 寡妇 寡妇 寡妇自杀 这样 的 , 儒家 思想 的 部分 部分
教义 曾经 被 压制 妇女。 然而 , 儒家 思想 和 女权主义 基本价 基本价
值观 其实 冲突 , 问题 在于 儒家 被 教导 解释 的。 重 重 新 在于 儒家 思想 教导 解释 方式。 重 重 认识 儒家 思想 被 解释 的。 重 重 认识儒家 思想 非常 必要 的 , 比如 比如 仁 仁 , 就 是 一 对 两 种 性
别 适用 、 开放 概念。。

Джулиана Батиста (класс 2017 года) из Соединенных Штатов Америки и окончил Корнуллский университет .

Вещи, о которых Конфуций никогда не говорил

«Прежде чем отправиться в путь мести, выройте две могилы», — однажды сказал Конфуций… но он этого не сделал. На самом деле, это всего лишь одна из бесчисленных пословиц, афоризмов и цитат, ошибочно приписываемых китайскому философу, наряду с «Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни» и «Человек, который просит вопрос дурак на минуту; тот, кто не просит, глупец на всю жизнь».

Мысли и мнения великого мудреца до сих пор широко обсуждаются в Китае и во всем мире, а его жемчужины мудрости часто цитируются в повседневных разговорах. Вес наследия Конфуция таков, что любой аргумент, подкрепленный содержательным высказыванием философа, родившегося более 2500 лет назад, естественно, более убедителен. Но высказывания, цитируемые вашим учителем, бабушкой и «духовными» друзьями, вполне могли никогда на самом деле не произноситься Конфуцием; а если и были, то после его смерти они могли быть сильно искажены. Сразитесь с этими ошибочными словами мудрости с помощью нашего руководства к некоторым из наиболее часто неправильно используемых и неверно истолковываемых цитат Конфуция:

Возврати добро на зло

Это идиома, или chengyu , взята из Аналектов, сборника учений и рассказов с участием Конфуция, написанных в период Сражающихся царств (475–221 гг. до н. э.). Это означает «отплатить за зло добром». Его часто цитируют, а также часто критикуют как недостижимое моральное требование. Однако Конфуций вовсе не поддерживал эту идею. Согласно The Analects, гражданин спросил Конфуция, что он думает о концепции «возмездия на зло добром», и Конфуций выразил свое несогласие. Полный ответ мудреца звучал так: «Если вы платите добром за зло, что вы платите за добро? На несправедливость следует воздавать справедливостью, а на добро — добром».

Не может быть глупее

Это еще одна широко используемая идиома из Аналектов. Сегодня этот термин используется для критики кого-либо за глупость. Это даже определено как таковое в современных словарях. Но Конфуций первоначально использовал его как комплимент Нину Вузи, чиновнику государства Вэй в период Весны и Осени (770–476 гг. до н. э.). Конфуций заметил, что Нин умел использовать свои существенные управленческие таланты, когда политический климат был хорошим, а правитель праведным, но когда правитель был глупым или тираническим, Нин намеренно притворялся глупым и работал медленно, чтобы не помогать правителям в продвижении глупой политики. «Нетрудно реализовать свой талант, но трудно притвориться таким же глупцом, как он», — сказал Конфуций, восхваляя Нина за его политическую мудрость.

Трижды подумайте, прежде чем действовать

Когда вы собираетесь принять важное решение, ваша семья или друзья могут сослаться на Конфуция и посоветовать вам действовать благоразумно и «трижды подумать, прежде чем действовать». Эта фраза тоже из «Аналектов», но опять же, Конфуций на самом деле не одобрял эту практику и даже считал ее неуместной. Согласно «Аналектам», когда Конфуций услышал, что Цзи Вэньцзы, чиновник государства Лу в период Весны и Осени, часто «трижды думал, прежде чем предпринимать какие-либо действия», мудрец прокомментировал: «Достаточно подумать дважды». Хотя Конфуций считал необходимой осторожность, он отвергал ненужные колебания и предупреждал людей не становиться нерешительными и нерешительными.

Будьте верными в словах и решительными в действиях

Сегодня эта фраза является комплиментом, используемым для описания того, кто всегда держит свое слово, но Конфуций не имел в виду этого.

Эта фраза взята из разговора между Конфуцием и его учеником Цзы Гуном о том, как определить добродетельных людей. Цзы Гун спросил Конфуция, какого человека можно считать ши — термин, относящийся к добродетельным и талантливым людям. Конфуций ответил: «Они должны знать, что постыдно, и уметь дисциплинировать себя; стремиться внести свой вклад в общество; и всегда действуй как junzi (респектабельный человек)».

Затем Цзы Гун спросил: «А как насчет людей, уступающих ши, на что они похожи?» Конфуций ответил: «Их клан хвалит их за сыновнюю почтительность, а их общины хвалят их за дружелюбие».

Наконец, Цзы Гун спросил: «А как насчет тех, кто еще ниже по положению, чем они?» Тогда мудрец ответил: «Они держат каждое свое слово и упрямы в каждом действии. Они упрямы и ведут себя как маленькие люди». Здесь Конфуций предполагает, что догматичность и негибкость, а также соблюдение своего слова без учета изменений обстоятельств являются нежелательными чертами.

С женщинами и маленькими мужчинами трудно иметь дело

Многие обвиняют Конфуция в сексизме из-за этой печально известной цитаты, и современные женоненавистники до сих пор используют ее, чтобы жаловаться на женщин. Буквально эта цитата означает, что «трудно иметь дело только с женщинами и сяорэнь (буквально, маленькими мужчинами)». Позднее Конфуций объяснил, почему это было так: «Если подойти к ним слишком близко, они станут дерзкими; если вы оттолкнете их, они возненавидят вас».

Основное противоречие возникает из-за того, что в одной и той же фразе «xiaoren» и «женщины». Сяожэнь — негативное понятие, часто упоминаемое в «Аналектах» и относящееся к жестоким мужчинам, людям с ограниченным умом или снобам, в зависимости от контекста. Маленькие мужчины противоположны идеальному конфуцианскому мужчине 9.0003 junzi , и приравнивание их к женщинам является серьезным оскорблением для этого пола.

Однако, возможно, это было не совсем то, что хотел выразить Конфуций. Согласно Чжу Си, ученому-конфуцианцу, жившему в династии Сун (960–1279) и чьи комментарии к конфуцианской мысли считались официальными интерпретациями имперского экзамена в более поздних династиях, «женщины» ( nüzi ) в этом предложении относился не ко всем женщинам.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *