Когда господь забирает человека к себе: Когда человек умирает? — Дмитрий Семеник

«Может, мне в полицию с повинной пойти?» Но утром он не проснулся…

«Я всегда очень осторожно относился к словам: “Бог забирает человека в лучший для него момент”. Младенец внезапно умирает, преступника во время кражи застреливают. Где тут лучший момент?» — спрашивал отец Евгений Елену Кучеренко. И рассказал ей историю…

Елена Кучеренко

Однажды отец Евгений отпевал молодого парня, Олега. Умер он неожиданно — во сне. Просто лег вечером спать и не проснулся. Хотя вроде бы ничем таким не болел.

— Мы никогда не знаем, почему Господь вдруг забирает человека, — говорил мне потом батюшка. — Да и неблагодарное это дело — препарировать Промысл Божий. Но я почувствовал тогда, что эта смерть была не случайной. Была милостью. Да и не смерть это вовсе, а начало настоящей жизни.

«Шо там Бог говорит по жизни?»

Олег пришел в храм к отцу Евгению за пару месяцев до этого. С друзьями и как бы в шутку.

Были они выпивши, хотелось покуражиться, вот и решили сделать объектом этого своего куража Господа. А может, и душа звала, пусть и с пьяных глаз. Такое ведь тоже случается.

Но как бы там ни было — явились:

— Ну, поп, шо там твой Бог говорит? — улыбались они.

— О чем?

— Ну ваще, по жизни…

Но что Бог «говорит по жизни», отец Евгений объяснить не успел. Позвонили из больницы. Срочно нужно было крестить ребенка, который находился при смерти. Девочку сбила машина, врачи шансов почти не давали. И вот совершенно не церковные родители позвонили батюшке, хватаясь за него, как за соломинку.

— Ребят, так и так, завтра приходите… Ребенок умирает…

Но назавтра, проспавшись, из троих пришел только Олег. И то, что пришел хотя бы он — уже было удивительным. Обычно те, кто по пьяни в церковь заходят, на трезвую голову о Боге не вспоминают. Не нужен «в ясном уме» Бог. Не до Него. 

Олег сам не мог объяснить, что его потянуло опять в храм. Ни отцу Евгению, ни самому себе.

И чтобы полным дураком, как он думал, не выглядеть, сказал браво, без всяких вступлений:

— Ну что, где Бог-то?

Правда, отец Евгений на него, как на дурака, и посмотрел:

— В смысле?

— Ну ребенок же умирает… Вчера сказали. Машина сбила. А был бы Бог, разве допустил бы Он такое?

И выжидательно смотрел на батюшку. Переминался с ноги на ногу и как будто сам себя стеснялся. Тут жизнь кипит, дела делать надо. А он вопросами странными вдруг задаваться начал: «Где Бог?» Смех, да и только. Но что-то внутри ждало ответа.

«Он же тогда вообще с тормозов слетит»

Жизнь у Олега правда кипела. И дела он делал нешуточные. Ну как дела… Криминал всякий.

С детства это у него началось. Сначала — комната милиции. Благодаря которой его не выгнали из школы за поведение. Сотрудница комнаты, которая за Олега отвечала, к директрисе лично бегала после каждой его драки, курения в туалете или еще какого ЧП: «Не выгоняйте! Он же тогда вообще с тормозов слетит».

И даже пыталась с Олегом заниматься. Благодаря ее усилиям он приз за какую-то олимпиаду получил. И в лагерь его отправили. Правда, очень скоро домой вернули — не справились.

Потом выгнали его из кулинарного техникума, куда его с трудом запихнули всей родней. За то, что педагогу на голову тарелку с куриной лапшой надел. За неуважительное к нему, Олегу, отношение. Так ему показалось…

Потом с какой-то нехитрой работы, но этому он даже был рад. Не выгнали, сам бы ушел. Работать — это не для него.

Ну а дальше — воровство, грабежи, мошенничество, оружие… Слава Богу, не убил никого, да и не покалечил критично. Не считая фингалов, переломанных носов и обожженных лапшой ушей того педагога в техникуме.

В общем, с тормозов Олег все равно слетел. Не помогли старания самоотверженной сотрудницы детской комнаты милиции.

Удивительно, но за все эти свои противозаконные деяния Олег только однажды срок получил. И то — условный. Отмазала братва. Да и попался по глупости. А так удавалось ему сухим из воды выходить. И с милицией не пересекаться.

«Ну помоги им!»

Вот такой человек забрел к отцу Евгению в храм. Причем уже во второй раз. Но все это батюшка узнает позже. А пока…

— Девочка же умирает… Где Бог? — повторил опять Олег.

А отец Евгений смотрел на него тогда и даже слов не мог подобрать, чтобы описать, что чувствовал он вчера, когда крестил умирающего ребенка. Что вот Он, Бог, рядом. И Ему возможно все.

Тут же рыдали убитые горем родители, у которых это была единственная дочь — поздний и долгожданный подарок. Врачи, которые, зная батюшку, шепнули ему, что шансов нет.

Батюшка крестил и внутри, в сердце своем, кричал к Богу. Даже не просил, а требовал, чтобы Он сохранил девочке жизнь. Ради этих раздавленных родителей. И каждой клеточкой ощущал Его присутствие.

Сегодня утром ему позвонил отец ребенка. К удивлению врачей, при таких тяжелейших травмах, есть крохотная, едва заметная положительная динамика. Хотя ее в такие короткие сроки быть никак не могло…

— Жива девочка, — только и сказал батюшка Олегу. — А, знаете, оставайтесь, раз уж спросили. Сейчас родители подойдут, молебен служить будем.

Для Олега это была первая в его жизни молитва. Да и сначала он не то чтобы молился, а просто слушал и смотрел. На батюшку, на прихожан, которые собрались здесь ради незнакомого ребенка.

На мать девочки, поседевшую и подурневшую за один день. И рыдающую сейчас, умоляющую какого-то незнакомого Бога, чтобы сохранил жизнь ее дочке. На отца, который старался держаться, но время от времени смахивал слезу.

И захотелось ему тоже что-то сделать.

— Ну помоги им! — обратился Олег куда-то наверх, туда, где, по его мнению, и должен находиться Бог.

И в этот миг почувствовал себя частью чего-то большого, важного, ОБЩЕГО. Это он потом отцу Евгению рассказывал. Как будто дома он. И здесь его любят и ждут. И что Бог — рядом. То, что чувствовал отец Евгений в больнице.

Ну а чего удивительного. Дух дышит, где хочет. Почему бы не сделать это Ему одновременно в сердце разбойника и в сердце священника.

И что с девочкой той, которую он не знал совсем, все будет хорошо, тоже почувствовал…

Забегая вперед, скажу, что с девочкой той, Дашей, правда все будет хорошо. И выживет она, чем очень удивит врачей. И в себя придет, чем удивит еще больше. И даже встанет из инвалидной коляски. А это в той ситуации вообще было за гранью доступного человеческому разуму.

Но последнее будет потом, когда Олега уже не станет. И как сейчас он молился о Дашке вместе с ее родителями, так же будет молиться она о незнакомом разбойнике. О котором ей расскажет отец Евгений. Чтобы Господь простил ему все его прегрешения и упокоил его метущуюся душу.

«Не хочу к той жизни возвращаться»

А пока Олегу в храме было хорошо. Может, не все он понимал, но тянуло его сюда опять и опять. Удивительно просто. Но то Божия воля.

О Дашке спрашивал. Слушал, как шепчутся бабушки, что чудо, мол — выжила. Милостив Господь. Хотя долгое лечение еще предстоит. Молился вместе со всеми. И чувствовал: «Есть Бог?» Кого-то ведь правда Господь к Себе через чудо приводит. И ничего в этом плохого нет. Каждому свое. Значит, нужно так было, чтобы Дашкина беда и Дашкино чудо коснулось сердца разбойника. Чтобы переплелось это все в один клубок…

С отцом Евгением много говорил. О Боге, о Евангелии, о жизни своей такой никчемной. Подробностей мне батюшка не рассказывал. Но утверждал, что правда Господь открылся Олегу. А это чудо не меньшее, чем Дашка.

Исповедовался, причастился. Даже не исповедовался, а рыдал покаянными слезами. Все, что творил — оплакал. В храме начал помогать. И честно хотел с прошлым своим завязать, жизнь изменить. Даже ночевать в сторожке иногда оставался, чтобы с дружками не пересекаться.

— Батюшка, — говорил Олег отцу Евгению. — Не хочу к той жизни возвращаться. Я же тогда только на допинге спать мог. Душа маялась. Сколько зла сделал. Сейчас хоть вздохнул.

Много они говорили… А потом настал тот день.

«Все закончилось молитвой ночью»

Накануне вечером между отцом Евгением и Олегом произошел разговор.

— Батюшка, — говорил новый прихожанин. — Может, мне в полицию пойти? С повинной? Что так и так. Такое я совершал и не попался. Теперь отсидеть время пришло.

— Не знаю, — честно признался отец Евгений. — Вроде и хорошо бы. Но уверен ты, что в тюрьме опять тебя не закрутит? Среда, сам же знаешь. А так живи при храме… Молись…

— Да боюсь я, батюшка, чтобы опять к этому всему не вернуться. Не хочу, но иногда как будто манит что-то. Особенно когда старых знакомых вижу. Они, кстати, завтра попросили с ними встретиться. Дело есть… А я и не хочу, и боюсь захотеть…

— Ну молись тогда, чтобы Господь правильное решение подсказал. И я буду молиться. Ты где будешь ночевать? Здесь или дома?

— Домой пойду…

Но утром в храм прибежала старенькая мать Олега. Рыдала и еле смогла объяснить, что случилось.

Вечером сын долго сидел, думал о чем-то. По комнате допоздна ходил. Потом молиться стал. Лег, ворочался… Под утро только вроде заснул. А когда она зашла, чтобы его разбудить (он просил накануне), Олег был уже мертв. Просто не проснулся.

…Отпевал парня, конечно же, отец Евгений. И казалось ему, что несправедливо это все. Вот же только человек к Богу пришел, с грехами завязал. Новую жизнь начал. Еще ж двух месяцев не прошло с того первого его появления. Как же так?!

А потом вспоминал тот последний разговор: страхи, как бы к прошлому не вернуться, явку с повинной…

О Боге думал, Который есть Любовь. Отец Евгений в этом не сомневался.

— И, знаешь, — рассказывал он мне потом. — Я всегда очень осторожно относился к словам: «Бог забирает человека в лучший для него момент». Да, мы в это верим, хотим верить… Но ведь всякое бывает. Младенец внезапно умирает, преступника во время кражи застреливают. Где тут лучший момент? Хотя без воли Божией, конечно, ничего не происходит… Но вот смотрел я тогда, на отпевании, на Олега. А ведь и правда, лучший момент. Человек пришел к Богу. Разбойник покаявшийся. Прошлое перечеркнуть пытался. Но манило оно. И метался он. И чем бы все закончилось утром — повинной и тюрьмой? Встречей с дружками? Опять падением? Никто не знает… Для Олега все закончилось молитвой ночью. Или — началось. Началась настоящая жизнь в вечности. Так что смерть эта — как милость. Так я чувствую…

— А Дашка за него молится, — продолжил отец Евгений. — Очень она полюбила этого разбойника. О котором только из моих рассказов и знала…

Фото: freepk.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В какой момент Господь забирает душу человека? . Неслучайные «случайности», или На все воля Божья

Господь забирает к Себе душу человека в наивысший момент его земного бытия.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине: «Для верующего человека жизнь не заканчивается смертью, ведь каждого ждет воздаяние. Поступки хоккеиста Ивана Ткаченко характеризуют его как благородного, милосердного и верующего человека. Ведь это радость, что он в последние минуты своей земной жизни распорядился так деньгами», – сказал он.

Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии, отметил, что христианское сознание относится к смерти иначе, чем неверующее: для христианина смерть – не столько конец, сколько начало жизни. «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь – это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен – или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», – сказал отец Владимир.

«Но все-таки не дело людей вмешиваться в Промысл Божий. С нашими полуслепыми взглядами о вечности мы почти всегда рискуем совершить ошибку», – добавил протоиерей.


Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, говорит, что жизнь дается Богом и Он же определяет ее сроки. «Христиане веруют, что Господь избирает наилучший момент для ухода человека из земной жизни, потому что речь идет о спасении души, и потому, что Господь благ. И не важно, в каком возрасте это происходит. Не нам об этом судить», – сказал он.

«Ведь сколько бы еще больных (и не только онкологических) мог бы исцелить Христос! Но Бог-Отец отпустил Ему только 33 года земной жизни, и закончилась эта жизнь позорной смертью на кресте. Видимо, для некоторых сама евангельская история значит, что Бог плохой или вообще Бога нет», – с иронией сказал протоиерей.

«Когда плотской ум выдвигает претензии к Богу, обвиняет Его в несправедливости, то это всегда попытка встать на место Бога. Это карикатурно и цинично», – заключил отец Александр.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, также говорит, что для христианина и жизнь, и смерть человека – в руках Божиих. «Можно только печалиться о состоянии человека, не встретившего Бога, не почувствовавшего Его, но берущегося рассуждать о Боге. И как не вспомнить в этом случае слова премудрого царя и пророка Давида «Рече (сказал) безумец в сердце своем: несть Бог («Нет Бога»)», – процитировал он.

«Нам не дано знать, когда и при каких обстоятельствах Господь призовет нашу душу. Но мы должны знать, что с окончанием жизни земной жизнь не прекращается, а наша земная жизнь – это экзамен на вечность. Об этом, по-моему, и должны задуматься люди, допускающие опрометчивые суждения», – заключил священник.

Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) отмечает, что такие вопросы возникают очень часто. (В богословии существует целая дисциплина, объясняющая, как очевидная несправедливость и жестокость этого мира сочетается с существованием всемогущего и всеблагого Бога; она называется «теодицея» – «оправдание Бога»). «Господь забирает человека тогда, когда этот человек ближе всего к Царствию Небесному, а добрые дела Господь всегда учтет. И не надо забывать, что смерть не является злом, это переход к Богу, и все мы перейдем в иной мир рано или поздно», – говорит священник.

«Действительно, праведные люди умирают чаще, они сгорают быстрее, так как ведут активный образ жизни. Это как на войне: гибнут в первую очередь те, кто прикрывает собой другого. Но для верующего и праведного человека смерть – не конец, не катастрофа», – напоминает отец Илия.

Русская народная линия. www.ruskline.ru

Что значит, что Бог влечет нас к спасению?

ГлавнаяМатериалыСпасениеБогословие спасения Нарисованное спасение

Вопрос

Ответ

Самый ясный стих о привлечении Бога к спасению содержится в Иоанна 6:44, где Иисус заявляет, что «никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, и Я воскрешу его в последний день». ». Греческое слово, переведенное как «рисовать», звучит как helkuo , что означает «тащить» (буквально или фигурально). Ясно, что этот рисунок — дело одностороннее. Бог ведет к спасению; мы, привлеченные, играем пассивную роль в этом процессе. Нет сомнений в том, что мы откликаемся на Его привлечение нас, но само привлечение — все с Его стороны.

Helkuo используется в Иоанна 21:6 для обозначения тяжелой сети, полной рыбы, которую вытаскивают на берег. В Иоанна 18:10 мы видим, как Петр обнажает свой меч, а в Деяниях 16:19 helkuo используется для описания Павла и Силы, которых волокут на рыночную площадь перед правителями. Ясно, что сеть не участвовала в вытягивании к берегу, меч Петра не участвовал в вытягивании, а Павел и Сила не тащились на рыночную площадь. То же самое можно сказать и о Божьем привлечении некоторых ко спасению. Некоторые приходят добровольно, а некоторые тянутся неохотно, но все в конце концов приходят, хотя мы не участвуем в розыгрыше.

Зачем Богу нужно привлекать нас к спасению? Проще говоря, если бы Он этого не сделал, мы бы никогда не пришли. Иисус объясняет, что ни один человек не может прийти, если Отец не привлечет его (Иоанна 6:65). У природного человека нет ни способности прийти к Богу, ни даже желания прийти. Поскольку его сердце ожесточено, а разум омрачен, невозрожденный человек не желает Бога и фактически является врагом Бога (Римлянам 5:10). Когда Иисус говорит, что ни один человек не может прийти без того, чтобы Бог не привлек его, Он делает заявление о полной испорченности грешника и универсальности этого состояния. Так омрачено сердце неспасенного человека, что он даже не осознает этого: «Лукаво сердце более всего и неизлечимо. Кто может это понять?» (Иеремия 17:9). Следовательно, только по милостивому и милостивому влечению Бога мы спасены. В обращении грешника Бог просвещает ум (Ефесянам 1:18), склоняет волю к Себе и воздействует на душу, без которого душа остается затемненной и восстающей против Бога. Все это задействовано в процессе рисования.

В определенном смысле Бог привлекает всех людей. Это известно как «общий призыв» и отличается от «действительного призыва» избранных Божьих. Отрывки, такие как Псалом 19:1-4 и Римлянам 1:20 свидетельствуют о том, что Божья вечная сила и божественная природа «ясно видны» и «понятны» из того, что было сделано, «так что люди не имеют оправдания». Но люди все еще отрицают Бога, и те, кто признает Его существование, все еще не приходят к спасительному знанию о Нем, кроме того, что Он привлек их. Ко Христу придут только те, кто привлечен особым откровением — силой Святого Духа и благодатью Божией.

Есть осязаемые способы, с помощью которых те, кого тянет к спасению, переживают это притяжение. Во-первых, Святой Дух обличает нас в нашем греховном состоянии и в нашей нужде в Спасителе (Иоанна 16:8). Во-вторых, Он пробуждает в нас неведомый прежде интерес к духовным вещам и создает желание к ним, которого раньше никогда не было. Внезапно наши уши открываются, наши сердца склоняются к Нему, и Его Слово начинает привлекать к нам новое и волнующее очарование. Наш дух начинает различать духовную истину, которая прежде никогда не имела для нас смысла: «Человек без Духа не принимает того, что исходит от Духа Божия, потому что это безумие для него, и он не может понять их, потому что они духовно рассудителен» (1 Коринфянам 2:14). Наконец, у нас появляются новые желания. Он помещает в нас новое сердце, которое склоняется к Нему, сердце, которое желает знать Его, повиноваться Ему и ходить в «обновленной жизни» (Римлянам 6:4), которую Он обещал.

Вернуться к:

Вопросы о спасении

Что означает то, что Бог привлекает нас к спасению?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Бог помогает тем, кто помогает себе — это в Библии?

Бог помогает тем, кто помогает себе — это в Библии? | GotQuestions.org

Узнать
Как попасть в рай
Как примириться с Богом

HomeContent IndexБогОтношение Бога к нам Помогает ли Бог тем, кто помогает себе

Вопрос

Ответ

«Бог помогает тем, кто помогает себе сам» — вероятно, наиболее часто цитируемая фраза, которой нет в Библии. Это высказывание обычно приписывают Бену Франклину, цитируемому в «Альманахе бедного Ричарда» в 1757 году. На самом деле оно произошло от Алджернона Сиднея в 169 году.8 в статье под названием « дискурсов о правительстве». Каким бы ни был первоисточник этого высказывания, Библия учит обратному. Бог помогает беспомощным! Исайя 25:4 провозглашает: «Ибо Ты был защитой беспомощному, покровом бедному в беде его, убежищем от бури, тенью от зноя…» Римлянам 5:6 говорит нам: «Ибо когда мы были еще беспомощны, Христос вовремя умер за нечестивых».

С точки зрения спасения мы все совершенно беспомощны. Мы все заражены грехом (Римлянам 3:23) и осуждены в результате этого греха (Римлянам 6:23). Ничто из того, что мы можем сделать сами, не может исправить эту ситуацию (Исайя 64:6). К счастью, Бог помогает беспомощным. Пока мы были еще грешниками, Иисус умер за нас (Римлянам 5:8). Иисус заплатил наказание, которое мы были не в состоянии заплатить (2 Коринфянам 5:21). Бог предоставил «помощь», в которой мы нуждаемся, именно потому, что мы не могли помочь себе сами.

Помимо спасения, возможно, есть способ, которым концепция «Бог помогает тем, кто помогает себе» верна. Например, если вы попросили меня помочь вам передвинуть мебель, а затем просто смотрели, как я передвигаю мебель для вас, на самом деле я вам не помогал.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *