Когда бог забирает человека: Когда человек умирает? — Дмитрий Семеник

Мария Городова: Всегда ли страдания — это кара Божья за грехи

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

18.05.2016 23:50

Поделиться

Всегда ли страдания — это кара Божья человеку за его грехи

Мария Городова

«… и где же ваш Бог, если у нас, людей честных, порядочных, пошли одна за другой болезни, несчастья и смерти родных, а известный всему поселку жулик как сыр в масле катается?»

Из письма Андрея Р.

Здравствуйте, Андрей! Вопрос, который вы задаете, мучает человечество уже не одну тысячу лет. Немецкий поэт Генрих Гейне сформулировал его так: «Почему под ношей крестной/ Весь в крови влачится правый?/ Почему везде бесчестный/ Встречен почестью и славой?» Действительно, глядя на больного ребенка или неутешное горе вдовы, трудно не спросить: почему, если Бог — благо, Он допускает страдания? Почему страдают не те, кто, по-нашему мнению, заслужил это своими грехами, а невинные? И если возможна такая несправедливость, то, получается, Он и не благо? И если Он способен равнодушно взирать на слезы невинных, может, Его и вовсе нет?

Все эти вопросы с крайней остротой ставятся в библейской «Книге Иова». В книге, которая приоткрывает людям тайну страдания. В книге, которая притягивает к себе не только богословов, философов и писателей, но и миллионы обычных людей. Потому что каждый из нас в определенный момент своей жизни «немного Иов», и в минуту боли, страдания и потерь из нашего сердца вырывается крик: «За что?»

«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» — так начинается «Книга Иова». Иов, живший на Востоке не менее двух с половиной тысячелетий назад, был не просто праведным: Божье благоволение видимым образом простиралось над ним. У Иова было три дочери и семеро сыновей, его дом и дома его детей славились изобилием, в Библии подробно перечисляется скот, которым он владел. Все это делало Иова в глазах соплеменников человеком не просто уважаемым, но и «знаменитее всех сынов Востока».

«И был день, — продолжает свой рассказ Библия, — когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана». Так действие «Книги Иова» переносится из восточной земли Уц, где жил праведник, в другой план бытия — на небо, туда, где и решаются судьбы людей. И тут, на небе, сатана, оправдывая свое имя — а в переводе с древнееврейского оно означает «противник, враг», затевает с Богом спор. Сатана спрашивает Господа: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» Клеветник по своей природе, сатана намекает на то, что в отношениях Иова к Богу есть «договорной момент»: Иов праведен только потому, что Господь благоволит к нему — как будто милость Божью можно купить! И в ответ на эту, по сути очень дерзкую, клевету не столько на Иова, сколько на Самого Бога, Господь отвечает сатане так: «вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» — Господь как бы снимает с Иова Свой покров, позволяя врагу рода человеческого действовать, но указывает сатане границы: «только его самого не трогай!» В этом диалоге очень важно уяснить следующий момент — ничто не случается без воли Господа, без Его попущения. То, что происходит дальше, страшно. Один за другим к Иову приходят гонцы с пугающими новостями. Не успевает первый возвестить, что на его стада напали кочевники, похитили животных, а пастухов «поразили острием меча», как в дверях уже следующий с рассказом про молнию, которая погубила оставшийся скот… «Еще этот только говорил», как входит новый с вестью о том, что когда сыновья и дочери ели и пили вино в доме брата своего, большой ветер из пустыни налетел на дом, и «дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе».

И встал Иов. И «разодрал верхнюю одежду свою», и «остриг голову свою и пал на землю». И произнес слова, до которых в минуту горя может возвыситься только действительно верующий человек: «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»

Так заканчивается первая глава «Книги Иова». Казалось бы, сатана посрамлен, теперь он оставит праведника в покое, но не тут-то было. Вторая глава начинается диалогом Господа с противником рода человеческого. «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него» — на Востоке того времени была принята меновая торговля, и слова «кожу за кожу» означают «равное за равное». Сатана намекает на то, что Иов боится потерять жизнь, и только поэтому смиряется перед Богом, только поэтому не ропщет. И сатана снова подстрекает Господа: «простри руку Твою и коснись кости Иова и плоти его, — благословит ли он Тебя?» «И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». Это ограничение, которое Господь ставит сатане: «только душу его сбереги» — принципиально важно. Смотрите, Бог считает возможным попустить врагу коснуться имущества Иова, даже жизней его близких, потом Господь как бы отнимает свой покров и со здоровья праведника, но вот его душа — это то, куда допускать врага рода человеческого нельзя ни в коем случае! Подумайте, как часто мы сами, добровольно, именно свою душу опрометчиво отдаем в руки дьявола.

В этот раз прикосновение сатаны обернулось для Иова страшной болезнью — проказою, Иов начинает заживо гнить — «от подошвы ноги его по самое темя». Жестоко страдающий, он по обычаю того времени уходит прочь из селения, презираемый всеми. «И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри». Скорее всего жена, видя невыносимые страдания Иова, посчитала, что смерть, которая ждет каждого, кто «похулит» Бога, лучше, чем продолжающиеся мучения. Но что отвечает Иов? «Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?»

Тяжесть физических страданий бедного Иова, как это часто бывает, усугубляется страданиями нравственными. К праведнику приходят друзья: сначала они молчат, потрясенные увиденным, а потом начинают вслух высказывать свои версии причин произошедшего. «Возможно, Иов не так уж и праведен, раз Господь покарал его. Наверняка он грешил, причем грешил скрытно, так, что даже мы, друзья, об этом не знали, но Господь все видит, и вот результат…» Эти рассуждения достаточно логичны, если считать, что страдания — это наказание за грехи. И как в каждом из нас живет Иов, точно так же мы часто в своих раздумьях о причинах зла уподобляемся уже друзьям Иова.

Но Иов непоколебим: он твердо знает, что ни в чем не виноват перед Господом. Именно это ощущение несправедливости происходящего больше, чем его собственные страдания, гнетет его. Он скорбит, видя торжество зла в этом мире: «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. И на него-то Ты отверзаешь очи Твои…» — упрекает он Господа. Иову горько сознавать, что Господь далек, что Он чужд ему, что небеса молчат, когда смертные взывают к ним: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!.. Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня. .. Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его», — вырываются из сердца Иова горькие слова. И тогда Господь Сам является Иову — отчаявшемуся и взыскующему Бога…

Андрей, странное дело: в «Книге Иова» нет логического, рационального объяснения смысла страданий, но Иову, узревшему Господа воочию, они уже и не нужны. Страдающий и призывающий в своем страдании Бога, он встречает Его и познает главное — то, что он не одинок в этом холодном мире. Это самые высокие моменты в жизни человека — моменты осознания близости к Нему. Встреча с Богом. Личная встреча с Богом Живым. Тайна страдания в том, что взыскуя Господа, мы обретаем Его. Потому что Господь не чужд человеку, потому что Сын Божий также страдал — распятый за всех нас. Андрей, зло не стоит обдумывать, зло не надо понимать. «С ним надо бороться, — писал отец Георгий Чистяков. — Побеждать зло добром, как зовет нас апостол Павел: больных лечить, нищих одевать и кормить, войну останавливать… Неустанно. А если не получается, если сил не хватает, тогда склоняться перед Твоим крестом, тогда хвататься за его подножие как за единственную надежду». И к этим словам священника, многие годы посвятившего служению детям, больным онкологией, мне добавить нечего.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №107(6975)

Поделиться

РелигияБеседы с Марией Городовой

«Почему Бог забирает у человека разум?» — Яндекс Кью

Главная

Сообщества

РелигияБогРазум

Св.Архангел Йуриилъ

  ·

1,9 K

Елена Каратеева

Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.
  · 30 окт 2021

Человек, сотворенный по образу и по подобию Божиему, наделён разумом и волей. Разум Господь дал человеку, чтобы научаться различать добро и зло в соответствии с Его истинами; волей желать творить добро. Но Бог по милости Своей человеку дал возможность самому определять свой выбор. Поскольку «Насильно мил не будешь», то человек, делая выбор в пользу любви к себе и для себя, действует против воли Божией. Действовать против воли Всемогущего Бога — есть безумие. Человек сам по своей воле становится безумным, потому что зло нельзя творить по истине; зло всегда соединяется с ложью. Ложью человек оправдывает любовь к себе. Любовь к себе противоречит любви к ближнему. Это нарушение установленного Богом порядка. А Божий порядок состоит в том, чтобы добро соединилось с истиной.
Потому не Господь забирает разум у человека, а человек сам отказывается от него и выглядит разумным только в своих собственных глазах.

Комментарий был удалён за нарушение правил

Дмитрий. Т.

Очень интересует православие, библейские вопросы, сравнительное богословие. Я простой…  · 4 нояб 2021

Если человек не ценит дарованное Богом,необходимо забрать то, что до конца не успел расточить.В этом есть надежда на покаяние,примером является царь Навуходоносор:-«Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. .. Читать далее

Сергей Ботников

интересно: наука, религия, искусство, философия, прикладные занятия  · 30 окт 2021

Бог, создав человека по своему образу, и предложив выстроить свою жизнь по Божиему подобию, никогда не забирал и не заберет у человека разум.
Да, Бог ПРОСИТ человека отдать Ему свое сердце (в области сердца обитает душа человека) для того, чтобы Бог мог войти в душу человека и быть с человеком всегда, не разлучаясь.
При жизни человека с Богом он будет жить в истине и… Читать далее

Комментарий был удалён за нарушение правил

Александр Филонов

Мыслитель,. Электрик, просто я  · 18 нояб 2021

Бог забирает у человека Я.. Индивидуальность.. Человек становиться как все.. Как все верит, как все молиться..
Как все не имеет своего мнения..
Живет как все.. По писаниям..

Дмитрий Кулагин

Люблю читать Библию. Эксперт в этой области.
  · 3 нояб 2021

Я думаю что Он разум не забирает. Психические расстройства явно очень плохо изучены. Но явно есть связь с дофаминовыми рецепторами, и вроде с серотониновыми. Это тупо химия. Бог это вообще другое.

Сергей Ионин

Познание устройства мира, через разум, без научной фантазии и религиозной веры.  · 6 дек 2021

Прямо какие-то революционные понятия, забрать, а потом поделить, да ещё и по честному? У вас не возможно забрать разум в биологическом понимании, — у нас у всех одинаковое количество этой биомассы! Также как в компах одни и тежи процессоры и начинка! Так и у нас просто разные программы, возможно с изменениями генов? Посмотрите на верующего человека, не важно во что Он… Читать далее

Дмитрий Кулагин

Люблю читать Библию. Эксперт в этой области.
  · 30 окт 2021

Не думаю что Бог забирает. Сатана забирает. Когда человек сходит с ума, он точно не может понять Библию, не может увидеть #иносказание в ней. Некоторые и здравомыслящие не видят в Библии #иносказание. Это все так называемые святые отцы. По сути все они были заблудшие души. А то что у других забирает разум, так не Бог его забирает. И лечения нет от этого. Даже всякая… Читать далее

Ольга

Цифровой психолог и консультант по питанию. Консультирую по дате рождения, показываю…  · 30 окт 2021

если не пользоваться мышцами, сидеть на попе целыми днями, то мышцы будут дряхлеть и умирать, если не стараться услышать собеседника, то вскоре станешь глухим, если не пользоваться разумом в благих целях, а только ради корысти и личной наживы, то и его можно потерять. А вообще мы теряем всё, что есть в этом материальном мире. Зато душа наша вечная.

Рустам Абасов

учился на мехмате,потом перешел на соственное обучения разным знаниям,и познанию своего…  · 12 нояб 2021

нет, он не забирает. реальный Бог вообще думаю к религии не относиться, а ее придумали паразитарные сущности и микроорганизмы, которые и влияют на разум, и забирают его.на самом деле всегда можно бороться, главное просто тренировать разум, повышая его силу и видение той логики и силы, которая позволит противостоять, опираясь на свои какие то идеи и понимание, что. .. Читать далее

1 эксперт не согласен

Николай Лобанов логист

возражает

13 ноября 2021

Автор рассуждает о том, о чём не имеет ни малейшего представления, хоть и говорит о тренировке своего… Читать дальше

2 ответа скрыто(Почему?)

Что Бог дает, когда Он забирает

То, что мы действительно любим и в что верим, по-настоящему не видно, пока мы не испытаны потерей.

По сути, это то, что сатана сделал, говоря с Богом об Иове. В той странной сцене в первой главе книги Иова, когда сатана предстал перед Богом, Бог сказал ему: «Обдумывал ли ты раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле, человека непорочного и праведного, боящегося Бога? и отвращается от зла?» (Иов 1:8).

Сатана ответил:

«Боится ли Иов Бога напрасно? Не ты ли оградил его и дом его и все, что у него, со всех сторон? Ты благословил дело рук его, и умножились владения его на земле. Но протяни руку твою и коснись всего, что у него есть, и он проклянет тебя в лицо». (Иов 1:9–11)

Да, Боже, конечно, Иов «боится» тебя, когда его жизнь полна благословений. Но отнимите благословение, и его доверие превратится в проклятие.

Обратите внимание на иронию. В этот манипулятивный момент сатана непреднамеренно указал на основную ошибку теологии процветания: процветание скрывает, а не показывает, насколько сильно падшие люди любят Бога . «Благословения» легко превращаются в проклятия, когда грешники незаметно (или не так тонко) начинают любить и доверять благословениям больше, чем Благословляющему.

«Процветание имеет тенденцию скрывать идолопоклонство и ложную веру. Потеря показывает, что мы действительно любим и во что верим».

Сатана знал это по опыту. Он был так уверен, что Иов проклянет Бога, если благословения будут удалены, потому что он видел, как это происходило тысячи и тысячи раз в других.

Сатана знал, что «отнять» больше, чем «отдать», откроет истину — то, во что Иов действительно верил и любил. Так же поступил и Бог. Итак, Бог дал сатане разрешение забрать детей Иова, богатство, здоровье и репутацию — все, на что большинство людей возлагают надежды в течение жизни.

И результат?

И встал Иов, и разодрал верхнюю одежду свою, и острил голову свою, и пал на землю, и поклонился. И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, и Господь взял; да будет благословенно имя Господа». (Иов 1:20–21)

Сатана ошибся насчет Иова.

Когда ты знаешь, что любишь ее

Но сатана не ошибся, говоря о скрытой силе процветания и обнажающей силе потерь. Даже мир иногда улавливает проблески этого принципа, как группа Passenger запечатлела в песне «Let Her Go».

Свет нужен только тогда, когда он слабо горит
Скучаю только по солнцу, когда идет снег
Только знай, что любишь ее, когда отпускаешь ее

Знай, что ты был под кайфом, только когда тебе грустно
Ненавидь дорогу, только когда скучаешь по дому
Знай, что любишь ее, только когда отпускаешь ее

Ты «узнаешь, что любишь ее, только когда отпустишь ее». Скрыв любовь, утрата открыла любовь.

Сатана не получает удовольствия от того, что люди получают настоящее удовольствие. Он предпочел бы убивать, калечить, красть, разрушать и лишать, если это не подталкивает кого-то к вере в Бога (Иоанна 10:10).

«Бог хорош и в том, чтобы давать, и в том, чтобы брать, потому что и то, и другое — ради нашей радости в Нем».

Но он также знает, что неизменно эффективным средством ослабления, препятствия и болезни церкви является обеспечение ее процветания. Процветание имеет большую склонность скрывать идолопоклонство и ложную веру. Итак, как он пытался с Иисусом, сатана иногда предлагает нам мир (Луки 4:5–7). Он предпочел бы, чтобы мы были безнадежно процветающими, чем страдающими и верными.

Потеря ради истинного Евангелия процветания

Но Иисус хочет, чтобы мы приняли истинное евангелие процветания. Он хочет, чтобы у нас было настоящее «сокровище на небесах» (Марка 10:21), дар «наслаждений вечных» (Псалом 16:11). Поэтому, когда Иисус призывает нас, он часто просит нас оставить дома, землю, семью и занятия ради него и Евангелия (Марка 10:29). Вот почему Он требует, чтобы мы отверглись себя и взяли свой крест (Матфея 16:24). Потому что, как описал Павел, когда мы ради Христа готовы отказаться от того, что мир считает единственным достойным приобретением, это показывает, что Христос действительно является для нас приобретением (Филиппийцам 3:8).

Именно поэтому, когда Бог наказывает нас (Евреям 12:5–6) и сообразует нас с образом Своего Сына (Римлянам 8:29), Он, подобно Иову, забирает земные вещи, которые нам дороги . Склонности наших сердец, как грешных, так и праведных, которые были более скрыты в обладании, более раскрываются в потере. Открывшийся грех он стремится умертвить; открывающуюся праведность веры он стремится показать нам и наблюдающему миру.

Тестирование — это больше, чем просто для нас

desiringgod.org/articles/what-god-gives-when-he-takes-away» data-title=»“Often the most valuable, satisfying, and beneficial gifts come through experiences of suffering and loss.”»>
«Часто самые ценные, приятные и полезные дары приходят через переживания страданий и потерь».

Да, наше тестирование не только для нас. Мы должны помнить, что, как и в случае с Иовом, в нашем опыте часто происходит больше, чем кажется нам. Когда разразились бедствия, Иов не знал, что Бог посрамил сатану.

Петр и ученики не узнали бы о причастности сатаны к их искушениям во время Страстной недели, если бы Иисус не сказал им об этом (Луки 22:31). Точно так же мы часто не осознаем всей космической борьбы, в которую вовлечены. Но эти и другие тексты напоминают нам, что борьба идет, и нам следует быть осторожными, делая поспешные выводы, основанные только на нашем восприятии.

Бог забирает для нашей радости

Нам важно помнить, что все, что Бог делает для нас, Своих детей, делается для нашего блага. Он благословлен как в даянии, так и в взятии, потому что и то, и другое делается ради нашей радости.

Часто именно в отнятии раскрывается наша истинная любовь и доверие, что является великой милостью для нас и, как правило, для других. И часто в этот век самые ценные, самые приятные, самые полезные, самые долговечные дары, которые мы получаем и передаем другим, в конечном итоге приходят через опыт наших потерь.

Когда Богу нужен мужчина

Аарон Армстронг
на
19 июля 2009 г.

Когда Бог хочет натренировать человека и взволновать человека и обучить человека…
Когда Бог хочет сформировать человека, чтобы он играл самую благородную роль;
Когда Он всем сердцем жаждет создать такого великого и смелого человека, которого восхвалит весь мир…
Следи за Его методами;
Следи за Его путями!

Как Он безжалостно совершенствует тех, кого Он царственно избирает…
Как Он бьет его и ранит,
И могучими ударами превращает его
В хрупкие формы из глины, которые понимает только Бог. Как плачет его измученное сердце и он поднимает умоляющие руки…
Как он гнется, но никогда не ломается, когда за добро Его берется.
Как Он использует, кого Он избирает… со всякой целью сплавляет его;
Всяким искусством побуждает испытать Его великолепие…
Бог знает, о чем Он!

Когда Бог хочет взять человека, встряхнуть человека и разбудить человека…
Когда Бог хочет сделать человека исполняющим волю будущего;
Он старается изо всех сил…
Когда Он всей душой жаждет сотворить его большим и целым…
С какой хитростью Он готовит его…
Как Он подстрекает и никогда не щадит его! Как Он его возбуждает, и Он его томит, и в нищете рождает его…
Как часто Он разочаровывает тех, кого Он свято помазывает!
С какой мудростью Он укроет его;
Неважно, что с ним будет…
Хотя его гений рыдает от пренебрежения и его гордыня не может забыть;
Призывает его бороться еще сильнее!
Делает его одиноким, чтобы до него доходили только высокие послания Бога…
Чтобы Он наверняка научил его тому, что задумала Иерархия;
И пусть он не понимает. ..
Дает ему повелевать страстями.
Как безжалостно Он подстегивает его…
С ужасающим пылом будоражит его
Когда Он горько предпочитает его.

Когда Бог хочет назвать человека и прославить человека и укротить человека…
Когда Бог хочет пристыдить человека, чтобы сделать Его Небесное лучшее;
Когда Он испытывает высшее испытание, которое может принести Его расчет…
Когда Он хочет [бога] или царя;
Как Он обуздывает и сдерживает его, так что его тело едва вмещает его…
В то время как Он зажигает его и вдохновляет его…
Заставляет его тосковать, вечно гореть для этой дразнящей цели.
Заманивает и терзает его душу…
Бросает вызов его духу;
Рисует выше, чем рядом!
Делает джунгли, чтобы очистить их;
Делает пустыню, чтобы он боялся ее… и покорил, если сможет –
Так Бог создал человека!

Затем
Чтобы испытать гнев его духа
Бросить гору на его пути;
Ставит перед собой горький выбор и безжалостно стоит против него…
Взбирайся или погибни, так Он говорит.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *