Китайская притча про лопату: Притча О Просветляющей Лопате — Время собирать камни… — ЖЖ

Притча О Просветляющей Лопате — Время собирать камни… — ЖЖ

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой… такой!… он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!. .

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

Прошло десять лет.

Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа.

Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился, живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере*бу их лопатой по спинам. ..

…С тех пор учение о Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение о Просветляющей Лопате расцвело.
О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирвана!

Источник

Притча про лопату — Внутренняя Монголия — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Однажды к мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый высказал отцу свои желания:
– Папа, – заливаясь краской, сказал ему старший сын. – Я долго не знал, как сказать тебе это, но мне мужчины нравятся больше, чем женщины. Я люблю Сунь Ахуя. Конечно, ты хочешь, чтобы твой первенец продолжил твой род и стал наследником твоего учения, но… Прости, мне это не нужно… Я просто хочу прожить свою жизнь с Сунь.
– Отец, – смущаясь, обратился к мастеру его средний сын. – Я должен признаться тебе, что я пацифист, мне противно оружие и страдания. Ты пытался воспитать меня воином, победителем и защитником, которого бы знали во всей Поднебесной, но мне это не нужно… Давай заберем в дом нашего поросенка, я буду играть с ним, пошью ему одежку и стану вегетарианцем!
– Папочка! – сказала единственная дочь Мастера Вана. – Я молодая, умная и красивая. И мне не хочется нянчиться с детьми и прислуживать мужу. Я хочу успеть насладиться жизнью, заниматься саморазвитием и построить карьеру. Я поеду в город и стану чайлдфри. Но обещаю, что буду приезжать к тебе каждую неделю!
Мастер Ван уже был готов высказать своим детям всё, что думает, но внезапно в его голове пронеслось: «А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить жить и решать за них? Пусть делают, как хотят, главное – чтобы они были счастливы. Я же не дикарь, а толерантный современный человек».
– Ладно, дети мои, – устало произнес он, – живите, как хотите…
Прошло около десяти лет.

Дети жили, как хотели. Старший сын Вана после многочисленных болезней умер от СПИДа. Второй практически жил в свинарнике, философствуя о том, что наш мир – это свалка грязи, мусора и нечистот. Дочь стала богатой и успешной. Но ее молодой любовник, скопировав ее подпись, оставил девушку без гроша в кармане. Тогда она вернулась к папе и под мантру «Все сволочи, все подонки» взялась за книги по самосовершенствованию.
Мастер Ван с ужасом думал: «Что я буду делать, когда стану совсем старым? У меня нет ни одного внука или внучки!».
С такими мыслями он пришел к соседу. Тот сидел в беседке с чашкой ароматного чая.
– Как дела, сосед? – спросил Ван. – Все хорошо? Как дети?
– Да вот, старший недавно начал расшифровывать эпитафии на старинных надгробиях. Он так увлекся этим! К тому же это приносит ему хорошие деньги. И еще женился да дочке судьи – смотрю на них и не могу нарадоваться! Средний пошел служить в императорскую конницу, возглавил «длинную сотню». Ну, а красавица-дочь родила мне уже пятого внука…
– Поразительно! – с восторгом сказал Ван. – Но разве лет десять назад твои дети не желали странных вещей? В молодости же все горячие и глупые…
Сосед Чжан с согласием закивал.
– Как же тогда ты научил их жить? В чем твой секрет воспитания?
– Я просто сказал им, что если они не прекратят валять дурака, я прибью их лопатой…

February 2018
SMTWTFS
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Powered by LiveJournal. com

Хочешь лидировать, бери лопату и начинай копать

Химэн (Крис) Фу

Химэн (Крис) Фу

Лидерство в области инженерии качества, испытаний и технического совершенства

Опубликовано 20 июля 2015 г.

+ Подписаться

Я рассказываю истории. Две вещи, которые я больше всего люблю, — это создание команды и развитие людей. В последнем случае я часто использую средство историй. Истории остаются с вами просто потому, что так мы, люди, учимся. В этой серии я делюсь некоторыми историями, которыми я поделился с членами моей команды или людьми, которых я наставлял.

Есть китайская пословица, которая звучит так: «Глупый старик и гора». В нем рассказывается история человека, который хотел сдвинуть гору, поскольку она мешала развитию его деревни. Никому не было интересно это делать, поэтому он просто взял лопату и начал копать. Люди, проходившие мимо, спрашивали его, что он делает, а он просто отвечал, что двигает гору. Были люди, которые насмехались бы над ним и называли его «глупым стариком» из деревни, но были и другие, которые также были бы вдохновлены его видением, тоже взяли лопату и начали помогать. Медленно и неуклонно все больше людей будут помогать, либо копая землю, помогая перемещать землю, либо просто принося еду и воду. Это заняло много времени, но в конце концов гора была сдвинута.

Хорошая история, правда? Звучит как басня, не так ли?

Что ж, одно из моих воспоминаний о том, что я служил в армии, это один раз, когда мое подразделение было отправлено выполнять армейский эквивалент домашних дел — работы по обслуживанию лагеря, т.е. движущаяся грязь и т. д. (это обычно считается «легким режимом работы»). Мы вышли из недельной тренировки, где мы почти не спали, а накануне вечером был первый душ и ночной сон за неделю. Излишне говорить, что мы не были заинтересованы в перемещении грязи.

Лопаты и ведра были там. Мы были там. Никто ничего не хотел делать. Сержанты пытались заставить нас начать работу, но тоже устали.

Я всегда буду помнить, что было потом. Офицер-танкист, назначенный командиром, подошел. Никаких команд, никаких указаний — он просто подошел, взял лопату и подошел к грязи. Мы посмотрели друг на друга, и было ясно, что мы должны были сделать — мы все взяли лопаты, ведра, тачки и пошли по грязи.

Он был новым офицером, и мы его почти не знали. Он был тихим и не заносчивым, но в тот день он заслужил мое уважение. Видите ли, если мы почти не спали, то офицеры на учениях почти не спят.

Несколько лет спустя мне поручили возглавить работу над некоторыми передовыми практиками в компании. Была сформирована команда экспертов, и мы провели пару встреч. Было собрано множество идей, но мы даже близко не подошли к готовому результату. Я задумался над этим, а потом вспомнил историю с лопатой и понял, что надо делать. Я должен был показать путь, делая.

Когда нет желания что-то делать или нет четкого направления, лидер берет лопату и начинает копать.

(Фото: Стокгольм зимой, Швеция)

 

Feature: Китайская лопата раскапывает древний среднеазиатский город — Синьхуа , никогда не думал, что поедет за границу и поможет обнаружить затерянный древний город, находящийся в тысячах миль от дома.

В течение последних двух лет Ван каждую осень присоединялся к группе китайских археологов в Узбекистане и проводил там более двух месяцев, раскапывая руины Мингтепа в Ферганской долине.

Его уникальное умение копать под землей с помощью традиционного китайского инструмента под названием Лоянская лопата поразило местных археологов, у которых меньше опыта проведения археологических работ там, где на поверхности земли нет следов.

Совместная археологическая группа Китайской академии общественных наук (CASS) и ее коллеги из Узбекистана сделала важные находки, раскопав древний город размером почти с Монако.

Они обнаружили, что около 2000 лет назад Мингтепа был важным городом в штате Даюань, штате, известном ценной ферганской породой лошадей и ключевом узле на древнем Шелковом пути.

Председатель КНР Си Цзиньпин упомянул о совместных археологических работах в июне прошлого года, опубликовав подписанную статью в узбекских СМИ в преддверии своего государственного визита в центральноазиатскую страну.

«Государственное управление культурного наследия Китая, Китайская академия общественных наук и Северо-Западный университет Китая активно сотрудничают с Узбекистаном в области совместных археологических исследований и реставрации, внося важный вклад в восстановление исторических мест Шелкового пути», Си написал.

В январе этого года проект получил награду CASS за главное зарубежное археологическое открытие 2016 года.

В ПОИСКАХ ПРОРЫВА

Древний Шелковый путь был каналом для торговли и обмена около 2000 лет назад. В настоящее время он привлекает все больше внимания, поскольку инициатива «Пояс и путь» была предложена Китаем в 2013 году в качестве торговой и инфраструктурной сети для лучшего соединения Азии с Европой и Африкой.

14 и 15 мая в Пекине Китай примет Форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь».

«Культурный обмен и сотрудничество составляют важную часть инициативы «Один пояс, один путь», — сказал Чэнь Синцань, директор Института археологии CASS. «Свидетельства археологических работ помогут странам вдоль древнего маршрута узнать больше об истории».

Сегодня китайские и иностранные археологи объединяются, чтобы заново открыть для себя историю древнего Шелкового пути.

В руинах Мингтепа на протяжении десятилетий периодически проводились раскопки. Часть городских стен была раскопана на площади 500 на 800 метров.

Но были предположения, что город мог быть больше, и там были неизведанные внешние стены.

В 2011 году Институт археологии Академии общественных наук Узбекистана и Институт археологии с КАСС подписали договор о совместных раскопках на этом месте.

Работы начались следующей осенью, но китайская команда не торопилась копать.

Команда под руководством Чжу Яньши, специалиста по археологии древних столиц, в течение трех лет составляла цифровую карту этого места с помощью дронов и технологий точного измерения и компьютерного картографирования.

В 2015 году Чжу пригласил на место своего старого напарника Ван Цуньцзиня, который умеет пользоваться традиционной лоянской лопатой.

U-образный цилиндр диаметром от четырех до шести сантиметров, Лоянская лопата широко используется в китайской полевой археологии. Это позволяет пользователю извлечь участок земли, сохраняя при этом структуру почвы.

Исследователи могут анализировать цвет, текстуру и интенсивность почвы на наличие любых признаков подземных сооружений, чтобы определить, является ли это почвой дороги, могилы или городской стены. Обычно почва городской стены твердая и твердая.

На стоянке Мингтепа археологи начали искать внешние стены города, но никаких признаков на поверхности. Это было похоже на попытку найти иголку в стоге сена.

Китайская команда наняла 12 узбекских фермеров, и Ван научил их пользоваться лопатой.

Каждый день фермеры выкапывали небольшие ямы, и Ван осматривал извлеченную из каждой лунки почву.

Другой коллега поместил информацию о местоположении отверстий и информацию о почве на ранее нарисованную цифровую карту. Данные о местоположении были собраны с использованием метода кинематики в реальном времени, который обеспечивает точность на уровне сантиметра и является более точным, чем GPS.

Ван обнаружил, что текстура почвы сильно отличается от китайской.

«Некоторые почвы очень мягкие. В Китае вы бы не подумали, что это земля на городской стене. мы искали», — сказал Ван.

Каждый вечер Ван и его коллеги сравнивали образцы почвы из разных отверстий и обсуждали возможные места расположения городских стен.

Осенью 2016 года был сделан прорыв. Знаки указывали на то, что в восточной части руин может быть городская стена.

Чжу решил выкопать в этом районе небольшой котлован — и они нашли внешние стены.

«Как только мы совершили прорыв, стало легче отслеживать стену», — сказал Чжу.

Результат поразил сборную Узбекистана.

«Вы не просто техник. Вы настоящий эксперт», — сказал Вану Бокижон Матбабаев, руководитель узбекской команды.

После раскопок обнаружены внешние стены города в трех других направлениях. Он расширил размер участка с 500 на 800 метров до 2100 на 1300 метров, а это означает, что около 2000 лет назад это был самый большой город в Ферганской долине.

Команда также обнаружила ремесленную мастерскую и кладбище. Были предположения, что Мингтепа был просто временным гарнизоном для кочевников. Мастерская и кладбище стали доказательством того, что Мингтепа был древним поселением.

«С такой большой площадью и структурой как внутреннего города, так и внешнего города Мингтепа, должно быть, был важным городом в штате Даюань около 2000 лет назад», — сказал Чжу.

«Результаты раскопок за последние пять лет были больше, чем мы достигли за последние десятилетия», — сказал Матбабаев.

«Культурное наследие Китая богато, поэтому китайские археологи накопили большой опыт и знания в полевой археологии», — сказал Ван Вэй, в то время директор Института археологии CASS.

УВАЖАЕМЫЙ ТАЛАНТ

Работа в Узбекистане — уникальный опыт для Вана, у которого никогда не было возможности общаться с иностранцами дома.

«Я считаю, что узбекские фермеры очень, очень вежливы и хорошо воспитаны, — сказал Ван. «Они часто обнимают друг друга. Они вежливо здороваются со мной каждый день. Это меня очень впечатлило».

Ван не учился в колледже и был фермером, пока в возрасте 27 лет не научился работать лопатой в Лояне. Его навыки оттачивались годами работы на раскопках.

В Узбекистане, сделав важные открытия, он был признан талантливым человеком и прославился. Место раскопок было открыто для местных жителей и студентов. Однажды студент колледжа даже попросил его расписаться.

«У меня никогда раньше не было такого опыта. Я не знал, что написать. Наконец, я написал «усердно учиться»,» сказал он.

У Вана мало увлечений, и в Узбекистане он редко ходил по магазинам, но купил одну вещь, чтобы забрать домой.

«Это была тарелка. На ней были красивые узоры. Местная культура достойна восхищения», — сказал Ван. «Теперь я подаю фрукты на тарелке, когда ко мне приходят гости».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

«В 2011 году Мингтепа стал первым зарубежным проектом государственного археологического института Китая, — сказал Ван Вэй.

«С тех пор, как в Китае была принята политика реформ и открытости, археологические группы из примерно дюжины стран прибыли в Китай для более чем 70 совместных проектов. Но это первый раз, когда археологическое агентство государственного уровня выехало за границу.»

Пять лет спустя проект демонстрирует мощь китайской археологии.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *