Какие любимые цветы у иисуса: Любимый цветок Иисуса – МАРГАРИТКА

Сайт Горловской и Славянской епархии

Мария Цырлина

Согласно Библии, цветы Бог сотворил в третий день создания мира — прежде, чем «сияние солнца, свет луны и расположение звёзд»:

«Вдруг явилось безмерное множество плодов и многоразличные приятности для вкуса, цветы в виде своем неизменные, с запахом, несказанно благоуханным: все это совершено было в третий день» (3 Ездр. 6:44).

Несомненно, это одно из самых прекрасных творений Божиих…

Встреча с каждым цветком — чудо. Красота, аромат, форма и оттенок ни одного из них не повторяются.

Именно цветы Бог повелевает вкушать пророку Ездре в качестве особой формы поста, для совершенного очищения, после которого станет возможна его встреча с Господом:

«А ты, когда по прошествии семи дней иных, не постясь однако в них, выйдешь на цветущее поле, где нет построенного дома, и станешь питаться только от полевых цветов и не вкушать мяса, ни пить вина, а только цветы, молись ко Всевышнему непрестанно, и Я приду и буду говорить с тобою» (3 Ездр.  9:23-25).

 

Дни человека — как цветок полевой

Сокрушаясь о том, что тление и смерть коснулись даже такого прекрасного создания, библейские авторы сравнивали с цветком, сегодня прекрасным, а завтра увядающим, жизнь человека:

«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает» (Иов 14:2).

«(Человек) как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает» (Пс. 89:6).

«Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.
Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его» (Пс. 102:15).

«Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой.
Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа» (Ис. 40:6).

И всё же Библия говорит, что грешники увянут быстрее, чем праведники:

«Нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки» (Пс.  91:8).

Напротив, «праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13).

В апостольских посланиях цветы — тоже образ мимолётности нашего земного существования:

«Да хвалится брат униженный высотою своею,
а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих» (Иак. 1:9-11).

«Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек» (1 Петр. 1:24-25).

Эти слова повторяют написанное в Ветхом Завете.

 

Образ славы Божией

Цветы с ветхозаветных времён приносили в храм для прославления Господа. Цветами украшали всё вокруг в праздник Кущей и в день обновления Храма:

«И провели они в веселье восемь дней по подобию праздника кущей, воспоминая, как незадолго пред тем временем они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах.
Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое» (2 Мак. 10:6-7).

«Так же праздновали и освобождение от иноземного гнёта и прекращение гонений на веру:
Сами же, пребыв с Богом до смерти и получив полную радость спасения, поднялись из города, увенчанные всякими благоуханными цветами, с весельем и восклицаниями, хвалами и благозвучными песнями, благодаря Бога отцов, вечного Спасителя Израиля» (3 Мак. 7:14).

Можно также предположить, что входящего в Иерусалим Христа приветствовали не только пальмовыми ветвями, но и цветами — ведь в то время в Израиле была весна, и ветви, которые срезали с деревьев, чтобы устилать путь Иисусу, были увенчаны гирляндами соцветий.

 

Прообраз Воскресения

Где цветы — там воскрешение природы от зимнего сна, весна, время радости и любви:

«Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;
цветы показались на земле; время пения настало» (Песн.  2:11-12).

«Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии» (Песн. 6:2).

Цветы — дар Божий. Весной голые и безжизненные ветви деревьев дают почки, из которых первыми, ещё прежде листьев, распускаются цветы. В Библии восстание души человека от греховного сна сравнивается с чудом цветения сухого дерева. Это чудо может совершить только Бог:

«И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю» (Иез. 17:24).

Блаженный Иероним Стридонский толкует эти слова как чудо присоединения к христианской Церкви язычников — сухого и бесплодного дерева, которое от соприкосновения с благодатью становится цветущим. Он же говорит о том, что в пророческом смысле сухое дерево, ставшее цветущим, означает Крест Христов, который стал источником благодати и жизни (Источник: ekzeget.ru).

В ветхозаветной истории засохшее дерево однажды зацвело и в буквальном смысле. Это было миндальное дерево, из которого был сделан жезл первосвященника Аарона. Естественно, цветы, которые дал жезл, были цветками миндаля:

«И кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.
И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их.
И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» (Чис. 17:5-8).

В книге пророка Исаии, которую называют «пятым Евангелием», похожий образ. Христос называется Отраслью, Ростком, проросшим из сухой земли:

«Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли» (Ис. 53:2).

Как объяснить человеку Воскресение, если он видел вокруг только смерть и тление? Голая, безжизненная земля, расцветающая в одну ночь самыми прекрасными цветами. Этот образ близок и понятен каждому, кто видел весну… Неслучайно весна и Воскресение совпали по времени…

Священное Писание некоторым цветам уделяет особое внимание.

 

Лилия

Во всех ветхозаветных текстах это символ благословения Божия.

«Цветите, как лилия, распространяйте благовоние и пойте песнь;
благословляйте Господа во всех делах» (Сир. 39:18).

«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия» (Ос. 14:6).

В Храме Соломоновом этот цветок занимал особое место.

«В притворе венцы на верху столбов сделаны [наподобие лилии]» (3 Цар. 7:19).

«(Медное море) толщиною было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, [походили] на распустившуюся лилию» (3 Цар. 7:26).

В своей Песни Песней царь, украсивший Божий Храм лилиями, сравнивает с этим цветком свою возлюбленную Суламифь, в духовном смысле это образ Израиля — возлюбленной Господа:

«Я нарцисс Саронский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» (Песн.  2:1-2).

«Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями» (Песн. 2:16).

Лилия — образ Земли Обетованной. Земля, текущая молоком и мёдом, была также землёй лилий. В засушливом средиземноморском климате растёт особый вид белых лилий — песчаная. Они не боятся ни долгого отсутствия влаги, ни неплодородной почвы. Эти неприхотливые цветы могут расти прямо на песке и скалах, окружая красотой самое неприглядное место.

«Не бойся, мать сынов, ибо Я избрал тебя, говорит Господь.
Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию,
по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами,
и столько же источников, текущих молоком и медом,
и семь гор величайших, произращающих розу и лилию,
через которые исполню радостью сынов твоих» (3 Ездр. 2:17-19).

Наконец, согласно Преданию Церкви, белую лилию — символ чистоты и непорочности, особой благодати Божией, преподнёс Архангел Гавриил Пресвятой Деве Марии во время благовещения, сказав слова «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

Пророчество об этом было записано за пять веков до Боговоплощения пророком Ездрой:

«Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию» (3 Ездр. 5:24).

Сам Спаситель приводил в пример лилию как один из самых прекрасных цветов. Он говорил, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. А ещё — что каждый человек в очах Божиих ещё более драгоценен, чем каждая из них.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Мф. 6:28-34, также Лк. 12:27-31).

 

Нарцисс

По своей символике этот цветок иногда выступает синонимом лилии.

«Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс» (Ис. 35:1).

Возлюбленный Суламифи сравнивает себя с нарциссом:

«Я нарцисс Саронский, лилия долин!» (Песн. 2:1).

 

Роза

Символ земной славы и наслаждения:

«Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада…. увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий» (Прем.  2:1-9).

Этот цветок может стать и образом славы Божией:

«Премудрость прославит себя и среди народа своего будет восхвалена.
В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя:
«я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю;
<…>я возвысилась, как пальма в Енгадди и как розовые кусты в Иерихоне» (Сир. 24:1-15).

«Выслушайте меня, благочестивые дети, и растите, как роза, растущая на поле при потоке;
издавайте благоухание, как ливан;
цветите, как лилия, распространяйте благовоние и пойте песнь;
благословляйте Господа во всех делах; величайте имя Его и прославляйте Его хвалою Его» (Сир. 39:16-19).

«Симон, сын Онии, великий священник, при жизни своей исправил дом и во дни свои укрепил храм…
Как величествен был он среди народа, при выходе из завесы храма!..
как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни…» (Сир.  50:1-8).

Есть предание, что в древнем Иерусалиме был большой и прекрасный розарий. Так или иначе, роза вместе с лилией дополняют образ плодородной Земли Обетованной.

«Не бойся, мать сынов, ибо Я избрал тебя, говорит Господь.
Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами,
и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов твоих» (3 Ездр. 2:17-19).

 

Цветы миндаля

Сейчас время цветения миндаля в Израиле. Миндальное дерево с ветхозаветных времён стало символом этой земли. Как и лилия, этот цветок занимал особое место в богослужении израильтян. Знаменитая менора, или семисвечник, который и поныне украшает алтарь православного храма, — не что иное, как изображение цветущего миндального дерева:

«Три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на [всех] шести ветвях, выходящих из светильника; а на [стебле] светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами» (Исх.  25:33-34).

Жезл первосвященника Аарона также был из миндального дерева. Когда некоторые израильтяне усомнились, что именно Господь поставил среди народа первосвященника, Бог дал знак свыше: все колена, претендующие на этот сан, сложили свои жезлы в скинии, и на следующий день жезл Аарона расцвёл. Как и положено миндалю, цветками миндального дерева.

«И кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.
И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их.
И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» (Чис. 17:5-8).

 

Цветки винограда

Символ славы и богатства:

«(Премудрость:) Я — как виноградная лоза, произращающая благодать, и цветы мои — плод славы и богатства» (Сир.  24:20).

«Виноградники наши в цвете. Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями» (Песн. 2:15-16).

«Будучи еще юношею, прежде нежели пошел я странствовать, открыто искал я мудрости в молитве моей: пред храмом я молился о ней, и до конца буду искать ее; как бы от цвета зреющего винограда, сердце мое радуется о ней» (Сир. 51:18-20).

«(Сыны Израиля) расцветут, как виноградная лоза» (Ос. 14:8).

 

Цветки граната

Гранатовыми яблоками как одним из символов Земли Обетованной была украшена переносная скиния израильтян и Храм Соломона.

О цветках граната упоминается и в Песни песней:

«Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки?» (Песн. 6:11).

Цветёт гранат, и правда, очень красиво. На это стоит посмотреть.

 

Шафран (крокус)

Этот прекрасный весенний цветок, в который нельзя не влюбиться, тоже нашёл место в Священном Писании. Он упоминается в Песни песней Соломона. Конечно же, с ним сравнивается невеста (Песн. 4:14).

Помимо того, что это первый цветок, распускающийся весной, шафран ещё и очень вкусная пряность, которая считается одной из самых дорогих в мире. Получают специю из высушенных сердцевинок цветков.

 

Другие цветы в Библии

Те, кто побывал в Израиле весной или летом, наверняка запомнит его как цветущую землю. Та же акация (ситтим), из которой была сделана скиния, или мирт, использовавшийся для изготовления благовоний, в весеннее время заставляют не отрывать взгляд от своих цветов.

Маслина — символ Земли Обетованной — тоже украшается очаровательными цветками. Оливковую (масличную) ветвь принёс голубь Ною после потопа. Из масличного дерева были сделаны двери в Иерусалимском Храме. А в книге пророка Иеремии Господь называет Израиль «зеленеющей маслиной» (Иер. 11:16).

Цветки маслины
Нильская акация — одна из самых распространённых в Палестине
Цветение мирта

Даже пророк Исаия удивлялся тому, как безводные пустыни, которые на Святой Земле занимают большую часть, весной в раз превращаются в цветущий сад. Таким садом Земля Обетованная остаётся продолжительную часть года.

«Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю — источниками воды; посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе, чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это» (Ис. 41:18-20).

Шафран (крокус)
Нарцисс
Цветение пальмы
Миндальное дерево
Розовое миндальное дерево
Лилии полевые
Цветок граната

Не зря поэтому Храм Соломона был весь украшен распускающимися цветами:

«На кедрах внутри храма были вырезаны [подобия] огурцов и распускающихся цветов» (3 Цар.  6:18).

«И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне» (3 Цар. 6:29).

Фото автора

Для Соломона и людей библейских времён, и для нас сегодня весеннее пробуждение природы — символ того чуда воскресения, которого ждёт душа каждого из нас.

Каждый раз распускающиеся цветы невольно вызывают ощущение присутствия чуда и напоминают об утраченном рае.

14 мгновений весны в фоторепортаже Анны Бойко, преподавателя воскресной школы Николаевского архиерейского собора в г. Горловка.

«Весна священная» — так назвал свой фотоальбом настоятель горловского храма Спаса Нерукотворного Образа архимандрит Тихон (Кондрашов):

 

Любимые цветы Вознесенных Учителей: svetan_56 — LiveJournal

Начало: https://svetan-56.livejournal.com/1118616.html

Маргаритка — любимый цветок Иисуса

Название «маргаритка» растение получило от греческого слова margarites, что означает «жемчужина». Название это очень подходит цветку: мелкие, рассыпанные по зеленому ковру яркие цветочки очень напоминают бусинки ожерелья, которое упало с шеи какой-нибудь красавицы. Еще Плиний дал маргариткам родовое название — Bellis — прекрасный. И эти жемчужины на самом деле прекрасны!

Есть несколько легенд о возникновении на земле маргаритки.

Вот одна из них:

Рассказывают, что богатый старик полюбил очень красивую девушку. Он всюду преследовал ее, дарил богатые подарки ее родителям, чтобы они отдали ему дочь. Девушка убегала, пряталась от него и, наконец, потеряв надежду на спасение, попросила защиты у земли, и земля превратила ее в маргаритку, цветущую почти круглый год.

А эта легенда связана с земной жизнью Богоматери. Пресвятая Богородица захотела однажды зимой порадовать маленького Иисуса. Но не нашла ни одного цветка и решила сделать его сама. Из шелка и ниток Богородица сшила маргаритки. Иисусу они очень понравились и он хранил их у себя всю долгую зиму. А когда наступила весна, то маленький Иисус посадил их в землю и стал поливать. Цветы стали расти, и зацвели по всей земле, и не было места, где их нельзя было найти.

У многих народов маргаритка издавна является эмблемой доброты и сердечности, на языке цветов она обозначает чистоту, невинность, верную любовь. С ней связаны легенды, предания и праздники.

ЛАНДЫШ

любимый цветок Матери Марии

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А.Фет

Любимым ароматом и цветком-пламенем Матери Марии, является ландыш.

Латинское название ландыша в дословном переводе означает «лилия долин, цветущая в мае». Лилия всегда считалась символом чистоты и эти ароматные серебристые цветы также являются символом верности, любви и нежности.

Существует много легенд связанных с этим цветком. В Англии существует предание о битве святого Леонарда, одного из подвижников Хлодвига, со страшным драконом. Три дня и три ночи продолжалась кровавая битва. На четвертый день, теряя силы, Леонард, наконец увидел, как страшное чудовище, волоча свой длинный хвост, уползло в глубь леса, чтобы больше никогда оттуда не появляться. Битва эта дорого обошлась Леонарду: тело его было жестоко изранено клыками и когтями дракона. На том месте, куда капали капли крови святого, выросли цветы чистоты и святости — ландыши.

Этот цветок не случайно является цветком Матери Марии, ибо Мать Мария является одним из великих учителей человечества в науке непорочного понятия — чистого понятия, то есть образа души, хранимого в разуме Бога. Непорочное понятие — это любая чистая мысль, хранимая одной частью жизни для другой части жизни и от ее имени. Это важнейшая составляющая любого алхимического эксперимента, без которой ему не быть успешным. Саму Мать Марию называют пречистой девой, а ее сердце непорочным.

В ранние дни Атлантиды она служила в Храме Исцеления, где поддерживала Пламя Исцеления и изучала целительские искусства и дисциплины, необходимые для осаждения. В то время она развила способность к концентрации и преданность [науке] непорочного понятия. Среди других служителей именно ее сознание и моментум внесли наибольший вклад в поддержание Пламени в Храме и в распространение его влияния по всей Атлантиде. Чистота Пламени ее сердца и набожность озаряли ее лицо, будучи очевидными для всех посетителей этого Храма. Она оставалась непорочной девой Храма на протяжении всего того воплощения.

В течение тысяч лет Мария изучала, как удерживать непорочный образ, то есть Светокопию Христа, либо любого предмета, который требовалось осадить: цветка, храма, пламени, произведения искусства или целой цивилизации. Чтобы ни осаждалось, должен существовать жизнепоток, который работает над проявлением этого, визуализирует его составляющие, через чье сознание течет оживляющая сила Святого Духа, чтобы придать ему форму и вдохнуть жизнь. Такова работа представителя женского Луча материнского аспекта Богоначала. Все это позволило Марии исполнить эту роль для Иисуса, и потому именно через ее сознание проявились Чистота, Сила и Любовь, позволившие ему исполнить свою миссию.

В христианской мифологии ландыши считаются слезами Богородицы, которые она проливала стоя у креста распятого сына. Слезы эти, падая на землю, превращались в чистые прекрасные цветы, которые отцветая, становились красными, похожими на кровь плодами.

В Германии существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда земля объята глубоким сном, дева Мария с венцом из блестящих, как серебро, ландышей на голове появляется перед немногими избранными праведниками.

В очень давние времена у древних германцев ландыш был посвящен Богине восходящего солнца, лучезарной непорочной Остаре. В ее честь производился весенний праздник Остерн. Накануне его молодые женщины, собрав ландыши, отправлялись с ними к священному ключу и умывались его водой, чтобы как можно дольше сохранить свежесть и красоту лица. Вечером зажигались костры и молодые парни и девушки украшали себя цветами ландыша, символом любви и счастья. Праздник этот продолжался пока не увядали ландыши, а когда цветки увядали, их с заклинаниями бросали в огонь, принося тем самым жертву Богине.

Само описание этого праздника очень символично. Увядание цветков — это потеря чистоты и непорочности, которую предавали огню. Так и мы должны, используя Изреченное Слово, трансмутировать все, что не является чистым и святым.

Во Франции же сохранился с древности «Праздник Ландышей», который они отмечают в первое воскресение мая по сей день. Цветение ландыша совпадает с той порой весны, когда она постепенно переходит в лето, поэтому ландыш можно рассматривать как символ Возрождения и Красоты.

Любой цветок, согласно Мэнли П.Холла, является репродуктивной системой растения и как нельзя лучше подходит для символизации сексуальной чистоты — абсолютной предпосылки древних мистерий. Ландыш, также обозначает идеал чистоты и непорочности во взаимоотношениях полов.

Любовь к ландышу осветило творчество многих поэтов и писателей. Он является любимым цветком А.И. Куприна, П.И. Чайковского, С. Ковалевской, Леси Украинки, А.А. Фета. В поэтических произведениях цветы ландыша всегда олицетворяют чистоту, нежность, любовь, верность. Все эти качества присущи Матери Марии, которая является архетипом Материнства, Матерью матерей.

Век Водолея — это век Матери и Святого Духа. Это век, когда нам предназначено испытать и проявить Материнский аспект Бога. Понимание этого женского аспекта Бога может пробудить творческую женскую энергию в нас (и в мужчинах, и в женщинах) — энергию красоты и творчества, интуиции и вдохновения, которые окончательно вытеснят похоть и вырождение из нашей жизни.

Ландыш милый, ландыш нежный.

Белый ландыш, ландыш снежный

Наш цветок!

Встал ты меж зеленых створок,

Чтоб тебя, кто только зорок,

Видеть мог.

Колокольчики качая

В воздухе веселом мая,

Бел и чист,

Ты, как звезды, в травах светишь,

Ты, узором тонким метишь

Полный лист.

Восковой и весь нездешний

Ты блаженней, ты безгрешней

Всех цветов,

Белый, белый, белый, белый

Беспорочный, онемелый

Тайный зов!..

Валерий Брюсов

Ландыш издавна всеобщий любимец, он также известен и как лекарственное растение, выдержанное испытание временем. Сохранился прижизненный портрет Коперника, на котором ученый изображен с цветком ландыша в руке. В те времена ландыш был символом врачебного искусства.

Эфирное масло ландыша очень цениться в парфюмерной промышленности. Из цветков его изготавливают эссенции, входящие в состав лучших духов мирового стандарта.

http://rainboway.info/lyubimye-tsvety-voznesennyh-uchitelej/

https://svetan-56.livejournal.com/1118750.html

10 цветов, символизирующих Иисуса: цветы веры — Foliage Friend

Делиться — значит заботиться!

В качестве религиозного символа цветы использовались для представления различных аспектов христианства, включая жизнь и учение Иисуса Христа.

Каждый цветок, от белоснежной лилии до ярко-красной розы, имеет особое значение и значение в христианской вере. В этой статье мы рассмотрим 10 цветов, которые представляют Иисуса, и важную роль, которую они играют в религии.

Лилия

Лилии веками использовались в христианской символике и являются одним из наиболее часто ассоциируемых с Иисусом цветов. Отчасти это связано с тем, что лилии часто упоминаются в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете.

В Ветхом Завете лилии упоминаются как символ чистоты, красоты и невинности. В Новом Завете сам Иисус говорил о лилиях как о примере Божьего обеспечения и заботы о своем творении.

Кроме того, белая лилия часто ассоциируется с Иисусом и его матерью Марией. В христианском искусстве белая лилия часто изображается как символ чистоты Девы Марии и также известна как «Лилия Мадонны».

Лилия также связана с воскресением Иисуса, так как считается, что она символизирует новую жизнь и надежду, и ее часто включают в Пасху и другие празднования жизни и учений Иисуса.

Роза

Розы — это цветы, имеющие важное символическое значение на протяжении всей истории и культуры, они часто ассоциируются с любовью, красотой и страстью. В контексте Иисуса роза представляет его жертву, чистоту и воскресение.

В христианской традиции считается, что лепестки розы символизируют раны Иисуса, а шипы розы — терновый венец, возложенный на его голову во время распятия.

Кроме того, красный цвет розы символизирует кровь, которую Иисус пролил за спасение человечества. Белая роза, с другой стороны, представляет его чистоту и безгрешность.

Сладкий аромат розы также символизирует сладкий аромат жертвы Иисуса и любви, которую он воплощал.

В целом, роза — это цветок, олицетворяющий глубокие и сложные эмоции и значения, связанные с жизнью, смертью и воскресением Иисуса. Это символ как его жертвы, так и его победы над смертью, и он продолжает оставаться важным символом в христианском искусстве и литературе.

Пассифлора

Пассифлора (Passiflora) — красивый и уникальный цветок, который ассоциируется с Иисусом и Страстями Христовыми.

Замысловатый рисунок лепестков и тычинок цветка интерпретируется как символ различных аспектов истории Распятия. Было замечено, что три стигмы представляют собой три гвоздя, которыми распяли Иисуса, а пять пыльников символизируют пять полученных им ран.

Десять лепестков были связаны с десятью апостолами, которые не предали и не отвергли его, а усики, поддерживающие растение, были уподоблены кнутам, которыми его бичевали.

Помимо своей символической связи со Страстями Христовыми, пассифлора также используется в народной медицине как успокаивающее средство.

Его латинское название Passiflora происходит от латинского слова «passio», что означает страдание или страсть, и «flos», что означает цветок. Название было дано испанскими христианскими миссионерами, которые увидели в цветке изображение Страстей Христовых и использовали его, чтобы рассказать местным жителям историю Распятия.

Сегодня пассифлора по-прежнему используется в фитотерапии для лечения беспокойства, бессонницы и других состояний, связанных со стрессом и нервозностью.

Ирис

Цветок ириса веками ассоциировался с Иисусом Христом благодаря своей религиозной символике. Три лепестка ириса символизируют Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа.

Кроме того, чашелистики, скрепляющие лепестки, символизируют четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Ирис упоминается в христианской литературе и искусстве на протяжении веков. В Средние века им часто украшали религиозные тексты и даже рисовали на ризах святых.

В христианском искусстве ирис часто изображался в сценах Благовещения, где ангел Гавриил сообщает Марии, что она зачнет ребенка.

Ирис также ассоциируется с Девой Марией, так как считается, что он символизирует ее чистоту и девственность. Согласно легенде, когда ангел Гавриил явился Марии, он подарил ей букет белых ирисов в знак ее божественного призвания.

Помимо своей религиозной символики, ирис также известен своей красотой и стойкостью. Говорят, что он представляет надежду, веру и мудрость, качества, которые часто ассоциируются с Иисусом Христом.

Гвоздика

Гвоздика — это цветок, который веками ассоциировался с Иисусом, особенно в христианском искусстве и литературе. Согласно христианской традиции, гвоздики расцвели от слез Девы Марии, когда она плакала при виде своего сына, несущего крест на распятие.

Говорят также, что цветы получили свой цвет от одежды Марии или от ран Иисуса на кресте.

В христианском искусстве гвоздики часто изображаются рядом с Иисусом или Девой Марией, служа символом их чистоты и любви. Белая гвоздика часто ассоциируется с Иисусом, представляя его чистую и самоотверженную любовь к человечеству.

Красная гвоздика, с другой стороны, ассоциируется с кровью Иисуса, пролитой на кресте, и его жертвой ради спасения человечества.

Гвоздики также используются в христианских ритуалах и церемониях, особенно во время Рождества и Дня матери, который отмечается во многих христианских странах. Цветы дарят как символ любви и уважения, их часто используют в венках и букетах для украшения.

В целом, гвоздики служат мощным символом Иисуса и его любви к человечеству в христианской традиции и продолжают оставаться важным цветком в христианском искусстве и культуре.

Кизил

Кизил — цветущее дерево, которое тесно связано с христианством и, по мнению некоторых, символизирует распятие Иисуса.

Легенда гласит, что крест, на котором был распят Иисус, был сделан из кизила, и что после распятия Бог изменил дерево так, что оно никогда больше не станет достаточно высоким, чтобы его можно было снова использовать для такой цели.

Четыре лепестка цветка кизила символизируют четыре конца креста, а пятна цвета ржавчины у основания каждого лепестка символизируют кровь Иисуса. Кроме того, центр цветка имеет форму тернового венца, еще одного символа распятия.

Деревья кизила также ассоциируются с обновлением и воскрешением, так как они одними из первых зацветают весной, часто во время Пасхи.

Вид нежных белых или розовых цветов на фоне голых ветвей дерева можно рассматривать как напоминание о надежде и новой жизни, которые принесло в мир воскресение Иисуса.

В целом, цветок кизила является мощным символом жертвы и искупления, лежащих в основе христианской веры, и служит напоминанием о надежде и новой жизни, которые возможны через Иисуса.

Мирт

Мирт — цветок, имеющий глубокое религиозное значение и часто ассоциирующийся с Иисусом. В христианстве мирт символизирует чистоту, любовь и праведность.

Считается, что миртовые деревья были посажены в храме царя Соломона, а из миртовых ветвей были созданы шалаши для еврейского праздника Суккот. Библия также упоминает мирт как символ любви и заботы Бога о своем народе.

В Новом Завете мирт связан с Иисусом через историю его триумфального въезда в Иерусалим, где его приветствовали толпы людей, размахивающих пальмовыми и миртовыми ветвями.

Книга Исайи также пророчествует, что Мессия принесет красоту и радость, используя мирт как символ этого обещания.

Мирт также используется в христианских традициях и ритуалах. В некоторых церквях ветками мирта украшают алтари во время Адвента и Рождества, и считается, что аромат мирта может отгонять злых духов.

Кроме того, мирт используется в еврейском празднике Суккот как символ процветания и радости, которые приходят от следования Божьим заповедям.

В целом, мирт — это цветок, который представляет Иисуса через его ассоциации с чистотой, любовью и праведностью, а также через его использование в христианских традициях и ритуалах.

Олива

На самом деле, олива — это не цветок, а плод, который растет на оливковом дереве. Однако само оливковое дерево имеет значительный символизм в христианской традиции и часто ассоциируется с Иисусом.

В Библии оливковое дерево упоминается много раз, как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Ветхом Завете оливковое дерево является символом мира и процветания и ассоциируется с землей Израиля.

В Новом Завете оливковое дерево используется как метафора веры и спасения.

Кроме того, в Гефсиманском саду, где Иисус молился перед распятием, была оливковая роща. Название «Гефсимания» происходит от арамейского слова «давильня для масла», что является отсылкой к множеству прессов для оливкового масла, которые когда-то располагались в этом районе.

Оливковое дерево также является символом выносливости и стойкости, поскольку оно может жить тысячи лет и выживать в суровых засушливых условиях. Эта стойкость рассматривается как метафора стойкости и стойкости Иисуса перед лицом страданий и преследований.

В целом, хоть оливковое дерево и не цветок, оно несет в себе значительный символ в христианской традиции и часто ассоциируется с Иисусом.

Иссоп

Иссоп — это травянистое растение, которое веками использовалось в лечебных и ритуальных целях. В христианской традиции иссоп ассоциируется с Иисусом и имеет символическое значение в истории его распятия.

Согласно Евангелию от Иоанна, когда Иисус был на кресте, ему поднесли губку, пропитанную уксусом. Губку положили на ветку иссопа и поднесли ко рту Иисуса.

Этот поступок считается исполнением ветхозаветного пророчества о том, что Мессию напоят кислым вином (Псалом 69:21). Таким образом, ветвь иссопа рассматривается как символ исполнения пророчества и жертвенной смерти Иисуса.

Помимо своей роли в истории о распятии, иссоп также упоминается в ветхозаветной книге Исход, где он используется в ритуальном очищении людей и предметов.

Очищающие свойства иссопа считаются символом духовного очищения, которое приходит через веру в Иисуса.

В целом, иссоп — это цветок, который представляет Иисуса через его связь с историей распятия и его символическую роль в очищении и искуплении.

Чертополох

Чертополох — это цветок, который имеет важное значение в христианской вере, символизируя жертву Иисуса на кресте. Говорят, что колючие листья чертополоха представляют собой терновый венец, который Иисус носил во время своего распятия.

Колючий характер чертополоха также символизирует боль и страдания, которые Иисус претерпел на кресте.

Согласно христианской легенде, чертополох когда-то был прекрасным растением, пока Адам и Ева не согрешили и не были изгнаны из Эдемского сада. Затем чертополох был проклят и вынужден вырастить шипы как напоминание о совершенном грехе.

Несмотря на свой негативный оттенок, чертополох также символизирует надежду и упорство. Подобно тому, как чертополох продолжает расти и процветать, несмотря на свои шипы, христиане призваны оставаться стойкими в своей вере, несмотря на трудности, с которыми они могут столкнуться.

Чертополох также связан с шотландским христианским мучеником Святым Андреем, который, как говорят, был распят на X-образном кресте, сделанном из чертополоха.

Национальным гербом Шотландии является чертополох, который символизирует гордое христианское наследие страны и ее стойкость перед лицом невзгод.

В целом чертополох является мощным символом жертвы Иисуса, человеческой борьбы с грехом и важности стойкости перед лицом невзгод.

Библейские цветы и их значение

Вера в чистом виде никогда не нуждалась в символах, но они всегда сопровождали ее именно для восстановления и укрепления уверенности человека. Христианская символика стала означать в глазах людей много разных вещей по мере увеличения числа последователей Христа. Среди наиболее мощных форм символизма были те, которые были связаны с повседневным жизненным опытом. В Библии упоминаются различные виды растений. В этой статье мы рассмотрим библейские цветы, их значение и значение в христианстве.

Купить эту книгу на Amazon>>

Библейские цветы и их значение

Подобно инжиру, гранату, оливковому дереву и виноградной лозе, большинство из них были давно известны и легко узнаваемы. В древности мучные изделия были ведущей пищей народа. Из пшеницы делали лучшую муку и лучший хлеб, а из ячменя ели бедняки. В сухом климате Палестины колючие растения были типичными представителями флоры — их цветы иногда были красивы, но колючки могли причинить боль. Притча о сеятеле повествует, что Иисус, вероятно, имел в виду одно такое растение.

Купите эту красивую учебную библию на Amazon>>

Колючки росли по краям сельскохозяйственных угодий и быстро заглушали молодую пшеницу. В Библии образ земледельца, собирающего колючие растения для сжигания, часто символизирует судьбу злых людей. Библейский «Вечнозеленый рай» — старейшее произведение искусства и композиции в мировой традиции. Следовательно, миф о вечнозеленом саду сохранился с момента основания Эдемского сада до наших дней.

 

Лилли

Лилия имеет особое значение в христианстве, особенно в католицизме.

Часто используется как символ Девы Марии и ее чистоты, а также как символ Воскресения Христова. Белая лилия, в частности, связана с Благовещением и известна как «Лилия Мадонны».

 

Купите эту потрясающую схему вышивки крестом «Мадонна Лилии» на Amazon>>

В Библии лилия упоминается в Песне Соломона, где она описывается как символ красоты и чистоты:

«Я роза Сарона и лилия долин» (Песнь Песней 2:1).

Кроме того, лилия упоминается в Евангелии от Матфея 6:28-29, где Иисус говорит о полевых лилиях и о том, как Бог заботится о них, показывая, что Бог также позаботится о своих последователях.

Матфея 6:28-29: «А что вы заботитесь об одежде? Посмотрите, как растут полевые цветы. Они не трудятся и не прядут. Но я говорю вам, что даже Соломон во всем своем великолепии не был одет как один из них».

На протяжении всей истории лилия ассоциировалась с различными богинями в мифологии, такими как Гера и Небтет, подчеркивая ее значение и красоту в разных культурах.

Крокус

Крокус — это цветок, который упоминается в Библии, в частности, в Песне Соломона. Крокус — это маленький красочный цветок, который вырастает из луковицы и расцветает весной. Значение крокуса в Библии не совсем ясно, так как цветок упоминается лишь несколько раз вскользь, а его символизм не вполне определен.

В Песне Соломона крокус упоминается как один из многих прекрасных и благоухающих цветов, украшающих холмы и долины Святой Земли. Крокус описывается как маленький, нежный цветок, который растет в полях и любим за сладкий аромат и яркие лепестки. Ссылка на крокусы в Песне Соломона, вероятно, предназначена для того, чтобы вызвать красоту и плодородие мира природы, который часто используется как метафора любви между двумя людьми.

Купите эти карточки для благочестия на Amazon>>

Вот один отрывок из Песней Соломона (NIV), где упоминается крокус:

«Смотрите! Зима прошла; дожди кончились и ушли. Цветы появляются на земле; пришло время пения, воркование голубей слышно в нашей стране. Смоковница формирует свой ранний плод; цветущие лозы распространяют свой аромат. Встань, приди, мой милый; моя красавица, иди со мной».

(Песнь Песней 2:11-13)

 

Крокус также упоминается в книге Исаии, где он используется как метафора быстротечности человеческой жизни. В Исаии 40:8 сказано: «Трава засыхает, и цветы опадают, а слово Бога нашего пребывает вовек». Ссылка на крокус в этом отрывке предполагает, что, как и цветок, человеческая жизнь коротка и хрупка, и что только слово Божье может дать прочное утешение и смысл.

В целом, крокус — это цветок, который упоминается в Библии в нескольких различных контекстах, но его значение не всегда ясно. Однако, как и многие другие цветы и растения, упомянутые в Библии, крокус, вероятно, символизирует красоту и быстротечность жизни, а также силу и величие Божьего творения.

Нарцисс

Цветок нарцисса, также известный как нарцисс, имеет важное символическое значение в христианской теологии. Хотя в греческой мифологии он в основном связан с эгоизмом и себялюбием, в христианстве он имеет другое значение. Нарцисс данных является наиболее примечательным видом, обитающим на Ближнем Востоке, и считается, что он присутствовал в этом регионе на протяжении тысячелетий.

 

Купите это красивое кухонное полотенце с нарциссами на Amazon>>

В христианской традиции нарцисс ассоциируется с Девой Марией и часто используется как символ Ее чистоты и смирения. Белые лепестки цветка символизируют невинность и чистоту Марии, а желтый центр символизирует ее божественную природу. Он также считается символом новых начинаний и возрождения, что подходит для весны, когда часто цветут нарциссы.

Хотя в Библии нет прямого упоминания нарцисса или нарцисса, вполне возможно, что этот цветок присутствовал в этом регионе в библейские времена. Стоит также отметить, что в Библии упоминаются многие другие цветы и растения, такие как лилия и роза, которые имеют важное символическое значение в христианском богословии.

 

Тюльпан

Цветок тюльпана имеет особое значение в христианстве и на протяжении всей истории ассоциировался с различными символическими значениями. В Библии нет прямого упоминания цветка тюльпана, но он часто ассоциируется с весной, новыми начинаниями и возрождением — темами, занимающими центральное место в христианском богословии.

В христианской традиции тюльпан также часто используется как символ милосердия, жертвенности и любви ко Христу. Говорят, что ярко-красный цвет некоторых сортов тюльпанов представляет собой кровь Христа, пролитую на кресте, а общая форма цветка рассматривается как символ чаши, использованной на Тайной вечере.

Купить настенное искусство «Тайная вечеря» на Amazon>>

Связь тюльпана с весной и новыми начинаниями также сделала его популярным выбором для христианских свадеб и других церемоний. Его часто используют в букетах и ​​цветочных композициях, символизируя надежду и обещание новой совместной жизни.

В Израиле тюльпан известен как «титановый» или красный цветок и часто ассоциируется с приходом весны и омоложением природы. Два вида тюльпанов, Tulipa ampliophylla и Tulipa Montana, растут в естественных условиях в этом регионе.

Купить эти закладки на Amazon>>

В целом, красота, изящество и непреходящая популярность тюльпана сделали его важным символом веры и надежды во многих культурах, а его богатая история и символика продолжают вдохновлять и очаровывать людей во всем мире.

 

Photo by sarah-dorweile

Ясенелистный диптам

Хотя точная идентификация «неопалимой купины», упомянутой в Библии, остается предметом споров, некоторые ученые полагают, что это может относиться к ясенелистному диптаме, растению с увлекательной и загадочной историей. Диптам листьев ясеня известен своей способностью самовозгораться в жаркую погоду, создавая голубое пламя, завораживающее и безвредное.

В христианстве горящий куст является важным символом божественного откровения и силы Бога. В Книге Исхода Бог является Моисею в виде горящего куста, повелевающего ему вывести израильтян из египетского рабства. Неопалимая купина также упоминается в других частях Библии, включая Новый Завет.

Купить книгу Моисея на Amazon>>

Хотя нет точных доказательств того, что диптам ясеневых листьев является растением, упоминаемым в Библии как горящий куст, его способность производить голубое пламя, безусловно, захватила воображение как ученых, так и верующих. Уникальные свойства растения также привлекли к нему внимание ученых и исследователей, которые стремятся раскрыть секреты его химического состава и способности сопротивляться огню.

Отрывок из Библии, где упоминается горящий куст, можно найти в Исходе 3:1-6:

«Моисей же пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского; И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста; и он взглянул, и вот, терновник горит огнем, а куст не сгорает. И сказал Моисей: теперь я поверну в сторону и посмотрю на это великое зрелище, отчего терновник не сгорает. И когда Господь увидел, что он отвернулся, чтобы посмотреть, Бог воззвал к нему из среды куста и сказал: Моисей, Моисей.0204

Независимо от того, является ли диптам ясеневого листа истинным «горящим кустом» Библии, его история служит напоминанием о силе и тайне мира природы, а также о том, как он продолжает вдохновлять и удивлять нас.

 

Фото MyLifeinBlossom

Роза

Роза — это цветок, который имеет большое значение и символизируется в различных культурах и религиях. В христианстве роза тесно связана со страстями Христа и культом Марии. Говорят, что шипы розы представляют пять ран Иисуса, и поэтому цветок стал эмблемой многих святых. Цвет розы также имеет значение: красный представляет любовь и страсть, а белый — чистоту.

Купить это ожерелье из роз на Amazon>>

Несмотря на тесную связь с христианством, католическая церковь изначально пыталась искоренить языческие культы роз. Однако по мере того, как популярность цветка росла, церковь приняла розу как свою собственную и начала включать ее в свои религиозные обряды. Роза стала символом силы и преданности, представляя красоту и стойкость веры.

Слово «роза» не встречается в версии Библии короля Якова. Однако в Библии есть несколько отрывков, в которых цветок или растение описываются способами, которые, по мнению некоторых ученых, могут относиться к розе. Одним из таких отрывков является Песнь Соломона 2:1, которая гласит:

«Я роза Шарона и ландыш».

Некоторые ученые считают, что «роза Шарона» может относиться к типу крокусов или тюльпанов, которые растут в районе Шарона, в то время как другие утверждают, что это может быть поэтическим отсылкой к разновидности розы. Независимо от того, какой именно цветок описывается, отрывок широко интерпретируется как метафора красоты и желанности возлюбленной.

Купить семена роз на Amazon>>

У розы богатая история, уходящая корнями в глубокую древность, а свидетельства ее выращивания относятся как минимум к 500 г. до н.э. Цветок был особенно популярен в Древнем Египте, где использовался в декоративных целях и был одним из любимых цветов Клеопатры. Роза также была популярна в Древнем Риме, где ее использовали на фестивалях и торжествах и считали символом роскоши и богатства.

Сегодня роза остается одним из самых любимых и популярных цветов в мире с широким выбором цветов и сортов.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *