Какие есть ситуации: Определения слов, поиск определений слов

«Есть ситуации, в которых ребенок может и должен ударить»: как детям постоять за себя

Приходя в детский сад или в школу, ребенок сталкивается с новым коллективом и вынужден учиться находить общий язык со своими сверстниками. Как и у взрослых, у детей тоже может быть недопонимание на почве разных интересов. О том, как научить ребенка постоять за себя и выходить из сложной ситуации, в колонке для «Газеты.Ru» рассказала практикующий психолог и сооснователь детского сада Infant School Хамовники Наталия Дербенева.

Научите ребенка говорить «нет»

Детские конфликты, как правило, обостряются по очень простой причине – дети не умеют вовремя обозначать свою позицию, отказывать или выражать недовольство. Безусловно, доброта и отзывчивость, умение помочь другу – это очень хорошие качества. Тем не менее надо научить малыша тому, что у него всегда есть выбор и он может отказаться от любой неприятной ему затеи.

Если сосед по парте просит донести за него рюкзак, а другой одноклассник постоянно выпрашивает печенья, которые вы положили ребенку на перекус, то это настоящая манипуляция. Задача родителя – научить малыша отличать ее от реальной просьбы о помощи и говорить «нет». Быть добрым – нужно, но нельзя давать другим пользоваться этим качеством.

Слабым сдачи не дают: что делать, если ребенка обижает больной или пожилой человек

Что делать ребенку, если на него нападает (физически или оскорбляет) обидчик слабее? Например, человек…

22 января 08:39

Например, в детском саду мы делаем так: берем и пострадавшую, и нападающую сторону и стараемся объяснить пострадавшему малышу, у которого отняли игрушку, что ему нужно выразить свое недовольство. Топнуть ногой, указать пальцем или любым другим способом сказать, что ему не нравится то, как с ним поступили. Как правило, с дошкольниками это отлично работает.

Если же слова не помогают, то можно перейти к аккуратному физическому воздействию, а именно – выставить ладонь перед соперником, его грудью или плечом. Задире не больно, но он все понимает и прекращает свои нападки.

Лучше, если мальчика будет учить мужчина

Это может быть папа, дедушка, дядя или даже тренер в спортивной секции. Главное, чтобы этот мужчина предложил ребенку некоторую систему действий для поведения в конфликтной ситуации, чтобы либо избежать ее, либо выйти с наименьшим ущербом.

Женщины часто полагают, что мужской подход к конфликту – это обязательно кулаки. Однако любой мужчина прекрасно знает, что «за одного битого двух небитых дают», а конфликт можно разрешить разными способами, в том числе и мирными. Очень важно объяснить ребенку, что свои силы в конфликте нужно рассчитывать и, если выйти из него с помощью разговора не получается, то лучше просто убежать, особенно если против тебя пять человек.

Из рассказов о школьных стычках от мужчины, который является для ребенка авторитетом, зачастую можно вынести куда больше, чем от абстрактных бесед о гуманизме.

close

100%

Покажите ребенку альтернативные мнения на конфликт

Женский взгляд на конфликт тоже очень важен ребенку, и в этом вовсе нет противоречия с предыдущим пунктом. Обсуждайте конфликтные ситуации, которые происходят, предлагайте свои решения. Не всегда то, что может предложить папа, обязательно сработает.

Например, ребенок в школе сталкивается с задирой, который и повыше, и постарше, и имеет определенный авторитет среди других детей. Он может привлечь своих друзей, которые тоже будут задирать ребенка. Педагоги не всегда могут сказать, кто прав, а кто виноват, и тем более разрешить конфликтную ситуацию. Родители задиры будут утверждать, что он спокойный ребенок и никого не обижает, а решение конфликта кулаками и вовсе не поможет, ведь силы неравны.

В такой ситуации, как правило, именно мама может предложить альтернативное решение – найти причину конфликта. При таком подходе часто выясняется, что ребенок сам давал повод: был чрезмерно активным, навязчиво пытался войти в контакт с другими детьми. Подружить конфликтующие стороны в такой ситуации можно только с помощью хитрости, например, аккуратно свести детей в одну команду во время игры, без назидания.

У ребенка должна быть возможность применить физическую силу

Многие могут не согласиться с этим пунктом, но есть ситуации, в которых ребенок может и должен ударить. Здесь очень важно избегать крайностей: не лишать ребенка права на защиту, но и не требовать от него постоянного применения физической силы. Поэтому родители должны научить различать те ситуации, когда ребенок может применить силу.

Применение силы допустимо в случае самозащиты, когда избежать драки уже не получается, а также в случае защиты слабого.

Ребенок должен знать, что нельзя бить девочек и тех, кто младше или слабее. Также нельзя бить первым – это обязательное правило для малышей, но с подростками оно может работать не всегда.

close

100%

Прививайте ребенку любовь к спорту

Может показаться, что спорт никак не соотносится с умением ребенка держать себя и отстаивать свою позицию. Однако постоянные занятия спортом помогают в формировании уверенности в себе.

«Не маленькая принцесса, а унижающий агрессор»: может ли мальчик ударить девочку в ответ

Многие родители учат своих сыновей уважительно относиться к девочкам и защищать их от обидчиков. Однако…

19 сентября 13:38

Неважно, плавание ли это, постоянные пробежки с родителями в парке, футбол или боевые искусства. Спорт учит терпению и выдержке, мотивирует на достижение желаемых целей. Ребенок, который знает, что такое путь к победе и каким сложным он может быть, наверняка сможет выйти из конфликтной ситуации и постоять за себя. Кроме того, на физически развитого ребенка вряд ли кто-то полезет с кулаками или попытается принудить его к чему-либо.

В жизни ребенка конфликты неизбежны, поэтому родителю очень важно научить малыша правильно вести себя в них. Это непростая задача, она требует от взрослых терпения и систематического подхода, но она приносит свои плоды. Ведь при правильном подходе ребенок рано или поздно научится самостоятельно выходить из сложных ситуаций.

Конфликт и пути его решения

Американский психолог Кеннет Томас выделил пять основных подходов к разрешению конфликтной ситуации: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Рассмотрим каждый более детально.

Соперничество. Главная цель – навязать свою точку зрения, выгодное для себя решение противной стороне. Применимо в том случае, если ваше решение является конструктивным и несет в себе пользу для коллектива, организации. Либо тогда, когда времени, чтобы договариваться, просто нет.

Компромисс. Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит к ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда допустимо принятие временного решения или есть опасность потерять все.

Приспособление. Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это происходит из-за того, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или попросту из-за пустяковости спора. Принудить принять такое решение может осознание неизбежности поражения или вмешательство третьей стороны.

Уход. Избегание конфликта, попытка выйти из него при минимальных потерях. Правда в итоге противостояние никак не разрешается. В лучшем случае — оно просто угаснет. В худшем – претензии будут накапливаться в скрытом режиме и затем выплеснуться в еще более сильный конфликт.

Сотрудничество. Наиболее эффективный метод разрешения конфликтной ситуации. Заключается в конструктивном разборе проблемы, отношении ко второй стороне не как к сопернику, а как к коллеге. Совместный поиск лучшего решения.

Согласно статистике, примерно 30% конфликтов между руководителем и подчиненным заканчиваются компромиссом. 15% — приспособлением (в основном со стороны подчиненного) и лишь 1-2% — сотрудничеством. В связи с тем, что чаще прав именно руководитель, эффективно работает стратегия соперничества. В таком случае работник понимает свои ошибки и старается их исправить. Узнать еще больше об управлении персоналом вы сможете из нашей статьи «Что составляет основу управления персоналом».

При выборе стратегии разрешения конфликта, стоит руководствоваться следующими принципами:

  • Отделение личного отношения к человеку от проблемы. Для этого просто представьте себя на месте оппонента в сложившейся ситуации. На дайте субъективным впечатлениям повлиять на решение;
  • Приоритетным должен быть интерес, а не позиция. Почаще задавайте вопросы «Почему?», «Почему нет?». Выслушайте толкование интересов второй стороны, аргументируйте свои;
  • Поиск взаимовыгодных вариантов. Необходимо учитывать не только свои претензии, а и претензии оппонента, стараясь найти удобное решение;
  • Максимально объективная оценка ситуации. Выслушайте доводы второй стороны, но не поддавайтесь давлению и эмоциям. Оценивая ситуацию используйте объективные, справедливые критерии.

Что такое ситуации? | Psychology Today

Что вы делали вчера в 10 утра? 14:00? 8 вечера? Зачем ты это делал? Мгновенное размышление о нашей дневной деятельности делает очевидным, что ситуации влияют на наше поведение. Но что такое ситуации на самом деле? Я провел последние девять лет, проводя исследования, направленные на то, чтобы ответить на этот самый вопрос. Этот пост описывает то, что мы в настоящее время знаем о ситуациях.

Одно из очевидных определений ситуации состоит в том, что она представляет собой все, что находится вне человека. То есть человек — психологически говоря — складывается из целей, мотивов, ценностей, интересов, умений, способностей и т. д., а ситуации — все остальное, в том числе и другие люди. Это, к сожалению, на мой взгляд, определение ситуаций, которое долгое время сохранялось в социальной психологии. Когда социальные психологи говорят, что «ситуации имеют значение», они в основном имеют в виду практически все, о чем они могут думать, что находится вне человека. Они не ошибаются, но это определение немного расплывчато для тех, кто заинтересован в серьезном обсуждении того, как ситуации влияют на поведение, как ситуации можно сравнивать во времени и пространстве, какие люди оказываются в одной ситуации по сравнению с другой, и скоро.

Я и мои давние сотрудники работали над определением трех различных видов ситуационной информации: сигналов, характеристик и классов. 1 Сигналы состоят из необработанных физических раздражителей в окружающей среде, которые поддаются объективному количественному определению. Количество присутствующих, температура в помещении или освещение — вот лишь несколько примеров. По определению, реплики сами по себе бессмысленны. Они также исторически были полезны в экспериментальной социальной психологии (например, изменение количества людей, соответствующих требованиям; наличие или отсутствие социального прайма).

Характеристики — это психологически значимые интерпретации ситуаций, сформированные из одного или нескольких сигналов после их неявной или явной обработки. Характеристики можно использовать для описания ситуаций таким же образом, как люди могут быть описаны с помощью личностных характеристик. Недавно мы с коллегами предложили таксономию характеристик ситуации, основанную на восьми основных измерениях. 2 Ситуационные Восемь БРИЛЛИАНТОВ Долг (Нужна ли работа?) Интеллект (Требуется ли глубокая когнитивная обработка информации?), Невзгоды (Находится ли кто-то под угрозой?), Спаривание (Предполагает ли ситуация романтический потенциал?), ПОЗИТИВНОСТЬ (Приятна ли ситуация?), Негативность (Может ли ситуация вызвать эмоциональные потрясения?), Обман (Можем ли мы доверять друг другу?) и Социальность (Возможно ли значимое социальное взаимодействие и построение отношений?). Такие характеристики, как АЛМАЗЫ, позволяют людям передавать ситуационную информацию, имеющую психологическое значение.

Классы — это типы ситуаций, сгруппированные вместе, потому что они, как правило, имеют схожие наборы или шаблоны характеристик. Религиозные церемонии, вечеринки и работа — вот лишь несколько примеров. Классы ситуаций часто полезны в повседневном общении, потому что они позволяют людям быстро описывать и обмениваться информацией о ситуациях, с которыми они столкнулись. Например, если ваш друг говорит вам, что он был «на встрече с боссом», у вас есть представление о том, на что обычно похожа эта ситуация (работа). Однако этот пример также демонстрирует, что, хотя ситуационные классы могут быстро передавать большие порции ситуационной информации, они часто не определяют многие важные характеристики. То есть пока «встреча с начальником» почти наверняка предполагает D uty, неясно, касается ли ситуация также I ntellect (нужно ли думать?), A dversity (начальник меня критикует?), M ate (начальник заставляет пас на меня?), р О позитивность (хвалят ли меня за хорошую работу?), Н негативность (намечается ли информация о грядущих увольнениях?), Д эцепция (могу ли я доверять тому, что говорит мой начальник ?), или S официальность (это просто общение о семье и жизни?). Таким образом, хотя занятия полезны в повседневном общении, наше исследование показывает, что наиболее продуктивный с научной точки зрения способ изучения и измерения ситуаций — если кто-то заинтересован в прогнозировании поведения — находится на среднем уровне характеристик ситуации.

Действительно, мы показали, что характеристики ситуации на самом деле предсказывают поведение. В недавнем исследовании 3 мы отправили 56 текстовых сообщений в течение 1 недели более чем 200 участникам, спрашивая их об их текущей ситуации (на момент отправки сообщения) и их поведении в этой ситуации. Все восемь АЛМАЗНЫХ характеристик существенно предсказывали внутриличностные вариации (т. е. ежеминутные изменения) в поведении теоретически значимыми способами. Например, когда человек находился в ситуации с более высоким Долгом, он вел себя более совестливо.

Вышеприведенное обсуждение может оставить некоторых читателей в недоумении: реальны ли ситуации или только в головах наблюдателей? То есть, если ситуационные сигналы необходимо интерпретировать, чтобы преобразовать их в осмысленные характеристики ситуации, разве ситуации не являются полностью выдуманными? Мой ответ на этот вопрос однозначен: да и нет. Да, характеристики ситуации должны формироваться из наблюдений и интерпретаций сигналов ситуации. Однако также верно и то, что многие наблюдатели с готовностью соглашаются в отношении значения большинства ситуаций. 4,5,6 Это говорит о том, что ситуационные характеристики представляют собой социокультурные нормы и правила. Более того, эти нормы и правила имеют реальные последствия. В ситуациях, требующих выполнения работы, качество и количество выполненной работы могут оказать на вас серьезное влияние (например, если вы не выполните работу, вас могут уволить). Наконец, несмотря на тот факт, что люди в целом сходятся во мнении о том, на что похожи ситуации, люди демонстрируют относительно небольшие, но стабильные индивидуальные различия в восприятии ситуации как в лабораторных, так и в реальных исследованиях. 5, 6 Например, люди, открытые опыту, склонны рассматривать ситуации как более эстетически приятные, счастливые люди склонны видеть в ситуациях больше позитива, а нарциссические люди склонны видеть себя в центре внимания. в ситуациях.

Итак, подведем итог: (1) ситуации могут быть описаны с помощью признаков, характеристик или классов, в зависимости от целей исследования или уровня интереса, (2) ситуации реальны — по крайней мере, в своих последствиях — и они влияют на наше поведение во всех отношениях. время, и (3) люди в целом согласны с тем, на что похожа данная ситуация, но индивидуальные различия в восприятии ситуации существуют, и они связаны с личностью.

Примечание. Я благодарен Джону Раутманну за комментарии к предыдущему черновику этой публикации.

Ссылки

1 Rauthmann, J. F., Sherman, R. A., & Funder, D. C. (2015). Принципы исследования ситуации: На пути к лучшему пониманию психологических ситуаций. Европейский журнал личности, 29, 363-381. (2014) . Ситуационные восемь АЛМАЗОВ: таксономия основных аспектов ситуационных характеристик. Журнал личности и социальной психологии, 107, 677-718.

3 Шерман, Р. А., Раутманн, Дж. Ф., Браун, Н. А., Серфасс, Д. С., и Джонс, А. Б. (2015, в печати). Независимое влияние личности и ситуаций на выражение поведения и эмоций в реальном времени. Журнал личности и социальной психологии.

4 Раутманн, Дж. Ф. (2012). Вы говорите, что вечеринка уныла, я говорю, что она живая: компонентный подход к тому, как воспринимаются ситуации, чтобы отделить воспринимающего, ситуацию и воспринимающего от дисперсии ситуации. Социальная психология и наука о личности, 3, 519-528.

5 Серфасс, Д. С., и Шерман, Р. А. (2013). Личность и восприятие ситуаций из Тематического апперцептивного теста. Журнал исследований личности, 47, 708-718.

6 Шерман, Р. А., Нав, К. С., и Фандер, Д. К. (2013). Ситуационная интерпретация связана с личностью и полом. Журнал исследований личности, 46, 87-101.

Определение ситуации и значение — Merriam-Webster

сидеть·​у·​​​действие

ˌsi-chə-wā-shən 

1

а

: способ размещения чего-либо по отношению к своему окружению

б

: сайт

с

архаичный

: населенный пункт

2

архаичный

: состояние здоровья

3

а

: должность или место работы : должность 6, должность

б

: жизненная позиция : статус

4

: позиция по отношению к условиям и обстоятельствам

5

а

: относительное положение или сочетание обстоятельств в определенный момент

б

: критическое, трудное или необычное положение дел : проблема

с

: особый или бросающийся в глаза комплекс событий на стадии действия повествования или драмы

Синонимы

  • игра в мяч
  • сделка
  • фундамент
  • фото
  • поза
  • сцена
  • статус
  • история

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Он в плохой ситуация .

Вы можете оказаться в ситуации , когда вы потеряете контроль над транспортным средством.

Как ваше финансовое положение ?

Меня беспокоит текущая политическая ситуация .

Мои родители на пенсии и в хороших ситуация .

У меня есть ситуация , с которой я должен иметь дело в данный момент.

Дом находится в прекрасном месте с видом на долину.

Узнать больше

Недавние примеры в Интернете

Информационно-развлекательная система также будет предлагать приложения на основе ситуации , экономя время водителей на поиске по подменю.

— Калеб Миллер, Автомобиль и водитель , 26 апреля 2023 г.

Если у вашего парня есть плейлист Spotify на каждые ситуация , этот проигрыватель — идеальный подарок для него.

— Келси Стигман, seventeen.com , 25 апреля 2023 г.

Однако период влажности, особенно прохладное туманное утро, за которым следует период засухи перед сбором урожая, создает идеальную ситуацию .

—Майк Десимон и Джефф Дженссен, Robb Report , 25 апреля 2023 г.

Когда офицеры приказали остальным участникам контрпротеста переместиться на тротуар, подальше от , ситуация , третий член группы, позже идентифицированный как 37-летняя Меган Грант из Далласа, штат Техас, неоднократно пытался прорваться мимо офицеров, чтобы получить доступ к Фаулксу и Гийо, сообщила полиция.

— Морган Винзор, ABC News , 25 апреля 2023 г.

Амир Абдур-Рахим, который привел штат Кеннесо к турниру NCAA, был нанят, чтобы возглавить «Буллз» в конце марта, но смена тренера позволила Конвеллу переоценить свои ситуация .

— Кайл Недденрип, The Indianapolis Star , 25 апреля 2023 г.

Некоторые находили юмор в ситуации .

— Лоу Де Вей, Anchorage Daily News , 25 апреля 2023 г.

По словам человека, знакомого с ситуацией , пути Эклза и WBTV разошлись в хороших отношениях, и любые проекты, которые Chaos Machine разрабатывала с их теперь уже бывшей студией, остаются в работе.

— Джо Оттерсон, 9 лет.0015 Разновидность , 24 апреля 2023 г.

Государственный департамент приостановил работу посольства из-за критической ситуации с безопасностью .

— Мэтью Ли, al , 24 апреля 2023 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ситуация». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование ситуации было
в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века
расположенный

ситуация

ситуативный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Ситуация».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/situation. Доступ 5 мая. 2023.

Копировать цитату

Дети Определение

Ситуация

существительное

сидеть·​у·​​​действие

ˌsich-ə-ˈwā-shən 

1

а

: способ размещения чего-либо по отношению к своему окружению

б

: распознавание места 1

2

а

: должность или место работы : должность, работа

б

: положение в жизни : статус

3

: положение в отношении условий и обстоятельств

военный ситуация

4

: относительное положение или сочетание событий и условий в конкретный момент

Медицинское определение

ситуация

сущ.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *