Как войти в поток: волшебная схема, которая подойдет каждому / Хабр

6 Вещей, которые помогут войти в поток — Агап Петросов на vc.ru

28
просмотров

Поток часто описывают как психическое состояние, в котором люди испытывают полное погружение в какую-либо деятельность и вовлеченность в нее. Кажется, что в этом состоянии все происходит само и время исчезает. Спортсмены часто называют это состояние «в зоне».

«Все вокруг меня исчезает, а творения рождаются как бы из пустоты» — сказал художник Пауль Клее. «Спелые, наглядные плоды опадают. Моя рука стала послушным инструментом отдаленной воли».

То, что Клее описал в этой цитате, является прекрасным примером того, что психолог Михай Чиксентмихайи называет потоком . Полное погружение в задачу, чувство полной концентрации и растворенность во внешнем мире — все это общие характеристики этого состояния сознания.

Очевидно, что достижение состояния потока — это то, чего многие из нас хотели бы достигать на регулярной основе. К счастью, поток не ограничивается только элитными спортсменами, артистами и исполнителями. Вы можете достичь этого состояния во время ряда занятий, например, во время работы, при выполнении упражнений или во время занятия хобби. Итак, что именно нужно для достижения состояния потока, я расскажу ниже…

1. Начни

Первое, что нужно сделать — начать.Как бы иногда лень не было, нужно определить, сколько вы уже пребываете в состоянии лени, если длительное время, вам кажется, что уже давно ничего не делали для себя полезного — самое время начать. Просто начните что-то делать, когда вы отдаёте свою созидательную энергию, вам возвращается вдвойне — это и есть суть потока.

2. Ваши навыки должны соответствовать поставленной задаче

Поток, скорее всего, возникнет тогда, когда ваш уровень навыков идеально соответствует задаче. Таким образом, бегун может испытать поток во время марафона, к которому он хорошо подготовлен, или шахматист может достичь этого состояния во время игры, когда, например, он уже знает как ходить и полностью расслаблен, как бы отдаётся этой игре без внутреннего колебания. Другими словами, приобретение практики, опыта и знаний в какой-либо деятельности повысит вероятность того, что вы достигнете потока в будущем, ведь знания и опыт дают уверенность и преимущество над ситуацией.

3. Развитие навыков может привести к состоянию потока

Небольшое расширение ваших навыков или попытка сделать что-то более продвинутое, чем ваши текущие способности, также могут способствовать состоянию потока.Для танцора это может означать попытку разучить движения, которые ему кажутся сложными, но интересными. Для графического дизайнера это может означать выполнение проекта, требующего использования нового типа программного обеспечения.

Сосредоточьтесь на регулярном добавлении новых задач. Открывая для себя что-то новое в обыденном деле, вы не только станете более опытными, но и обнаружите, что достичь состояния потока станет намного легче.

4. Ставьте четкие цели

У вас должна быть конкретная цель, чтобы сосредоточиться на задаче, например, победа в спортивном соревновании, исполнение определенного музыкального произведения или завершение рабочего проекта. Это не означает, что вы должны заниматься деятельностью только для достижения цели. Люди, которые часто достигают потока, часто имеют внутреннюю мотивацию для выполнения определенных действий. Другими словами, у них могут быть конкретные цели, но они также участвуют в этих действиях ради самих себя.

5. Избегайте перерывов

Важно посвятить всю свою концентрацию выполняемой задаче. Многозадачность и другие отвлекающие факторы могут нарушить состояние потока, но только если вы сам по себе не мультизадачная личность, в таком случае вы можете достигать состояния потока прерываясь на другие свои цели/задачи.Выделите время и пространство, которые позволят вам работать над проектом, не отвлекаясь на внешние раздражители.

6. Сосредоточьтесь на процессе, а не на конечном состоянии

Хотя цель важна, поток требует наслаждения, а не просто фокусировки на конечном продукте. Позвольте себе просто жить настоящим моментом, не слишком беспокоясь о конечном результате своих усилий, растворяйтесь.

Как войти в состояние потока

Кругозор

Как войти в состояние потока

3 августа 2018
23 337 просмотров

Сергей Капличный

Вы заняты делом и вас ничто не отвлекает — ни тревожные мысли, ни желание перекусить, ни эмоциональные возгласы коллег. Вы находитесь здесь и сейчас и полностью сосредоточены на задаче. Знакомая ситуация? Такое состояние принято называть «потоком». Его сложно поймать и удержать, но есть парочка советов, которые помогут как можно чаще испытывать подобные моменты. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Что такое поток?

Термин «поток» был введен в 1970-х годах психологом Михаем Чиксентмихайи, изучавшим причины, по которым люди согласны пожертвовать материальными благами «в обмен на ускользающее ощущение удовольствия, приносимого некоторыми действиями», например скалолазанием. У всех нас были моменты попадания в поток. Мы с головой погружались в то, что делаем, — будь то спорт, игра на музыкальном инструменте или прослушивание музыки, работа над каким-либо проектом. Когда мы, опомнившись, смотрели на часы, оказывалось, что прошло уже пять часов, на улице стемнело, а наш мочевой пузырь вот-вот лопнет, — мы были так сосредоточены, что ничего не замечали.

Вот как это ощущение описывает сам Михай: «Быть полностью вовлеченным в деятельность ради нее самой. Эго отпадает. Время летит. Каждое действие, движение, мысль следуют из предыдущей, словно играешь джаз. Все твое существо вовлечено, и ты применяешь свои умения на пределе».

Определите цели

Понимание того, чего вы хотите добиться, — это первое важнейшее условие достижения состояния потока. Думая только о конкретной цели, вы имеете больше шансов достичь ее. В то же время следует помнить о том, что умение приспосабливать ваши цели к текущему моменту — например, к тому, что уровень ваших способностей или сложность задачи могут быть ниже или выше, чем ожидалось, — позволяет вам более полно использовать ваш потенциал в конкретной ситуации.

Наличие у человека ощущения того, что серьезность стоящей перед ним задачи соответствует его возможностям, безусловно, является важнейшей составляющей потока.

Контролируйте соотношение сложности и простоты задачи

Обучение навыкам важно для возникновения состояния потока. Нужно хорошо знать свое дело. И то, как мы упражняемся, имеет ключевое значение для обучения.

Сложная задача + Высокое мастерство = Поток

Нужна золотая середина — когда не слишком сложно и не слишком легко, а как раз то, что нужно. Задача должна подвергнуть наши способности некоему испытанию на прочность, но не мучить. Мы переживаем состояние потока, когда достигаем баланса между сложностью задачи и навыками, которые необходимы для ее выполнения.

Прекратите отвлекаться

Все что угодно может отвлечь внимание от текущей задачи. Постоянно прерываясь, вы не сможете ни достичь состояния потока, ни удержать его. Бесконечная многозадачность — враг потока. Нужно полностью сосредоточиться на том, что вы делаете, и мобилизовать для этого все ресурсы.

Выйдите из твиттера, выключите телефон и устраните все, что вам мешает. Научитесь действовать стратегически, чтобы работать более эффективно в течение всего дня.

Следите за эмоциями

Обратите внимание на физические ощущения и самочувствие. При низком уровне энергии и вялости постарайтесь взбодриться: устройте себе здоровый перекус, почитайте что-то мотивирующее или прогуляйтесь. Следите также за эмоциональным благополучием. Если вы взбудоражены, злитесь, нервничаете или беспокоитесь, остыньте: помедитируйте, поболтайте с другом, который поможет вам подойти к работе осознанно и со вниманием.

Чтобы создать правильный импульс для потока, вам обязательно нужно успокоиться и собраться.

Наслаждайтесь

И самое главное на этом пути — наслаждаться каждым его мгновением. До того, как вы почувствовали состояние потока, во время и после. Не прекращайте наслаждаться тем, что с вами происходит.

Теперь вы знаете, в какую сторону двигаться, чтобы стать ближе к этому чудесному состоянию.

По материалам книг «Бегущий в потоке», «Книга Ленивого Гуру», «Зависимый мозг», «SuperBetter».

Вхождение в поток — Рам Дасс

Существа, которые поняли, как все это устроено, которые осознали свою идентичность с атманом , входят в поток; они вкусили поток нектара освобождения. Они представляют собой породу, отличную от других людей в мире. Они знают что-то, чего не знают другие. Каждая часть их жизни окрашена этим слиянием. Они трогают нас не только тем, чем могут поделиться, но и тем, чем не могут поделиться, кем сами стали. Мы можем только начать представлять или интуитивно воспринимать эти состояния с нашей ограниченной точки зрения.

Эти люди достигли высшего осознания в этой жизни и, хотя и реализовались, они все еще завершают свою карму, накопленную в прошлых жизнях. Возможно, их пробуждения достаточно, чтобы не создавалась новая карма, и их действия были свободны от личной привязанности. Тем не менее, они все еще должны завершить карму тела и личности, возникшую в предыдущих жизнях или прежних действиях в этой жизни. Душа, дживатман , несет накопленные санскары , или склонности, от рождения к рождению до полной реализации большего атман . Когда душа сливается с Единым, разделения больше нет.

Я успокоил свой беспокойный ум, и мое сердце сияет: ибо в Таковости

Я видел за пределами Того, в компании я видел Товарища
Самого.
Живя в рабстве, я освободился: я вырвался из
тисков всякой узости.
Кабир говорит: «Я достиг недостижимого, и мое сердце окрашено
цвета любви».

– Кабир

Свободное существо больше не отождествляет себя с телом или личностью, с личным прошлым или будущим. Тело, упаковка, все еще имеет свою карму, и скандхи , ментальные агрегаты, продолжают существовать, но в них никого нет. Тело святого может стареть, болеть и так далее — это карма тела. У этих существ может быть сила изменить свое тело или личность, но единственная причина, по которой они будут это делать, — это на благо других существ. Нет личного желания остаться на этой земле. Они не собираются делать свое тело здоровым, потому что это не имеет большого значения. Они могли бы сделать это, если бы это было полезно кому-то еще.

Вместе с телесной кармой утекает и карма личности, потому что с ней никто не отождествляется. У всех святых разные личности и качества, своя уникальная карма. Но причина, по которой существо, которое больше не отождествляет себя с телом, личностью или мыслящим умом, остается воплощенным, заключается не в личном желании, а в коллективной карме, потребности других существ.

Есть много существ, достигших разных степеней совершенства, вошедших в разные состояния самадхи , или поглощение, чья преданность и любовь привели их к слиянию, но не полностью. По пути существа могут влюбиться во многие тонкие планы. Есть состояния, такие как нирвикальпа самадхи (самадхи без формы), которые настолько глубоки, что нет телесного сознания. Но даже эти состояния проходят. Наконец, форма и бесформенность представляют собой континуум, взаимопроникающий и всепроникающий, постоянное напряжение бытия и небытия, удерживаемое вместе высшей притягательной силой безусловной любви…

– Рам Дасс

  • Фейсбук

  • Твиттер

  • LinkedIn

  • Более

Важность и путь к вхождению в поток — Совет буддистов Тхеравады в Малайзии

Первый уровень Пробуждения называется вхождением в поток. Те, кто достиг этого уровня, вошли в «поток», неизбежно текущий к ниббане. Важность входа в поток заключается в том, что он или она гарантированно достигнет полного пробуждения в течение максимум семи жизней, а за это время не переродится ни в одном из низших царств (призрачное, животное или адское царство). С достижением вхождения в поток устраняются первые три низших пут, а именно воззрения на самоотождествление, неуверенность (сомнение в учениях Будды) и цепляние за привычки и практики (привязанность к обрядам и ритуалам).

Путь к вхождению в поток, упомянутый в Самьютта Никая 55 Сотапатти

  • Общение с честными людьми является фактором для вхождения в поток.
  • Слушание истинной Дхаммы является фактором для входа в поток.
  • Соответствующее внимание является фактором для входа в поток.
  • Практика в соответствии с Дхаммой является фактором для вхождения в поток.

Самьютта Никая 45 Магга-самьютта: Благородный восьмеричный путь

 http://www.youtube.com/watch?v=K24Q2mJiSao

Общение с честными людьми

Самьютта Никая 45.2 Упаддха Сутта: Половина (Святой Жизни)

Когда он сидел в стороне, Дост. Ананда сказал Благословенному: «Это половина святой жизни, господин: иметь замечательных людей в качестве друзей, товарищей и коллег».

«Не говори так, Ананда. Не говори так. Наличие замечательных людей в качестве друзей, товарищей и коллег — это на самом деле вся святая жизнь. Когда у монаха есть замечательные люди в качестве друзей, товарищей и коллег, можно ожидать, что он будет развивать и следовать благородному восьмеричному пути.

«И как монах, у которого есть замечательные люди в качестве друзей, товарищей и коллег, развивает и следует благородному восьмеричному пути? Есть случай, когда монах развивает правильное воззрение в зависимости от уединения, в зависимости от бесстрастия, в зависимости от прекращения, что приводит к отпусканию. Он развивает правильную решимость… правильную речь… правильное действие… правильный образ жизни… правильное усилие… правильное внимание… правильное сосредоточение, зависящее от уединения… бесстрастие… прекращение, приводящее к отпусканию. . Вот как монах, у которого есть замечательные люди в качестве друзей, товарищей и коллег, развивается и следует благородному восьмеричному пути.

«И благодаря этой цепочке рассуждений можно узнать, что наличие замечательных людей в качестве друзей, товарищей и коллег на самом деле составляет всю святую жизнь: именно в зависимости от меня как замечательного друга существа, подверженные рождению, получили освобождение. от рождения, что существа, подверженные старению, получили освобождение от старения, что существа, подверженные смерти, получили освобождение от смерти, что существа, подверженные печали, жалобам, боли, страданиям и отчаянию, получили освобождение от печали, стенания, боли, страдания. , & отчаяние. »

«Именно благодаря этой цепочке рассуждений можно понять, насколько восхитительная дружба, восхитительное товарищество, восхитительное товарищество на самом деле составляют всю святую жизнь.»

Самьютта Никая 45.8 Магга-вибханга Сутта: Анализ Пути Краткое изложение Благородного Восьмеричного Пути.

Благословенный сказал: «Я буду учить и анализировать для вас Благородный Восьмеричный Путь. Слушайте и будьте внимательны. Я буду говорить».

«Как скажешь, господин», — ответили ему монахи.

Благословенный сказал: «Что же такое, монахи, Благородный Восьмеричный Путь? , монахи, это правильный взгляд (самма диттхи) ? Знание относительно стресса (дуккха), знание возникновения стресса (дуккха), знание прекращения стресса (дуккха), знание способа практики, ведущего к прекращению стресса (дуккха) : Это, монахи, называется правильным взглядом.

«И что такое правильная решимость (Правильное намерение: самма санкаппа) ? Решимость на отречение, на свободу от недоброжелательности, на непричинение вреда: Это называется правильной решимостью.

«И что такое правильная речь (самма вача ) ? Воздержание от лжи, воздержание от спорной речи, воздержание от оскорбительной речи, воздержание от праздной болтовни: это, монахи, называется правильной речью.

«И что такое, монахи, правильное действие (samma kammanto) ? Воздержание от лишения жизни, воздержание от воровства, воздержание от разврата: Это, монахи, называется правильным действием.

«А что такое, монахи, правильные средства к существованию (samma ajivo) ? Есть случай, когда ученик благородных, отказавшись от нечестных средств к существованию, продолжает свою жизнь правильными средствами к существованию: Это, монахи, называется правильными средства к существованию.

  • Бывает, что монах порождает желание, прилагает усилия, активизирует настойчивость, поддерживает и прилагает свое намерение ради невозникновения злых, неумелых качеств, которые еще не возникли.
  • Он порождает желание, прилагает усилия, активизирует настойчивость, поддерживает и прилагает свое намерение ради отказа от возникших злых, неумелых качеств.
  • Он порождает желание, прилагает усилия, активизирует настойчивость, поддерживает и прилагает свое намерение ради возникновения искусных качеств, которые еще не возникли.
  • Он порождает желание, прилагает усилия, активизирует настойчивость, поддерживает и прилагает свое намерение для поддержания, отсутствия путаницы, увеличения, полноты, развития и кульминации возникших искусных качеств: Это, монахи, называется правильным усилием.

«И что такое, монахи, правильное памятование (самма сати) ?

  • Есть случай, когда монах остается сосредоточенным на теле само по себе — пылким, осознанным и внимательным — отбрасывая жадность & бедствие по отношению к миру
  • Он остается сосредоточенным на чувствах самих по себе — пылких, осознанных и внимательных — отбрасывая жадность и страдания по отношению к миру.
  • Он по-прежнему сосредоточен на ум сам по себе — пылкий, осознанный и внимательный — избавляющий от жадности и беспокойства по отношению к миру.
  • Он остается сосредоточенным на ментальных качествах (дхамме) самих по себе — пламенных, осознанных и внимательных — отбрасывая жадность и страдания по отношению к миру. Это, монахи, называется правильной внимательностью.

«А что такое, монахи, правильное сосредоточение (самма самадхи) ?

Есть случай, когда монах — совершенно отстраненный от чувственности, отстраненный от неумелых (умственных) качеств — входит и остается в первой джхане: восторг и удовольствие, рожденные от ухода, сопровождаемые направленной мыслью и оценкой.

С успокоением направленных мыслей и оценок он входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, порожденные концентрацией, объединение осознания, свободное от направленных мыслей и оценок — внутренняя уверенность.

С угасанием экстаза он остается невозмутимым, внимательным и бдительным и ощущает удовольствие телом. Он входит и остается в третьей джхане , о которой Благородные заявляют: «Невозмутимый и внимательный, у него приятное пребывание».

С отказом от удовольствия и боли — как и с более ранним исчезновением восторга и беспокойства — он входит и остается в четвертой джхане: чистота невозмутимости и внимательности, ни удовольствия, ни боли. Это, монахи, называется правильным сосредоточением».

Так сказал Благословенный. Удовлетворенные, монахи обрадовались его словам.

Слушание истинной Дхаммы

Возможность слушать Дхамму считается ценной как потому, что это редкость, так и потому, что она приносит большую пользу. Нам действительно повезло родиться людьми сейчас и иметь возможность слушать Будду Шасану (что означает «учение Будды»). Слушая истинную Дхамму, мы поймем, что были невежественны на протяжении стольких жизней.

 http://www.youtube.com/watch?v=trMs2o03Azo

Надлежащее внимание

Маджхима-никая 2 Саббасава-сутта: Беседа обо всех ашавах/всех процессах брожения

«Хорошо обученный благородный ученик. .. различает, какие идеи достойны внимания, а какие нет. не обращает внимания на идеи, непригодные для внимания, и обращает внимание [вместо] на идеи, достойные внимания… И что такое идеи, достойные внимания, на которые он обращает внимание? чувственность не возникает, и возникший поток чувственности оставлен, невозникший поток становления… невозникший поток невежества не возникает, и возникший поток невежества оставлен… Он внимательно следит, Это стресс. .. Это зарождение стресса… Это прекращение стресса… Это путь, ведущий к прекращению стресса.»» По мере того, как он поступает таким образом должным образом, с него сбрасываются три оковы : взгляд на идентичность, сомнение и цепляние за привычки и практику. Это так называемые стоки, от которых нужно избавиться, увидев». http://www.youtube.com/watch?v=fret8PoGzmY

Практика в соответствии с Дхаммой

Самьютта Никая 46 Боджханга-самьютта: Семь факторов пробуждения

Существует случай, когда монах развивает внимательность как фактор пробуждения, зависящий от уединения. .. бесстрастия… прекращение, приводящее к отпусканию. Он развивает анализ качеств как фактора пробуждения… настойчивости как фактора пробуждения… восторга как фактора пробуждения… безмятежности как фактора пробуждения… концентрации как фактора пробуждения… невозмутимости как фактор пробуждения, зависящий от уединения… бесстрастия… прекращения, приводящего к отпусканию. Вот как, Кундалия, семь факторов Пробуждения, если их развивать и следовать, ведут к кульминации ясного знания и освобождения».

 http://www.youtube.com/watch?v=3Lj0bRxYI60http://www.youtube.com/watch?v=VE_-mQK7uSA Самьютта Никая 22.83 Ананда Сутта в переводе с пали Таниссаро Бхиккху

«‘Таким образом, друг Ананда, любая форма в прошлом, будущем или настоящем, внутренняя или внешняя, явная или тонкая, обычная или возвышенная, далекая или близкая: каждую форму следует видеть такой, какая она есть на самом деле, с правильным различением. как: «Это не мое. Это не я. Я не такой, какой я есть.»

«‘Любое чувство. ..

«‘Любое восприятие…

» Любое измышление…

«‘Любое сознание, какое бы оно ни было в прошлом, будущем или настоящем, внутреннее или внешнее, явное или тонкое, обычное или возвышенное, далекое или близко: каждое сознание следует видеть таким, какое оно есть на самом деле, с правильным различением, как: «Это не мое. Это не я. Это не то, чем я являюсь.»

«‘Увидев это, обученный ученик благородных разочаровывается в форме, разочаровывается в чувстве, разочаровывается в восприятии, разочаровывается в измышлениях, разочаровывается в сознании. Через разочарование он становится бесстрастным. Благодаря бесстрастию он полностью освобождается. При полном освобождении есть знание «Полное освобождение». Он распознает, что «Рождение окончено, святая жизнь завершена, задача выполнена. Для этого мира больше ничего нет».0005

«Друзья, досточтимый Пунна Мантанипутта очень помог нам, когда мы были недавно посвящены. Он увещевал нас этим увещеванием. И когда я услышал это объяснение Дхаммы от достопочтенного Пунна Мантанипутты, я прорвался к Дхамме. »

http://www.youtube.com/watch?v=0Q2NgA_cRpEDigha Никая 16: Маха-париниббана сутта — Последние дни Будды

Господь Будда, который направил свои последние слова своим ученикам, вошедшим в поток , призывая их не довольствоваться ожидающими их наградами, а вместо этого сохранять внимательное отношение.

Благословенный сказал Дост. Ананда: «Ананда, близнецы сал-деревья в полном цвету, хотя сейчас не время цветения. Они осыпают, сыплют и окропляют тело Татхагаты в знак уважения к нему. Небесные цветы кораллового дерева падают с неба. … Небесный порошок сандалового дерева падает с неба… Небесная музыка играет в небе… Небесные песни поются в небе, в знак почтения Татхагате Но не до такой степени поклоняются Татхагате, чтили, уважали, почитали или воздавали должное. Скорее, монах, монахиня, последователь-мирянин или последовательница-мирянка, продолжающая практиковать Дхамму в соответствии с Дхаммой, продолжающая мастерски практиковать, живущая в соответствии с Дхаммой: это человек, который поклоняется, почитает, уважает, почитает , & выражает почтение Татхагате с высочайшим почтением.

Итак, вы должны тренировать себя: «Мы будем продолжать практиковать Дхамму в соответствии с Дхаммой, мы будем продолжать практиковать мастерски, мы будем жить в соответствии с Дхаммой». ( Самьютта Никая 12.67 утверждает: «Если монах практикует ради разочарования, бесстрастия и прекращения в отношении старения и смерти… рождения… становления… цепляния/пропитания… жажды… чувства… контакта.. …средства шести чувств… имя и форма… сознание… вымыслы… невежество, он заслуживает того, чтобы называться монахом, который практикует Дхамму в соответствии с Дхаммой». )

Вот как вы должны тренироваться.»

«Ты, Ананда, говоришь неуверенно, в то время как у Татхагаты есть знание, что в этой общине монахов нет ни одного монаха, у которого были бы какие-либо сомнения или недоумения относительно Будды, Дхаммы или Сангхи, путь или практика. Из этих 500 монахов самый отсталый является победителем потока, ему не суждено попасть в планы лишений, и он уверенно идет к самопробуждению».

Тогда Благословенный обратился к монахам: «Теперь же, монахи, я увещеваю вас: все выдумки подвержены тлению. Добейтесь завершения, будучи внимательными». Это были последние слова Татхагаты.

Затем Благословенный вошел в первую джхану. Выйдя из этого, он вошел во вторую джхану. Выйдя из этого, он вошел в третью… четвертую джхану… измерение бесконечности пространства… измерение бесконечности сознания… измерение небытия… измерение ни восприятия, ни невосприятие. Выйдя из этого, он вошел в прекращение восприятия и чувства.

Затем дост. Ананда сказал Дост. Ануруддха, «Досточтимый Ануруддха, [9] Благословенный полностью свободен».

«Нет, друг Ананда. Благословенный не полностью свободен. Он вошел в прекращение восприятия и чувства».

Затем Благословенный, выйдя из прекращения восприятия и чувства, вошел в измерение ни восприятия, ни невосприятия. Выйдя из этого, он вошел в измерение небытия… измерение бесконечности сознания.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *