7 эффективных способов попросить о помощи и получить ее
Вы можете применить эти советы в общении со своей семьей, на работе, с друзьями или с незнакомцами.
Итак, что нужно делать, чтобы получить помощь:
1.Покажите, что вы пытались помочь себе сами, но безуспешно
Люди скорее придут на выручку тому, кто пытался решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью: «Я попытался погуглить…», «Я пробовала перезагрузить компьютер…» Формулируйте просьбу сжато и лаконично — представьте, что пишете список, и будьте конкретными.
2.Покажите, что вы и ранее следовали советам этого человека
Не очень приятно давать совет и видеть, что его игнорируют и делают все по-своему. Неудивительно, что люди хотят помогать только тем, в ком они уверены. Зачем им прилагать усилия и тратить время впустую? Поэтому, когда вы получаете помощь от того, к кому в будущем планируете обратиться еще не раз, убедитесь в главном: он знает, что вы действовали согласно его предыдущим советам и оценили их.
3.Планируйте время запроса
Самый удобный вариант — ограничить время оказания помощи. Например, вы можете оговорить, что будете помогать своим друзьям и близким только с 7 до 8 часов вечера. Таким образом и ваш рабочий день не нарушится, и не придется заниматься делами за пять минут до сна.
Эта система работает и в обратную сторону: если вы не знаете, когда лучше просить у человека помощи, спросите его на прямую о сроках. Вместо того чтобы сказать: «Я хотел бы попросить вас о помощи», спросите так: «В какое время вам будет удобнее поговорить со мной об этом?»
4.Используйте все возможности
Если вы звоните в компанию по обслуживанию клиентов, вам, возможно, придется попробовать несколько вариантов сразу, чтобы добиться желаемого результата. Например, использовать не только телефон, но и чат, обмен сообщениями, личную встречу и социальные сети — в зависимости от ситуации. И так работает абсолютно со всем.
5. Применяйте техники «нога в дверях» или «дверь в лицо»
Эти тактики, по сути, помогают манипулировать людьми, поэтому использовать их нужно осторожно. Техника «нога в дверях» — вы делаете небольшой запрос, в котором вам точно не откажут, а следом просите о чем-то более серьезном.
Техника «дверь в лицо» работает по обратному принципу. Когда вам отказывают в большой просьбе, вы тут же просите о более мелкой услуге, которая кажется более разумной по сравнению с предыдущим запросом. Из-за этого человек чувствует себя виноватым и пытается помочь.
Например, вы просите знакомого: «Не мог бы ты подбросить меня на машине до центра?» Он говорит: «Нет». Тогда вы продолжаете: «А до ближайшего метро?» Этот метод основан на социально-психологическом феномене — люди склонны идти на уступку и соглашаться с малопривлекательным предложением, если оно сделано сразу после их отказа в другой, более обременительной просьбе.
6.Не позволяйте другим гадать, нужна ли вам помощь
Когда обращаетесь с просьбой, убедитесь, что человек точно знает, чего вы от него хотите. К примеру, если вам нужно, чтобы супруг показал вам, что делать, а не просто объяснил на словах, попросите именно об этом.
Бывают ситуации, когда вам хочется, чтобы кто-то спонтанно предложил свою помощь, — например, когда вы тащите тяжелый чемодан по ступенькам метро. Но вы ведь можете попросить о помощи и сами. Не стесняйтесь: чем чаще вы такое практикуете, тем легче будет это делать в будущем.
Иногда незнакомцы стесняются предлагать помощь сами или слишком заняты своими мыслями и не догадываются, что она вам нужна. Вы ведь замечали, что когда мы оказываем услугу или делаем что-то хорошее незнакомым людям, это повышает нам настроение. Так что, призывая кого-то на помощь, вы даете ему возможность стать немного счастливее.
7.Помогайте сами
Вы относитесь к тем, кто предлагает или оказывает помощь другим чаще, чем просит сам? Тогда вероятность получить помощь у вас куда выше. Супруги, например, склонны переоценивать свой вклад в отношения. И если вы думаете, что помогаете партнеру чаще, чем он вам, вы скорее получите помощь о него, чем предоставите ее сами.
Как не надо просить о помощи: 4 самые распространённые ошибки
22 апреля 2021
Жизнь
Проверьте, делаете ли так и вы.
Хайди Грант (Heidi Grant)
Социальный психолог, специалист по мотивации, автор книги «Психология достижений».
1. Подчёркивать, насколько человеку понравится вам помогать
У одной из моих коллег есть подруга, которая всегда формулирует просьбы подобным образом. «Поможешь мне перекрасить гостиную? Попьём пива и поболтаем! Девичник!» — может написать она. Или «Слушай, можешь забрать меня из автомастерской? Мы 100 лет не виделись! Устроим мини‑путешествие!». Просто удивительно, что их дружба выдерживает такие просьбы.
В целом это плохой способ заручиться чьей‑то поддержкой. Людям действительно нравится делать что‑то хорошее для других. Но когда вы настойчиво убеждаете в том, как приятно человеку будет вам помогать, вся радость от помощи исчезает.
Выходит так, будто вы пытаетесь его контролировать, да ещё и ведёте себя крайне самонадеянно — решаете за другого, как он будет себя чувствовать.
Можете упомянуть о какой‑то пользе для помогающего, но ненавязчиво. Не смешивайте эгоистичные причины и альтруизм в одну кучу: так ваша просьба будет слишком похожа на манипуляцию. Исследователи проверили это с помощью одного эксперимента. Они написали примерно тысяче выпускников, которые раньше не перечисляли средства своему университету, и попросили о пожертвовании. Участники получили одну из трёх версий письма:
- c эгоистичной мотивацией: «Выпускники сообщают, что пожертвования университету вызывают у них позитивные эмоции»;
- c альтруистичной мотивацией: «Пожертвование — это ваш шанс изменить что‑то в жизни студентов и преподавателей»;
- со смешанной мотивацией: «Вы получите массу позитивных эмоций. А ещё это ваш шанс изменить жизнь других».
И те, кто получил письмо со смешанной мотивацией, жертвовали в два раза реже.
2. Описывать нужную вам услугу как что‑то маленькое и незначительное
Мы часто говорим о том, что нам нужно, как о каком‑то пустячке, на который у другого уйдёт минимум усилий. «Можешь занести клиенту эти документы? Это практически по пути к тебе домой» или «Добавишь кое‑что в базу данных? Это займёт у тебя всего пять минут».
Но уменьшая таким образом свою просьбу, мы уменьшаем и ценность услуги.
А также те приятные чувства, которые могли бы возникнуть у человека в процессе помощи. К тому же есть риск, что вы неправильно рассчитали, сколько у человека уйдёт времени на выполнение вашей просьбы. Особенно если вы не совсем понимаете его работу.
К примеру, моему редактору периодически пишет старый друг с просьбой посмотреть его тексты. Обычно это звучит как‑то так: «Думаю, текст довольно чистый. Может, вычитаешь быстренько? Это не должно отнять у тебя много времени!». Она открывает вложенный файл, и оказывается, что это научная статья на 6 000 слов. А один раз это была целая книга.
Не думаю, что люди так делают из эгоизма. Просто мы действительно не всегда понимаем, что включают в себя обязанности специалистов из других отраслей. В итоге работу другого человека мы считаем простой и незначительной. Но такое отношение вряд ли поспособствует успеху.
3. Напоминать, что вам должны
- Помнишь, я забрал у тебя того проблемного клиента?
- Помнишь тот раз, когда я посидел с твоим ребёнком?
- Помнишь, как ты всегда забывал ключи от дома и мне приходилось возвращаться и открывать тебе дверь?
Лучше отказаться от подобных фраз. Вообще, если человеку нужно напоминать, что он вам чем‑то обязан, скорее всего, он вовсе не чувствует себя обязанным. И разговор о прошлой услуге только поставит вас обоих в неловкое положение. Будет казаться, что вы пытаетесь контролировать собеседника (а именно это вы и делаете).
Такое обращение никому не нравится, но отказывать при этом как‑то неудобно.
Мой редактор оказался именно в такой ситуации. Она вежливо объяснила другу, что он просит её выполнить работу, которая займёт примерно 40 часов, и предложила посмотреть главы, в которых он особенно сомневается. А он в ответ напомнил, что помогал ей со статьями в начале её карьеры. Вроде бы логично, что теперь и она должна ответить тем же.
Но это уместно тогда, когда услуги примерно одинаковые. Помощь с несколькими короткими статьями — далеко не то же самое, что редактура целой книги. К тому же напомнить о прошлом можно, если вы помогли человеку не так давно. Вряд ли кто‑то будет чувствовать себя обязанным вам 10 лет спустя — если только вы не спасли ему жизнь.
4. Слишком упирать на то, как вам поможет чья‑то помощь
Поблагодарить за помощь можно по‑разному, и мы часто делаем это неправильно. Мы слишком зацикливаемся на том, как сами себя чувствуем, и забываем о другом человеке. Учёные заметили это, наблюдая за тем, как люди благодарят своего партнёра за недавнюю помощь.
Одни отмечали положительные качества партнёра — например, говорили: «Ты такой ответственный», «Ты всегда изо всех сил стараешься помочь», «У тебя это очень хорошо получается». Другие упоминали только о себе: «Это помогло мне расслабиться», «Это меня очень обрадовало», «Мне теперь есть, чем похвастаться на работе».
В итоге учёные выделили два разных типа благодарности: «хвалящая другого» и «радующаяся за себя».
Первый тип признаёт ценность того, кто нам помог, а второй описывает, насколько лучше нам стало от полученной помощи. В конце эксперимента участники, которые сами оказывали помощь, оценили, насколько чутким был их партнёр, а также то, насколько довольными они сейчас себя чувствуют. Те, кого похвалили, чувствовали себя счастливее в целом и были больше расположены к партнёру.
Об этом стоит задуматься. Мы по природе эгоцентрично смотрим на мир — в первую очередь думаем и говорим о себе. А получив помощь, мы, естественно, хотим рассказать, какие чувства она у нас вызвала.
Нам кажется, что именно это другой человек и хочет услышать, ведь он помогал нам, чтобы мы стали счастливее. Но это не совсем так.
Да, он хотел, чтобы вам стало лучше. Но стремление помочь кому‑то также тесно связано с самооценкой. Люди делают это, потому что хотят быть хорошими и вызывать уважение. Они хотят видеть себя в положительном свете, а это сложно сделать, если вы рассказываете только о своих ощущениях. Поэтому сосредоточьтесь не на себе, а на том, кто вам помог.
Читайте также 🤝
- 5 основных ошибок в коммуникации и способы их избежать
- Почему я больше не помогаю людям и вам этого не советую
- 11 признаков того, что дружбу пора заканчивать
Как вежливо спросить
Как вежливо спросить?
Как вежливо спросить что-нибудь: Мы очень часто спрашиваем что-то у коллег и членов семьи нашего друга, но много раз не получаем ответа «да», много раз не получаем положительного ответа за услуги о чем мы просили, много раз мы просили что-то, но не получали этого. Что нужно, чтобы попросить то, что вы хотите, а затем получить это? Как бы вы вежливо спросили кого-нибудь, например: «Не могли бы вы пройти мой курс для меня?» Мы просим, но просим ли мы красиво, вежливо должным образом.
Получите 2 бесплатные аудиокниги от Audible в течение первого месяца
Большинство людей считают, что просьба о чем-то не имеет большого значения. Нам не нужна никакая степень магистра, чтобы что-то спросить у кого-то, нам просто нужно пойти и сказать им, что мы хотим. Если у вас есть убеждение, что просить о чем-то не так уж и сложно или очень просто, то такие ваши убеждения — просто миф. Потому что просить что-то у кого-то требует умения.
Спрашивать — это искусство, которое нужно делать вежливо и красиво. Люди, которые просят об одолжении и получают в ответ «да», знают искусство великой просьбы. Они знают, что когда мы что-то просим, нам нужно быть очень вежливыми. Нам нужно быть хорошими в своих словах, нам нужно очень тщательно подбирать слова, потому что наши выбранные слова и наша уверенность принесут нам, да, вам нужно очень хорошо спросить кого-то о чем-то, чтобы получить ответ «да».
Просьба не ограничивается об одолжении, но умение просить используется во многих компаниях, умение просить осуществляется продавцом. Вы когда-нибудь замечали, почему продавцы говорят так вежливо, потому что они знают, что если они хотят преуспеть в своей области, им нужно просить очень красиво и вежливо, Вы получите то, что хотите, только тогда, когда попросите об этом, и только тогда, когда попросите об этом красиво и вежливо. Много раз мы чего-то хотим, а просим о другом, вместо того, чтобы уточнить, чего именно мы хотим, мы начинаем думать, скажет ли человек да или нет, вернется ли он любезно к нам, и из-за таких предположений мы не можем вежливо попросить, мы не в состоянии отправить надлежащее сообщение противоположному человеку.
Как красиво спросить:
1) Спросить
Чтобы научиться искусству спрашивать, мы должны сначала СПРАШИВАТЬ. Только тогда мы сможем научиться, потому что всегда помните, что если вы не спросите, ответ будет всегда быть НЕТ. Следовательно, самые первые шаги к большому запросу — это «ПРОСИТЬ».
Подробнее: Как вести себя с идиотами и придурками
2) Это вежливо и мило?
Второй шаг к правильному обращению: вы должны увидеть, как вы формулируете свой вопрос или одолжение, вежливо ли это, приятно ли это, правильно ли это или звучит грубо, звучит ли это как приказ, а не как просьба, многие иногда люди неправильно формулируют вопрос или свою просьбу, и этот неправильный способ становится причиной того, что вы не получаете того, на что надеетесь, например, много раз люди используют «ДАЙ МНЕ», чтобы что-то спросить, «ДАЙ МНЕ» — это очень неформальное слово. особенно в искусстве большой просьбы, это часто ошибочно принимают за грубость, поэтому всегда помните, чтобы использовать правильные слова и фразы, чтобы попросить кого-то о чем-то, вам нужно попросить красиво и вежливо.
Подробнее: Как найти радость — 10 простых приемов
3) Следите за своим тоном
Третий шаг к правильному обращению — следите за своим тоном. Много раз мы правильно формулируем вопрос или слова, но все же не получить положительную обратную связь, это происходит потому, что мы правильно оформляем, но говорим неправильно, мы должны быть не только вежливы и приятны в своих словах и фразах, но также в своем голосе и тоне, мы должны звучать скромно, вежливо и мягко , мы не можем просить что-то громким голосом и раздражающим тоном, мы должны быть очень вежливы и милы с нашим голосом и тоном, следовательно, чтобы попросить что-то, мы должны иметь приятный и вежливый тон.
Подробнее: Как делать комплименты
4) Работайте над своим языком тела
Четвертый шаг на пути к хорошей просьбе — это ваше выражение, часто наши слова и тон являются правильными, но все же мы не можем добиться положительного результата, это происходит потому, что язык нашего тела рассказывает другую историю противоположному человеку, вместо того, чтобы выглядеть скромно, мило и вежливо, мы выглядим грубыми, мы выглядим так, как будто делаем какое-то одолжение противоположному человеку, прося о чем-то, что вы должны иметь улыбка на лице и язык тела должны быть спокойными и собранными, вы должны выглядеть уверенно, но никогда не выглядеть слишком уверенно, потому что уверенность дает вам то, что вы хотите, но самоуверенность всегда топит корабль.
Подробнее: Как начать тренироваться
5) Используйте правильные фразы
Пятый шаг к правильному обращению — это ваша милая и вежливая фраза. Попросите кого-нибудь о чем-нибудь вежливо и вежливо, вместо того, чтобы использовать неправильные и грубые фразы, используйте приятные и вежливые фразы, такие как:
Используйте «Мне бы хотелось», Это одна из самых вежливых и приятных фраз, которые вы можете использовать для услуг, таких как Могу ли я получить ваш полный адрес
Используйте «МНЕ НРАВИТСЯ», Это также очень милая и вежливая фраза, подходящая для любой ситуации, например, Я ХОЧУ ПОПИТЬ СОК ИЗ МАНГО.
Используйте «СДЕЛАЙТЕ МНЕ УСЛУГУ». Это часто используется, и вы должны использовать его, когда просите об особой просьбе или одолжении.
Другие фразы для того, чтобы попросить кого-то о чем-то любезно: «НЕ ВОЗМОЖНО», «ВОЗМОЖНО», «МОЖЕТ ЛИ Я», БУДЕТ ЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, БУДЕТ ЛИ ВЫ ХОТИТЕ и т. д.
Подробнее: 5 советов Как справляться со стрессом
6) Мнение нужно спрашивать вежливо
Когда вы спрашиваете мнение других и хотите знать, согласны ли они с вашей идеей или мыслями, потому что вы действительно цените мнение другого человека, в этот момент вы очень сильно просите фраза должна быть такой:
МОГУ ЛИ Я ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА? ПОТОМУ ЧТО ВО ВТОРНИК МЕНЯ НЕ БУДЕТ ГОРОДА,
Когда вы используете will I be to… Эта фраза продемонстрирует уважение к другому человеку, и он почувствует, что да, его мнение имеет для вас ценность, потому что мы много раз спрашиваем мнение, но не в состоянии представить нашу фразу должным образом, что посылает неправильное сообщение противоположному человеку, и это неправильное представление не позволяет им дать вам надлежащий совет или предложение, поэтому всегда вежливо спрашивайте мнение, используя надлежащую уважаемую фразу.
Подробнее: Как манипулировать манипулятором
7) Да или нет зависит от того, как вы правильно задаете вопрос
Когда вы что-то спрашиваете и хотите, чтобы собеседник сказал да или нет на ваш вопрос, вы должны сформулировать вопрос следующим образом:
Думаю, я постараюсь закончить это задание к понедельнику, хорошо?
Думаю, завтра у меня будет больше времени на эту работу, а также на другие задачи, хорошо?
На такую фразу собеседник ответит либо да, либо нет при должной аргументации.
Подробнее: 7 советов, как выполнить больше работы за меньшее время
Это конец статьи «Как красиво спросить». Надеюсь, вам, ребята, понравится.
Спасибо.
Как делать вежливые просьбы на английском языке
Просьба — это когда мы просим кого-то о чем-то. Поскольку мы просим кого-то о помощи, важно быть вежливым.
Мы не должны быть слишком прямолинейными.
Вот примеры слишком прямолинейного высказывания:
«Мне нужна помощь».
«Передайте мне соль».
«Можешь отнести мою сумку?»
Все эти вопросы правильно написаны по-английски, но слишком прямолинейны. Это не вежливые просьбы. На самом деле они довольно грубы. Люди обидятся, потому что подумают, что вы отдаете им приказы.
В этом уроке вы узнаете несколько способов сделать вежливую просьбу. Первые несколько примеров должны использоваться в разговорном английском языке. Последний пример для письменного английского.
Вежливые просьбы на разговорном английском
Не могли бы вы .. ?
Форма : Не могли бы вы + основная форма глагола ….. ?
Примеры :
Не могли бы вы отнести мои сумки?
Не могли бы вы дать мне совет?
Не могли бы вы отнести эти коробки?
Мы можем добавить «возможно», чтобы быть еще более вежливым. Мы ставим «возможно» между «Могли бы вы» и глаголом.
Пример :
Не могли бы вы подержать мой напиток?
Не могли бы вы .
. ?
Форма : Не могли бы вы + ing форма глагола … ?
Примеры :
Не могли бы вы отнести мои сумки?
Не могли бы вы дать мне совет?
Не могли бы вы мне помочь?
Не могли бы вы сфотографировать меня?
Не могли бы вы .. ?
Форма : Интересно, не могли бы вы + основная форма глагола … ?
Примеры :
Не могли бы вы присмотреть за моей сумкой?
Не мог бы ты дать мне совет?
Не мог бы ты мне помочь?
Можно добавить «возможно» для большей вежливости:
Интересно, не могли бы вы отвезти меня в аэропорт?
Отрицательные утверждения с вопросительными тегами
Утверждение — это обычное предложение. Это не вопрос. Мы можем добавить теги вопроса к отрицательному утверждению, чтобы преобразовать отрицание в вопрос. Это очень формальный английский, и это отличный способ вежливо спросить кого-то о чем-то.
Есть несколько способов сделать это:
Форма : Вы не могли бы + основная форма глагола … + могли бы вы?
Пример :
Вы не могли бы мне помочь, не так ли?
Форма : Вы бы не + основная форма глагола … + вы бы?
Пример :
Вы не отвезете меня в аэропорт?
Форма : Я не думаю, что вы могли бы + основная форма глагола … + могли бы вы?
Пример :
Я не думаю, что вы могли бы убрать ванную, не так ли?
Вежливые просьбы на английском языке
Вот хорошее выражение для официальных электронных писем и писем:
Форма :
Я был бы признателен, если бы вы могли + основная форма глагола …
Пример :
Я был бы признателен, если бы вы могли отправить мне свой прайс-лист.