Как не тратить время зря: 20 советов, как не тратить время впустую. Блог Дариуса Фору / NV

Содержание

20 советов, как не тратить время впустую. Блог Дариуса Фору / NV

Речь идет о том, чтобы добиваться максимальной отдачи и доводить любое дела до конца. Ведь счастье и результативность идут рука об руку

2015 год стал для меня поворотным. Я переделал больше дел, чем когда-либо, сменил несколько работ и стран, проводил много времени с друзьями и семьей, поддерживал здоровый образ жизни и тренировался не менее пяти раз в неделю.

Видео дня

Наша продуктивность зависит от многих переменных. Если, например, у вас нет правильного настроя (а продуктивность – это образ жизни), никакие приложения, приемы и лайфхаки не помогут.

Речь идет о том, чтобы добиваться максимальной отдачи, доводить дела до конца и не тратить время впустую. Думаю, счастье и результативность идут рука об руку. Безделье, на мой взгляд, равнозначно несчастью.

Итак, хочу рассказать вам, что я понял за 12 месяцев 2015 года:

1. Не ходите вокруг да около

Во всяком деле есть важные вещи и второстепенные. Болтовня, ничего не значащие разговоры, отсрочки, игры в молчанку и ожидание чуда — все это бессмысленные занятия. Если вы хотите результатов, нужно сразу переходить к делу.

Болтовня, ничего не значащие разговоры и ожидание чуда — все это бессмысленные занятия

2. Записывайте все свои идеи и мысли

У человека, как и у компьютера, есть «память с произвольным доступом» (Random Access Memory, RAM). В RAM-хранилище содержится краткосрочная информация. Но его объемы ограничены. Когда место заканчивается, более старая информация стирается, чтобы освободить пространство для новой. Чтобы разгружать свое RAM-хранилище, можно записывать мысли в блокноте. Даже если вы никогда не заглянете в эти записи, оно того стоит.

3. Говорите «нет»

Когда дело касается работы, я говорю «нет» всему, что не соответствует моим целям и ценностям. Мы живем в мире изобилия – всегда найдутся какие-то варианты. Когда речь идет о личной жизни, я говорю «нет» всему, что не возбуждает меня. Если я не заинтересован, я говорю этому «нет».

4. Делайте пятиминутный перерыв каждые 30-45 минут

Разомните спину, прогуляйтесь, выпейте воды. Самое главное — оторвитесь от работы. После возвращения за рабочий стол, вас могут посетить новые идеи. Или вы вдруг осознаете: «Чем, черт возьми, я вообще занимаюсь?». И перестанете тратить время на ненужные вещи.

5. Устраните все, что отвлекает вас

Силу воли переоценивают. Если что-то отвлекает вас, просто отгородитесь от этого. У одного моего друга был зависимость от новостей. Я посоветовал ему отключить телевидение, удалить новостные приложения и заблокировать аналогичные сайты на ноутбуке. Через две недели он, наконец, начал свое дело. Не думайте, что у вас есть иммунитет против отвлекающих факторов — устраните их.

6. Держитесь подальше от беспорядка

Беспорядок в жизни свидетельствует о беспорядке в мозгах. А в таком состоянии тяжело доводить что-то до конца. Я люблю простоту и в работе, и в жизни: стол, ноутбук, блокнот. Не усложняйте ничего.

Дайджест главных новостей

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

7. Каждый день фокусируйтесь на чем-то одном

Если у вас есть повторяющиеся задачи, постарайтесь делать их в один день. Я, например, пишу за один день 2-3 статьи для блога. В остальные дни я занимаюсь другими проектами и задачами. В дни написания статей я отключаю телефон и занимаюсь исключительно этим. Ничто меня не отвлекает.

8. Перестаньте поглощать настолько много информации

Не нужно читать 5000 статей о продуктивности. Если вы нашли дельный совет, испробуйте его на практике. Не ищите еще что-то. Больше — не всегда лучше. Перестаньте потреблять, начинайте создавать.

9. Больше рутины

Принятие решений утомляет мозг, а превращение работы в повторяющиеся процедуры позволяет снизить количество принимаемых решений. Это делает вас более продуктивными. Процедуры – это не обсессивно-компульсивное расстройство. Они эффективны. Пользуйтесь этим.

10. Не делайте несколько дел одновременно

Делая одновременно несколько дел (отправляете письмо, пишете другу сообщение и проверяете свой Фейсбук, будучи при этом на встрече), вы вынуждены переключаться от одного контекста на другой. Исследования показывают, что возвращение к изначальной задаче после отвлечения занимает приблизительно 25 минут. Это трата вашего драгоценного времени.

11. Проверяйте почту два раза в день

Каждый раз проверяя почту, вы испытываете приток дофамина. Я понимаю, проверять почту приятно и большинство из нас зависимы от этого. Но дофамин не только драйвит, но и истощает. Именно поэтому вы чувствуете себя уставшими, даже если на протяжении дня были непродуктивны. Чтобы сократить воздействие этого фактора, выключите уведомления и проверяйте почту не больше двух раз в день.

12. Никакого смартфона в течение часа после пробуждения

Главная задача смартфона – отвлекать вас. Не позволяйте другим людям и приложениям отвлекать вас в течение часа после пробуждения. В это время вы думаете о предстоящем дне, читаете книгу, наслаждаетесь завтраком, кофе или чаем.

14. Планируйте каждый день наперед

Каждый день перед сном я уделяю пять минут своим планам на следующий день (3-4 задачи, как правило). Благодаря этому я более сконцентрирован после пробуждения. По личным наблюдениям: если не планировать день наперед, будешь больше времени тратить впустую. Хорошо, конечно, «плыть по течению». Но я не хочу быть «собакой, бегущей за машиной» (английский фразеологизм, обозначающий бессмысленное занятие — НВ).

15. Меньше «думайте»

Когда люди говорят «я думаю», чаще всего они попросту переживают о чем-то. Не думайте слишком много. Просто действуйте, и смотрите, что из этого получается. Если вам нравится результат, продолжайте в том же духе. Если нет, делайте что-то другое.

16. Делайте упражнения

Есть несколько жизненно важных вещей: еда, вода, крыша над головой, отношения и физическая нагрузка. Без этих вещей вы не можете жить полноценно. Исследования показывают, что регулярные занятия сделают вас счастливее, смышленее и энергичнее.

17. Смейтесь

Смех снимает стресс. А если вы хотите быть стабильно продуктивными, стресс вам ни к чему. Так что поднимите уголки рта настолько высоко, насколько можете.

18. Не ходите на совещания

Для людей, работающих в больших корпорациях, это тяжелая задача. В некоторых компаниях есть целая культура совещаний. Люди организовывают совещания, чтобы выглядеть более солидно в глазах коллег или попросту не делать настоящую работу. Ради всего святого, остановитесь!

19. Это действительно важно?

Задавайте себе этот вопрос настолько часто, насколько это возможно. Вы удивитесь как часто ответ будет отрицательным. Зачем же делать ненужные вещи?

20. Занимайтесь делом

Да, говорить о работе гораздо легче, чем ее делать. Все так могут. Но вы – не все, правильно? Вы – монстр продуктивности. Так что ведите себя соответственно.

Без этих 20 вещей я бы никогда не стал продуктивным. Вы, наверное, заметили, что я не вдавался в подробности о том, какими инструментами и приложениями пользуюсь.

На мой взгляд, это не так уж важно. Все дело в выработке мышления и создании пространства, которые позволят вам процветать. Я действительно забочусь об этих вещах, но без стресса и с удовольствием. Так работать веселее и приятнее.

Перевод НВ

Оригинал

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Теги:   Работа Формула успеха Продуктивность Дариус Фору

Как перестать тратить время впустую и не лениться

Время – невосполнимый ресурс, поэтому относиться к нему следует бережно. Если вы постоянно не успеваете выполнить важные дела, откладываете задуманное, не находите времени на себя и близких, все время спешите и никуда не успеваете, вам нужно пересмотреть свое отношение ко времени.

Как прекратить заниматься ненужной ерундой

Говорят, что самый ценный подарок, который мы можем сделать другому человеку – это подарить ему свое время. И это понятно, ведь его запас у каждого ограничен. О времени говорят, что оно неудержимое, неумолимое и безвозвратное. Но мы не задумываемся об этом, особенно пока молоды, и порой банально убиваем часы, бесцельно слоняясь по квартире, зависая в соцсетях и т. п. – у каждого свой вариант.

В результате же оказывается, что нам не хватает каких-то 5-ти, 10-ти минут, чтобы вовремя сдать работу, не опоздать на поезд или встречу. Мы обещаем себе, что в следующий раз будем организованными и пунктуальными, но снова наступаем на те же грабли.

Людей, которые не умеют правильно обращаться со временем, большинство. Иначе не появился бы термин «прокрастинация». Прокрастинаторами называют тех, кто в данный момент занимается всем, чем угодно, но только не тем, что нужно. К примеру, сев поработать, они вспоминают, что прежде хотели выпить чаю. Ну а за чаем можно почитать почту или закинуть фото в инстаграм. Начав уборку, они натыкаются на интересную книгу, которую не дочитали, или фотографии, уводящие в воспоминания, – «и пусть весь мир подождет!».

В итоге скапливается «снежный ком» дел, ставших неотложными, который грозит буквально сбить их с ног. Недовольны окружающие, которым они пообещали сделать работу в срок. Недовольны собой они сами, потому что им хронически не хватает времени. Они обещают себе с завтрашнего дня стать другими, но из плена прокрастинации не так-то просто вырваться. Это удается лишь людям, обладающим самодисциплиной, но такие и в плен не попадают.

Стоит заметить, что явление прокрастинации – не ново. Относительно нов лишь сам термин. Просто раньше прокрастинаторов называли не этим мудреным термином. О них говорили иначе: волынит, канителит, валяет дурака, тянет резину и пр. Кстати, у прокрастинации много общего с ленью, но лень – понятие более узкое.

Почему мы тратим время впустую

Сказать, что мы потратили время впустую, мы можем лишь после того, как оно уйдет. До того нам кажется, что наше занятие вполне себе имеет смысл. Телепрограммы, разговоры, посиделки, общение в соцсетях, бесцельные походы по супермаркетам, чтобы «просто померить», отнимают много времени, хотя потом мы не можем вспомнить, о чем шла речь в передаче или о чем говорили с подругой. Правда, психологи говорят, что если не злоупотреблять, такое времяпрепровождение для некоторых может быть своеобразной психологической разгрузкой – лишь бы оно не стало образом жизни.

Если мы не относимся к тем, кого называют закоренелыми лентяями, то главная причина, почему мы увиливаем от дел, – отсутствие интереса к тому, чем нам предстоит заняться, и отсутствие мотивации. Американский писатель Джексон Браун советует: «Найди работу, которая тебе нравится, – так ты добавишь пять дней к каждой неделе!». То же самое говорил и Стив Джобс: «Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее».

Причиной прокрастинации может быть и пугающий объем предстоящей работы, и недостаточный уровень знаний, чтобы выполнить ее в срок, и неумение планировать свое время. Зная причины, по которым наше время уходит впустую, мы сможем заняться «лечением» проблемы. Ведь, как сказал тот же Джексон Браун, у великих людей –Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна и других было не больше времени, чем у нас, но они оставили после себя огромное творческое наследие.

Учимся не терять времени даром

1. Овладеваем наукой тайм-менеджмента – наукой управления временем

Принципы тайм-менеджмента можно использовать не только на работе, но и дома. Они помогут распорядиться временем так, что личного времени, предназначенного для отдыха, станет намного больше.

Один из них – принцип Парето, или правило 80/20, гласит: 80% результата достигается при затрате 20% усилий. На остальные же 20% результата затрачивается 80% усилий. Следовательно, если правильно распределить время и силы, то наибольшего результата можно добиться малыми усилиями.

Чтобы так и произошло, с вечера нужно подумать о делах завтрашних и составить перечень предстоящих задач. Важно записать их на бумаге с тем, чтобы потом выполненные вычеркивать. Мелочь, но она вызывает чувство удовлетворения и добавляет энтузиазма.

Планировать нужно от больших задач к малым, указывая конкретные сроки их выполнения. Большой объем работ делится на несколько частей. 20% времени, потраченного на обдумывание путей решения задачи, позволит сэкономить 80% времени при ее непосредственном решении.

Еще один принцип тайм-менеджмента – расстановка приоритетов в решении задач в соответствии с «матрицей Эйзенхауэра». Рабочий график 34-го американского президента Д. Эйзенхауэра был очень насыщенным, и для его оптимизации он разработал «матрицу», которой сейчас пользуются люди во всем мире. Он пришел к заключению, что важные дела часто бывают не срочными, а срочные не всегда являются важными, поэтому разделил их на 4 группы: важные и неважные, срочные и несрочные.

  1. В 1-ю группу он включил дела важные и срочные. Эти дела не терпят промедления. Желательно, чтобы эта клетка в таблице-матрице оставалась пустой или же в ней было не больше одного-двух дел. Если их там окажется больше, значит, приоритеты определены неверно, и форс-мажор неизбежен (например, острая зубная боль, защита диплома, прорыв трубы в ванной, и пр.).
  2. Во 2-ю – важные, но не срочные. Если на них махнуть рукой, они могут перейти в разряд важных и срочных (к примеру, профилактический осмотр у стоматолога, сбор материала для дипломной работы, замена сантехники).
  3. В 3-ю – срочные, но не важные (незапланированные телефонный звонок, встреча).
  4. В 4-ю – не срочные и не важные. Такие дела можно назвать хронофагами – пожирателями времени (просмотр неинформативных передач, неразвивающие игры, бессмысленные разговоры).

Те, кто благодаря матрице научился расставлять приоритеты в своих делах, подтверждают, что стали более собранными и организованными.

«Метод помидора» не позволит работе нам наскучить, а значит, мы не будем тянуть время, лишь бы ее избежать. Метод предполагает 5-минутные перерывы после каждых 25 минут работы. Выполнив 4 таких цикла, удлиняем перерыв до получаса. Следить за временем нам поможет таймер (метод назван в честь таймера в виде помидора).

«Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!» – рекомендует Брайан Трейси, которого называют психологом успеха, в книге с таким названием. Под лягушкой он подразумевает самое трудное и неприятное дело, которое он советует сделать с самого утра. Покончив с ним, мы обеспечим себе прекрасное настроение на весь день. «Если с утра первым делом съесть лягушку, – писал Марк Твен, – остаток дня будет чудесным».

Если мы не пересилим себя и не «съедим лягушку на завтрак», мысль о неприятном деле будет преследовать нас и портить настроение, чем бы мы не занялись. Хотя, скорее всего, ничем конкретным мы так и не займемся.

2. Учимся говорить «нет»

В 2008 г. на экраны кинотеатров вышел фильм «Всегда говори „Да“» о человеке, жизнь которого не ладилась, потому что он на все предложения отвечал «нет». И она круто изменилась в лучшую сторону, когда он стал говорить «да». Слоган фильма – «Одно слово может изменить твою жизнь». Вот так же круто может измениться жизнь тех, кто не умеет отказывать, когда они научатся говорить «нет».

Безотказные люди тратят личное время впустую, потому что выполняют чужие просьбы, выслушивают пустые разговоры и, по сути, живут чужой жизнью. Говорят, прежде чем сказать кому-то «да», подумайте, не говорите ли вы тем самым «нет» себе, своим делам и желаниям.

3. Наводим порядок

Много времени отнимают поиски нужной вещи: мы все знаем, где ее взять, но почему-то забываем ее положить туда, где ищем, после того как ею воспользовались. В ходе поисков отвлекаемся на заинтересовавшие нас посторонние дела, потом спохватываемся, что между прочим прошло уже едва ли не полдня. В итоге поиски забирают у нас больше времени, чем наведение порядка.

Привычка вовремя избавляться от хлама экономит время, а корзину для мусора называют эффективным инструментом тайм-менеджмента.

4. Настраиваем свое настроение

Говорят, как день начнешь, так его и проведешь. Встали утром с мыслями, что «все плохо», делать ничего не хочется, так себя на весь день и запрограммировали. А потом удивляемся, что день прошел впустую! Настроение требует настраивания: вот и не накручиваем себя, а думаем о бонусах, которые ждут нас впереди в награду за успешный день. Говорим себе: «Хорошего дня! – и за дело.

5. Блокируем соцсети на рабочем компьютере

Если мы не можем устоять от соблазна и время от времени заглядываем, не появилось ли там что-то новенькое. Зашли на минуточку, а в лучшем случае часа как не бывало. Можно и весь день просидеть, так как сайтов для общения предостаточно. Нужно еще и фото закинуть, которое перед тем следовало бы подкорректировать. Вот и день прошел, как оказалось, – впустую!

От такой зависимости, если уж в нее попали, избавиться не так просто, но можно. Стоит лишь на неделю отключиться от соцсетей, чтобы понять, что их роль в нашей жизни совсем не первостепенна.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Как перестать тратить время и начать делать потрясающую работу

Стивен Альтрогге «Я ДОЛЖЕН прекратить тратить время попусту!»

Посмотрите, можете ли вы относиться к этому сценарию. Вы просыпаетесь со списком вещей, которые вам нужно сделать. Вы делаете свой кофе и проверяете свой телефон, и следующее, что вы знаете, прошел час. Вместо продуктивного утра вы просто потратили час на просмотр мемов на Reddit.

Ага. Я, конечно, оказывался в такой ситуации много раз.

Разочаровывает и деморализует трата времени, когда есть дела. И худшая часть? Потеря времени часто приводит к потере большего количества времени, и может быть трудно разорвать порочный круг.

Хорошей новостью является то, что есть несколько простых, но эффективных стратегий, которые вы можете использовать, чтобы перестать тратить время и начать делать то, что действительно важно.

В этом руководстве мы собираемся изложить 11 вещей, которые вы можете начать делать уже сегодня, чтобы помочь вам снова сосредоточиться и перестать тратить драгоценное время.

Как перестать тратить время попусту: 11 стратегий

1. Определите свои истинные цели и желания работает в направлении. Когда вы определяете, чего вы действительно хотите от своего рабочего дня, года или жизни, это дает вам концентрацию и направление.

Теперь я понимаю, что выяснение больших экзистенциальных вопросов о том, чего вы хотите от жизни, может быть немного пугающим, поэтому давайте сузим это до постановки конкретных целей, связанных с работой.

В начале каждой недели планируйте, чего вы хотите достичь. Это может быть так же просто, как составление списков дел с конкретными задачами, такими как очистка почтового ящика, или определение более крупных целей, таких как завершение проекта к концу недели.

Запишите свои цели и задачи или введите их в любое приложение для управления задачами, которое вы используете. В начале каждого дня анализируйте свои цели и определяйте, что вам нужно сделать для их достижения.

Когда вы обнаружите, что теряете время, вернитесь к списку целей и сосредоточьтесь на выполнении следующей задачи.

Photo by STIL on Unsplash

2. Планируйте свой день 

Это может показаться жестким, но планирование дня – это действительно эффективная стратегия, которая поможет вам перестать тратить время попусту. Назначение определенных задач на определенное время дня поможет вам не сбиться с пути и восстановить концентрацию, если вы начнете тратить время попусту.

Конечно, будут моменты, когда ваше расписание придется менять на лету, но если вы учли, сколько времени займет каждое дело и когда у вас будет время его выполнить, вам будет легче расставить приоритеты и пересмотреть их. расставьте приоритеты в своих задачах.

Планирование дня также полезно, потому что это отличный барометр того, ставите ли вы перед собой реалистичные цели. Если вы садитесь планировать свой день и в конечном итоге вам не хватает места, вам, возможно, придется продлить некоторые сроки или попросить помощи у коллеги.

Это также поможет вам не перегружаться работой, что часто является одной из основных причин, по которым люди начинают откладывать дела на потом.

Когда вы планируете свой день, посмотрите на свой список целей, задач и проектов. Будьте реалистичны в отношении того, сколько времени займет у вас каждая задача, и подумайте, что является наивысшим приоритетом. В идеале вы должны планировать свои самые важные задачи в первую очередь, чтобы, если ваше расписание нужно изменить позже в тот же день, вы все равно выполнили важную работу.

Вы можете использовать приложение Freedom, чтобы планировать рабочие сессии для себя, чтобы вы могли работать, не отвлекаясь на отвлекающие факторы. Просто добавьте рабочий сеанс, включите режим без отвлекающих факторов и приступайте к работе.

Не забудьте запланировать перерывы, чтобы поесть и отдохнуть, и будьте честны в том, как вы их проведете. Если вы знаете, что не можете устоять перед проверкой Instagram между задачами, просто запишите это в свое расписание и установите таймер.

3. Ранний подъем

Когда вы просыпаетесь рано, у вас больше времени в течение дня. Это дает вам время для упражнений, чтения или работы над важными проектами. Кроме того, ранний подъем помогает настроиться на весь день. Когда вы встаете и сразу же делаете что-то важное, это дает вам импульс на весь оставшийся день.

Но даже если вы не тратите свое дополнительное время утром на работу для достижения своих целей, если вы дадите себе время проснуться и подготовиться к новому дню, вы будете меньше отвлекаться во время работы.

Например, если вы проводите утреннюю зарядку, вы устранили одно возможное отвлечение во время работы. Вы можете продолжать свой день, зная, что уже тренировались, и нет необходимости прекращать работу, чтобы сделать это. (Кроме того, исследования говорят, что упражнения повышают вашу продуктивность и не дают вам чувствовать усталость во время работы.)

И вот совет: если вы хотите перестать тратить время впустую, избегайте социальных сетей и других отвлекающих веб-сайтов по утрам. Нет ничего хуже, чем читать что-то, что вызывает негативные эмоции или мешает вашему мышлению, как только вы проснетесь.

Photo by Kelly Sikkema on Unsplash

4. Сначала работайте над своими самыми важными задачами

Любимая стратегия прокрастинаторов — составить длинный список дел, выполнить все пятиминутные задачи, а затем хорошенько, долго перерыв. Конечно, вы чувствуете себя хорошо, потому что вычеркнули много дел из своего списка, но вы не сделали того, что действительно имело значение.

Начните с задач, которые принесут вам наилучшие результаты. Эти задачи должны быть связаны с вашими большими целями и важными проектами. Если одна из ваших самых важных целей — закончить роман, то работайте над этим в первую очередь. Или, если вы работаете над изменяющим мир приложением, сделайте это первым делом.

Работая в первую очередь над своими самыми важными задачами, вы также избавитесь от плохого чувства, когда вы смотрите, как часы приближаются к 5 вечера, и понимаете, что вам еще многое предстоит сделать. Сначала закончите то, что важно, чтобы ваш день был максимально продуктивным, даже если вы не прикасаетесь к пяти более мелким задачам в своем списке.

5. Блокируйте отвлекающие сайты

Это не ваша вина, что Facebook, Twitter и YouTube мешают вам работать. Платформы социальных сетей предназначены для того, чтобы вы возвращались снова и снова или часами прокручивали страницу.

Свобода — ваше секретное оружие в борьбе за внимание. Если вы хотите перестать тратить время впустую, просто создайте список отвлекающих веб-сайтов и включите режим без отвлекающих факторов. Вы даже можете создать несколько списков для различных рабочих процессов или проектов.

Блокируя веб-сайты, которые отвлекают вас от работы, вы значительно повышаете свои шансы на выполнение текущих задач. Вы можете сосредоточиться на чем-то одном, что упрощает отслеживание того, как долго вы на самом деле работаете.

А с помощью функции синхронизации вы можете заблокировать пожиратели времени на нескольких устройствах одновременно. Конечно, вы можете установить ограничения по времени на своем телефоне, но, возможно, ваша настоящая ахиллесова пята — это набирать «i» на вкладке браузера ноутбука, а автозаполнение приводит к часовому сеансу прокрутки в Instagram.

Возможность синхронизации устройств Freedom позволяет вам действительно контролировать себя, независимо от того, какие устройства вы используете, и дает вам все шансы по-настоящему сосредоточиться.

Фото Остина Дистела на Unsplash

6. Выполняйте малоценную работу в определенное время

Как уже отмечалось, важно сначала планировать выполнение самой важной работы. Тем не менее, есть определенные задачи с низкой ценностью, которые необходимо выполнить в какой-то момент. Если вы никогда не просматриваете свой почтовый ящик, ваши коллеги в конечном итоге будут искать вас.

Вот почему так важно планировать малоценную работу на весь рабочий день. Малоценная работа — это задачи, которые необходимо выполнить, но которые могут не способствовать достижению ваших целей на день. Это может включать обработку входящих сообщений, ответы на менее важные чаты и текстовые сообщения и т. д. 

Вы можете использовать эти малоценные и энергозатратные задачи в своих интересах. Поскольку они требуют меньше вашей умственной и физической энергии, они могут предложить отличный перерыв между тяжелыми рабочими процессами, сохраняя при этом вашу продуктивность. Когда вы испытываете искушение тратить время впустую, вместо этого переключитесь на что-то менее ценное.

Еще одно подходящее время для планирования малоценной работы — это время с высокой вероятностью отвлечения внимания, например, перед обедом или перед окончанием рабочего дня. Дайте своему мозгу небольшой перерыв, продолжая работать продуктивно и выполняя список дел на день.

7. Углубленная работа

Углубленная работа противоположна пустой трате времени.

Этот термин был придуман Кэлом Ньюпортом и описывает работу, выполняемую, когда вы глубоко сосредоточены на поставленной задаче в течение длительного периода времени, не отвлекаясь.

В периоды напряженной работы вы выполняете значимую и важную работу. Вы не работаете над малоценными задачами, которые мы описали выше. Вы отдаете все свое внимание и внимание выполнению поставленной задачи.

Глубокая работа необходима для продуктивности, потому что самые важные задачи требуют длительных периодов концентрации. Например, как веб-разработчик, вы не можете рассчитывать на выполнение большого объема значимой работы менее чем за час.

Запланируйте периоды интенсивной работы в те моменты дня, когда ваша умственная и физическая энергия наиболее высока.

Photo by Markus Winkler on Unsplash

8. Установите сроки

Установление сроков для себя может быть невероятно полезным, если вы хотите перестать тратить время впустую. Если вы когда-нибудь не спали всю ночь, готовясь к тесту или работая над проектом, вы знаете силу дедлайнов.

Начните с установления сроков для самых важных задач. Таким образом, вы точно знаете, сколько времени у вас есть и сколько времени в вашем расписании. Затем вернитесь к крайнему сроку, чтобы определить, что вы должны делать каждый день, чтобы закончить вовремя.

Также может быть полезно установить крайние сроки для элементов, которые не имеют присущей чувствительности ко времени. Например, несмотря на то, что для записи на прием к врачу нет крайнего срока, это задача, которая может легко провалиться в течение нескольких недель, если вы не будете осторожны.

9. Управляйте своей энергией

Одна из основных причин, по которой мы тратим время впустую, заключается в том, что мы плохо управляем своей энергией. Каждая задача требует определенного количества энергии, и мы часто не можем планировать свои дни в соответствии с ростом и падением уровня энергии. Более того, мы часто просто продираемся сквозь день, не давая мозгу и телу отдохнуть.

Проблема в том, что вы не машина. Вы должны подходить к своему дню с реалистичным пониманием того, сколько энергии у вас есть и энергии, необходимой для выполнения стоящих перед вами задач. Затем вам нужно распланировать свой день так, чтобы то, над чем вы работаете, соответствовало уровню вашей энергии. Например, если вы знаете, что обычно падаете в середине дня, не планируйте в этот момент работать над какими-либо интенсивными задачами.

Перерывы также необходимы для управления уровнем энергии в течение дня. Независимо от того, насколько вы сосредоточены, ваш мозг достигнет точки, когда ему нужно отдохнуть.

Отойдя от компьютера, чтобы прогуляться, потренироваться или перекусить, ваш мозг перезарядится. Более того, вы, вероятно, обнаружите, что после перерыва вы вернетесь с новыми идеями и решением проблемы, которая беспокоила вас весь день.

Photo by Ralph Hutter on Unsplash

10. Используйте технику Pomodoro

Техника Pomodoro — это стратегия тайм-менеджмента, которая заставляет вас концентрироваться на короткие промежутки времени, а затем делать небольшой перерыв.

Работает так:

  • Установите таймер на 25 минут
  • Во время сеанса работайте только над одним делом, не отвлекаясь
  • После сеанса сделайте пятиминутный перерыв
  • После четырех сеансов сделайте 25 -минутный перерыв

Доказано, что этот метод улучшает вашу концентрацию, помогает быстрее решать проблемы и повышает производительность. Более того, это помогает вам перестать тратить время понапрасну, потому что вы гиперконцентрированы во время каждого сеанса.

Имейте в виду, что хотя Техника Помидора составляет строгие 25 минут, вы работаете с более короткими или более длинными интервалами, если это лучше для вас. Секрет в том, чтобы делать частые короткие перерывы, чтобы перезарядить свой разум и помочь сосредоточиться.

11. Занимайтесь делами/хобби, которые действительно обогащают вашу жизнь

Возможно, худшая часть траты времени — это ощущение, что вы потратили целый день впустую, делая «ничего». Дело не только в том, что вы не выполнили никакой работы. Вы даже не сделали ничего особенно значимого или приятного.

Заниматься значимыми хобби и занятиями — отличное противоядие от пустой траты времени. Вместо того, чтобы бездумно пролистывать свой телефон, проводить время с друзьями, читать отличную книгу или тренироваться.

Кроме того, когда вы занимаетесь деятельностью и хобби, которые обогащают вашу жизнь вне работы, вы будете более продуктивны в жизни в целом. Занимаясь любимым делом, вы цените свое время, что заставляет вас относиться к нему более осознанно и осторожно.

Если вы занимаетесь обогащающей деятельностью, вы не будете тратить весь день на размышления обо всех других вещах, которые вы могли бы сделать. Вместо этого вы будете знать, что можете и будете находить время, чтобы покататься на сноуборде, заняться йогой, почитать книгу или попрактиковаться в рисовании.

Photo by Cristofer Jeschke on Unsplash

Хватит тратить время и начинайте делать потрясающие вещи!

Если вы боретесь с пустой тратой времени, не чувствуйте себя виноватым. Это не поможет. Вы человек. Мы все теряем время.

Если вы хотите узнать, как перестать тратить время попусту, направьте свое чувство вины на более конструктивные решения. Восстановите свое время, работая над важными вещами, которые действительно изменят вашу жизнь. И если вы обнаружите, что бездумно тратите время, не корите себя.

Просто перенаправьте внимание и вернитесь к делу.

А теперь иди и сделай что-нибудь потрясающее.

Как не тратить свою жизнь впустую: 29 вещей, которые нужно перестать делать

Современный мир быстро развивается, и время часто пролетает незаметно, а мы этого даже не замечаем. Именно по этой причине важно, чтобы мы не тратили время или внимание на вещи, которые являются легкомысленными, негативными или просто глупыми. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о вещах, на которые вам не следует тратить свое время, и посмотрите, есть ли в этом руководстве что-то, что вы можете вырезать из своей жизни.

1. Нанесение макияжа для тренажерного зала и занятий спортом

Выглядит странно и скоро растает, что сводит на нет цель его нанесения.

2. Нажмите кнопку «Отложить»

Поднимите свою ленивую задницу с постели. Вы поставили будильник по уважительной причине.

3. Постоянно обновляйте Facebook

Попробуйте жить жизнью, а не ждать, пока знакомый сообщит вам, как проходит его обед.

4. Делать вещи, которые вы ненавидите

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на то, что вы ненавидите. Под этим я подразумеваю делать ненужные вещи. Тебе, наверное, все равно надо умыться и еще что-то.

5. Постоянно проверяйте свой телефон

Вы слышали сигнал сообщения? Звонил? Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, положите трубку и медленно отойдите. Нет, вам это не нужно, когда вы идете в ванную.

6. Размышление о проблемах

Говоря бессмертными словами Vanilla Ice: «Если возникла проблема. Эй, я решу это. Вместо того, чтобы тратить время на размышления о проблеме, подумайте, что вы можете сделать, чтобы ее решить.

7. Беспокойство

Аналогично предыдущему. Перестаньте беспокоиться и начните работать над решением.

8. Забота о том, что думают другие

Если вы не получаете хороший совет от людей, которых любите, не обращайте на него внимания. Неважно, что думают о вас другие люди, вы должны оставаться верным себе. Не тратьте свое время, мысли и энергию на то, что думают другие. Гордитесь быть собой.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

9. Оставаться в сети до поздней ночи

Сейчас это не только пустая трата времени, но и, вероятно, приведет к тому, что завтра вы проспите полдня или будете непродуктивны на работе или в школе. Нет ничего настолько важного, чтобы для этого нужно было оставаться в сети до 3 часов ночи. Нет, даже в Тамблере.

10. Культура знаменитостей

Прекратите рассказывать летающего макаронного монстра о крапдашцах или о том, как вы выглядите по сравнению со всем Голливудом. Они все отфотошоплены. Бедра должны соприкасаться.

11. Прокрастинация

Просто сделайте это.

12. Играть в романтические игры

Можно потратить годы, не рассказывая никому о своих чувствах из-за страха. Вырасти пару завязей и скажи им. Если они не копают это, по крайней мере, у вас будет шанс двигаться дальше. Если они чувствуют то же самое, вы будете сожалеть только о днях, неделях и месяцах, которые вы могли бы уже провести вместе.

13. Кормление троллей

Это то, чего они хотят. Остановитесь, прежде чем вы впадете в ярость.

14. Все фотографировать

Вместо того, чтобы пытаться документировать свою жизнь, живите ею. Интернет на самом деле выживет без вашего селфи в ванной и бутерброда с ветчиной или чего-то еще, чем вы увлекаетесь.

15. Затаить обиду

Жизнь слишком коротка! Прости и будь позитивным.

16. Жалобы

Жалобы ни к чему не приведут, и единственный человек, которому они причиняют боль, — это вы сами. Начните мыслить позитивно. Подумайте, как сделать свою жизнь более свободной от жалоб.

17. Поедание от скуки

Этот вид еды — плохая идея во всех отношениях. Если вам скучно, значит, вы теряете время. Найдите себе продуктивное занятие. Поработайте над достижением цели или мечты. Это будет гораздо лучше использовать ваше время, чем посещение холодильника в седьмой раз за этот час.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

18. В ожидании чего-то

Мир не будет ждать вас. Иди за тем, что ты хочешь.

19. Постоянное обновление статуса

Это не жизнь. Никого не волнует, что твой левый шлепанец сломался по дороге в мусорное ведро.

20. Нерешительность

Нерешительность часто проистекает из страха. В глубине души вы, вероятно, знаете, какое решение хотите принять.

21. Общение с негативными людьми

Люди в вашей жизни не должны быть постоянным потоком негатива. Дайте им образную (или даже буквальную) птицу и найдите позитивных людей, с которыми можно провести время. Вы почувствуете себя намного счастливее и получите больше удовольствия от жизни.

22. Просмотр телевизора

Небольшой телевизор — это хорошо, но он не должен быть центром вашей вселенной. Вместо того, чтобы наблюдать за приключениями других людей, испытайте свои собственные.

23. Просмотр реалити-шоу

Если вы смотрите телевизор, сделайте это чем-то наполовину приличным. Не тратьте свое время на легкомысленную полусценарную чушь, которую сети выкачивают, чтобы не платить настоящим писателям. Избегайте вещей с нижней полки. Там слишком много отличных шоу.

24. Закрепление вещей

Перестаньте мечтать об удивительных вещах на Pinterest и начните их делать.

25. Бренды

Все это дорогое дерьмо, которого вы так жаждете, на самом деле не такое уж особенное, несмотря на отвратительный ценник. Скорее всего, они будут эксплуатировать столько же детей из стран третьего мира, сколько и дешевые лейблы. Преодолейте одержимость брендом и потратьте свое время и деньги на что-то более стоящее.

26. Сплетни

Я знаю, что это может быть сочно и весело, но на самом деле это ни к чему не приведет.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *