Дюраг — история и популярность модного аксессуара
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
Вы, наверняка, не раз видели своего любимого хип-хоп исполнителя или спортсмена с необычной повязкой на голове. Этот аксессуар носит название дюраг. Но откуда он взялся и для чего вообще нужен?
Дюраг — это своего рода бандана, являющаяся частью культурной иконографии черной общины. Его используют для того, чтобы после расчесывания кудри не становились пушистыми. В результате волосы на голове принимают вид однородных волн. Дюраг также не дает афрокосам завиться и сохраняет локоны в чистоте. Однако это далеко не единственное и не самое главное его назначение — он выступает как символ уличного менталитета и является данью традициям.
Дюраг — краткая история аксессуара
История дюрага берет начало в 19 веке. Изначально он считался головным убором рабов и бедных афроамериканских рабочих, который к тому же позволял маркировать низший класс. Однако в 1930-е годы, в эпоху Великой депрессии и Гарлемского ренессанса, люди узнали о преимуществах дюрага и стали носить его для сохранения прически. Позже, в 1960-х, во времена зарождения движения «Black Power», он стал негласным символом чернокожих. Они сделали головной убор не просто атрибутом, необходимым в практических целях, но и украшением. Тогда его начали носить представители практически всех профессий.
50 Cent, JAY-Z и Eminem
С течением времени дюраг потерял свое очарование. Но в 1979 году бренд So Many Waves, основанный Уильямом Дауди, начал активную пропаганду этого аксессуара. И вот уже в 1990-х и начале 2000-х годов повязка стала широко популярна. Рэпер Cam’Ron выступал на музыкальном шоу Rap City в розовом дюраге, надетом под панаму. Такие известные исполнители, как 50 Cent, Eminem и JAY-Z тоже распространяли этот образ, сочетая дюраг с костюмом, джинсами и трикотажными изделиями, а также нося их под кепками. Разнообразные способы, которыми они завязывали дюраг, были свидетельством его универсальности и функциональности.
Популярность дюрага
Криминализация дюрага как средства самоидентификации чернокожих
В 1619-1865 годах, во времена господствования в США системы рабовладения, большинство пленных были чернокожими, насильно вывезенными из Африки. Украденные из своих земель черные люди больше не обладали правами на свое тело, идентичность, семью и свободу и были криминализированы. Пережитки рабства заложили основу для актов дискриминации, с которыми и сегодня сталкиваются чернокожие люди. Так, современные афроамериканские или черные гетто стали синонимом преступности, социальных проблем, бедности и политической бесправности.
View this post on Instagram
A post shared by So Many Waves by RAZAC (@somanywaves_official)
Одновременно с криминализацией чернокожих происходило и сдерживание попыток их самореализации — в форме подавления гражданских протестов, проявлений в музыке и моде. С появлением хип-хопа как ядра выражения черной молодежи дюраг стал модным заявлением. Несмотря на очевидное практическое применение банданы, черные мужчины, носящие дюраг, считались и до сих пор часто воспринимаются как преступники или представители низшего класса.
Запрет дюрага в НФЛ
В статье GQ 2017 года Брайан Джозеф писал, что история дюрага имеет сходство с тиньоном, который носили креолы (потомки африканских рабов). В конце 1700-х годов в Новом Орлеане был издан указ, требовавший, чтобы черные женщины прикрывали свои головы повязками и не привлекали внимание к своей внешности. Точно так же в 2001 году Национальная Футбольная Лига (НФЛ) запретила игрокам носить дюраги и банданы под шлемами, если только это не было медицинской необходимостью. У многих участников НФЛ это вызвало возмущение, в особенности у афроамериканских игроков, которые восприняли запрет как удар по их интересам и принципам. НФЛ, в свою очередь, утверждал, что основным намерением было установление единого дресс-кода. Однако решение казалось скорее расистским, поскольку дюраг, в основном, носили чернокожие игроки.
Джаким Грант из команды НФЛ «Майами Долфинс»
В 2005 году, примерно тогда, когда баскетболист Аллен Айверсон стал носить дюраг на площадке, представляя тем самым свою культуру, НБА последовал примеру НФЛ и также ввел запрет на ношение этого головного убора.
Дюраг Formy Studio
Купить
Дюраг Formy Studio
Купить
Дюраг Formy Studio
Купить
Дюраг в социальных сетях и моде
Несмотря на тернистый путь внедрения этого аксессуара в массовую культуру, на сегодняшний день наследие дюрага все еще живет. В июне 2018 года Джозеф Хеден провел первый в мире фестиваль Durag Fest в городе Шарлотт в штате Северная Каролина, организовав специальное пространство, где собрал дюраги всех цветов и размеров. Видео молодых чернокожих парней и девушек, создающих волновые прически, стали в интернете вирусными. Каждый участник демонстрационно развязывал свой дюраг на камеру, чтобы показать волны, скрывающиеся под ним. Благодаря социальным сетям появилось пространство для демонстрации дюрага как части традиции черной культуры без всякого негативного контекста.
View this post on Instagram
A post shared by DÜ by Ren Jett (@dubyrenjett)
В инстаграме появилось большое количество брендов, выпускающих дюраг. С помощью разнообразного дизайна компании переосмыслили идентичность чернокожих людей. Dü by Ren Jett использует яркие клетчатые и цветочные узоры, чтобы передать идею людей, носящих их дизайны. Бренд одежды L’Enchanteur, основанный в Бруклине, представляет дюраги в красочных принтах, сохраняя при этом брутальную атмосферу. Его банданы, сшитые из денима, бархата и шелка, рассчитаны на то, чтобы прослужить сотни лет, как реликвии, передаваемые из поколения в поколение.
Коллекция Rick Owens Fall/Winter 2014 Menswear
Модельер Рик Оуэнс в своей коллекции Rick Owens Fall/Winter 2014 Menswear представил целую палитру разнообразных дюрагов, которые были надеты на белых моделей. Японский стритвир-бренд BAPE также выпустил несколько повязок в рамках линейки Fall/Winter 2019 «ABC CAMO». Дюраги были выполнены в камуфляжном стиле и представлены в розовом, синем, зеленом и черном цветах.
Популяризация дюрага среди знаменитостей
В течение последних нескольких лет знаменитости также вносят свой вклад для возвращения дюрага в моду. Если раньше человека, надевшего дюраг, было тяжело представить в светской компании, то теперь их можно встретить в тех местах, где люди в дюраге когда-то были нежеланными гостями. В 2014 году на премии CFDA Рианна надела отделанный кристаллами Swarovski дюраг, который соответствовал роскошному платью Adam Selman. В тот вечер она показала, что этот головной убор может выглядеть элегантно. Кроме того, он был прекрасной деталью, завершающей теперь уже знаковый образ. Два года спустя во время своего выступления в рамках VMA исполнительница снова надела дюраг, а также украсила ими свою коллекцию Fenty х Puma Spring/Summer 2017.
Слева: Соланж на Met Gala 2018. Справа: Рианна на CFDA 2014
В 2018 году на церемонии Met Gala Соланж предстала с плетеным нимбом, под который был надет черный дюраг с длинным шлейфом. На краю головного убора была надпись: «Мой Бог носит дюраг». Это публичное заявление окончательно возвело дюраг в статус священных предметов.
Актуальные акции и распродажи крупных маркетплейсов и онлайн-магазинов
Музыкальное видео «Jewelry» исполнителя Blood Orange бросило вызов негативным представлениям, связанным с черными мужчинами, носящими дюраги. Blood Orange, который сам почти всегда носит дюраг, танцует в мирном одиночестве в парке, иллюстрируя непринужденную мужественность. Тем временем ангел с дюрагом из слоновой кости вылезает из окна пассажирского сиденья, вызывая в воображении образы бесчисленных чернокожих мужчин, убитых полицией в своих же собственных автомобилях. Здесь дюраг дает отпор сомнительным стереотипам, которые были построены вокруг него.
Beyoncé совместно со своим мужем JAY-Z в музыкальном клипе на песню «Apeshit» изобразили женщин в струящихся белых дюрагах сидящими под картиной Жака-Луи Давида «Портрет мадам Рекамье». Видео заставляло зрителя задуматься о том, что в культурных пространствах чернокожие люди практически не встречаются, и о том, как общество определяет, кто считается достойным войти в подобное помещение.
В течение долгого времени дюраг, как и многие другие элементы стиля и традиции черных людей, воспринимался массовым обществом как что-то преступное и примитивное. Но теперь чернокожее общество ведет борьбу, чтобы вернуть дюраг в моду и изменить представление о нем. Сегодня в искусстве, музыке и моде дюраги воспринимаются как символ диаспоры и идентичности, а также как дань традиции, которую следует уважать.
Главные бренды и товары первого квартала 2020 года
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Telegram
Vk
Youtube
Мультифункциональная повязка Buff — все гениальное просто!
Все гениальное просто! Вероятно, именно этим правилом руководствовался создатель первого Buff.
Что такое Buff и почему он так популярен? Многие уже давно знакомы и активно пользуются этими функциональным изобретением. А для тех, кто еще не примкнул к «сообществу Buff» мы написали эту статью.
Идея баффа пришла в голову испанскому байкеру по имени Juan Rojas он также имел отношение к текстильной промышленности. В 1991 году, тогда Rojas ездил по Испании и для защиты от ветра заматывал шею шарфом. Тогда ему и пришла в голову идея сделать что-нибудь подобное. Благо, у него была возможность изготовить баф по собственным эскизам на своей текстильной фабрике. В итоге у него получилось изделие без швов из микрофибры. Первые экземпляры он носил на себе и раздавал друзьям, распространял среди лыжников и по спортивным магазинам. В 1992 году появилась первая коллекция головных уборов – buff (название от слова bufanda (перевод с испанского – платок). Вся продукция компании Buff® производится только в городе Игулоада в Испании.
Сегодня баффами называют мультифункциональную повязку в виде бесшовной тканевой трубы из тончайших нитей микрофибры или другого функционального материала, например Polartrec. Имя нарицательное бафф вошло в нашу жизнь от названия компании Original Buff S.A, которая запатентовала эту бандану. На сегодняшний день именно компания Buff является признанным лидером по производству различных типов бандан. Buff предлагает своим почитателям огромное количество принтов, сочные краски, множество моделей, высочайшее качество используемых материалов и всегда передовой дизайн. Есть, конечно, и другие производители подобных бандан, но лидерство, как ни крути, именно у испанцев!
Зачем нужен Buff? Как его носить? Чем он лучше шарфа, шапки или балаклавы???? Прежде всего, тем, что это и шапка, и шарф, и балаклава, и подшлемник и многое другое в одном изделии!!!! Маленький комочек ткани, а такой полезный. Buff носят все, дети и взрослые, мужчины и женщины. Кто-то носит его как шапку, кто-то в виде шарфика, кое-кто выбирает другие варианты. Существует как минимум 12 различных вариантов того, как носить Buff. Но каждый может придумать свой уникальный способ. Ниже мы покажем Вам самые популярные способы.
Расскажем по порядку о видах мультифункциональной повязки Buff и способах ее использования.
Начнем с самого универсального вида: демисезонный Original Buff. Представляет собой эластичную трубу длинной 50 см. Этот вид соткан из тончайших нитей микрофибры по бесшовной технологии. Согревает, очень быстро сохнет, немного блокирует вредный ультрафиолет (фактор защиты UPF 5-10). Ткань содержит серебро, что препятствует размножению бактерий при активном потоотделении при занятиях спортом.
Чаще всего используется как шапочка, бандана, пиратка, подшлемник или балаклава. Еще можно прикрывать лицо от пыли или таким образом защищать лицо от ветра и холода. Можно наматывать на запястье вместо напульсника, и вытирать пот во время тренировок. Девушки используют Original Buff как резинку для волос, а некоторые особо стройные барышни даже умудряются делать из него топ. И все это мультифункциональное чудо легко помещается в кулаке или в маленьком кармашке.
Reflector Buff – это классический мультифункциональный головной убор со светоотражающей полосой по всей длине изделия. Полоса делает вас заметными в темноте при свете фар, фонарей и других источников света.
Существует и летняя серия Summer Buff. Внешне они похожи на Original Buff. Отличие в том, что Summer Buff сотканы из тончайших волокон с продольными каналами Coolmax. Эти волокна лучше и быстрее отводят влагу, и за счет быстрого испарения пота с поверхности ткани наблюдается эффект охлаждения. Еще летние банданы Buff на 95% защищают от воздействия ультрафиолета. С таким надежным защитником, как Summer Buff можно длительно находиться на солнце и высоко в горах, не боясь вредного воздействия солнца.
А теперь расскажем про теплые зимние Buff.
Для холодного времени года компания-лидер выпускает множество теплых функциональных аксессуаров. Вот несколько основных видов теплых бандан Buff: Polar Buff, Reversible Polar Buff, Cyclone Buff, Wool Buff, Hoodie Buff. Есть и другие, в общей сложности компания Buff выпускает более 20 разновидностей летних и зимних бандан и аксессуаров, чтобы удовлетворить даже самых требовательных покупателей.
Polar Buff. Это комбинация из Original Buff и пристроченной к нему широкой полосой из материала Polartrec. Длина трубы около 75 см. Это очень теплая и функциональная повязка. Имея всего лишь один Polar Buff из него можно делать 5 видов зимних шапок, шарфики, и вообще носить как угодно, всегда удивляя окружающих новым головным убором.
Reversible Polar Buff — эта модель отличается от предыдущей тем, что труба немного короче — 50 см и имеет 2 слоя (тонкий из микрофибры и более теплый из Polartrec).
Cyclone Buff — это комбинация микрофибры в 2 слоя и непродуваемого материала Wind Stopper. Само название говорит о том, что Cyclone Buff обеспечивает защиту даже от очень сильных и холодных ветров, при этом, если вы закрываете банданой лицо, вы можете спокойно дышать через ткань, оставаясь в тепле. Это важно для тех, кто любит движение и скорость, когда ледяной ветер продувает насквозь: велосипедистам, мотоциклистам, лыжникам и не только.
Hoodie Buff — баф-капюшон. Если у вашей куртки нет капюшона, одевайте Hoodie Buff. Вот вам и шарф и капюшон- 2 в 1. Голове и шее тепло, если очень холодно, можно прикрыть лицо нижней частью вашего Hoodie.
Wool Buff — сотканы из 100% мериносовой шерсти высочайшего качества. Они тонкие и легкие, при этом отлично согревают, и замечательно выглядят как аксессуар на каждый день.
Bandana Buff — это баф сделаный в виде готовой банданы.
Он имеет треугольную форму и состоит из двух слоев: микрофибры и флиса. Его можно носить как бандану, маску или платок. Бандана хорошо растягивается, но не теряет своей формы. Ее можно использовать где угодно, катаясь на лыжах или сноуборде, на зимней прогулке, а также в повседневной жизни.
Существуют еще и детские бафы, с веселыми яркими рисунками.
Есть подростковая серия.
В общем, рекомендуем не ограничиваться только одним видом этого чудо-изделия. Ведь они очень удобны в использовании, занимают совсем мало места, имеют широкий спектр применения и конечно очень красивые и яркие!!!!
P. S. Расцеток бафов очень много и все они разные: есть веселые и яркие, классические и сдержанные, поэтому каждый сможет подобрать повязку по вкусу себе и своим близким. Ведь бафф — это отличный и оригинальный подарок, а впереди праздники. В этой статье мы показали лишь самую малость,и, нужно признаться, выбрать бафы для статьи было нелегко.
← Обзор: Туристическая посуда Light My Fire
|
Обзор: Куртка Montane Featherlite Down Jacket →
Всемирная история банданы | Инновация
Классический турецкий красный цвет, который носят все, от Рози Клепальщицы до Тупака Шакура.
Национальный музей американской истории
Задолго до того, как американские ковбои щеголяли банданами, европейские любители нюхательного табака в 18 веке страдали от досадной проблемы: сморкаясь в белый или однотонный носовой платок, оставляли темные табачные пятна. Он нашел стильное решение в Индии, где производители текстиля использовали тысячелетнюю технику окрашивания галстуков под названием 9. 0003 bandhani для создания разноцветных платков из шелка и хлопка с яркими узорами. После того, как голландские и английские компании из Ост-Индии импортировали эти платки в Англию, любители нюхательного табака приняли их, чтобы сделать свою привычку более сдержанной, и название было переведено на английский язык как «бандана».
К началу 19 века в Европе начали производить свои собственные банданы, особенно в Мюлузе, Франция, где производители красок разработали версию турецкого красного цвета, который сегодня чаще всего ассоциируется с банданами. Первоначальный краситель был сделан из овечьего навоза, корня марены и оливкового масла и нанесен на ткань с помощью настолько сложного процесса, что это вдохновило «все виды промышленного шпионажа», — говорит Сьюзен Браун, заместитель куратора текстиля в Смитсоновском музее дизайна Купера Хьюитта. Знакомый узор пейсли имитировал кашмирские шали.
В колониальной Америке на банданы иногда наносили карты в качестве путеводителей. Они также произвели фурор во время Войны за независимость. На одной бандане того периода было изображено изображение Джорджа Вашингтона верхом на лошади, окруженное серией пушек и словами: «Джордж Вашингтон, эсквайр, основатель и защитник свободы и независимости Америки». Историки подозревают, что Марта Вашингтон заказала эту хлопчатобумажную бандану, вероятно, сделанную в 1775 или 1776 году текстильным фабрикантом из Филадельфии Джоном Хьюсоном.
Во время Второй мировой войны универсальная бандана свела концы с концами для рабочего на заводе Consolidated Aircraft Bomber Plant в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1942 году.
Архив универсальной истории / Getty Images
С тех пор банданы
часто появлялись в американской политике. На бандане Теодора Рузвельта 1912 года были слова и музыка из его шумной предвыборной песни «Мы хотим Тедди». На бандане для президентской кампании Адлая Стивенсона в 1956 году была изображена улыбающаяся фотография кандидата и призыв избирателей идти «до конца с Адлаем».
Все еще любимая ковбоями и бандитами, в том числе грабителем банка в Майами-Лейкс, штат Флорида, в январе этого года, банданы сегодня используются в качестве носового платка, повязки на шею, головного платка или, во времена Covid-19, маски для лица. «В основном они предназначались для интенсивного использования», — говорит Мадлен Шоу, куратор отдела культурной и общественной жизни Смитсоновского национального музея американской истории. Несмотря на свой всеамериканский статус, самые продаваемые банданы во время пандемии не красные, белые или синие. Они черные.
Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.
Рекомендуемые видео
Красочное полотно истории – Банданы бандитов
Банданы определенно имеют момент. От фестивальной моды до зрелищ на Супербоуле, банданы были ВЕЗДЕ за последние несколько лет, и эта тенденция не показывает никаких признаков замедления. А с чего бы это? Мы здесь, в BANDITS, можем быть немного пристрастными, но нельзя отрицать, что банданы со временем продемонстрировали серьезную выносливость. Эти универсальные кусочки красочной ткани далеко не причуда, они могут похвастаться почти 300-летней историей формы, моды и функциональности.
Происхождение банданы (конец 17 века – конец 18 века)
Бандана, как она широко известна сегодня (печатные цвета и узоры на квадратной хлопчатобумажной ткани), восходит к концу 17 века в Ближний Восток и Южная Азия. На самом деле считается, что даже слово «бандана» происходит от хинди или урду, в обоих случаях слово «бандхну» вольно переводится как завязанная или связанная ткань. Именно в этом регионе возникли процессы черной печати. Он заключался в прессовании предварительно вырезанных блоков в небольшие кусочки тканых тканей с добавлением в них самых ранних красителей, изготовленных из местных растений и материалов.
(Хлопок с блочной печатью, ок. 1680-1760, Гуджарат) — из Музея Виктории и Альберта краску в ткань), а также овечий навоз, коровью кровь и мочу. Это может показаться странной (и отвратительной) смесью, но этот процесс давал красную краску, которая не выгорала на солнце или после стирки — ценная черта среди предметов одежды того времени.
Эти квадратные куски набивной ткани вскоре начали поступать в Европу в начале 18 -го -го века через Голландскую Ост-Индскую торговую компанию. Продаваемый в основном как женские шали, одним из первых узоров, завоевавших популярность, был древний персидский узор «ботех» (или «бута» по-индийски). Боте, повторяющийся рисунок изогнутых каплевидных фигур, в конечном итоге стал известен среди европейских потребителей как «Пейсли».
(Paisley Shawl, c.1830, Шотландия) — из Художественного музея округа Лос-Анджелес
По мере роста европейского спроса на тканые изделия ткани, импортируемые из Персии и Индии, становились непомерно дорогими и ассоциировались с богатством и статусом. В то же время печатники и производители в Европе начали производить свои собственные, более дешевые версии популярной узорчатой ткани, чтобы привлечь массы. Один город в Шотландии, Пейсли, стал лидером по производству шалей в Европе, и название узора прижилось.
Бандана в Америке (1770-е – 1900)
Настоящая бандана (унисекс-шарф или платок, в отличие от женской шали) восходит к концу 1700-х годов в ранней колониальной Америке. Под британским правлением многие из популярных стилей того времени имели тенденцию проникать в колонии, и тканая шаль не стала исключением. Однако, как и в случае с бесчисленным множеством других британских традиций, американцы сделали это немного по-другому.
В разгар борьбы за независимость Америки, пытаясь остановить революционную пропаганду, британцы ввели запрет на печать в колониях. Как гласит легенда, в знак неповиновения британскому правлению Марта Вашингтон поручила филадельфийскому граверу по имени Джон Хьюсон напечатать квадратный платок в подарок ее мужу Джорджу. Хьюсон напечатал на хлопчатобумажной ткани изображения тогдашнего генерала Джорджа Вашингтона, а также военные флаги и пушки.
(Ранняя копия банданы Джорджа Вашингтона Хьюсона, ок. 1780 г.) — с Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества
После победы в войне рассказы о легендарной гравюре проникли в общественное сознание. . Реплика банданы производилась массово, стала чрезвычайно популярной, и так родилась любовь американцев к бандане. Политики в начале и середине 1800-х годов использовали банданы в качестве рекламной кампании, печатая на них свои имена, лозунги и изображения.0005
По мере роста новообразованной нации Соединенных Штатов росла и популярность хлопчатобумажных бандан. Их универсальность в качестве предмета одежды, а также долговечность хлопчатобумажной ткани сделали их ценными предметами среди низшего и рабочего класса. Банданы широко использовались в качестве носовых платков, салфеток, шарфов, жгутов, строп и даже в качестве галстука для связки товаров на конце палки.
Во время Гражданской войны банданы стали основным элементом униформы солдат обеих сторон. На самом деле, солдат, отправляющийся на войну, обычно носил свое имущество, завернутое в хлопчатобумажную бандану. Впоследствии недавно построенная трансконтинентальная железная дорога привела поселенцев и многих бывших солдат на Запад. С ними бандана стала непреходящим символом, связанным с ковбоями, железнодорожниками, старателями и другими людьми, которые пришли, чтобы заселить новый американский ландшафт.
Бандана В 20-м веке
На заре 20-го -го -го века, когда в Соединенных Штатах и Европе утвердился индустриализм, массовое производство бандан стало проще и дешевле. Таким образом, они быстро стали универсальным и запоминающимся маркетинговым инструментом. В начале 1900-х банданы печатались для продажи всем, от звезд спорта до хлопьев.
Распространение доступных бандан также сделало их популярной рабочей одеждой и, как таковой, принятым символом борьбы за права рабочих. В 1921 декабря более 10 000 объединенных шахтеров в Западной Вирджинии вооружились и надели красные банданы, требуя создания профсоюзов и улучшения условий труда. Это событие, ставшее в то время крупнейшим вооруженным восстанием граждан со времен Гражданской войны, стало известно как Марш шахтеров Западной Вирджинии и, как считается, способствовало популяризации термина «деревенщина».
(постер «Мы можем это сделать» Дж. Ховарда Миллера, ок. 1942 г., который позже стал широко известен как «Клепальщица Рози»)
Банданы оставались популярными в качестве рабочей одежды и маркетинговых материалов до начала Первой мировой войны, и особенно во время Второй мировой войны, когда столкнулись два использования, чтобы катапультировать банданы на мировую арену. Когда женщины в американском тылу вошли в состав рабочей силы, они познакомились с банданами как средством завязывать свои длинные волосы назад во время работы на фабриках. Действительно, одним из самых знаковых элементов пропаганды военного времени был образ Рози-клепальщицы с красной банданой в горошек, завязанной на волосах, призывающей работающих женщин в тылу сказать: «Мы можем это сделать!».
Это, в сочетании с популяризацией Джона Уэйна и голливудских вестернов, сделало бандану культовым аксессуаром в Соединенных Штатах и во всем мире. Именно в эту эпоху бандана превратилась в символ индивидуализма, самоопределения и приключений.
(Jimi Hendrix, Newport Festival, 1969, фото: Эд Караефф)
Позже в 20 -м веке, бандана взяла на себя более модные приложения с Пейсли, переосмысленным в среднем 19 веке.60-е годы как образец выбора. Сам узор пейсли особенно возродился среди британских домов моды того времени и нашел свое место в популярной культуре в первую очередь через музыкантов. Такие исполнители, как The Beatles, The Rolling Stones, Jimi Hendrix и The Who, регулярно видели украшенными множеством узоров пейсли, часто включая банданы. Узоры пейсли и банданы также были популярны в культуре «хиппи» той же эпохи, что способствовало дальнейшей идентификации бандан как символа идей контркультуры.
В 1970-х и 1980-х годах банданы продолжали приобретать новое значение среди широкого круга субкультур. Какое-то время они были популярным аксессуаром в гомосексуальном сообществе, используемым для обозначения определенных сексуальных предпочтений. Мотоциклетное сообщество использовало их как функциональную маску на дороге, а также как способ различать разные группы байкеров. Бойскауты Америки даже использовали банданы как часть своей униформы, чтобы идентифицировать различные войска. Однако, пожалуй, наиболее печально известно, что банданы были приняты уличными бандами в центре города, причем разные цвета представляли принадлежность к различным бандам.
(Тупак Шакур, 1994 г., фото: Chi Modu)
Эта ассоциация с бандитской культурой в сочетании с ростом популярности рэпа, вероятно, способствовала очередному возрождению банданы в 1990-е годы. В частности, рэпер Тупак Шакур был широко известен тем, что носил банданы в своем фирменном стиле с повязкой на голову, завязанной чуть надо лбом. Его широко разрекламированное убийство в 1996 году закрепило за Тупаком и его фирменной банданой статус икон, которые существуют и по сей день.
Bandanas Post 2000
С начала века бандана продолжает выходить за рамки субкультуры и становиться основной модой. Хотя с 2000 года их популярность падала и падала, повсеместное распространение бандан на музыкальных фестивалях за последние 5-10 лет стало еще одним интересным сюжетом в их почти 300-летней истории.