техники нанесения, фото и полезные советы
Нанесение теней лучше всего помогает выполнить макияж с акцентом на глазах. Умелыми действиями визуально корректируется форма и посадка глаз. Освоить подбор и нанесение теней необходимо, чтобы подчёркивать свою красоту и скрывать несовершенства.
Содержание
- Как подобрать тени к глазам?
- Подбор теней по цветотипу внешности
- Как правильно накрасить глаза тенями?
- Набор инструментов
- Подготовка
- Нанесение сухим способом
- Нанесение влажным способом
- Как наносить тени в зависимости от типа глаз?
- Близко посаженные
- Глубоко посаженные
- Большие
- Круглые
- Выпуклые
- Узкие и маленькие
- С опущенными уголками
- С припухшим веком
- Какие тона в тренде?
- Интересные варианты мейк-апа
- Эффект больших глаз
- Смоки айс
- Рельефный макияж
- Нюдовый мейк-ап
- Дневной макияж
- Вечерний макияж
- Полезные советы
- Как сделать, чтобы макияж держался дольше?
- Обработка подвижного века
- Оформление внутренних уголков
- Окраска внешних уголков
- Растушёвка теней
- Как накрасить глаза двумя цветами теней?
- Как накрасить глаза тенями одного цвета?
Как подобрать тени к глазам?
При подборе цвета теней к цвету радужки глаз используют принципы колористики. Гармоничные пары цветов находятся на противоположных сторонах цветового круга: жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный, синий-оранжевый. Макияж с тенями парных цветов делает радужку более яркой и контрастной.
Гармоничное сочетание цвета глаз и оттенка наносимых теней:
Цвет глаз | Цвет теней |
голубые глаза | персиковые, оттенки коричневого |
зелёные глаза | персиковые, кирпичные, фиолетовые |
карие глаза | зелёные, фиолетовые |
серо-голубые глаза | при нанесении серых теней глаза кажутся голубыми, голубых — серыми |
каре-зелёные глаза | при нанесении коричневых теней глаза кажутся зелёными, зелёных — карими |
чёрные глаза | светлые оттенки любого цвета, блестящие тени |
Подбор теней по цветотипу внешности
Сочетание цветов кожи лица, глаз, волос, бровей и степень их контрастности друг к другу определяют 4 основных цветотипа внешности. Цвет глаз у разных цветотипов может совпадать, но рекомендации по подбору теней отличаются.
Гармоничное сочетание цветотипа внешности и цвета теней:
Цветотип | Особенности цветотипа | Цвет теней |
Зима | Самый контрастный тип внешности. Тёмные волосы, светлая кожа с холодным подтоном. Глаза – карие, чёрные, синие. | Зелёные, фиолетовые, оттенки коричневого, бледно-розовый, фисташковый, тени с шиммером. |
Весна | Волосы с золотистым отливом, кожа с лёгким оттенком загара. Глаза – светло-голубые, светло-зелёные, светло-ореховые. | Серо-бежевый, желтовато-серый, светлый серо-коричневый |
Лето | Самый нейтральный цветотип. Волосы – пепельно-русые, кожа – светло-розовая. Глаза – серые, голубые, зелёные. Брови – контрастные. | Серый, голубой, серебристый, зелёный, нежно-розовый, сиреневый |
Осень | Волосы – рыжие или русые с активным оранжевым переливом. Глаза – светло-карие, зелёные. | Бронзовый, синий, фиолетовый |
Многообразие оттенков даёт возможность подобрать палитру одной цветовой гаммы для любого цветотипа.
Возьмём для примера изумрудный макияж. Брюнетки выбирают насыщенный изумрудный, блондинки — светлые оттенки весенней листвы, шатенки — тени для глаз болотного цвета, рыжеволосые — любой из 376 оттенков зелёного в палитре Пантон.
Как правильно накрасить глаза тенями?
Чтобы макияж получился гармоничным, продумайте несколько моментов. Качество кистей влияет на плотность нанесения и растушёвку. От текстуры теней зависит яркость результата, простота растушёвки и стойкость макияжа.
Набор инструментов
Подготовьте скруглённую и плоскую кисточки с натуральным ворсом белки и соболя или синтетические из нейлона и таклона. Они мягкие и не травмируют кожу век.
Подготовка
Без подготовки качественно нанести тени не получится. Кожа век очень тонкая, через неё просвечивают капилляры или синева. Без них цвет теней «ляжет начисто». Лишнюю жирность тоже снимите, чтобы тени не собирались в складке.
Финальный момент подготовки обеспечит лёгкую растушёвку:
- Нанесите базу для теней телесного или белого оттенка на всё подвижное веко.
- Нанесите специальное средство или тональный крем тонким слоем.
- Слегка припудрите подвижное веко.
Нанесение сухим способом
Сухие тени наносятся тонким слоем. Это естественно смотрится на глазах и позволяет создавать красивые цветовые градиенты. Правильная последовательность действий и ежедневная практика дают хороший результат и свободу фантазии.
Техника нанесения:
- Плоской натуральной кистью плотным слоем нанесите светлые тени на всё подвижное веко. Можете использовать матовые и перламутровые оттенки. Этим вы подчеркнёте естественный объём глаз и сделаете их более яркими.
- Подчеркните углубление глаз. Для этого нанесите тёмные тени с матовой текстурой во внешние уголки подвижных век. Важно не применять перламутровые тени.
- Плоской маленькой кистью нанесите тёмные тени на внешнюю треть нижнего века.
- Сотрите явную границу перехода от светлых теней к тёмным. Для этого нанесите промежуточный цвет на верхнее веко и на свободное пространство нижнего века. Можно использовать матовые тени и тени с блеском.
- Подчеркните углубление складки верхнего века. Для этого проработайте орбитальную линию матовым оттенком. Выбирайте цвет темнее тона кожи, но светлее самого тёмного цвета теней во внешнем уголке глаза. Используйте куполообразную кисть. Этап особенно важен для припухших или нависших век.
- Нанесите светлые тени во внутренние уголки глаз и под брови. Вы получите эффект распахнутого взгляда. Глаза будут казаться больше.
Нанесение влажным способом
Профессиональные визажисты используют нанесение теней влажным способом. В результате повышается интенсивность цвета, и мейк-ап держится долго.
Нанесение теней влажным способом часто используется при создании вечернего и праздничного макияжа.
Технология включает три этапа:
- Распределите по коже век специальный праймер. Это средство делает кожу гладкой, и макияж ложится равномерно.
- Смочите кисть водой, слегка отожмите её. Наберите на инструмент немного теней.
- Работайте кистью лёгкими точечными движениями. Растушуйте границы между цветами.
Как наносить тени в зависимости от типа глаз?
Форма и расположение глаз могут не соответствовать идеальным представлениям о красоте. С помощью нанесения теней удаётся скорректировать недостатки и обратить внимание на достоинства.
Близко посаженные
Тенями визуально расширяют расстояние между глазами, если оно меньше длины глаза. От внутреннего края века до середины наносят светлые тени, от внешнего края века до середины – тёмные. Границу между ними тщательно растушёвывают.
Глубоко посаженные
Такие глаза кажутся впалыми, а верхнего подвижного века почти не видно. При создании макияжа глаза «поднимают» на первый план, поэтому нельзя добавлять тёмные тени в складку века.
Учитывайте важные моменты при макияже глубоко посаженных глаз:
- светлые тени наносите на всё подвижное веко, внешний угол глаза, на зону под бровью;
- тени промежуточного оттенка растушёвывайте в зоне над складкой верхнего века и вдоль орбитальной линии;
- самый тёмный оттенок наносите вдоль линии роста верхних ресниц и во внешний угол глаза.
Большие
При нанесении теней на большие глаза используйте сразу два оттенка. Переход цветов будет заметен на подвижном веке – анатомия больших глаз это позволяет.
Выделять светлыми тенями такие глаза не надо. Лучше подчеркнуть их яркость тёмными оттенками, используя основы колористики.
Круглые
Используют средние и тёмные оттенки. Светлые тона наносят только под бровью. От перламутровых теней откажитесь. Тёмными тенями наносят акценты в уголках глаз и как подводку вдоль линии роста ресниц.
Выпуклые
Подвижное веко прокрашивают светлым оттенком. Тёмный цвет наносят на складку века и выводят почти до самых бровей. Визуально это делает глаза более глубокими.
Узкие и маленькие
Подчеркнуть красоту глаз азиатского типа можно сменой направления движения кисти при растушёвке теней. Техника окрашивания узких глаз:
- Светлые оттенки теней нанесите на верхнее веко и растушуйте до самых бровей.
- Нанесите один тёмный цвет вдоль линии роста ресниц.
- Растушуйте его снизу вверх. Цвет должен мягко рассеиваться по направлению к бровям.
С опущенными уголками
Тёмные тени не наносят во внутренние уголки глаз. Наружные уголки затемняют и растушёвкой поднимают вверх. Выбирают приглушенные пастельные оттенки теней.
С припухшим веком
Используют светлые и средние оттенки теней. Если не закрывать глаза при нанесении теней, легче ориентироваться, в какой именно области века над складкой лучше делать растушёвку.
Какие тона в тренде?
Модные показы 2020 демонстрируют сочетание контрастных оттенков теней. При этом часто визажисты не прибегают к тщательной растушёвке, сохраняя на веках чётко разграниченные цветовые пятна.
Самые модные тона и сочетания цветов:
- красный, оранжевый, жёлтый;
- розовый, сиреневый;
- мятный;
- красный, жёлтый, зелёный неон;
- цвет морской волны;
- дымчатый серый;
- золотой.
Интересные варианты мейк-апа
Для создания любых вариантов мейк-апа используют базовую технологию нанесения теней и грамотно выбирают оттенки.
Эффект больших глаз
Достигается активным нанесением цвета над линией роста ресниц от середины к наружному краю глаз. Светлый акцент ставится на самую широкую часть глаз — центр верхнего века. От светлого акцента делается растушёвка вдоль верхних век.
Другой способ создания эффекта больших глаз заключается в том, чтобы применять светлые тени в тон глаз и более тёмный оттенок этих же теней в районе складок верхних век.
Смоки айс
Техника, при которой создаётся плавный переход более светлых оттенков в более тёмные. Создаётся эффект дымки. Классический вариант выполняют в тёмно-серых и чёрных тонах. Современные правила допускают использование любых цветов.
Понадобится две кисти: первая – для нанесения теней, вторая – для их растушёвки. Самые светлые оттенки наносят во внутренние уголки глаз, самые тёмные — во внешние. Средний по интенсивности оттенок располагают в складке века.
Большое внимание уделяют растушёвке. Добиваются, чтобы между оттенками не было чётких границ. У внешних уголков глаз смоки должны плавно переходить к тону кожи лица.
Рельефный макияж
Универсальная техника. Создаёт мягкость, дымчатость, подчёркивает природный контур глаз. Многослойным нанесением теней создаётся объём.
5 шагов по созданию рельефного макияжа:
- Нанесите тени пудровой текстуры тёмных оттенков на внешний угол нижнего века.
- Подведите на треть угол извне, продлите черту вверх до встречи с орбитальной линией глаза. Используйте плоскую кисть.
- На подвижном веке между тёмным и светлым тоном теней растушуйте ещё один цвет, чтобы скрыть пограничную линию от наружного угла к внутреннему. Этим тоном прокрасьте линию под нижними ресницами.
- Подберите матовый оттенок теней более тёмный, чем цвет кожи, но более светлый, чем самый тёмный цвет во внешнем уголке глаза. Подчеркните углубление складки подвижного века.
- Нанесите светлые тени на внутренний угол глаза и под бровь.
Нюдовый мейк-ап
Его ещё называют “макияж без макияжа”. Выполняется светлыми тенями. Косметика наносится тонким слоем, выбираются оттенки с минимальным количеством пигмента.
Тени бежевых или светло-коричневых оттенков создают эффект ненакрашенных глаз. Если использовать жидкие тени натуральных оттенков, глаза выглядят более яркими.
Дневной макияж
Привычные техники мейк-апа применяются для создания дневного макияжа. Если вам, например, нравится смоки айс, сделайте его с помощью бежевых, нежно-розовых, персиковых оттенков теней.
Бежевый макияж не выходит из моды и подходит всем цветотипам. Используется как база для других мейк-апов. Чтобы сделать его основным в своей стилистике, выберите несколько оттенков бежевых теней.
Вечерний макияж
Здесь учитываются:
- стилистика наряда;
- причёска;
- особенности мероприятия.
Используются водостойкие тени нескольких насыщенных цветов, контрастных оттенков. Сияющие текстуры, блёстки, мерцание, стразы — всё применимо в вечернем мейк-апе. Важно чётко проработать ресничный край.
Полезные советы
Чтобы создать красивый макияж глаз и сохранить его на целый день, профессиональные визажисты применяют специальные технологии.
Как сделать, чтобы макияж держался дольше?
Чтобы сохранить нанесённые тени на целый день, применяйте специальные средства в правильной последовательности:
- Основа для век.
- Праймер.
- Сами тени.
Тени имеют свойство осыпаться. Если нанести их в несколько тонких слоёв, они держатся долго.
Обработка подвижного века
Подготовьте кожу к нанесению теней, чтобы они не скатывались в складке подвижного века:
- Если кожа на веках жирнится, очистите её мицеллярной водой, умойтесь, просушите лицо салфеткой.
- Нанесите на веки праймер.
- Тени «вбивайте» в кожу. Применяйте технику стипплинга — лёгкие похлопывающие движения пальцев.
- Закрепите тени фиксирующим спреем.
Оформление внутренних уголков
Внутренние уголки глаз служат ориентиром для определения физиологических особенностей лица. Отклонения от идеальных пропорций корректируются макияжем:
- при близко посаженных глазах внутренние уголки высветляют;
- при широко посаженных глазах их затемняют;
- при креативном макияже на внутренние уголки глаз наносят яркие или блестящие тени.
Окраска внешних уголков
Нанесением теней на внешние уголки глаз корректируют их форму. По канонам красоты идеальной считается миндалевидная форма глаз.
Методика макияжа для её создания:
- на круглые глаза самый тёмный цвет наносят по центру верхнего века и растушёвывают его ко внешнему уголку;
- на миндалевидные глаза по складке верхнего века наносят нейтральный цвет, а тёмным цветом подчёркивают веко над складкой ближе к внешнему уголку глаз;
- на глубоко посаженные глаза самый тёмный оттенок наносят на складку века и внешние уголки глаз, плавно растушёвывают цвет к линии бровей.
Растушёвка теней
Качество растушёвки создаёт общее впечатление от макияжа. Когда цвета теней плавно переходят друг в друга без чётких границ, это говорит о высоком классе работы.
Методика растушёвки:
- Нанесите на веки праймер, слегка припудрите его. Только потом работайте тенями.
- Растушёвывайте лишь границы цветопереходов, к основным областям цвета не касайтесь кистью лишний раз.
- Выбирайте соответствующие тени: матовые, сатиновые, перламутровые.
- Наносите светлый перламутр тонким нижним слоем на зону растушёвки. Матовые тени легко и быстро растушёвываются на нём.
- Работайте кистью легко, в одном направлении. Держите кисть не как пишущую ручку, а близко к ворсу, чтобы нажим был минимальным.
- Чтобы растушевать чёрные и тёмные тени, используйте переходный оттенок на границе соприкосновения.
Как накрасить глаза двумя цветами теней?
Если вы хотите использовать только два цвета, выбирайте контрастные цвета. Техника нанесения называется «птичка»:
- Приготовьте правильные кисти:
- Кисть «бочонок» с искусственным ворсом для нанесения теней.
- Плоскую скошенную кисть с искусственным ворсом для проработки ресничного края.
- Мягкую кисть с натуральным ворсом для растушёвки.
- На внутреннюю сторону века и под бровь нанесите светлый оттенок.
- На внешней стороне глаза нанесите тёмный цвет на складку века и на линию роста ресниц. Соедините эти линии, чтобы получилась «птичка».
- Растушуйте.
Как накрасить глаза тенями одного цвета?
Существует возможность создавать макияж тенями одного цвета. Это должны быть нюдовые оттенки или оттенки средней интенсивности: серый, коричневый, синий, зелёный.
Особенности создания одноцветного макияжа глаз в зависимости от выбранного оттенка:
- Нюдовые тени нанесите полностью на верхнее веко. Проработайте наружный уголок нижнего века. Этим вы создадите впечатление спокойного чистого взгляда, акцентируете внимание на ресницах.
- Тёмные тени наносите в несколько слоёв на участках глаз с желательным затемнением. Тщательно растушуйте.
- Блестящие тени делают акцент на глазах без дополнительных цветов. Наносите их по своему выбору: полностью на верхнее веко, вдоль линии роста ресниц или только на нижнее веко.
Тени для глаз — востребованные средства декоративной косметики. С их помощью визажисты успешно прорабатывают детали и создают настроение образа. Чтобы создавать яркие красивые мейк-апы, правильно выбирайте тон и следуйте простым рекомендациям специалистов.
Если увлекаетесь инвестициями, то рекомендую отличную статью про подсчёт комиссий и расходов на брокерских счетах.
Как правильно красить глаза — Красота и здоровье
Ведущие стилисты считают, что для создания традиционного вечернего макияжа требуется немного усилий и столько же времени. Как же правильно красить глаза?
- Для начала необходимо подготовить глаза для нанесения макияжа с помощью маскирующего крема или корректирующего карандаша. Роль корректора заключается в том, чтобы скрыть эффект темных кругов под глазами. Необходимо несколько капелек корректора нанести в область под глазом и растушевать по направлению от внутреннего угла глаза к внешнему. Втирайте нежно и аккуратно, используя подушечки средних пальцев.
- Затем следует нанести основу для глаз на веко. От основы будет зависеть стойкость всего вашего макияжа на предстоящий вечер.
- Следующий этап – подводка для глаз. Для этого можно использовать карандаш или жидкую подводку, но и темные тени составят им достойную конкуренцию. Подводить глаза следует по линии, максимально близкой к основанию ресниц. Если вы решите подкрасить глаза снизу, то постарайтесь как можно аккуратнее провести подводкой и под нижними ресницами — двигайтесь от середины глаза к его внешнему краю. Нижнюю линию лучше всего будет заштриховать.
- Нанесение теней. Большинство как отечественных, так и зарубежных визажистов используют трехуровневые тени (база – маркер – основа). Наносить тени лучше всего аккуратными, равномерными штрихами от основания века по направлению к бровям. Помните, тени обязаны доходить до линии бровей.
При нанесении нескольких оттенков теней следует учесть, что более темный оттенок наносится прямо на само веко, а более светлый — между границей века и бровями.
- Осветлите глаза путем нанесения небольшого количества светлых теней над внутренним окончанием глаза, и глаз мгновенно преобразится и засверкает.
- Подчеркните брови путем нанесения на них небольшого количества светлых теней по направлению от середины к внешнему краю (совет не подходит тем, у кого брови светлые, в этом случае нужно применить подкрашивание специальным карандашом или краской).
- Для эффекта пышных ресниц перед нанесением туши их нужно слегка подкрутить.
- В завершение макияжа глаз нанесите тушь на ресницы. Кисточку туши лучше расположить у основания ресниц и, легонько покачивая из стороны в сторону, направляться к кончикам ресниц. Нанесите поверх ресниц еще один слой туши.
Особый шарм вашему взгляду придаст умелое использование карандаша для глаз.
Особенность состоит в том, что при его использовании линии не должны быть слишком резкими и жирными.
Для создания макияжа лучше использовать классический карандаш (не жидкий), хорошо заточенный. Предварительно на область нанесения линии карандаша нужно нанести тени, чтобы линия продержалась как можно дольше и не растаяла.
Традиционный способ нанесения линии в верхней части глаза – от внутреннего края глаза до внешнего одной сплошной линией. С первого раза вряд ли получится ровно, поэтому несколько дней потребуется «понабивать» руку.
В нижней части глаза линию лучше затушевать пальцем, чтобы она не слишком выделялась.
При создании разного вида макияжа для глаз следует учитывать то, что техника нанесения косметики разнится. В одном случае вы подчеркиваете внутренний край глаза, в другом делаете акцент на внешнем, где-то просто необходима подводка, а где-то достаточно пары штрихов карандашом.
При использовании теней важно учесть такие моменты, как:
- правильное смешение оттенков. Стилисты советуют использовать как минимум три оттенка: базового-светлого, основного и темного — для границ глаза. На всю поверхность века наносится базовый оттенок, а уже после этого наносится основной цвет. После необходимо внимательно осмотреть промежуточный результат и устранить недочеты;
- перед тем, как приступить к окончательному нанесению макияжа, следует поэкспериментировать перед зеркалом с сочетанием различных оттенков теней.
Не бойтесь экспериментировать с яркими оттенками теней. Определенная цветовая гамма поможет подчеркнуть ваш цвет глаз, и тогда вообще все ваше лицо приобретет выразительность и станет объектом притяжения восторженных взглядов.
Тени-блестки не теряют своей актуальности, но существует одно «но»: они могут выдать ваши мелкие морщинки, поэтому рекомендуется наносить такие тени только на ровные веки.
Ну и, безусловно, не экономьте на красоте, точнее, на косметике для создания восхитительного макияжа глаз. Также спешка — не ваш союзник. Поэтому к созданию макияжа нужно подойти более чем ответственно.
Автор: Жанна Ш. (специально для Calorizator.ru)
Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.
Как рисовать тени акварелью
Автор: Художники и иллюстраторы | Среда, 2 сентября 2020 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Хитрость в рисовании реалистичных теней заключается в том, чтобы сосредоточиться на свете, как объясняет акварелист Грэм Бут в 12 простых шагах
свет. В конце концов, именно эти грани тьмы и света создают иллюзию солнечного света и теней. Легко так увязнуть в размышлениях о тенях, что мы забываем о свете. В акварели всегда легко что-то затемнить, но если мы потеряем свет, у нас будут проблемы.
Для этой демонстрации я выбрал уличную сцену в Танбридж-Уэллс возле Пантайлс с довольно большими участками как отбрасываемых, так и формирующих теней. (Отбрасываемая тень возникает, когда одна форма блокирует попадание света на другую, тогда как формальная тень возникает, когда плоскость или поверхность изгибаются в сторону от источника света, что обычно приводит к более мягкой тени с менее определенными краями.)
Я попытался продолжить. логическим образом: начиная с моих светлых, продолжая с более светлыми темными и, наконец, переходя к сильным темным. Даю краске полностью высохнуть между этапами. Даже когда я плескался в мутных глубинах самой темной тени, моей целью было действительно думать о свете. Конечно, будучи акварелью, все никогда не идет по плану.
Материалы Грэма
- Акварель: Золотой хинакридон, желтый кадмий, пурпурный хинакридон, красный Winsor, синий кобальт, французский ультрамарин, синий Winsor (зеленый оттенок), жженая сиена, все профессиональные акварельные краски Winsor & Newton
- Гуашь: Перманентная белая гуашь Winsor & Newton Designers
- Кисти: Плоская моющая кисть, размер 1 дюйм; Китайские кисти, размеры 12 и 16; круглый соболь, размер 7; старый соболь, размер 8 (для вытягивания и размягчения)
- Бумага: Saunders Waterford High White 200 фунтов НЕ бумага, 51×38 см
- Другое: Карандаш 2B
1.
Набросайте сцену
Я начал с небрежного рисования сцены на бумаге. Глядя на улицу, очень важно установить точку схода, которая находится слева от верхней части церковного окна. Это значительно упрощает получение правильных углов. Также позаботьтесь об относительном размере, положении и пропорциях каждого здания по сравнению с другими.
2. Промывка разбавленным цветом
Используя мою кисть, я промыл всю бумагу смесями подходящих цветов: Quinacridone Magenta и Winsor Blue (Green Shade) для неба и в основном жженой сиены для остальных. Единственная часть, которую я намеренно не рисую, — это башня церкви, чтобы она казалась светлой на фоне неба. Это мои самые легкие фонари. Мне удалось поймать на небе пару откатов — это происходит там, где капелька влаги не подхватывается и появляется эффект «цветной капусты». Если они случаются с вами на этом этапе, я предлагаю оставить их — попытка исправить их может сделать из незначительной проблемы огромную проблему.
3. Смешайте мягкие и четкие края
С помощью китайских кистей я нанес несколько различных заливок на освещенные солнцем здания. Это может показаться нелогичным — в конце концов, смысл не в том, чтобы они были легкими? Да, но они должны быть только относительно светлыми, а здания в тени будут окрашены намного темнее.
Обратите внимание, как я смягчил части краев большинства этих размытий — это помогло соединить вещи. В этот момент мне трудно представить себе успешный результат, но я знаю, что должен продолжать свой план.
4. Отбрасываемые тени
Используя китайскую кисть № 12 и смесь французского ультрамарина и жженой сиены, я нанесла отбрасываемые тени на более светлые стены и землю. Я стремился к тому, чтобы интенсивность размытия была достаточно темной, чтобы показать четкое различие на освещенных солнцем участках, но достаточно светлой, чтобы все еще можно было увидеть часть основного цвета. Обратите внимание, что тени под подоконниками теперь кажутся немного другого цвета, чем тени на синем магазине, хотя они были окрашены той же растушевкой теней.
5. Углубить тона
Теперь я мог видеть более светлые тени, стало легче смешивать значительно более темную смесь для покраски затененных частей зданий и навесов. Смесь была основана на французском ультрамарине и жженой сиене, но я добавил к ней штрихи других цветов — в основном Winsor Red и Quinacridone Magenta.
Я соединил тень на левом здании с тенью на земле и тенью на магазине справа. В теневых областях вещи всегда кажутся менее определенными, поэтому я просто намекнул, что это могут быть окна и двери.
6. Одень витрину
Я немного нарисовал витрину. Намерение состояло в том, чтобы предложить смесь трех вещей: отражения, объекты в витрине и более темные части магазина внутри. Снова французский ультрамарин и жженая сиена стали основой этой смеси с небольшим оттенком красного вина. Я был доволен окном, и это дало мне надежду на то, что все идет хорошо.
7. Разберись!
Я представил пару смутных фигур во мраке тени, которую нарисовал в предыдущих шагах. Намерение состояло в том, чтобы фигуры сделали вещи немного более интересными, а не выпрыгивали и не отвлекали внимание зрителя. Мы склонны смотреть на голову фигуры, а не на голени, поэтому смягчение краски ниже колен может помочь соединить их с остальной частью сцены, не лишая того факта, что это фигуры. На рисунке справа немного больше четкости.
8. Добавить определение
Теперь, когда основные области картины были установлены, пришло время создать достаточное дополнительное определение, чтобы создать интерес. Используя обычную смесь французского ультрамарина и жженой сиены с моей соболиной кистью № 7, я покрасил фонарный столб, начав со смеси средней густоты, а затем, когда она высохнет, добавляя смесь потемнее, но только в определенных местах. Фонарный столб дал хороший всплеск интереса переднего плана, и я мог начать наслаждаться картиной.
9. Драйбраш текстуры
Я перешел к окнам и стене большого здания. Как правило, я всегда стараюсь использовать как минимум три вариации тона почти в каждой части картины. Здесь это было проще, так как светлые, средние и темные тона были хорошо видны на окнах. Я продолжил работу сухой кистью на стене, используя сторону моего соболя 7-го размера. Это дало ощущение текстуры без необходимости красить каждый кирпичик.
10. Добавьте интерес к теням
Я добавил несколько нечетких меток в темных затененных областях. Хотя эти знаки на самом деле нельзя интерпретировать как что-то конкретное, их не следует нацарапывать или ставить без какой-либо цели. Я убедился, что преимущественно добавляю метки, которые идут в ожидаемых направлениях — либо вертикально, либо указывают на мою точку схода.
Наш мозг довольствуется тем, что игнорирует формы, которые соответствуют общей схеме того, что мы ожидаем там увидеть, но мы бы поставили под сомнение формы, которые не соответствуют, даже если оба типа меток лишены какого-либо определения.
11. Подсветка теней
Перекрещивающиеся гирлянды огней добавили интереса к области неба. Каждый источник света был просто нарисован темной изогнутой каплей в правом нижнем углу, а затем штрихом белой гуаши в левом верхнем углу. Я также использую гуашь для кабелей в тех местах, где они пересекаются на темном фоне.
12. Последние штрихи
Наконец, я добавил немного больше деталей к основной группе фигур, а также несколько линий на земле, чтобы направить взгляд в картину. Я также немного затемнил стену церкви, нарисовал вывеску магазина и добавил несколько горизонтальных мазков на землю. На этом этапе я был бы рад продолжить возиться, но по опыту знаю, что это редко добавляет красок, поэтому я отложил кисти.
Подробнее:
- Как нарисовать объект с подсветкой
- Как нарисовать сцену Парижской улицы
- Как упростить работу по рисованию
Подпишитесь на журнал Artists & Illustrators , чтобы ежемесячно получать советы по искусству, практические проекты и вдохновлять вас напрямую.
Рисование теней | Научитесь рисовать акварелью
Вы хотите добавить больше реализма своим акварельным рисункам ? Если да, то понимание того, как рисовать тени, — один из лучших способов улучшить свое искусство. Узнайте, как добавить объема, реализма и глубины своим акварельным рисункам с помощью этих профессиональных советов по рисованию теней.
Каковы основы рисования теней акварелью?
Хороший первый шаг к улучшению теней на ваших картинах — обратить внимание на то, как тени выглядят. Знание некоторых основ формирования теней может иметь большое значение для создания более правдоподобного света и тени в ваших акварельных картинах.
Наблюдая за нюансами теней, обратите особое внимание на следующее:
Отбрасываемые тени: Отбрасываемые тени — это тени, отбрасываемые объектом на землю или другую поверхность. Они дают зрителю информацию об отношениях объекта с его окружением и указывают интенсивность и направление источника света. Отбрасываемые тени соединяются с отбрасывающим их объектом и становятся светлее по мере удаления тени от объекта.
Оглянитесь вокруг. Создает ли чашка кофе тень на вашем столе? Может быть, рядом с вами лежит карандаш, который намекает на его форму с легкой тенью. Посмотрите на висящую рамку для картины и обратите внимание, что часть стены рядом с ней затемнена. Это отбрасываемые тени.
Обратите внимание, какой источник света создает тень, которую вы видите. Наблюдайте за ними при разном освещении в течение дня. Это внимание к повседневной жизни может настроить ваш глаз и помочь вам принимать решения во время рисования.
Тень формы. Без теней формы объекты на картине будут казаться двухмерными и менее интегрированными в сцену. Тени формы — это тени на объекте, указывающие на их связь с источником света. Эти тени обычно имеют более мягкие края, чем отбрасываемые тени, и способствуют трехмерной форме объектов на вашем двухмерном рисунке. Тени формы часто называют затенение на объекте.
Так же, как вы делали это для отбрасываемых теней, посмотрите на окружающие вас объекты. Вы заметили, что одна сторона вашей кофейной кружки светлее другой, потому что она находится ближе к источнику света? Где тень формы самая темная? Ребра чашки отражают свет иначе, чем снаружи? Это замечание может значительно помочь вам рисовать тени акварелью.
Форма теней: Форма теней зависит от направления и интенсивности источника света, создающего тень. Часто тень имитирует форму самого объекта.
Чтобы придать своим картинам единство, попробуйте соединить тени с объектом, чтобы заземлить их в сцене. Часто, если у меня есть фигуры, которые я рисую, я соединяюсь с нижней частью фигуры прямо в тени и делаю все это одним большим соединенным куском. Вместо того, чтобы рисовать тени разрозненным, отдельным способом, сделайте свою тень частью тех больших связанных фигур, которые вы создаете в своей картине. Это может привнести больше единства в вашу сцену.
Какие цвета следует использовать при создании акварельных теней?
Первое, что нам нужно перестать делать, это слишком темные тени .
Помните: когда вы делаете фото для справки, ваша камера выставляет либо свет, либо темноту. Это не может действительно разоблачить для обоих. Очень часто вы будете видеть, что небо полностью размыто или тени слишком темные, поэтому им не хватает деталей и цвета. Мы теряем эту прозрачность в области тени.
Итак, какие цвета мы должны использовать? Возможно, вы инстинктивно покрасите их в серый или черный цвет, но это может быстро превратить интересную картину в унылую и скучную сцену. Закрашивание большой площади одним цветом, смесью и консистенцией может лишить интереса вашу сцену.
Внутри теней так много цветов, которые мы можем исследовать, и когда вы можете использовать их, это делает ваши картины намного более захватывающими и интересными.
Возможно, вы не понимаете, что тени могут отражать окружающий их цвет.
В этой книге о цвете и свете есть простая фотография, иллюстрирующая это положение. Если вы посмотрите на это изображение футбольного мяча, вы увидите, как верхняя часть этого мяча, находящаяся в тени, отражает голубой свет неба, а нижняя часть отражает зеленый свет, отражающийся от травы.
Это то, на что мы хотим обратить внимание в нашей сцене. Это делает рисование теней намного веселее и интереснее, когда вы можете добавить немного цвета.
Одним из моих любимых объектов для рисования, который прекрасно иллюстрирует эту концепцию, является автомобиль. Автомобиль имеет отражающую поверхность, поэтому вы заметите, что верх автомобиля часто имеет синий цвет. С другой стороны, боковые стороны и некоторые области автомобиля, обращенные вниз, могут быть более теплыми, потому что свет отражается от зданий, дороги и других более теплых цветов вокруг сцены.
*из Мастера художников: цвет и свет
Когда я рисую тени от автомобиля, мне нравится смешивать немного прохлады на крыше автомобиля с более теплыми цветами по бокам и снизу. из машины. Я просто позволяю им смешиваться мокрое с мокрым.
Когда вы рисуете сцену на открытом воздухе, обращенные вверх поверхности могут отражать холодный свет, потому что они обращены к голубому небу. Поверхности, обращенные к бокам и обращенные вниз, могут отражать тепло или другие цвета вокруг них.
*из Мастера художников: цвет и свет
Каковы особые техники рисования для создания теней в акварельном искусстве?
- Включите цвет в свои тени с помощью лессировки : Лессировка — это просто термин, используемый для описания мазков, которые мы рисуем акварелью, — наслоение цветов для создания окончательного впечатления. Не думайте только о своих тенях в самом конце картины. Подумайте о форме и цветах, которые вы хотите, чтобы ваши тени имели после первого мытья. Начните интегрировать их в свою картину с самого начала.
- Не используйте черный : Нет необходимости в резкости черного или тусклости серого, когда вы можете использовать динамичные и захватывающие цвета в своих тенях. Посмотрите на окружающие цвета в вашей сцене и подумайте, как они могут отражаться в ваших тенях. Используйте их вместо этого.
- Соедините свои тени с большой, соединенной формой картины: не упустите возможности с тенями, нарисовав их несвязанным образом. Когда вы пытаетесь найти эту связанную форму во второй размывке, подумайте о тенях. Они могут быть неотъемлемой частью вашей картины, а не просто второстепенной.
- Изменение интенсивности тени: Когда вы смотрите на тени в реальной жизни, вы заметите, что самая темная часть находится непосредственно вокруг объекта, отбрасывающего тень. Это часто называют тенью окклюзии. Однако по мере того, как он расширяется оттуда, он становится светлее и прозрачнее. Учитывайте это во время рисования и уменьшайте интенсивность тени.
- Творите и экспериментируйте: Моя последняя рекомендация: получайте удовольствие, когда рисуете тени. Смешайте несколько теплых цветов, несколько холодных цветов и просто немного поиграйте. Как и в случае с другими частями вашей картины, вложите свое творчество в свои тени.
- Соедините свою тень с объектом, отбрасывающим тень: Независимо от того, находится ли ваша тень под автомобилем, через поле или отбрасывается на здание, убедитесь, что она исходит от объекта, который блокирует свет и отбрасывает тень.
В чем преимущества обучения рисованию теней акварелью?
Когда вы начнете думать о тенях как о еще одном расширении, которое может способствовать ощущению света, ощущению окружающей среды, сцены, а не просто серой и пресной мертвой области картины, мы может внести некоторую правдоподобность и некоторое визуальное волнение в нашу сцену.
С помощью этих советов по созданию и добавлению теней к акварельным рисункам вы сможете вывести свое искусство на совершенно новый уровень. Практикуйтесь часто и знайте, что с каждой картиной вы становитесь все лучше и лучше в создании реалистичных картин с глубиной, светом и тенями.