Избавление от чар скульптура: Избавление от чар / Интересные вещи / Твой Блог

Капелла Сан-Северино — мраморные скульптуры Коррадини, Санмартино, Квироло

Продолжаем рассказывать Вам о самых необычайных шедеврах скульптуры. Удивительно, но в наш век – век расцвета технологий, мы до глубины души поражаемся творениям, созданным мастерами в период с 16 до 19 века. Когда в руках скульптора был только примитивный ручной инструмент, водимый то ли талантом, то ли при помощи недошедших до нас техник. Мастера-камнерезы порой склонны к мистическим версиям создания этих скульптур, ибо объяснить это просто невозможно.

«Капелла проклятого герцога»

Перенесемся в Неаполь, а именно – в расположенный в нем небольшой дворец, который носит название капеллы Сан-Северино.

Капелла была построена в 1590 году как частная усыпальница для княжеского рода Сан-Северино. Известный же ныне вид она приобрела в 18 веке. Тогда за ее реконструкцию взялся один из самых образованных и загадочных людей Неаполя той эпохи – герцог Раймондо де Сангро. Масон и знаток науки и искусств Раймондо полностью разработал концепцию нового внутреннего убранства капеллы. Он собрал в одном месте уникальные шедевры скульптуры, объединенные либо темой религии, либо истории рода герцога. Искусствоведы же находят многочисленные масонские символы на ее территории. Никто из художников, работавших в капелле, не знал общей идеи. В результате капелла приобрела вид законченного произведения искусства, выверенного до мелочей.

Давайте детально познакомимся с тремя главными шедеврами, расположенными на ее территории. Многие скульптурные композиции представляют собой надгробия для дорогих герцогу родственников, некоторые – аллегории на тему смерти и жизни.

«Христос под плащаницей»

Главной ценностью и центральным элементом экспозиции является легендарная скульптура Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей» («Cristo Velato»).

Герцог доверил ее создание на тот момент никому не известному Джузеппе, и она стала главным творением его жизни. Эта бесподобная тонкость и убедительность складок тончайшей ткани на теле мертвого Христа поражает воображение. Ею восхищались и современники мастера, и искусствоведы нашего времени. Даже великий Антонио Канова заявил, что отдал бы 10 лет своей жизни, чтобы стать автором этой скульптуры!

Интересным кажется сочетание орудий пыток (тернового венца, клещей и гвоздей) и двух пышных подушек под головой Христа. Это, на первый взгляд, кажется непоследовательным, но скульптор заложил в этом сакральный смысл. Ведь смерть – это то, с чем столкнется каждый человек, каждый встретит тот момент наедине со своим опытом и своим следом на земле. Что, вне зависимости от уюта и комфорта, жизни всегда следует помнить о реальности смерти и о плодах своей жизни.

«Целомудрие»

Также одной из самых известных композиций того времени стала скульптура «Целомудрие». Это памятник матери Раймондо, который был выполнен руками великого Антонио Коррадини. Мать герцога — Чечилия Гаэтани – умерла в юном возрасте около 20 лет, вскоре после родов мальчика. Постоянную тоску по ней и горечь от ее ранней смерти герцог пронес через всю жизнь.

Коррадини, которому всегда удавалось создать струящуюся ткань из мрамора, в этот раз сотворил самую изысканную из своих иллюзий. Голое тело женщины покрыто тонкой материей, не скрывающей ни одного изгиба. Ее бедра украшены венком из роз. Разбитая плита с эпитафией и увядшее дерево под ногами символизируют то, что ее жизнь оборвалась так рано. Несмотря на почти полностью обнаженное тело, герцогиня выглядит невинно. Ее голова и лицо также покрыты тканью, отчего ее образ приобретает загадочность и отстраненность.

«Избавление от чар»

Скульптура «Избавление от чар» была выполнена скульптором Франческо Квироло, итальянцем по происхождению. Это единственный мастер, который согласился выполнить столь тонкую работу. Для остальных приглашенных скульпторов было очевидно, что этот заказ невозможно выполнить. Без лишних раздумий они отказались, а Франческо поставил на карту все… и выиграл.

И по сей день это одна из самых сложных с технической точки зрения скульптур. Более того – многие опрошенные скульпторы нашего времени так и не понимают, как Квироло смог это сделать. Поэтому приходится склоняться к версии утерянной техники выполнения.

Все, кроме сети, выполнено из светлого каррарского мрамора. А вот сеть (трудно поверить) вырезана из вулканической пемзы – мягкого и пластичного природного материала.

Интересен и тонок символизм и этой композиции. Это надгробие для отца герцога — Антонио де Сангро. После смерти своей жены герцог Антонии вел беспорядочный образ жизни, полностью передав воспитание сына в руки деда. Спустя долгие годы бесцельного разгула отец Раймондо пересмотрел свой образ жизни, отказался от всех излишеств и пороков и даже принял сан священника. Герцог сын рассматривал это событие как пробуждение отца, обретение чистого взгляда, «избавление от чар». Эта скульптурная композиция особенно богата на масонские символы: глобус под ногами (символ обманчивых человеческих ценностей), светоч из головы ангела (как высшее знание).

В капелле присутствуют и другие скульптуры, интересные по символизму, художественной ценности и технике выполнения. Возможно, о них мы расскажем позже в другой статье.

Тайные смыслы зашифрованных посланий и реалистичных скульптур в усыпальнице Сан-Северо ди Сангро


Капелла Сан-Северо ди Сангро, в прошлом усыпальница для знатного княжеского семейства, сегодня является знаменитым итальянским музеем. В этой часовне хранятся необычные шедевры искусства, созданные знаменитыми итальянскими мастерами 18 века. Капелла и её сокровища окутаны шлейфом тайны. О создателе часовни сложена масса легенд и мифов. Говорят, что во всех этих шедеврах хранятся зашифрованные послания.

Среди этих произведений искусства, в центре нефа, находится скульптура Иисуса Христа, покрытого саваном. Саван тоже вырезан из мрамора, как и фигура Иисуса. Выглядит эта плащаница невероятно реалистично прозрачной. Поговаривают, что создатель этой скульптуры положил на фигуру Христа настоящую ткань, а после с помощью какого-то загадочного химического процесса превратил её в мрамор.

Скульптура «Христос под плащаницей».

Вообще, само строительство Капеллы окутано всевозможными тайнами и домыслами. В конце 16 века со знатным семейством Сангро произошло две удивительных истории. Один человек, которого несправедливо обвинили в преступлении, коего он не совершал, был закован в цепи и его вели мимо дома Сангро. Внезапно, на месте, где осыпалась штукатурка, он увидел лик Девы Марии. Заключённый был потрясён и дал обет, что если его оправдают, то он приложит к этому образу серебряный медальон. Этого человека оправдали и освободили. Свою клятву он исполнил.

Вскоре после этого с герцогом Торремаджоре Джован Франческо ди Сангро случилось несчастье — он очень тяжело заболел. После своего чудесного выздоровления он дал обет поблагодарить Богородицу за это. На территории сада своего фамильного имения, в центре Неаполя, он воздвиг часовню Санта Мария делла Пьета.

Алтарь в часовне, окружённый скульптурами.

В 1608 году сын герцога Джован Франческо, Алессандро ди Сангро, перестроил часовню и захоронил там останки своих предков. После этого часовня служила семейной усыпальницей. Постепенно она начала приходить в упадок и разрушаться.
В 1742 году, Раймондо ди Сангро, седьмой князь Сан-Северо, решил перестроить и реконструировать фамильную часовню. Эта реконструкция стала делом всей его жизни. Об этом князе ди Сангро ходило очень много разных противоречивых слухов. Он был изобретателем, алхимиком и Великим Магистром неаполитанского масонства.
Раймондо Сан-Северо пригласил в Неаполь самых лучших скульпторов и художников Италии того времени: Никола Мария Росси, Антонио Коррадини, Джузеппе Санмартино, Франческо Мария Руссо, Франческо Челебрано, Франческо Квироло, Паоло Персико, Фортунато Онелли, Джакомо Ладзари.

Точность деталей этих мраморных скульптур просто поражает воображение.

Ди Сангро сам руководил всеми работами по перестройке Капеллы. Он лично разработал цельный и гармоничный архитектурный ансамбль часовни. Внутри он заполнил её прекрасными произведениями искусства. Поэтому, отдавая дань его трудам, Капеллу итальянцы называют Сан-Северо, а не Санта Мария делла Пьета. Так было увековечено имя семьи ди Сангро.
Капелла Сан-Северо сохранилась до наших дней именно так, как её построил Раймондо ди Сангро. Самыми таинственными и интересными для посетителей являются: мраморная скульптура «Христос под плащаницей», аллегорические скульптуры, представляющие христианские добродетели.

Скульптура рыбака, запутавшегося в сети: «Освобождение от чар».

В Капелле терракотовый пол, на потолке изображена фреска «Слава Святого Духа». Там кроме всего прочего есть надгробия членов семьи ди Сангро, их памятники. Скульптуры добродетелей включают в себя: «Целомудрие», «Избавление от чар», «Приличие», «Щедрость», «Религиозное рвение», «Искренность», «Воспитание» и «Самообладание». Ещё Капелла Сан-Северо хранит в себе две модели, называемые — анатомическими машинами. Это модели из настоящих костей мужчины и женщины. Мастер очень точно воссоздал в этих моделях тел человеческую кровеносную систему.

Там такая сложная и тонкая сеть из артерий, вен и капилляров! Всё различной толщины, цвета и длины.  Кости скульптор скрепил металлическими булавками, гвоздями и проволокой. Черепа он специально распилил и сделал с обеих сторон петли, чтобы их можно было открыть и увидеть то, что находится внутри. Там также присутствует очень сложная сеть кровеносных сосудов. Исключительная точность деталей в воспроизведении кровеносной системы \привели к слухам о том, что Сан-Северо вводил своим двум слугам в кровь специальное вещество. Это было некое химическое соединение на основе ртути. Вводил он эту субстанцию им при их жизни. В результате этого их кровь превратилась в металл, тем самым сохранив их кровеносную систему в первозданном виде. 
Но это всё домыслы. Настоящие в этих моделях только кости. Все кровеносные сосуды выполнены из металлических проводов, с использованием цветного воска и шёлка. Эта техника исполнения обычна для того времени.Точность системы кровообращения человека в этих моделях 18-го века, учитывая уровень знаний тех времён, достойна всяческих похвал и восхищения.

Самые известные скульптуры Капеллы.

Первоначальный вариант скульптуры «Христос под плащаницей» был создан Антонио Коррадини. Он был настоящим мастером своего дела. Прославился он своими потрясающе нежными работами, изображающими женщин, которые, из-за вуалей, которые так мастерски ваял Коррадини, скрывая контуры их тел и черты лица, становились нереальными, иллюзорными. Но мастер Коррадини умер, не успев закончить свою работу. Её завершил, неизвестный доселе скульптор по имени Джузеппе Санмартино. Скульптура приобрела черты неповторимого собственного стиля Санмартино. Мастерское завершение фигуры Христа принесло этому художнику дополнительные комиссионные от Бурбонов и важных в то время неаполитанских церквей.

Капелла Сан-Северо хранит дивные произведения искусства.

Капелла Сан-Северо хранит ещё одну скульптуру Антонио Коррадини — “Целомудрие”. Своё мастерство в работе с мрамором он чрезвычайно умело воплотил в своих скульптурах. Все они кажутся накрытыми невесомой, прозрачной тканью, которую накинули на тело.  В “Целомудрии“ фигура женщины покрыта большой вуалью, которая покрывает всё её тело. Ткань подчеркивает грудь, но скрывает все более сокровенные места женского тела, чтобы она не была уж слишком явно сексуальной.

Скульптура «Целомудрие».

Ещё один шедевр в Капелле — «Освобождение от чар». Скульптура изображает рыбака, который запутался в своих сетях. Вырезана эта работа из одного цельного куска мрамора. Аллегория представляет освобождение человека от своих грехов. На создание этого произведения искусства у скульптора Франческо Квироло ушло целых семь лет!

В его родном Неаполе до сих пор имя седьмого князя Раймондо ди Сангри Сан-Северо окутано множеством тайн, легенд и всевозможных слухов. Большинство людей полагают, что во всех шедеврах Капеллы Сан-Северо зашифрованы его тайные масонские послания. В этом и заключается секрет популярности и невыразимого очарования этой знаковой итальянской достопримечательности, являющейся частью мирового культурного наследия.

Скрытый смысл известных работ знаменитых художников и скульпторов читайте в статье кого на самом деле создал Роден «Мыслителя» или «Скорбящего»: Истинный смысл известных произведений искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

Искусство разочарования — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
90 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *