Из всей жизни можно извлечь одну мудрость: «Бессоюзные сложные предложения» (9 класс)

Содержание

Повторение и обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Продолжить работу по ликвидации имеющихся пробелов; расширять возможность использования информационных технологий для повышения грамотности с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

  • Из всей жизни можно извлечь одну мудрость : человек должен делать только добро.(пояснение)

  • Добро не лежит на дороге ,его слу­чайно не подберешь. Добру человек у че­ловека учится. (Ч. Айтматов.)

  • Ты сделал добро — скрой, тебе сделали добро — расскажи. (Арабская пословица.) условие

  • Я убежден: правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё. (По А. Швейцеру.) дополнение

  • Злой плачет от злости — добрый — от жалости. (Пословица.) противопоставление

  • Хочешь людям добра — сей в их сердцах любовь. (Ч, Амирэджиби.) условие

  • Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающе­му. (По М. Панину.) пояснение

  • Доброта как солнце — без нее не­мыслима сама жизнь. (следствие)

  • Доброта бессмертна: в ней наша ду­ховная сущность. (По Е. Ильину.) причина

  • Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.(дополнение)

  • Поговоришь с добрым человеком — солнечный луч озарит твою душу.(сравнение)

  • Желаешь себе добра — не делай зла другому.(условие)

  • Самый светлый талант — доброта (С. Граховский) (простое предложение)

  • Каждый человек когда-нибудь испытывал все человеческие чувства: радость и ненависть, боль и страдание, добро и зло, любовь и гнев. Обобщающее слово

  • Этап урока

    Название используемых ЭОР

    ( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    в мин.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный момент.

    I. Орг. момент.

    Запись темы урока.

    Коллективная работа.

    2

    мин

    2

    Актуализация знаний

    1. Найдите 3-е лишнее.

    1.Героями не рождаются – героями становятся.

    2. Линия фронта проходила и по хлебным полям, где борьба за каждый килограмм зерна приравнивалась к солдатскому подвигу.

    3. Каждый новый день приносил новые производственные рекорды, потому что велико было стремление рабочих и работниц завода сделать все необходимое для полного уничтожения врага.

    Десятое апреля.

    Классная работа.

    Повторение и обобщение

    по теме

    «Бессоюзные сложные

    Предложения»

    II. Фронтальный опрос

    • Какие предложения называются в БСП?

    • Какие знаки препинания ставятся в БСП?

    • В каких случаях ставится запятая?

    Точка с запятой?

    Фронтально

    Индивидуально

    7

    мин

    3

    Формирование умений и навыков

    Физкультминутка для глаз

    презентация

    III. Исправьте ошибку в постановке знаков препинания.

    1. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

    2. Настанет вечер, загорятся звезды.

    3. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте лес утопает.

    4. Я подошел к окну — снегопад был в полном великолепии.

    2 – время (тире)

    4 — дополнение :

    IV.Б) Определи­те смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, рас­ставьте и объясните знаки препинания в них.

    1. Из всей жизни можно извлечь одну мудрость () человек должен делать только добро.

    2. Добро не лежит на дороге ()его случайно не подберешь.

    3. Ты сделал добро () скрой, тебе сделали добро () расскажи.

    4. Я убежден() правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё.

    5. Злой плачет от злости ()добрый — от жалости.

    6. Хочешь людям добра ()сей в их сердцах любовь.

    7. Мудрость доброты в одном ()она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

    8. Доброта как солнце () без нее немыслима сама жизнь.

    9. Доброта бессмертна() в ней наша духовная сущность.

    10. Мы знаем() главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

    11. Поговоришь с добрым человеком ()солнечный луч озарит твою душу.

    12. Желаешь себе добра ()не делай зла другому.

    13. Самый светлый талант () доброта.

    14. Каждый человек когда-нибудь испытывал все человеческие чувства() радость и ненависть, боль и страдание, добро и зло, любовь и гнев.

    V. Творческое задание:

    Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Поставьте соответствующие смыслу знаки препинания. Постройте схемы предложений.

    1 Пробираться сквозь чащу было трудно, потому что колючие кусты разрослись очень густо.

    Лето припасает, а зима поедает.

    Если хочешь достичь цели, не отступай перед трудностями.

    Увидел грача, следовательно, весну встречай.

    Я взглянул на небо и увидел, как стали загораться звёзды.

    Дополните предложения, образуя бессоюзные сложные предложения с тире или двоеточием.

    Наша команда торжествовала… (причина).

    • Я давно написал другу письмо… (противопоставление).

    • Нам было дано указание… (пояснение).

    • Здесь нельзя проехать… (причина).

    • Раздался удар грома… (быстрая смена событий).

    • Мы хорошо отдохнули… (результат, вывод)

    Работа по карточкам, проверка (коллективная работа на доске)

    Запись в тетрадь с последующим объяснением

    14

    мин

    4

    Проверка знаний, умений и навыков

    VII. Закрепление материала. Тест

    1. Найдите правильное объяснение постановки двоеточия в БСП:

    Летом скворцов не видно: они прячутся в густых темных лесах.

    1) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой.

    2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

    3) Обобщающее слово стоит после однородных членов.

    4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой.

    2. Найдите правильное объяснение постановки тире в БСП: Будь вы порядочные господа — вам же бы стыдно было!

    1) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.

    2) Первая часть указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

    3) Содержание первой части противопоставляется содержанию второй.

    4) Части предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.

    3. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие?

    1) Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом.

    2) Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату.

    3) Ширь даль зелень.

    4) Не хватит света факел сердца выну.

    4. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится тире?

    1) Синеватые леса темнели по долине светлой местами алой сталью блестела река в камышах и высокой луговой зелени.

    2) Нынешней осенью вдруг я почувствовал со старым другом надо увидеться.

    3) Спускаюсь с мостика заглядываю в каюту народу человек восемь.

    4) Ветку тронешь дождем лепестковым осыпается мокрая гроздь.

    5. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится тире?

    1) Май холодный год хлебородный.

    2) Я доверяю любящим они великодушны

    3) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.

    4) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.

    6. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?

    Гремят соловьи, заливаются жаворонки, свистят синицы, тоненькими голосами поют дети.

    1) отношения перечисления 2) сопоставительные отношения

    3) отношения причины 4) отношения пояснения

    7. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?

    Лето припасает — зима поедает.

    1) отношения перечисления 2) отношения условия

    3) сопоставительные отношения 4) отношения пояснения

    8. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире (знаки не расставлены).

    1) Я доверяю любящим они великодушны

    2) Поспешишь людей насмешишь.

    3) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.

    4) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

    9. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены).

    1) Тьма света не любит злой доброго не терпит.

    2) Ученье красота неученье слепота.

    3) За всё браться ничего не сделать.

    4) Я доверяю любящим они великодушны.

    VOTUM

    1 – 4

    2 – 2

    3 – 2

    4 – 4

    5 – 1

    6 – 1

    7 – 3

    8 – 2

    • 9 – 4

    13

    мин

    5

    Рефлексия

    Самооценка

    На уроке я работал активно/ неактивно

    Своей работой я доволен/недоволен

    Урок для меня показался коротким/ длинным

    На уроке я устал/ не устал

    Моё настроение стало лучше/ стало хуже

    Материал урока мне был понятен/непонятен,

    полезен/ бесполезен, интересен/ скучен

    Фронтально.

    2

    мин

    6

    Домашнее задание

    Домашнее задание: из художественных произведений выписать 8-9 бессоюзных сложных предложений с различными знаками препинания, построить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.

    Записать в дневник

    2

    мин

    Урок-практикум на тему «Бессоюзные сложные предложения. Повторение. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения»

    Цель:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся о
      бессоюзных сложных предложениях;
    • развивать умения определять отношения между
      смысловыми частями бессоюзных сложных
      предложений;
    • совершенствовать соответствующие
      пунктуационные навыки;
    • употреблять бессоюзные сложные предложения в
      своей речи для решения определенных
      коммуникативных задач.

    Оборудование:

    • компьютер, проектор; 
    • презентация PowerPoint; видеоофайлы;
    • раздаточный материал – рабочие
      листы урока; буклеты;
    • схемы пунктуационного и
      синтаксического разборов предложений;

    карточки, учебники.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма проведения: урок — практикум с
    использованием цифровых образовательных
    ресурсов.

    Прогнозируемые результаты: учащиеся в
    конце урока знают: основные признаки бессоюзных
    сложных предложений; условия постановки тире,
    двоеточия, точки с запятой и запятой в БСП;
    учащиеся в конце урока умеют: ставить знаки в БСП,
    выполнять синонимическую замену ССП и СПП
    бессоюзными.


    Ход урока

    1. Организационный этап

    Вступительное слово.

    Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости.
    Сегодня наш урок я хотела бы начать словами
    Е.Евтушенко:

    Людей неинтересных в мире нет, 
    Их судьбы как истории планет, 
    У каждой всё особое, своё, 
    И нет планет, похожих на неё.  

    Я произношу эти слова и представляю каждого из
    вас, интересного и неповторимого. Именно такими я
    хочу видеть вас на каждом уроке. 

    Нам на уроке потребуются ваше желание, хорошее
    настроение, умение мыслить и, конечно же, запас
    знаний.

    Сегодня на уроке вы будете контролировать свои
    знания, и оценивать самих себя. Результаты своей
    работы фиксируйте в “Рабочей карте”, которая у
    каждого на столе.


    Психологический настрой.

    Представьте, что в вашем сердце лежит цветок.
    Вот он раскрывается, лепесток за лепестком. Это
    центр покоя, центр доброты. Добро, доброта,
    доброта везде, доброта в тебе, доброта во мне.

    Не забывайте, что во время вдоха вы поглощаете в
    себя Свет, наполняясь добротой, а выдыхая,
    делитесь добротой.)

    Вот мы и поделились добротой, потому что
    разделённое добро — это два счастья.


    Актуализация опорных знаний

    — Начнём наш урок с экспресс-разминки (слайд)


    1. Экспресс-опрос

    • Союзные предложения делятся на ССП и . … (СПП)
    • В ССП средством связи являются союзы ….
      (сочинительные)
    • В СПП части связываются при помощи каких союзов
      (подчинительных)
    • А в БСП части связываются при помощи смысла и …
      (интонации)
    • На письме отношения между частями бессоюзного
      сложного предложения выражаются при помощи …
      (знаков препинания)
    • Назовите основные типы (значения) интонации в
      БСП (перечисления, сопоставления, причины,
      пояснения)
    • Если части в БСП распространенные, имеют
      собственные знаки препинания, то между частями
      ставится… (точка с запятой)
    • Если вторая часть обозначает причину того, о чем
      говорится в первой части, то между частями БСП
      ставится … (двоеточие)
    • Вспомните памятку о постановке двоеточия в БСП (
      Причины поясните дополнительно!)
    • Если в первой части предложения содержится
      указание на время, то между частями БСП
      ставится… (тире)


    2. Орфографическая работа. Найдите в названии
    темы урока прилагательное с орфограммой, которую
    повторяли дома. (Бессоюзное).Назовите корень,
    приставку. На какой согласной оканчивается
    приставка? С какого согласного начинается
    корень? Сформулируйте правило написания данной
    орфограммы. (Предлагается словарный диктант
    на повторение орфограммы “Буквы з и сна конце
    приставок)

    Задание: К данным словосочетаниям подберите
    слова-синонимы с приставками, заканчивающимися
    на –з (-с). Графически объясните их правописание.

    • Не имеющий жалости – безжалостный
    • Лишенный смысла – бессмысленный
    • Не имеющий вкуса — безвкусный
    • Не дающий результата – безрезультатный
    • Покрытый царапинами – исцарапанный
    • Не имеющий звука – беззвучный
    • Лишенный порядка – беспорядочный
    • Не имеющий чувств — бечувственный
    • Предложение не имеющее союзов – бессоюзное (Самопроверка)


    3. Отчет экспертов о написании сжатого
    изложения (проверка д/з)

    Сообщение темы и цели урока. Настрой на
    активную познавательную деятельность

    1. Просмотр фрагмента мультфильма “Приключения
    точки и запятой” (Видеофайл № 1) Приложение
    4

    О чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?
    (о знаках препинания)

    — О каких знаках препинания (о постановке
    запятой, тире, двоеточия и точки с запятой в БСП)

    Сегодня мы подводим итоги по теме, над которой
    работали на протяжении нескольких уроков.
    Поэтому будем частично повторять теорию,
    развивать навыки синтаксического и
    пунктуационного анализа предложения,
    совершенствовать умение обобщать, сравнивать и
    делать выводы, и, конечно же, как на любом уроке,
    опираясь на уже известное, изученное, узнаём и
    кое-что интересное о бессоюзных сложных
    предложениях.


    III. Обобщение, систематизация знаний и умений
    учащихся

    1. “Мозговой штурм”

     Какие ассоциации у вас вызывает слово
    “Доброта” 
    Запишите эти слова:

    Благо, благодеяние, благотворение,
    пожертвование, услуга, одолжение. А с каким
    цветом ассоциируется слово счастье? Добро
    все положительное, хорошее, полезное. (Словарь
    С.И. Ожегова)

    — Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова Л.Н.
    Толстого


    “Лучше добрым на свете быть: злого в мире и так
    довольно” (Л.Н. Толстой)

    Как вы понимаете это высказывание? (слайд)

    Очень часто мы с вами говорим о том, что самым
    главным, самым ценным в жизни человека является
    доброта.

    Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста,
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды, — так поется в одной
    детской песенке.

    Стать добрым совсем не просто. Стать эталоном
    доброты – задача наисложнейшая.

    Добрый человек – это отзывчивый человек,
    способный на сочувствие.


    — Запишите высказывание Льва Николаевича
    Толстого как эпиграф к уроку.

    Объясните знаки препинания.

    Почему автор использует бессоюзное
    предложение?

    Что произошло бы, если бы записали это
    предложение другой синтаксической конструкцией?

    -Запишите это предложение как СПП и ответьте на
    поставленный вопрос.


    (Лучше добрым на свете быть, потому что злого в
    мире и так довольно)

    (Двоеточие ставится, потому что вторая часть
    предложения имеет значение причины.
    Подчинительный союз сделал бы его более
    громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение
    потеряло бы свою легкость, стало бы менее
    выразительным)


    2. Работа в группах (задание 2 группам,
    подготовка 5 минут)

    Остальные учащиеся выполняют задание №1

    1 группа

    Задание: УСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


    Рассмотрите схему. Передайте содержание схемы
    в виде связного высказывания.


    2 группа

    Задание: Внимательно прочитайте предложения,
    чтобы понять, почему они разделены на три группы.
    Следите за правильной интонацией, которая
    передает смысловые отношения между частями
    бессоюзного предложения.

    1)

    -Добро не лихо, бродит в мире тихо. (В. И. Даль)

    — Сияло небо надо мной, шумели листья, птицы
    пели… (И. Тургенев)

    — Голос его звучал тихо, но твердо, глаза
    блестели упрямо. (М. Горький)

    — Целый день на небе солнышко сияет, целый день
    мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов)

    2)

    — Подлинная добродетель подобна реке: чем она
    глубже, тем меньше шумит.

    — Доброта…  постоянна и сама себя усиливает:
    она рождает ответную доброту. (А. Швейцер.)

    — Помните: с доброты человек  начинается! (А.Чехов

    — Из всей жизни можно извлечь одну мудрость:
    человек должен делать только добро.

    — Я убежден: правда, любовь, доброта являются
    силой, преодолевающей всё.

    3)

    — Источник утоляет жажду – доброе слово
    оживляет сердце.

    — У каждого времени своя жестокость — доброта
    одна на все времена. (А.Лиханов.)

    — Мы совершаем доброе дело- душа наша
    наполняется светлой радостью,  творим зло —
    душа скорбит. (По А.Захарову.)

    — Вы молоды, сильны, бодры —  не уставайте
    делать добро. (А.Чехов)

    — Ты сделал добро — скрой, тебе сделали добро —
    расскажи.


    1. ЗАДАНИЕ. Прочитайте высказывания. О чем
    они? Замените сложноподчинённые предложения
    бессоюзными. Сопоставьте предложения. Объясните
    постановку знаков препинания в БСП.
    Самостоятельная работа (с последующей
    взаимопроверкой и проверкой по шаблону) (Рабочая
    карта урока)

    Исходный вариантПерестроенное предложение
    1. У каждого времени своя жестокость, а
    доброта одна на все времена. (А.Лиханов.)
    1. У каждого времени своя жестокость-
    доброта одна на все времена. (А. Лиханов.)тире-противопоставление
    2.Когда творить добро желаешь ты
    от-дельным людям иль всему народу, не от-ступайся
    от своей мечты. (Д. Кугулътинов.)
    2. Творить добро желаешь ты отдельным
    людям иль всему народу- не отступайся от своей
    мечты. (Д. Кугулътинов.) тире-время
    3. Когда мы совершаем доброе дело, душа
    наша наполняется светлой радостью, когда творим
    зло, душа скорбит. (По А. Захарову.)
    3. Мы совершаем доброе дело- душа наша
    наполняется светлой радостью, творим зло — душа
    скорбит. (По А. Захарову.) тире-время, условие
    4.Доброта… постоянна и сама себя
    усиливает, ибо она рождает ответную доб-роту. (А.
    Швейцер.)
    4. Доброта… постоянна и сама себя
    усиливает: она рождает ответную доброту. (А.
    Швейцер.) двоеточие-причина
    5.Пока вы молоды, сильны, бодры, не
    уставайте делать добро. (А. Чехов)
    5. Вы молоды, сильны, бодры — не уставайте
    делать добро. (А. Чехов.) тире-время
    6. Помните, что с доброты человек
    начинается! (А.Чехов)
    6. Помните: с доброты человек начинается!
    (А.Чехов) двоеточие-изъяснение


    3. Просмотр видеоурока (5 минут)

    4. Работа в парах. Раздаточный материал: (схема
    синтаксического и пунктуационного анализа БСП)

    Задание: Познакомьтесь с планом и образцом
    синтаксического разбора бессоюзного сложного
    предложения и прокомментируйте логику этого
    анализа, объясняя, почему разбор предлагает
    именно такую последовательность действий. (схема
    разбора БСП)

    — выполнить синтаксический и пунктуационный
    разбор 1 предложения. (карточки)


    5. Работа с текстом (текст на экране)

    Опыт подтверждает, что добрые чувства должны
    уходить своими корнями в детство, а человечность,
    доброта, ласка, доброжелательность рождаются в
    труде, заботах, волнениях о красоте окружающего
    мира. (2) Добрые чувства, эмоциональная культура –
    это средоточие человечности. (3) Если добрые
    чувства не воспитаны в детстве, их никогда не
    воспитаешь, потому что это подлинно человеческое
    утверждается в душе одновременно с познанием
    первых и важнейших истин, одновременно с
    переживанием и чувствованием тончайших оттенков
    родного слова. (4) В детстве человек должен пройти
    эмоциональную школу – школу воспитания добрых
    чувств. (По В. Сухомлинскому)


    Задание к тексту:

    1. Определите тему текста (о добрых
    чувствах).

    2. Определите его основную мысль.

    3. Определите тип и стиль текста (тип речи –
    рассуждение; стиль – публицистический).

    4. Замените словосочетание “добрые
    чувства”,
    построенное на основе
    подчинительной связи согласование, синонимичным
    словосочетанием со связью управление.
    Напишите получившееся словосочетание.(чувства
    доброты)

    5. Определите тип подчинительной связи в
    словосочетании “подлинно человеческое” (предложение 3) (примыкание)

    6. Из второго (2) предложения выпишите сказуемое.
    Укажите его тип. (средоточие, составное именное)

    7. Найдите СПП, в состав которого входит односоставное
    обобщенно-личное
    предложение. Напишите
    номер этого предложения. (3)

    8. Определите вид осложнения четвертого (4)
    предложения (обособленное приложение)

    9. Найдите сложное(-ые) предложение (-я), одна из
    частей которого (-ых) осложнена однородными
    членами
    . Напишите номер (-а) этого(-их)
    предложения (-ий). (1,3)

    10. Найдите СПП с придаточным причины.Напишите
    номер этого предложения (3)


    6. Игра “Аукцион пословиц”

    Выиграл тот, кто последний вспомнит пословицу о
    добре.

    Добра на худо не меняют
    Добро творить — себя веселить
    Делать добро спеши
    Все любят добро, да не всех любит оно.
    От добра до худа один шаг
    Худо тому, кто добра не делает никому
    Кто добро творит, тому Бог отплатит
    Никакое худо до добра не доведет
    Вранье не ведет в добро
    В добре жить хорошо
    Молодость рыщет – от добра добра ищет.
    Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй
    добром.


    IV. Подведение итогов. Домашнее задание.Напишите
    сочинение-рассуждение на тему: “Что такое
    добро”, взяв в качестве тезиса, данное Вами
    определение. Аргументируя свой тезис, приведите
    два примера-аргумента, подтверждающих Ваши
    рассуждения: один пример-аргумент приведите из
    прочитанного текста, а второй — из Вашего
    жизненного опыта. (объем сочинения – не менее 70
    слов)


    V. Рефлексия.Заполнить карту успешности(раздаточный
    материал)


    Заключительное слово учителя: Мы целый урок
    говорили о добре, составляли формулы доброты, и
    как итог нашего урока — напишите синквейн на тему
    добро.


    Чтение синквейнов.

    Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один
    – милосердие, человеколюбие, которое существует
    с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич
    Лиханов сказал: “У каждого времени – своя
    жестокость. А доброта одна на все времена”. На
    мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и
    стоит мир.

    Человек, который любит мир вокруг себя,
    совершает добрые поступки, будет счастлив только
    от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли,
    через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность
    и веру в добро.

    Вспоминаются слова А.П. Чехова: “Жизнь дана на
    добрые дела… Не жалейте себя для доброго дела,
    слова, чувства! Спешите делать добро, пока вы
    молоды и полны сил! Помните: с доброты человек
    начинается!”

    Подведение итогов.

    И закончить урок хочется словами мудреца.

    Добрый человек, привет!
    Будь со мною много лет,
    Охраняй меня от зла,
    Чтобы в жизни все смогла.

    Чтобы все преодолела
    И от бед не заболела.
    Будь со мной везде и всюду!
    — Хорошо, конечно, буду! (хором)

    Развенчание мифов о зубах мудрости

    В течение вашей жизни ваш рот постоянно меняется. Стоматологическая веха, которую люди обычно испытывают в возрасте от 17 до 21 года, – это рост зубов мудрости, или третьих моляров. Их называют «зубами мудрости», потому что они появляются в зрелом возрасте.

    Вы слышали это раньше — когда у вас прорезываются зубы мудрости, их нужно удалять, иначе они вызовут у вас проблемы. Правда в том, что не всем приходится удалять зубы мудрости. На самом деле, существует масса мифов о том, что такое зубы мудрости, почему их следует удалять, насколько «ужасна» процедура удаления и многое другое.

    Скорее всего, большая часть информации о ваших третьих молярах получена от вашей семьи и друзей или просто по слухам. Информация, распространяемая разными людьми, может быть мифом или фактом, но трудно сказать наверняка, если только вы не получаете информацию из авторитетного источника, например, от стоматолога или челюстно-лицевого хирурга.

    Здесь мы собираемся развенчать мифы о зубах мудрости и предоставить вам факты. А некоторые мифы о зубах мудрости вовсе не мифы.

    Мифы о самих зубах мудрости

    Часть вводящей в заблуждение информации о зубах мудрости связана с мифами о самих зубах мудрости. Вот некоторые из этих мифов и реальность.

    Миф 1: Зубы мудрости есть у всех

    На самом деле: Не у всех есть зубы мудрости. У некоторых людей под деснами есть зубы мудрости, которые никогда не прорезываются. У других может быть одна или две сыпи, а у некоторых их вообще нет. Все эти сценарии приемлемы, если только у вас не начнутся проблемы с этими зубами.

    По правде говоря, около 35 процентов населения не имеют зубов мудрости — эти люди никогда не рождались с ними. Вы не можете знать наверняка, есть ли они у вас или нет, пока ваш стоматолог не сделает несколько рентгеновских снимков ваших зубов, когда вам будет от 17 до 25 лет.

    Миф 2: вы знаете, есть ли у вас зубы мудрости

    В реальности:  Это не всегда так. То, что вы не видите своих третьих моляров, не означает, что у вас их нет. Причина этого в том, что челюстная кость или мягкие ткани могут окружать зубы мудрости.

    Итак, чтобы выявить скрытые зубы, наш дантист сделает рентген. Рентген также покажет, есть ли у вас какие-либо потенциальные проблемы с ростом этих зубов.

    Миф 3: Всем нужно удалять зубы мудрости

    На самом деле:  Это тоже неправда – зубы мудрости не всегда нужно удалять. Многие люди считают, что если им не удалить зубы мудрости, они вызовут скученность или станут ретинированными и болезненными. Они также считают, что именно поэтому им требуются брекеты или ортодонтическое лечение.

    Это также верно не во всех случаях. Хотя зубы мудрости могут способствовать скученности и вызывать дискомфорт и боль, у некоторых людей никогда не бывает проблем с третьими молярами. Вместо этого их зубы здоровы и находятся в правильном положении.

    Исследование показало, что каждый год удаляют 10 миллионов зубов мудрости у пяти миллионов человек. Из этих извлечений 60 процентов даже не нужны. Если ваши третьи моляры правильно выровнены и здоровы, нет причин удалять их.

    Однако бывают случаи, когда может потребоваться извлечение. К таким случаям относятся:

    • Повреждение челюсти
    • Повреждение других зубов
    • Воспаление десен
    • Проблемы с пазухами
    • Кариес

    Лечение зубов и диета также могут способствовать ретинированию зубов мудрости. Исторически сложилось так, что у людей, которые придерживались жесткой диеты, зубы больше изнашивались, из-за чего их зубы смещались и освобождали место для зубов мудрости.

    В наши дни наша диета намного полезнее для наших зубов. Существует также более качественная стоматологическая помощь, в том числе брекеты и фиксаторы, обеспечивающие более здоровые и ровные зубы, но не так много места для зубов мудрости. Поэтому зубы мудрости не прорезываются до тех пор, пока зубная дуга не станет больше, и только если есть место. Ваши зубы мудрости могут вызвать проблемы, если для них недостаточно места или если они прорезываются в неправильном месте. Если ваши зубы застряли под деснами или челюстью, они ретинированы и требуют хирургического вмешательства.

    Когда ваши третьи моляры прорежутся через десны, стоматолог проверит вашу ротовую полость на наличие следующих признаков:

    • Зубы мудрости не прорезываются должным образом, что приводит к затруднениям при использовании зубной нити между вашими молярами и зубами мудрости.
    • Зубы мудрости расположены неправильно, что приводит к застреванию пищи, что дает место для роста бактерий, вызывающих кариес.
    • Зубы мудрости прорезаются без достаточного места, что приводит к скученности или потенциальному повреждению соседних зубов.
    • Зубы мудрости прорезываются частично, открывая путь бактериям в десны, создавая возможность для инфекции.
    • Ретинированные зубы мудрости, образующие кисту рядом с ретинированными зубами или на них, что может привести к разрушению кости, поддерживающей ваши зубы, или повреждению корней соседних зубов.

    Каждый из них уникален, но, как правило, зубы мудрости нужно удалять только тогда, когда стоматолог увидит признаки потенциальных проблем.

    Миф 4: Зубы мудрости бесполезны

    На самом деле: Зубы мудрости выполняют ту же работу, что и другие зубы, — облегчают жевание. Антропологи считают, что люди исторически нуждались в зубах мудрости, чтобы потреблять грубую и грубую пищу, такую ​​как жесткие корни, мясо и листья, которые требовали больших усилий при пережевывании.

    Сегодняшняя диета, однако, состоит из более мягких продуктов и посуды для нарезки пищи, что облегчает жевание и прием пищи без использования зубов мудрости. Фактически, биологи-эволюционисты говорят, что зубы мудрости стали бесполезными.

    Мифы об удалении зубов мудрости

    Также ходят мифы об удалении зубов мудрости. Вот несколько мифов об удалении зуба мудрости.

    Миф 1: Удаление зубов мудрости опасно

    На самом деле:  Хотя удаление зубов мудрости является одним из видов хирургического вмешательства, и все операции сопряжены с риском, удаление зубов мудрости является распространенной и достаточно безопасной процедурой. Обычно у пациентов, которым удаляют зубы мудрости, не возникает никаких осложнений. Ваш челюстно-лицевой хирург возьмет на себя все риски, связанные с удалением зубов мудрости.

    Миф 2: ретинированные зубы мудрости безболезненны и их не нужно удалять Осложнения, такие как повреждение соседних зубов, образование кист и инфекция, могут возникать в ретинированных зубах мудрости. Если развивается киста, это может привести к опустошению челюсти или повреждению близлежащих нервов.

    Миф 3: Сухие лунки возникают при каждом удалении зуба мудрости

    В реальности: Правда об удалении зуба мудрости заключается в том, что, хотя это может привести к сухости лунки, только у двух-пяти процентов людей это развивается после удаления зубов мудрости.

    Однако некоторые факторы могут увеличить риск появления сухой лунки после удаления зуба мудрости. К ним относятся:

    • У вас плохое состояние полости рта.
    • Вам было трудно удалить зуб.
    • Вы употребляете табак или курите.
    • Вы пьете через соломинку после извлечения.
    • У вас уже была сухая лунка.
    • Вы плохо ухаживаете за полостью рта после удаления зуба.
    • У вас есть основное заболевание, такое как диабет.

    Миф 4: Удаление зубов мудрости необходимо перед ортодонтической операцией

    В реальности:  Ваши третьи моляры могут вызвать смещение других зубов, поэтому ваш стоматолог может порекомендовать удалить их перед проведением ортодонтической работы. Но ортодонтическая работа может происходить без удаления зубов мудрости.

    Миф 5: Зубы мудрости имеют низкий уровень заболеваемости патологией

    В реальности:  Одно исследование лиц в возрасте от 14 до 45 лет, у которых было четыре ретинированных бессимптомных зуба мудрости, показало, что 25% участников исследования страдали пародонтозом. В том же исследовании у 24% людей, сохранивших зубы мудрости, развилось заболевание пародонта, которое прогрессировало.

    Миф 6: Раннее удаление зуба мудрости не всегда лучше

    В реальности: Согласно исследованию, опубликованному в Журнале челюстно-лицевой хирургии, с возрастом удаление зубов мудрости становится все труднее из-за более сложной операции, что приводит к более длительному периоду восстановления после удаления.

    Зубы мудрости легче удалить, когда вы моложе, потому что окружающая кость мягче, корни не полностью имплантированы, а риск повреждения близлежащих структур и нервов меньше. Если ваш челюстно-лицевой хирург удаляет зубы мудрости в более старшем возрасте, это может быть более сложно, поскольку корни полностью сформированы, челюстная кость более плотная и могут быть затронуты нервы.

    Миф 7: удаление зубов мудрости не влияет на оставшиеся зубы исследование, опубликованное в Американском журнале общественного здравоохранения.

    Мифы о восстановлении после удаления зубов мудрости

    Пока мы развенчиваем мифы о зубах мудрости, вы также столкнетесь с мифами о восстановлении после удаления зубов мудрости, включая следующие:

    Миф 1: Вы ничего не можете есть в первые два дня после удаления

    В реальности:  Конечно, после удаления третьего моляра можно есть. Хотя вы не можете есть твердую пищу в течение первого или двух дней после удаления зуба мудрости, вы можете есть мягкую пищу, такую ​​как яблочное пюре, мороженое и йогурт. Ваш челюстно-лицевой хирург будет рад предоставить вам список продуктов, которые вы можете есть после операции.

    Как только вы сможете переносить полумягкую пищу, вы можете начать есть и ее. Избегайте жевательных, твердых, острых или горячих продуктов, так как они могут вызвать раздражение раны или застрять в лунке.

    Миф 2: Вы не можете чистить зубы после удаления зуба мудрости в течение недели

    В реальности:  Пока вы не хотите чистить зубы, сплевывать, пользоваться жидкостью для полоскания рта или полоскать рот в течение первых 24 часов после удаления вы можете чистить зубы в течение первых 24 часов после операции.

    Вы должны быть очень осторожными рядом с областью экстракции, когда чистите и осторожно полощите рот теплой соленой водой каждые пару часов после каждого приема пищи в течение примерно недели.

    Миф 3: Алкоголь и курение не причиняют вреда после удаления

    В реальности:  Когда ваш стоматолог говорит вам не пить и не курить после удаления любого зуба, он говорит это серьезно. И хотя многие люди думают, что их стоматологи предостерегают от этого только в качестве меры предосторожности, употребление алкоголя и курение после удаления зуба мудрости может вызвать сильную боль.

    После экстракции в области экстракции образуются сгустки, и эти сгустки должны оставаться неповрежденными. Если вы не дадите им зажить должным образом и они сместятся, это может привести к сухой лунке — чрезвычайно болезненной инфекции. Употребление алкоголя и курение значительно увеличивают риск возникновения сухости лунки.

    Курение в любом случае вредно для здоровья. Поэтому неудивительно, что это может повлиять на здоровье полости рта. Курение не только вызывает неприятный запах изо рта, но также может по-разному влиять на здоровье полости рта, в том числе:

    • Притупление обоняния и вкуса
    • Окрашивание языка и зубов
    • Вызывание косметических проблем с зубами
    • Увеличение риска рак ротовой полости
    • Вызывает потерю зубов и заболевание десен
    • Приводит к замедлению заживления и выздоровления после операции на полости рта или удаления зуба

    Лучший способ снизить риск возникновения этих проблем со здоровьем полости рта — полностью бросить курить. Если вам необходимо курить, подождите как минимум 72 часа после экстракции или даже больше, если это возможно. Не жуйте табак в течение как минимум недели после операции, так как употребление любого табачного изделия после операции на ротовой полости может увеличить риск осложнений и замедлить заживление.

    Миф 4: после удаления зуба мудрости нельзя есть молочные коктейли и мороженое

    В реальности:  Мороженое и молочные коктейли отлично подходят для еды после удаления зуба. Они мягкие и их легче глотать. А поскольку они холодные, они также помогают уменьшить отек и боль, которые могут возникнуть после удаления зуба мудрости. Такие продукты, как мороженое, йогурт и творог, полны белка и витаминов, которые способствуют заживлению ран. Просто убедитесь, что вы не пьете молочные коктейли через соломинку, так как всасывание может привести к смещению сгустков в местах извлечения.

    Узнайте факты о зубах мудрости и их удалении

    Если вас беспокоят зубы мудрости, проконсультируйтесь со своим стоматологом. Они рассмотрят многочисленные варианты лечения ваших зубов мудрости, которые могут включать:

    • Частичное или полное удаление
    • Изменение положения зуба
    • Ретенция с радиографическим и активным клиническим наблюдением, называемая коронэктомией
    • Вскрытие кисты для дренирования с мониторингом и потенциальное вторичное лечение
    • Хирургическая пародонтология

    Если вы рассматриваете потенциальные варианты лечения, отличные от удаления зубов мудрости, ваш стоматолог, вероятно, примет во внимание потенциальные проблемы или заболевания в будущем.

    Вам не обязательно удалять зубы мудрости. Например, вам может не потребоваться их удаление, если они:

    • полностью срастаются
    • находятся в правильном положении
    • безболезненны
    • функционируют
    • не имеют заболеваний
    • не имеют полостей
    • гигиеническая среда
    • Имеют здоровую ткань десны

    Тем не менее, они по-прежнему требуют регулярной чистки — как дома, так и профессионально — и периодического рентгена и ежегодных осмотров для контроля любых изменений.

    Если вы не удалили зубы мудрости, ваш стоматолог будет следить за ними, поскольку они все еще могут привести к потенциальным проблемам в будущем. Кроме того, с возрастом увеличивается риск возникновения проблем с зубами мудрости. Поэтому вам следует регулярно посещать стоматолога, чтобы стоматолог мог следить за ними, определять, будут ли они проходить правильно или вызывать проблемы, и оценивать ваше здоровье полости рта.

    Обратитесь в Nirvana Dental за услугами по удалению зубов мудрости

    Ваши зубы мудрости такие же, как и другие зубы. Удаление их так же безопасно, как удаление любого другого зуба, и многие мифы, окружающие зубы мудрости, необоснованны. Восстановление после операции на зубе мудрости также не так плохо, как думают люди в некоторых сказках.

    Мы в Nirvana Dental помогли развеять некоторые мифы о зубах мудрости и их удалении. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и предложить вам свои услуги по удалению зуба мудрости. Позвоните сегодня, чтобы записаться на первичную консультацию.

    У всех ли есть зубы мудрости? Назначение и удаление

    Большинство людей ожидают, что их зубы мудрости прорежутся в какой-то момент в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте. Но в то время как у многих людей есть от одного до четырех зубов мудрости, у некоторых людей их нет вообще.

    Зубы мудрости — это третий набор моляров в задней части рта. Хотя зубы мудрости часто появляются, они могут вызывать проблемы.

    Вы можете испытывать боль, когда зубы прорываются через десны. И если во рту недостаточно места для зубов мудрости, они могут ретинироваться под поверхностью десны. В любом случае вам может потребоваться их удаление.

    Рентген зубов может определить, есть ли у вас третьи моляры. Отсутствие зубов мудрости может стать неожиданностью, и вы можете подумать, что с вашим здоровьем полости рта что-то не так. Но на самом деле совершенно нормально не иметь этих коренных зубов.

    По данным Dental Research Journal, от 5 до 37 процентов людей не имеют одного или нескольких третьих моляров. Причина неизвестна, но отсутствие этих зубов может быть связано с генетикой. Так что, если у одного из ваших родителей нет зубов мудрости, у вас их тоже может не быть.

    Другие факторы, которые могут повлиять на отсутствие зубов мудрости, включают окружающую среду, диету и жевательную функцию.

    Имейте в виду, однако, что если вы не видите своих зубов мудрости, это не значит, что их нет. Иногда зубы мудрости ретинируются или застревают в деснах. И в результате они не раскрываются полностью.

    Но даже если вы не видите своих зубов мудрости, рентген зубов может обнаружить ретинированный зуб. Ваш стоматолог может порекомендовать удалить зуб, чтобы избежать инфекции десен и боли. Или ваш стоматолог может следить за вашими зубами и удалять ретинированные зубы мудрости только в том случае, если они начинают вызывать проблемы.

    Зубы мудрости прорезываются в разном возрасте. Как правило, вы можете ожидать, что ваши третьи моляры появятся примерно в позднем подростковом возрасте или в раннем взрослом возрасте, в возрасте от 17 до 21 года. Однако у некоторых людей зубы мудрости появляются раньше, а у некоторых они появляются позже.

    Если вам нужно удалить зубы мудрости, это легче сделать, когда вы моложе. Не то чтобы вы не могли назначить операцию в более позднем возрасте, но когда вы молоды, кости вокруг ваших десен мягче, а нервные корешки во рту еще не полностью сформированы.

    В результате эти зубы легче удалить. Если вы подождете позже, удаление может быть более трудным и болезненным.

    Удаление зубов мудрости является распространенной процедурой, поскольку во рту часто остается место только для 28 зубов. Если прорежутся все четыре зуба мудрости, в результате чего останется 32 зуба, это может привести к скученности.

    Поскольку во рту есть место только для 28 зубов, для чего нужны зубы мудрости?

    Существует поверье, что зубы мудрости служили заменой нашим далеким предкам. Сегодня мы едим мягкую или нежную пищу, и большинство людей соблюдают правила гигиены полости рта. Оба фактора помогают снизить вероятность потери зубов.

    Поскольку наши предки ели разную пищу — возможно, не такую ​​мягкую — и не посещали регулярных визитов к стоматологу, они могли иметь дело с проблемами десен и зубов, такими как кариес или потеря зубов. Если это так, то зубы мудрости, возможно, предоставили дополнительные зубы для жевания.

    Сегодня зубы мудрости не приносят никакой пользы и часто приносят больше вреда, чем пользы.

    Конечно, нет правила, согласно которому нужно удалять прорезавшийся зуб мудрости, особенно если во рту есть место. Некоторые люди выбирают удаление, даже если их зубы мудрости не вызывают проблем, чтобы избежать осложнений в будущем. А некоторые люди не ищут удаления, пока не почувствуют боль.

    Если вы откладываете удаление из-за отсутствия каких-либо симптомов, вам, возможно, придется в конечном итоге назначить операцию на ротовой полости. Зубы мудрости, как правило, вызывают проблемы, чем дольше они остаются во рту.

    Общие осложнения, связанные с зубами мудрости, включают:

    • Зубная боль. Боль в задней части рта является распространенным признаком прорезывания зубов мудрости. Зубная боль может начинаться как легкая и прерывистая. Десны в задней части рта могут болеть несколько дней, а затем боль стихает. Это может происходить время от времени в течение нескольких месяцев или лет. Однако боль может постепенно усиливаться до такой степени, что становится трудно жевать или говорить. Боль часто возникает из-за того, что зуб давит на нервы во рту.
    • Отек и покраснение. Наряду с болью, признаки появления зуба мудрости включают покраснение или припухлость десен вокруг третьих моляров.
    • Ретенированный зуб. Иногда челюстная кость и другие зубы мешают прорезыванию зубов мудрости, и они остаются застрявшими под линией десен. Это может вызвать сильную боль во рту. Другие признаки ретинированного зуба мудрости включают боль вокруг моляров, но отсутствие признаков прорезывания зуба. У вас также может развиться киста в задней части рта.
    • Оральные инфекции. По мере прорезывания зубов мудрости бактерии могут попадать в десны, что приводит к инфекции полости рта. Признаки инфекции включают:
      • боль
      • покраснение
      • отек
      • болезненность челюсти
      • неприятный запах изо рта
      • неприятный привкус во рту
    • кариес. Пища также может застрять в деснах вокруг третьих моляров, что может привести к образованию кариеса на формирующемся третьем моляре. Зубы перед зубами мудрости также могут иметь кариес, потому что не хватает места для чистки или использования зубной нити.
    • Зубья сменные. Когда во рту не хватает места для зубов мудрости, другие зубы могут сместиться по мере прорезывания этих зубов. Они могут стать смещенными или кривыми.

    Если у вас болит зуб или вы видите прорезывающийся зуб мудрости, обратитесь к стоматологу. Ваш стоматолог может сделать рентген, чтобы определить, сколько у вас зубов мудрости. Если у вас еще нет стоматолога, вы можете просмотреть варианты в вашем районе с помощью инструмента Healthline FindCare.

    Если вы испытываете боль или другие проблемы, ваш стоматолог, скорее всего, порекомендует удаление зуба хирургом-стоматологом. Это помогает снизить риск осложнений, таких как:

    • инфекции
    • потеря костной массы
    • нервная боль
    • кариес
    • смещение зубов

    Если ваши зубы мудрости не вызывают каких-либо проблем или осложнений, ваш стоматолог может наблюдать за состоянием зубов и рекомендовать их удаление позднее. Имейте в виду, однако, что удаление зубов мудрости становится более трудным в более позднем возрасте. Поэтому, если у вас есть проблемы, удаляйте надоедливые зубы как можно раньше.

    У некоторых людей нет зубов мудрости. Поэтому, если вам посчастливилось остаться без третьих моляров, вы можете избежать удаления этих зубов. Если у вас есть зубы мудрости, но они не вызывают проблем, продолжайте планировать регулярные визиты к стоматологу каждые 6 месяцев.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *