Ивана Купала — 7 июля 2017: Обряды на Ивана Купала, народные традиции и приметы на Ивана КупалаПраздник Ивана Купала ранее отмечался 24 июня, но в связи с переходом на новый стиль празднуется теперь в июле. 7 июля 2017 года Русская православная церковь празднует, прежде всего, Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Однако в России многие праздники вбирают в себя и неканоническую обрядность. День Ивана Купала — один из самых мистических народных праздников, а ночь накануне Ивана Купала превосходит сам день по ритуальному наполнению. Следует отметить, что со времён Средневековья обряды и игрища на Ивана Купала считались бесовскими и запрещались церковными властями. Но, несмотря на однозначное осуждение традиций на Ивана Купала, некоторые из них до сих пор живы.
Обряды на Ивана КупалаДревние славяне на Ивана Купала особо почитали две очищающие, оберегающие и целительные стихии: Огонь и Воду. Энергия Огня как символическое проявление Бога-Солнца соединялась с энергией Матери-Воды, поэтому обряды на день Ивана Купала связанны с водой, огнем и природой. Народные традиции на Ивана Купала — костры на Ивана КупалаНа Ивана Купала разжигали на краю деревни большие костры, искры от которых должны были до самых звезд долетать. Возле костров разворачивались гуляния: устраивали общую трапезу, водили хороводы, пели песни и плясали. Одним из важных обрядов на Ивана Купала было перепрыгивание через купальский огонь. Кто выше всех прыгнет — будет удачливее всех, здоровее и красивее. Парни с девушками, чтобы закрепить свою любовь, прыгали через костер по двое, взявшись за руки. А женщины, у которых долго не было детей, прыгали через огонь для того, чтобы излечиться от бесплодия. Прыжки через купальский костер имеют целый ряд примет на Ивана Купала:
Тогда непременно нужно 9 раз перепрыгнуть через костер, мысленно формируя позитивные образы. Славяне верили, что купальский огонь уничтожает все зло — болезни, несчастья, нищету. Именно поэтому на нем сжигали старую, ветхую одежду. Существовал обычай бросать в купальский костер сорочку больного ребенка. Считалось, что вместе с ней сгорала и его болезнь. Часто через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора.
Народные традиции на Ивана Купала — Великая сила водыОбряды на Ивана Купала на этом не заканчивались. Прыгнув через костер, нужно было сразу после этого броситься в воду — «лед и пламя» дают поразительный очищающий эффект. Девушки пытались так прыгнуть в воду, чтобы венок с головы поплыл по воде. Добрым знаком на Ивана Купала было, когда венок не тонул, а плыл, направление его движения указывало, откуда сватов ждать. Можно сказать, что массовое купание — один из главных обрядов Иванова дня. Славяне верили, что в ночь накануне праздника водоемы покидают водяные и русалки, поэтому можно безбоязненно купаться в них вплоть до Ильина дня. Омывая свое тело в купальской воде, девушки напевали волшебные слова: «Вода чистая Купайла, хочу быть красна да мила. Купальская водица, дай красотой умыться!» Кстати, если человек отказывался купаться на Иванов день, его подозревали в колдовстве. На рассвете на Ивана Купала было принято умываться росой. Женщины обязательно собирали купальскую росу в бутылочку. Она помогала избавиться от угрей, кожа становилась чистой и нежной. «Иванову» росу использовали и при болезнях глаз. Этой же росой кропили стены своего дома, чтобы защитить жилье от нечистой силы и насекомых. На Ивана Купала обязательно парились в банях. При этом пользовались вениками и водой, настоянной на ивановских травах (ивановскими называют травы, освященные в храмах на Иоанна Крестителя). Верили, что баня в день Ивана Купала способствовала укреплению и восстановлению жизненной энергии и здоровья. Был распространен обычай обливать встречных в Иванов день водой. Делалось это для того, чтобы в жаркую пору вызвать дождь.
Народные традиции на Ивана Купала — сбор трав на Ивана КупалаВсе травы и растения в Купальскую ночь обретают сверхъестественную мощь — как злую, так и добрую. Дивным цветом распускается папоротник на Ивана Купала. Цветок папоротника еще называют «жар-цвет», потому что он. по преданию, будто горит красным пламенем, да таким ярким, что ночью становится ясно, как днем, а глаза не могут выносить такого слепящего света. Легенда гласит, что каждый, кто сорвет на Ивана Купала цветок папоротника, приобретет магическую силу, сможет предсказывать будущее, научится понимать язык птиц, растений и животных, а также получит способность становиться невидимым для человеческих глаз. Цветок папоротника способен открывать любые замки, железные запоры и двери, поможет обнаружить зарытые в землю клады. Только достать его не так просто. Ведь за цветком счастья идут не только люди, а еще и злые силы, с которыми трудно бороться. Они пытаются помешать, отвлечь внимание. Если все же удавалось найти цветок счастья, необходимо было спрятать его на сердце под одеждой. Затем следовало взять в левую руку полынь и мелом обвести около себя круг — тогда злые силы не смогут ничего сделать счастливцу. Лекарственные растения на Ивана Купала заготавливали на рассвете, подальше от поселений и дорог, обязательно в хорошем настроении и с молитвой. Помимо целебных свойств, растения обладают в это время значительной магической силой. Другое любовное растение — барвинок. Использовали его для того, чтобы парни к девушкам «стелились». Еще заготавливали любисток, который в народе называли «любовным корнем». Верили: чтобы всегда оставаться молодой, красивой и привлекательной для противоположного пола, надо купаться в воде с отваром любистка, а чтобы привлечь любовь, можно добавить в воду семь бутонов роз. Кроме того, на Ивана Купала собирали зверобой — его боится вся нечисть так же. как и солнечного света. А если в ночь на Ивана Купала сорвать цветок Иван-да-Марьи и поместить в углах дома, вор не подойдет к этому жилищу: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою. Перед тем, как засушить травы с Иванова дня, их освящали в церквях, а потом окуривали ими больных людей, использовали как обереги, бросали в растопленную печь во время грозы, чтобы в дом не ударила молния. Праздник Ивана Купала был особым временем для беременных и тех женщин, которые только планировали зачатие ребенка. Они собирали такие травы: крапиву, ромашку, чабрец, череду, любисток, полынь. Когда ребенок родится, у мамы уже будут купальские заговоренные травы, наполненные родовой силой и энергетикой. Из них заваривали чай, настаивали его и добавляли в купель. Так с самых первых дней мама помогала обрести здоровье малышу. Если продолжить купать девочку, используя купальские травы, до трех лет, она вырастет красавицей, которую будут любить все окружающие.
Народные традиции на Ивана Купала — Купальский венокНа Ивана Купала не только женщины, но и мужчины, которые хотели найти себе пару по сердцу, плели купальский венок. В него обязательно должны быть вплетены ромашка, зверобой, полынь, крапива и другие целебные травы. После Купала такой венок служил оберегом весь год. Его вешали над дверью — чтобы сквозь него ни один недобрый взгляд не проник. Если кто-то из домочадцев заболевал, хозяйка отщипывала немного травы от венка и бросала в отвары, чаи. Часто к следующему празднику Купала от венка оставался лишь ободок, который и сжигался в купальском костре. Защитные обряды на Ивана Купала
фото Д.Фролов fotograf-frolov. com | |
Природа
|
Иван Купала, Русские традиции
- Главная
- Росcия
- Традиции
- Иван Купала
Издревле все народы мира отмечали в конце июня праздник вершины лета. На Руси таковым праздником является Иван Купала. В ночь с 23 на 24 июня все праздновали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник, полный обрядовых действий, правил и запретов, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий.
Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.
Купальские обряды в России
В это день люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни, разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца.
В песнях, которые распевались в деревнях, Купала называется любовным, чистоплотным, веселым. В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти.
На Иванов день принято было обливать грязной водой всякого встречного. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Купаться же было предписано на заре: тогда купание обладало целебной силой.
В купальную ночь разжигали очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали, кто удачнее и выше — тот будет счастливее. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни. Молодёжь, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры, потасовки, бег наперегонки. Непременно играли в горелки.
В народе верили, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу. Поэтому знающие и опытные люди, а особенно деревенские лекари и знахари, ни под каким видом не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год.
Ходили слухи, что в полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся.
С днем Ивана Купалы люди связывали представления о чудесах. В ночь на Купалу нельзя было спать, так как оживала и становилась активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, упыри, русалки… Считалось, что на Ивана Купалу ведьмы тоже справляют свой праздник, стараясь как можно больше причинить зла людям.
Вот так и проходил праздник Ивана Купалы — в разгульных обрядах, гаданиях и прочих веселых и милых шалостях…
- Свадебные традиции
- Пасха
- Рождество
- Крещение
- Масленица
- Иван Купала
День Ивана Купалы
«Купальская ночь такая короткая. У нас Купала на улице»
Это праздник летнего солнцестояния, который отмечался 24 июня по старому (7 июля — новому) стилю: midsommar (середина лета) — в Швеции, Saint Jean (Сен-Жан) — во Франции, flakagajt (день огонь) – для албанцев, соботка – для поляков, кресу ден (день огня) – для словенцев, Яновден – для болгар, Ивана Купала – для восточных славян.
Этот праздник символизирует рождение летнего солнца – Купало. История христианской церкви может нам ответить, как языческое божество Купало получило имя Иван. В IV веке нашей эры этот день был провозглашен праздником рождения Иоанна Крестителя — предтечи Иисуса Христа. В результате христианизации языческого праздника название «Купала» соединилось с христианским «Иваном». На территории Украины на протяжении многих веков менялись купальские обычаи, всегда существовали местные различия, они не везде одинаково сохранялись — большинство сохранилось на Полесье как одной из архаичных зон славянского мира.
Купало под запретом
Празднование дня Ивана Купалы на Южном Буге. Фото 1970-х годов, город Винница.
из фонда Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья кафедры истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского
Празднование дня Ивана Купалы на Южном Буге. Фото 1970-е годы, город Винница
Фонд Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья при кафедре истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского
Первое письменное упоминание праздника Купало в Украине было на Волыни (1262 г. ) и Густыни (около 1620 г.) летописей и в «Синопсисе» (1674 г.). В XVIII веке появился ряд документов, свидетельствующих об ожесточенной борьбе церкви и светских властей с купальским обрядом. Например, в 1719 г.Гетман Войска Запорожского, председатель Казачьего государства Левобережной Украины Иван Скоропадский издал указ «О гуляниях, кулачных боях, сходках в праздник Ивана Купалы и т. бить палками) и отлучить от Церкви всех участников купальских игр. В 1723 году в Перемышльском соборе Березова запретили танцы и увеселения у Купальского огня. В 1769 году Екатерина II издала указ о запрете праздника. И несмотря на все запреты, языческий характер народных обрядов был силен. Церковь также не запрещала праздник, хотя и старалась наполнить его христианским содержанием.
Именно языческая сущность, мистицизм, брачно-эротические мотивы купальского обряда привлекали внимание многих исследователей и художников. Благодаря публичному обряду такие художественные шедевры, как опера «Иван Купала» С. Писаревского; фольклорное произведение Л. Украинки «Купала на Волыни»; повесть М. Гоголя «Ночь на Ивана Купалу»; фильм Юрия Ильенко «Ночь на Ивана Купалу»; Народная опера Ю. Санковича «Когда цветет папоротник». Последний на протяжении 40 лет находился под запретом, и только в 2017 году состоялась его мировая премьера на сцене Львовской оперы.
Три «кита» Купалы
Спуск венков по воде
Прыжки через костер
УНИАН
В начале ХХ века Купальский обряд стал постепенно исчезать. Сегодня он существует в «возрожденной», а точнее «внедренной» в советское время (в ходе антирелигиозной борьбы) форме постановочного обряда. И хотя магический смысл обрядов нивелировался, а празднование приобрело художественную ценность, все же до нас дошли основные языческие обрядовые действия — плетение девушками венков и пускание их в воду; чествование купальской елки с танцами; разжигание огня и прыжки через огонь; ритуальное купание; сжигание или затопление деревьев; сжигание мешков с соломой или мягких кукол; торжественный ужин. Интересно, что и праздник, и ритуальный огонь, и украшенное дерево называются «Купало», «Купайло» или «Купайлица». Это также основные элементы ритуалов, в основе которых лежит культ огня, воды и растительности. Ритуалы, символизирующие союз мужской (огонь) и женской (воды) стихий, проводились с целью обеспечения продуктивности, здоровья, продолжения рода.
Пожар
«Лежать, Купало в красном огне!»
Купальское горящее колесо на фестивале «Спивоче поле», село Пирогов под Киевом.
Национальный музей народной архитектуры и быта Украины
Хоровод на Ивана Купалу
Ритуальный костер в праздник Ивана Купалы связан с культом солнца, поэтому место для него выбирали, как правило, на холмах, чтобы пламя поднималось на высоту возможный. Также люди катили горящие колеса, обмотанные соломой, с вершины гор. Для костра люди собрали всю сорную солому, старую одежду, колеса. При всем этом «нечистую силу» нужно было сжечь. Все присутствующие должны были принести что-нибудь к огню, иначе этого человека могли там избить: «Кто пришел без бревна, тот и вернется без колена». Купальский огонь зажигала, как правило, женщина или девушка, как наделенная детородной функцией, и огонь обладал оплодотворяющей силой. Поэтому, чтобы иметь возможность продолжить род, всем девушкам и девушкам обязательно нужно было быть на празднике. Самый главный ритуал в этот день – «очищение» огнем. Люди не спали всю ночь, плясали у костра. Мальчики и девочки, взявшись за руки, прыгали через костер. Иногда скот прогоняли домой через купальские костры, чтобы уберечь животных от болезней. Люди могли сжечь в огне рубашку больного ребенка, чтобы малышу стало лучше. Ветка, обожженная в огне «Купальская ветвь», была жертвоприношением главному богу-солнцу.
youtube.com/embed/UbrKpeqktl4″ frameborder=»0″ type=»text/html» allowfullscreen=»»>
Вода
«В купальскую ночь ласточка купалась»
Гадание на венке
Подобно огню, вода также обладала силой «очищения», «восстановления». Так что купание в этот день было ритуалом и было известно всем народам Европы. В народе была распространена вера в целебные свойства купальской росы, ею умывались лица. Девушки опускают венки в воду, гадая о своей судьбе. Затем девушки раздевались и купались, чтобы «прибраться». Ритуал утопления Купальского дерева, Марены и Ивана представляет собой симуляцию старинных жертвоприношений воде. По народному поверью вода в день Ивана Купалы требовала жертв и считалась опасной. Поэтому человеческое жертвоприношение было заменено его символическим изображением – купальским деревом.
Растительность
«Сижу на вербе, зову девиц на купальское пиршество»
Марена. Фестиваль «Спивоче поле», село Пирогов под Киевом
Национальный музей народной архитектуры и быта Украины
Орнамент ивы с полевыми цветами
вн.20минут.ua
Это был особый день чествования растений. Главной купальской травой считался папоротник, отважные люди отправлялись искать загадочный цветок в лес в ночь на Купалу. Тот, кто найдет его, будет здоров и богат. Существовал также обычай собирать на Купалу лекарственные растения; украшать дома зеленью, папоротником, лопухом; изготовить «Купало»/»ветку» — праздничное дерево (чаще всего из вербы). По смыслу она близка к свадебной «ветви», ведь в древности именно Купало знаменовало начало брачного периода. Существует предание, что в эту ночь праздновали свадьбу Купалы и Марены как символ сочетания две стихии – вода и огонь, мужское и женское. «Купало-ветка» украшалась девушками букетами полевых и садовых цветов, ягодами, конфетами, баранками, разноцветными лентами, верхушка закреплялась венком из барвинка, иногда цветком крапивы и чертополоха, чтобы ребятам было трудно ее сломать. Фигурки «Иванов» и «Маренады» тоже делали из вербы, вечером их приносили топить или сжигать — так люди приносили жертву богу солнце и бог воды, чтобы был богатый урожай. И сегодня женщины кладут ветки надломленного «Купало» по всему огороду для хорошего урожая.
Проверьте свои знания!
Мы верим, что на нашем сайте Вы нашли для себя много нового и интересного, а, возможно, стали настоящим знатоком и готовы и дальше передавать другим знания и традиции украинского народа. Чтобы быть уверенным, мы рекомендуем вам пройти тест.
Хотите узнать больше? Советуем ознакомиться с
- Традиции и жизнедеятельность этноса: на материалах празднично-обрядовой культуры украинцев. Киев: УНИСЕРВ, 2000. 191 р.
- Гончаренко Г. Купальские огни // Украинская культура. 1999. № 6. С. 34-35.
- Клинец Ю. В. Купальские обряды в Украине. Монография. Киев: Наукова думка. 1990. 144 с.
- Купальские песни: Украинские народные песни календарного цикла в обработке Ю/ . Анткив / УКЛ. Ю Анткив. Львов: Бак, 2004. 58 с.
- Найден О. Купальские обряды в Полтаве и Виннице // Народное творчество. 2007. №3-4. 58-61.
- Купальский праздник: статьи // внеурочное время. 2008. № 5. 99-106.
- Скуратовский В. 7 июля — Иван Купала: в эту ночь люди искали «приворотное зелье» // Образование Украины. 2002. 5 июля. с. 8.
- Станкович-Спольская Р. Народная опера Е. Станковича «Цвет папоротника» как факт отечественной истории // Киевское музыковедение. Том. 8. К.: ЦДМУ. 2002. с. 180-188.
- Якиминская Л. Купальские обряды в степных землях Побужья // Календарная обрядность в жизни этноса. Одесские этнографические чтения. Одесса. 2011. с. 351-355
На этой странице использованы материалы и фотографии из фонда Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья при кафедре истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского, Национального музея народной архитектуры и быта Украина, Винницкий областной центр народного творчества и сайт http://www. kivertsi.in.ua/about_us/
Фото Р. Черномаза.
Изображения из Ночи Ивана Купалы
- Алан Тейлор
- 10 июля 2018 г.
- 28 Фото
- В фокусе
В некоторых частях Украины, Белоруссии, Польши и России древний языческий летний обряд под названием Купала в сочетании с традиционным православным праздником Святого Иоанна Крестителя превратился в Ночь Ивана Купалы, праздник летнего солнцестояния. В ночь на Ивана Купалу молодые люди носят венки, символизирующие чистоту, люди поют и танцуют у костров, купаются обнаженными в реках и озерах. Многие набираются смелости и прыгают через огонь, чтобы испытать свою веру, чтобы очиститься от своих грехов и неудач и поправить свое здоровье. Здесь собрана горстка снимков с празднования Ивана Купалы последних лет.
Подробнее
Советы:
Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме.
Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.
Женщина стоит у костра во время празднования Ивана Купалы в селе Пирогово под Киевом, Украина, 6 июля 2017 г.
#Сергей Супинский / AFP / Getty
Читать далее
Мужчина прыгает через костер во время празднования традиционного праздника Ивана Купалы в Киеве, Украина, 6 июля 2018 г.
#Валентин Огиренко / Reuters
Читать далее
Женщины, одетые в традиционную одежду, собирают цветы во время празднования Ивана Купалы в сельской местности недалеко от села Кульнева, Беларусь, 22 июня 2014 г.
#Сергей Балай / AFP / Getty
Читать далее
Девушка поет на празднике Купалы в городе Раков, Беларусь, 24 июня 2017 года.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Белорусы идут в процессии на празднике Ивана Купалы в Ракове, Беларусь, 24 июня 2017 года.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Во время Купальской ночи возле города Октябрьский, Беларусь, люди танцуют в кругу вокруг костра 21 июня 2014 года.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Две девушки надевают традиционные венки у костра во время празднования Ивана Купалы недалеко от небольшого городка Туров, Беларусь, 6 июля 2016 г.
#Сергей Гапон / AFP / Getty
Читать далее
Белорусские девушки несут венки со свечами в рамках Купальской ночи в Турове, Беларусь, 6 июля 2017 г.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Мальчики стреляют горящими стрелами во время празднования Ивана Купалы в Турове, Беларусь, 7 июля 2010 г.
#Виктор Драчев / AFP / Getty
Читать далее
Люди отмечают славянский языческий праздник Ивана Купала под Новокузнецком, Россия, 6 июля 2011 года.
#Беляев Ярослав / АП
Читать далее
Люди в традиционной белорусской одежде танцуют вокруг костра во время празднования Ивана Купалы в сельской местности недалеко от Минска, Беларусь, 24 июня 2017 года.
#Максим Малиновский / AFP / Getty
Читать далее
Люди купаются в озере Вяча во время праздника Ивана Купалы в деревне Мочаны, Беларусь, 7 июля 2006 года.
#Виктор Драчев / AFP / Getty
Читать далее
Люди на праздновании Купалы в Киеве, Украина, 6 июля 2016 г.
#Глеб Гаранич / Рейтер
Читать далее
Белорусы принимают участие в празднике Ивана Купалы в Государственном музее народной архитектуры и быта у села Азярко, Беларусь, 7 июля 2018 г.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Белорусские девушки в самодельных травяных юбках и головных уборах купаются в реке в Купальскую ночь в Турове, Беларусь, 6 июля 2012 г.
#Виктор Драчев / AFP / Getty
Читать далее
Женщины плетут венки во время празднования Купалы в Киеве, Украина, 6 июля 2017 г.
#Глеб Гаранич / Reuters
Читать далее
Женщина бросает венок из цветов во время празднования Ивана Купалы в сельской местности недалеко от Минска, Беларусь, 19 июня 2016 г.
#Сергей Балай / Максим Малиновский / AFP / Getty
Читать далее
Белорусские девушки ставят свечи в реку во время празднования Ивана Купалы в Турове, Беларусь, поздно вечером 6 июля 2013 г.
#Виктор Драчев / AFP / Getty
Читать далее
Люди идут в поле, чтобы принять участие в празднике Купала в городе Раков, Беларусь, 24 июня 2017 года.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Белорусская молодежь наслаждается едой во время ночного пикника на празднике Ивана Купалы недалеко от деревни Дубняки, Беларусь, 23 июня 2005 года.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Женщина прыгает через костер во время празднования Купалы в Киеве, Украина, 6 июля 2018 г.
#Валентин Огиренко / Reuters
Читать далее
Белорусская пара празднует ночь на Ивана Купалу в Турове, Беларусь, 6 июля 2013 г.
#Виктор Драчев / AFP / Getty
Читать далее
Люди танцуют у костра во время празднования Ивана Купалы в деревне Новая Жизнь, Беларусь, 24 июня 2017 года.
#Сергей Гапон / AFP / Getty
Читать далее
Люди танцуют во время праздника Купала недалеко от города Раков, Беларусь, 22 июня 2013 г.
#Василий Федосенко / Reuters
Читать далее
Украинцы прыгают через костер в ночь на Ивана Купалу в Киеве, Украина, 6 июля 2016 г.
#Виталий Головин / Corbis via Getty
Читать далее
Верховный жрец русских неоязычников бьет в барабан, пока его последователи танцуют вокруг костра в честь летнего солнцестояния в Малоярославце, Россия, 21 июня 2009 года.. Празднование Ивана Купалы отражает дохристианские славянские традиции и обычаи.
#Пономарев Сергей / АП
Читать далее
Мужчина прыгает через костер во время традиционного праздника Ивана Купалы недалеко от Омска, Россия, 9 июля 2015 г.