Ирина муравьева на роликах: Официальный сайт Малого театра

Официальный сайт Малого театра

ИРИНА МУРАВЬЕВА НАБИЛА СИНЯКОВ НА РОЛИКАХ

Смешная девчонка из провинциального городка мечтает стать артисткой и едет в Москву поступать в театральный. Экзамены проваливает, но зато встречает новых друзей и большую любовь… Эта история случилась 25 лет назад в фильме «Карнавал».

Сценарий «Карнавала» был напечатан в журнале «Искусство кино» и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой.

— Я поняла, что многие, и я в том числе, могут узнать себя в главной героине, -рассказывает Татьяна Михайловна. — Для фильма я почти полностью придумала путь главной героини Нины Соломатиной к ее мечте стать актрисой. Добавила многие моменты из собственной жизни. Например, эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. Мы с подружками проделывали то лее самое.

30-летняя в роли школьницы

Главных героев режиссер пригласила в «Карнавал» без всяких проб. Дело в том что, когда задумывался «Карнавал», Лиознова уже снимала картину «Мы, нижеподписавшиеся», в которой играли «знакомые все лица» — Ирина Муравьева, Юрий Яковлев. Й артисты «перекочевали» из этой картины режиссера в следующую.

— Во время съемок я присматривалась к Ирине Муравьевой, — говорит Лиознова — Кино не терпит приблизительных решений, а разрыв между- возрастом героини и актрисы был велик. Ирине к моменту съемок «Карнавала» исполнилось почти 30, а она должна была играть школьницу. Мне было интересно, чем закончится наш киноэксперимент.

Сама актриса, так убедительно сыгравшая Нину Соломатину, считает, что они с ее героиней очень разные.

— Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. — говорит Муравьева. -Хорошо училась и столицу покорять не стремилась Более того, в жизни никуда из дома не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая.

Александра Абдулова на роль Никиты Татьяна Лиознова тоже пригласила сразу. А Екатерину Жемчужную (цыганка Карма) отобрали из огромного числа претенденток.

— Сама роль далась мне очень легко, — вспоминает актриса. — Единственным сложным эпизодом оказалась сцена, где пришлось много курить. Я дыма не выношу, а моя героиня курит папиросы «Казбек». Но, несмотря на то что я нервничала и много дымила, я благодарна судьбе за эту роль.

Мне потом Татьяна Михайловна пророческую фразу сказала: —Это твоя роль, твоя Карма».

Кстати, мужа Кармы сыграл в картине супруг Екатерины Георгий.

Медведь на роликах

Съемки фильма проходили в Калуге и в Москве, в павильонах студии имени Горького. Медведя для съемок пригласили из медвежьего цирка Филатовых. В эпизоде, когда двое тащат косолапого на роликах по коридору, снимались настоящие цирковые артисты.

Но больше всего сложностей с катанием на роликах возникло не у мишки, а у людей. Ни главная героиня, ни артисты ансамбля до этого на них не стояли. Каждый день с участниками съемок занимались приглашенные тренеры. Нагрузки были такие, что для Муравьевой пригласили массажиста — снимать напряжение после тренировок.

— Я до этой картины абсолютно не умела кататься на роликах, — рассказывает Ирина Муравьева, — Хотя способности к спорту у меня были. Тренировалась и во время съемок, и в перерывах. Падала, конечно, много раз! Это же не современные роликовые коньки, на которых может научиться кататься любой ребенок У моих роликов было четыре больших колеса, а это значит — никакой маневренности. Ни в коем случае нельзя было наступать на пятки: колеса моментально улетают, и ты падаешь. Но, несмотря на все синяки и ссадины, я научилась кататься довольно прилично. Правда, по роли это надо было делать плохо, поэтому я немного подыгрывала.

Мучения актрисы были ненапрасными.

— После премьеры фильма Эльдар Рязанов мне сказал: «Я тебе завидую. Во время эпизода Муравьевой на

роликах в зале стоит такой хохот, что он заглушает музыку», — рассказывает Татьяна Лиознова.

Нина станет актрисой

Татьяна Лиознова изначально задумала фильм как музыкальный. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Идея песни — «Позвони мне, позвони» принадлежала режиссеру:

— Я прочла много стихотворений, связанных с телефоном, в том числе у Анны Ахматовой. Текст песни заказала Роберту Рождественскому, который обладал удивительной способностью точно чувствовать идею. Правда, в итоге слова немного не укладывались в музыку. Мы то укорачивали, то удлиняли текст.

Все песни за Муравьеву исполняла певица Жанна Рождественская.

— О том, что петь будет сама Ирина, даже речи не шло, — говорит Лиознова. — Пение в кадре должно было звучать профессионально. Ведь мне нужно было убедить зрителей, что Нина все-таки станет актрисой.

Оксана Трухан

«Антенна Телесемь», 11-17 сентября 2006

Ролики успеха. Как создавался советский хит — фильм «Карнавал» | Кино | Культура

40 лет назад, 17 февраля 1982 года, на советские экраны вышла музыкальная трагикомедия Татьяны Лиозновой «Карнавал». АиФ.ru собрал самые любопытные факты о фильме.

В 1982 году лента заняла в прокате 9 место, ее посмотрели 30,4 млн зрителей. А вот на телеэкране картину впервые показали только в 1998 году, и тогда она стала лидером рейтинга.

В 1982-м же Ирина Муравьева была признана читателями журнала «Советский экран» лучшей актрисой. А она считала, что с веснушками, хвостиками и на роликах выглядит нелепо и смешно. Но, может, режиссер этого и добивалась?

Многие стали отождествлять Муравьеву с ее героиней Ниной Соломатиной, хотя ничего общего у них не было. Актриса родилась и выросла в Москве, хорошо училась, была послушной, и уезжать из дома, чтобы чего-то добиться, ей не пришлось.

Для режиссера картина, напротив, стала в некотором смысле автобиографичной. Хотя она тоже москвичка. Но трудностей в жизни ей пришлось преодолеть немало. К примеру, когда Лиознову сократили на киностудии, она вынуждена была работать внештатным корреспондентом в газете, шить халаты. И даже трудилась уборщицей. «Мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество…» — вспоминала потом Татьяна Михайловна.

Многие из коллег не поняли Лиознову, которая уже сняла гениальные «Три тополя на Плющихе» и «Семнадцать мгновений весны» и вдруг взялась за «Карнавал»: зачем такому режиссеру банальная, в общем, история о провинциалке? Да и комедия не каждому по плечу.

Муравьеву режиссер не пробовала. После фильма «Мы, нижеподписавшиеся», где актриса сыграла главную роль, Лиознова не сомневалась в кандидатуре на роль Нины Соломатиной. Хотя героине в фильме 17-18 лет, а Муравьевой во время съемок было… 32.

Ирина Муравьева. Кадр из фильма «Мы, нижеподписавшиеся», 1981 г.

Без проб Лиознова утвердила и Александра Абдулова (Никита). Ну кто еще тогда мог сыграть возлюбленного Нины, чтобы от него сходила с ума вся женская половина страны?! А также Юрия Яковлева (отец Нины) и Клару Лучко (его жена Жозефина): как и Муравьева, они были знакомы с режиссером по фильму «Мы, нижеподписавшиеся».

Не было сомнений у Татьяны Михайловны и относительно актрисы театра «Ромэн» Екатерины Жемчужной, которая сыграла цыганку Карму. На роль ее киношного мужа Екатерина позвала настоящего супруга Георгия Жемчужного.

На съемках все приставали к Екатерине, чтобы «погадала на счастье». Но она всем отказывала. И очень страдала из-за того, что ей приходилось в кадре курить жуткие папиросы: в жизни актриса не переносит табачного дыма.

Муравьева после фильма стала «лучшим другом всех советских цыган». «Однажды мы с сыном пошли в зоопарк, и вдруг на улице нас окружил целый табор, — вспоминала она. — Цыгане стали хлопать, смеяться, кричать: „О, „Карнавал“!“ И я поняла, что меня признали „своей“».

Сыграть девочку Муравьевой было несложно, труднее оказалось похудеть и освоить роликовые коньки — громоздкие, с большими колесами. До съемок Ирина никогда не стояла на роликах. В то время они не были популярным видом «транспорта». На обучение у актрисы ушло три месяца, все тело было в синяках. К ней «приставили» массажиста. А тренироваться приходилось даже во время гастролей театра. «Рано утром, когда все спускались на завтрак, я поднималась на лифте, вся мокрая и красная, как помидор… Я была совершенно измучена этой работой», — признавалась она спустя годы.

Старинный городок Оханск, из которого приехала покорять столицу Нина Соломатина, действительно существует на карте России. Находится он в Пермском крае, но железнодорожной станции в Оханске нет. Снимали «малую родину» Нины недалеко от Москвы: в Калуге.

Сцена в цирке позаимствована из фильма «Смешная девчонка» 1968 года, где главную роль — на роликах — исполняет Барбра Стрейзанд. Интересно, что действие этой картины тоже происходит в мегаполисе — Нью-Йорке, — куда героиня Стрейзанд Фанни Брайс приезжает из пригорода, чтобы стать знаменитой.

Для выступления в цирке медведице сшили роскошное красное платье и подобрали цилиндр. Все-таки она была «дамой» опытной, можно сказать, звездой. Да и с катанием на роликах у нее не было никаких проблем.

Александр Абдулов. Кадр из фильма «Карнавал», 1981 г.

Эльдар Рязанов признался после премьеры, что завидует Лиозновой: «Снять комедию, где публика порой смеется так, что не слышно музыки, — это надо суметь!»

Несколько человек, принимавших участие в работе над фильмом, остались недовольны. Екатерина Жемчужная тайно мечтала сыграть Нину, которая была ей близка, а не цыганку, которая в основном молчит. Кроме того, актриса была обижена на Лиознову из-за того, что та вырезала финальную сцену Кармы и Нины: она оказалась не просто слезливой, но и беспросветной.

Абдулова после премьеры постоянно разыгрывали коллеги по театру: «Тебя Муравьева разыскивала, просила срочно позвонить».

Муравьева не считала роль в «Карнавале» ни удачной, ни любимой. Кроме того, она страшно обиделась на Лиознову. Дело в том, что главную песню «Позвони мне, позвони!» и другие вокальные партии в фильме должна была исполнить сама актриса. Но режиссер решила, что все должно быть профессионально, и пригласила известную закадровую певицу Жанну Рождественскую. Но вскоре «Мелодия» записала миньон с хитом в исполнении Муравьевой, и справедливость восторжествовала.

Однако обиделась на Лиознову и Рождественская, не обнаружив своей фамилии в титрах.

Спеть «Позвони мне, позвони!» хотела Алла Пугачева — очень уж понравилась ей песня. Но ей постеснялись предложить закадровое участие. И она обиделась на композитора Максима Дунаевского.

Дунаевскому тоже досталось. Говорят, несколько лет после премьеры он вздрагивал, слыша название фильма «Карнавал». Раз шесть он вынужден был переписывать мелодию, которая никак не устраивала Лиознову. На шестой раз она воскликнула: «Вот! То, что нужно!» И композитор не стал признаваться, что это был первый вариант музыки.

Несколько раз «подгонял» текст Роберт Рождественский (на его стихи режиссер наткнулась случайно, когда уже отчаялась найти что-то подходящее). Но и тут все было не так просто: слова никак не укладывались в мелодию. Текст то укорачивался, то удлинялся, пока наконец не обрел идеальную форму…

Карнавал (1982) — Карнавал (1982) — Отзывы пользователей

Карнавал
(1982)

Пересмотреть это название

И смешно, и грустно. Ирина Муравьева на высоте.

ybelov1 июль 2008

Внимание: спойлеры

Нина Соломатина, наивная девушка из провинциального городка, приезжает в Москву в надежде поступить в театральный институт и стать актрисой. Реальность, такая как страдания от безответной любви и необходимость зарабатывать на жизнь, возвращает ее на землю, но также делает ее сильнее.

В фильме много запоминающихся музыкальных номеров, в которых Нина играет главную роль. Это ее мечты, но мы верим, что однажды они сбудутся…

Особенно мне нравится сцена, когда Нине в последнюю минуту приходится подменять медведя на роликах! Невозможно удержаться от смеха, увидев получившийся беспорядок, но на самом деле акт был тщательно спланирован и мастерски исполнен.

Еще одним интересным элементом фильма является цыганская семья, которая принимает Нину в первую ночь в Москве и помогает ей позже. Конечно, они также будут петь и танцевать!

В фильме снимались известные советские актеры: Ирина Муравьева, Юрий Яковлев и Александр Абдулов.

Мне это напоминает «Королева бензоколонки» (1963), где главная героиня тоже мечтает стать актрисой и катается на роликах, но сюжет Карнавала менее идеологичен и гораздо более реалистичен. Есть у него и параллели с «Москвой слезам не верит» (1980).

Фильм не шедевр и, особенно в первой части, некоторые сцены могли быть короче. Тем не менее, его обязательно стоит посмотреть тем, кто интересуется советской действительностью и кинематографом.

9 из 10 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

теплый и замечательный с универсальной темой

zemba7-817-6908026 Сентябрь 2013

Какая замечательная находка!

Сюжет этого очень русского фильма универсален и легко мог быть снят с Джуди Гарланд в главной роли. Молодая русская девушка влюблена в шоу-бизнес и хочет уехать из своего маленького городка в Москву и добиться успеха в большом городе. Она встречает свою давно пропавшую без вести, снова выходит замуж за ребенка, отца и получает друга (Александр Абдулов), который использует ее, и они бросают ее.

После скитаний по Москве, перепробовав множество разных мест работы, в том числе в шоу-бизнесе, она получает большой шанс, когда у медведя на роликах начинается диарея (!!!!!) и он занимает свое место.

Фильм нечеткий, теплый и замечательный, с отличными танцами, великолепным музыкальным сопровождением и воодушевляющей темой для главной героини. И лид отличный! Отличный фильм, который стоит попробовать, если вы хотите посмотреть очаровательный русский фильм о русских людях и русской жизни. И мало, если вообще есть, пропаганды.

8 из 9нашел это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Награды
|
Часто задаваемые вопросы
|
Рейтинги пользователей
|
Внешние обзоры
|
Метакритик Обзоры

Муравьева объяснила, почему не спела «Позови меня» в «Карнавале» | Человек

Народная артистка Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР Ирина Муравьева стала почетным гостем I Открытого Российского фестиваля национального кино «Черноречье фест» в г. Дзержинске Нижегородской области. Она выступала на концертах и ​​проводила собственные творческие вечера.

Аиф.ру выяснил, с какими проблемами столкнулась актриса на съемках всенародно любимого фильма «Карнавал», где она сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую «выучиться на артистку». В Москве героиня Муравьевой влюбляется в Никиту, которого играет Александр Абдулов, но он ее бросает.

«По окончании съемок фильма «Мы, нижеподписавшиеся» режиссер Татьяна Михайловна Лиознова сказала мне: «У меня давно был сценарий, я все думала, кто бы мог его сыграть. И вот мы встретились с тобой. Предлагаю вам главную роль в фильме «Карнавал», — говорит Муравьева.

Все помнят знаменитую сцену монолога в таксофон «Позвони мне, позвони мне!», которая стала всенародным хитом. Написана композитором Максимом Дунаевским на стихи Роберта Рождественского. Песни к фильму «Карнавал» исполнила Жанна Рождественская. Несмотря на то, что сама Ирина Муравьева могла петь прилично, режиссер Татьяна Лиознова посчитала, что голос в фильме должен звучать более профессионально.

Актриса обиделась, что ей не дают петь самой, и в 1983 году труппа «Мелодия» выпустила гибкую грампластинку – «миньон» с хитом «Позвони мне, позвони…» в исполнении самой Ирины Муравьевой.

ШАМАН прокомментировал появление своей песни в политической телепередаче | культура

А вот сложные акробатические и танцевальные сцены в «Карнавале» Муравьевой исполнялись сами собой.

«На Карнавале мне нужно было танцевать профессионально. Мне тогда был всего 31 год. Я подумал: когда-то, работая в Центральном детском театре, я все это делал. Так что на самом деле я тоже танцевала на карнавале. Был в контакте с небольшой группой «Ритмы планеты», которая откололась от ансамбля Моисеева. Они исполняли национальные танцы. Все номера в этом фильме — это их концертные танцы, в которые я вошла, — вспоминает Ирина Вадимовна.

А вот на роликах актриса кататься совсем не умела. «Начали меня этому учить, поставили огромный деревянный обруч, назначили учительницу, барышню почти моего возраста.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *