И от того что это невозможно он приходил в отчаяние: 1) И (от)того, что это невозможно, он приходил в отчаянье. 2) Он был одет так(же),…

Тема цитат: отчаяние

Главная 1 2 3 4 следующая › последняя »

Люди не видят, что стоит за успехом: попытки, Страдание, Отчаяние, пот, Неудачи, поражения, Боль и Разочарование. Поэтому Если вы начали свой Путь к успеху — не ждите, что он будет прямой и удобный. На этом пути придется падать, вставать, опять падать, терять ориентир, сражаться с препятствиями, но Всё равно идти Вперёд.

Позитивное мышление, или Как изменить свою жизнь к лучшему Анастасия Буркова

мотивирующие цитатыпуть люди боль отчаяние разочарование вперёд

№ 450457   Добавил MegaMozg 17-02-2023 / 02:15

Комментировать

Азарт — единственное что удерживает нас от того, чтобы выкрутить Буланову на полную катушку, разогнаться до двуста и ***аться в стену.

1703 Гоша Колпаков

грустные цитатыотчаяние азарт

№ 450446   Добавил MegaMozg 16-02-2023 / 12:42

Комментировать

Ты в этой стране не случайный.
Ты переиграл отчаяние!
Поймите, — по Ваши души,
За Вами бегут собаки,
Над Вами летают утки,
Под Вами текут муравьи!
Ночами проносятся совы,
Которые за мышами,
Тут лебеди, — за камышами!
И Джаз извергают коты!

Максим Грановский

отчаяние джаз собаки

№ 450397   Добавил MegaMozg 15-02-2023 / 12:06

Комментировать

Пребывая в отчаянии, Мартин жалеет теперь лишь об одном: Зачем он встретил Любовь. Зачем? Из-за этого он теперь не знает, как дальше Жить. Каждый День убеждает себя, что Завтра Все изменится к лучшему, Время залечит сердечные Раны. Но наступает завтра, а он еще Больше погружается в Отчаяние.

Я не могу без тебя Гийом Мюссо от имени автора

любовь время отчаяние разлука раны день завтра жить

№ 449463   Добавил MegaMozg 27-01-2023 / 09:36

Комментировать

Он не сказал жене ни одного Слова, Она ему не задала ни одного вопроса. Они поняли друг Друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах.

Чудесный доктор Александр Куприн

слова понимание отчаяние она друга

№ 449356   Добавил MegaMozg 24-01-2023 / 05:42

Комментировать

Главная Причина недостижения Цели преждевременное Отчаяние и вынужденная маска, внутренняя неустроенность, а также отрицательное Влияние окружающей среды.

Нарша Булгакбаев

причины отчаяние влияние цель маски окружающая среда

№ 449250   Добавил MegaMozg 20-01-2023 / 11:21

Комментировать

Худшие Эмоции, которые Человек может испытывать в этом мире, — это незащищенность и Отчаяние.

Нарша Булгакбаев

человек отчаяние эмоции испытания худшее

№ 448539   Добавил MegaMozg 04-01-2023 / 17:45

Комментировать

Прощение похоже на попрошайничество, мы впадаем в Отчаяние, Почему бы нам не предотвратить это, почему бы нам не справиться с последствиями. Внутренняя вибрация каждого сожаления уникальна.

Нарша Булгакбаев

уникальность отчаяние прощение внутренний мир последствия

№ 448533   Добавил MegaMozg 04-01-2023 / 16:00

Комментировать

Он достал из бумажника запасную пару линз, заготовленную на всякий Случай. Отклеив защитную пленку упаковки, он надел их и сменил клубный Костюм на предложенные Джинсы и футболку. Вещи сидели отлично, но Воспоминание о том, как они разузнали его Размер, разозлило Нила только сильнее. Он скомкал вчерашнюю одежду, запихнул её в унитаз так глубоко, как смог, полностью утопив ткань в воде, и опустил стульчак. Джостен отодвинул душевую шторку, врубил воду на максимум и снова задернул её. Шум воды почти полностью заглушил скрип отворяющихся створок окна. Выбраться из окна оказалось сложнее, чем ожидалось, но Отчаяние, как известно, отличный лубрикант.

Лисья нора Нора сакавич Нил Джостен

ироничные цитатывещи отчаяние случай обида побег шум размер костюм

№ 448434   Добавил MegaMozg 03-01-2023 / 00:03

Комментировать

Я не понимаю, как устроено Создание под названием Человек. Когда случается неприятное, вроде бы принято злиться. Но тут какой Момент… взбешённый человек кажется Мне страшнее льва и дракона. Но когда я думаю, что это Безобразие — признак Человека, Сердце сковывает Отчаяние. Я не понимаю, что Есть человек, и многое меня просто пугает. Но чтобы этого Никто не узнал, мне оставалось лишь строить из себя шута. Не важно как, Главное рассмешить. В принципе ты привлекаешь людей. Женщины влюбляются в Тебя. Но никакой радости тебе это не несет. И сколько бы ты не играл, сколько бы не изображал человека, в итоге появляется твоя Суть. Ну а затем на тебя ляжет Клеймо, оно будет гласить, что ты неполноценный человек.

Великий из бродячих псов / Бродячие псы (Bungou Stray Dogs) Осаму Дазай

женщины человек отчаяние сердце суть безобразие главное человека

№ 448008   Добавил MegaMozg 29-12-2022 / 10:27

Комментировать

Now it’s over you are hopeless now,
Chained up prisoner, you’re shaking from the chill
Paint the walls red now with your life’s blood,
I still want to hear you screaming, oh!

Теперь Всё кончено, Надежды Нет —
Ты в цепях, дрожишь от холода.
Стены будут Все в твоей крови —
Твоих воплей всё ещё не достаточно!

Gluttony Fang Greg Reynard

саркастичные цитатыболь отчаяние нет стены издевательство неволя walls blood зверство

№ 447779   Добавил MegaMozg 20-12-2022 / 16:15

Комментировать

Name your poison: Grief? Pain? I can’t get enough!
More misery! More fear!
All for me, the screams of your pain!
All for me, your death may be the prize!

Что Тебя убивает? Горе? Боль? Этого мало!
Нужно Больше страданий! Больше страха!
Лишь для меня ты кричишь от боли!
Лишь для меня ты жаждешь Смерть!

Gluttony Fang Greg Reynard

саркастичные цитатысмерть боль страдания горе отчаяние мучения муки death Pain fear name misery Grief

№ 447777   Добавил MegaMozg 20-12-2022 / 16:09

Комментировать

Ведь Если в свете Люди видели Добро, то во тьме — Смерть, Боль и Отчаяние.

Начало Илос

смерть добро люди боль отчаяние

№ 447204   Добавил MegaMozg 02-12-2022 / 07:21

Комментировать

Можно сказать миллион громких слов — Любовь, Свобода, Боль, Горечь, Отчаяние — и Если ты Ничего из них не чувствуешь, это просто звукосочетание

Пояснение к цитате: «Шот Жизни»

Франц Вертфоллен

любовь боль свобода отчаяние горечь

№ 447018   Добавил MegaMozg 28-11-2022 / 14:18

Комментировать

Нет, вы Правда Мне надоели. Бегаете вокруг да около, но Никогда, слышите, НИ-КОГ-ДА меня не спрашиваете ни о чем! Банально « Привет» мне не говорите! Зачем я вам нужен, скажите мне? Чтобы еще Больше распинать? Да меня Жизнь и так распинала как хотела, вы меня не удивите… « Друзья».

Пояснение к цитате: Цитата из мода «ФвС: Глава I».

Everlasting Summer (Бесконечное лето) Александр Борькин

грустные цитатыжизнь правда никогда отчаяние нет стресс апатия

№ 446032   Добавил MegaMozg 03-11-2022 / 07:48

Комментировать

Главная 1 2 3 4 следующая › последняя »

Цитаты из книги Антон Павлович Чехов.

Дуэль


***
Боже мой, до какой степени мы искалечены цивилизацией!

***
Он столкнул с неба свою тусклую звезду, она закатилась, и след её смешался с ночною тьмой; она уже не вернётся на небо, потому что жизнь даётся только один раз и не повторяется. Если бы можно было вернуть прошлые дни и годы, он ложь в них заменил бы правдой, праздность — трудом, скуку — радостью, он вернул бы чистоту тем, у кого взял её, нашёл бы Бога и справедливость, но это так же невозможно, как закатившуюся звезду вернуть опять на небо. И оттого, что это невозможно, он приходил в отчаяние.

***
И кто ищет спасения в перемене места, как перелетная птица, тот ничего не найдет, так как для него земля везде одинакова.

***
В поисках за правдой люди делают два шага вперёд, шаг назад. Страдания, ошибки и скука жизни бросают их назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперёд и вперёд. И кто знает? Быть может, доплывут до настоящей правды.

***
В семейной жизни главное — терпение. Любовь долго продолжаться не может.

***
Никто не знает настоящей правды.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


» Лилит Сэйнткроу. Возвращение мертвеца   ( Цитаты из книг )
*** Теперь у меня не осталось ничего, кроме моего гнева. Ярости. Злости. Эти чувства захватили меня целиком, не оставив места размышлениям. Лучше сражаться, чем плакать. Лучше убивать, чем страдать от боли. *** … я мучила себя надеждой, заранее зная, что надежды у меня нет. *** Вперед, только


» Бернард Корнуэлл. Тигр стрелка Шарпа   ( Цитаты из книг )
*** Милосердие — привилегия Бога, но не человека. *** Без Бога и торговли не было бы ничего. *** Не закричать — значит, победить. Пусть даже ценой жизни. *** Сила не в том, что ты нравишься людям, а в том, что тебя боятся. *** Надежда живёт, пока жив человек. *** Бабы не выбирают. Баб берут те, кто


» Артур Конан Дойл. Затерянный мир   ( Цитаты из книг )
*** Vestiga nulla retrorsum! ( Ни шагу назад! (лат. ) ) Возьмите себе за правило никогда не оглядывайтесь назад, всегда смотрите только вперед, где вас ждет великий подвиг. *** Если хочешь написать хороший очерк, надо самому побывать на месте происшествия. *** Героем можно быть везде.


» Антон Павлович Чехов. Человек в футляре   ( Цитаты из книг )
*** Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло. *** Разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный


» Антон Павлович Чехов. Степь   ( Цитаты из книг )
*** Есть люди, об уме которых можно верно судить по их голосу и смеху. *** Когда долго, не отрывая глаз, смотришь на глубокое небо, то почему-то мысли и душа сливаются в сознание одиночества. Начинаешь чувствовать себя непоправимо одиноким, и все то, что считал раньше близким и родным, становится


» Антон Павлович Чехов. Моя жизнь (Рассказ провинциала)   ( Цитаты из книг )
*** — Взгляни на небо! Звёзды, даже самые маленькие, — всё это миры! Как ничтожен человек в сравнении со вселенной! И говорил он это таким тоном, как будто ему было чрезвычайно лестно и приятно, что он так ничтожен. Что за бездарный человек! *** Я служил по различным ведомствам, но все эти девять


» Антон Павлович Чехов. Крыжовник   ( Цитаты из книг )
*** Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. *** Даже в человеческом счастье есть что-то грустное. *** И опять-таки, во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и


» Смысловые Галлюцинации — Звезды 3000   ( Цитаты из песен )
*** Звезды с неба падают бисером, Я сижу на окне под звездами, Жду удачу — удача близится, Нависает удача гроздьями… *** За звезду — пол жизни, за луну — свободу Я целую небо, а оно льет воду.


» Константин Никольский — Один взгляд назад   ( Цитаты из песен )
*** Может не совсем я забыл Время, когда радость меня любила. Может быть, один взгляд назад Мне откроет в будущее глаза. *** Боже, как давно это было, Помнит только мутной реки вода. Время, когда радость меня любила, Больше не вернуть ни за что, никогда. *** Может быть, один взгляд назад Мне


» Кино (Виктор Цой) — Место для шага вперед   ( Цитаты из песен )
*** Но все, что мне нужно — Это несколько слов, И место для шага вперед.


» Агата Кристи — Кто украл мою звезду   ( Цитаты из песен )
*** И только небо знает правду О том, как я тебя хочу, О том, как я еще не верю В то, что скоро полечу


» Рататуй (Ratatouille)   ( Цитаты из мультфильмов )
*** — Почему здесь? Почему сейчас? — А почему не здесь и не сейчас? Где же нам поддаваться мечтам, как не в Париже? *** Готовить может каждый. *** Мы то, что мы едим. *** — Ну и куда ты направляешься? — С удачей, вперед! (— Ты куда? — Надеюсь, вперёд…) *** Если ты все время будешь оглядываться


» Bahh Tee — Когда поймешь свои ошибки   ( Цитаты из песен )
Да и не думай обо мне, уходи с улыбкой… и не грусти, когда поймешь свои ошибки. *** Каждый день — пытка, без твоей улыбки мое сердце тобою на куски разбито обведено мелом, белым полотенцем накрыто то, что было, не забыть мне Встретится тебе однажды тот, кого снова ты не бросишь в пропасть, как


» Bahh Tee — Верь, что не прошло   ( Цитаты из песен )
Можно искать всю жизнь того, кто был под боком. Потом молиться и просить вернуть назад все Бога…


» 7Раса — Всё пройдёт   ( Цитаты из песен )
Мы так вперед стремились, мы так спешили искать, Но оказалось лучшим то, что можно только вспоминать… *** Друзья всё дальше, а нити всё тоньше… Как люди любят петь о том, что не вернуть больше…

Эли Визель – Нобелевская лекция

  • Эли Визель

Нобелевская лекция, 11 декабря 1986 г.

Надежда, отчаяние и память

Хасидская легенда повествует нам, что великий раввин Баал-Шем-Тов, Владыка Доброго Имени, также известный как Бешт, предпринял неотложную и опасную миссию: ускорить пришествие Мессии. Еврейский народ, все человечество слишком много страдали, были окружены слишком многими бедами. Их нужно было спасать, и быстро. За попытку вмешаться в историю Бешт был наказан; сослан вместе со своим верным слугой на далекий остров. В отчаянии слуга умолял своего хозяина применить свои таинственные силы, чтобы вернуть их обоих домой. «Невозможно», — ответил Бешт. «Мои силы были отобраны у меня». «Тогда, пожалуйста, помолись, прочти ектению, сотвори чудо». «Невозможно, — ответил Мастер, — я все забыл». Оба они заплакали.

Внезапно Мастер повернулся к своему слуге и спросил: «Напомни мне молитву — любую молитву». «Если бы я только мог», — сказал слуга. «Я тоже все забыл». — Все, абсолютно все? — Да, кроме… — Кроме чего? «Кроме алфавита». На это Бешт радостно воскликнул: «Тогда чего же ты ждешь? Начни читать алфавит, а я буду повторять за тобой…». И вместе двое ссыльных стали декламировать сначала шепотом, потом громче: «Алеф, бет, гимель, далет…». И снова, каждый раз сильнее, задорнее; пока, в конце концов, Бешт не восстановил свои силы, восстановив память.

Я люблю эту историю, потому что она иллюстрирует мессианские ожидания, которые остаются моими собственными. И важность дружбы для способности человека превзойти свое состояние. Я люблю его больше всего за то, что он подчеркивает мистическую силу памяти. Без памяти наше существование было бы бесплодным и непрозрачным, как тюремная камера, в которую не проникает свет; как могила, отвергающая живых. Память спасла Бешт, и если что и может, так это память, которая спасет человечество. Для меня надежда без памяти — это как память без надежды.

Как человек не может жить без мечты, он не может жить без надежды. Если сны отражают прошлое, надежда зовет будущее. Значит ли это, что наше будущее может быть построено на отказе от прошлого? Наверняка такой выбор не нужен. Эти два не являются несовместимыми. Противоположностью прошлому является не будущее, а отсутствие будущего; противоположность будущего — не прошлое, а отсутствие прошлого. Утрата одного эквивалентна жертве другого.

Воспоминание. Время: После войны. Место: Париж. Молодой человек изо всех сил пытается приспособиться к жизни. Его мать, его отец, его младшая сестра ушли. Он один. На грани отчаяния. И все же он не сдается. Напротив, он стремится найти место среди живых. Он осваивает новый язык. У него есть несколько друзей, которые, как и он сам, верят, что память о зле послужит щитом от зла; что память о смерти послужит щитом от смерти.

В это он должен поверить, чтобы идти дальше. Ибо он только что вернулся из вселенной, где Бог, преданный Своими творениями, закрыл Своё лицо, чтобы не видеть. Человечеству, жемчужине его творения, удалось построить перевернутую Вавилонскую башню, устремленную не к небу, а к антинебу, чтобы создать там параллельное общество, новое «творение» со своими князьями и богами, законами и принципами. , тюремщики и заключенные. Мир, в котором прошлое больше не имеет значения — больше ничего не значит.

Лишенные имущества, разорванные все человеческие связи, заключенные оказались в социальной и культурной пустоте. «Забудьте, — сказали им, — забудьте, откуда вы пришли; забыть, кем ты был. Только настоящее имеет значение». Но настоящее было лишь мгновением ока Господа. Сам Всевышний был убийцей: именно Он решал, кому жить, а кому умереть; кто будет подвергнут пыткам, а кто будет вознагражден. Ночь за ночью казавшиеся бесконечными процессии исчезали в пламени, освещая небо. Страх доминировал над вселенной. Действительно, это была другая вселенная; сами законы природы были преобразованы. Дети выглядели как старики, старики хныкали, как дети. Мужчины и женщины со всех уголков Европы внезапно превратились в безымянных и безликих существ, отчаянно нуждающихся в одной и той же порции хлеба или супа, боящихся одного и того же конца. Даже их молчание было таким же, ибо оно звучало памятью об ушедших. Жизнь в этой проклятой вселенной была настолько искажена, настолько неестественна, что возник новый вид. Очнувшись среди мертвых, каждый задавался вопросом, жив ли он еще.

И все же настоящее отчаяние охватило нас лишь потом. После. Как мы вышли из кошмара и начали искать смысл. Все эти доктора права, или медицины, или богословия, все эти любители искусства и поэзии, Баха и Гёте, которые хладнокровно, сознательно заказывали резню и участвовали в ней. В чем заключалась их метаморфоза? Можно ли чем-нибудь объяснить их утрату этической, культурной и религиозной памяти? Как мы могли когда-либо понять пассивность наблюдателей и — да — молчание союзников? И вопрос из вопросов: Где был во всем этом Бог? Казалось невозможным представить себе Освенцим с Богом, как и представить себе Освенцим без Бога. Поэтому все пришлось переоценить, потому что все изменилось. Казалось, одним махом были стерты достижения человечества. Был ли Освенцим следствием или отклонением от «цивилизации»? Все, что мы знаем, это то, что Освенцим поставил под сомнение эту цивилизацию, как и все, что предшествовало Освенциму. Научная абстракция, социальные и экономические разногласия, национализм, ксенофобия, религиозный фанатизм, расизм, массовая истерия. Все они нашли свое окончательное выражение в Освенциме.

Следующий вопрос должен был быть, зачем продолжать? Если память постоянно возвращала нас к этому, зачем строить дом? Зачем вводить детей в мир, в котором Бог и человек предали друг друга?

Конечно, мы могли бы попытаться забыть прошлое. Почему нет? Разве не естественно для человека подавлять то, что причиняет ему боль, то, что вызывает у него стыд? Как и тело, память защищает свои раны. Когда после бессонной ночи наступает день, призраки должны удалиться; мертвых приказывают вернуться в могилы. Но впервые в истории мы не смогли похоронить наших мертвецов. Мы носим их могилы в себе.

Для нас никогда не было возможности забыть.

Память — благородный и необходимый поступок. Зов памяти, зов памяти к доносится до нас с самой зари истории. Ни одна заповедь так часто и так настойчиво не фигурирует в Библии. Нам надлежит помнить о добре, которое мы получили, и о зле, которое мы претерпели. День Нового года, Рош ха-Шана, , также называют Йом ха-Зикарон , днём памяти. В тот день, в день всеобщего суда, человек взывает к Богу о том, чтобы он вспомнил: от этого зависит наше спасение. Если Бог желает помнить о наших страданиях, все будет хорошо; если Он откажется, все будет потеряно. Таким образом, отказ от памяти становится божественным проклятием, обрекающим нас на повторение прошлых бедствий, прошлых войн.

Ничто так не вызывает ужаса и противодействия в еврейской традиции, как война. Наше отвращение к войне отражается в скудости нашей военной литературы. Ведь Бог создал Тору, чтобы покончить с беззаконием, чтобы покончить с войной 1 .Плохо в Талмуде живут воины: Иуда Маккавей даже не упоминается; Цитируется Бар-Кохба, но отрицательно 2 . Давиду, великому воину и завоевателю, не разрешено строить Храм; это его сын Соломон, человек мира, строит жилище Бога. Конечно, некоторые войны могли быть необходимыми или неизбежными, но ни одна из них никогда не считалась священной. Для нас священная война — это противоречие в терминах. Война дегуманизирует, война умаляет, война унижает всех, кто ее ведет. Талмуд говорит, «Талмидей хухамим шемарбин шалом баолам» (Мир принесут мудрецы). Возможно, потому что мудрецы помнят лучше всех.

И все же человеку свойственно забывать, даже хотеть забыть. Древние видели в нем божественный дар. В самом деле, если память помогает нам выжить, то забвение позволяет нам продолжать жить. Как мы могли бы продолжать свою повседневную жизнь, если бы постоянно осознавали окружающие нас опасности и призраков? Талмуд говорит нам, что без способности забывать человек скоро перестанет учиться. Без способности забывать человек жил бы в постоянном, парализующем страхе смерти. Только Бог и только Бог может и должен помнить все.

Как примирить наш высший долг перед памятью с необходимостью забыть то, что необходимо для жизни? Ни одному поколению не приходилось сталкиваться с этим парадоксом с такой настойчивостью. Оставшиеся в живых хотели передать живым все: одиночество и скорбь жертвы, слезы доведенных до безумия матерей, молитвы обреченных под огненным небом.

Им нужно было сказать ребенку, который, прячась с мамой, тихо, очень тихо спросил: «Можно мне сейчас поплакать?» Им нужно было рассказать о больном нищем, который в запечатанном вагоне для скота начал петь в качестве подношения своим товарищам. И о маленькой девочке, которая, обнимая бабушку, шептала: «Не бойся, не жалко умирать… Я не». Ей было семь лет, той маленькой девочке, которая пошла на смерть без страха, без сожаления.

Каждый из нас чувствовал себя обязанным записывать каждую историю, каждую встречу. Каждый из нас чувствовал себя обязанным свидетельствовать, Таковы были желания умирающих, завещание умерших. Так как так называемый цивилизованный мир не нуждался в их жизнях, то пусть он населен их смертями.

Великий историк Шимон Дубнов служил нам проводником и вдохновителем. До самой смерти он снова и снова говорил своим товарищам по Рижскому гетто: «Yidden, shreibt un fershreibt» (Евреи, запишите все это). Его слова были услышаны. В одночасье бесчисленные жертвы становятся летописцами и историками в гетто, даже в лагерях смерти. Даже члены зондеркоманды , те заключенные, которых заставляли сжигать трупы своих сокамерников перед тем, как быть сожженными в свою очередь, оставили после себя экстраординарные документы. Давать показания стало навязчивой идеей. Они оставили нам стихи и письма, дневники и отрывки из романов, одни известные во всем мире, другие еще не опубликованные.

После войны мы успокаивали себя, что достаточно рассказать об одной ночи в Треблинке, рассказать о жестокости, бессмысленности убийства и безобразии, порожденном равнодушием: достаточно найти нужное слово и подходящее момент, чтобы сказать это, вытряхнуть человечество из его безразличия и удержать мучителя от пыток когда-либо снова. Мы думали, что будет достаточно прочитать миру стихотворение, написанное ребенком в гетто Терезиенштадт, чтобы гарантировать, что ни одному ребенку больше нигде не придется терпеть голод или страх. Достаточно описать лагерь смерти «Отбор», чтобы не допустить повторного нарушения права человека на достоинство.

Мы подумали, что будет достаточно рассказать о приливной волне ненависти, которая захлестнула еврейский народ, чтобы люди повсюду решили раз и навсегда положить конец ненависти ко всем, кто «другой» — будь то черный или белый, еврей или араб, христианин или мусульманин — любой, чья ориентация отличается политически, философски, сексуально. Наивная затея? Конечно. Но не без определенной логики.

Мы пытались. Это было нелегко. Во-первых, из-за языка; язык подвел нас. Нам пришлось бы изобретать новый словарь, ибо наши собственные слова были неадекватны, анемичны.

И тогда тоже окружающие отказывались слушать; и даже те, кто слушал, отказывались верить; и даже те, кто верил, не могли понять. Конечно, не могли. Никто не мог. Опыт лагерей не поддается пониманию.

Мы потерпели неудачу? Я часто думаю, что у нас есть.

Если бы кто-нибудь сказал нам в 1945 году, что еще при нашей жизни религиозные войны бушуют практически на всех континентах, что тысячи детей снова будут умирать от голода, мы бы не поверили. Или что расизм и фанатизм снова расцветут, мы бы не поверили. Мы также не поверили бы, что появятся правительства, которые лишат такого человека, как Лех Валенса, свободы передвижения только потому, что он осмеливается выражать несогласие. И он не один. Правительства правых и левых идут гораздо дальше, подвергая инакомыслящих, писателей, ученых, интеллектуалов, пыткам и преследованиям. Как объяснить это поражение памяти?

Как это объяснить: возмущение апартеида не ослабевает. Расизм сам по себе ужасен, но когда он претендует на законность, а значит, и на справедливость, когда такого человека, как Нельсон Мандела, сажают в тюрьму, он становится еще более отвратительным. Не сравнивая апартеид с нацизмом и его «окончательным решением» — ибо это не поддается никакому сравнению — нельзя не отнести эти две системы в их предполагаемой законности к одному и тому же лагерю. И беспредел терроризма: заложники в Иране, хладнокровная бойня в синагоге в Стамбуле, бессмысленные смерти на улицах Парижа. Терроризм должен быть объявлен вне закона всеми цивилизованными странами – не объясняться и не рационализироваться, а бороться и искоренять. Ничто не может, ничто не оправдает убийства невинных людей и беспомощных детей. И возмущение тем, что мужчинам и женщинам, таким как Андрей Сахаров, Владимир и Маша Слепак, Ида Нудель, Йозеф Бигун, Виктор Брайловский, Захар Зоншейн и всем другим известным и неизвестным, не разрешается покидать свою страну. А еще есть Израиль, в котором после двух тысяч лет изгнания и тридцати восьми лет суверенитета все еще нет мира. Я хотел бы, чтобы этот народ, который принадлежит мне, смог заложить основу для конструктивных отношений со всеми своими арабскими соседями, как он это сделал с Египтом. Мы должны оказать давление на всех, кто находится у власти, чтобы они пришли к соглашению.

И тут мы возвращаемся к памяти. Мы должны помнить о страданиях моего народа, как мы должны помнить о страданиях эфиопов, камбоджийцев, лодочников, палестинцев, индейцев-мескитов, аргентинцев «десапаресидос» — список кажется бесконечным.

Вспомним Иова, который, потеряв все — детей, друзей, имущество и даже спор с Богом, — все же нашел в себе силы начать заново, перестроить свою жизнь. Иов был полон решимости не отвергать творение, каким бы несовершенным оно ни было, которое Бог доверил ему.

Иов, наш предок. Иов, наш современник. Его испытание касается всего человечества. Он когда-нибудь терял свою веру? Если так, то он заново открыл это в своем восстании. Он продемонстрировал, что вера необходима для бунта и что надежда возможна вне отчаяния. Источником его надежды была память, как и наша. Потому что я помню, я отчаиваюсь. Потому что я помню, я обязан отвергнуть отчаяние. Я помню убийц, я помню жертв, даже когда пытаюсь придумать тысячу и одну причину для надежды.

Бывают моменты, когда мы бессильны предотвратить несправедливость, но никогда не должно быть времени, когда мы не сможем протестовать. Талмуд говорит нам, что, спасая одного человека, человек может спасти мир. Мы можем быть бессильны открыть все тюрьмы и освободить всех заключенных, но, заявляя о своей солидарности с одним заключенным, мы обвиняем всех тюремщиков. Никто из нас не в состоянии уничтожить войну, но мы обязаны ее осудить и разоблачить во всей ее отвратительности. Война не оставляет победителей, только жертвы. Я начал с рассказа о Беште. И, как и Бешт, человечеству нужно помнить больше, чем когда-либо. Человечеству как никогда нужен мир, ибо всей нашей планете, которой угрожает ядерная война, грозит полное уничтожение. Разрушение, которое может спровоцировать только человек, только человек может предотвратить. Человечество должно помнить, что мир — это не дар Бога его творениям, это наш дар друг другу.

 


 

1. Тора – это еврейское название первых пяти книг Священного Писания, в которых Бог передает скрижали Закона Моисею на горе Синай. В отличие от Закона Моисеева, Письменного Закона, Талмуд представляет собой обширную компиляцию Устного Закона, включая раввинские комментарии и уточнения.

2. Иуда Маккавей возглавил борьбу против Антиоха IV Сирийского. Он разбил сирийскую экспедицию и заново освятил Иерусалимский храм (ок. 165 г. до н. э.). Симон Бар-Кохба (или Кокба) был лидером еврейского восстания против римлян, 132-135 гг. н.э.0007


Из Нобелевских лекций, Мир 1981-1990 , главный редактор Торе Френгсмюр, редактор Ирвин Абрамс, World Scientific Publishing Co., Сингапур, 1997


Авторские права © Нобелевский фонд, 1986 г.

Процитировать этот раздел
Стиль MLA: Эли Визель — Нобелевская лекция. Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2023. Сб. 25 марта 2023 г.

Наверх
Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы

Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству. Их работа и открытия варьируются от палеогеномики и клик-химии до документирования военных преступлений.

См. все представленные здесь.

Выберите категорию или категории, по которым вы хотите отфильтровать

Физика
Химия
Лекарство
Литература
Мир
Экономические науки

Выберите категорию или категории, которые вы хотите отфильтровать по

Физика

Химия

Лекарство

Литература

Мир

Экономические науки

Уменьшить год на один

Выберите год, в котором вы хотите искать

Увеличить год на один

Отчаяние (Secunda Secundae Partis, Q.

20)

  1. Является ли отчаяние грехом?
  2. Можно ли без неверия?
  3. Это величайший из грехов?
  4. Это происходит от лени?

Статья 1. Является ли отчаяние грехом?

Возражение 1. Казалось бы, отчаяние не есть грех. Ибо каждый грех включает в себя обращение к изменчивому благу вместе с отвращением к неизменному добру, как утверждает Августин (De Lib. Arb. II, 19). Но отчаяние не включает в себя превращение в изменчивое благо. Поэтому это не грех.

Возражение 2. Далее, то, что произрастает от доброго корня, кажется не грехом, потому что «доброе дерево не может приносить худых плодов» (Мф. 7:18). Теперь отчаяние, кажется, вырастает из хорошего корня, а именно. страха Божия, или от ужаса перед величием собственных грехов. Следовательно, отчаяние не является грехом.

Возражение 3. Далее, если бы отчаяние было грехом, грехом было бы и для осужденного отчаиваться. Но это вменяется им не как их вина, а как часть их проклятия. Поэтому и путникам это не вменяется в вину, так что это не грех.

Наоборот, То, что приводит людей к греху, кажется не только самим грехом, но и источником грехов. Ныне таково отчаяние, ибо Апостол говорит о некоторых людях (Ефесянам 4:19): «которые, отчаявшись, предались непотребству, делу всякой нечистоты и (Вульгата: «до») любостяжания». Следовательно, отчаяние есть не только грех, но и источник других грехов.

Я отвечаю, что, Согласно Философу (Этика. VI, 2) утверждение и отрицание в интеллекте соответствуют поиску и избеганию в аппетите; в то время как истина и ложь в интеллекте соответствуют добру и злу в аппетите. Следовательно, всякое вожделение, сообразующееся с истинным разумом, хорошо само по себе, а всякое вожделение, сообразующееся с ложным разумом, само по себе зло и греховно. Теперь истинное мнение разума о Боге состоит в том, что от Него приходит спасение человечеству и прощение грешникам, согласно Иезекиилю 18:23: «Я не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и жил». [Вульгата: «Моя ли воля, чтобы грешник умер». . . а не то, чтобы он обратился и остался жив? См. Иезекииль 33:11: в то время как ложно мнение, что Он отказывает в прощении кающемуся грешнику или что Он не обращает грешников к Себе освящающей благодатью. Поэтому, как движение надежды, согласное с истинным мнением, похвально и добродетельно, так противоположное движение отчаяния, соответствующее ложному мнению о Боге, порочно и греховно.

Ответ на возражение 1. В каждом смертном грехе есть в некотором роде отвращение от неизменного добра и обращение к изменчивому благу, но не всегда одним и тем же образом. Потому что, поскольку теологические добродетели имеют своим объектом Бога, грехи, им противоречащие, как, например, ненависть к Богу, отчаяние и неверие, состоят главным образом в отвращении от неизменного добра; но, следовательно, они предполагают обращение к изменчивому благу, поскольку душа, отступившая от Бога, необходимо должна обратиться к другим вещам. Другие грехи, однако, состоят главным образом в обращении к изменчивому добру и, следовательно, в отвращении к непреложному добру, потому что блудник хочет не отступить от Бога, а наслаждаться плотскими удовольствиями, в результате чего он удаляется от него. от Бога.

Ответ на возражение 2. Вещь может вырасти из добродетельного корня двояко: во-первых, непосредственно и со стороны самой добродетели; даже как действие происходит из привычки: и таким образом никакой грех не может вырасти из добродетельного корня, ибо в этом смысле Августин заявил (De Lib. Arb. II, 18,19), что «никто не злоупотребляет добродетелью во зло. » Во-вторых, вещь проистекает от добродетели косвенно или вызвана добродетелью, и таким образом ничто не препятствует греху, происходящему от добродетели: так иногда люди гордятся своими добродетелями, согласно Августину (Ep. ccxi): «Гордость подстерегает от добрых дел, чтобы умереть». Таким образом, страх Божий или ужас перед собственными грехами может привести к отчаянию, поскольку человек злоупотребляет этими благами, допуская, чтобы они были поводом для отчаяния.

Ответ на возражение 3. Проклятые находятся вне пределов надежды из-за невозможности вернуться к счастью: поэтому им не вменяется, что они не надеются, но это часть их проклятия. Тем не менее, для путника не будет грехом отчаиваться в получении того, к чему у него нет природной способности или что он не должен был получить; например, если бы врач отчаялся вылечить какого-нибудь больного или если бы кто-нибудь отчаялся когда-либо разбогатеть.

Статья 2. Может ли быть отчаяние без неверия?

Возражение 1. Казалось бы, без неверия не может быть отчаяния. Ибо уверенность в надежде происходит от веры; и пока причина остается, следствие не исчезает. Поэтому человек не может потерять уверенности в надежде, отчаявшись, если его вера не будет удалена.

Возражение 2. Далее, предпочитать свою вину милосердию и благости Божией, значит отрицать бесконечность Божией благости и милосердия, а потому отдает неверием. Но кто отчаивается, тот предпочитает свою вину Божественному милосердию и благости, согласно Бытие 4:13: «Беззаконие мое больше того, чтобы я заслуживал прощения». Следовательно, кто отчаивается, тот неверующий.

Возражение 3. Далее, кто впадает в осужденную ересь, тот неверующий.

Но тот, кто отчаивается, кажется, впадает в осужденную ересь, а именно. что у новациан, которые говорят, что нет прощения за грехи после Крещения. Поэтому кажется, что кто отчаивается, тот неверующий.

Наоборот, Если мы удалим то, что следует, останется то, что предшествовало. Но надежда следует за верой, как сказано выше (II-II:17:7). Поэтому, когда надежда уходит, вера может остаться; так что не всякий, кто отчаивается, является неверующим.

Отвечаю, что Неверие относится к разуму, а отчаяние — к влечению: а разум относится к универсалиям, а влечение движется в связи с частностями, так как вожделение идет от души к вещам, которые сами по себе являются частными. Но может случиться, что человек, имея правильное мнение во всеобщем, неправильно расположен в отношении своего стремления, так как его оценка искажается в частном вопросе, потому что для того, чтобы перейти от всеобщего мнения к аппетиту к Для конкретной вещи необходимо иметь частную оценку (De Anima III, 2), точно так же, как невозможно вывести частное заключение из всеобщего положения иначе, как посредством удерживания частного предложения. Отсюда то, что человек, имея правильную веру во всеобщее, терпит неудачу в стремлении к какому-либо частному, его частная оценка искажается привычкой или страстью, как блудник, избравший блуд в качестве цели. хороший для себя в данный конкретный момент, имеет искаженную оценку в частном вопросе, хотя и сохраняет истинную всеобщую оценку по вере, т.е. что блуд есть смертный грех. Точно так же человек, сохраняя во всеобщем истинную оценку веры, т.е. что есть в Церкви сила прощать грехи, может испытывать движение отчаяния, а именно, что для него, находящегося в таком состоянии, нет надежды на прощение, поскольку его оценка испорчена в том или ином вопросе. На этом пути может быть отчаяние, как и другие смертные грехи, без неверия.

Ответ на возражение 1. Следствие устраняется не только при устранении первой причины, но и при устранении вторичной причины. Следовательно, движение надежды может быть устранено не только устранением всеобщей оценки веры, являющейся, так сказать, первой причиной достоверности надежды, но и устранением частной оценки, являющейся как бы вторичная причина.

Ответ на возражение 2. Если бы кто-нибудь вообще судил, что милосердие Божие не безгранично, то он был бы неверующим. Но тот, кто отчаивается, судит не так, но что ему в таком состоянии, по какому-нибудь особому расположению, нет надежды на Божие милосердие.

Тот же ответ относится и к третьему возражению, поскольку новациане вообще отрицали, что в Церкви существует прощение грехов.

Статья 3. Является ли отчаяние величайшим из грехов?

Возражение 1. Казалось бы, отчаяние не есть величайший из грехов. Ибо без неверия может быть отчаяние, как сказано выше (статья 2). Но неверие есть величайший из грехов, потому что оно ниспровергает основание духовного здания. Поэтому отчаяние не есть величайший из грехов.

Возражение 2. Далее, большее зло противостоит большему добру, как утверждает Философ (Ethic. VIII, 10). Но милосердие больше надежды, согласно 1 Коринфянам 13:13. Поэтому ненависть к Богу есть больший грех, чем отчаяние.

Возражение 3. Далее, в грехе отчаяния нет ничего, кроме чрезмерного отвращения к Богу: тогда как в других грехах есть не только чрезмерное отвращение от Бога, но и чрезмерное обращение. Поэтому грех отчаяния не более, а менее тяжкий, чем другие грехи.

Наоборот, Неизлечимый грех кажется самым тяжким, согласно Иеремии 30:12: «Твоя язва неизлечима, твоя рана весьма тяжела». Теперь грех отчаяния неизлечим, согласно Иеремии 15:18: «Моя рана так отчаянна, что отказывается исцелиться». [Вульгата: «Отчего моя рана» и т. д.] Поэтому отчаяние есть тягчайший грех.

Отвечаю, что Те грехи, которые противоречат богословским добродетелям, сами по себе более тяжки, чем другие: потому что, поскольку богословские добродетели имеют своим объектом Бога, грехи, противоречащие им, предполагают отвращение к Богу прямо и в основном. Итак, всякий смертный грех берет свою главную злобу и тяжесть в том факте, что он отвращается от Бога, ибо если бы можно было обратиться к изменчивому благу, хотя бы непомерно, не отвращаясь от Бога, то это не было бы смертным грехом. Следовательно, грех, который прежде всего и по самой своей природе включает в себя отвращение к Богу, является наиболее тяжким среди смертных грехов.

Теперь неверие, отчаяние и ненависть к Богу противостоят богословским добродетелям: и среди них, если мы сравним ненависть к Богу и неверие с отчаянием, мы найдем, что в них самих, то есть в отношении их собственного вида, они более грустные. Ибо неверие происходит от человека, не верящего в собственную Божью истину; в то время как ненависть к Богу возникает из-за того, что воля человека противостоит самой благости Бога; тогда как отчаяние состоит в том, что человек перестает надеяться на долю благости Божией. Отсюда ясно, что неверие и ненависть к Богу против Бога, как Он есть в Себе, а отчаяние против Него по мере того, как мы причащаемся Его благу. Поэтому, строго говоря, неверие в истину Божию или ненависть к Богу более тяжкий грех, чем ненадежда получить от Него славу.

Если же сравнить отчаяние с двумя другими грехами с нашей точки зрения, то отчаяние более опасно, так как надежда уводит нас от зла ​​и побуждает искать добра, так что, когда надежда оставлена, люди бросаются с головой в грех и отвлекаются от добрых дел. Поэтому толкование к Притчам 24:10: «Если ты потеряешь надежду, утомившись в день бедствия, то сила твоя ослабеет», говорит: «Нет ничего более ненавистного, чем отчаяние, ибо человек, который имеет его, теряет свое постоянство как в повседневных трудах этой жизни и, что еще хуже, в битве веры». А Исидор говорит (De Sum. Bono II, 14): «Совершить преступление — значит убить душу, а отчаяться — значит попасть в ад».

И отсюда ясны ответы на возражения.

Статья 4.

Происходит ли отчаяние от лени?

Возражение 1. Казалось бы, отчаяние не возникает от лени. Потому что разные причины не порождают одно и то же следствие. Теперь отчаяние в будущей жизни возникает из похоти, согласно Григорию (Moral. XXXI, 45). Следовательно, оно не возникает из-за лени.

Возражение 2. Далее, как отчаяние противоположно надежде, так и леность противоположна духовной радости. Но духовная радость возникает из надежды, согласно Римлянам 12:12, «радуясь надеждой». Поэтому лень возникает из отчаяния, а не наоборот.

Возражение 3. Далее, противоположные следствия имеют противоположные причины. Теперь надежда, противоположность которой есть отчаяние, по-видимому, проистекает из соображений о Божественных милостях, особенно о Воплощении, ибо Августин говорит (De Trin. XIII, 10): «Нет ничего столь необходимого, чтобы поднять нашу надежду, чем то, показать, как сильно Бог любит нас. Какое же большее доказательство мы могли бы иметь, чем то, что Сын Божий соизволил соединиться с нашей природой?» Поэтому отчаяние происходит скорее от пренебрежения вышеприведенным соображением, чем от лености.

Напротив, Григорий (Нрав. xxxi, 45) причисляет отчаяние к следствиям лени.

Я отвечаю, что, Как сказано выше (II-II:17:1; I-II:40:1), объект надежды — это благо, которое трудно, но возможно получить самому или другим. Следовательно, надежда на обретение счастья может отсутствовать у человека двояко: во-первых, из-за того, что он не считает его трудным благом; во-вторых, через признание его невозможным получить ни им самим, ни другим. Итак, тот факт, что духовные блага перестают быть для нас приятными или кажутся бесполезными благами, происходит главным образом от того, что наши привязанности заражены любовью к телесным удовольствиям, среди которых первое место занимают сексуальные удовольствия. любовь к этим удовольствиям приводит человека к отвращению к духовным вещам, а не к надежде на них как на тяжелые блага. На этом пути отчаяние вызвано похотью.

С другой стороны, тот факт, что человек считает труднодостижимое благо невозможным ни для себя, ни для другого, происходит от его подавленности, потому что, когда это состояние ума преобладает над его чувствами, ему кажется, что он никогда не сможет подняться ни к чему хорошему.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *