Как правильно делать комплименты женщинам. Советы психолога — Новости — Институты
7 марта 2023
Управление информации и медиакоммуникаций
Фото к анонсу: Мария Дубовская
Сделать правильный комплимент — целая наука. Ведь нужно подчеркнуть достоинства человека, подобрав уместные слова в зависимости от ситуации. Накануне Международного женского дня доцент кафедры общей и прикладной психологиии института гуманитарных наук АлтГУ, кандидат психологических наук, руководитель центра «PSY-контакт» АлтГУ Марина Шамардина рассказала, как выразить симпатию к человеку, чтобы у него остались только приятные впечатления.
Комплимент можно рассматривать как некий психологический прием. Ведь правильно сделав комплимент, мы можем расположить к себе человека и завладеть его вниманием.
«Нет на свете женщины, которой не нравится ловить на себе восторженные взгляды мужчин и слышать завистливые комплименты женщин», — сказал диетолог Андрей Невский. Комплимент может поднять нам настроение, улучшить отношения между людьми, так как в комплименте обычно выделяется качество или индивидуальная особенность человека, то, что получается у него лучше всего. Но случается и так, что эти самые приятные слова для нас могут стать «оценкой» нашего достоинства и поэтому не только не порадуют нас, а даже наоборот, могут огорчить, — рассказала Марина Шамардина.
Психолог отмечает, что важно говорить комплименты искренне, открыто и откровенно, ведь лесть слышится сразу, и часто люди начинают игнорировать комплименты или думают, что не заслуживают такого отношения к себе. А это не тот эффект, которого мы хотим достигнуть, особенно 8 марта.
Наша задача — поднять настроение, а главное, самооценку человека. Поэтому нужно подметить его индивидуальность. Существует несколько видов комплимента:
- Комплимент внешности. Необходимо выделить особенность человека (располагающая улыбка, подходит прическа, редкий цвет глаз…).
- Комплимент предмету одежды. Женщина практически всегда тщательно подбирает элементы наряда, и нужно суметь выделить, подчеркнуть, цветовую гамму, фасон и образ в целом.
- Комплимент внутренним качествам человека. В любые времена особенно ценно внимание, доброта, поддержка, которую люди оказывают друг другу. Сказать об этом человеку, если это проявлено к Вам, особенно важно.
- — Комплимент уму, способностям или таланту. Например, на шутку можно откликнуться именно комплиментом — а чувство юмора, по мнению ученых, указывает на хорошие когнитивные и эмоциональные способности.
- Комплимент действиям, результатам действий. Человек точно оценит и надолго запомнит комплимент, в котором будет отмечен его успех, особенно ели он добился чего-то упорным трудом, или впервые сделал что-то значимое.
«Как же правильно сказать комплимент? Во-первых, не путать комплимент с похвалой. Нужно выделить то, что действительно отличает человека от других. Во-вторых, комплимент не должен противоречить фактам. И в-третьих, комплимент должен обязательно поднять настроение человеку, поэтому в нем не может быть „второго смысла“, он должен пониматься буквально и отражать искреннее мнение, отношение к человеку. Если вы сами не верите в то, что говорите — человек это почувствует. Смотрите ему в глаза, улыбайтесь, говорите искренне. Самый лучший комплимент — тот, который человек действительно хочет сделать» — отмечает психолог.
Важно, чтобы комплимент был сделан в нужный момент. Например, если девушка только что выступила с докладом на конференции, а вы похвалили ее красивое платье, она может подумать, что ее выступление осталось незамеченными или было не очень удачным. Лучше сказать: «Ты отлично выступила сегодня». Но только, если это действительно так — иначе комплимент будет расценен как лесть.
Во время комплимента не стоит переводить внимание на себя. «Ты так уверенно говорила сегодня на конференции! Я бы никогда так не смог!». Лучше оставить первую часть предложения.
Также не стоит обобщать: «Для молодого ученого ты выступила очень хорошо», или «Для начинающего ботаника ты очень умна». Такой «комплимент» — одновременно и похвала, и оскорбление.
«Принимать комплименты тоже нужно правильно. Необходимо поблагодарить собеседника, ведь в любом случае он хотел сделать вам приятно. Не нужно оправдываться. Например, если вам сделали комплимент по поводу одежды, не стоит говорить, что она не новая, давно висела в шкафу и вообще вы случайно это надели. У человека может возникнуть ощущение, что комплимент вам не понравился. И помните — что любой комплимент — это стимул поверить в себя, что у тебя получилось, что ты хорошо выглядишь. Нужно откликнуться на комплимент именно внутренней похвалой, сказать себе: „Да, сегодня у меня получилось, все сложилось“ — подытожила Марина Шамардина.
Давайте говорить друг другу комплименты – Учительская газета
«Если бы меня спросили, хочу я еще раз поучаствовать в конкурсе, я бы сказала «да», – говорит победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Волгоградской области Елена ВЛАСОВА.
Учитель всегда стремится защитить своих детей
1997 год для российского учительства был одним из самых сложных: зарплату задерживали, педагоги массово выходили на акции протеста, некоторые даже объявляли голодовку. Но именно в этом году Елена Власова окончила гимназию №11 города Волгограда, причем с золотой медалью, и твердо решила поступать в педагогический. Говорит, что на тот момент ее совершенно не интересовало, была ли эта профессия популярна и как хорошо оплачивалась. Достаточно было того, что популярной и уважаемой профессия учителя считалась в ее семье. Родители учителями не стали, но в свое время тоже подумывали о выборе педагогического пути, но не сложилось. Зато Елена хорошо помнит, как сама с детства любила возиться с детьми и организовывать для них что-то интересное. А во втором-третьем классах она увлеченно играла со своей бабушкой в школу, причем сама была учительницей, а бабушка – ученицей. Школа нравилась еще и потому, что перед глазами был пример тети Татьяны Ивановны Суязовой, которая работала педагогом начальных классов.
– Я наблюдала, как она работала с детьми, – рассказывает Елена Сергеевна. – Сама я часто проводила свободное время в школе. Мне очень нравилось, эта работа казалась мне какой-то волшебной, даже временами загадочной, и мне хотелось быть похожей на мою тетю. Я была у нее на переменах, видела, как она готовится к урокам, все мне казалось очень интересным. А еще я всегда понимала, что учитель – очень полезная для общества профессия, и я сама хотела делать что-то нужное и полезное для людей.
О конкурсе, и не только
Сегодня она победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Волгоградской области, учитель английского языка и технологии гимназии №3 города Волгограда и классный руководитель 6‑го «А» класса. С классом знакома давно: со второго работает с ними как преподаватель английского, а классное руководство – с пятого. В гимназии иностранным языкам уделяют повышенное внимание: именно с пятого класса ребята начинают изучать два иностранных языка – английский пять часов в неделю и второй по выбору – французский или немецкий по два часа в неделю. Еще у детей есть возможность дополнительно и по желанию изучать китайский язык. В старших классах добавляется профиль – углубленное изучение физики, химии и биологии. Елена Сергеевна кроме своих предметов ведет элективные курсы по английскому языку, но в конкурсный год брала паузу – конкурс потребовал очень много сил.
Педагог признается, что ни минуты не сомневалась, когда ей предложили поучаствовать в региональном этапе «Учителя года». Во-первых, был интересен новый опыт, и Елена Сергеевна, как сама говорит, с открытым сердцем шла на все испытания, готовилась очень тщательно, старалась все сделать по максимуму и научиться как можно большему. А во-вторых, она сама стремилась поделиться своими знаниями, которые приобрела за время работы и накануне конкурса на курсах, организованных Волгоградской академией последипломного образования. Она вела урок, давала мастер-класс, участвовала в педагогическом совещании и везде старалась выступать интересно.
– В этом мне очень помогли мои коллеги, в первую очередь педагоги нашей гимназии. Я пользовалась их опытом, советами и за время конкурса буквально открыла для себя многих моих коллег. Поняла, что мне нравится работать в команде и что-то придумывать. В целом на меня этот конкурс произвел очень положительное впечатление, потому что я приобрела много полезных знаний, в том числе попыталась посмотреть на себя со стороны, понять, что я могу делать, а чему еще надо учиться и в чем совершенствоваться. Я теперь знаю, как мне нужно дальше работать и чего я хочу добиться. Но главное все равно остается: как работала от души, так и продолжаю работать в полную силу, стараюсь делать свои уроки интересными, чтобы дети шли ко мне с удовольствием.
На всероссийском этапе Елена Сергеевна воспользовалась своим научным опытом. Она окончила аспирантуру и провела научное исследование по мультимодальным текстам, в итоге полученные знания решила применить на уроке английского языка. Использовала работу с мультимодальными текстами, постаралась продемонстрировать, насколько они эффективны в работе. А на региональном этапе взяла хорошо известную технологию сотрудничества и приемы, которые работают в рамках этой технологии. Но при этом постаралась модифицировать данные приемы так, чтобы они были интересны современным школьникам, активно пользующимся различными гаджетами.
Технология и другие вопросы
Любопытная деталь: официально специальность Елены Власовой называется «учитель английского языка и технологии». Конечно, пропустить такое я не могла и почти сразу поинтересовалась, чем вызвано такое интересное совмещение и что ребята делают на ее уроках технологии – шьют, готовят или разрабатывают проекты? Оказалось, что это совсем не та технология, к которой все привыкли как к урокам труда. «Наша технология, – говорит Елена, – тоже связана с иностранным языком, имеется в виду технология работы с языком и преподавание именно технического языка».
Как призналась моя собеседница, при поступлении в педагогический вуз она все-таки думала о престиже будущей профессии, поэтому и выбрала иностранный. Это и красиво, и интересно, и популярно, и есть небольшая страховка на тот случай, если не получится работать в школе, – можно пойти переводчиком.
Действительно, по окончании университета она год работала переводчиком, потом в течение двух лет в Волгоградском техническом университете, но поняла, что хочет работать именно с детьми, чтобы видеть результат работы и быть полезной. В итоге с 2006 года перешла в школу и больше никуда не уходила.
Сегодня старшеклассники часто спрашивают свою учительницу, почему она выбрала именно эту профессию. Елена Сергеевна отвечает, что, когда в детстве начала играть в педагога, ей это так понравилось, что решила сделать это своей профессией. Говорит, что вообще-то современных ребят не удивляет, что ее поколение выбирало профессию учителя. Их удивляет, почему именно педагог иностранного языка, а не переводчик.
– Я объясняю, что мне нравится работать именно с детьми и что работа должна приносить удовольствие. Видимо, они сейчас тоже обдумывают свой дальнейший выбор профессии, в том числе и педагогическую деятельность. Могу сказать, что выпустила уже несколько поколений детей, которые пошли именно в педагогический университет и скоро будут моими коллегами. Я очень жду, что они придут именно к нам в гимназию. Надеюсь, что я их вдохновила, постаралась до них донести, как это интересно – работать с детьми и быть учителем.
– Каким, на ваш взгляд, должен быть учитель?
– Должен быть горящим. То есть должен гореть какой-то идеей, стремиться к тому, чтобы зажечь в своих детях желание присоединиться к этой идее. Учитель должен быть готов учиться, но не только у своих коллег, но и самообучаться, искать новые пути своего развития. Он должен быть готов к диалогу с коллегами, детьми и родителями, потому что эффективный образовательный процесс возможен только тогда, когда мы работаем все вместе.
– Какие сегодня родители?
– Разные, но мне повезло, у меня очень понимающие родители, всегда поддерживают все мои идеи и помогают в организации досуга детей и различных мероприятий, мы даже лекции проводим. Я бы сказала, понимающие родители и в то же время требовательные, в первую очередь к детям и потом к педагогам.
– А какие сегодня ученики?
– Творческие! Они придумывают много неожиданного, с ними интересно работать, потому что они вдохновляют нас на поиск новых решений. Бывают ответственными, когда мы просим их что-то сделать. Но, как любой ребенок, бывают озорными и веселыми. Самое главное – они отзывчивые на мои предложения и в каждом нашем общем деле.
Мама в школе и мама дома
Об учениках Елена Сергеевна размышляет не только как учитель, но и как родитель: ее дочь учится в пятом классе гимназии, и мама преподает в ее классе иностранный. Говорит, что это большая ответственность и для мамы-учительницы, и для дочери-ученицы. Девочка прекрасно понимает, что не может подвести маму, потому что, как любой другой ученик, она должна работать в классе, не сидеть, не бездельничать, а именно работать. Мама-учитель старается так организовать учебный процесс, чтобы все дети взаимодействовали друг с другом и никто не обращал внимания на то, что в классе с ними учительский ребенок. На уроке все равны.
Но себе Елена признается, что, наверное, она слишком требовательная мама. С дочери всегда спрашивает больше. Но, с другой стороны, когда все хорошо работают, то и похвалу получают все. Если что-то не получается, трудную тему сначала разбирают совместно, а потом помогают друг другу. И обязательно говорят друг другу комплименты. Какие именно? Обязательно на иностранном языке, потому что чаще других комплименты говорит учитель ученикам: что они молодцы и хорошо справляются с работой. «А вообще-то, – говорит Елена Сергеевна, – все зависит от конкретного ученика, я хвалю его именно за то, что у него хорошо получилось в данный момент. Если ребенок хорошо презентует информацию, значит, будет потрясающим ведущим. Кто-то умеет хорошо петь, значит, у него очень хороший слух». А как быть с ласковыми прозвищами? Учитель считает, что «ласточки» и «зайчики» уместнее дома, а в классе надо хвалить за успехи в предмете. Чересчур ласковые комплименты и прозвища могут помешать укреплению авторитета учителя.
Ее главное личное счастье – это уют и любовь в доме, вместе с дочкой они любят рукодельничать, готовить что-нибудь вкусное, украшать свой дом поделками, например расписать в зиму окна или смастерить новые игрушки на елку. Дочка учится играть на флейте, поэтому дома часто звучит музыка. А мама любит петь, и хотя специального образования нет, есть способности, слух и желание. Елена с удовольствием выступает в вокальном школьном ансамбле «Фреш». Не зря говорят, что учитель иностранного языка – это человек с хорошим музыкальным слухом. Елена Сергеевна это подтверждает, во всяком случае, может быть, не все обладают этой способностью, но в принципе, да, действительно, мелодика иностранного языка несколько отличается от нашего родного русского языка.
– Интонации в иностранном языке имеют огромное значение, и мы должны учить детей слышать и восходящий, и нисходящий тона.
Вот так мы снова перешли на разговор о школе, и я спросила Елену Сергеевну, что она считает самым трудным в профессии учителя.
– У меня нет страха перед тем, что нас ждет впереди, я готова учиться и всегда готова к новым внешним изменениям. Меня больше волнует то, насколько я могу помочь детям. Бывают ситуации, в которых моей компетенции может не хватить, например, с точки зрения психологии. И тогда я обращаюсь за помощью к психологу, и мы вместе взаимодействуем. Но пока, к счастью, очень сложных ситуаций не было. Надеюсь, все у моих учеников будет хорошо.
Волгоград
4 химических вещества мозга, которые делают вас счастливыми
Знаете ли вы, что вы можете обмануть свой мозг, чтобы почувствовать себя счастливее? Зная основные функции четырех основных химических веществ мозга — дофамина, окситоцина, серотонина и эндорфинов — мы можем лучше понять, как решения, которые мы принимаем, влияют на наше стремление к счастью. Как и во многих наших постах «Хорошая пятница», тема этой недели посвящена тому, как заставить вас чувствовать себя хорошо, и неудивительно, что ученых точно доказали, как мы манипулируем четырьмя основными химическими веществами, чтобы создать собственное счастье.
Дофамин
«Химическое вещество вознаграждения», дофамин вызывает то маленькое радостное чувство, когда кто-то хвалит вас за вашу работу или когда вы выполняете небольшое задание. Дофамин производится:
- Выполнение задания
- Прием пищи
- Празднование побед – больших и малых
- Уход за собой
Окситоцин
Окситоцин часто ласково называют «наркотиком объятий», потому что он высвобождается мозгом во время физического контакта с другими людьми. Это также чувство, стоящее за любовью, дружбой или глубоким доверием. Действия, стимулирующие выработку окситоцина, включают: 9.0005
- Игра с собакой
- Обнимать членов семьи
- Делать комплименты
- Держать ребенка
Серотонин
«Стабилизатор настроения», серотонин играет роль во многих важнейших системах нашего организма, помимо нашего благополучия и счастья. Считается, что он влияет на пищеварение, рост костей и даже развитие органов.
- Медитация
- Воздействие солнца
- Плавание
Эндорфины
«Болеутоляющее». Эндорфины, по сути, выделяются в ответ на боль. Они помогают нам вытолкнуть наши тела за пределы их уровня комфорта и упорствовать, когда в противном случае мы могли бы сдаться. Вам знакомо чувство, когда бегуны говорят о длительных пробежках? «Кайф бегуна»? Это чувство исходит от эндорфинов. (Много эндорфинов.)
- Смех
- Пить вино
- Упражнение
- Поедание шоколада
ПОСМОТРЕТЬ: способа уменьшить стресс во время Covid-19
Адвокаты Drury Pullen, A Professional Law Corporation готовы помочь вам в семейном праве в эти трудные времена. Не стесняйтесь звонить нам круглосуточно и без выходных по телефону (805) 879-7523 и оставить сообщение, если вы не можете связаться с живым человеком. Звонки будут перезваниваться по мере поступления. Вы также можете связаться с нами через Контактную страницу на нашем веб-сайте. Мы по-прежнему доступны для наших клиентов и сообщества с удаленными услугами, такими как судебные иски, переговоры, посредничество и службы экстренной помощи. Подпишитесь на нас в Instagram @CaliforniaDivorce и вернитесь в этот блог для получения дополнительной информации.
Подпишитесь на наш блог
Оставьте это поле пустым:Оставьте и это поле пустым:Не изменяйте это:
Ваш адрес электронной почты:
Сюзанна Пуллен | 22 февраля 2023 г.
Процесс развода может быть очень сложным, особенно в отношении раздела имущества. Раздел имущества может вызвать проблемы между супругами, особенно в более напряженных спорных разводах. Понимание того, как штат Калифорния классифицирует семейную собственность и облегчает…
Сюзанна Пуллен | 6 февраля 2023 г.
Независимо от того, инициируете ли вы процесс или вам оспаривает ваш супруг или партнер, дела об опеке над детьми могут быть сложными, нанося вам эмоциональный и психологический урон. Вы можете испытывать стресс или беспокойство, когда думаете о том, сколько времени может занять рассмотрение дела. К сожалению,…
Сюзанна Пуллен | 18 октября 2022 г.
Опека над детьми является одной из наиболее деликатных областей практики семейного права, и она может быть чрезвычайно стрессовой для вовлеченных детей. К счастью, суды штата в Калифорнии ставят благополучие ребенка выше желаний любого из родителей, а это означает, что влияние…
Сюзанна Пуллен | 15 сентября 2022 г.
Не всегда легко сказать, когда отношения нездоровы или оскорбительны. Многие люди даже не осознают, что находятся в оскорбительных отношениях, пока не становится слишком поздно. Насилие в семье и насилие на свиданиях — это два типа жестокого обращения, которые могут иметь место в любых отношениях, будь то…
Сюзанна Пуллен | 13 июля 2022 г.
Брак — это обязывающий юридический договор между двумя людьми. В Санта-Барбаре, штат Калифорния, этот контракт может быть особенно сложным, и на его расторжение может уйти много времени. В каждом штате есть свои законы, касающиеся брака и развода, и законы Калифорнии требуют особенно…
Сюзанна Пуллен | 30 июня 2022 г.
Никто не хочет сталкиваться с перспективой развода, но, к сожалению, иногда это необходимо и является лучшим решением для всех вовлеченных сторон. Тем не менее, некоторые пары считают, что у их отношений есть надежда, если они смогут сесть и обсудить спорные вопросы с…
Сюзанна Пуллен | 14 июня 2022 г.
Если вы являетесь со-родителем во время или после развода, практика «паузы» может помочь вам избежать неприятностей и поддерживать хорошие отношения со-родителя с другим родителем. Слишком часто родители ссорятся без необходимости или предъявляют требования, не обдумав это. Мы…
Сюзанна Пуллен | 10 июня 2022 г.
Беннет Райхард, юридический клерк В последние годы наблюдается резкий рост использования и распространенности цифровых активов, таких как криптовалюта и невзаимозаменяемые токены («NFT»). Прогноз, созданный исследовательской фирмой Insider Intelligence, показал, что к концу…
Сюзанна Пуллен | 15 мая 2022 г.
Когда паре грозит развод в Калифорнии, у них есть варианты, помимо судебной системы. Посредничество при разводе — это выбор, который многие пары стремятся облегчить после развода. В этой ситуации пара садится с адвокатом, который является нейтральной стороной. В…
Сюзанна Пуллен | 26.04.2022
Развод – обычное дело; на самом деле, половина всех браков заканчивается разводом супругов. Если вы столкнулись с разводом, важно понимать процесс и все возможные варианты. Вопреки распространенному мнению, не все разводы проходят одинаково. Есть…
Как получить пользу от Happy Chemicals
18 июля 2022 г.
Размещено в
Общее здоровье
Душевное здоровье
Хотя вы можете не думать дважды о том, чтобы идти и говорить одновременно или смеяться над шуткой во время просмотра телевизора, мозг усердно работает, просчитывая каждое движение, чтобы помочь регулировать мысли, чувства и эмоции.
В основе этих чувств лежат химические вещества мозга, влияющие на ваше счастье. В рамках месяца осведомленности о психическом здоровье мы анализируем эти счастливые химические вещества, даем советы о том, как их стимулировать, и предлагаем диетические рекомендации, которые помогут увеличить их выработку.
Как нейротрансмиттеры влияют на настроение?
Нейротрансмиттеры — это химические вещества мозга, передающие сигналы от одного нейрона к другому. Нейрон — это клетка, передающая информацию другим клеткам, мышцам или железам. Структурно нейроны состоят из тела, аксона и дендритов.
Эти химические вещества работают вместе каждую секунду вашего дня, чтобы регулировать ваше настроение, восприятие и взгляд на жизнь.
Всякий раз, когда вы испытываете мысль или чувство, происходит сложный процесс. Во-первых, электрический сигнал в нейроне проходит через аксон, где молекулы связываются с рецепторами. Второй нейрон либо принимает, либо отвергает сигнал. Затем первая молекула может забрать часть оставшихся молекул, процесс, известный как обратный захват.
Конечным результатом является то, что заставляет нас испытывать такие эмоции, как радость, смех, счастье, печаль, гнев или энтузиазм.
Что такое химические вещества счастья?
Четыре основных химических вещества мозга, дофамин, серотонин, окситоцин и эндорфины, играют роль в том, как вы испытываете счастье.
- Дофамин. Дофамин — это нейротрансмиттер, вырабатываемый гипоталамусом, небольшой областью мозга, которая помогает вам чувствовать удовольствие. Это важная часть вашей системы вознаграждения, а это означает, что мозг вырабатывает дофамин, когда вы делаете что-то приятное или приятное или когда выполняете задачу. Допамин также помогает с движением и мотивацией.
- Серотонин. Серотонин — еще один нейротрансмиттер, который вырабатывается, когда вы чувствуете удовлетворение или важность. Он также помогает регулировать сон, аппетит и настроение. Многие антидепрессанты являются селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС), которые помогают повысить уровень серотонина.
- Окситоцин. Окситоцин — это гормон, вырабатываемый гипоталамусом и выделяемый гипофизом, который вызывает чувство любви и привязанности. Также известный как гормон объятий, мозг может вырабатывать окситоцин во время секса или материнского поведения, такого как роды или грудное вскармливание.
- Эндорфины. Эндорфины – это опиоидные пептиды, вырабатываемые гипоталамусом и гипофизом, которые действуют как нейротрансмиттеры. Они вызывают положительные эмоции, когда вы делаете то, что вам нравится, например, занимаетесь сексом, смеетесь или занимаетесь спортом. Они также стимулируют обезболивание, что является той же химической реакцией, которая возникает при приеме рецептурных опиоидов. Эйфория, которую вызывают эндорфины, помогает маскировать боль.
Взлом ваших химикатов счастья
Поскольку в вашем мозгу уже есть эти нейротрансмиттеры и гормоны, имеет смысл увеличить их количество, верно? Но для этого не требуется секретный код. Все, что требуется, — это несколько простых задач и базовое планирование, чтобы повысить эффективность этих химических мессенджеров.
Для начала хорошо питайтесь и включите в свой рацион физические упражнения. 20-минутная тренировка или легкая пробежка помогут стимулировать дофамин благодаря удовольствию, которое вы получаете от совершения подвига. Упражнения также могут стимулировать выработку серотонина и эндорфинов, заставляя вас чувствовать себя удовлетворенным и наслаждаться положительными результатами тренировки.
Упражнения в первую очередь влияют на повышение уровня эндорфинов, но не забывайте и о смехе.
Простая медитация может повысить уровень серотонина. Есть способы добиться этого даже без физической активности. Уверенность в себе может иметь большое значение для стимуляции серотонина. Чувство веры в себя приведет к тому, что другие будут уважать вас, что в конечном итоге способствует выработке серотонина.
Чтобы повысить дофамин, выполняйте простые задания, которые улучшают ваше самочувствие, или ставьте цель, которую легко достичь. Даже сам факт приближения к награде будет стимулировать эти нейротрансмиттеры. Это объясняет, почему вид на финишную черту в конце гонки активирует дофамин.
Чтобы получить окситоцин, сделайте кому-нибудь комплимент. Вы можете не воспринимать это как укрепление доверия, но общение с другими людьми — даже с незнакомцами — в социальной среде может вознаградить вас положительными эмоциями. Доброта также может повысить уровень серотонина и дофамина.
Продукты для повышения настроения
Когда вы думаете о продуктах, которые могут повлиять на ваше настроение, на ум могут прийти такие вещи, как мороженое или макароны с сыром. Да, утешительные предметы могут вызвать у вас чувство счастья, но это связано с поведенческой ассоциацией или психологической реакцией на что-то вроде сахара или других простых углеводов, а не пищеварительной реакцией.
Серотонин и дофамин влияют на ваше самочувствие и вырабатываются в желудочно-кишечном тракте. На самом деле около 95% серотонина вырабатывается в желудочно-кишечном тракте, выстланном миллионами нервных клеток. Хорошие бактерии в вашем кишечнике помогают этим нейронам функционировать, а также помогают производить серотонин и другие нейротрансмиттеры. Это объясняет, почему стресс может вызвать проблемы с пищеварительным трактом, такие как расстройство желудка или тошнота.
Есть исследования, показывающие, что пробиотики могут помочь для здоровья кишечника и мозга. Йогурт, чайный гриб, соленые огурцы и хлеб на закваске — распространенные продукты, содержащие пробиотики. Квашеная капуста или кимчи — вкусные гарниры, которые также являются пробиотиками.
Кроме того, есть много повседневных продуктов, которые могут помочь стимулировать нейротрансмиттеры. Исследование, проведенное World Journal of Psychiatry, определило фолиевую кислоту, железо, омега-3 жирные кислоты, магний, калий, селен, тиамин, витамин A, витамин B6, витамин B12, витамин C и цинк в качестве питательных веществ, которые могут лечить и предотвращать депрессивные расстройства. Эти расстройства вызваны дисбалансом серотонина, норадреналина и дофамина.
Листовая зелень, перец и овощи семейства крестоцветных (брокколи, цветная капуста и т. д.) могут похвастаться многими из этих питательных веществ и получили высокие оценки в ходе исследования. Что касается животного белка, то морепродукты, такие как устрицы и мидии, а также субпродукты также получили высокие баллы.
Правда в том, что многие из предлагаемых продуктов питания являются теми же вариантами, которые составляют основу здорового питания. Другими словами, вам не нужна причудливая диета или дополнительные волшебные таблетки для стимуляции дофамина, окситоцина, серотонина и эндорфинов.
Для начала ешьте цельные продукты и избегайте обработанных продуктов. Цельные продукты и кишечные бактерии идут рука об руку, но обработанные продукты, полные добавок, могут стать проблемой. Наполните свою тарелку фруктами и овощами, двумя группами продуктов, которые содержат клетчатку.
Когда дело доходит до животного белка, сосредоточьтесь на нежирной птице и морепродуктах и ограничьте потребление жирного мяса с высоким содержанием насыщенных жиров.