Группа которую ты выбираешь начинается допишите фразы: Обществознание. 6 класс. Тема урока: «Человек в группе»

Содержание

Обществознание. 6 класс. Тема урока: «Человек в группе»

Материал опубликовала

1

#6 класс #Обществознание #ФГОС #Методические разработки #Урок #Методист #Учитель-предметник #Студент-практикант #Школьное образование #УМК под ред. Л. Н. Боголюбова

Тема: Человек в группе

& 13

Пункт: Какие бывают группы (стр. 115)

Задание 1.

Составьте схему, в которой напишите те группы, в которые входите вы.

                                                                     Я

                                                               

Задание 2.

Заполните таблицу.

Название группы

Общее дело, общая цель

1. Школьный класс

2. Театральный кружок

3. Баскетбольная команда

                       Пункт: Группы, которые мы выбираем (стр. 116)

Задание 1.

Допишите фразы:

1. Группа, которую ты выбираешь, начинается ________________________________.

2. Есть группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто __________________.

3. А есть другие группы, где ребята объединены _______________________________.

4. Каждый человек при желании может найти и создать_________________________.

Задание 2. Составьте таблицу.

Меня научили в классе или в группе

Я могу научить других ребят

1……………………………

2……………………………

3. и т.д.

1. ………………………………

2. ………………………………

3. и т.д.

Пункт: Кто может быть лидером (стр. 117)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятие:

Лидер – это человек ______________________________________________.

Задание 2. Составьте схему.

Какими качествами должен обладать лидер?

Задание 3.

Прочитайте примеры на странице 117-118 учебника и укажите, в каком из них речь идёт о лидере? Свой ответ поясните.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Что можно, чего нельзя и что за это бывает (стр. 118)

Задание 1.

Внимательно прочтите текст пункта. Вам указаны слова. Объясните, какое отношение эти слова имеют к данному пункту?

манера –

— требования –

— нормы –

— правила –

— обычаи –

— законы –

— традиции –

Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                           Пункт: О поощрениях и наказаниях (стр. 119)

Задание 1.

Составьте схему.

Санкции – средства охраны групповых норм

________________ ___________________

Задание 2.

Пользуясь знаниями, полученными на уроке и личным опытом, заполните таблицу (запишите примеры санкций).

САНКЦИИ

Санкции порицания

(наказания)

Санкции поощрения

(поддержки)

Пункт: С какой группой тебе по пути (стр.121)

Задание.

Составьте 5 предложений (тезисов), используя текст пункта:

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

5. _____________________________

Проверим себя!

Задание 1

Составьте таблицу.

Группы

Что их объединяет?

1. Семья

2. Горожане или сельские жители

3. Школьный класс

4. Спортивная секция, клуб

5. Народ

Задание 2

Назовите группы, которые вы видите на фотографиях.

2

3

4

5

6

Ответ:

1 — ___________________________; 4 — _____________________________;

2 — ___________________________; 5 — _____________________________;

3 — ___________________________; 6 — _____________________________.


Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться…»





Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Вопросы в английском языке

Any questions?
Вопросы есть?

Конечно, у вас есть вопросы: английский язык, бывает, задает задачки. Например, как составлять вопросы на английском? Какие бывают виды вопросов? Как задать вопрос с правильной интонацией, чтобы носителям языка не пришлось гадать — это вопрос или нет?

Итак, 5 видов вопросов в английском языке:

Общие вопросы, или yes/no questions

Специальные вопросы, или WH questions

Альтернативные вопросы

Разделительные вопросы, или tag questions

Вопросы к подлежащему

Рассмотрим подробнее все типы вопросов с примерами.

Общие вопросы — это такие вопросы, на которые можно ответить либо да, либо нет (еще можно ответить «не знаю», но это же не про нас).

Do you like opera? — No, I don’t.

Ты любишь оперу? — Нет, не люблю.

Are you a football player? — Yes, I am.

Ты футболист? — Да.

Общие вопросы всегда начинаются с глагола. Это может быть один из вспомогательных глаголов (be, do, have), может быть глагол to be (быть, являться) в его прямом значении, а может быть и модальный.


Как задать YES/NO вопрос с глаголом to be

Образование вопросов в английском языке становится возможным благодаря изменению структуры предложения. Если вам известна самая элементарная структура предложения в английском (подлежащее-сказуемое-дополнение) — вы сможете задать такой вопрос. Просто поменяйте местами подлежащее и сказуемое.

Посмотрите, как меняется место глагола to be в вопросе:


Заметьте, что в русском переводе ничего не меняется — мы вопрос привыкли обозначать интонацией, и инверсии — изменения порядка слов в предложении — у нас нет, или встречается редко.

Как задать такой вопрос на английском с помощью глагола to do

Помимо to be в предложении может быть любой другой глагол:

The fish swims in the ocean — Рыба плавает в океане
My friends play football — Мои друзья играют в футбол
I sing opera — Я пою оперу

И тогда нужно использовать глагол-помощник DO

Does the fish swim in the ocean?
Do my friends play football?
Do I sing opera?

Слова с такой функцией в русском нет. Мы говорим просто: Рыба плавает в океане? Стоит заменить знак вопроса на точку, как смысл меняется радикально. Удобно? Может быть. Но отнеситесь к вспомогательному do снисходительно. Он старается изо всех сил. Видите, как он забрал у глагола swim окончание -s? Это чтобы нам с вами было сразу понятно, что речь про одну единственную рыбу. Да и вообще, это как маячок: слышишь do в начале предложения — жди общий вопрос.

Так что ставим глагол do в начало предложения перед подлежащим, и общий вопрос готов. Только нужно выбрать правильную его форму в соответствии с числом и временем.

Если смысловой глагол — тоже do (делать), то вспомогательный все равно будет do. Получится два слова do в одной фразе:

Does she do her homework? — Делает ли она свои домашние задания?

Еще раз обратите внимание, что вспомогательный глагол do изменился в соответствии с женским родом — превратился в does, а смысловой остался в начальной форме.

Как задавать вопросы в английском с модальными глаголами

Я имею возможность купить козу. Но не имею желания.

(из фильма «Кавказская пленница»)

Модальные глаголы — это такие глаголы, которые выражают наши желания и возможности. Это глаголы can, may, must, should и другие. Задаем вопросы с ними при помощи инверсии, т.е. меняем местами подлежащее и сказуемое.

+

You can buy a goat.

Ты можешь купить козу.

?

Can you buy a goat?

Ты можешь купить козу?

Также модальные глаголы очень часто используются, когда задавать прямой вопрос не очень вежливо.

Could you pass me the salt? — Не могли бы вы передать мне соль?
Would you do me a favor? — Не могли бы вы сделать мне одолжение?
May I come in? — Я могу войти?
Should I wait here? — Нужно ли мне подождать?

Как отвечать на общий вопрос?

Как известно, на вопрос иногда можно получить ответ, и вот тут важно не растеряться и понять его. Чаще всего, сначала это будет обычный короткий ответ, а после него уже могут следовать подробности.

Yes, I do, или:

No, I don’t.

Или:

Yes, it is

Yes, I can

Какой глагол будет использоваться в ответе, напрямую зависит от вопроса. Если вопрос содержал вспомогательный do, то и в ответе будет do. Если у вас спросили:

Did you go the supermarket yesterday? — Вы ходили вчера в супермаркет?

Нужно ответить

— Yes, I did, или

— No I didn’t

В крайнем случае,

— I don’t remember

— Я не помню

Но не допускайте такую ошибку:


— Did you go to the supermarket yesterday?


Не отвечайте


— No, I wasn’t.

Нужно, чтобы ваши с собеседником глаголы совпадали, тогда у вас будет полная языковая гармония и понимание.

Зачем вообще эти короткие ответы? Так быстрее и удобнее. Вместо того, чтобы говорить «Yes, I went to the supermarket yesterday», можно просто сказать «I did». И это не звучит резко, даже если вы больше ничего не скажете, хотя, конечно, частенько за этим следует более подробный рассказ.

Специальные вопросы, или WH questions

Я спросил у ясеня where is my любимая

Как видно из английского наименования, специальные вопросы — это те, которые начинаются на буквы wh.

Например,

Where — где?

Who — кто?

What — что?

Which — который?

When — когда?

Why — почему?

How — как?

и вопросы, имеющие в своем составе «how»:

how often — как часто?

How far — как далеко?

How old — чтобы спросить о возрасте

И так далее.

Таким образом, WH questions включают в себя Wh questions + How

Where is my darling? — Где моя любимая?

Те из вас, кто уже умеет задавать общие вопросы, удивятся, когда узнают, насколько просто формируется специальный вопрос в английском.

Рассмотрим его строение на примере:

Why do you like swimming? — Почему ты любишь плавать?

Если мы уберем вопросительное слово why, получится

Do you like swimming?

Это обычный общий вопрос, который требует ответа «да» или «нет». Мы добавили why, и получился специальный вопрос.

Давайте немного потренируемся. Сделайте из следующих общих вопросов специальные, добавив к ним любые вопросительные слова.

  1. Does she go tho the supermarket?
  2. Can I buy a goat?
  3. Should I wait here?
  4. Do your friends play football?
  5. Does she do her homework?
  6. Are you waiting for me?

Наверное, у вас получилось что-то вроде этого:

  1. When does she go tho the supermarket?
  2. Where can I buy a goat?
  3. Why should I wait here?
  4. How often do your friends play football?
  5. When does she do her homework?
  6. Where are you waiting for me?

Вопрос к подлежащему

Во многих британских учебниках этот вид вопроса отдельно не выделяют и относят к группе специальных вопросов. Да, вопросы к подлежащему тоже начинаются с вопросительных слов, которые начинаются с Wh.

Но многие рассматривают именно пять типов вопросов в английском языке, потому что вопрос к подлежащему имеет очень простую структуру, чему, конечно, нельзя не порадоваться.

Когда мы задаем вопрос к подлежащему, то вспомогательный глагол не нужен. Инверсия тоже не нужна. Посмотрите на пример:

Bulgakov wrote «Master and Margarita» — Булгаков написал «Мастера и Маргариту».

Подлежащее — Булгаков. Он в этом предложении действующее лицо, он написал роман. Допустим, мы не знаем этого известного факта и хотим задать вопрос к подлежащему:
Кто написал «Мастера и Маргариту»?

Для этого вместо подлежащего вставляем who. Получается,

Who wrote «Master and Margarita»?

Все, больше ничего делать не нужно, вопрос готов. Можно не вспоминать про правила, а просто переводить слово в слово, потому что в русском эта структура выглядит так же:

Кто читает книги?

Who reads books?

Какой город является самым большим?

Which city is the biggest?


Кстати, почему в примере «Who reads books?» у глагола окончание s? Дело в том, что, задавая вопрос «Кто?», мы всегда подразумеваем третье лицо единственного числа, даже если на самом деле действующих лиц много.

В русском мы делаем то же самое:
Кто читает? (читает – глагол с окончанием 3 лица, единственного числа).

Таким же образом поступаем и в present perfect:


Альтернативные вопросы

Это любые вопросы, в которых дается альтернатива и есть разделительный союз. Выбор может быть между предметами, действиями, качествами и т.д. С точки зрения структуры, это два общих вопроса, разделенные союзом or (или). Вторая часть чаще всего неполная:

Are you married or single? — Вы замужем или нет?

Do you work or study? — Вы работаете или учитесь?

Do you like classical music or jazz? — Вы любите классическую музыку или джаз?

В русском такая конструкция тоже есть, поэтому, как задавать вопросы на английском в ситуации выбора, достаточно ясно.

Разделительные вопросы или tag questions

Этот вид вопросов еще называется «tail questions» — буквально «вопросы-хвостики». Так их назвали потому, что такой вопрос короткий и является придатком к главному, более длинному предложению.

Они особенно пригождаются, когда мы в чем-то неуверенны и хотим уточнить, подтвердить свои мысли, узнать, правильно ли мы поняли. А еще, для того, чтобы вовлечь собеседника в диалог.

В tag questions есть две части:

  1. Первая, главная часть — это то, что вы думали, но хотите уточнить. Вы озвучиваете свою мысль. Может быть как в утвердительной, так и в отрицательной форме.
  2. Потом, как бы сомневаясь в своих словах, спрашиваете, так ли это, правильно ли вы подумали. Вторая часть — это сам вопрос в краткой форме. Он состоит из глаголов be, do, have, либо модального глагола, и подлежащего, чаще всего выраженного местоимением.

Если первая часть утвердительная, вопрос должен быть с отрицанием. И наоборот, если в главной части было отрицание, в «хвосте» его уже не будет.


Здесь во всем царит симметрия — если в первой части использовался глагол to be, его же мы увидим в хвостовой части:

You are Masha’s sister, aren’t you? — Ты Машина сестра, верно?

Если вначале был модальный глагол, скажем, can, он же будет и в конце:

You can’t swim, can you? — Ты не умеешь плавать, не так ли?

Когда вспомогательного или модального глагола, или глагола to be в первой части нет, во второй мы используем do, does или did

Masha went to Moscow last week, didn’t she? — Маша ездила в Москву на прошлой неделе, не так ли?

His little brother ate all the sweets, didn’t he? — Его младший брат съел все конфеты, не правда ли?

Если в первой части предложения есть I am, то в вопросе это трансформируется в aren’t I?

I am right, aren’t I? — Я прав, разве нет?

Ниже расположена таблица, в которой еще раз демонстрируется правило: если в первой части утверждение (+), в вопросе будет отрицание (-), и наоборот.


Чаще всего в английском можно услышать именно отрицание в вопросительной части.

Вопросительный «хвост» произносится с повышением интонации. Но бывает, что интонация в этом месте идет, наоборот, вниз. С таким интонированием получается вопрос-утверждение. Говорящий уверен в своей правоте, он как-бы говорит «согласись со мной», «раздели моё мнение».

Сравните интонацию в «уверенных» и «неуверенных» разделительных вопросах:


Бывает и так, что в обоих частях таких предложений есть утвердительная конструкция, и это не является ошибкой. Так можно сделать, когда вы только что услышали информацию и повторяете, чтобы показать свою заинтересованность, удивление, озабоченность или какую-то другую реакцию.

So you are keen on drawing, are you? — Так тебе нравится рисовать, не так ли?

Короткие вопросы в устной речи

Мы рассмотрели все основные виды вопросов, но не стоит думать, что английский на этом заканчивается. В разговорной речи свои законы и правила, и, чаще всего, они направлены на сокращение и упрощение. Кому нравятся громоздкие конструкции? Темп жизни ускоряется и поэтому, например, вместо

— Are you ready?
— You ready?
— Ready?

Еще примеры укороченных вопросов и их длинные аналоги:

Seen it? — Have you seen it?

Got it? — Have you got it?

Going to school? — Аre you going to school?

Any questions? — Have you got any questions?

Когда говорящим хорошо известен контекст, например, потому что ваши собеседники — это друзья или коллеги, полный вопрос покажется даже странным.

И вспомогательный глагол, и местоимение часто оказываются отброшенными.

Но:

Нельзя отбрасывать вспомогательный глагол и местоимение, если это местоимение — I:

Have I said it before? — Я уже это говорил?
«Said it before?» — неправильный вариант.

Теперь вы знаете, как задать вопрос в английском языке, если вы разговариваете с друзьями, близкими людьми, находитесь в расслабленной обстановке. Также эти формы вопросов очень часто можно слышать в фильмах.

Немного об интонации в вопросах

Интонация — это тот мелодический рисунок, который всегда возникает в речи. Мы же не говорим на одной ноте? Тем более, когда задаем вопросы. Нередко получить ответ бывает очень важно, поэтому вопросы во всех языках интонируются особо. Очень часто это повышение интонации, которое возникает к концу предложения. Тем не менее, вопросы английского языка могут быть заданы с тремя разными интонациями, в зависимости от типа вопроса.

Нисходящая интонация.

Характерна для специальных вопросов.


Восходящая интонация.

Типична для общих вопросов.


Смешанная интонация (fall-rise intonation)

Такая интонация выражается схематически изображается так: . Особенно полезно ей воспользоваться, когда нужно запросить какую-то информацию или вежливо пригласить собеседника присоединиться к трапезе или какому-то делу (обычно, приятному).


Но какие бы ни были интонации, вопросы в английском языке основываются не на тоне голоса, а на определенных грамматических структурах. Следите за тем, как построено предложение, на каких местах находятся его части, есть ли там инверсия или вспомогательный глагол.

Часто изучающие язык охотно отвечают на вопросы преподавателя, могут назвать все виды вопросов в английском языке, но есть проблема с тем, чтобы самим задавать вопросы. Если вы занимаетесь с преподавателем, иногда берите инициативу в разговоре на себя. Спросите что-то про преподавателя, его семью, его опыт. Побудьте журналистом, берущим интервью.

Будьте любопытны, и пусть это отражается на вашем уровне владения английским!







Союзы — Грамматика — Академические руководства в Университете Уолдена

Основы союзов

Союзы — это части речи, которые соединяют слова, фразы, пункты или предложения. Союзы бывают трех видов: сочинительные, парные и подчинительные.

Для получения дополнительной информации о союзах см. также следующие веб-страницы:

  • Составные предложения,
  • Различная структура предложения и
  • Основы запятой.

Координационные соединения

Сочинительные союзы соединяют слова или словосочетания, которые служат одной и той же грамматической цели в предложении. В английском языке есть семь основных сочинительных союзов, которые образуют аббревиатуру FANBOYS:

F: for : Учителя были расстроены, вместо школа урезала финансирование всех программ обогащения.*
A: и : В этом курсе я буду написать обзор литературы, тематическое исследование, и итоговая работа.**
N: или : Учащиеся не выполнили домашнее задание, и не прошли тест.
B: , но : этому исследованию уже несколько лет , но все еще ценно для этого исследования.
O: или : В конце урока учащиеся могут написать сочинение или пройти тест.
Д: по : Больная жаловалась на хроническую боль, по отказалась от лечения.
С: так : Я работаю медсестрой всего один год, поэтому у меня мало опыта работы с бумажными картами.

* «For» редко используется как союз в современном английском языке.
** Когда союзы «и» и «или» соединяют три или более слов или словосочетаний, используйте запятую для разделения элементов в ряду.

Переходные слова, такие как «однако» и «поэтому» также могут выполнять функции союзов:

  • Авторы согласились с распространенностью проблемы; однако , они не пришли к единому мнению о причине проблемы.
  • Несколько сотрудников пожаловались на новую политику, и поэтому менеджер провел общее собрание для решения их проблем.

Парные соединения

Парные союзы состоят из двух слов или фраз, которые помогают подчеркнуть точку зрения или установить альтернативы. Хотя парные союзы могут помочь в построении предложения, они также могут сделать предложение более многословным, чем необходимо, поэтому используйте эти союзы с осторожностью.

  • оба… и
    • Проект потребует значительных вложений и времени и денег.
    • И ученики, и , и учителя остались довольны пилотной программой.
      • Примечание. Когда два субъекта связаны с помощью «оба…и», используйте глагол во множественном числе (например, «являются» или «были»).
  • не только… но и
    • Учащиеся, не выполнившие задание, получили не только плохая оценка но и предупреждение от учителя.
    • Студент не только включил полные предложения из источника без использования кавычек, , но и он также не смог должным образом процитировать перефразированный материал.
  • либо… либо
    • Либо учащиеся были неподготовлены либо оценка была написана плохо.
    • Участники опроса могли или выберите из списка возможных ответов или напишите свои ответы.
  • ни… ни
    • Студенты, не завершившие проект, не получили ни , ни похвалы, ни , ни награды.
    • Сотрудники ни не следовали новой политике , ни попросили разъяснений.

Подчинительные союзы

Подчинительные союзы соединяют придаточное предложение с главным предложением и устанавливают связь между ними. Есть много придаточных предложений, но вот некоторые из наиболее распространенных:

  • после
  • хотя
  • столько, сколько/как только/пока
  • как будто
  • потому что
  • до
  • как
  • если
  • для того/чтобы
  • один раз
  • с
  • чем
  • что
  • хотя
  • , если только
  • от

  • до
  • когда/когда
  • где/где
  • ли
  • в то время как

Есть два способа построить предложение с помощью подчинительного союза:

  1. Главное предложение + придаточное предложение
    • Учитель проводил тест после инструкций.
    • Автор должен избегать предвзятости, если хочет сохранить научный тон.
    • Я сдам это задание в полночь, независимо от того, выполню я его или нет.
  2. Придаточное предложение + , + главное предложение
    • После инструкций учитель провел тест.
    • Если она хочет сохранить научный тон, автор должен избегать предвзятости.
    • Независимо от того, выполню я это задание или нет, я сдам его в полночь.

«Это» как союз для предложений существительных

«Это» имеет несколько различных функций на английском языке. Это может привести к путанице, потому что некоторые экземпляры «это» более необязательны, чем другие в академическом письме.

Одним из важных применений слова that является встраивание (вставка) зависимого предложения определенного типа, называемого предложением имени существительного, в независимое предложение. Часто такое «что» 9Предложения 0223 служат в качестве прямого объекта глагола сообщения (например, найденный, сообщенный, постулированный, аргументированный, заявленный, поддержанный и гипотетический) для введения парафраза, резюме или цитаты.

 

Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленый, подчеркивание = глагол; синий, курсив = объект

 

Например,

  • Smith (2015) сообщил , что необходимы дополнительные исследования .
    • Смит (2015) = субъект
    • сообщил = глагол
    • что необходимы дополнительные исследования = зависимое предложение, прямое дополнение глагола «сообщил»
  • Авторы выдвинули гипотезу о значительных результатах .
    • Авторы = тема
    • гипотетический = глагол
    • что будут значительные результаты = зависимое предложение, прямое дополнение глагола «гипотезировать»
  • Jones (2014) утверждал   , что на протяжении всего исследования сохранялась конфиденциальность.
    • Джонс (2014) = субъект
    • утвержденный = глагол
    • что конфиденциальность сохранялась на протяжении всего исследования = зависимое предложение, прямое дополнение глагола «утверждать»
  • Преобразование этих предложений в вопросы и ответы — это один из способов увидеть, что предложения «что» действуют как прямые дополнения.
    • Что сообщил Smith (2015)?
      • Ответ: что необходимы дополнительные исследования
    • Что предположили авторы?
      • Ответ: что будут значительные результаты
    • Что утверждал Джонс (2014)?
      • Ответ: что конфиденциальность сохранялась на протяжении всего исследования

В формальном письменном английском языке для ясности большинство академических писателей предпочитают сохранять «that » , когда оно вводит существительное (Caplan, 2012). Отсутствие «что» может привести к тому, что читатель неправильно истолковает (во всяком случае, поначалу) подлежащее зависимого предложения как объект сообщающего глагола (Jamieson, 2012).

  • Например, если читатели видят предложение « Смит (2015) сообщил, что необходимы дополнительные исследования (без «это»)», они могут понять «дополнительные исследования» как то, о чем сообщил Смит, а затем должны вернуться назад и перечитать, увидев «было необходимо».
  • Любая структура, даже временно приводящая к неверному толкованию, может стать нежелательным отвлечением от сообщения автора.
  • Однако в разговорном английском языке «это» может быть опущено в таких предложениях. (Интонационные паттерны — повышение и понижение тона — дают слушателю подсказки, которые могут отсутствовать на письме.)

 

Ссылки

Каплан, Н. (2012). Выбор грамматики для выпускников и профессиональных писателей . Издательство Мичиганского университета.

Джеймисон, П. (2012). Использование этого . https://www.proofreadnow.com/blog/bid/89915/Use-of-That

Список воспроизведения видео о соединениях

Связанный ресурс

Проверка знаний: союзы

Paragraphs – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

Этот раздаточный материал поможет вам понять, как формируются абзацы, как развивать более сильные абзацы и как полностью и ясно выражать свои идеи.

Что такое абзац?

Абзацы — это строительные блоки документов. Многие студенты определяют абзацы с точки зрения длины: абзац — это группа из не менее пяти предложений, абзац занимает полстраницы и т. д. В действительности, однако, единство и связность идей в предложениях — это то, что составляет абзац. Абзац определяется как «группа предложений или одно предложение, образующее единое целое» (Lunsford and Connors 116). Длина и внешний вид не определяют, является ли раздел статьи абзацем. Например, в некоторых стилях письма, особенно в журналистском стиле, абзац может состоять всего из одного предложения. В конечном счете, абзац — это предложение или группа предложений, поддерживающих одну основную мысль. В этом руководстве мы будем называть это «контролирующей идеей», потому что она определяет то, что происходит в остальной части абзаца.

Как решить, что поместить в абзац?

Прежде чем вы сможете начать определять, какой будет композиция конкретного абзаца, вы должны сначала определиться с аргументом и формулировкой рабочего тезиса для вашей статьи. Какую самую важную мысль вы пытаетесь донести до своего читателя? Информация в каждом абзаце должна быть связана с этой идеей. Другими словами, ваши абзацы должны напоминать вашему читателю, что существует повторяющаяся связь между вашим тезисом и информацией в каждом абзаце. Рабочий тезис действует как семя, из которого вырастет ваша статья и ваши идеи. Весь процесс является органичным — естественным переходом от зародыша к полноценной статье, где существуют прямые родственные отношения между всеми идеями в статье.

Решение о том, что поместить в ваши абзацы, начинается с прорастания семени идей; этот «процесс прорастания» более известен как мозговой штурм. Существует много методов мозгового штурма; какой бы из них вы ни выбрали, этот этап разработки абзаца нельзя пропустить. Создание абзацев может быть похоже на строительство небоскреба: должен быть хорошо спланированный фундамент, поддерживающий то, что вы строите. Любые трещины, несоответствия или другие повреждения основы могут привести к тому, что вся ваша бумага рассыплется.

Итак, давайте предположим, что вы провели мозговой штурм для разработки своей диссертации. Что еще вы должны иметь в виду, когда начинаете создавать абзацы? Каждый абзац в документе должен быть :

  • Унифицированный : Все предложения в одном абзаце должны быть связаны с одной управляющей идеей (часто выраженной в главном предложении абзаца).
  • Явно связаны с тезисом : Все предложения должны относиться к центральной идее или тезису статьи (Розен и Беренс 119).
  • Связный : Предложения должны быть расположены логически и следовать определенному плану развития (Розен и Беренс 119).
  • Хорошо развитый : Каждая идея, обсуждаемая в абзаце, должна быть адекватно объяснена и подтверждена доказательствами и деталями, которые работают вместе, чтобы объяснить основную идею абзаца (Розен и Беренс 119).

Как организовать абзац?

Существует множество различных способов организации абзаца. Выбранная вами организация будет зависеть от основной идеи абзаца. Ниже приведены несколько вариантов организации со ссылками на краткие примеры:

  • Повествование : Расскажи историю. Идите в хронологическом порядке, от начала до конца. (См. пример.)
  • Описание : Предоставьте конкретные сведения о том, как что-то выглядит, пахнет, имеет вкус, звучит или ощущается. Организуйте пространственно, в порядке появления или по теме. (См. пример.)
  • Процесс : Объясните, как что-то работает, шаг за шагом. Возможно, следовать последовательности — первое, второе, третье. (См. пример.)
  • Классификация : Разделите на группы или объясните различные части темы. (См. пример.)
  • Иллюстрация : Приведите примеры и объясните, как эти примеры подтверждают вашу точку зрения. (См. пример 5-шагового процесса ниже.)

Абзац иллюстрации: пример из 5 шагов

Из приведенного выше списка давайте выберем «иллюстрацию» в качестве нашей риторической цели. Мы рассмотрим 5-этапный процесс создания абзаца, иллюстрирующего точку в аргументе. Для каждого шага есть объяснение и пример. Наш пример абзаца будет посвящен ошибочным представлениям людей о пираньях.

Шаг 1. Определите главную идею и создайте тематическое предложение

Разработка абзаца начинается с формулировки управляющей идеи. Эта идея направляет развитие абзаца. Часто основная идея абзаца проявляется в виде тематического предложения. В некоторых случаях вам может понадобиться более одного предложения, чтобы выразить основную идею абзаца.

Управляющая идея и тематическое предложение — Несмотря на то, что пираньи относительно безобидны, многие люди продолжают верить в распространенный миф о том, что пираньи опасны для человека.

Шаг 2. Разработка идеи управления

Развитие абзаца продолжается развитием управляющей идеи, возможно, с объяснением, импликацией или заявлением о значении. Наш пример предлагает возможное объяснение распространенности мифа.

Уточнение — Это впечатление о пираньях усугубляется их неправильным описанием в популярных СМИ.

Шаг 3. Приведите пример (или несколько примеров)

Разработка абзаца продолжается с примером (или несколькими), иллюстрирующими утверждения, сделанные в предыдущих предложениях.

Пример — Например, на рекламном плакате фильма ужасов 1978 года Пиранья изображена огромная пиранья, готовая укусить за ногу ничего не подозревающую женщину.

Шаг 4. Объясните примеры

Следующим шагом в развитии абзаца является объяснение каждого примера и его отношения к теме предложения. Объяснение должно демонстрировать ценность примера как доказательства в поддержку основного утверждения или акцента в вашем абзаце.

Продолжайте давать примеры и объяснять их до тех пор, пока не будут приведены и объяснены все пункты/примеры, которые автор сочтет необходимыми. НИ ОДИН из ваших примеров не должен оставаться необъяснимым. Возможно, вы сможете объяснить связь между примером и темой предложения в том же предложении, в котором был представлен пример. Однако чаще вам нужно будет объяснить эту связь в отдельном предложении.

Пояснение к примеру — Такое ужасающее представление легко захватывает воображение и вызывает ненужный страх.

Обратите внимание, что шаги примера и объяснения этого 5-шагового процесса (шаги 3 и 4) можно повторять по мере необходимости. Идея состоит в том, что вы продолжаете использовать этот шаблон, пока полностью не разработаете основную идею абзаца.

Шаг 5. Завершите идею абзаца или перейдите к следующему абзацу

Заключительное движение в развитии абзаца включает связывание свободных концов абзаца. На этом этапе вы можете напомнить своему читателю об актуальности информации для более крупной статьи или сделать заключительный вывод для этого примера. Однако вы можете просто перейти к следующему абзацу.

Предложения для завершения параграфа — Хотя образ пираний-людоедов придает остроты приключенческим историям, он мало похож на реальных пираний. Уделяя больше внимания фактам, чем вымыслу, люди, наконец, смогут избавиться от этого ошибочного убеждения.

Законченный абзац

Несмотря на то, что пираньи относительно безобидны, многие люди продолжают верить в распространенный миф о том, что пираньи опасны для человека. Это впечатление о пираньях усугубляется их неверной характеристикой в ​​популярных СМИ. Например, рекламный плакат для 1978 фильм ужасов Пиранья изображает огромную пиранью, готовую укусить за ногу ничего не подозревающую женщину. Такое устрашающее представление легко захватывает воображение и вызывает ненужный страх. Хотя образ пираний-людоедов придает остроты приключенческим историям, он мало похож на реальных пираний. Уделяя больше внимания фактам, чем вымыслу, люди, наконец, смогут избавиться от этого ошибочного убеждения.

Устранение неполадок, пункты

Проблема: абзац не имеет тематического предложения

Представьте себе каждый абзац в виде бутерброда. Настоящее содержимое бутерброда — мясо или другая начинка — находится посередине. Он включает в себя все доказательства, необходимые для того, чтобы доказать свою точку зрения. Но есть бутерброд без хлеба становится немного грязно. Ваши читатели не знают, что делать со всеми доказательствами, которые вы им предоставили. Итак, верхний кусок хлеба (первое предложение абзаца) объясняет тему (или основную идею) абзаца. И нижний фрагмент (последнее предложение абзаца) сообщает читателю, как абзац относится к более широкому аргументу. В исходном и исправленном абзацах ниже обратите внимание, как тематическое предложение, выражающее основную идею, сообщает читателю суть всех доказательств.

Исходный абзац

Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Пересмотренный пункт

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Как только вы освоите использование тематических предложений, вы можете решить, что тематическое предложение для определенного абзаца не должно быть первым предложением абзаца. Это нормально — тематическое предложение может стоять в начале, середине или конце абзаца; важно то, что это где-то там, чтобы читатели знали, какова основная идея абзаца и как она связана с тезисом вашей статьи. Предположим, мы хотим начать абзац с пираньями переходным предложением — чем-то, что напомнит читателю о том, что произошло в предыдущем абзаце, — а не с тематического предложения. Предположим, что предыдущий абзац был обо всех видах животных, которых боятся люди, таких как акулы, змеи и пауки. Наш абзац может выглядеть так (тематическое предложение выделено жирным шрифтом):

Подобно акулам, змеям и паукам, пираний все боятся. Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безобидны . Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Проблема: абзац содержит более одной управляющей идеи

Если абзац содержит более одной основной идеи, рассмотрите возможность исключения предложений, относящихся ко второй идее, или разбейте абзац на два или более абзаца, каждый из которых содержит только одну основную идею. Посмотрите наше короткое видео об обратном выделении, чтобы узнать, как быстро проверить, объединены ли ваши абзацы. В следующем абзаце последние два предложения разветвляются на другую тему; таким образом, исправленный абзац устраняет их и завершается предложением, напоминающим читателю об основной идее абзаца.

Исходный абзац

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Ряд южноамериканских групп поедает пираний. Они жарят или жарят рыбу, а затем подают ее с кокосовым молоком или тукупи, соусом, приготовленным из ферментированного сока маниока.

Пересмотренный пункт

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Проблема: нужны переходы внутри параграфа

Вы, вероятно, знакомы с идеей, что переходы могут быть необходимы между абзацами или разделами в документе (см. наш раздаточный материал о переходах). Иногда они также полезны внутри одного абзаца. Внутри абзаца переходы часто представляют собой отдельные слова или короткие фразы, которые помогают установить отношения между идеями и создать логическую последовательность этих идей в абзаце. Это особенно верно в абзацах, в которых обсуждается несколько примеров. Давайте взглянем на версию нашего абзаца-пираньи, в котором для ориентации читателя используются переходы:

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, они, за исключением двух основных ситуаций, совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми пираньи инстинктивно бегут, а не атакуют. Но есть две ситуации, при которых вероятен укус пираньи. Первый — когда испуганную пиранью поднимают из воды, например, если она попалась в рыболовную сеть. Второй — когда уровень воды в бассейнах, где живут пираньи, падает слишком низко. В одном бассейне может оказаться большое количество рыб, и если они проголодались, они могут напасть на все, что входит в воду.

В этом примере вы можете видеть, как фразы «первое» и «второе» помогают читателю следить за организацией идей в абзаце.

Консультации по работам

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *