Гороскоп анжела перл март 2021 лев: ГОРОСКОП на МАРТ 2023 года от ANGELA PEARL

Э.О. Уилсон | Биография, факты и статьи

Э.О. Wilson

Смотреть все медиа

Дата рождения:
10 июня 1929 г.
Бирмингем
Алабама
Умер:
26 декабря 2021 г. (92 года)
Массачусетс
Награды и награды:
Пулитцеровская премия (1979)
Известные работы:
«Социобиология: новый синтез»
«Разнообразие жизни»
«Общества насекомых»
«Смысл человеческого существования»
Предметы изучения:
муравей
общественное насекомое
альтруистическое поведение
смещение символов
социобиология

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой E.O. Уилсон?

Э.О. Уилсон был американским биологом, признанным ведущим мировым специалистом по муравьям. Он также был главным сторонником социобиологии, изучения генетической основы социального поведения всех животных, включая людей. Прочитайте это воспоминание о карьере Уилсона.

Что значит E.O. Уилсон считает, что это самая большая угроза будущему Земли?

В эссе, написанном Эдвардом О. Уилсоном в 2018 году для Encyclopædia Britannica Anniversary Edition: 250 Years of Excellence , он определил массовое вымирание как величайшую угрозу будущему Земли: «Мы делим планету примерно с 10 миллионами других видов. Они гаснут со скоростью от 100 до 1000 раз быстрее, чем до появления нашего собственного вида. В результате к концу века биоразнообразие Земли может сократиться вдвое по сравнению с нынешним».

Э.О. Уилсон , полностью Эдвард Осборн Уилсон (родился 10 июня 1929, Бирмингем, Алабама, США — умер 26 декабря 2021, Берлингтон, Массачусетс), американский биолог, признанный ведущим мировым специалистом по муравьям. Он также был главным сторонником социобиологии, изучения генетической основы социального поведения всех животных, включая людей.

(Прочитайте эссе Э. О. Уилсона «Британника» о массовом вымирании.)

Тест «Британника»

Тест «Все о биологии»

Уилсон получил начальное образование в области биологии в Университете Алабамы (бакалавр наук, 1949; магистр наук, 1950). После получения докторской степени по биологии в Гарвардском университете в 1955 году он был членом Гарвардского факультета биологии и зоологии с 1956 по 1976 год. В Гарварде он позже был профессором науки Фрэнка Б. Бэрда (1976–94), профессор Меллона наук (1990–93) и профессор Университета Пеллегрино (1994–97; почетный профессор с 1997). Кроме того, Уилсон работал куратором отдела энтомологии в Гарвардском музее сравнительной зоологии (1973–97).

Слушай Э.О. Уилсон рассказывает о своем исследовании о том, как муравьи находят смерть еще одного

Посмотреть все видео к этой статье Интерес к полевым орнитологическим исследованиям. Он променял исследования птиц, проводимые на расстоянии и требующие острого слуха, на энтомологию. Уилсон мог легко наблюдать за насекомыми, не напрягая своих поврежденных органов чувств. В 1955 он завершил исчерпывающий таксономический анализ муравья рода Lasius . В сотрудничестве с В.Л. Брауна, он разработал концепцию «смещения признаков» — процесса, при котором популяции двух близкородственных видов после первого контакта друг с другом подвергаются быстрой эволюционной дифференциации, чтобы свести к минимуму шансы как конкуренции, так и гибридизации между ними.

После своего назначения в Гарвард в 1956 году Уилсон сделал ряд важных открытий, включая определение того, что муравьи общаются в основном посредством передачи химических веществ, известных как феромоны. В ходе пересмотра классификации муравьев, обитающих в южной части Тихого океана, он сформулировал концепцию «цикла таксонов», в котором видообразование и расселение видов связаны с различными средами обитания, с которыми сталкиваются организмы по мере расширения их популяций. В 1971 он опубликовал The Insect Societies , свою исчерпывающую работу о муравьях и других общественных насекомых. В книге представлена ​​исчерпывающая картина экологии, динамики популяций и социального поведения тысяч видов.

Во второй крупной работе Уилсона, Sociobiology: The New Synthesis (1975), трактовке биологической основы социального поведения, он предположил, что по существу биологические принципы, на которых основаны общества животных, применимы и к людям. Этот тезис вызвал осуждение со стороны видных исследователей и ученых широкого круга дисциплин, расценивших его как попытку оправдать вредоносное или деструктивное поведение и несправедливые социальные отношения в человеческих обществах. На самом деле, однако, Уилсон утверждал, что лишь 10 % человеческого поведения обусловлено генетически, а остальное связано с окружающей средой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Одна из самых известных теорий Уилсона заключалась в том, что даже такая характеристика, как альтруизм, могла развиться в результате естественного отбора. Традиционно считалось, что естественный отбор способствует развитию только тех физических и поведенческих черт, которые увеличивают шансы индивидуума на размножение. Таким образом, альтруистическое поведение — например, когда организм жертвует собой, чтобы спасти других членов своей ближайшей семьи — кажется несовместимым с этим процессом. В Социобиология Уилсон утверждал, что жертвоприношение, связанное с большей частью альтруистического поведения, приводит к спасению близкородственных особей, т. е. особей, имеющих многие общие гены принесенного в жертву организма. Следовательно, сохранение гена, а не сохранение индивидуума, рассматривалось как центр эволюционной стратегии; эта теория была известна как родственный отбор. Однако в более поздние годы Уилсон склонялся к мысли, что высокосоциальные организмы интегрированы до такой степени, что с ними лучше обращаться как с одной общей единицей — суперорганизмом — а не как с самостоятельными личностями. Эта точка зрения была предложена самим Чарльзом Дарвином в О происхождении видов (1859 г. ). Уилсон изложил это в книге «Успех, доминирование и сверхорганизм: дело социальных насекомых » (1997).

В книге О человеческой природе (1978), за которую он был удостоен Пулитцеровской премии в 1979 году, Уилсон обсуждал применение социобиологии к человеческой агрессии, сексуальности и этике. Его книга « Муравьи » (1990; совместно с Бертом Хёльдоблером), также получившая Пулитцеровскую премию, стала монументальным изложением современных знаний об этих насекомых. В The Diversity of Life (1992), Уилсон стремился объяснить, как живые виды в мире стали разнообразными, и исследовал массовое вымирание видов, вызванное деятельностью человека в 20 веке.

В своей более поздней карьере Уилсон все чаще обращался к религиозным и философским темам. В Consilience: The Unity of Knowledge (1998) он стремился продемонстрировать взаимосвязанность и эволюционное происхождение всей человеческой мысли. В сотворении года: призыв спасти жизнь на Земле (2006), он развил эволюционно информированный гуманизм, который он ранее исследовал в О человеческой природе . В отличие от многих других биологов, особенно Стивена Джея Гулда, Уилсон считал, что эволюция по существу прогрессивна, ведя от простого к сложному и от худшего к лучшему. Из этого он вывел высший моральный императив для людей: лелеять и способствовать благополучию своего вида.

Далее он разъяснил сложные функциональные взаимосвязи, управляющие колониями муравьев, пчел, ос и термитов в Суперорганизм: красота, элегантность и странность обществ насекомых (2009; с Бертом Хёльдоблером). За этим томом последовала монография о муравьях-листорезах Муравьи-листорезы: Цивилизация от Instinct (2011). Королевство муравьев: Хосе Селестино Мутис и рассвет естественной истории в Новом Свете (2011; с Хосе М. Гомесом Дураном) представлял собой краткую биографию испанского ботаника Хосе Мутиса с особым акцентом на муравьях, с которыми он столкнулся, исследуя Юг. Америка.

Используя примеры из истории человечества и из естественной истории общественных насекомых, Уилсон обосновал многоуровневый отбор как движущую силу социальной эволюции в серии статей и, наконец, в Социальное завоевание Земли (2012 г. ). Он утверждал, что эволюция эусоциальности происходила на уровне группы — независимо от генетического родства — до того, как происходила на уровне родства и на индивидуальном уровне. По его рассуждениям, появление эусоциальных животных, таких как муравьи (и, возможно, люди), можно объяснить генетической предрасположенностью действовать альтруистично по отношению даже к неродственным сородичам и действовать заодно с одной группой против другой группы. Уилсона критиковали многие его коллеги, которые утверждали, что он ошибочно противоречил своим собственным более ранним представлениям о родственном отборе как основной движущей силе социальной эволюции. Его недоброжелатели — среди них английский биолог-эволюционист Ричард Докинз и канадско-американский эволюционный психолог Стивен Пинкер — утверждали, что идея группового отбора основана на фундаментальном непонимании естественного отбора. Они утверждали, что, хотя животные бесспорно извлекают выгоду из общительности, группа организмов не является единицей отбора, как ген или отдельный организм, и что альтруистическое социальное поведение более чем адекватно объясняется родственным отбором.

Уилсон кратко обобщил свои детерминистские убеждения о поведении в Смысл человеческого существования (2014). Помещая человеческий вид в эволюционный континуум, он утверждал, что человечество провело большую часть своей истории в игнорировании биологических факторов, которые способствовали формированию общества и культуры. Хотя наука недавно установила происхождение Homo sapiens и абсолютную незначительность этого вида во вселенной, Уилсон утверждал, что люди по-прежнему обязаны примитивным импульсам выживания, которые не приносят пользы в современном обществе, что приводит к религиозным и племенным конфликтам. Тем не менее, он предполагал зарождающуюся революцию мысли, вызванную дальнейшими научными исследованиями, которая позволит человечеству получить более полное представление о себе в космическом масштабе. Half-Earth: Our Planet’s Fight for Life (2016) выдвинул идею о том, что резкое сокращение биоразнообразия можно смягчить, зарезервировав целую половину планеты для нечеловеческих видов. Уилсон утверждал, что, соединив существующие заповедные зоны, а также новые, используя систему коридоров охраняемых земель, можно создать надежную систему сосуществования человека с остальной жизнью на Земле.

В 1990 году Уилсон и американский биолог Пол Эрлих разделили премию Крафорда, присуждаемую Шведской королевской академией наук для поддержки областей науки, не охваченных Нобелевскими премиями. Автобиография Уилсона, Натуралист , появился в 1994 году. В 2010 году он выпустил свой дебютный роман Муравейник: роман , в котором фигурировали как люди, так и насекомые. Letters to a Young Scientist (2013) представляет собой том советов, адресованных начинающим научным исследователям.

Michael RuseThe Editors of Encyclopaedia Britannica

archives.nypl.org — Фотографии Фридмана-Абелеса

Студия Фридмана-Абелеса была выдающейся фирмой, документировавшей бродвейские, внебродвейские и региональные театральные постановки в пост-мире. Период II войны. Во многих отношениях театральная фотография достигла зрелости благодаря работе студии Фридмана-Абелеса, действовавшей между 1954 и 1970. В то время как Лео Фридман занимался репетициями на сцене и в конкретных местах, выступлениями и откровенными снимками, Джозеф Абелес отвечал за студийные портреты, а Сай Фридман также фотографировал постановки для фирмы. Вместе они создали комплекс работ, в котором десятки тысяч фотографий искусно запечатлели иллюзию театральной реальности на фотопленке.

Фотоархив Студии Фридмана-Абелеса является знаковым документом своего времени, охватывающим более 800 театральных постановок, в том числе «Босиком в парке», «Кабаре», «Камелот», «Кот на раскаленной крыше», «Компания», «Скрипач на крыше», «Бриолин». , Цыганка, Здравствуй, Долли!, Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий, Король и я, Человек из Ламанчи, Моя прекрасная леди, Музыкант, Оливер!, Обещания, обещания, Изюминка на солнце, Розенкранц и Гильденстерн «Мертвы», «Звуки музыки», «Вестсайдская история», «Кто боится Вирджинии Вулф?», а также десятки постановок Американского шекспировского фестиваля в Стратфорде, штат Коннектикут, Нью-Йоркского шекспировского фестиваля и Нью-Йоркского центра города, и это лишь некоторые из них. немного. Многие изображения, такие как фотография Кэрол Лоуренс и Ларри Керт, бегущих по тротуару Нью-Йорка в кадре из «Вестсайдской истории», мгновенно узнаваемы и являются знаковыми документами истории Бродвея.

Более того, в то время как Фридман-Абелес была нанята для предоставления рекламных фотографий самих шоу, продюсеры и публицисты начали понимать потенциальное использование непроизводственных фотографий, отсюда и множество закулисных или документальных изображений из многих постановок. Фридман-Абелес запечатлела процесс и исполнителей за кулисами, от прослушиваний до первых репетиций, до актрисы, позирующей со своей новой собакой, а также от откровенной премьеры и празднования после вечеринки.

Отойдя от широкоформатных камер, которые предпочитали более ранние театральные фотографы, такие как White Studio и Florence Vandamm, фирма Friedman-Abeles в первые годы использовала ручные камеры Rolleiflex, которые производили негативы размером 2 1/4 дюйма на 12-дюймовом рулон кадра, а затем к концу 1950-х годов перешли на 35-мм камеры, что позволяло использовать 36 негативов на рулоне. Для съемки производительности они часто использовали специальную технологию 35-мм камеры для захвата быстрой последовательности или «серии» изображений всего за несколько секунд. , захватывая действие, которое можно рассматривать как тип ранней анимации.Эти методы и технологии — теперь обычные, но революционные для того времени — дали фотографам свободу перемещаться по театру, чтобы наилучшим образом запечатлеть эфемерные театральные моменты.

Лео Фридман родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1919 году. Он научился фотографии, работая ассистентом театрального и кинопродюсера Майка Тодда в конце 1930-х и начале 1940-х годов. Фридман поступил на службу в армейский корпус связи в 1942 году и служил в Европе до конца Второй мировой войны. Вернувшись в Нью-Йорк, он работал внештатным фотографом, пока в 1954 году не стал партнером фотографа Джозефа Абелеса, открыв студию по адресу 351 West 54th Street.

Джозеф Абелес родился в Нью-Йорке в 1906, и основал свой бизнес портретной фотографии Talbot Studios в 1935 году, фотографируя бродвейских и внебродвейских исполнителей и другие предметы.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *