Евтушенко дай бог песня: Дай бог! — Евтушенко. Полный текст стихотворения — Дай бог!

Евгений Евтушенко: «Я навсегда русский поэт»

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоУТРАТЫЕвгений Евтушенко: досье KP.RU

Анна ВЕЛИГЖАНИНА

4 апреля 2017 15:54

Вспоминает одно из последних интервью великого поэта

Евтушенко говорил о себе, словно подводя итогиФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Ушел из жизни человек-эпоха Евгений Евтушенко. Я общалась с Евгением Александровичем с полгода назад, когда решила узнать историю рождения песни «Дай Бог» (которая стала хитом в исполнении Александра Малинина). Неожиданно Евтушенко стал говорить о себе, словно подводя итоги.

– Не думал, что это стихотворение «Дай Бог» станет песней, – признался «Комсомолке» поэт. – Я написал стихотворение после бессонной ночи. Это было на Украине. Я стал депутатом парламента от Харькова (баллотировался в 1989 году. – Ред.) Было заседание Рады. И вдруг я услышал националистические речи. Тогда там хватали за грудки нового депутата. И тогда вдруг впервые я понял, что «вавилонская башня» Советского Союза зашаталась.

Увидел сцену в украинской палате, антирусские настроения, и это меня очень расстроило. Тогда я вернулся домой, не спал всю ночь и написал это стихотворение «Дай Бог»

«Дай Бог» — Александр Малинин (2013)

Потому что я понимал — если Советский Союз пошатнется, то это будет трагедия для многих семей смешанных. Все-таки Союз был нашим общим делом. И в свое время защищали его всем народом, всеми республиками от фашизма…

Позже стихотворение «Дай Бог» увидел Раймонд Паулс. Он сам нашел его и написал на него музыку. И родилась песня.

— А почему вы тогда на Украине оказались?

— Потому что в Москве мне сорвали выборы. Где-то не там припарковался. Тогда милиционера выпустили на сцену, мол, каким может быть депутатом Евтушенко, если он паркует свою машину — да еще иностранную! — в неустановленных местах. То есть, все было «разыграно». Я не набрал нужных очков по квоте. Потом меня исключили из московского списка. И когда было опубликовано, что меня не выбрали, то 14 городов мне предложили избираться от них. И среди них был Харьков. А в Харькове я когда-то уже был, и меня очень хорошо принимали.

И вот, помню, был митинг. Я там выступал на площади Пушкина. Читал, стоя на бочонке из-под селедок. У меня был микрофон. Потом его у меня отобрали – не было заявки на митинг. Но я продолжал читать без микрофона.

На этой площади даже остановились трамваи. Это уникальный случай – пассажиры не хотели выходить, все сидели на своих сидячих местах и слушали мое выступление на площади. Я продолжала читать без микрофона и сорвал голос.

И тогда из здания, в котором был магазин «Поэзия» – мне с третьего этаже спустили на веревке китайский термос с горячим молочком. Для моего горла. Я это хорошо запомнил. И когда я приезжал потом туда, то мне снова спускали молочко…

Помню, на выборах у меня было восемь местных противников. И у нас были хорошие отношения, что сейчас трудно представить. Мы выступали вместе. Потом ходили в ресторан, выпивали. Я победил восемь своих соперников, но они все пришли меня поздравить… То, что сейчас творится на Украине — такая боль для меня.

— В стихотворение «Дай Бог» нет слов про Украину…

— А почему там должно быть про Украину?! Толчок для написания был в Украине. А это стихотворение более шире… Да если хотитите- я вообще единственный русский поэт, который написал стихи о событиях на Украине! Где остальные? Украинский не один поэт не написал.

Ушел из жизни человек-эпоха Евгений ЕвтушенкоФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

— Сейчас в нашей стране с поэзией не очень. По сути вы единственный, чье имя знают…

— Ну почему же? Поэты есть у нас замечательные. Я вот в 2016 году записал на радио 25 стихотворений из замечательной книги поэтессы Надежды Кондаковой «Житейское море». И весь 2016-й год мои записи стихов включали слушателям. И еще читал а радио поэму «Арысь-поле» Марины Кудиновой.

Были записаны мною на радио «Культура» мини-передачки (по воскресеньям включали) – я читал стихи. 800 передач за последние 10 лет. Сделал 108 передач когда-то на телевидение, получила за это «Тэфи». Написал 400 статей о других поэтах. Это к тому, что меня некоторые упрекают в эгоцентризме! Выпустил 4 антологии поэзии.

— Сил хватает?

— Энергия рождается и от общения с читателями тоже. У нас многие писатели живут абсолютно отдельно от читателей… Это их манера.

А я, даже преподавая в Америке, взял, приехал, составил агитпоезд и съездил от Питера до Бухты Находки. За сорок дней 28 выступлений. А потом вернулся сюда, и в Лужниках мы делали гала-концерт – 6 часов, 7000 человек. Это что, мало?! Этот тот Евтушенко, который, как говорят, продался за длинный доллар американцам!

— Вы последние годы живете в Америке…

— Я в Штатах выполняю миссию. Это работа большая и нужная. Там преподаю. Кстати, выбор местечка для проживания в Штатах неслучаен – подсказал Пастернак, можно сказать. Там городские часы играют музыку из фильма «Доктор Живаго».

— А как вам с композитором Раймондом Паулсом работалось?

— А мы не работали. Я просто писал стихи. Недавно вместе с ним сделали 12 песен. Это другого рода песни, включили в его пластинку. Несколько лет назад она вышла. На его юбилей посвятил ему стихи. Они опубликованы. Целый спектакль у меня шел в Петербурге на мои стихи, под его музыку.

Паулс у меня хорошее впечатление оставил. Хороший товарищ. На него, когда он приезжал в Америку с гастролями, нападали неразумные земляки – мигранты латышкие некоторые. Их раздражает, что он продолжает сотрудничать с русскими.

— Как вы обычно Новый год отмечаете?

— Чаще всего приезжаю в Переделкино. Побыть в уединение. Но и поработать приезжаю – каждый год записываю на радио стихи, которые потом весь год включают слушателям. Это важно…

В «Комсомолку» я передаю через Гамова свои новые стихи. «Комсомолкой» я очень дорожу, потому что именно в ней впервые упоминали мое имя.

Вы вот задали бы мне такой вопрос: «Какое общество мы строим, Евгений Александрович?» Вот вы знаете, какое общество мы строим в нашей стране? Как оно называется? Какой системы?

Евгений Евтушенко: «Я навсегда русский поэт»Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

— А вы вроде бы с теплотой относитесь к Советскому Союзу?

— Разве можно такое спрашивать?! Вы спрашиваете это человека, который написал «Братская ГЭС», «Хотят ли русские войны», тот же «Дай бог»!

— Говорят, вы дружили с режиссером Юрием Любимовым, Владимиром Высоцким? Ваше пожелание осталось в театральном кабинете Любимова на стене…

— Да. Я часто бывал в Театре на Таганке. Однажды должен был выступать Высоцкий – в спектакле «Гамлет». Все собрались. А Высоцкого нет. Юрий Петрович рвал и метал: «Высоцкий позвонил, приехать не может. Сколько можно прощать?».

Я звоню Володе. Он: «Женечка, я во Владивостоке, ну, гульнули немножко. Что делать? Я не успеваю вернуться. Юрий Петрович в ярости, он прав совершено. Я стою на коленях перед всеми, не думал, что так подведу. Есть же выход: ты сейчас объявишь вечер твоих стихов. Жень, спаси меня! Сделай, чтоб Юрий Петрович не исключил из театра…».

Юрий Петрович все это слышал — включил громкую связь.

Говорит: «Хоть ума ему хватило выход найти! Решим, что делать с ним, но это так ему не пройдет!».

Я — Любимову: «Давайте с вами по-честному: дайте мне слово, что не выгоните Высоцкого, человек чувствует свою вину…». – «Ладно, только вы его не предупреждайте, пусть помучается».

И я читал стихи в тот вечер, никто из зрителей не ушел…

Кстати, я и познакомил Высоцкого с Мариной Влади в один из ее приездов…

«Кастро назвал меня русским поэтом из Сибири»

— «Я поехал на Кубу как поэтический корреспондент от газеты «Правды». Единственный такой случай в истории отечественной журналистики. С Острова свободы отправлял стихи в редакцию телеграфом, — вспоминал Евтушенко. – Первый раз увидел Кастро на стадионе, где собрали наемников, взятых в плен во время операции в Заливе Свиней. Фидель ходил среди этих людей, полторы тысячи человек, которые могли в любую минуту наброситься на него, совершенно без страха и спокойно разговаривал с ними… Меня это поразило… Однажды он сказал: «К нам часто приезжают творческие люди, и вот сегодня здесь гость из Советского Союза Евгений Евтушенко». Он сказал по-итальянски: «poeta ruso siberiano» – поэт русский из Сибири. Мне запомнилась эта формулировка и понравилась…

Кастро был необыкновенным оратором. Я больше не видел, чтобы народ так любил своего лидера…

Когда разразился карибский кризис, Хрущев решил отозвать советские ракеты, направленные на Америку. Кастро был вне себя от ярости.

Фидель выступал, увидел меня: «А вот что ты тут здесь, поэт, что думаешь?»

Я сказал, мол, я вас понимаю, убежден, что это не сделано, чтобы оскорбить, просто такая серьезная ситуация в мире. И после этого он пошел ко мне – мол, пойдем, поговорим. Сидел у меня дома, мы о многом говорили — о Советском Союзе, Гулаге. Это был искренний спонтанный разговор. Он даже стучал револьвером по столу, но револьвер не был направлен на меня, просто от темперамента…

Приехал Микоян на Кубу. Был прием в честь него. На приеме он познакомил меня с Фиделем, думая, что мы не знакомы.

Мы сыграли эту «сцену знакомства».

Микояну выпала ноша провести переговоры с Кастро, чтобы и ракеты отозвать, и не поссориться…

Призвал меня в помощь, чтобы разговор был доверительный. К неудовольствию одного человека… «По инструкции, Анастасии Иванович, не должны присутствовать люди посторонние (видимо, намекая на Евтушенко. – Ред.)…».

«Эти люди не посторонние!», – закричал Микоян. И швырнул бутылку в сад, мы были на открытой террасе…»

Евтушенко вспоминал, что, когда встречался с президентом Америки Никсоном, то тот ему задал вопрос: «Сколько человек погибло в Великую ответственную войну в СССР?». «Я был ошеломлен, что президент этого не знает. Когда я ответил, он поразился услышанной цифре. Мне казалось, что политик столь высокого уровня должен знать такие вещи…», — вспоминал поэт.

«Женщин я обожал, — вспоминал Евтушенко. — Влюбившись, каждый раз старался жениться. И романы случались. Никогда не вел донжуанского списка. Но всех помню… Запомнился роман с актрисой Натальей Никоновой. Она играла в роль в спектакле по моей поэме «Братская ГЭС». Танцевала на сцене. Ей, пляшущей на сцене босиком, соперница — другая актриса подкинула толченое стекло и гвозди.И она дотанцевала на битом стекле, изранив ноги в кровь! Сумасшедшая просто история… У меня ужасный характер, вспыльчивый. Если бы я оказался на месте моих жен, я бы не выдержал. Быть моей женой очень непросто…

Женат Евтушенко был четыре раза.

Умер Евгений Евтушенко

Великий российский и советский поэт скончался на 85-м году жизни

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Евгений Евтушенко: рок-звезда советской поэзии

Поэты Серебряного века, перешагнувшие в сталинскую пору, были приговорены судьбой к страданию; Евтушенко, один из символов хрущевской оттепели, был приговорен к безоговорочному огромному успеху. В 60-е он был одним из самых знаменитых людей не только в СССР, но и во всем мире: едва разменяв четвертый десяток, стал живой легендой. Его воспоминания похожи были на рассказы барона Мюнхгаузена, с той разницей, что все, в них описанное — правда (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Мария Евтушенко: Евгений Александрович скончался. Мирно. Во сне…

Вдова великого поэта поделилась своей болью с корреспондентом «Комсомолки» (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Южный федеральный университет | Пресс-центр: Как правильно читать Евгения Евтушенко: рассказывает филолог ЮФУ


18 июля отмечается 90 лет со дня рождения русского советского поэта Евгения Евтушенко (1932–2017). Как поэт собирал стадионы слушателей и в чем заключался феномен шестидесятничества, рассказала доцент кафедры отечественной литературы ИФЖиМКК, кандидат филологических наук Анна Подковальникова.

«Для меня Евгений Евтушенко голос целой эпохи. Да, наравне с другими самобытными авторами: Вознесенским, Рождественским, Бродским. Но Евтушенко не один из хора, он запевала, который задавал ритм, настроение. Темы его творчества – злободневные темы времени. Однако большой поэт обладает уникальным даром: говоря о своей эпохе, он формулирует идеи, далеко выходящие за пределы современности, идеи, которые воспринимаются нами, потомками, как универсальные истины», — рассказала Анна Подковальникова.

Евгений Евтушенко — поэт-шестидесятник и яркий чтец-оратор собственных стихов, ставший главным трибуном послесталинского периода в истории нашей страны подобно Маяковскому в раннем СССР. Как поэт он запомнился публике широкой гаммой настроений и жанровым разнообразием. Как режиссер и издатель он открыл для советского читателя, слушателя и зрителя плеяду новых имен в искусстве, а как автор пятитомника «Десять веков русской поэзии» он вернул русской литературе десятки, если не сотни имен, прежде забытых.

«На мой взгляд, очень современно и своевременно звучат стихи Евтушенко о предназначении человека, о Родине, о патриотизме. Евгений Александрович не задается вопросом, что Родина сделала для него, за что её можно любить. Его чувство к России безусловно, как любовь к матери. Недаром говорят, что если вы можете сказать, за что любите, то это не любовь, а благодарность. В стихотворении «Идут белые снеги» Евтушенко говорит о любви к России бескорыстной и жертвенной. В этих строках, на мой взгляд, отражается идеализированное, немного кинематографическое восприятие ранней советской эпохи молодых и уверенных в будущем строителей коммунизма, и в то же время завет, урок для нас, как нужно расставлять приоритеты в жизни», — заявила Анна Подковальникова.

Если было несладко,

я не шибко тужил.

Пусть я прожил нескладно,

для России я жил.

 

И надеждою маюсь,

(полный тайных тревог)

что хоть малую малость

я России помог.

 

Пусть она позабудет,

про меня без труда,

только пусть она будет,

навсегда, навсегда.

Доцент кафедры отечественной литературы рассказала также, кто такие шестидесятники, и почему ни до, ни после них поэты не собирали стадионы:

«Феномен шестидесятников напрямую связан с понятием оттепели. В эту эпоху совпало несколько значимых факторов: временное послабление цензурного давления, не формальная, а фактическая нормализация мирной жизни после окончания Великой Отечественной войны (страна поднималась из руин, жизнь окончательно входила в мирное русло), триумф советской научной мысли – полет Юрия Гагарина в космос. Всё это будоражило людей, побуждало их мечтать о великом, вершить всё новые и новые славные дела. Сейчас мои слова могут показаться пафосными, неоправданно бравурными, но для меня шестидесятые – время энтузиастов, которые вместе строили БАМ, вместе воскрешали страну, вместе заполняли стадионы, чтобы послушать поэта, который говорит с ними на одном языке, говорит о том, что они видят вокруг, о том, что их волнует. Люди приходили послушать не что-то из серии «я художник, я так вижу», не псевдоинтеллектуальные экзерсисы, а поэмы «на злобу дня»: «Мастера» Введенского, «Письмо в тридцатый век» Рождественского, «Братская ГЭС» Евтушенко», — отметила Анна Подковальникова.

В одном из своих стихотворений Евгений Евтушенко точно сформулировал, в чем он видит задачу поэта в России:

Поэт в России — больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет.

 

Поэт в ней — образ века своего

и будущего призрачный прообраз.

Поэт подводит, не впадая в робость,

итог всему, что было до него.

Исходя из этой логики сейчас поэты не собирают стадионов, потому что народ не признает их своими глашатаями. Но не только содержанием стихов поэты-шестидесятники собирали залы — в это время как никогда ценится мастерство исполнителя и умение подать материал, и Евтушенко был эталоном для современников.

Очевидец первого визита Евтушенко в город Братск с премьерой поэмы «Братская ГЭС» писал: «Поэт стоял один на сцене, но только он начал читать, как создалось впечатление, что на подмостки спустился хор древнегреческих времен. Когда прозвучала история Нюшки и ее губошлепого Трошки, усыновленного бригадой, сидевшая в моем ряду молодая бетонщица, держа на руках малыша, затрудняясь по этой причине аплодировать, встала, подняла ребенка над головой, и уже не понять было, ей или поэту рукоплещет поднявшийся вслед за нею зал…»

«Евтушенко всегда был очень ярким, броским, иногда вызывающе-дерзким. Это прослеживается и во внешности, и в стихах. Я уже вспоминала его стихотворение «Идут белые снЕги» 1965 года. Помимо неологизма «снЕги» норма ударения нарушена и в первом слове – «Идут». В дальнейшем тексте стихотворения подобных нарушений нет, но первая строчка мгновенно завораживает вас своей вызывающей неправильностью, заставляет слушать и вслушиваться, а в итоге застревает в памяти навсегда. Таков и сам Евтушенко: он цепляет с первого взгляда, заставляет всматриваться, вслушиваться в его строки, произносимые нараспев, и всё – магия свершилась», — поделилась Анна Подковальникова.

Евгений Александрович был автором в том числе замечательных песен: «Сережка ольховая», «Со мною вот что происходит», «А снег идет», и пик его творчества совпал со временем наиболее удачного симбиоза поэзии и эстрады. Филолог ЮФУ рассказала, где современные авторы литературно-богатых песен:

«Современная русская литература очень обширна, разнообразна и интересна, но крайне мало востребована современным массовым читателем. Так и песни, написанные современными поэтами, не становятся попсой, не звучат из каждого утюга — под них неудобно «отрываться на корпоративе». Да и во времена Евтушенко создавалось огромное количество песен, но далеко не все они стали народным достоянием. Подождем лет двадцать и посмотрим, какие песни начала XXI века будут вспоминать на занятиях по истории русской литературы», — подытожила Анна Подковальникова, и процитировала свои любимые строки из творчества Евгения Евтушенко:

Дай бог слепцам глаза вернуть

И спины выпрямить горбатым.

Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,

Но быть нельзя чуть-чуть распятым.

[…]

Не крест – бескрестье мы несем,

А как сгибаемся убого.

Чтоб не извериться во всем,

Дай бог ну хоть немного Бога!

 

Дай бог всего, всего, всего

И сразу всем – чтоб не обидно…

Дай бог всего, но лишь того,

За что потом не станет стыдно.

 

Обзор события от dana_sain

Американский режиссер, писатель, продюсер и ветеран Второй мировой войны Сэмюэл Фуллер однажды заявил, что «кино — это поле битвы: любовь, ненависть, действие, смерть… одним словом, эмоции». Связывая это высказывание с последующим обзором, ирония заключается в том, что «Событие/Событие», лишенное эмоциональных потоков, демонстрирует действительно историческое поле битвы, составленное из аутентичных видеозаписей. В отличие от фильмов ужасов, наиболее распространенных для жанра «найденные кадры», «Событие», снятое украинским режиссером Сергеем Лозницей, имеет дело с 1991 Попытка советского государственного переворота в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург). Зато Сергей Лозница получил награду за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2018 году за другую историческую драму «Донбасс, событие», снятую в 2015 году, и кажется, что она составляет существенную часть его документального багажа. . Последнее является манифестом мирных демонстраций против антиконституционного захвата власти, когда большинство народа находится в растерянности, не зная, что происходит вокруг, но толерантно высказывая друг другу свое мнение и ожидая любых форм обновления. В данном обзоре рассматриваются как техническая (музыка), так и аутентичная (видеозапись) части фильма как иллюстрация мирных демонстраций, рационализировавших необходимость терпимости в отношениях между народом во время государственного переворота.
Наиболее яркой структурной чертой, сопровождающей толерантное действие эпизодов «События», является, пожалуй, «постановочный номер», то есть музыка. Основной композицией, сопровождающей фильм на протяжении всего сюжета, является балет «Лебединое озеро» Петра Чайковского, написанный в конце 19 века. век. Большинство, почти все пожилые люди, происходящие из советского времени, знают, что эта музыка — социальное явление, демонстрирующее борьбу добра и зла, знак неких перемен. Несмотря на то, что открытых потасовок вдоль участка не было, по улицам и перед зданием администрации были развешены лозунги и плакаты. Например, лозунги скандировали такие фразы, как «когда мы избавимся от коммунистической чумы, мы будем свободны»; «Ельцин доверяет мне, и я доверяю ему»; «Прощай, коммунизм» и т. д. Эти строки демонстрируют, что люди позиционируют себя как нуждающиеся в помощи и явно подвергающиеся изменениям, о происходящем характере которых они не подозревают. Более того, эти чувства закреплены в другой песне одного из Евтушенко, Дай Бох/Боже упаси, строки которой изображают намерения молитвы. В частности, «дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка; дай бог побольше разных стран, не потеряв при этом своей; дай бог, чтобы твоя страна не пнула тебя сапогом». Эти строки показывают, что, несмотря на то, что политическое событие происходит при участии граждан, сам путч проходил в мирном и молчаливом режиме. Потому что вышеупомянутые строки несут в себе некую катарсическую черту, втягивающую публику в мир песни, в мир покоя и благодати. Еще одна прозвучавшая песня — «Перемены/Перемены» Виктора Цоя. Партия хора поет о том, что сердца и глаза нуждаются в переменах, что эта потребность выражается даже в их смехе и слезах, и даже в пульсации вен, а финальный лозунг звучит как «Мы ​​ждем Перемен». В этих строках также проявляются намерения простых людей, возмущенно бродящих по улицам. Поэтому песни в сопровождении фильма считаются укрепляющими представление о толерантности между людьми и точно сопоставляются с текущим сюжетом и лозунгами.
Несмотря на то, что музыка играет существенную роль в репрезентации сюжета, собранный из архивов аутентичный материал создает прочную основу для формирования мнения. Именно эта часть производства породила представление о терпимости между народом, преобладающее во всем происходящем. Чтобы быть более точным, было восемь операторов, которые снимали событие на ручную камеру, используя как крупные планы, так и общие планы для лучшего обзора и понимания ситуации. Это многоракурсное дело помогает следить за настроениями и определять чувства народа в спокойном негодовании. Например, операторам удалось заснять несколько сцен, где группы людей шепчутся о том, что «никто не понимает, что там на самом деле происходит», а также сцены, где одни местные лидеры призывают других к тишине и спокойствию, чтобы никто не можно пострадать. Даже когда некоторых граждан спрашивали, осознают ли они, что «сегодня ночью они совершили государственный переворот», они несколько растерялись, хотя и кивнули. Такая толерантная манера, пожалуй, является преобладанием фильма, хотя и мало присуща традиционному государственному перевороту.
Подводя итог, несмотря на то, что эта историческая реальность повествует о экстремальной трансформации Советского Союза, когда оба главных действующих лица, действующее правительство того периода и оппозиционные коммунисты, потерпели неудачу, что привело к распространению и последующему образованию государств-членов, Событие демонстрирует плавный переход политического режима с помощью таких ярких документальных инструментов, как сбор достоверных материалов, чтобы формирование мнения было оторвано от навязываемой идеи, но оставалось за зрителем, и музыки, не освобождающей зрителя от мирской реальности, но вместо этого сопровождает подлинность и обеспечивает катарсическое освобождение.

0 из 1 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Тексты песен, содержащие термин: не дай бог

В лирике

По исполнителю

По альбому

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

God Forbid

Point of Grace

#1 Христианские хиты : Боже…

Разные исполнители

(Ради бога) Дай мо…

The Chi-Lites

… So Man Created God I…

Abused Majesty

10 År Med God Dansk Musik

900 02 Детская площадка Ведущий:

13 и Бог

13 и Бог

Бог 9-го прихода

Lil Baby

A Life God Rewards

Ray Boltz 9000 3

Весенний медовый месяц с…

Кубки Дикси