«Вечер» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, рифма, композиция, стихотворный размер
Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нём выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.
История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.
Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.
Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.
«Вечер», анализ стихотворения Фета
К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер».
Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в померкшем лугу», «в полумраке», «засветилось», «золотыми каймами», «теплится ярко», «голубым и зеленым огнем» , но и звуки: «прозвучало», «прозвенело», «рощей немою». Музыка и живопись гармонично сливаются, и в этом уникальная особенность поэзии А. А. Фета. Красота неуловима, однако художник слова останавливает время и раскрывает загадки мельчайших изменений природного мира.
Следует отметить особую роль анафоры. Не случайно в первой строфе каждый стих начинается с глагола, так как каждый из них описывает движение солнца.
«Прозвучало над ясной рекою». Здесь — жаркое солнце в зените. Словно звуки аккорда, свет разливается по всему необъятному простору.
«Прозвенело в померкшем лугу». В этих строчках можно увидеть прощальные лучи солнца, звенящие издали светло и радостно, как будто колокольчики, но не так торжественно, как «прозвучало».
«Прокатилось над рощей немою». В этом стихе угадывается солнышко, которое, быть может, торопится уехать на тройке лошадей с бубенцами, а немая роща, словно провожая гостя, не решается печально крикнуть ему вслед, чтобы остановить. Здесь присутствует художественный образ закона природы.
«Засветилось на том берегу» — конечно же, это закат!
Лирический герой — это сам поэт. Его образ передает глубокая чувственность при помощи метафор: «вздохи дня», «в дыханье ночном», и категории состояния: «сыро», «жарко». Благодаря олицетворению природа предстает живым существом: «река убегает». Необычайно точно использовано сравнение «разлетелись, как дым, облака». Великолепие вечернего пейзажа помогают изобразить эпитеты: «ясной рекою», «померкшем лугу», «золотыми каймами», «дыханье ночном», «теплится ярко», «голубым и зелёным».
В стихотворении используется перекрестная рифма: созвучие стихов , первый с третьим и второй с четвертым. Форма стихотворного ритма последовательно выражена на протяжении всего произведения, образует метр стиха, или размер. В данном случае трехсложный размер — анапест, в котором ударение падает на третий слог. Стихотворение состоит из трех строф.
Сюжет прост и сложен одновременно. После первого четверостишия, показавшего динамику солнца, второе тоже характеризует движение, но уже реки и облаков. Заканчивается сюжетная линия описанием подступающей грозы.
В период создания стихотворения в русской литературе уже образовалось 2 течения: это чистое искусство, направлению которого следовал А. А. Фет, и реалистическое, народное искусство, представителем которого являлся Н.А. Некрасов.
Мало кто знает, что еще совсем юный поэт учился играть на скрипке, этим объясняется музыкальность и образность его стихотворений. Первая любовь писателя была одаренной пианисткой, о смерти которой он со светлой грустью вспоминает в своих произведениях. Поэзия русского гения одухотворена возвышенными идеалами. Современники А. А. Фета называли его произведения елейно-чистыми, юношественно-благоговейными.
Лирическая поэзия Афанасия Фета олицетворяет саму душу писателя, который ищет красоту и находит ее повсюду, куда бы не пал его задумчивый взор.
- Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
- «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
- «Буря», анализ стихотворения Фета
- «Бабочка», анализ стихотворения Фета
- «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
- «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
- «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
- «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
- «Смерти», анализ стихотворения Фета
- «Музе», анализ стихотворения Фета
- «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
- «Бал», анализ стихотворения Фета
- «Цветы», анализ стихотворения Фета
- «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
- «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета
По произведению: «Вечер(Фет)»
По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич
История создания
Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным, по его мнению, явлением, как переход ото дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие, как написанный в 1855 году “Вечер”.
Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.
Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.
Жизнь великого поэта
Родился писатель 23 ноября 1820 года в селе Новосёлки, в Орловской губернии. Почти сразу после рождения мать поэта уехала за границу и покинула ребенка, так Афанасия усыновил дворянин по фамилии Шеншин. Через 14 лет случайно было установлено истинное происхождение поэта, его лишили титула дворянства и всех привилегий.
Стихи будущий поэт начал писать еще в детстве, когда учился в частном пансионе Крюммера. После окончания учебы парень отдал предпочтение юриспруденции и в 1838 году стал студентом юридического факультета Московского университета, а затем — и филологического.
Даже наука не смогла остановить творческую душу поэта. В 20 лет Афанасий Фет выпустил свой первый сборник стихов под названием «Лирический пантеон», а спустя еще два года поэт начал публиковать свои труды в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки».
В 1845 году творческую карьеру оборвала война, молодой Афанасий Фет поступил на военную службу и стал кавалеристом. Уже через год ему присвоили первое офицерское звание. В 1850 автор возвращается к творческой цели и выпускает второй сборник сочинений. Работы автора получили положительные отзывы от многих критиков. Даже после публикации новых стихов Фет продолжил службу в армии, а потом написал об этом периоде очень много мемуаров.
В 1856 году мир увидел третий сборник Фета под редакцией Тургенева, а уже через год поэт женился на Марии Петровне Боткиной, сестре критика Боткина. До 1858 года Афанасий Фет еще продолжал военную службу и вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве. Спустя 5 лет мир увидело двухтомное собрание стихотворений Фета.
Даже после окончания военной службы Фет не перестал служит государству. С 1867 он еще 11 лет работал мировым судьей. Поэт занимался благотворительностью, а также осуществлял переводы (перевел «Фауста» Гете, Шопенгауера, Канта). В период с 1883 по 1891 годы поэт опубликовал еще четыре выпуска сборника «Вечерние огни».
Скончался Афанасий Фет 21 ноября 1892 года в Москве. По некоторым данным, его смерти от сердечного приступа предшествовала попытка самоубийства. Всю жизнь он боролся за доказательства своего происхождения, только за несколько лет перед смертью власть вернула ему титул и привилегии.
Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.
Композиция и размер
Произведение «Вечер» написано анапестом, использован сложный стихотворный размер, состоящий из трех частей. Связка эпизодов происходит за счет мастерского использования перекрестной рифмы, сохраняется ри более целым.
Условно стихотворение «Вечер» можно разделить на 2 смысловые части:
- Первая включает в себя один стих. Автор наполняет её безличными предложениями, за счёт которых создаётся ощущение таинства, загадочности природного пейзажа.
- Вторая часть включает 2 строфы. В этом эпизоде зарыта разгадка для первого стиха. Для размышлений действующего персонажа характерно визуальное представление, благодаря чему чувства лучше раскрываются. Поэт прорисовывает завораживающую природную картину в то время суток, когда вечереет, все живое медленно погружается в сон и ожидает наступление утра.
Лирический персонаж наблюдает за всем, что происходит вокруг, сверху — он находится на небольшом пригорке над рекой, на котором то слишком жарко, то веет сыростью. Такое местоположение даёт ему возможность видеть больше деталей. Подобный взгляд «свысока», слегка отдалённый от всех, характерен для Фетовского творчества. Благодаря такому подходу была развёрнута композиция: сначала персонаж видит и ощущает нечто непонятное, а позже, приглядевшись, разгадывает часть тайн и грез. Так автор передаёт читателю идею своего философского стихотворения.
Жанр
Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.
Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:
- Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
- Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
- Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Тест по стихотворению
- Вопрос 1 из 7
В каком году А.
А. Фет написал стихотворение «Вечер»?
Начать тест(новая вкладка)
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
- Настя Немцова
7/7
- Сергей Гуц
7/7
- Наташа Истомина
7/7
«Вечер» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, рифма, композиция, стихотворный размер
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 70.
Обновлено 27 Февраля, 2021
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 70.
Обновлено 27 Февраля, 2021
Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нём выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.
История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.
Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.
Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.
История создания
Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным, по его мнению, явлением, как переход ото дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие, как написанный в 1855 году “Вечер”.
Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.
Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.
Тема
Стихотворение посвящено природе, а точнее – её таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передаёт с помощью безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальность.
Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.
Жанр
Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.
Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:
- Эпитеты –
“ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
- Метафоры –
“убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”
. - Сравнение –
“разлетелись, как дым, облака “
.
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Настя Немцова
7/7
Сергей Гуц
7/7
Наташа Истомина
7/7
Рейтинг анализа
4. 5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 70.
А какую оценку поставите вы?
Московские эпитеты
+7 495 991-72-70
COVID-19
За долгую историю Москвы наша столица заслужила несколько эпитетов.
Наверное, понятно, почему Москву часто называют Первопрестольной. Москва была первым городом, ставшим центром всех объединенных русских земель, а затем и столицей всей России. Прозвище белокаменное было дано для выделения архитектурного облика средневековой Москвы, построенной из белого камня, в том числе Кремлевской стены XIV века.
Почему его часто называют Третьим Римом? Этот термин описывает идею о том, что Москва является правопреемником наследия Римской империи («первого Рима») и ее преемника, Византийской империи («второго Рима»).
Еще один совершенно загадочный эпитет, связанный с Москвой, — Сорок Сороковых. В XVII веке немецкий ученый и путешественник Адам Олеарий писал: «В Кремле главы церквей покрыты гладкой позолоченной жестью, которая при свете солнца ярко блестит и придает городу величественный вид». Спустя сто лет французский посол граф Луи-Филипп де Сегюр писал о Москве: «Вид Москвы, такого широкого города, с его тысячами золотых куполов церквей, с пестрым звоном его колоколов, со смешением его домов, богатые купеческие дома, великолепные дворцы». Неудивительно, что к началу ХХ века в Москве насчитывалось сорок сороковых церквей.
Наш гид по Москве будет рад поделиться с вами еще некоторыми любопытными фактами о столице, пока вы будете в туре по Москве.
Население Москвы
Сегодня Москва — крупнейший город Европы. Население Москвы составляет 10,5 млн человек.
подробнее
Возраст Москвы
Москва была основана в 1147 году. Это один из древнейших городов России.
подробнее
Что такое Москва?
Что значит Москва? Это название намного старше самого города.
подробнее
Парки Москвы
Москва очень зеленый город. Более 40 процентов его территории составляют парки, сады и леса.
подробнее
Московский метрополитен
Московский метрополитен — самый популярный общественный транспорт в Москве как для москвичей, так и для туристов.
подробнее
Московский метрополитен
Самая глубокая станция московского метро «Парк Победы», 84 метра, высота 28 этажного дома
подробнее
Объявления в метро
При навигации в московском метро вы всегда можете определить направление поезда по полу диктора.
подробнее
Лето 2010 побьет все температурные рекорды
Лето 2010 запомнится москвичам и гостям Москвы аномально высокими температурами.
подробнее
Московский фонтан с питьевой водой
В Москве более 700 фонтанов, а с питьевой водой только один.
подробнее
Московские зимы
Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная в Москве, составила -42°C. Произошло это в январе 1940 года.
подробнее
Самое старое здание Москвы
Какое самое старое здание на территории Москвы?
подробнее
Освещение в Москве
Знаете ли вы, когда улицы Москвы стали освещаться?
подробнее
Какими необычными памятниками может похвастаться Москва?
Вы слышали о таких памятниках, как «Уступи дорогу утятам», «Ворона и лиса с плавленым сыром» «Дружба» или «Дети — жертвы пороков взрослых»?
подробнее
Московские церкви
Сколько церквей в Москве?
подробнее
Необычные московские поезда
Московское метро известно не только изысканным дизайном и интерьером, но и уникальными поездами.
подробнее
Москва Макдональдс
Согласны ли вы стоять в очереди 6 часов, чтобы попасть в Макдональдс? Так поступали многие москвичи в 1990 году.
читать дальше
Русское Рождество
Почему россияне празднуют Рождество 7 января?
подробнее
Памятник святым Кириллу и Мефодию
На каком памятнике в Москве 5 орфографических ошибок в надписи?
подробнее
Органные вечера в Кусково
«Органные вечера в Кусково» — это серия концертов, которые проходят по выходным в одной из красивейших старинных усадеб Москвы
подробнее
Курение в России
Вы знаете, когда курение было официально запрещено в России?
подробнее
Правило преемственности лидеров
Кто будет следующим президентом России?
подробнее
Самый большой колокол в мире
Где находится самый большой колокол в мире?
подробнее
Звонок озорной
В Московском Кремле живет очень старый 300-летний политзаключенный. Кто бы это мог быть?
подробнее
Самые высокие здания Европы
Где находятся самые высокие здания Европы?
подробнее
Самый старый дом Москвы
Сколько лет самому старому дому Москвы?
подробнее
7 любопытных фактов и легенд о 7 сестрах.
Какие факты и легенды вы слышали о сестрах Сталине?
подробнее
Что означает количество куполов на храме?
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в одних церквях 3 купола, а в других — пять и даже больше?
подробнее
Русский православный крест
Какова символика русского православного креста?
подробнее
Форма и цвет русских куполов.
Форма и цвет русских куполов. Что они означают?
подробнее
Дед Мороз и Дед Мороз
Чем Дед Мороз отличается от Деда Мороза?
подробнее
Будьте осторожны, дом движется!
Вы когда-нибудь видели, как движется дом? Вы можете себе представить многоэтажный дом, жильцов которого отселяют на десятки метров?
подробнее
Москва перевернутый дом
Вы бывали в доме, где все перевернуто вверх дном?
подробнее
Лучшие туры по Москве и России
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.
«Все яйца под великим! Александр и Эпитет Мегас» Шейн Уоллес « Классическая ассоциация в Северной Ирландии
«Все яйца под великим! Александр и Эпитет Мегас» Шейн Уоллес
Опубликовано
Вечером 15 июня 2022 года CANI с гордостью принимал доктора Шейна Уоллеса из Тринити-колледжа в Дублине на заключительной лекции академического календаря 21/22. Поразмыслив над книжным магазином CANI и освежившись летними напитками, аудитория CANI уселась со своими раздаточными материалами первоисточников, чтобы послушать лекцию доктора Уоллеса: «Все яйца под великим! Александр и эпитет Мегас ’.
Чтобы привлечь аудиторию к этой теме, д-р Уоллес воспользовался остроумием ирландского писателя Джонатана Свифта (1667–1745), который в своей сатире Рассуждение, чтобы доказать древность английского языка пошутил о происхождении эпитета Александра. : «Александр Македонский очень любил жареные в горячей золе яйца. Как только его повара слышали, как он возвращается домой к обеду или ужину, они громко кричали своим младшим офицерам, Все яйца под решеткой: , которые повторялись каждый день в полдень и вечером, заставляли посторонних думать, что это настоящее имя этого князя… (Свифт, 287).
Доктор Уоллес продолжает показывать нам, что «Великий» — распространенный эпитет на протяжении всей истории, например, Фредерик Великий, Мухаммед Али (величайший) и даже Великий Гонзо из «Маппетов»! Таким образом, Александр, безусловно, не одинок в сфере «величия», и если его поставить рядом с другими более поздними историческими фигурами, он, возможно, даже не самый известный. Он также не самая ранняя историческая личность с эпитетом «Великий», потому что некоторые персидские цари, такие как Кир Великий и Дарий Великий, предшествовали ему как минимум на два столетия. Однако, продолжает доктор Уоллес, к эпохе римского господства Александр, несомненно, является самым известным из тех, кто известен как «Великий».
Это привело лекцию к спорному историографическому вопросу: когда Александра стали называть Великим? Отсутствуют доказательства, подтверждающие, носил ли Александр эпитет « Мегас » при жизни или даже сразу после нее. Фактически, самый ранний писатель, назвавший Александра «Великим», принадлежит римскому драматургу Плавту около 193 г. до н.э. в его « Mostellaria » (3.2.775), примерно через 130 лет после смерти Александра. После этого в свидетельствах есть еще один пробел, пока Цицерон не называет Александра «Великим» c. 62 г. до н.э., примерно в это время у нас есть римский полководец, присвоивший себе эпитет «Великий» — Помпей Магнус: Помпей Великий.
Хотя упоминаний Александра как «великого» было относительно немного, было множество исторических личностей, которых называли «великими» (сами или другие) в первые столетия после смерти Александра. Деметрий Великий (также получивший прозвище «осаждающий») получил свой эпитет от своих афинских солдат, которые заказали ему бронзовый памятник на афинской агоре после его смерти. Но также и главные эллинистические цари, такие как Антиох Великий, который дал себе титул после побед в Месопотамии, а также Птолемей III, взявший себе прозвище «Великий царь», когда тоже захватил земли на востоке. Вполне возможно, что эти два царя-преемника будут носить эпитет «Великий» всякий раз, когда они завершат завоевания земель, завоеванных Александром во время его походов. Эту связь эпитета «Великий» и завоеваний Александра можно найти и у римских полководцев Помпея и Сципиона Африканского.
Доктор Уоллес подчеркнул, что перед безвременной смертью Александра он планировал провести кампанию вокруг Аравийского полуострова, а затем на запад, вероятно, в Африку. Поэтому вполне возможно, что эти два римских полководца, как и эллинистические цари на востоке, получили свои эпитеты, когда одержали важные победы в Африке — стране, которая, хотя и была в планах Александра, тем не менее ускользнула от македонского царя. В самом деле, возможно ли, что даже Юлий Цезарь мог бы также принять эпитет «Великий», если бы он добился успеха в своих парфянских кампаниях на востоке, которые он должен был покинуть всего через несколько дней после того, как был убит.