«Вечер» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, рифма, композиция, стихотворный размер
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 80.
Обновлено
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 80.
Обновлено
Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нём выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.
История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.
Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.
Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.
История создания
Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным, по его мнению, явлением, как переход ото дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие, как написанный в 1855 году “Вечер”.
Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.
Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.
Тема
Стихотворение посвящено природе, а точнее – её таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передаёт с помощью безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальность.
Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.
Жанр
Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.
Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:
- Эпитеты –
“ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
- Метафоры –
“убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”
. - Сравнение –
“разлетелись, как дым, облака “
.
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Настя Немцова
7/7
Сергей Гуц
7/7
Наташа Истомина
7/7
Рейтинг анализа
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 80.
А какую оценку поставите вы?
Анализ стихотворения «Вечер» (И.А. Бунин)
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено 12.2019″>18.12.2019
В пейзажной лирике Иван Бунин создаёт удивительный мир, наполненный чёткостью рисунка, пластичностью, глубокими философскими раздумьями. Автор очень тонко передаёт атмосферу и удивительные моменты, описанные в произведениях. Исключением не является произведение Ивана Бунина «Вечер», разбор которого предлагает Вам Многомудрый Литрекон.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление, размер
- 3 Композиция
- 4 Образы и символы
- 5 Темы, проблемы, настроение
- 6 Смысл
- 7 Средства художественной выразительности
История создания
Это стихотворение было создано в 1909 году. Это время можно назвать расцветом карьеры поэты: он получил престижную пушкинскую премию, обрел любовь в союзе со второй женой, много путешествовал. Публика, наконец, признала, что перед ней предстал зрелый литератор, достойный уважения.
Как говорил Бунин: «…у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания». Стихотворение «Вечер» — это не только пейзажное изображение, а также сплетение философских взглядов самого поэта. Иван Алексеевич впоследствие был вынужден покинуть Россию, но до конца своих дней возобновлял в памяти воспоминания о родине, воссоздавал образ России. В стихотворении он вспоминает те моменты, когда был по-настоящему проникнут счастьем, но не осознавал этого. Ирония судьбы заключается в том, что сам автор был счастлив именно в 1909 году, а после познал много горя и лишений, будучи эмигрантом.
Жанр, направление, размер
Произведение «Вечер» можно отнести к жанру пейзажно-философской лирики. В стихотворении содержится элемент сюжета, с помощью которого читатель догадывается, что лирический герой стиха пребывает в своём владении, сидит в комнате, поглощен некой деятельностью и собственными мыслями… Неожиданно он поднимает взгляд и смотрит в окно. Размышления обретают абсолютно иной характер.
Направление творчества Бунина — символизм, однако к моменту написания этой работы автор уже слегка разочаровался в модернистках экспериментах и покинул издательство символистов. Он объяснял это тем, что пресытился игрой с «новыми сотоварищами в аргонавтов, в демонов, в магов». «Вечер» стал более классическим произведением, без вычурности и жеманства крайнего символизма.
Стихотворение написано ямбом, имеет перекрестную рифмовку
Композиция
Стоит отметить, что произведение имеет форму сонета. Структуру данного стиха можно поделить на три основные части, в каждой из которой герой размышляет о познании счастья.
- Первая часть повествует нам о том, что счастье находится «всюду», а люди этого не замечают.
- Во второй части стихотворения говорится, что «счастье только знающим дано». Кроме описания окружающей его природы, автор сливает воедино сущность человека и природы. Наиболее остро это ощущается в последней строке произведения.
- Последняя часть стиха, повествует о счастье, осенившем главного героя. Он словно растворяется в природе, а она — в его сердце.
Образы и символы
Лирический герой в стихотворении «Вечер» — это человек, размышляющий о счастье и ищущий его в мелочах. Он созерцает осень, в руках его книга, а во взгляде — упоение моментом. Он передает настроение спокойствия, тихой радости.
Образ осени в лирике Бунина на этот раз радует, а не печалит. Мы видим затихший сад за сараем, сияющее приглушенными осенними красками облако, ощущаем чистый воздух с легкой прохладой, слышим гул гумна. Эта атмосфера настраивает читателя на определенную тональность, но ее никак не назовешь тоской. В ней, скорее, очарование, вдохновение, упоение красотой.
Темы, проблемы, настроение
В стихотворении «Вечер» прослеживается определенная тематика:
- Основная тема — счастье. Автор дает описание теплого осеннего дня, показывает красоту природы, в которую герой вглядывается через открытое окно дома. Все это рождает в нем чувство истинного счастья. Он осознает, что люди часто не замечают его, хотя оно разлито в красоте природы, уединении с книгой, думах о высоком.
- Природа. Бунин описывает красоту осеннего сада, теплого света, сияющего облака. В них он находит лишний повод для радости жизни, ведь его окружает прелесть, таящая в себе наслаждение для человека, знающего и умеющего чувствовать.
- Внутренний мир. Часто человек ищет счастье внешнее, обусловленное обстоятельствами, однако истинная радость жизни всегда пребывает в нем самом. В нашей душе есть источник горя и наслаждения, не зависящий напрямую от того, что с нами происходит.
- Главную проблему произведения автор обозначает еще в первой части стихотворения – это проблема призрачности счастья. Мы не замечаем его и не способны ловить красоту мимолетных мгновений.
- Настроение стихотворения — светлая и спокойная радость от осознания того, что поиски счастья приводят человека в глубины его души, где всегда найдется сила для нового дня.
Смысл
Основная идея стихотворения «Вечер» может быть выражена во фразе «счастье таится в простых вещах». Стоит лишь переключиться от насущных дел и оглянуться вокруг, чтобы найти гармонию с миром и самим собой. «Все во мне» — говорит автор, и на этом заканчивается не только произведение, но и его поиск счастья.
Главная мысль «Вечера» интуитивно понятна каждому из нас, но иногда очень важно не только понять, но и почувствовать правду этих слов. Лирический герой прислушался к себе и нашел то, что искал — ощущение радости жизни. Тихий осенний вечер вдохновил его и настроил на нужный лад. Так и мы должны искать ключи от своего счастья в красоте, природе и размышлениях о прекрасном.
Любопытную характеристику произведению дал поэт Александр Блок:
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, — мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые его впечатления богаты. Мир его — по преимуществу — мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний».
Средства художественной выразительности
В произведении Ивана Бунина «Вечер» применяются различные художественные средства — такие, как эпитеты, метафоры, повторы, анафора, звукопись.
- Эпитеты: «в бездонном небе», «чистый воздух, льющийся в окно», «усталый взгляд»;
- Метафоры: «легким белым краем встает, сияет облако»;
- Повторы: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем, а счастье всюду»;
- Анафора: «сад осенний за сараем», «В бездонном небе легким белым краем», «Мы мало видим, знаем»;
- Звукопись: «пискнула и села на подоконник птичка», «Гул молотилки слышен на гумне…».
По словам Ю. Айхенвальда: «На фоне русского модернизма поэзия Бунина выделяется как хорошее старое».
Автор: Марина Ильина
Метки: 8 класс9 класИван Бунинразборстихотворение Вечер
Читайте также:
Как Уильям Коллинз использует эпитеты в честь вечера в «Оде вечеру»?
Выберите область веб-сайта для поиска
Искать на этом сайте
Цитата страницы
Начать эссе
значок-вопрос
Задайте вопрос
Начать бесплатную пробную версию
В «Оде вечеру» Уильям Коллинз использует эпитеты (описательные слова, акцентирующие внимание на характеристиках чего-либо), чтобы представить вечер целомудренным, сдержанным, сдержанным и кротким. Он также применяет эпитеты к другим существам, чтобы улучшить портрет вечера.
Скачать PDF
Цитата страницы
Цитировать
Поделиться ссылкой
Делиться
Укажите эту страницу следующим образом:
«Как Уильям Коллинз использует эпитеты в честь вечера в «Оде вечеру»?» eNotes Editorial , 23 августа 2021 г., https://www.enotes.com/homework-help/how-does-william-collins-use-epithets-to-glory-2849814.
По состоянию на 22 мая 2023 г.
Ответы экспертов
Прежде чем мы сможем поразмыслить над тем, как Уильям Коллинз использует эпитеты для обозначения вечера в своей поэме «Ода вечеру», мы должны сначала определить наш термин. В литературе эпитет — это литературный прием, который описывает что-то, фокусируясь на одной из его характеристик и ставя эту характеристику на видное место.
Посмотрим, как работают эпитеты в стихотворении. Поэт обращается непосредственно к вечеру, которого называет «Ев». Во второй строке он использует эпитет «целомудренный» для описания вечера. Эпитет предполагает, что это время суток чистое и незапятнанное. Кроме того, это помогает провести тонкую (но не слишком тонкую) связь между вечером и библейским Кануном перед грехопадением. Таким образом, поэт предполагает, что вечер — лучшее время дня, время, наиболее похожее на Эдемский сад.
Далее, вечер — «зарезервированная нимфа». «Зарезервированный» — это эпитет, который предполагает тишину и спокойствие, а также намек на тайну. Вечер что-то утаивает, что-то умалчивает, никому не впуская в свое полное доверие. Это только увеличивает наше желание узнать больше о тайнах вечера.
Поэт также называет вечер «сочиненной горничной». Опять же, эпитет «состоялся» предполагает как спокойствие, так и самообладание. Вечер не дикий и громкий, свободный и безудержный. Скорее, она спокойна и расслаблена, невозмутима и непринужденна.
Далее в поэме вечер поэт называет «Кротчайшая Ева». Здесь у нас есть эпитет в превосходной степени. Вечер не просто кроток; она самая кроткая. Она тихая и неподвижная, спокойная и умиротворенная. Однако кротость не означает отсутствие силы; это сила, которая находится под контролем, контролируется и правильно используется. Вечер имеет определенную силу, но он покрыт покоем и безмятежностью.
Наконец, поэт применяет эпитеты к другим существам, помимо вечера, и это усиливает его представление о вечере. Летучая мышь «слабоглазая»; заходящее солнце «светлое» с «облачными юбками»; долина «темнеет»; «складывающаяся звезда» носит «бледный обруч» и несет «предупреждающую лампу». Все эти эпитеты способствуют описанию вечера во всем его великолепии.
См. eNotes без рекламы
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.
Получите 48 часов бесплатного доступа
Уже зарегистрированы?
Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes
Задайте вопрос
Похожие вопросы
Просмотреть все
Выбираем собственные эпитеты и эпитафии | РоузМэри Гриффит
Выбираем собственные эпитеты и эпитафии | Розмари Гриффит | Medium
RoseMary Griffith
·
Follow
5 мин чтения
·
27 июля 2019 г.
Cemetery, Narberth, Wales — фото автора программное обеспечение для письма, которое я использую) словарь содержит определение существительного для « эпитет » как «прилагательное или описательная фраза, выражающая качественную характеристику упомянутого лица или предмета».
На случай, если у вас возникнут те же мозговые спазмы, что и у меня из-за путаницы в словах, вот определение « эпитафии » как существительного, «фразы или заявления, написанного в память о человеке, который умер…
Автор RoseMary Griffith
1,3 тыс. подписчиков
MusingsFromaRedhead.com. Автор журнала The Writer’s Travel Journal — для ваших приключений. Эссеист юмора, горя и семьи — они идут вместе.
Еще от РоузМэри Гриффит
Розмари Гриффит
Признания заядлого читателя
Чтение действительно необходимо.
·7 min read·Aug 6, 2019
RoseMary Griffith
Ваша жизненная перспектива меняется с потерей
Горе может разрушить вас; вера помогает нам выздороветь.
·8 мин чтения·9 августа 2018 г.
РоузМэри Гриффит
Проблема ожидания того, что люди будут читать наши мысли
Время от времени мы все виноваты в том, что ожидаем ЭСВ от наших семей и друзей.
·4 минуты чтения·28 августа 2019 г.
РоузМэри Гриффит
Зинг — надо ли с этого начинать наши отношения?
Зинг — мы можем повеселиться, когда он появится, но будьте готовы к тому, что он изменится.
·4 минуты чтения·9 сентября 2019 г.
Просмотреть все от RoseMary Griffith
Рекомендовано на Medium
Непристойный
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…
·Чтение на 4 мин.·16 февраля 2022 г.
Алейд тер Вил
в
Лучший совет
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо этого О просмотре Нетфликс
Привычки без устройств для повышения производительности и счастья.
·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.
Списки
Некоторые из моих любимых личных эссе
16 историй·32 сохранения
Истории, которые помогут вам жить лучше
2 1 этаж·56 сохранений
Производительность 101
20 историй·67 сохранений
Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей
13 историй·63 сохранения
The PyCoach
в
Искусственный уголок
90 018 Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT