Эпитеты характеризующие человека: Эпитет в русском языке — определение и примеры

Эпитеты, сравнение. Теоретический материал, задания.

ЭПИТЕТЫ

Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.

  • Эпитет не просто указывает на определенное качество, а эмоционально и образно характеризует предмет, явление, человека или любой другой объект. Поэтому не стоит путать эпитеты с описаниями. Например, в выражении «седой старик» слово «седой» — это описательное прилагательное. А в стихотворении Тургенева «утро туманное, утро седое» — уже эпитет.

  • Задача эпитета — создать яркий образ. Чаще всего в качестве эпитетов используют прилагательные («белоснежная зима»). Но эпитетом может быть и наречие («горячо спорить»), и существительное («собака Калин-царь»), и числительное («первый ученик»), и причастие, и деепричастие («когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом»).

  • Следует также отличать эпитет от метафоры. Метафора — это скрытое сравнение, перенос свойств одного предмета на другой. Примеры метафоры: «говор волн», «море радости». При этом эпитеты могут быть составляющей частью метафоры.

В русском языке выделяют различные виды эпитетов:

  • Общеязыковые эпитеты — это принятая норма. «Гробовая тишина», «нежный ветерок», «мягкий голос».

  • Народно-поэтические эпитеты уходят корнями в устный фольклор, в сказки и былины. Зачастую это тоже устойчивые выражения: «добрый молодец», «красна девица».

  • Постоянный эпитет неразрывно связан с определяемым словом, образуя устойчивое выражение. Например, «косолапый мишка» или «железный конь».

  • Индивидуально-авторские эпитеты придуманы конкретным человеком, используются ситуативно. Например, «мармеладное настроение» (А.П. Чехов).

  • Оценочный эпитет — «чудесный вечер».

  • Описательный эпитет — «золотая осень».

  • Эмоциональный эпитет — «унылая пора».

Эпитеты также делятся на простые и сложные:

Эпитеты. Задания.


1. Прочтите, сравните два отрывка. Какие слова, отсутствующие в первом отрывке, придают образность второму отрывку. Назовите эпитеты-определения, эпитеты- обстоятельства, эпитеты – дополнения.

1) Море смеялось. Под дуновением ветра оно вздрагивало и, покрывалось рябью, отражающей солнце, улыбалось небу.
2) Море смеялось. Под легким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрывалось мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

(М. Горький.)

Составьте предложения с выписанными эпитетами.

2. Прочтите, произведите синтаксический разбор по членам предложения (т.е. укажите подлежащие, сказуемые, определения, обстоятельства, дополнения). Укажите определения и обстоятельства, которые являются здесь эпитетами (т.е. создают образность речи: помогают «видеть» предмет или действие).

ЗИМА

Снега синей, снега туманней;

Вновь освеженной дышим мы.

Люблю деревню, вечер ранний

И грусть серебряной зимы.

Лицо изрежет ветер резкий,

Прохлещет хладом в глубь аллей;

Ломает хрупкие подвески

Ледяных, звонких хрусталей.

Навеяв синий, синий иней

В стеклянный ток остывших вод,

На снежной, бархатной пустыне

Воздушный водит хоровод.

В темнеющее поле прыснет

Вечерний, первый огонек;

И над деревнею повиснет

В багровом западе дымок;

Багровый холод небосклона;

Багровый отблеск на реке…

Лениво каркнула ворона;

Бубенчик звякнул вдалеке.

Когда же в космах белых тонет

В поля закинутая ель,

Сребро метет, и рвет, и гонит

Над садом дикая метель, —

Пусть грудой золотых каменьев

Вскипит железный мой камин:

Средь пламенистых, легких звеньев

Трескучий прядает рубин…

Пусть за стеною, в дымке блеклой,

Сухой, сухой, сухой мороз, —

Слетит веселый рой на стекла

Алмазных, блещущих стрекоз.

(А. Белый)

3. Прочтите, выразительно. Отметьте эпитеты – определения, употребленные в прямом и переносном значении.

А захочешь – сомкни
На мгновенье ресницы,
К потемнелому небу
Притронься рукой.
И покажется город
Белокрылою птицей,
Пролетающей медленно
Над степною рекой.
Справа – трубы цехов,
Слева – музыка трактов.
И огнистые волны
Ветер плещет у ног.
За оградой урчит
Народившийся трактор —
Очень милый и теплый
Железный щенок.

(В.Сорокин)

4. Прочтите, отметьте эпитеты, перескажите.

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

— Это чья черёмуха?
— Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья…

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

(З. Александрова)

5. Прочтите выразительно. Отметьте эпитеты. Какие слова, словосочетания в этом тексте мы можем считать ключевыми? Составьте план данного описания. Перескажите.

Лес шумел…

В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок

дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное

воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый,

дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника.

Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью,

плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой;

сквозь полог сосновых игол, которыми была усыпана почва, пробились яркие

папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой и стоявшие недвижимо,

не шелохнув листом. В сырых уголках тянулись высокими стеблями зеленые

травы; белая кашка склонялась отяжелевшими головками, как будто в тихой

истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные

вздохи старого бора.

(В.Короленко)

6. Прочтите стихотворение. Обратите внимание на его лексические, фонетические, интонационные особенности. Попробуйте определить о чём оно. Выскажите свои предположения. Отметьте эпитеты. Есть ли среди них метафорические эпитеты?

ПОЭЗИЯ

Даря человечество песней,
Забыв и покой и ночлег,
Она без дотаций и пенсий
Вступает в наш атомный век,
И пусть электронному зрению
Доверено многое, но
Все грани любого явления
Искусству лишь видеть дано.
Пока вычислительный робот
Свершает свой верный расчёт,
Поэзии пристальный опыт
По тысячам русел течёт.
И где — то в работе бессрочной,
Что к лёгким успехам глуха,
С наукой смыкается точной
Точёная точность стиха.

(В. Шефнер)

7. Отметьте эпитеты. Есть ли среди них метафорические эпитеты?

А бригада — слово не водица,

Главное, железное, одно,

Это — боевая единица,

Наступленья верное звено.

Не запнемся и не подкачаем,

Слово это в сердце закрепя,

Все мы за бригаду отвечаем,

Каждый — отвечает за себя.

Честь бригады сердцем и руками,

Словно знамя, заслужив не зря,

Пронесем, как проносили знамя

Первые бригады Октября.

(Б.Ручьев)

8. Прочтите выразительно. Объясните знаки препинания. Объясните написание слов, вызывающих у вас затруднение. Найдите эпитеты, укажите среди них антонимы.

Не истомлённую, не праздную,

Не обеззвученную тьмой,

Я тишину люблю цветастую,

Живую, птичью надо мной.

Не безнадёжную, не гневную,

Не вздрагивающую от шагов,

А полноправную, полдневную,

В свеченье трав, в огне снегов,

В шуршанье чащ, дождей качании,

В простом спокойствии лица,

В сосредоточенном молчании

Мир создающего творца.

Не ту, что стынет в скуке девственной,

А ту, что, полня день вокруг,

Закономерно и естественно

Родит и вскармливает звук.

(И. Снегова)

9. Простите выразительно. Отметьте эпитеты. Найдите архаизмы.

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне. (Е.Баратынский)

10. Прочтите выразительно. Отметьте эпитеты, укажите, какими членами предложения они являются. Составьте план данного описания, перескажите его.

1) А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уж не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

2) Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени. .. Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою…

(И.Тургенев)

Проанализируйте внимательно орфограммы, знаки препинания. Продолжите текст (напишите не менее пяти предложений, попробуйте закончить четверостишием, соответствующим данной теме).

11. Прочтите. Выпишите прилагательные в порядке нарастания признака качества. Почему эти прилагательные нельзя считать эпитетами?

Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. Прежде всего, он был не молод. В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а скорее принадлежал к категории «дедушек». До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. На фронт он мог не идти. Но в первый же день войны он записался добровольцем.

Во время первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.

Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. Бывают наводчики хорошие, способные. Бывают наводчики талантливые. Бывают выдающиеся. Он был наводчик гениальный. (В.Катаев)

12. Прочтите, ответьте на вопрос, почему необходимо было вносить редакционные исправления в «Отчет».

За соседним столом сидит Кирилл — по прозвищу Каюк — и творит. Здесь, в десятой лаборатории, вообще в ходу прозвища. Он пишет отчет и глух ко всему на свете. Как тетерев на току. Женька-лирик — поэт. Каюк — прозаик. Готов писать отчеты с утра до ночи, по четырнадцать часов в сутки, и все ему мало. Товарищи знают его страсть и пользуются ею: «Писать будет Каюк». И он пишет…

Каждый раз, когда Каюк заканчивает отчет, начинается «номер»; коллективное художественное чтение.

— Братцы, вы только послушайте, что он пишет: «бесподобный метод интегрирования»…

— Нет, дальше лучше: «решение этой задачи дрожало у нас на кончике пера»…

— «Испытания носили двусмысленный характер»…

— «Интеграл ведет себя вполне прилично»…

Каждая фраза встречается хохотом.

Чаще всего за красный карандаш берется Вовка-критик. Он садится за отчет, вымарывает все цветистые фразы и вместо них ставит другие — скупые и скудные: «Эффективный метод интегрирования»; «мы были близки к решению этой задачи»; «в процессе испытаний были выявлены противоречащие друг другу факты»; «интеграл сходится в смысле главного значения»

СРАВНЕНИЯ.

Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний.

Использование сравнения делает восприятие речи многоплановым, вызывает интерес у слушателей или читателей, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания, рождает богатые образные ассоциации.

Сравнения создаются в художественной литературе несколькими способами:

  • с помощью сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «что» (чем): На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания башен. ( А. Н. Толстой)

  • формой творительного падежа:

Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы. (Н.А. Некрасов)

Сильнее кошки зверя нет. (И.А. Крылов)

Он был похож на вечер ясный… (М. Ю. Лермонтов).

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил (В. Песков).

Сравнения бывают:

  • членом простого предложения (отвечают на вопросы как? каким образом?)

  • сравнительным оборотом в простом предложении: «Уже светало. Млечный Путь бледнел и мало-помалу таял, как снег, теряя свои очертания» (А. П. Чехов).

  • частью бессоюзного сложного предложения: «Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.» (Некрасов)

  • зависимой часть сложноподчиненного предложения: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, — так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку. »

  • может представлять самостоятельный эпизод в такни повествования, будет состоять из нескольких предложений.

Однако некоторые сравнения в результате частого употребления приобрели определённую устойчивость и воспроизводимость, то есть превратились во фразеологизмы:

храбрый как лев/ трусливый как заяц/ голодный как волк и др.

Задания. Сравнения.

1. Прочтите выразительно. Отметьте развернутые обращения.

Ты близко. Ты идешь пешком

Из города и тем же шагом

Займешь обрыв, взмахнешь мешком

И гром прокатишь по оврагам.

Как допетровское ядро,

Он лугом пустится вприпрыжку

И раскидает груду дров

Слетевшей на сторону крышкой.

Тогда тоска, как оккупант,

Оцепит даль. Пахнет окопом.

Закаплет. Ласточки вскипят.

Всей купой в сумрак вступит тополь.

(Б.Пастернак)

2. Прочтите выразительно. Охарактеризуйте сравнения.

ПЕЙЗАЖ

Здесь – старина: все тот же сумрак древний,

И через пруд мосток скрипучий, хрупкий,

И вьет дорога наледь санных лент,

Но, как ряды реторт, стоят деревья,

И сучья, как неоновые трубки,

И тишь, как если б шел эксперимент…

И никуда не денешься! Со всеми

Или один, в пустыне и в толпе –

Не время нас несет! Мы носим время

В самых себе. Всегда в самих себе.

(И.Снегова)

3. Прочтите выразительно. Отметьте сравнения, укажите их виды.

Есть что‑то неизъяснимо‑трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю мощь свою, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами… Как‑то невольно напоминает она мне ту девушку, чахлую и хворую, на которую вы смотрите иногда с сожалением, иногда с какою‑то сострадательною любовью, иногда же просто не замечаете ее, но которая вдруг, на один миг, как‑то нечаянно сделается неизъяснимо, чудно прекрасною, а вы, пораженный, упоенный, невольно спрашиваете себя: какая сила заставила блистать таким огнем эти грустные, задумчивые глаза? что вызвало кровь на эти бледные, похудевшие щеки?

(Ф.М.Достоевский)

4. Прочтите. Отметьте своеобразие сравнений.

Слова — торжественные, слова,

Как пироги рождественские,

Слова как медленные шаги,

Как лакированные сапоги,

— с царственными жестами,

Протягиваемые, жезлами.

Слова уважения,

Почитания,

Умиления:

Жертвоприношение,

Бракосочетание,

Благословение, —

Соединившие руки,

Как августейшие царствующие супруги.

Слова простейшие:

Есть, пить,

Небо, хлеб,

День, ночь,

Сын, дочь,

Нет, да,

Свет, вода,

Стон, сон,

Я, он, ты,

Быть, жить.

Это слова-однолетки,

Ядрышки,

Клетки.

Вполне годится

Обходиться ими

Одними.

Слова — служащие,

Услужливо слушающие:

Что? как? так?

Так!

Они подаются к другим,

Как пальто и шинели,

Незаметны на слух.

Они вроде слуг

Стоят у фраз за плечами,

Придаются словам,

Как ложки и вилки,

Затыкают слова,

Как пробки бутылки.

А есть слова деловые,

Мастеровые, как:

Наждак, верстак,

Паковать, шпаклевать,

Поковка, ножовка, —

Обстоятельные,

Самостоятельные.

Есть слова,

Разящие и грозящие,

Обрывающие и убивающие,

Ждущие и жгущие,

Пирующие и целующие,

Губящие и любящие,

Злобные и добрые;

Слова как лекарственная трава,

Слова как еще не открытые

Острова,

Как в пустыне

Приснившаяся листва…

(С. Кирсанова)

5. В стихотворении «Калитка» отметьте сравнения, укажите, чем они выражены.

Ободранную, словно липку,

Я вспоминаю до сих пор

Скрипуче-узкую калитку,

С размаху бившую в забор.

На ней порой катались мальчики.

И, эти шалости кляня,

Она скрипела злее мачехи

И хлопала, как западня.

А мы раскладывали гелий

И постигали письмена…

И чем скорее мы взрослели,
Тем уже делалась она.

Нас обступали грозно дали.

Война гремела наяву.

Над нами звезды созревали

И тихо падали в траву.

Оставив мамам боль, все чаще

Под пляску зарева и тьмы

Через калитку в мир горящий

Из детства уходили мы.

В калитке ветер сумасбродил,
Швырял бедняжку так и сяк.
И кто-то в бой собрался вроде,
Но зацепился об косяк…

Калитка била, как зенитка,

Горело неба полотно.

И пуль трассирующих нитка

Сливала жизнь и смерть в одно.

Но где ни шла бы наша рота,

Была калитка мне видна.

И Бранденбургские ворота

Казались уже, чем она.

Нам звезды путь спешили выткать,

Скрипела нам земная ось.

Не всем пройти через калитку

Еще раз в жизни довелось.

(И.Рядченко)

Реклама на радио в Москве

В данном материале рассматриваются некоторые аксиомы создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти аксиомы подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как правило, что-то одно перевешивает, в результате радиоспот в целом теряет свою привлекательность. Не углубляясь в проблему творчества, рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы.

Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной.
 

Запомнили и смогли воспроизвести

Способ восприятия

звуковой

изобразительный

аудиовизуальный сразу

70 %

72 %

86 %

% через три дня

10 %

20 %

60 %

Данные американских исследователей также подтверждают высокую эффективность радиорекламы. Рекламные доходы радио США превышают 9 млрд. долларов, причем большая их часть приходится на местную рекламу. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач среднестатистический американец слушает вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.

Согласно американским взглядам, современное «посттелевизионное» радио адресуется слушателям, в основном занятым другими видами деятельности. Оно претендует на остаток внимания активного человека, образуя фон его работы или отдыха. Но именно потому, что оно рассчитано на невнимательного человека, считают американские теоретики и практики рекламы, фигурирующие в нем сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем прежде, в «золотой век» радио.

В нашей стране систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР. ( В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир 22 августа 1922 года, через два года после появления регулярных радиопередач, и стоило 50 долларов).

Э.П. Стоянова называет следующие преимущества радиорекламы:

  • вездесущность
  • оперативность
  • селективность
  • камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.

Примерно те же черты находят в радиорекламе и западные специалисты. Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие о том, что люди лучше запоминают список слов, предъявленный им на слух, скажем, прочитанный или записанный на пленку и воспроизведенный, чем тот, который они видят в изображении, например, на фотослайде.

Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Похоже, что ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару.
Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем глаз.

Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.
Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ — картина или печатные слова — затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.

Следовательно, слушать сообщение — более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением.

К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное. Радиореклама воздействует только на слух и создает свой «театр воображения», оперируя всего тремя элементами: словом, шумовыми эффектами и музыкой.

Элементы радиорекламы.

Слово — основной строительный материал аудиоспота. С его помощью описывается товар или услуга. Другая функция слова в радиорекламе — привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого голоса часто вполне достаточно, чтобы эффективно донести до слушателя суть рекламного послания.

Радио в большей степени, чем другие средства рекламы, полагается на мастерство сценариста. Любой сценарист сделает свои тексты более эффективными, если проверит написанное вслух, с тем, чтобы еще раз уточнить паузы, ритм, убрать стилистические небрежности.

Существует 3 основных источника звуковых эффектов: мануальные, записанные естественные звуки и электронные. Мануальные эффекты создаются прямо на студии — звук открываемой двери, шагов, хрюканье «поросенка» и т.д. Записи подбираются из профессиональной фонотеки — лай собаки, гром, автогонки и т.п. Электронные эффекты создаются на специальных аппаратах (осцилляторы, ревербераторы).

Музыка выполняет многообразные функции, от фона до мелодии джингла. В радиорекламе часто несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт — это музыкальный логотип, занимающий 4-10 секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают запомнить слоган. Удачные музыкальные слоганы годами используются такими «акулами» бизнеса, как «Кока-Кола», «Шевроле», «Макдональдс».
Рекомендаций и правил по составлению аудиоспота великое множество, и рассмотреть все не представляется возможным. В данной работе предлагаются лишь некоторые из существующих наработок из этой области.

Например, существует известная теория рекламного поля, в которой радио представлено как система, предназначенная формировать у слушателя определенные потребности. На основании этой теории сформулированы следующие принципы радиорекламы:
— уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
— сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
— программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.

Таким образом, мы разбили прибыль на две части — пропорциональную выручке от реализации и не зависящую от нее.

Ряд зарубежных фирм изучает роль музыкального фона на эффективность сообщения. Например, «General Background Music» специализируется на поставке записей. Ее специалисты считают, что необходимо иметь программы для разных типов погоды; что лучше проигрывать инструментальные записи, а не вокальные и т. д. Исследования Майольского университета показали, что при проигрывании быстрой музыки в супермаркете покупатели делали меньше покупок, чем при проигрывании медленных композиций.

В рекламе и в радиорекламе, в частности, используются рекомендации психолингвистов по использованию определенных слов или по избеганию некоторых неблагозвучий и т.д. Ценные для эффективности радиорекламы исследования проводились и проводятся представителями многих наук: психологами, социологами, экономистами, маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые представленные в данной работе рекомендации и советы — это узкоспециальные знания, но большинство из них выработаны в сотрудничестве специалистов разных областей.

Факторы эффективности аудиоспота.

Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный аудиоспот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы:

  • формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара;время выхода в эфир;
  • продолжительность звучания;
  • «обрамление» аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением;
  • структура аудиоспота;характеристики текста;оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.

Рассмотрим теперь эти факторы более подробно:

1. Реклама и формат станции

Предполагается, что на локальном уровне радиореклама должна быть дружелюбнее и чуть интимнее, чем на национальном. Сам факт того, что в рекламе упоминается местный магазин или местная фирма, позволяет установить со слушателем более тесный контакт. Даже в короткой местной рекламе называются адреса, упоминаются часы работы магазинов и учреждений.

Степень «давления» на слушателя определятся характером услуги (или товара) и типом станции. Реклама услуг дилера, торгующего лимонадом, или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа, и ритм рок-станции вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются замедленного темпа — потенциальные клиенты станций классической или «красивой» музыки.
Форматизация американского радиовещания привела к тому, что каждая станция располагает узкой, но относительно гомогенной аудиторией. Это выгодно рекламодателям. Но для нашей страны четкая Форматизация станций — это, по-видимому, будущее. Сейчас, скажем, чем отличается «Радио Максимум» от «Радио Модерн»?
2. Время выхода в эфир

Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д. График рекламного вещания впервые появился в США и выглядит приблизительно так:

утро и после полудня — «время домохозяек»
вечер — время молодежи
после полудня в выходные — спортсменов
воскресенье утром — туристов
около 8 вечера — время служащих
ночью — работников транспорта

3. Продолжительность звучания

Время — главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов — не слишком много и не слишком мало. На Западе принято 16 машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих российских специалистов — принимать подобные исследования за руководство к действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук, а в английском, например, три-четыре знака часто дают один звук. Видимо, в русском языке за секунду произносится не 16 написанных букв, а меньше. Те же рекомендации можно применить к следующим американским стандартам:

10 секунд для 25 слов
20 для 45
30 для 65
60 для 125

Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех элементов аудиоспота.

По рекомендациям психологов, продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.

Этот фактор тесно связан со временем выхода спота в эфир. Несомненно, выгоднее разместить рекламу, скажем, женских колготок сразу после мелодичной, «красивой» композиции популярного исполнителя, а рекламу пейджеров — после выпуска новостей. Эти приемы опираются на возникновение соответствующих ассоциаций. Здесь мы видим применение психологии в чистом виде. В случае с рекламным блоком, когда соседствуют споты совершенно разных видов товаров или услуг, трудно вывести какие-либо закономерности, в этом случае особенно важен «эффект края».

4. «Обрамление» аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением

Конечно, такая градация довольно относительна, но в целом эта система «работает».

5. Структура аудиоспота

В отношении структуры рекламного объявления нет строгих правил. Как правило, радиоспот содержит введение-интродукцию или элемент, привлекающий внимание, основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги, а также энергичный финал.

Интродукция может иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего выслушать объявление до конца. Шумовой эффект может прозвучать еще раз для поддержания интереса.
В основной части акцент сосредотачивается на логическом развертывании аргументации в пользу рекламируемого товара. Сначала называется преимущество, затем оно развивается; объясняется способ достижения эффективности и, наконец, подчеркивается удовольствие от обладания вещью.

В радиоспоте, в отличие от книг, пьес и т.д., кульминация и развязка — это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза. В рекламном тексте композиция усечена, в ней отсутствует развязка как таковая, в результате того, что программа логического завершения заканчивается за пределами текста, в практической деятельности.

Призывы «Заходите — убедитесь сами», «приходите сегодня» и т.д. не означают, что от слушателя ждут немедленной реакции. Призыв придает жизненную энергию финалу, это заключительный удар по чувствам и мышлению слушателя.

Исследования психолингвистов по вопросам эффективности пропаганды указывают на необходимость исключения высказываний в виде приказаний. Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать, что часто происходит. Эта мысль особенна важна в российских условиях: какие чувства вызовет приказание купить стиральную машину за 1000 долларов у большинства наших слушателей?
Рассматривая структуру аудиоспота, мы вплотную подошли к проблемам текста, музыки, шумов и их взаимосвязи. Целесообразно законы текста рассматривать как подпункты фактора ясности и краткости сообщения, а музыку и шумы и некоторые текстовые особенности отнести к оригинальности аудиоспота.

6.Текст

В ситуации неподготовленного восприятия большое значение имеет синтаксическая организация рекламного радиотекста. Единство обеспечивается тесной синтаксической спаянностью отдельных структурных частей, представляющих собой сверхфразовые единства, и фраз, из которых эти единства состоят. Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной идеи. Для привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.
Слушатель извлекает из фраз аудиотекста рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию, получаемую из сочетания рациональной и эмоциональной информации.

Оценка предложения с позиций «успешность-неуспешность» учитывает обязательность жесткой адресованности высказывания, то есть соотношения интерпретации высказывания с точкой зрения адресата.
Не менее важная характеристика текста — ритмико-интонационная структура. Ритм и интонация обуславливаются задачами привлечения и удержания внимания на наиболее важных участках текста. Ритмико-интонационная структура характеризуется такими особенностями, как смешение простого и сложного ритмов, что исключает монотонность; аритмичным чередованием ударных и безударных слогов, прерывистостью ритмического построения. Задача этих приемов — сосредоточить и активизировать внимание слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованное.

Одна из важнейших характеристик рекламного текста — лексика. Для рекламы важны два обширных пласта лексики: позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из обеих групп соединяются в устойчивые сочетания — рекламные клише, а также в обороты с модальной окраской просьбы, предложения.

Оценочные слова выражают понятия, связанные с позитивными интересами людей из различных сфер общественной жизни — морали и этики, материального достатка, бытового комфорта — и представляющих на данном этапе общественного сознания повышенную ценность. Среди них можно назвать такие: известность, престижность, популярность, доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония.
Позитивно-оценочные слова отражают положительные стереотипы.

При формировании установки на доверие со стороны аудитории рекламист сталкивается с проблемой действия стереотипов человека. Стереотип влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. «По большей части, — писал У.Липпман, — вместо того, чтобы сначала увидеть (услышать), а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим (слышим), мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры».

Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение — отношение клиента к себе, каналу информации, продвигаемым объектам. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей огромно.

В зависимости от стиля ролика автор текста, сочетая синтаксические, ритмико-интонационные, лексические и психологические приемы, может дифференцированно строить рекламные обращения. В какой-то мере рекламный спот — это произведение искусства, устный жанр литературы, и к нему применимы те же способы воздействия и украшения текста, что и в литературе.

Радиореклама черпает образы из тех же источников, что и журналистика: народное творчество, художественная литература, факты общественной жизни. Образы из этих сфер широко в ней представлены. Приемы их использования многообразны: от полного привлечения контекста произведения до применения всего одной фразы или имени сказочного героя, однако настолько емких и столь прочно укоренившихся в сознании слушателей, что это дает возможность лаконично и четко формулировать отношение к товару.

Созданию образа товара также способствует использование эпитетов. Подбираются они в соответствии с основной задачей — положительной оценкой продукта или услуги. Причем желательно подбирать конкретные эпитеты, характеризующие рекламируемый объект. Слова «красивый», «восхитительный» годятся скорее как междометья-восклицания. Эпитеты должны заставлять увидеть продукт, почувствовать его запах, они восполняют недостаток зрительного ряда в данном канале коммуникации, а так же отсутствие прямого контакта с покупателями.

Располагаются эпитеты по определенным стандартным схемам. Одна из них заключается в подборе эпитетов по контрасту. Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества товара: «Холодный лимонад в жаркий день». Сильный эффект дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная ценность, социальная значимость: «классический, удобный, престижный пиджак».

Из литературы же пришли в рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов широко применяются в радиорекламе, что объясняется следующими их свойствами:
они знакомы практически каждому, поэтому мысль, выраженная с их помощью, легко воспринимается;общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что их легко трансформировать;образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся эмоциональную нагрузку. Использование речевых оборотов, литературных приемов в большой степени обуславливает оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения. Для удобства рассмотрения предлагается прибегнуть к разделению аудиоспотов.

Заключение

Процесс производства, написания и трансляции рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но творчество в этом случае не должно быть самоцелью рекламиста, что обусловлено стоящей перед ним задачей — создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.

Поэтому вопрос эффективности рекламы — это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву. При создании аудиоспота необходимо проверять его не на соответствие таблицам типа «чего следует избегать» или «зачин — аргумент — призыв», а на соответствие аксиомам науки, тогда и поле для творчества будет обширнее.

Целью данного материала является анализ основополагающих правил и возможностей их применения к конкретным задачам рекламиста на радио. Приведены также некоторые примеры удачного и неудачного решения основных задач рекламного аудиоспота: привлечение и удержание внимания; установка на доверие и побуждение к действию.

Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат. В противном случае работа по созданию аудиоспота превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя.

Источник: www.radioprodaji.ru

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры эпитета

эпитета

Несколько истцов говорят, что их подвергли расистским эпитетам, а люди, которые их использовали, остались безнаказанными, говорится в жалобе.

Из Нью-Йорк Дейли Ньюс

    • См. также:
      • эпиталамион
      • эпиталамий
      • эпиталамус
      • эпитеций
      • эпителиальная жемчужина
      • эпителизировать
      • эпителиоидный
      • эпителиома
      • эпителиально-мышечный
      • эпителий
      • эпитет
      • воплощение
      • эпитомист
      • воплощает
      • эпитоп
      • епитрахиль
      • эпитрихий
      • эпитрохоид
      • эпиксильная
      • эпизоотический
      • эпизод
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Слушайте:

Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/ˈɛpɪθɛt/US:USA произношение: IPA и изменение правописанияUSA произношение: IPA/ˈɛpəˌθɛt/ ,USA произношение: res пеллинг (ep ə thet′)

ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно соответствуют искомому запросу

на испанском |
на французском |
на итальянском | английские синонимы |
Английский Использование |
Конъюгатор |
в контексте |
изображений

Приложения WR: Android и iPhone
Слово дня

WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2023

ep•i•thet   /ˈɛpəˌθɛt/USA pronunciation
н. [исчисляемое]

  1. характеризующее слово или фраза, добавленная к имени человека или предмета или использованная вместо него: Вильгельм, герцог Нормандии, имел эпитет «Завоеватель».0154
  2. слово, фраза или выражение, используемые в качестве оскорбления или неуважения.

WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2023

ep•i•thet
(ep ə thet′), произношение США n.

  1. Литературалюбое слово или фраза, применяемые к человеку или предмету для описания действительного или приписываемого качества: «Ричард Львиное Сердце» — это эпитет Ричарда I.
  2. Литература, характеризующая слово или фразу, прочно связанные с человеком или вещью и часто используемые вместо фактического имени, титула и т. п., как «лучший друг человека» вместо «собака» 9.0154
  3. Литератураслово, словосочетание или выражение, употребляемые в инвективном смысле как оскорбление или презрение, для выражения враждебности и т. д. к epi- epi- + the- (вариант основы tithénai to put) + -ton средний глагольный суффикс
  4. латинский эпитет эпитет, прилагательное 9015 4
  5. 1570–80
  6. эп ′i•thet ic, эп’и•тет i•cal , прил.

      • 1, 2. См. соответствующую запись в Полном тексте прозвище, прозвище, наименование, наименование.
      • 3. См. соответствующую запись в Unabridged ругательства, оскорбления, оскорбления, ругательства, непристойности.

    Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

    эпитет /ˈɛpɪˌθɛt/ n

    1. добавлено описательное слово или фраза на имя человека или вместо него

    Этимология: 16 век: от латинского эпитет, от греческого, от epitithenai добавить, от tithenai поставить

    ˌэпитетический 9013 0 , ˌэпитетический прил

    эпитет ‘ также встречается в эти записи (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Алеа
    — Алексикакус
    — Ангельский доктор
    — Бард
    — Карпофор
    — Утешитель
    — Создатель
    — Киприус
    — Энносигей
    — Г. О.П.
    — Галилеянин
    — Генроку
    — Великий Белый Отец
    — Гималия
    — Железный герцог
    — Маленький капрал
    — Лицей
    — Человек судьбы
    — Монета
    — Ней
    — Парфения
    — Парфенос
    — Королева Небес
    — Титания
    — Уранианский
    — антономазия
    — лысый
    — большой брат
    — притчей во языцех
    — каникола лихорадка
    — кишечная палочка
    — колистин
    — декольтированная улитка
    — ужасный волк
    — Дракон
    — твердая пшеница
    — энтеллус
    — Финк
    — хороший
    — грандифлора
    — гризеофульвин
    — павиан гамадрилы
    — вешать
    — хеллери
    — грубый
    — ибогаин
    — айронсайд
    — кийи
    — лабруска
    — линкомицин

    Найдите слово «эпитет» в Merriam-Webster
    Найдите слово «эпитет» в словаре.com

    • Перейдите на страницу настроек и выберите одно из различных действий для касаний или щелчков мышью.

    На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

    Ссылки:
    ⚙️Настройки |
    Сокращения |
    Прон.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *